30 лет назад оборвалась жизнь Виктора Цоя

139
30 лет назад оборвалась жизнь Виктора Цоя

Материал не имеет отношения к военной, военно-технической и геополитической тематике, однако «Военное обозрение» не смогло пройти мимо этой темы. Сегодня, 15 августа 2020 года - день памяти одного из наиболее известных советских рок-музыкантов, лидера группы «Кино» Виктора Цоя. Ровно 30 лет назад трагически оборвалась его жизнь. Виктору было 28 лет.

Виктор Цой погиб в автомобильной катастрофе 15 августа 1990 года примерно в половине первого дня на территории Латвийской ССР – под Тукумсом. Его автомобиль «Москвич-2141» столкнулся с автобусом марки «Ikarus». В милицейском протоколе указано на то, что смерть Виктора Цоя наступила мгновенно, и что водитель, вероятно, уснул за рулём от переутомления.

В то же время мать музыканта отмечала, что Виктор не мог уснуть за рулём, так как дорога не была длинной. По её словам, сын мог погрузиться в размышления о новых музыкальных композициях, над которыми тогда работал.

До сих пор существует и конспирологические версии гибели рок-музыканта, которого знала практически вся страна. Одна из таких версий связана с тем, что Виктора Цоя якобы убили.

Песни Виктора Цоя и спустя три десятилетия после его гибели остаются популярными в России и на всём постсоветском пространстве.

Драматургия его произведений находит отклик в сердцах самых разных людей. Среди наиболее прослушиваемых композиций Виктора Цоя и, соответственно, группы «Кино» - «Звезда по имени Солнце», «Хочу перемен», «Группа крови», «Пачка сигарет». Без этих песен не обходится практически ни один день так называемых ротаций на музыкальных радиостанциях страны.

Музыкальные критики отмечают, что по глубине оставленного в советской/русской культуре (музыка, стихи, кино) следа Виктора Цоя можно соотнести с Владимиром Высоцким. Популярность Виктора Цоя при жизни можно оценить по такому эпизоду: огонь в Олимпийской чаше стадиона "Лужники" зажигали дважды - в день открытия Олимпиады и в день концерта группы «Кино»
139 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    15 августа 2020 12:38
    30 лет назад оборвалась жизнь Виктора Цоя
    эх,Виктор...самое время опять петь -"Перемен"! а то, как то не очень в ТОТ раз получилось...
    1. -4
      15 августа 2020 13:05
      Цитата: Дедкастарый
      самое время опять петь -"Перемен"!.

      В чем же дело request Мир большой, езжайте куда хотите и пойте, с 9 до 22 час. (раньше и позднее не разрешат).
      Цитата: Дедкастарый
      а то, как то не очень в ТОТ раз получилось...
      ни чё се, не получилось belay Садомазахизм какой-то crying
      1. -7
        15 августа 2020 13:11
        малограмотность и толкование в свою пользу- ваша проблема. request
        1. +6
          15 августа 2020 18:20
          Цитата: Дедкастарый
          малограмотность и толкование в свою пользу- ваша проблема. request

          Ну, а кто же сомневался, winked чтобы перейти на личность нужно быть высокообразованным (то бишь - шибко грамотным).
    2. +20
      15 августа 2020 13:15
      Да хоть пусть задавятся в дури своей ,кто великого поэта и музыканта в политической мерзости пачкать пытаются

      Цой жив!!! good

      Кому как больше нравится .И плевать мне на чьёто по этому поводу мнение!
      1. -4
        15 августа 2020 13:27
        Цитата: Наблюдатель2014
        Цой жив!!!

        И Хой жив.
        И даже Круг не умер, просто мотает срок на кладбище laughing
        1. -18
          15 августа 2020 13:40
          Я конечно, понимаю-музыкальный "идол" поколения 90-х и все такое.... но такое тащить сюда на ВО? Ну, давайте, тогда и панегирики "Битлз", Элвиса Престли отмечать, а также педика Фредди Меркъюри и прочих... Кроме того чувак был далеко неоднозначным-поговаривают и наркотой не брезговал...
          1. +12
            15 августа 2020 13:59
            Бойцы в 1-ю "чеченскую", Пресли не слушали, да и Битлов, думаю тоже.
            Цитата: Улиточник N9
            Кроме того чувак был далеко неоднозначным-поговаривают и наркотой не брезговал...

            Кто говорит ? Или вы по принципу, Сказал, как в лужу ......
            1. Комментарий был удален.
            2. +5
              15 августа 2020 21:38
              Бойцы в 1-ю "чеченскую", Пресли не слушали, да и Битлов, думаю тоже.


              Так возраст такой у них был . Человек растёт, песни слышит. Потом стареет и попрекает молодых -"Вот гений, а вы не тех слушаете". Дети вырастают , стареют. И говорят уже своим детям "Вот гений, а вы .....".
              Был у меня сосед - тот фанател с Цоя, задалбывал и огурцами и звездой по имени. И фиг объяснишь, что всем соседям Цой по барабану - не его возраста люди. Вот "возлюби да пойми, да вникни." Ну ведь свои песни у каждого .
          2. +1
            15 августа 2020 14:43
            Цитата: Улиточник N9
            Я конечно, понимаю

            Возможно, огорчу, но нет.
            1. Комментарий был удален.
            2. +2
              15 августа 2020 15:22
              А чего мои комментарии все объясняющие и с примерами удалили, а те, которые меня оскорбляют (типа- "в лужу") оставили? А кто-то еще говорит тут, о "двойных стандартах" запада...
              1. -3
                15 августа 2020 16:07
                Цитата: Улиточник N9
                чего мои комментарии все объясняющие и с примерами удалили, а те, которые меня оскорбляют (типа- "в лужу") оставили? А кто-то еще говорит тут, о "двойных стандартах" запада...

