Военное обозрение

Российские УДК будут строиться по доработанным проектам

130
Российские УДК будут строиться по доработанным проектам

Заложенные в Керчи универсальные десантные корабли (УДК) будут строиться по доработанным проектам, их водоизмещение составит более 30 тысяч тонн. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли.


По словам источника, согласно доработанным тактико-техническим характеристикам, каждый УДК будет нести по 16 тяжелых вертолетов, а также получат палубные ударные беспилотные летательные аппараты. О каких именно беспилотниках идет речь, источник не пояснил. Кроме того, доковая камера УДК будет вмещать до 4-х десантных катеров.

Тактико-технические характеристики кораблей заметно изменились в ходе проектирования. Их водоизмещение выросло до более чем 30 тыс. тонн, они будут нести по 16 вертолетов всей номенклатуры, а также палубные ударные и разведывательные беспилотники. Корабли смогут перевозить до 1 тыс. морпехов

- приводит агентство слова источника. Ранее сообщалось, что водоизмещение кораблей будет в пределах 25 тысяч тонн.

Также он уточнил, что передача первого вертолетоносца в состав ВМФ РФ ожидается в 2025, второго - в 2027 году.

Напомним, что закладка двух УДК проекта 23900 прошла 20 июля 2020 года на судостроительном заводе "Залив" в Керчи. Корабли получили названия "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко". Проект УДК разработан Зеленодольским ПКБ.
130 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Uncle Lee
    Uncle Lee 14 августа 2020 10:23 Новый
    +12
    Российские УДК будут строиться по доработанным проектам
    "Я наших планов люблю громадьё !" - В. Маяковский.
    1. Гражданский
      Гражданский 14 августа 2020 11:29 Новый
      -14
      Я конечно жутко извиняюсь, но есть ли бабосы на прекрасные корабли? А морские тяжелые транспортно-боевые вертолеты?
      1. Paranoid50
        Paranoid50 14 августа 2020 11:41 Новый
        +15
        Цитата: Гражданский
        есть ли бабосы на прекрасные корабли?

        Есть-есть. yes И только попробуйте сказать, что пр.1144 не прекрасен. Я к тому, что в понедельник "Адмирал Нахимов" уже встанет у причальной стенки для достройки на плаву - в течение двух недель проводится операция по выводу этого красавца из дока, со всеми сопутствующими мероприятиями.
      2. Piramidon
        Piramidon 14 августа 2020 12:09 Новый
        +9
        Цитата: Гражданский
        А морские тяжелые транспортно-боевые вертолеты?

        Это уже при перепосте местные писатели их сделали тяжелыми. В источнике нет слова "тяжелые".
        они будут нести по 16 вертолетов всей номенклатуры
        1. Береговичок_1
          Береговичок_1 14 августа 2020 19:02 Новый
          +3
          А у нас на флоте на вооружении лёгких и средних нет. Они по умолчанию все тяжёлые....
      3. Тикси-3
        Тикси-3 14 августа 2020 14:09 Новый
        +6
        Цитата: Гражданский
        Я конечно жутко извиняюсь, но есть ли бабосы на прекрасные корабли?

        Простите, а с какой целью интересуетесь?
      4. Zaurbek
        Zaurbek 14 августа 2020 23:14 Новый
        0
        Ка27 и 29 - лёгкие?
    2. антивирус
      антивирус 14 августа 2020 11:31 Новый
      -10
      Босфор --наш будет....... и Пусан. а Гавайи и Сенегал?.............................................................................................................
      1. Serg65
        Serg65 14 августа 2020 11:59 Новый
        +11
        Цитата: антивирус
        а Гавайи и Сенегал?

        Эти будут ваши! laughing
    3. Uncle Lee
      Uncle Lee 14 августа 2020 13:09 Новый
      +6
      Цитата: Uncle Lee
      В. Маяковский.

      А кому это не нравится постройка УДК ? - Только вражинам !
      Даже Маяковского В.В. и того ненавидят....Что с них взять - ..........
  2. Михаил м
    Михаил м 14 августа 2020 10:25 Новый
    +6
    А как у них с двигателями? Что поставят?
    1. Paranoid50
      Paranoid50 14 августа 2020 10:40 Новый
      +13
      Цитата: Михаил м
      как у них с двигателями? Что поставят?

      ДД 16Д49- маршевые(2*6000)
      ГТД М90ФР - форсажные(2*27500)
      1. Михаил м
        Михаил м 14 августа 2020 10:54 Новый
        -8
        Радует, что своё, пусть и с украинским акцентом.
        1. dvina71
          dvina71 14 августа 2020 11:28 Новый
          +11
          Цитата: Михаил м
          Радует, что своё, пусть и с украинским акцентом.

          Назовите КБ на Украине,разработавшие эти движки?
          1. Михаил м
            Михаил м 16 августа 2020 05:40 Новый
            0
            https://lenta.ru/news/2020/05/30/engine/
            1. dvina71
              dvina71 16 августа 2020 10:12 Новый
              -1
              Цитата: Михаил м
              https://lenta.ru/news/2020/05/30/engine/

              ДАже в этой помойке написано..Разработаны в 1985г..
              При чем ту Украина?
        2. Kurare
          Kurare 14 августа 2020 12:47 Новый
          +5
          Цитата: Михаил м
          ...пусть и с украинским акцентом.

          Вы наверное имели в виду с акцентом из СССР hi
      2. Kurare
        Kurare 14 августа 2020 12:49 Новый
        +3
        Цитата: Paranoid50
        ДД 16Д49- маршевые(2*6000)
        ГТД М90ФР - форсажные(2*27500)

        hi Не подскажете, какая будет крейсерская на маршевых? А то, что-то уж "мало" 2 х 6000 л.с. на 30 тыс. тонн.
        1. Paranoid50
          Paranoid50 14 августа 2020 18:23 Новый
          +2
          Заявляют полную в 22 узла. hi
        2. Тень041
          Тень041 14 августа 2020 21:03 Новый
          +1
          Вероятнее всего там будут новые дизеля ДДА12000
          1. Кирилл Г...
            Кирилл Г... 14 августа 2020 21:09 Новый
            +3
            ДДА - 12000 это не дизель, это дизельный агрегат на 2 дизеля по 6000 л.с., 2 ДДА-12000 стоят на корветах пр.20380
        3. bayard
          bayard 15 августа 2020 01:10 Новый
          +1
          Цитата: Kurare

          Не подскажете, какая будет крейсерская на маршевых? А то, что-то уж "мало" 2 х 6000 л.с. на 30 тыс. тонн.

          Если судить по приведённым картинкам(вид сверху) , у этих КДК предусмотрены газоходы для 4-х турбин (для дизелей такие газоходы ник чему) . Поэтому ГЭУ будет скорей всего не от фрегата 22350 , а от грядущего 22350М на турбопарах М-70(14 000 л\с) ФРУ и М-90ФР(27 500 л\с) . В этом случае мощности маршевых турбин(2 х 14 000 л\с) вполне достаточно для хода на 16 - 18 узлах . На форсаже скорость может достигать 22 - 24 узла .
          А вот на двух дизелях суммарной мощностью 12 000 л\с , скорость будет совсем вялой .
          1. Kurare
            Kurare 16 августа 2020 11:52 Новый
            0
            Цитата: bayard
            А вот на двух дизелях суммарной мощностью 12 000 л\с , скорость будет совсем вялой .

            Именно это я и имел в виду. Т.е. проверенная информация о ГЭУ, будет ли это CODAG или COGAG, появится скорее ближе к окончанию строительства УДК. hi
          2. shtraib
            shtraib 16 августа 2020 12:10 Новый
            0
            Цитата: Михаил м
            А как у них с двигателями? Что поставят?

