Второй прототип турецко-украинского беспилотника Akinci совершил первый полёт

59
Второй прототип турецко-украинского беспилотника Akinci совершил первый полёт

Второй прототип ударного беспилотника Bayraktar Akinci, разрабатываемого в Турции, совершил свой первый полет. Об этом сообщает пресс-служба компании Baykar в Twitter.

Согласно сообщению, испытания беспилотника проходили в летно-испытательном центре компании на аэродроме Чорлу и были признаны успешными. В общей сложности ударный БПЛА провел в воздухе 1 час 2 минуты.

Как ранее сообщалось, второй прототип беспилотника был передан на испытания в мае этого года. До этого компания вела испытания с одним прототипом, первый полет которого состоялся еще в декабре 2019 года. Третий беспилотник поступит на испытания до конца этого года.



59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    14 августа 2020 13:15
    Интересный аппарат! Стараюсь следить за ним - образно говоря, первый БПЛА - бомбер!
    1. +8
      14 августа 2020 13:19
      Тонна бомб и ракет на 6 точках, это серьезно.
      1. 0
        14 августа 2020 15:59
        Вообще, не стелс ни разу.
        На радарах отлично виден будет. hi
    2. +4
      14 августа 2020 13:21
      Цитата: Вождь краснокожих
      образно говоря, первый БПЛА - бомбер!

      Да ну. Predator C несёт 2,9 тонны оружия с 2009 года.
      1. Комментарий был удален.
        1. -4
          14 августа 2020 13:30
          Avenger (Predator C)

          Armament
          Internal weapons bay with 3,500 pounds (1,600 kg) capacity. 6 external hardpoints. 6,500 pounds (2,900 kg) payload total.

          Вооружение
          Внутренний оружейный отсек вместимостью 3500 фунтов (1600 кг). 6 внешних жестких точек. Общая полезная нагрузка-6500 фунтов (2900 кг).

          https://en.m.wikipedia.org/wiki/General_Atomics_Avenger
  2. +3
    14 августа 2020 13:22
    Очень красивая машина. Хищную птицу в полёте напоминает.

    1. -19
      14 августа 2020 13:37
      Это тот беспилотник который успешно посшибали в Сирии и Ливии ? И что там от украины краска или колёса ?
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        14 августа 2020 14:39
        Сбивали другие - Байрактары и Анки. Всего причем в районе 25 примерно подтверждено
        1. -9
          14 августа 2020 15:03
          Это не подтверждено , а по другим версиям аж за 40 штук ! И краска на них и колёса были украинские ,потому что за копейки ! )))
          1. +10
            14 августа 2020 15:18
            Вы сегодня обедали? Когда сахар низкий,всякий бред выходит из уст.
          2. 0
            14 августа 2020 17:51
            Те цифры которые я привел как раз подтверждено... См.вот тут - https://aviation-safety.net/wikibase/dblist.php?Year=2020
            Там и фото кучи обломков имеет место быть...
      3. 0
        14 августа 2020 16:03
        И что там от украины краска или колёса ?

        Оснащен украинским турбовинтовым двигателем АИ-450С
  3. +1
    14 августа 2020 13:29
    А что там Украинского , почему не написали?
    1. +4
      14 августа 2020 13:30
      Двигатели - точно.
    2. +6
      14 августа 2020 14:01
      Двигатели Моторсич, конструкция планера (возможно) от Антонова, ПО турецкое и авионика, в ЮТ был ролик.
      1. +7
        14 августа 2020 14:53
        Только двигатели украинские.Поставлено 12 двигателей (450 л) для 6 беспилотников.С этими двиглами заявляют,что набирают высоту до 12 км,но на самом деле при испытаниях до 16 км высоту набирали.В этих БПЛА кроме украинских будет местные турецкие двигатели PD 220. Конструкцию планера разработали и собрали от и до в компании Байкар,то есть местное.
        1. +1
          14 августа 2020 15:00
          в ролике говорилось, что в проекте принимает участие "Антонов" , отсюда мои домыслы про планер, что-то должно быть от АН?
          1. +6
            14 августа 2020 15:03
            Может быть испытании аэродинамической трубе? Турки только строят испытательную трубу,пока не завершили.
          2. +4
            14 августа 2020 15:15
            Кстати,Акынчи будет очень оснащенным БПЛА.На борту даже радар и ракеты воздух-воздух.
            Технические характеристики штурмового БПЛА AKINCI:

            Пребывание в воздухе: 24 часа
            Высота: 40000 футов
            Полезная нагрузка: 1,350 кг (900 кг внешняя - 450 кг внутренняя)
            Взлетная масса: 4,5 тонны
            Размах крыла: 20 м
            Двигатель: 2 × 450 л.с. Турбовинтовой (вариант 750 л.с. + 240 л.с.)
            Сеть передачи данных: LOS \ SATCOM
            Радар: национальный AESA (воздух / SAR)
            Электронная война: модуль электронной поддержки
            Вооружение: MAM-L, MAM-C, Javelin, L-UMTAS, UMTAS, Bozok, MK-81, MK-82, MK-83, Precision Guidance Kit (HGK), Winged Guidance Kit (UPS) -MK-82, Тебер-82, Gökdoğan Füzesi, Bozdoğan Füzesi, SOM-A
            Возможности AKINCI SİHA:

            Электронная война
            SAR Discovery
            Сигнальный интеллект
            EO \ IR Discovery
            Наблюдение за территорией
            ....................................................................................................................
            Из списка вооружения Gökdoğan Füzesi, Bozdoğan Füzesi, являются ракетами воздух-воздух.
            1. +1
              14 августа 2020 15:24
              про двигатели... два турбопропа по 450 это понятно, а 750+ 240 это что?
              да, характеристики впечатляют! 1350кг, чего только стоят, да и всё остальное, только не радует, что это у ближайших противников РФ есть , а у неё нет.
              1. +2
                14 августа 2020 15:50
                "два турбопропа по 450 это понятно, а 750+ 240 это что?" 2 х 450 л это условно.Дело в том,что при потолке двиглы становятся слабыми,а на земле мах сильными.750 л / 2 это на самой высокой точке от земли, 750+240 л /2 на земле. Еше,боле "спокойные" варианты тоже будет с местными двиглами PD 220(форсированная версия PD 170) суммарно выдающих условно 440 л.
                1. +2
                  14 августа 2020 15:58
                  теперь понятно, спасибо.
                  вообще удивительно, как на турбопропах добились такой экономичности, что он может 24 часа в воздухе висеть, по логике турбодизель для такого аппарата самый раз, ну конечно турбодизель врядли возьмёт 16 000 м, а с другой стороны , оно ему надо?
                  1. +1
                    14 августа 2020 16:03
                    "как на турбопропах добились такой экономичности" Компания "Aselsan"творит чудеса.Они доработали украинские двигателя,довели к нужным требованиям.
                  2. +1
                    14 августа 2020 16:16
                    "врядли возьмёт 16 000 м, а с другой стороны , оно ему надо?" Высокий полет позволяет поражать цели с большего расстояния,умными бомбами,на подобии Winged Guidance Kit (UPS) -MK-82 ,не подставляя себя под обстрел ПВО. Если память не изменяет,при испытаниях с высоты около 9 или 10 тыс.м поразили цель на расстоянии 28 км.То есть,если еще выше,будет еще дальше поражения.
                    1. 0
                      14 августа 2020 16:56
                      На 16 км с вооружением с этими двигателями точно не залетит. И так 12+ очень хороший результат, над многими системами ПВО позволит летать.
                      1. -1
                        14 августа 2020 18:58
                        Поздно, Хуситы вполне успешно применяют на поле боя все высотные Р-27Т. К этому все и идет кстати...
                      2. +1
                        14 августа 2020 19:03
                        HIMARS вооруженный ракетами AIM-120 тоже испытывался smile так что они не первые smile
                      3. -2
                        14 августа 2020 19:07
                        За хуситами уже реальный боевой счет. Сбиты Игл и Торнадо +несколько беспилотников навскидку...

                        А ЗРК сваяли из подручных материалов. Блестяще!!!
                      4. +1
                        14 августа 2020 19:10
                        Голь на выдумку хитра. Идея имеет место на жизнь, если есть запасы Р27 почему бы нет.
                      5. 0
                        16 августа 2020 14:39
                        Усилились слухи,что турки все же купят Harrier у итальянцев,для УДК Anadolu.
                      6. +1
                        16 августа 2020 14:45
                        Дрянь же, лучше БПЛА под удк разработать
                      7. 0
                        16 августа 2020 14:52
                        Видимо считают,что новый БПЛА для" Анадолу" не успеет по времени.Готовятся строит УДК "Тракия",может быть,БПЛА к тому успеет. Но все это в виде слухов.Виднее будет в близкое время.
                      8. +1
                        16 августа 2020 14:56
                        Думаю после выборов по Ф35 договорятся. Турция нужна США.
                      9. 0
                        16 августа 2020 15:00
                        Если Байдена изберут,то отношения станут еще хуже,но важность Турции для них сохраниться.Его последняя интервью о многом говорит.Трамп останется,тогда да,улучшения будет.
                      10. +1
                        16 августа 2020 15:04
                        На самом деле президент в этих вопрос не основную роль играет. Думаю сейчас идёт просто торг, турки с400 дороже хотят «продать». А любой договор до ноября бесполезен.
        2. -2
          14 августа 2020 18:56
          Цитата: Oquzyurd
          В этих БПЛА кроме украинских будет местные турецкие двигатели PD 220.


