Военное обозрение

Белорусский ВПК. Критична ли его утрата для России?

98

Начинающиеся либо готовящиеся забастовки и иные протестные выступления на крупных промышленных предприятиях Белоруссии, не говоря уж о прочих тревожных событиях в соседней стране, заставляют всерьез задуматься над многими довольно неприятными вопросами. В том числе и над тем, насколько негативными последствиями грозит нашей стране длительная «пауза» в военно-техническом сотрудничестве с Минском или даже полный разрыв такового?


Прежде всего стоит упомянуть, что, в отличие от жителей множества других государств, возникших на так называемом постсоветском пространстве, белорусы под чутким руководством нынешнего своего президента сумели сохранить весь потенциал промышленных предприятий и научных учреждений оборонной сферы, которые располагались на их территории во времена СССР. Из полутора десятков имевшихся там в свое время конструкторских бюро и НИИ, имевших отношение к «оборонке», угробить, надо отдать должное, не дали не единого.

Другое дело, что какими-либо особенными «гигантами» оборонной сферы Минск похвастаться тоже не мог – ошибки Великой Отечественной в Советском Союзе были учтены. Крупные предприятия, выпускавшие конечную продукцию военного назначения, в такой близости от западных границ никто не размещал. Разве что производившие различные узлы, комплектующие, детали. Собственные танки и боевые самолеты Белоруссия создавать неспособна. Ее специализация: комплексы ПВО и РЭБ, РСЗО, а также боеприпасы к ним. Неплохо получаются у тамошних умельцев бронированные автомобили, противотанковые ракетные комплексы.

В последние годы большой упор стал делаться на создании беспилотных летательных аппаратов различных типов, однако на этом направлении пока что больше планов и амбиций, чем реальных «прорывов». Во всяком случае, до заявленного в качестве цели создания полноценного ударного БПЛА белорусам еще довольно далеко. Зато у них прекрасно получаются различные высокотехнологические комплектующие к различным видам вооружения и техники, в основном связанные с оптикой и электроникой: прицелы, системы наведения и тому подобное.

Неудивительно, что значительная часть продукции ВПК Белоруссии идет на экспорт. Более 70 стран мира по достоинству оценивают ее простоту и надежность, основанные на использовании советских военных разработок, Ну и, конечно, невысокую цену в сравнении не то что с западными, но и со многими российскими образцами аналогичных изделий. Вполне закономерно и то, что главным партнером Минска в вопросах военно-технического сотрудничества является Москва. К примеру, если пару лет назад вся экспортная выручка белорусских оружейников оценивалась примерно в миллиард долларов, то товарооборот в этой отрасли между нашими странами составил не менее 600 миллионов долларов.

Понятно, что готовые образцы вооружений и техники из Белоруссии Россия не получает. Спросом пользуются прицельные комплексы тамошнего производства, традиционно устанавливаемые на некоторые отечественные образцы бронетанковой техники и артиллерийские системы. Востребованы некоторые электронные компоненты для ракетной и военно-космической сферы. Впрочем, главная платформа, долгие годы объединявшая военно-промышленные комплексы Белоруссии и России, а с годами превратившаяся для них в яблоко раздора, является все-таки колесной…

Речь о знаменитых шасси производства Минского завода колесных тягачей (МЗКТ), широчайшая номенклатура которых в свое время использовалась в Вооруженных силах России. На белорусские колеса ставились множество образцов отечественной военной техники: от ЗРК С-300 и С-400, «Тор», РСЗО «Смерч» и «Торнадо» до ракетных комплексов береговой обороны «Бастион» и «Бал». Однако основной проблемой со временем стало то, что именно к выпускаемым МЗКТ платформам оказались фактически намертво привязаны подвижные пусковые установки ракетных войск стратегического назначения. Такие, как «Тополь», «Тополь-М», «Ярс» и некоторые другие. Отечественная промышленность просто не могла предложить армии приемлемых аналогов на замену.