            судя по тому что на закладной намалеваны винторулевые колонки, то скорее всего будет электродвижение с питанием от ГТД
            1. bayard
              bayard 16 августа 2020 14:57 Новый
              +1
              Цитата: shtraib
              судя по тому что на закладной намалеваны винторулевые колонки,

              А судя по плакатам , представленных во время закладки , там классические валы .
              С этими УДК какая-то мутная афёра - проекта нет , даже эскизного , закладные секции крайне подозрительные и не похожи на таковые для столь крупных кораблей , даже общий вид представить вменяемый не смогли - то что было на плакатах - плод творений второкурсника ПТУ на факультативе по компьютерной графике .
              Убожество , уродство , нереалистичность , глупость ... подлог .
              Но деньги уже выделены - 100 млрд. руб .
              Как выделены деньги и на строительство ледокола класса "Лидер" на верфи в Большом Камне ... несмотря на то , что верфь к столь сложной работе , к столь сложному заказу - НЕ ГОТОВА .
              Ни технически , ни кадрами , ни опытом строительства хоть чего-либо подобного .
              Весело взвизгнули пилы . bully
              Радостно взлетели чепчики восторженного плебса . fellow
              - Так победим ! - сказали хазары . bully
              И половцев . yes
              И печенегов . yes
              И короновирус . laughing
              ... И здравый смысл с законами физики ...
    2. El Dorado
      El Dorado 14 августа 2020 10:40 Новый
      +8
      ДД 16Д49 (маршевые), ГТД М90ФР (форсажные).
  3. Перейра
    Перейра 14 августа 2020 10:26 Новый
    +1
    Верфь, надеюсь, модернизировали? Если кто в курсе, расскажите.
    1. El Dorado
      El Dorado 14 августа 2020 10:38 Новый
      +26
      Частично да. Новый трубопроводный цех, новые станки.
      Плюс заменили километры проводки, стстемы пожаротушения, т. к. там все со времён СССР. Крышу залетали...
      Модернизация производства продолжается.
      1. Владимир61
        Владимир61 14 августа 2020 13:43 Новый
        +5
        Успехов корабелам и как говорят: - "Бог в помощь"!
  4. Алексей 2020
    Алексей 2020 14 августа 2020 10:32 Новый
    +1
    16 тяжелых вертолетов
    ... какие это? Ми-26? В России вроде нет больше никаких тяжелых вертолетов. Семейство Ми-8\17\38 это из другой оперы. Или я что-то не знаю. У кого есть точная инфа, просветите.
    1. Wedmak
      Wedmak 14 августа 2020 10:55 Новый
      +10
      Ну раз это корабль, речь естественно идет о морских вертушках. Семейство Ка вполне себе подойдет. Как 27,31, так и 52К... И они вполне себе тяжелые, ибо легкие это типа Робинсоны...
      1. El Dorado
        El Dorado 14 августа 2020 11:00 Новый
        +4
        Ещё новейший палубный вертолет Ка-65 "Минога".
        1. Wedmak
          Wedmak 14 августа 2020 11:01 Новый
          +4
          Это если его доработают к тому времени. Он же еще не проходил госиспытания?
          1. El Dorado
            El Dorado 14 августа 2020 11:17 Новый
            +5
            Есть его фото в цехе. К 2027 г., думаю, испытания завершат и поставят партию на УДК.
        2. Грица
          Грица 14 августа 2020 14:31 Новый
          -2
          Цитата: El Dorado
          Ещё новейший палубный вертолет Ка-65 "Минога".

          Только его еще никто даже на картинке не видел
          1. Удав КАА
            Удав КАА 14 августа 2020 16:43 Новый
            +6
            Цитата: Грица
            его еще никто даже на картинке не видел

            Только для Вас!!! fellow
            1. bayard
              bayard 15 августа 2020 01:15 Новый
              +2
              А фюзеляж то и кабина от Ка-29 ... И это замечательно .
              Над ним действительно работы идут , или только разговоры ?
    2. donavi49
      donavi49 14 августа 2020 11:04 Новый
      +4
      На флоте свое разделение и оно очень индивидуально.

      Например у Китая это СуперФрелон - Z8 в почти 15 тонн на свежих модификациях.

      У США - Супер/Королевский жеребец в 30т+. Самый тяжелый корабельный вертолет в мире.

      У ВМФ - Ка29 в 11т.


      Легкий класс - это всякие Z-9/Ка-226 и т.п.
      1. sav
        sav 14 августа 2020 11:25 Новый
        +1
        Интересно, есть ли в планах "оморячивать" Ка-60? Он как бы полегче, правда двигатель для него допилить нужно.
        1. Cympak
          Cympak 14 августа 2020 19:07 Новый
          +1
          Для Ка-60 отечественные двигатели для начала нужно запустить производство отечественных двигателей.
      2. Wedmak
        Wedmak 14 августа 2020 11:33 Новый
        0
        Кстати, судя по водоизмещению, может и Ми-26 сесть. Ближе к корме места для этого хватит. Понятно, что не базирование, в трюм его не спустишь, но доставить груз сможет.
        1. donavi49
          donavi49 14 августа 2020 12:10 Новый
          +3
          Ми-26 и на Мистраль мог садиться и взлетать на 2 позиции если что.
          1. Wedmak
            Wedmak 14 августа 2020 12:12 Новый
            +1
            Спереди и сзади от "острова"? Так вообще прекрасно.
          2. Liam
            Liam 14 августа 2020 12:21 Новый
            +2
            Посадка на палубу вертолета-это не багальная процедура.Нужны и специфические вертолета и подготовленные пилоты.Так что Ми-26 на УДК-это только теория нереализуемая на практике без серьезных модификаций
            1. donavi49
              donavi49 14 августа 2020 12:42 Новый
              +8
              Вполне себе нормальный вариант. Который постоянно отрабатывается. Вот буквально на днях сухопутные китайцы из 73 авиагруппы работали с десантной корабельной группой.



              А вот на Мистраль садятся греческие (!!!) чинуки и сухопутной группы, которые не имеют опыта работы с кораблями (да и у греков нет кораблей куда посадить такую громадину, даже для тренировки).

              Также и тут. Просто пример - Ми-26 садятся у Новороссийска на палубу УДК, крепятся, накрываются чехлами и идут в Сирию. Там взлетают и своим ходом идут на Химки. Это позволяет избежать разборки и перебросить столь тяжелые вертолеты фактически в любую точку мира, где есть море.

              Надавить на страну вполне себе возможно. Она легко воспользуется своим правом (признаваемым ООН и Россией) - не пропустить литерный борт через свое воздушное пространство. Корабль же дойдет куда угодно, пользуясь правом свободы судоходства (которое так отстаивает США).
              1. Liam
                Liam 14 августа 2020 14:12 Новый
                +1
                Цитата: donavi49
                Просто пример - Ми-26 садятся у Новороссийска

                Я имел в виду что сухопутные вертолеты и экипажи не могут вести оперативную деятельность с борта УДК.А сесть на палубу в порту А и взлететь в порте Б-это да.
            2. Грица
              Грица 14 августа 2020 14:33 Новый
              0
              Цитата: Liam
              Так что Ми-26 на УДК-это только теория нереализуемая на практике без серьезных модификаций

              А вот Ми-38 вполне даже реализуемая. А по классификации буржуев он явно тяжелый.
  5. leks
    leks 14 августа 2020 10:34 Новый
    +2
    5 лет неплохо если так.
  6. 30 вис
    30 вис 14 августа 2020 10:46 Новый
    +13
    Отлично ! Вот и в Крыму -Керчи появилась у людей работа . Дай Бог всё сделают в срок и сдадут корабли на отлично!
    1. Инсургент
      Инсургент 14 августа 2020 10:56 Новый
      +4
      Цитата: 30 вис
      Отлично ! Вот и в Крыму -Керчи появилась у людей работа .