                Жалуйтесь. Думаю, знаете как это делается... Я, своего мнения не поменяю. А минусы под вашим опусом, только убеждают меня, насколько я, прав.
              2. Комментарий был удален.
            3. +16
              15 августа 2020 16:17
              Почитал коменты на данный момент, и пришел к мнению, что как минимум часть аудитории, никогда не слушала Цоя. Так слышала, краем уха, не вникая... Союз, Цой развалил... laughing Все мы тут, прекрасно представляем, КТО развалил Союз. Это дяди в кабинетах с партбилетом в кармане. wink
              А Цой, это Поэт улиц. У него все песни, о том что его окружало, что происходило, рядом с ним. По годам выхода альбомов, это четко прослеживается. Ну и мое мнение, что бы лучше понимать Цоя, надо было быть подростком, когда он был еще жив. И жить, в большом городе. Но это, мое мнение. hi
              1. 0
                15 августа 2020 16:33
                Цитата: LiSiCyn
                надо было быть подростком, когда он был еще жив. И жить, в большом городе.

                Жить в Том Самом Городе - тогда проникновение обеспечено. yes
                Хотя, для каждого понимание сугубо индивидуально, и каждый выносит для себя из его творчества что-то своё, зачастую отличное от смысла, который изначально вкладывался в тему.
                Как это получилось, допустим, с песней "Перемен", когда все вдруг(как и я по юности) услышали призыв на баррикады. fellow laughing Вообще не сторонник гимнов, и, возможно в силу этого имею иные предпочтения среди цоевских песен. Они, как правило, находятся в альбомах "где-то между" самых известных, но от этого не перестают быть очень сильными вещами. К примеру: "Легенда", "Странная Сказка", "Дождь для нас", "Генерал". Да, про дождь нужно слушать там, где его много, там где он всегда. laughing hi
                1. +6
                  16 августа 2020 00:01
                  При всём уважении к творчеству Виктора Цоя, я бы не осмелился утверждать:
                  по глубине оставленного в советской/русской культуре (музыка, стихи, кино) следа Виктора Цоя можно соотнести с Владимиром Высоцким.

                  Пожив во время жизни Цоя и совсем не застав Владимира Высоцкого, могу сказать, что скачав все альбомы Цоя и послушав львиную часть его песен, уровень Высоцкого не был достигнут (его альбомы тоже скачаны и заслушаны до дыр). Творчество Лагутенко намного ближе к творчеству Цоя, тот же набор слов без определённого смысла. Да, возможно стиль подачи мне не зашёл, возможно на любителя... Но, буду делать упор на то, как отчётливо врезаются в память песни Высоцкого, понятные с первого прослушивания, и как тяжело понимаются тексты Виктора Цоя. «На игле» пересмотрел недавно, отличный фильм. И Виктор там сыграл отлично. Но песни его так и не смог понять...
                  Творчество Цоя далеко не для всех. Жаль, что так рано ушёл из жизни.
          3. Комментарий был удален.
          4. Комментарий был удален.
          5. Комментарий был удален.
          6. 0
            16 августа 2020 09:55
            Такую музыку больше не делают)"Битлз) Элвис Престли)Цой)Фредди Меркъюри)Честер Беннингтон )они вечны
      2. -3
        15 августа 2020 14:59
        Класс!!!!!
      3. -3
        15 августа 2020 15:01
        Супер стар!!!
      4. -8
        15 августа 2020 16:44
        Он великий наркоман.
        1. +1
          17 августа 2020 01:59
          а ты великий НОЛЬ, и .....
          1. -1
            19 августа 2020 12:29
            [quote]а ты великий НОЛЬ, и .....[/quot
            А ты лечись.......................
        2. 0
          17 августа 2020 08:42
          Он великий наркоман

          Что есть наркотик в вашем понимании? Табак и алкоголь?
          1. -1
            19 августа 2020 12:30
            Что есть наркотик в вашем понимании? Табак и алкоголь?

            Для начала, уясни это сам......................
            1. 0
              19 августа 2020 13:52
              «Тыкать» мне не надо, это лишь показывает ваш низкий этикет и посредственное культурное развитие. Я всё для себя уяснил уже давно. Культивируйте в себе культуру общения, пойдёт вам на пользу.
              1. Комментарий был удален.
      5. +1
        15 августа 2020 18:35
        Цитата: Наблюдатель2014

        Кому как больше нравится .И плевать мне на чьёто по этому поводу мнение!