          Которые тоже украинские надо полагать, правда с перекленной биркой, лицензионная сборка?
          1. +2
            14 августа 2020 20:12
            Разработано и создано TEI(Tusaş Engine Industries) Никакой лицензии там нет.За 6 лет они разработали 9 двигателей(5.30 c)разного типа и назначения.На видео 1.30 с,PD 170 Turbodizel для беспилотников, 2.12 с,TS 1400 Turbosaft,для вертолетов, 3.17 с,TJ 300 Turbojet,для противокорабельных рокет, 3.55 с,T 700,701 D Turbosaft,для тяжелых вертолетов.Эти двиглы созданы и уже серийно впускается в цехах TEI.
            https://www.youtube.com/watch?v=nj0NvV-4ceY
            1. -1
              14 августа 2020 20:14
              Цитата: Oquzyurd
              Разработано и создано TEI(Tusaş Engine Industries) Никакой лицензии там нет.За 6 лет они разработали 9 двигателей(5.30 c)разного типа и назначения.На видео 1.30 с,PD 170 Turbodizel для беспилотников, 2.12 с,TS 1400 Turbosaft,для вертолетов, 3.17 с,TJ 300 Turbojet,для противокорабельных рокет, 3.55 с,T 700,701 D Turbosaft,для тяжелых вертолетов.Эти двиглы созданы и уже серийно впускается в цехах TEI.
              https://www.youtube.com/watch?v=nj0NvV-4ceY


              Ну прямо как в СССР в начале 30-х!!! А хоть что-то из этого великолепия реально в серии и нормально работает на технике???
              1. +1
                14 августа 2020 20:17
                Все приведенные двиглы серийно впускается,применяется.Очень успешные двиглы,каждый в своем классе,с очень достойными характеристиками.
                1. -1
                  14 августа 2020 20:19
                  Цитата: Oquzyurd
                  с очень достойными характеристиками.


                  Перевожу вас на русский, как оно там в реальности вы не в курсе но свято верите в пропаганду.. Я вам завидую 30 лет назад я тоже верил.
                  1. +1
                    14 августа 2020 20:31
                    Нет,не свято верю.Есть характеристики моторов,тысячи раз испытанных на стенде,потом в реалии.Например "3.17 с,TJ 300 Turbojet,для противокорабельных рокет," Имеет диаметр 24,5 см,весит чуть меньше 30 кг,при этом толкающая сила 1300 Н,околозвуковых скоростях набирает силу 400 л. В этом классе и весе не имеет конкурента.Это факт.Такое же можно сказать про "PD 170 Turbodizel для беспилотников".Сравнивается же аналогами,и делается выводы.
    3. +4
      14 августа 2020 14:22
      Цитата: Герман 4223
      А что там Украинского ,

      Ударный боевой дрон. Первые снимки БПЛА Bayraktar Akıncı попали в СМИ в июне 2018 года. Оснащен украинским турбовинтовым двигателем АИ-450С
  4. 0
    14 августа 2020 13:36
    Турки приезжали на "Мотор" и "Прогресс", ходили, смотрели. Контракт заключен с "Прогрессом", но понятно, что он такой объем не потянет, да и не все "Прогресс" может делать сам, так что изрядный кусок достанется "Мотору", если матрасники не запретят или не угробят завод окончательно))))
  5. -4
    14 августа 2020 13:39
    Та ради бога, пусть испытывают. Тысячу раз писалось и говорилось, что все эти БПЛА, что ударные, что разведывательные, не представляют никакой угрозы государству, у которого есть есть хоть какое то нормальное ПВО. Игрушки против босоногих аборигенов и безпорточных партизан.
    1. -5
      14 августа 2020 13:53
      Цитата: orionvitt
      Тысячу раз писалось и говорилось, что все эти БПЛА, что

      Вот именно такой дивайс, по ТТХ соответствующий концу 30-х годов 20 века против хоть слегка адекватного противника в принципе бесполезен.
      А вот на поле боя, тактические БПЛА сверхмалого и малого класса жизненная необходимость... Равно как и всевозможные ложные цели-камикадзе. Имеют правдаопределенный смысл и дальние разведчики - беспилотники типа разных там Тритонов и прочего
      1. -1
        14 августа 2020 14:01
        Цитата: Кирилл Г...
        против хоть слегка адекватного противника в принципе бесполезен

        А вот на поле боя

        В том то и дело, что если противник адекватен, то он адекватен везде, в том числе и на поле боя. На хитрые устройства, типа
        БПЛА сверхмалого и малого класса
        у адекватного противника, всегда найдёт "болт с резьбой".
      2. +3
        14 августа 2020 14:15
        Цитата: Кирилл Г...
        хоть слегка адекватного противника в принципе бесполезен.