      Крыму,в отношении развития можно только по-доброму позавидовать yes В сентябре там уже открывают движение по "Тавриде"...
      1. 30 вис
        30 вис 14 августа 2020 12:53 Новый
        +3
        Цитата: Инсургент
        Цитата: 30 вис
        Отлично ! Вот и в Крыму -Керчи появилась у людей работа .

        Крыму,в отношении развития можно только по-доброму позавидовать yes В сентябре там уже открывают движение по "Тавриде"...

        А сердце у Севастопольцев по прежнему болит за Донбасс !!
  7. Медведь040
    Медведь040 14 августа 2020 10:55 Новый
    -6
    УДК нужны корабли эскорта,как минимум фрегаты,а желательно эсминцы.У России же в строю всего 6 новых фрегатов на 4 флота и Каспийскую флотилию. 3 фрегата 11356 на ЧФ, 2 фрегата 22350 на СФ и 1 фрегат на БФ,построенный по морально устаревшему проекту 1154 Ярослав Мудрый. Из этих 6 фрегатов,с горем пополам,можно создать эскорт лишь для 1 УДК,если собрать их вместе. Корабли советской постройки сильно изношены и морально устарели,при их постройке не применялись технологии стелс.
    1. Wedmak
      Wedmak 14 августа 2020 11:03 Новый
      -2
      На ТОФ вроде как заказывают же 6 штук проекта 22350. Если серия продолжится, будет и эскорт.
      1. Медведь040
        Медведь040 14 августа 2020 11:05 Новый
        +7
        На ТОФ закладывают 6 корветов 20380 для обеспечения работы стратегических АПЛ и охраны их баз,да и те ,пока,не строятся,подписан лишь контракт ,или анонсировано его подписание.
        1. Wedmak
          Wedmak 14 августа 2020 11:27 Новый
          +3
          Да, точно, перепутал проект.
      2. Грица
        Грица 14 августа 2020 14:37 Новый
        +3
        20380 могут быть в качестве эскорта только около своей базы. Удаляться им от них чревато...
    2. Serg65
      Serg65 14 августа 2020 12:03 Новый
      +2
      Цитата: Медведь040
      УДК нужны корабли эскорта,как минимум фрегаты,а желательно эсминцы.У России же в строю всего 6 новых фрегатов на 4 флота

      what А фрегаты уже прекратили строить?
      1. Медведь040
        Медведь040 14 августа 2020 16:19 Новый
        +1
        А у вас много денег и вы можете обеспечить одновременное строительство 2 УДК и необходимого им эскорта?! Если у вас много денег,почему корабли строятся так медленно,а ушедшие на ремонт ждут его годами,причем часто не дожидаются и уходят под списание?! У нас один такой построил вокруг старого дома красивый каменный забор и тут деньги кончились,на дом не хватило...Так и тут... Сперва нужно обеспечить флот новыми фрегатами и эсминцами,в должном количестве,а потом заикаться о УДК и авианосцах...А вы предлагаете ставить телегу впереди лошади...
        1. Serg65
          Serg65 17 августа 2020 09:58 Новый
          0
          Цитата: Медведь040
          А вы предлагаете ставить телегу впереди лошади...

          feel Вот что бы понять, куда вам вашу лошадь ставить, нужно в теме военного кораблестроения разобраться, а не отсебятину гнать!
          Цитата: Медведь040
          А у вас много денег и вы можете обеспечить одновременное строительство 2 УДК и необходимого им эскорта?!

          Ну да, у нас теперя каждый суслик-АДМИРАЛ!!!
          Для начала господин адмирал, давайте разберемся что такое эскорт и какой наряд для него нужен? Я с превеликим удовольствием послушаю ваши мысли на эту тему!
          Цитата: Медведь040
          вы можете обеспечить одновременное строительство 2 УДК и необходимого им эскорта?!

          Если вы хотя бы немножко напряГете свой адмиральский мозг, то к своему удивлению увидите что, корабли т.н. эскорта не только частью уже построены, но и продолжают строиться!
          Цитата: Медведь040
          Если у вас много денег,почему корабли строятся так медленно

          what Господин адмирал, вам ли не знать то, что в строительстве военного корабля участвует не только судостроительный завод, но сотни заводов-сменщиков, многие из которых пришлось строить с нуля. По этому, господин адмирал, загвоздка не в деньгах, а в технологиско-промышленной платформе, которая была утеряна в связи со сдачей коммунистами нашей страны буржуям!
    3. Береговичок_1
      Береговичок_1 14 августа 2020 19:18 Новый
      +1
      3 фрегата 11356 на ЧФ, 2 фрегата 22350 на СФ и 1 фрегат на БФ,построенный по морально устаревшему проекту 1154 Ярослав Мудрый. Из этих 6 фрегатов,с горем пополам,можно создать эскорт лишь для 1 УДК,если собрать их вместе. Корабли советской постройки сильно изношены и морально устарели,при их постройке не применялись технологии стелс.
      1. УДК это не авианосец, и полноценную группу эскорта как у "партнеров" к нему прицеплять нет необходимости. Фрегат +2 корвета для мирного времени вполне себе.... 2. К моменту вступления в строй УДК, обещают в строю 6-8 фрегатов проекта 22350. 3. Проекта 11540 у нас - 2 корабля. И они для своих задач вполне хороши, и вовсе не устарели. Одни из лучших противолодочников. 4. Вы преувеличиваете значимость технологии стелс, на Балтике она не особо и нужна, все море насквозь просвечивается и просматривается.
      1. Удав КАА
        Удав КАА 14 августа 2020 20:27 Новый
        +6
        Цитата: Береговичок_1
        Вы преувеличиваете значимость технологии стелс, на Балтике она не особо и нужна, все море насквозь просвечивается и просматривается.

        1. Стелс никогда и никому в современной войне не помешает:
        - прежде, чем стрелять, нужно найти цель. (малозаметную);
        - после выстрела ГСН ПКР должна найти эту цель, прикрытую помехами (РЭБ)...а она малозаметна и от помехи не отличается...
        поэтому "стелс" нужен.
        2. Балтика, конечно же простреливается, ... но "поперек", а не вдоль!
        С развалом Союза мы фактически лишились системы базирования на этом МТВД. На входе -- Балтийск, и в аппендиксе -- Кронштадт. И всё! Остальное -- НАТО и пронатовские "нейтралы". И как вы собираетесь в военное время "просматривать" акваторию Балтики, если у вас не будет к ней выхода? Авиацией? Через территорию Трибалтов? с сидящей на ее аэродромах ИА НАТО?
        3. Очень нужна нам Беларусь и как союзник, и как пуповина КОР с Большой землей. 104 км "Сувалковского коридора", конечно же, задача сложная, но не нерешаемая. А с потерей КОР мы получим ситуацию когда из Балтийских проливов будет выбита пробка и в него спокойно смогут войти ОБК и КУГи США, Англии, ФРГ, Нидерландов (нигерГЛАНДОВ) и прочей польской шушвали... С рейда Риги/Таллинна уже проще стрелять по Питеру, Смоленску, Москве...
        Так что, Балтика нам нужна, Балтика нам важна. И не стоит о ней говорить с высока
        ИБО -- мал золотник, но дорог! yes
        1. Береговичок_1
          Береговичок_1 14 августа 2020 22:36 Новый
          0
          И как вы собираетесь в военное время "просматривать" акваторию Балтики, если у вас не будет к ней выхода? Авиацией? Через территорию Трибалтов? с сидящей
          имелось ввиду не нами просматривается, а НАТО. И если они захотят фрегат утопить, то стнлс не поможет, хотя, Вы правы, и не помешает.
      2. Тень041
        Тень041 14 августа 2020 21:06 Новый
        +1
        Обещать не значит жениться,друг мой. Фрегаты у нас строятся очень долго,а военные корабли строятся не для мирного времени,а для времени Ч,так что и относиться к их эксплуатации нужно с точки зрения военного времени,а не мирного,во время которого можно и девок с шампанским загрузить,вместо боеприпасов.
        1. Береговичок_1
          Береговичок_1 14 августа 2020 22:46 Новый
          0
          относиться к их эксплуатации нужно с точки зрения военного времени,а не мирного
          это же не значит, что УДК везде и всюду должен бегать с толпой фрегатов, корветов и АПЛ? у фрегата есть и другие задачи. А то, я так Вас понял, что при выходе драгоценного УДК, весь флот бросает все, и обеспечивает ему прикрытие от атак с воздуха и из под воды? Если УДК применяется в операции, подобной сирийской, и ожидается возможное противодействие, то несомненно, КУГ должна быть сбалансированной. А вообще, есть такое понятие как наряд сил для выполнения конкретной задачи, и есть люди (сидящие в УБП флота), которые определят сколько кораблей должно быть в КУГ. А наши пожелания по эскорту УДК на основе зарубежного опыта - разговор ни о чем. С уважением.
          1. Летучая мышь039
            Летучая мышь039 15 августа 2020 11:23 Новый
            +1
            Если в военное время УДК выйдет в море без эскорта,это будет его последний выход,без вариантов. Корабль крупный,сам себя защитить не может
    4. bayard
      bayard 15 августа 2020 01:49 Новый
      -1
      Цитата: Медведь040
      .У России же в строю всего 6 новых фрегатов на 4 флота