        Спасибо за Симфоническое Кино. Не знал про этот концерт, очень понравилось. Скачал, буду слушать в машине.
      6. +1
        15 августа 2020 23:43
        Спасибо за наводку на Симфоническое Кино. Приятно послушать и приятно смотреть на музыкантов. Ну и настоящий Каспарян тоже.
        Кстати, там на Ютубе есть ещё исполнение, когда Каспарян в 2014 году играет с белорусским президентским оркестром (кто бы мог подумать). Мне там даже больше понравилась игра музыкантов.
      7. 0
        16 августа 2020 10:44
        великого поэта и музыканта

        Улыбнуло:)
      8. +2
        16 августа 2020 10:53
        Цитата: Наблюдатель2014
        Да хоть пусть задавятся в дури своей ,кто великого поэта и музыканта в политической мерзости пачкать пытаются

        Да-да, великий поэт - сочинял нечто невнятное ни о чем и хрипел под два аккорда три ноты. Он стоял в ряду зачинателей массового оглупления и отупления посредством масс-медиа.
        Вот типичный образчик творчества "великого" поэта, песня Алюминиевые огурцы:

        "Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики,
        Смотрите на меня в окно и мне кидайте свои пальчики, да-а
        Ведь я сажаю алюминиевые огурцы, а-а на брезентовом поле
        Я сажаю алюминиевые огурцы, а-а на брезентовом поле.
        Три чукотских мудреца твердят, твердят мне без конца:
        "Металл не принесёт плода, игра не стоит свеч, а результат - труда",
        Но я сажаю алюминиевые огурцы, а-а На брезентовом поле
        Я сажаю алюминиевые огурцы, а-а на брезентовом поле.
        Злое белое колено пытается меня достать,
        Колом колено колет вены в надежд тайну разгадать,
        Зачем я сажаю алюминиевые огурцы, а-а на брезентовом поле
        Я сажаю алюминиевые огурцы, а-а на брезентовом поле.
    3. +10
      15 августа 2020 13:40
      Цитата: Дедкастарый
      а то, как то не очень в ТОТ раз получилось...

      А что он мог ТОГДА сделать? В тот раз толпы дeбилoидов за жвачкой, колбасой и джинсами ломились в очереди к комушке госдепа и стучали касками, снятыми с тупых голов, по асфальту. А уж телевидение в процессе мишиной перестройки развернулось по-максимуму. Листьев, Любимов, Невзоров постарались отработать полученные ими 39 серебренников. Я уже не говорю о Кашпировском и Чумаке. Вермишель на уши тогда с экранов валилась охапками. А простой советский обыватель (я тоже в их числе) никакого другого доступа к информации не имел и кушал то, что ему предлагал Миша-Иуда.
      1. +3
        15 августа 2020 14:33
        Технологии промывки мозгов в действии, или как победить страну её собственными руками.
        Что, в этот раз всё будет по другому?
      2. +1
        15 августа 2020 16:31
        Цитата: Piramidon
        . А простой советский обыватель (я тоже в их числе) никакого другого доступа к информации не имел и кушал то, что ему предлагал Миша-Иуда.
        Так и было,и голоса которые говорили "Опомнитесь,куда вас ведут?" заглушались,одним " Перемен требуют..." Каких перемен,для кого перемен,а не важно главное перемен,и вот снова -" Перемен требуют..!",Кому,зачем,для чего?
        1. +1
          16 августа 2020 11:09
          Как эта хрень называется? Эволюция чтоли
    4. 0
      15 августа 2020 14:31
      Цитата: Дедкастарый
      эх,Виктор...самое время опять петь -"Перемен"! а то, как то не очень в ТОТ раз получилось...

      Да, действительно, Россия осталась. Недоработали.
      Надо опять начинать петь, что-бы и России не стало как СССР.
    5. +2
      15 августа 2020 15:01
      Был на концерте в марте 1990 года... помним любим...
      1. +1
        16 августа 2020 00:06
        Цитата: Гражданский
        Был на концерте в марте 1990 года...

        Июнь 1990-го, Ленинград, СКК... Кто мог знать, что в следующий раз соберёмся там же, но уже помянуть, на сорок дней, 24 сентября...
    6. -2
      16 августа 2020 10:39
      к соседям сходи и увидишь перемен. там своих переменщиков хватает. с кастрюлей на голове.
  2. -28
    15 августа 2020 12:43
    Подавился мацой laughing
    Не пойму пиетета перед Цоем - он, как мог, работал на развал СССР.
    1. +10
      15 августа 2020 12:48
      Цитата: Narak-zempo
      как мог, работал на развал СССР.

      Не согласен.он выразитель общего настроения общества не более...
      1. -32
        15 августа 2020 12:50
        Цитата: апро
        Цитата: Narak-zempo
        как мог, работал на развал СССР.

        Не согласен.он выразитель общего настроения общества не более...

        Угу. Под таких, как он, "выразителей" целый коллектив в ЦРУ тексты песен писал.
        1. +11
          15 августа 2020 12:53
          Цитата: Narak-zempo
          Угу. Под таких, как он, "выразителей" целый коллектив в ЦРУ тексты песен писал.

          Не надо конспирологии..фильм гараж не о чём не говорит..да и многие фильмы той поры сегодня смотряться не однозначно.
          1. +3
            15 августа 2020 14:36
            Эти многие фильмы, песни и прочие перфоменсы работали на развал страны СССР.
            Не они одни конечно, но старались.
        2. +12
          15 августа 2020 13:18
          Цитата: Narak-zempo
          Под таких, как он, "выразителей" целый коллектив в ЦРУ тексты песен писал.

