Истребитель F-22 сможет обнаружить Су-57 только после входа в зону поражения его ракетами
Одной из основных характеристик истребителя пятого поколения является реализованная стелс-технология. В целом это комплекс технологий, который связан с уменьшением радиолокационной заметности, заметности в инфракрасном диапазоне. Один из определяющих в данном случае параметров – эффективная площадь рассеяния (ЭПР). Это количественная мера рассеяния электромагнитных волн.
В свою очередь показатель ЭПР связан не только с реализованной на самом истребителе технологии малозаметности (включая использование композитных материалов в планере, специальных радиопоглощающих покрытий), но и с тем, с какого расстояния отслеживание ведёт бортовой радар противника.
Ранее производитель российского истребителя пятого поколения Су-57 называл показатель эффективной площади рассеяния самолёта в 0,3 кв.м. Конечно, это существенно выше, чем у F-22 и F-35, но и в таком случае российский самолёт является недосягаемым для бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) американских истребителей пятого поколения на средних дистанциях. Например, для модернизации американского радара с АФАР APG-77 дальность обнаружения «стандартной» цели с ЭПР в 1 кв.м. составляет примерно от 200 км. Это при зоне обзора по азимуту в плюс-минус 60 градусов.
Для показателя эффективной площади рассеяния Су-57 в 0,3 кв.м и ниже обнаружение на больших дистанциях невозможно. Чтобы с большой долей вероятности БРЭО F-22 обнаружить Су-57 в небе, ему придётся осуществлять мониторинг воздушного пространства со входом в зону поражения вооружениями российского истребителя. И это притом, что в число штатных вооружений российского истребителя пятого поколения, как ранее сообщалось, войдёт модернизированный вариант гиперзвуковой ракеты комплекса Х-47М2 «Кинжал» с максимальной скоростью в 10 (по другим данным – 12) М. Ракеты "Кинжал" способны наносить урон кораблям противника, его инфраструктуре.
Другими словами, F-22 сможет гарантированно обнаружить Су-57, лишь войдя в зону поражения ракетами российского боевого самолёта. По понятным причинам, это уже риск для самого F-22, даже в том случае, когда тот попытается предупредить пуск «Кинжала» по целям на земле или на море.
Эксперты отмечают, что при «встрече» Су-57 и F-22 в воздухе ключевую роль в конечном итоге могут сыграть две вещи: эффективное ракетное вооружение и сверхманевренность. А по показателям маневренности российские истребители существенно опережают американские, что, по сути, признаётся и в самих США.
Информация