      К моменту сдачи в 2025 г. первого УДК(в чём у меня есть серьёзные сомнения) в строю будут уже все 8 фрегатов 22350 и модернизировано не менее 3-х БПК 1155 , плюс выше перечисленные Вами , плюс десяток-полтора корветов ... Хватит для эскорта .
      А если будет мало , то и "Адмирал Нахимов" , и "Адмирал Кузнецов" тоже уже несколько лет как будут в строю .
      Справятся . yes
      1. Летучая мышь039
        Летучая мышь039 15 августа 2020 11:25 Новый
        +1
        Интересно. Значит в своевременности постройки УДК вы сомневаетесь,а в своевременности постройки фрегатов,сроки сдачи которых флоту не однократно переносились ранее у вас сомнений нет. Где логика?!
        1. bayard
          bayard 15 августа 2020 17:57 Новый
          0
          Логика проста и очевидна . проект 22350 был заморожен сначала по причине неготовности ЗРК "полимент-Редут" который долго доводили , но таки довели , затем по причине отсутствия ГЭУ(отказ Украины поставить уже оплаченные и даже изготовленные на "Зоря-Машпроект") . Но Рыбинск уже изготовил , испытал и передал заказчику первый комплект отечественной ГЭУ для 22350 , испытания первого фрегата с отечественной ГЭУ должны начаться не позже начала будущего года .
          Именно поэтому(свои ГЭУ уже появились) и возобновлены закладки и строительство серии фрегатов 22350 . Все 8 штук уже заложены , сейчас говорят о возможности расширения этой серии до 12 шт.(не считая планов по 22350М) .
          Теперь о сроках .
          Если все необходимые компоненты для строительства кораблей ксть(а они уже ЕСТЬ) , то строительный цикл корабля такого водоизмещения 4 - 5 лет(5 лет после возобновления строительства и порядка 4 лет , когда промышленность уже набило руку и отлажена кооперация) - как и положено при серийном строительстве .
          Для сравнения укажу на срок строительства черноморских фрегатов проекта 11356 - 3,5 года ! Что не удивительно , ибо промышленность давно освоила этот проект и подобные фрегаты прежде строились для ВМФ Индии .
          Последняя пара этой(22350) серии заложена в этом году , а стало быть через 5 лет они точно должны быть в строю .
          7-й и 8-й в серии .
          Вместе со всеми предшествовавшими систершипами .
          Отечественная ГЭУ будет обкатана и испытана на 3-м и 4-м кораблях серии , дальше всё должно идти как по маслу . Больше причин для задержек НЕТ .
          Цитата: Летучая мышь039
          Интересно. Значит в своевременности постройки УДК вы сомневаетесь

          А вот в своевременности постройки именно ЭТИХ кораблей я действительно сомневаюсь - подобных кораблей даже в СССР не строили . Это не значит , что они как то невероятно сложны , но на них даже нет готового проекта .
          Даже эскизного !
          И уже ЗАЛОЖИЛИ\сварили закладные секции ...
          Судя по имеющимся картинкам(вид сверху) , в качестве ГЭУ там будут четыре газовые турбины(четыре мощных газохода , которые дизелям не нужны) , что наводит на мысль о использовании на УДК ГЭУ от перспективного "фрегата" 22350М на турбопарах М-70ФРУ и М-90ФР (14 000 л\с и 27 500 л\с соответственно) . Но такая ГЭУ только проектируется , и пока её нет в железе , технический проект для 22350М даже ещё не заказывали . Есть только эскизный .
          Вот и выходит , что два корабля заложили , а проекта для него НЕТ , ГЭУ - НЕТ ... много чего ещё нет .
          Бывало такое и прежде , когда корабль начинали строить , а чертежи по проекту подвозили по мере их готовности .
          НО ЭТО БЫЛО В СССР !
          А сейчас подобные попытки строить без проекта и готовых компонентов , приводят к набившим оскомину долгостроям типа фрегатов 22350 , корветов 20380 ...
          Вот именно поэтому уверенности у меня в том , что неимеющиеаналогов в Советском и Российском флоте , УДК в заявленный срок могут и не построить .
          А могут и чудо совершить ... request
          "Чему бы грабли не учили
          ...Но сердце верит в чудеса ..."
          yes bully
          1. Летучая мышь039
            Летучая мышь039 15 августа 2020 18:04 Новый
            +1
            Вы посмотрите сколько лет строятся корветы 20380,а ведь их строительству никакая Украина не мешала и не мешает,там все отечественное. Так что не вижу я оснований для уверенности в том,что фрегаты начнут сдавать флоту быстро,качественно и своевременно.
            1. bayard
              bayard 15 августа 2020 18:40 Новый
              +1
              Цитата: Летучая мышь039
              Вы посмотрите сколько лет строятся корветы 20380,а ведь их строительству никакая Украина не мешала