        Вот именно. У нас, США и Турции таких противников мало. В основном войны сейчас идут с странами без ПВО или после уничтожения его.
        У Турции основные противники Курды (без ПВО), Асад, Хафтар (весьма условным ПВО). Протяженные морские и горные границы. Гонять истребители для таких задач дорого и неэффективно.
        Против противников уровня Греции, Египта и Армении нужны реактивные БПЛА с высокой ракетно-бомбовой нагрузкой, продвинутой квазиИИ. Это следующий шаг.
        1. -1
          14 августа 2020 14:35
          Цитата: Grazdanin
          нужны реактивные БПЛА с высокой ракетно-бомбовой нагрузкой, продвинутой квазиИИ. Это следующий шаг.

          Вы же понимаете дабы его перейти надо уметь хотя бы с ноля сваять боевой самолет в размерности Як-130 и моторы для него.
          Цитата: Grazdanin
          Асад,

          Туркам удалось поиметь сирийцев по одной простой причине, за 8 лет они тупо привыкли что небо как правило ихнее, и ПВО им и нахрен не требуется, а если прилетают Евреи то и не поможет. Когда турецкие БПЛА их стали обрабатывать, сирийцы офигели от эдакого, затем быстренько подтянули Буки и Панцыри и дроны стали падать. Достоверно насколько я помню сбито 3 Байрактара и 2 Анки. Сирийцы ясное дело заявили 13 побед (6 сбитых Анок и 7 Байрактаров)
          В Ливии еще интереснее - С той крайне условной ПВО Хаффтара, поголовье Байрактаров Панцыри проредили капитально (20 штук достоверно только), да еще наверняка прихлопнули с перепугу и часть своих Винг Лонгов. Притом Панцырей потеряно достоверно 2. Один из них захвачен, еще от 2 до 4 возможно, но не подтверждено...
          1. +1
            14 августа 2020 14:47
            Цитата: Кирилл Г...
            Вы же понимаете дабы его перейти надо уметь хотя бы с ноля сваять УБС по типу Як-130 и моторы для него.

            Ага. Естественно они сами это не сделают, поэтому сотрудничают с различными странами. С теми же Китайцами сделали РСЗО, к примеру.

            Байрактары «полицейские» БПЛА, то что они смогли сделать на грани их возможностей. Там главнее организация и опыт. Вот эти Акинчи для панцирей уже не по зубам. В теории последнии модификации только «дотягиваются».
            В целом задача БПЛА класса MALE разведка, патрулирование, удары по одиночным целям. Что нам очень помогло бы в Чечне, Таджикистане, Украине, Сирии, при охране гос. границ
            1. -1
              14 августа 2020 14:52
              Цитата: Grazdanin
              Вот эти Акинчи для панцирей уже не по зубам.


              С какой это стати? Мясо...
              1. +1
                14 августа 2020 15:25
                При испытаниях Акынчы бросил умную бомбу на цель с 28 км расстояния и поразил с ювелирной точностью.
              2. 0
                14 августа 2020 16:24
                ЗУР 57Э6Е дальность 20, высота 15
                Акинчи заявленная высота полёта 12 км, может использовать GBU-32 с максимальной дальностью 28 км
                В арсенале ещё есть крылатая ракета SOM-A там под 200 км.
                1. -1
                  14 августа 2020 19:01
                  Так дальность или дальняя граница зоны поражения?
  6. -1
    14 августа 2020 13:45
    Когда уже такие новости будут приходить о наших ударных БПЛА, если не можем довести до ума свои разработки, может действительно стоит в Китае закупить? Как это ранее сделали Казахстан, страны персидского залива и Сербия.
    1. +1
      14 августа 2020 13:49
      В Китае БПЛА низкого качества. Мы уже у Израиля покупаем, точнее производим по лицензии.
      1. 0
        14 августа 2020 13:59
        Не знал что у КНР плохие ударные БПЛА! Хотя честно признаться в деле их не видел.
      2. +2
        14 августа 2020 15:28
        Китайцы договорились с Саудитами,на сумму 60 млр.дол.Будут для них строит военные заводы,в том числе по производству БПЛА.
  7. Нам бы такое
  8. +1
    14 августа 2020 14:50
    Единственный регион у нас, где ударные и разведывательные БПЛА , способные к длительным полётам, могли бы очень пригодиться -это Арктика. Побережье огромное по протяженности.. Запустили птичку часов на 10-12, и меняй себе операторов посменно...Но там со связью проблемы.. и с погодой..
  9. 0
    14 августа 2020 15:35
    Это налог Рипера.. там один ТВД на 1000л.с. а тут 2шт по 500-600л.с. Мошьная платформа , на которую уже можно вешать и применять авиационное вооружение.