          1. -17
            15 августа 2020 13:19
            Цитата: Сидор Аменподестович


            https://panorama.pub/9514-veteran-tsru.html
            1. +14
              15 августа 2020 13:30
              Из заметки по Вашей ссылке
              Также ветеран спецслужб рассказал, как гипнотизировал президента СССР Михаила Горбачёва на встрече с американским президентом Рональдом Рейганом в Рейкьявике.

              Вы и этому верите?
              1. +1
                15 августа 2020 15:42
                На этом сайте публикуют юморески в виде выдуманных новостей. Из последнего:
                В Минске задержали школьника, подрисовавшего Лукашенко усы в учебнике

                Завод МАЗ уволил всех протестовавших сотрудников с волчьим билетом и в три раза нарастил выпуск
            2. +6
              15 августа 2020 13:59
              Это ссылка на САТИРИЧЕСКОЕ новостное агентство. Об этом указано в шапке сайта ИА "Панорама".
          2. 0
            15 августа 2020 17:21
            а еще - "Рептилоиды. Они существуют! " (с) РенТВ belay fool
        3. +3
          15 августа 2020 13:28
          Цитата: Narak-zempo
          Угу. Под таких, как он, "выразителей" целый коллектив в ЦРУ тексты песен писал.

          А Вы прям свечку держали?
          1. -13
            15 августа 2020 13:29
            Цитата: Split
            А Вы прям свечку держали?

            Полно материалов в Рунете. Вас, часом, Яндекс не забанил?
            1. +1
              15 августа 2020 17:37
              Это что критерий? Это все равно, что на заборе написано... какой-то дед из ЦРУ признался... ух важная инфа. Попиариться любой может, я вот лимонад на Плутоне пил... каюсь, ни кто сей секрет не знал. Передавайте привет Наполеону в соседней палате
              1. 0
                15 августа 2020 20:14
                Цитата: Split
                Это все равно, что на заборе написано...

                Кстати, о заборах. Надписи "Жой цив" и цитатки из его песен обычно соседствуют там с изображением или упоминанием известного мужского органа. Как говорится, одно к одному.
                1. +2
                  16 августа 2020 03:46
                  Даже не сомневаюсь, что 1 вы точно нарисовали. Это ваш потенциал
        4. 0
          15 августа 2020 15:25
          Кстати мне лично кажется очень правдободобным. В духе даллеса.
        5. 0
          15 августа 2020 16:25
          Складывается четкое впечатление что вы абсолютно умственно отсталый тип...полностью...
          1. 0
            15 августа 2020 21:53
            Цитата: Андрей ВОВ
            Складывается четкое впечатление что вы абсолютно умственно отсталый тип...полностью...

            Не судите других по себе laughing
      2. -5
        15 августа 2020 13:51
        Цитата: апро
        он выразитель общего настроения общества не более.

        А общество" тогда выражало интересы, которые ему вешало на уши пропаганда Запада.
        1. +3
          15 августа 2020 14:29
          Цитата: Piramidon
          вешало на уши пропаганда Запада

          Какая пропаганда?! "Когда-то ты был битником..." - это? Пропаганда и ложь была по Радио Свобода, Немецкой Волне и т.п. Не пристёгивайте Цоя к этому.
          1. -7
            15 августа 2020 14:41
            Цитата: Моторист
            Не пристёгивайте Цоя к этом

            Ага, ведь Цой для вас "святой" несмотря ни на что.
        2. -1
          15 августа 2020 21:57
          Цитата: Piramidon
          А общество" тогда выражало интересы, которые ему вешало на уши пропаганда Запада.

          Навязанные через таких вот "выразителей".
          А ещё очень удобно, что их можно было использовать втёмную.
          Подкинуть идейку для одной песенки, а дальше положительная обратная связь и резонансные колебания, которые разнесут общество вдребезги.
    2. +9
      15 августа 2020 12:53
      Цитата: Narak-zempo
      Подавился мацой laughing
      Не пойму пиетета перед Цоем - он, как мог, работал на развал СССР.

      не на развал,нет ни одного слова за это, просто было время "застоя" как сейчас,но сейчас хуже,уставшее старичьё в политбюро,связанные руки у частника ,нужно то было не много,маленького НЭПа, и было бы всё ровно,а теперь, у России, не осталось "друзей" совсем,даже за деньги.не о таких "переменах " он пел.
      1. +12
        15 августа 2020 13:19
        Цитата: Дед как старый
        время "застоя"

        Какой застой ! Самый разгул ускорения и перестройки !
        1. +2
          15 августа 2020 13:26
          Цитата: Uncle Lee
          Цитата: Дед как старый
          время "застоя"

          Какой застой ! Самый разгул ускорения и перестройки !

          Владимир, "перемен" была исполнена впервые в 86 году, какие нахрен "ускорения и перестройки" ? меченый только начал мычать об этом.
          1. +3
            15 августа 2020 13:31
            Горбачев -последний Генеральный секретарь ЦК КПСС (1985—1991). - все по фэн-шую !
          2. +1
            16 августа 2020 00:07
            Политика ускорения официально была провозглашена на апрельском 1985 года Пленуме ЦК.
    3. -1
      15 августа 2020 13:02
      Цитата: Narak-zempo
      Не пойму пиетета перед Цоем - он, как мог, работал на развал СССР.