              Сырой проект с высоким коэффициентом новизны , пересмотры проекта , доводки . Но с этими корветами проблемы тоже в прошлом - коломенские дизеля освоены , с комплектацией по вооружению(ЗРК , РЛК) определились . Амурский завод уже сейчас способен их строить в темпе 3,5 - 4 года - от закладки до сдачи .
              Вы не путайте строительство СЕРИЙНОГО корабля , и головного с очень большим коэффициентом новизны , когда на момент закладки корпуса ещё нет ни ЗРК , ни многих других компонентов . Для 22350 все эти проблемы - в прошлом .
              Поэтому и строить сейчас надо корабли именно этого проекта 22350 и 20380 - они отработаны , детские болезни вылечены .
              А если затевать каждый раз новые проекты , то флот кораблей никогда не дождётся и будет довольствоваться зоопарком полубоеготовых прототипов .
              1. Летучая мышь039
                Летучая мышь039 25 августа 2020 21:13 Новый
                +1
                Хорошо,коли так,только темпы строительства на сегодняшний день все равно низкие. Корвет 20380 Стойкий головным кораблем не является,но его строили 8 лет. Аналогичный корвет Строгий планируют построить за 7 лет. Это очень долго,тем более,для такого,сравнительно не большого корабля. В СССР эсминцы строились в 2-3 раза быстрее
                1. bayard
                  bayard 26 августа 2020 01:01 Новый
                  0
                  Я же говорю - сырой проект , большой коэффициент новизны , постоянные изменения в проекте в ходе строительства , неотлаженная кооперация , задержки субподрядчиков .
                  Им(кораблям) очень долго лечили "детские болезни" .
                  Такие корабли должны строиться(от закладки до сдачи) 2,5 - 3 года . Амурский завод сегодня уже готов строить их за 3,5 - 4 года .
                  Думаю справится .
          2. rudolff
            rudolff 15 августа 2020 18:31 Новый
            +1
            Напомню, еще до Полимент-Редута вылезли проблемы с 130-мм артустановкой от Арсенала, что тоже сдвинуло график нехило.
            1. bayard
              bayard 15 августа 2020 18:48 Новый
              +1
              Совершенно верно .
              Именно поэтому тогда и решили заложить серию в 6 фрегатов экспортного облика для ЧФ - 11356 . Но и этих построили только 3 шт.
              Возня с головными , доводки , испытания , пересмотр проекта - это непременный головняк при ТАКОМ коэффициенте новизны .
              Разумней было сразу заложить шестёрку 11356 и спокойно заниматься новым проектом без ущерба для боеготовности флота . Тогда бы по крайней мере все 6 своих фрегатов ЧФ получил бы до украинского переворота .
              Но сейчас по 22350 никаких технических проблем критического характера не осталось - только испытать собственную ГЭУ и продолжать серию , пока не будет готов к закладке проект 22350М .
  8. alex80
    alex80 14 августа 2020 11:10 Новый
    +5
    Цитата: Wedmak
    На ТОФ вроде как заказывают же 6 штук проекта 22350. Если серия продолжится, будет и эскорт.

    Речь при визите Шойгу шла о 6 шт корветов 20380, а не фрегатах 22350.
  9. Товарищ Михаил
    Товарищ Михаил 14 августа 2020 11:18 Новый
    -15
    Алле? На образование и медицину расходы будут резать... А тут сказки пишут. Отпишусь от это скрепной белиберды.
    1. dvina71
      dvina71 14 августа 2020 11:33 Новый
      +8
      Цитата: Товарищ Михаил
      На образование и медицину расходы будут резать...

      А когда резали? СУммарные расходы мед+обр = расходы на оборону.. Даже чуть больше.
  10. Ryaruav
    Ryaruav 14 августа 2020 11:21 Новый
    -10
    куда будем десантироваться? у нас нет кмп как в сша. эти корабли очень дорогостоящие и предназначены для больших флотов каким российский вмф не является
    1. Медведь040
      Медведь040 14 августа 2020 11:30 Новый
      +6
      Куда десантироваться найдется. БДК и УДК нужны и для прикрытия Калининграда и для Сахалина и для Курил и для Крыма и для Камчатки. Другое дело,что для УДК и БДК нужен хороший эскорт и о его строительстве следовало подумать раньше начала строительства УДК
    2. Wedmak
      Wedmak 14 августа 2020 11:35 Новый
      +2
      Тут главное слово - универсальный. То же снабжение базы в Сирии, один такой за рейс сможет привезти очень много ништяков.
      1. Медведь040
        Медведь040 14 августа 2020 11:41 Новый
        +2
        Это понятно,но для Сирии сегодня сгодится любой сухогруз,так как никто не препятствует доставке грузов РФ в Сирию В случае противодействия сирийскому экспрессу на море,со стороны боевой авиации и военного флота вероятного противника ( Турции например ) ,потребуется эскорт со стороны боевых кораблей России,иначе ни один транспорт в Сирию не дойдет,их любо захватят,либо потопят.
        1. Wedmak
          Wedmak 14 августа 2020 11:47 Новый
          -2
          так как никто не препятствует доставке грузов РФ в Сирию

          Это потому что возят на военных БДК и купленных по быстрому сухогрузах. Но нашим БДК уже много лет, Грены только вошли в строй и их только два. Для эскорта гонять фрегаты топлива не напасешься. Этот БДК и за себя постоять сможет, и большой груз перевезти. Как известно, морем чем больше за раз везешь, тем дешевле. Тоже выгода немаловажная.
          1. Медведь040
            Медведь040 14 августа 2020 11:52 Новый
            +3
            БДК можно гонять без эскорта только до тех пор,пока их проходу никто не мешает,как вы не поймете. В случае атаки противника БДК без эскорта ,это легкая цель . ПКР на БДК нет,ЗРК на БДК нет,ПЛУР на БДК нет,он почти беззащитен. Да,на БДК проекта 775 если установка РСЗО Град,но это для поддержки морпехов на берегу,а не для морского боя,на Гренах и этого нет.
            1. Wedmak
              Wedmak 14 августа 2020 11:57 Новый
              -1
              В случае атаки противника БДК без эскорта

              В случае такой атаки разговаривать будут уже другие типы вооружений и мощности. А для удержания на расстояния хватит 16 вертушек и двух АК-630.
              1. Медведь040
                Медведь040 14 августа 2020 12:01 Новый
                +3
                Не все так однозначно,как вам кажется. 20 век стал наглядным примером того,что возможны локальные войны,без применения ядерного оружия. Вон сбили турки в Сирии наш Су-24 и что?! Турок конечно умыли,они и вертолет потеряли и колонны грузовиков вывозивших в Турцию сирийскую нефть хорошо горели,но ядерными боеголовками по Анкаре никто не стрелял.
                1. Wedmak
                  Wedmak 14 августа 2020 12:08 Новый
                  +1
                  А кто сказал о ядерных боеголовках? Зачем сразу в труху-то? По сути на Сирийском экспрессе никто нам не угрожает в мирное время. УДК лишь экономия средств при перевозке грузов. В военное само-собой будет эскорт.
                  И кстати, сам эффект присутствия большого боевого корабля с десантом и полутора десятков боевых же вертолетов на борту имеет не слабую проекцию силы. Даже тупо контроль зоны ответственности с помощью вертолетов. А уж если один из них пойдет на ТОФ, японцы будут просто визжать от "восторга".
                  1. Медведь040
                    Медведь040 14 августа 2020 12:16 Новый
                    +1
                    Сейчас УДК никакой экономии не дадут,эксплуатация и постройка гражданских сухогрузов дешевле. Это для гражданских большой УДК без эскорта сила,для военного это легкая мишень
                    1. 30 вис
                      30 вис 14 августа 2020 12:56 Новый
                      0
                      Цитата: Медведь040
                      Сейчас УДК никакой экономии не дадут,эксплуатация и постройка гражданских сухогрузов дешевле. Это для гражданских большой УДК без эскорта сила,для военного это легкая мишень

                      Ваш совет -" отменить строительство УДК "
                      1. Медведь040
                        Медведь040 14 августа 2020 13:10 Новый
                        +1
                        Я против того,чтобы не достраивать корабли,строительство которых уже начато. В них вложены деньги,а за деньги на ветер чиновники должны отвечать не только своими должностями,но и свободой. Но несвоевременность начала строительства УДК для меня очевидна. Сейчас было бы полезнее построить несколько фрегатов,а насытив флот фрегатами думать о УДК. Да,десантные силы флота тоже нуждаются в обновлении,но как по мне,сейчас лучше бы ограничиться постройкой БДК,меньших по размеру,но оснащенных огневыми точками поддержки десанта
                      2. Alex777
                        Alex777 14 августа 2020 13:53 Новый
                        +3
                        Вот спорите, спорите... А смысл?
                        Мишень, не мишень, возить, не возить... lol
                        1) Ничего про вооружение этого УДК нигде сказано не было.
                        2) Разработка самолета УВВП ведется и включена в ГПВ.
                        3) Водоизмещение больше 30 000 т "толсто намекает" на то, чем в итоге корабль может оказаться.
                        И обратите внимание, что носовой аппарели у этого УДК нет. Что немного странно для российского подхода к строительству десантных кораблей.
                        Радует то, что молча работают. Когда сделают - увидим, что в результате получилось. yes
                        Япы вон тоже вертолетоносцы строили в 30 000т.
                        А теперь по-быстрому переделывают в легкие авианосцы. С F-35B на борту. hi
                        И никто от этого не удивился. Все понятно было с самого начала.
                        https://ria.ru/20180821/1526958518.html
                      3. Грица
                        Грица 14 августа 2020 14:47 Новый
                        0
                        Цитата: Alex777
                        Разработка самолета УВВП ведется и включена в ГПВ.