      Там оказалось,что Цой от армии целый месяц в психбольнице косил
      1. +19
        15 августа 2020 13:24
        а мало кто косил??? Министр обороны РФ кажется тоже не служил в рядах СА...
        1. +1
          15 августа 2020 15:02
          Цитата: Данила46
          Министр обороны РФ кажется тоже не служил в рядах СА

          Но не по этой причине

          Летом 1983 года про Виктора Цоя вспомнили Вооруженные силы СССР. Виктор решил «закосить». Получение психиатрического диагноза было единственным гарантированным «откосом» от службы в армии. Поэтому в середине августа 1983 года Цой расцарапал себе вены и вызвал «скорую», после чего оказался в психиатрической больнице № 2, расположенной на набережной реки Пряжка.Афганская война была одной из дополнительных причин, по которым Виктор «косил» от армии в «психушке».Виктору пришлось провести в дурдоме долгих полтора месяца, после чего он был выписан «законным советским психом».
    4. +10
      15 августа 2020 13:14
      Цитата: Narak-zempo
      Не пойму пиетета перед Цоем - он, как мог, работал на развал СССР.

      А Любэ не работает на развал России? Ведь как это понимать, что Расея – от Волги до Енисея? Где остальная территория?
      1. -15
        15 августа 2020 13:16
        Цитата: serpent

        А Любэ не работает на развал России? Ведь как это понимать, что Расея от Волги до Енисея? Где остальная территория?

        То просто для рифмы.
        А "Любэ" - правильная группа, за Путина.
        1. +1
          15 августа 2020 13:18
          Цитата: Narak-zempo
          То просто для рифмы.

          Нафиг такие рифмы - ценой миллионов квадратных километров. За такие рифмы, по новым поправкам в конституцию, можно и огрести.
          Цитата: Narak-zempo
          А "Любэ" - правильная группа, за Путина.

          Кавычки не там поставили: А Любэ - "правильная" группа, за Путина. Исправил, не благодарите.
        2. -2
          15 августа 2020 13:30
          Цитата: Narak-zempo
          А "Любэ" - правильная группа, за Путина.

          И ни разу Любэ не за Путина. У Любэ Россия - обрезана Волгой и Енисеем, а у Путина границы России нигде не заканчиваются.
        3. +9
          15 августа 2020 14:33
          Угу, правильная, Расторгуев здесь проехался с концертами раз в полгода, бабла срубил на патриотических песенках и свалил домой в сытую и благополучную Германию, давно уже туда перебрался на ПМЖ подальше от Расеи. Что-то на Енисей он не поехал жить)))
        4. +1
          15 августа 2020 15:25
          Цитата: Narak-zempo
          То просто для рифмы.
          А "Любэ" - правильная группа, за Путина.

          "хрустобулочники"... с Тальковым вместе.
      2. +5
        15 августа 2020 13:39
        Цитата: serpent
        Цитата: Narak-zempo
        Не пойму пиетета перед Цоем - он, как мог, работал на развал СССР.

        А Любэ не работает на развал России? Ведь как это понимать, что Расея – от Волги до Енисея? Где остальная территория?

        Словоблуды они,но раньше было похоже на шансон
    5. 0
      15 августа 2020 13:22
      Не пойму пиетета перед Цоем - он, как мог, работал на развал СССР.

      Ни в коем случае. Фильм "Форест Гамп" - сплошной упрек всему американскому , но пронизан любовью к Америке. Так, что произведение может быть и шедевром и упреком одновремеменно
    6. 0
      15 августа 2020 20:50
      Цитата: Narak-zempo
      он, как мог, работал на развал СССР.

      Он песни пел, и не более того. Тем более что "перемен", как он сказал это ещё в школьные годы было задумано, и относилось к переменам между уроками.
    7. +2
      16 августа 2020 00:43
      Цитата: Narak-zempo
      как мог, работал на развал СССР.

      Беда-бедовая...wassat Он писал песни, играл их, давал концерты и записывал альбомы, играл в кино. Политики сторонился, при этом имея своё мнение о происходящем. Была у него мечта: построить в Союзе большой "Парк Чудес" по типу Диснейленда - большой наивный ребёнок, и только.
      Да, в последний год "КИНО" оказалось захваченным в лапы совкового(именно так) шоу-биза в лице откинувшегося деляги со связями Айзеншписа. И тот с энтузиазмом принялся выжимать из группы все соки, и не прекратил свои барыжные движения даже в скорбные дни августа 1990-го. Помню как он появился во дворе ЛРК в день перед похоронами, и сразу стал наводить суету на предмет развернуть продажу атрибутики. Правда, под угрозой битой морды тут же испарился. Вот интересно, встретились ли они с Цоем много позже, ТАМ?
      Где-то со второй половины 1989-го у группы начался сумасшедший "чёс" по стране. Причём, почти во всех крупных городах играли "оптом", сразу несколько концертов, иногда по два в день. Стоит ли говорить о том, что большинство концертов проходили в походных условиях на "левых" аппаратах со случайными людьми в качестве звукачей. Именно в то время окончательно сформировалась аксиома "Концерт "КИНО" - звук", хотя и в прежние годы у "КИНО" в этом плане не сверкало. В итоге получалось, что люди приходили на концерты именно посмотреть на Цоя, а песни... пели сами, поскольку знали их наизусть.. yes
      По словам Юры Каспаряна, Цою приходилось отказываться от выступлений, которые Шпис подгонял как из пулемёта. Тем летом Цой, Каспарян и Тихомиров еле выкроили время для записи "болванки" нового (ставшего посмертным) альбома. Осенью 90-го должны были поехать в Корею и Японию с новой программой, в рамках культурного обмена... Увы...
      Но Цой всё равно в итоге добрался до "исторической", и его песни знают и поют как в стране Чучхе, так и на юге. Таким образом его творчество способно объединению, а никак не развалу.
  3. +8
    15 августа 2020 12:47
    Разве я могу забыть?
    1. +3
      15 августа 2020 13:22
      Да, Цой был довольно интересной личностью
  4. +9
    15 августа 2020 12:49
    Фанател я его песнями, кассеты в то время были по 8 -10 рублей (серьезные деньжищи!). В армии строевую тоже орали "Группу крови")) Хороший музыкант, был. hi
    1. +25
      15 августа 2020 13:03

      А ведь правда)
    2. -5
      15 августа 2020 13:25
      до сих пор ее на вечерней поверке встретите) она прижилась и надолго.
      1. +4
        15 августа 2020 15:27
        Цитата: carstorm 11
        до сих пор ее на вечерней поверке встретите) она прижилась и надолго.

        поют на поверке ??? да... времена... wassat
        1. 0
          15 августа 2020 19:28
          Позвольте узнать причину вышей иронии(?) Песня не та или времена особенные?
          1. +1
            15 августа 2020 22:06
            Песня не та или времена особенные?


            Видите ли , Илья...На поверке не поют, поют на вечерней прогулке , если старшине начальство хвост накрутит. wink
            1. +1
              15 августа 2020 22:50
              А ну да. Давно дело было. Запамятовал. Петь на поверке это нонсенс) Вечерняя прогулка, поверка...
              1. +2
                15 августа 2020 23:42
                А ну да. Давно дело было.

                Бывает. Только какое это "давно", если Цой. Давно -это "Часовые на посту. В городе весна.Проводи нас до ворот, товарищ старшина..." Поэтому имею право не восхищаться Цоем , когда он петь начал - я уж взрослым был с семьёй и со своими песнями. Цой больше у "семидесятников" в кумирах.
  5. +13
    15 августа 2020 12:55
    Созвучен времени. Пел - что думал, не подстраивался. Такое явление в физике называется резонанс. Совпал ( по частоте) и амплитуда растет очень сильно. Он попал в резонанс с эпохой... Душновато было в стране, в то время... Да только не надо было стены крушить, можно было просто открыть окна...
    1. +7
      15 августа 2020 12:57
      Цитата: Горный стрелок
      Да только не надо было стены крушить, можно было просто открыть окна..

      лучше бы- приоткрыть...
  6. +6
    15 августа 2020 12:55
    По,, синей ,,грусти люблю слушать Группа крови на рукаве !
    1. +2
      15 августа 2020 12:58
      Цитата: ASAD
      По,, синей ,,грусти люблю слушать Группа крови на рукаве !

      гы... а кто не любит ? feel
  7. 0
    15 августа 2020 12:57
    огонь в Олимпийской чаше стадиона "Лужники" зажигали дважды...

    Пять раз, и этот был последний, и последний концерт Виктора.
  8. +4
    15 августа 2020 13:14
    Не большой фанат Цоя, но то что он очень хороший музыкант и поэт - без сомнения. И для своего времени очень значимый.
    А из песен больше всего " Кукушка" нравится.
    1. +3
      15 августа 2020 15:02
      Цитата: Van 16
      А из песен больше всего " Кукушка" нравится.

      Сильная песня. Но если бы Виктор знаю, о чем поёт......Эх время время...

      1. +3
        15 августа 2020 16:09
        Да уж .. скажи кто-нибудь тогда, что в нашей стране будет твориться такое - за сумасшедшего приняли бы..а оно вон как ..
  9. -8
    15 августа 2020 13:21
    "Драматургия его произведений находит отклик в сердцах самых разных людей."
    Любителям этого интересного: правообладатель запретил исполнять его драматургию.
  10. +4
    15 августа 2020 13:21
    Каждому времени свой поэт, своя песня ... потому и упоминаем, поем их песни, а современные ревуны напоминают о себе только скандалами, которые мало кто замечает, кроме таких же, "одуШнотворенных".
    1. 0
      16 августа 2020 10:54
      Завтра Цоя все забудут, а Песняров или Высоцкого никогда.
      1. +1
        16 августа 2020 12:14
        О вкусах не спорят, у всех есть и будут свои поклонники.
  11. +2
    15 августа 2020 13:32
    Интересно было в Ленинградском рок клубе!!! Свежо не формально.
  12. -5
    15 августа 2020 13:35
    Разудалый, веселый. и где то похабный " Сектор Газа" и Юрий Клинских, мне очень нравится. А вот Кино??? ну тексты весьма неоднозначные. Мягко скажем так , зачастую совсем недалекие, хотя ритмика заводная.
    1. +1
      15 августа 2020 13:50
      Цитата: Вольный ветер
      А вот Кино??? ну тексты весьма неоднозначные. Мягко скажем так , зачастую совсем недалекие, хотя ритмика заводная.