                        Что то ничего не слышно в блогосфере по этому поводу внятного.
                      4. Alex777
                        Alex777 14 августа 2020 14:53 Новый
                        +1
                        Ссылочку потому и приложил в конце. wink
                        Пусть молчат те кто их, надеюсь, разрабатывает. Лишь бы сделали.
                        Мнения по поводу необходимости СУВВП полярно отличаются.
                        ИМХО, легкий истребитель с УВВП это то, что надо.
                        При нынешнем уровне технологий его можно сделать хорошо.
                    2. Wedmak
                      Wedmak 14 августа 2020 15:04 Новый
                      +1
                      О самолете УВВП ничего действительно не слышно. Может и родится, но пойдет ли в серию, тоже вопрос.
                      На модели УДК видно как минимум два морских Панциря, скорее всего их четыре. Но вряд ли откажутся от ЗРК ближней зоны.
                      Носовой аппарели нет, зато в корме большой ангар, как говорят, для 4 катеров. Что за катера, тоже в общем-то вопрос.
                      Легкий авианосец с УВВП на борту... ну.... не то чтобы невозможно, но и как-то сомнительно.
                    3. Alex777
                      Alex777 14 августа 2020 15:12 Новый
                      0
                      А на тяжелый АВ у нас пока нет ни сил, ни средств, ни оргструктуры.
                  2. Медведь040
                    Медведь040 14 августа 2020 15:48 Новый
                    +3
                    Даже если вы правы и это будут легкие авианосцы,им нужен эскорт фрегатов,без него это будут плавучие могилы морской пехоты и палубной авиации. Авианосец без эскорта боевых кораблей просто труп ! hi
                  3. Alex777
                    Alex777 14 августа 2020 15:50 Новый
                    0
                    Авианосец без эскорта боевых кораблей просто труп !

                    Боевые корабли без авианосца - просто трупы. wink
                    Даже если вы правы и это будут легкие авианосцы

                    Я надеюсь, что истина - где-то рядом. bully
                  4. Медведь040
                    Медведь040 14 августа 2020 16:06 Новый
                    +1
                    Боевые корабли имеющие ЗРК дальнего и среднего радиуса действия для авиации твердый орешек. Хотя,то что вы пишите,это не о чем,так как судя по тому,что мы сейчас видим,авианосцы у нас ,возможно,будут,а эскорта для них нет Без эскорта постройте хоть копию американского Нимиц,он будет бесполезен
                  5. Alex777
                    Alex777 14 августа 2020 16:20 Новый
                    0
                    Боевые корабли имеющие ЗРК дальнего и среднего радиуса действия для авиации твердый орешек

                    Да. Конечно. А Штаты по Задорнову - "ну ...". lol
                    А вместе с ними и бритты, и франки, и испанцы, и турки, и японцы, и корейцы, и индусы, и китайцы...
                    И зачем только они авианосцы строят?
                    Что касается ЗРК дальнего радиуса действия.
                    Сколько у нас таких кораблей? 3х1164 и 1х1144.
                    А современная авиация умеет запускать средства поражения не входя в зону действия этих ЗРК. yes
                  6. Медведь040
                    Медведь040 14 августа 2020 16:26 Новый
                    -1
                    А вы не сравнивайте наш флот с флотом США. У США больше 70 эсминцев типа Арли Берк,у нас нет ни одного эсминца новой постройки,а советскими можно только ворон пугать,весь их боезапас 8 давно не современных ПКР Москит,с максимальной дальностью 240 км по высокой траектории,где их 100% собьет ПВО противника,а запуск по низкой траектории возможен лишь на 90 км,что давно не актуально. И даже этого старья в РФ кот наплакал. Ну да,у вас есть авиация,которая может запускать ракеты не входя в зону действия ЗРК С-400?! Такое возможно только если вы запускаете крылатые ракеты Томагавк ,или ракеты аналогичного назначения,но не ПКР. negative
                  7. Alex777
                    Alex777 14 августа 2020 16:27 Новый
                    +3
                    Уровень ваших знаний впечатляет!
                    Удачных выходных! hi
                  8. Медведь040
                    Медведь040 14 августа 2020 16:29 Новый
                    +3
                    Ну да,посмотрев на минусы которые мне тут наставили начинаешь понимать,сколько офисного планктона строит тут из себя генералов. У меня выходные кончились. Был в краткосрочном отпуске. Завтра на службу. Честь имею. soldier
                2. Xscorpion
                  Xscorpion 14 августа 2020 17:15 Новый
                  +1
                  В строю у американцев чуть больше 50 эсминцев.Все,кто ниже серии IIA списывают.А на всей серии IIA и выше отсутствуют ПКР от слова вообще и по факту беззащитны даже против наших МРК.И пока нет планов их там устанавливать,так как Гарпуны снимают с вооружения,а новые ещё не разработаны, Томагавков в ПКР варианте пока ещё тоже не видно даже на горизонте,обещали их к 30-му году только,а там не факт ещё.И не путайте наши и западные классификации.Наши фрегаты вполне себе эсминцы,а наши корветы вполне себе фрегаты по их меркам.Не забывайте, что на западе почти все кораблики, гордо именуемыми корветами,по факту катера,с водоизмещением в 300-600тонн.Даже наши МРК намного больше размерами и вооружены на порядок выше,чем их корветы.
                3. Alex777
                  Alex777 14 августа 2020 17:45 Новый
                  +2
                  Ну давайте по порядку.
                  А на всей серии IIA и выше отсутствуют ПКР от слова вообще и по факту беззащитны даже против наших МРК

                  Про Томагавки, которые доработаны для применения в качестве ПКР, имеют дальность в 1800 км и могут c истребителей перенацеливаться в полете, и транслирующие талекартинку в реальном режиме времени Вы же не можете не знать? wink
                  Все дальнобойные ракеты ПВО на Берках можно использовавать как гиперзвуковые ПКР. Наведение обеспечивается палубными самолетами. Вы же это тоже знаете? wink
                  Томагавков в ПКР варианте пока ещё тоже не видно даже на горизонте

                  Противокорабельная ракета Tomahawk BGM-109 B/E была принята на вооружение аж в 1983г. yes
                  https://missilery.info/missile/bgm109b-e
                  Разумеется сейчас есть более современные модификации.
                  27 января 2015 г. корпорация Raytheon провела демонстрационные испытания модификации крылатой ракеты BGM-109E Tomahawk Block IV (TLAM-E) класса «корабль, подводная лодка-земля» двойного назначения. По их результатам была обнародована весьма впечатляющая видеосъемка, на которой ракета, стартовавшая с борта эсминца Kidd (DDG 100), находившегося недалеко от острова Сан-Николас у побережья Калифорнии, преодолев десятки, если не сотни миль над морем, залитым ярким солнечным светом, в сопровождении палубного истребителя-штурмовика F/A-18 Hornet на конечном участке поразила судно-цель MST 9301, груженное контейнерами. Судя по всему, Hornet не просто сопровождал «Томагавк», а корректировал его полет и выдавал ему целеуказание на финальном отрезке траектории. По заявлению представителя Пентагона, эта модификация ракеты сможет наносить удары по морским целям на дальности до 1000 миль, то есть порядка 1852 км.