      Не их это ритмика,лучше слушать оригинал а не плагиат

      1. +3
        15 августа 2020 14:09
        Похожи некоторые композиции, может это Стингрей ему подбирала? Не фанат, но , простой парень стал кумиром многих, это стоит многого.
        1. +7
          15 августа 2020 15:16
          Цитата: Вольный ветер
          может это Стингрей ему подбирала?

          Она, конечно, привезла свежей музыки, но ребята из ЛРК и до неё прикладывались к творчеству западных исполнителей. В определённый моменты творчества БГ и вовсе был похож на Дэвида Боуи - не зря они позже сдружились.
          Что до "КИНО", то там определённо влияние The Cure и The Sisters of Mercy. Нет никакого "плагиата", как любят подскуливать некоторые горе-музыковеды, но стилистика прослеживается.
          Опять же, если брать The Cure, то там по факту утащили лишь маленький кусочек. Финальный проигрыш в цоевской песне "Уходи" - это из смитовской темы Love Cats.
          Касательно The Sisters of Mercy... Чёрт побери, знаю досконально всё творчество этой команды, и могу сказать лишь то, что их влияние в плане музыкального стиля наиболее ярко выражено на альбоме "Группа Крови". Именно там два альбома "Сестёр"("First & Last & Always"(1987) и "Floodland"(1987)) ассоциативно и ненавязчиво возникают в разных композициях. Как-то так. И, повторюсь, ни о каком плагиате речи не идёт, как, может быть, этого кому-то и хотелось.
          Теперь немного из нашего времени. Наконец-то это случилось. Вышел 30-летний срок с момента гибели(именно столько по закону нашего города должно пройти), и теперь уже официально состоится установка памятника Цою в сквере у метро "пр.Ветеранов". Вчера начали постройку постамента, скульптуру уже привезли. Почему именно там? А Цой жил с Марьяной неподалёку. Её квартира находилась по адресу пр.Ветеранов,99. У дома поставить физически невозможно, ибо ввалили торговый центр. Да и у метро место удобное, каждый день дважды там бываю, поэтому знаю.
          И как бы ни хотелось некоторым местным депутатикам не допустить установки памятника (были попытки, с привлечением "бабушек"), Цой там будет стоять, и уже навсегда.
    2. +4
      15 августа 2020 14:01
      Цитата: Вольный ветер
      тексты весьма неоднозначные. Мягко скажем так , зачастую совсем недалекие,

      wassat у Хоя духовные да... wassat
      1. -4
        15 августа 2020 14:22
        Вот на духовность , скрепость, и т.д. мне фиолетово. А Сектор Газа мне нравится .
        1. +1
          15 августа 2020 15:29
          Поддержу! Особенно про Яву ! Также умотал.
  13. +5
    15 августа 2020 13:49
    Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется... Талант был, конечно, но сейчас из него гения делают, на что он явно не тянет. А перемены мы сами себе такие мерзкие сделали, тут его винить не надо!
    1. +1
      15 августа 2020 23:59
      Цитата: Москаль 55
      А перемены мы сами себе такие мерзкие сделали, тут его винить не надо!

      Дык, за что боролись... yes Зато теперь в подавляющем большинстве имеем мощнейший антидот от "оранжевой чумы". Есть, конечно, и такие, кто по сей день никак не успокоится, постоянно кого-то к чему-то и против чего-то призывая, но это особые случаи, из области прикладной психологии или карательной психиатрии. laughing hi
  14. +2
    15 августа 2020 13:53
    15 августа-трагическая дата для шоу-бизнеса!Погиб Виктор Цой и родился Тимоти!
    1. 0
      15 августа 2020 14:02
      Цитата: RUSЛАН
      15 августа-трагическая дата для шоу-бизнеса!Погиб Виктор Цой и родился Тимоти!

      БЯДА !...
  15. -6
    15 августа 2020 14:08
    Музыкальные критики отмечают, что по глубине оставленного в советской/русской культуре (музыка, стихи, кино) следа Виктора Цоя можно соотнести с Владимиром Высоцким. fool

    "Музыкальные критики", образца 21 века - сравнили член с пальцем.
    Цою до Высоцкого, как мурзику до волкодава. yes
  16. 0
    15 августа 2020 14:22
    Пока песни Цоя поют - он жив!
  17. +2
    15 августа 2020 14:39
    У нас строевая песня была "Группа крови", творчество Цоя выражало мысли целого поколения на закате эпохи СССР, в этом его большая популярность, мне его песни помогали в непростых ситуациях, например "что значат тысячи слов, когда важна крепкость руки", если не ошибся с текстом
  18. Комментарий был удален.
  19. Комментарий был удален.
  20. 0
    15 августа 2020 15:36
    Память народа не обманешь. Куда делись сонмы популярных певцов с раскрученными песнями и ввалеными миллионами...А песни Виктора Робертовича звучат. И молодежь слушает их, и поёт. Это самая главная оценка его творчества.
  21. +5
    15 августа 2020 17:52
    Виктор - это мое детство, в 89 был на его концерте... Мне в силу возраста (8лет) не было понять политического контекста, говорят он типа против строя выступал и т.д. Бред имхо... он выражал то, что думал... за, против, мне плевать. Его песни и музыка культурный феномен на постсовецком пространстве. Я слушаю и буду слушать, как и Владимира Высоцкого
  22. +4
    15 августа 2020 18:29
    Согласен. Витю Цоя я невыносмо уважаю.
    Не считая конечно ностальгии по годам, когда я бывал молодым и относительно здоровым. Плюс ещё и не женатым!!!
    По поводу перемен.
    Ну, тогда все хотели перемен. Вопрос в том, каких?
    А вот этого тогда никто из населения толком не понимал. Озарение пришло только позавчера.
    Я не думаю, что т. Цой имел ввиду ту вакханалию, которая понеслась по СНГ с ваучерами, либерализацией, приватизацией и прочей "байдой"...
  23. -3
    15 августа 2020 18:45
    Витёк помог просрать великую страну под звуки двух-трёх аккордов
  24. 0
    15 августа 2020 19:04
    Цой очень даже имеет отношение к военной тематике !!! Какой военный не слушал группу крови??
    1. +1
      16 августа 2020 00:01
      Цитата: Svatdevostator
      Какой военный не слушал группу крови??