                  И напоследок.
                  Не забывайте, что на западе почти все кораблики, гордо именуемыми корветами,по факту катера,с водоизмещением в 300-600тонн

                  Это вы о каком конкретно Западе речь ведете? В Иране - там да, есть такая тенденция... bully
                  Ну и может быть шведский "Висбю"....
                  А программа нового европейского корвета иная:
                  Согласно представленным в июне 2019 года совместным тактико-техническим требованиям ВМС Италии и Франции, корвет ЕРС должен иметь "открытую модульную архитектуру", стандартное водоизмещение не более 3300 тонн и полное водоизмещение не более 3500 тонн, длину 100-110 метров и осадку не более 5-5,5 метров. Корвет планируется разработать в трех основных вариантах:
                  - многоцелевой корвет с приоритетными задачами борьбы с надводными целями и обеспечения ПВО, с возможностями ведения ПЛО - сообщается, что требования ВМС Италии к данному варианту включают оснащение ЗРК средней дальности MBDA CAMM-ER и буксируемой ГАС;
                  - "океанский" корвет с большой дальностью плавания (требование 10 тысяч миль на скорости 14 уз) с преимущественно противокорабельным ракетным вооружением;
                  - патрульный корабль.

                  https://bmpd.livejournal.com/4026612.html
                  https://bmpd.livejournal.com/4057092.html
                  https://topwar.ru/65551-korvety-vmesto-kreyserov.html
                4. Alex777
                  Alex777 14 августа 2020 17:58 Новый
                  +1
                  Не успел дописать, что все вышеупомянутое есть хороший стимул активно развивать наш флот. И сделать надо очень много всего. hi
                5. Xscorpion
                  Xscorpion 17 августа 2020 21:31 Новый
                  0
                  Поинтересуйтесь в каком году были сняты с вооружения 109В/Е.И я так и сказал,что испытания новой обещают закончить к 30-му году.Пока её нет даже на горизонте,то что они там какую то стационарную морскую цель поразили это не показатель ПКР.Нет у них ПКР от слова вообще.Ракеты ПВО хоть теоретически и могут быть использованы в качестве ПКР,то очень на коротких дистанциях и по огневой мощи способны лишь напугать нескольких членов экипажа, рядом с которыми она взорвется.Вы хоть представляете разницу в несколько десятков килограмм осколочно-фугасной боевой частью ракеты ПВО и проникающей фугасной боевой частью в сотни килограмм ПКР?А корветы я имею в виду европейские.То что там они что то пытаются разработать нормальное мне это пока не интересно.Пока у них это катера только,а не корветы.У большинства европейских стран НАТО.Мы говорим про данное время,а не далекое будущее.
                6. Alex777
                  Alex777 17 августа 2020 21:51 Новый
                  0
                  Ой все... bully
                  Нет у них ПКР от слова вообще.

                  Напомним, что в мае 2018 года представленная консорциумом Raytheon и Kongsberg ПКР NSM победила также в тендере ВМС США по программе OTH WS (Over-the-Horizon Weapon Systems) для оснащения "литторальных" боевых кораблей LCS американского флота. Помимо кораблей LCS, выбранная по программе OTH WS ракета NSM должна быть использована также для оснащения перспективных американских фрегатов FFG(X), и, не исключено, и других надводных кораблей ВМС США.
                  https://bmpd.livejournal.com/3637489.html
                7. Xscorpion
                  Xscorpion 18 августа 2020 00:21 Новый
                  0
                  Вы серьезно?И когда же построят под неё носители?Хоть один американский корабль назовите,который ей вооружен?Спустя 2 года против этого сомнительного заявление?Ну а так достижение конечно, выбрали древнюю норвежскую ракету.Для вооружения кораблей береговой обороны.С эсминцами что там?Все переломают,чтобы поставить эту сомнительную ПКР?Я ещё раз говорю,нет у них в данный момент ПКР,осталось только несколько ржавых гарпунов на нескольких ржавых Тикондерогах.
        2. Береговичок_1
          Береговичок_1 14 августа 2020 19:36 Новый
          +2
          Про радио горизонт почитайте. "Партнеры" отстреляются по нашей КУГ с 30-40 км. А на эту дистанцию "суперхорнеты" подойдут, прикрывшись горизонтом, сделают горку, произойдёт захват целей головами "Хармов" и "гарпунов", после чего у КУГ есть пару минут, чтоб отбить сотню ракет. И перечисленые Вами крейсера против такой атаки абсолютно беззащитны, так как имеют на вооружении только ракеты с радиокоррекцией, то есть за горизонт по носителя ракет стрелять не могут. Более менее от воздушной атаки могут отбиться как раз фрегаты проекта 22350, так как имеют на вооружении ракету 9М96 с активной головой самонаведения, способной стрелять за радио горизонт, радары, работающие не в ограниченном секторе, как у крейсеров, а на 360 градусов, БИУС, способный распределить цели между кораблями КУГ и 16 целевых каналов наведения. Но и этим фрегатам нужен самолёт (вертолет) ДРЛО для раннего обнаружения авиации противника. На УДК такой летательный аппарат будет в тему....
    3. Удав КАА
      Удав КАА 15 августа 2020 00:19 Новый
      0
      Цитата: Медведь040
      авианосцы у нас ,возможно,будут,а эскорта для них нет

      Вы в кораблестроительную программу до 2030 смотрели или так поболтать вышли?
  11. Удав КАА
    Удав КАА 14 августа 2020 22:11 Новый
    0
    Цитата: Медведь040
    Сейчас было бы полезнее построить несколько фрегатов

    1. Фрегаты строит Питер, УДК -- Крым.
    2. Вы способны решать задачу строительства корабельного состава флота только последовательным методом, параллельный метод вас шокирует?
    3. Прилив пока не в состоянии (пока !) собирать 22350 из-за логистики поставок "фарша" для такого инженерного сооружения... Придет время и он будет ковать морской меч России. Пока только "доспехи".
  • Удав КАА
    Удав КАА 14 августа 2020 21:36 Новый
    0
    Цитата: Медведь040
    для гражданских большой УДК без эскорта сила, для военного это легкая мишень

    Странное утверждение, однако.
    Это все равно, что сравнивать телегу с боевой колесницей: оба -- средства перемещения ездоков, но в разных условиях.
    Потом, не следует забывать, что главное оружие УДК/БДК -- его ДЕСАНТ ! И решает он главную задачу на вражеском берегу, а не в море.
    В определённых условиях УДК/БДК имеет намного большую боевую ценность, чем ракетный крейсер (!), когда нужно решить задачу "открытия второго фронта", деблокады прижатой к морю сухопутной группировки и т.п.
  • Грица
    Грица 14 августа 2020 14:45 Новый
    0
    Цитата: Wedmak
    А уж если один из них пойдет на ТОФ, японцы будут просто визжать от "восторга".

    Курилы совершенно без войск, без защиты. Да и вообще без людей. Поэтому там нужна база где нибудь на Матуа или, на худой случай, курсирующий вдоль островов такой УДК
    1. Alex777
      Alex777 14 августа 2020 14:56 Новый
      +3
      Курилы совершенно без войск, без защиты.

      И Бастионы на Курилах есть, и Балы их прикрывают, и ПВО обновили, и Су-35 дежурство несут. Это так, на минуточку... bully
      1. Грица
        Грица 17 августа 2020 15:33 Новый
        0
        Цитата: Alex777
        И Бастионы на Курилах есть, и Балы их прикрывают, и ПВО обновили, и Су-35 дежурство несут.

        И все они располагаются на южных островах. Думаю, вы знаете дальность действия бастиона. Потому не удивительно, что американские корабли и самолеты спокойно проходят через многочисленные проливы между безлюдными островами в Охотское море. Которое, кстати, на побережье тоже не имеет ни одной базы и ни одного порта с военным кораблем у причала.
      2. Alex777
        Alex777 17 августа 2020 16:21 Новый
        0
        И все они располагаются на южных островах. Думаю, вы знаете дальность действия бастиона.

        Достоверно не знаю. Эта информация под грифом. Но разные открытые источники утверждали, что до 800 км.
  • Wedmak
    Wedmak 14 августа 2020 14:59 Новый
    +1
    Курилы совершенно без войск, без защиты. Да и вообще без людей.

    То есть, то что там стоит как минимум по дивизиону Бастионов и Балов - это без людей и без защиты? Даже по моему больше там людей, кажется еще что-то перебрасывали.
  • seregin-s1
    seregin-s1 14 августа 2020 22:13 Новый
    0
    Кунашир, озеро Лагунное. В гугле фото посвежее.
  • Удав КАА
    Удав КАА 14 августа 2020 22:02 Новый
    -1
    Цитата: Медведь040
    на БДК проекта 775 если установка РСЗО Град,но это для поддержки морпехов на берегу,а не для морского боя,на Гренах и этого нет.

    Вы для меня просто кладезь...нелепиц!
    1. Вы когда-нить видели стрельбу А-215 по "буйковому полю"? по акватории. Да, " не прицельно", но 320 НУРСов очень качественно "пенят воду". Попадание 122мм снаряда в борт любого НК его навряд ли обрадует.
    2. О пр.1171.1. У Грена есть 2 вертолета: это как правило Ка-29, но могут быть и Ка-52К. А это очень серьезно.
    3. В военное время для повышения боевой устойчивости БДК/УДК на верхней палубе будут устанавливаться (крепиться) огневые средства десанта. (Ноны, Сосны и т.п.) Такие вопросы у нас уже отрабатывались. Китаиса , так те вообще, в подобном методе души не чают!
    1. Летучая мышь039
      Летучая мышь039 15 августа 2020 11:32 Новый
      +1
      НУРС не ПКР и дальность не та и точность не та и самонаведения нет,от слова СОВСЕМ.
  • Владимир Машков
    Владимир Машков 14 августа 2020 11:27 Новый
    +6
    Корабли заложены, строятся. И это хорошо. А за 5-7 лет постройки будет внесено немало корректировок: жизнь-то идёт и всё развивается. Надеемся, сроки постройки не будут сильно затянуты.
  • bars1
    bars1 14 августа 2020 11:58 Новый
    0
    Лучше бы десантные корабли, типа заложенных в 2019г. в Керчи строили. Они легче, проще и выше шансы что Залив с ними справился бы в приемлемые сроки. Подкачал бы мускулы, так сказать. А потом можно было бы и за 30000т. браться
    1. ccsr
      ccsr 14 августа 2020 12:43 Новый
      -5
      Цитата: bars1
      . Подкачал бы мускулы, так сказать. А потом можно было бы и за 30000т. браться

      Да "Залив" вроде сейчас и так в хорошем состоянии - не то что при украинской власти:

      Более 140 гектаров площади, которую занимает судостроительный завод «Залив», включает обширную производственную и вспомогательную инфраструктуру. На предприятии реализуется комплексная программа по ее восстановлению и модернизации, в рамках которой и проводится большой объем работ.
      Блок корпусных цехов № 1, восстановленный после аварийного состояния, теперь является важной производственной площадкой завода, в этом году своих ремонтных преобразований дождалась и административная часть цехов № 6, 12, 32.
      В течение двух месяцев шли ремонтные работы на этом объекте, сегодня здания, не знавшие ремонта с советских времен, заметно преобразились. По информации главного инженера завода Дмитрия Кабирова, полностью заменено остекление, установлено 210 окон, отремонтировано более семи тысяч квадратных метров фасадов, проведен косметический ремонт административных помещений.
      Параллельно с этими работами на предприятии идет и восстановление внутризаводских дорог. В настоящее время уже заасфальтировано более двух километров, работы в этом направлении будут продолжены.
      Также в ходе подготовки завода к исполнению новых перспективных проектов большое внимание уделено и реконструкции производственных коммуникаций: восстановлены энергосети стапеля, достроечной набережной № 3 и БКЦ-1. Работы включали полную замену запорной арматуры и дефектных участков трубопроводов технических газов (кислород, ацетилен, сжатый воздух). Произведена замена 1,5 км силовых электрокабелей и 36 шкафов электроснабжения.
      Ремонтные работы затронули и крановое оборудование — окрашено по полной схеме 11 портальных и 12 мостовых кранов.

      28.05.2020

      https://bospor.com.ru/news/5824.shtml
  • Волк
    Волк 14 августа 2020 12:04 Новый
    0
    Срок стройки 5-7 лет ? Это много . Наверное кто то не доделали схему сеточного планирования постройке ? Срок стройке льубое зависит од качества проекта и сеточного планирования реализации . Больше потратишь времени на проектирование меньше на реализацию проекта. Повтараю 5-7 лет многовато!
    1. Wwk7260
      Wwk7260 14 августа 2020 13:05 Новый
      +5
      если построят за 8-10 уже будет неплохо, только и в это слабо верится.
      1. IgorIP
        IgorIP 14 августа 2020 21:21 Новый
        +2
        8-10 лет это будет небывалая удача! При сроках постройки корветов в 6-7 лет, 8-10 для большого УДК - сказка... к сожалению
  • xomaNN
    xomaNN 14 августа 2020 13:03 Новый
    0
    Обычная процедура в судпроме на головном корабле проекта. Закладка проходит когда КД в целом почти готова на 90%. Главное, чтобы резка металла корпусных деталей ( она сейчас компьютеризована) была по неизменным чертежам. В Зеленодольском КБ чертежи обычно в компьютерном виде. А изменения в документации для операций, к которым приступят через 2-3 года вполне допустимы.
  • Al_lexx
    Al_lexx 14 августа 2020 20:28 Новый
    0
    Проект впечатляет.
    Тут надо бы и приложить данные и о группировке охранения.
    Пожуём, увидим.
    Кстати, не плохая новость для любителей повыть на то, что у нас всё надводное москитное.
    Однако, очевидно, что к такой шаланде, надо хотя бы пару фрегатов и пяток корветов. Суда обеспечения - само собой.
  • Pavel57
    Pavel57 14 августа 2020 20:30 Новый
    0
    Проект доработают после начала резки металла?
  • ИМС
    ИМС 16 августа 2020 01:38 Новый
    0
    Т.е. торжественно заложили новые корабли без окончательного проекта. Плановый срок постройки 7 лет. Из опыта поектов последних лет, можно ожидать лет 10.
  • shtraib
    shtraib 16 августа 2020 19:44 Новый
    0
    Цитата: bayard
    Цитата: shtraib
    судя по тому что на закладной намалеваны винторулевые колонки,

    А судя по плакатам , представленных во время закладки , там классические валы .
    С этими УДК какая-то мутная афёра - проекта нет , даже эскизного , закладные секции крайне подозрительные и не похожи на таковые для столь крупных кораблей , даже общий вид представить вменяемый не смогли - то что было на плакатах - плод творений второкурсника ПТУ на факультативе по компьютерной графике .
    Убожество , уродство , нереалистичность , глупость ... подлог .
    Но деньги уже выделены - 100 млрд. руб .
    Как выделены деньги и на строительство ледокола класса "Лидер" на верфи в Большом Камне ... несмотря на то , что верфь к столь сложной работе , к столь сложному заказу - НЕ ГОТОВА .
    Ни технически , ни кадрами , ни опытом строительства хоть чего-либо подобного .
    Весело взвизгнули пилы . bully
    Радостно взлетели чепчики восторженного плебса . fellow
    - Так победим ! - сказали хазары . bully
    И половцев . yes
    И печенегов . yes
    И короновирус . laughing
    ... И здравый смысл с законами физики ...