      А який военный не слушал в танчиках Лёху Семёнова (Матова) ?!
  25. +3
    15 августа 2020 19:38
    Мне всегда казалось странным почему он не понимает смысла песен, тексты которых он писал и пел, но смысл которых был очевиден любому, кто в сознательном возрасте смотрел по ТВ хронику Вьетнамской войны. Когда его спрашивали, в частности, о том что означает "я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле" он ответил - "да ничего, просто слом сознания такой". Но так раскладывали боекомплект вертолёта перед вылетом, эта картина сразу в сознании всплывала. Да, мутное время было и люди были мутные.
  26. 0
    15 августа 2020 20:34
    Я помню как эту новость объявили по радио.
    Талантливый был человек.
  27. -1
    15 августа 2020 21:30
    Цой, как и Высоцкий и Тальков предчувствовал свою гибель, такие люди рождаются чтобы их запомнили, помянем..
    1. +1
      16 августа 2020 00:19
      Мне лично Высоцкий и Цой ближе, а у Талькова многое вызывает отторжение, есть элементы конъюнктуры и некоторой фальши. Вот лирические его песни, без политики, мне нравятся.
      1. -1
        17 августа 2020 02:09
        Тальков правду пел о комуняках, потому и жизнью своей поплатился. За правду!
        1. 0
          17 августа 2020 02:11
          "Покажите мне такую страну, где святых унижают..."
        2. 0
          17 августа 2020 15:52
          Ага, начал петь в конце 80-х, когда это стало модно и можно. А погиб уже после событий августа 1991 года, когда КПСС уже была под запретом.
    2. -3
      16 августа 2020 10:24
      Уточним... Высоцкий не погиб, а помер и от пьянства, если не больше. Цой разбился на машине как утверждают обкуреный. просто гнал больше 100 там где ночью едут 70 и отключился или не справился и врубился во встречку. Это не на дуэли погиб или в борьбе, а просто разгильдяй по жизни. Один его сотоварищ рассказывал как Цой жил и творил в кочегарке.. так тоже полная неспособность к нормальной жизни. но... возможно чтобы что-то сотворить значимое надо быть ненормальным)
  28. -1
    15 августа 2020 21:59
    Пачиму на етом сайти низаслужино забыт ЮРА ХОЙ?!!111
  29. 0
    15 августа 2020 22:16
    Виктор настоящий русский поэт (серьезно).
    1. -1
      16 августа 2020 07:40
      Поэт, русский - вы это серьёзно? С Александром Сергеевичем забыли сравнить.
  30. 0
    16 августа 2020 02:16
    Цой жив!
    И это правда.
    1. -1
      16 августа 2020 10:59
      Святым стал?
  31. +1
    16 августа 2020 05:01
    Могу похвастаться, что посетил 3 точки, связанные с Цоем. Это Стена на Арбате, улица в городе Ноябрьске, бар-клуб Камчатка в Ленинграде.
  32. Комментарий был удален.
  33. +1
    16 августа 2020 09:41
    Как в тех краях бываю, пытаюсь посетить это место

    Вот дорога в одну сторону от него (по гугл-карте):

    вот в другую:

    Видимость в обе стороны норм.
    Не верю, что "задумался"... Гнал около 100 вроде. ИМХО, просто заснул
  34. 0
    16 августа 2020 10:05
    Его автомобиль «Москвич-2141» столкнулся с автобусом марки «Ikarus». В милицейском протоколе указано на то, что смерть Виктора Цоя наступила мгновенно, и что водитель, вероятно, уснул за рулём от переутомления.


    Выехал же на встречную полосу? И скорость превысил неслабо?

    "О мертвых - правду!"
  35. 0
    16 августа 2020 11:05
    быстро время пролетело...
  36. Комментарий был удален.
  37. 0
    17 августа 2020 02:04
    и попёрла совдепиявская пена из за всех щелей.
    "Поэты не рождаются случайно..."
    из пестни И.Талькова(с.п.) посвящённой В.Цою(с.п.)
  38. +1
    18 августа 2020 08:18
    Олимпиады огонь в этой чаше зажигался еще четыре раза - во время XII Фестиваля молодёжи и студентов (1985 г.), Игр доброй воли (1986 г.), Московского международного фестиваля мира (1989 г.) и на концерте рок-группы "Кино" (1990 г.). Но последний конечно был очень символичен.