Естественно, понимая, что критичная зависимость от поставок из-за рубежа (пусть и самой что ни на есть дружественной и союзной страны) в деле, касающемся важнейших компонентов обеспечения стратегической безопасности России, совершенно недопустима, Москва неоднократно предпринимала попытки решить вопрос полюбовно (желая приобрести половину акций МЗКТ). Минск по данному поводу ни малейшего энтузиазма не проявлял. По словам Дмитрия Медведева, «акции нам продавали неоднократно, да так и не продали». Александр Лукашенко предпочитал использовать данное обстоятельств как один из элементов бесконечного торга с российским руководством, выбивая из него все новые экономические преференции и льготы.

Частично решить проблему удалось самым надежным способом – путем импортозамещения. В ее реализации самым активным образом принял участие Брянский автомобильный завод (БАЗ), специалисты которого взялись обеспечить шасси отечественные ЗРК «Триумф» и в перспективе «Прометей». А вот с шасси МЗКТ-79221 для наших МБР все вышло куда печальнее... Взявшийся за дело КамАЗ и другие исполнители, действовавшие в рамках проекта «Платформа-О», целью которого были разработка и внедрение отечественного аналога белорусских «колес», «родили» нечто мудреное, но на практике, похоже, неприменимое. Продолжаются ли дальнейшие разработки в этом направлении, остается лишь догадываться.

Следовательно, «колесная зависимость» нашей армии от Белоруссии пока остается в силе. А раз так, то допускать, чтобы тамошний ВПК постигла судьба украинского «Антонова» или КБ «Южный», для России крайне нежелательно. По крайней мере, до тех пор, пока не будет найдено реальной замены действительно уникальной продукции МЗКТ. И наиболее разумным, пожалуй, было бы решение о форсировании акционирования этого предприятия с участием России. Очень актуально — как в свете последних тревожных событий у наших соседей, так и исходя из произошедшего под их влиянием «прозрения» Александра Григорьевича.
Автор:
Использованы фотографии:
Википедия / Тополь-М на шасси МЗКТ-79221
98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. BAI
    BAI 19 августа 2020 13:05 Новый
    +11
    Критична ли его утрата для России?

    Ну если руку отрубить, человек, конечно, выживет, но жить будет - так себе. От последствий разрыва с Украиной до сих пор не отшли, а тут еще РБ добавляется.
    1. Теренин
      Теренин 19 августа 2020 13:39 Новый
      +5
      Цитата: BAI
      Критична ли его утрата для России?

      Ну если руку отрубить, человек, конечно, выживет, но жить будет - так себе. От последствий разрыва с Украиной до сих пор не отшли, а тут еще РБ добавляется.

      Ничего сверх-страшного не произойдет. Экономические связи невозможно просто разом отрубить. Даже с Украиной товарооборот растет. Потеряют прибыль только белорусские производители.
      Из-за недальновидно политики и самого бастующего т.н. пролетариата, в частности на крупном заводе удобрений, Белоруссию, как лидера, могут выбить из рынка сбыта, в т.ч. российские производители. И так по всей экономической цепочки. Так же напрямую пострадают и так еле дышащие порты Латвии, где и загружают эти удобрения.
      Так, что по сути, пролетариат Белоруссии стреляет себе в... голову.
      1. prior
        prior 19 августа 2020 14:15 Новый
        0
        "Белорусский ВПК. Критична ли его утрата для России?"

        Если мужику отстрелили яйца, критична ли утрата?
        Некоторые скажут: Конечно нет, если есть задница.
        1. taurus5.85
          taurus5.85 20 августа 2020 11:57 Новый
          +7
          Плохо что твои яйца у соседа.
      2. svp67
        svp67 19 августа 2020 15:05 Новый
        +5
        Цитата: Теренин
        Ничего сверх-страшного не произойдет.

        В вопросе ВПК??????? Не смешите. Украинский разрыв нам в пример
        Цитата: Теренин
        кономические связи невозможно просто разом отрубить. Даже с Украиной товарооборот растет.

        Растет он после ОГРОМНОГО падения и не в области ВПК, а в иных областях, а вот Россия ВЫНУЖДЕНА тратить огромные средства для организации утраченных производств у себя...
        Так что "страшное" произойдет.
        1. Теренин
          Теренин 19 августа 2020 17:06 Новый
          +18
          Цитата: svp67
          а вот Россия ВЫНУЖДЕНА тратить огромные средства для организации утраченных производств у себя...

          Наконец-то yes
        2. paul3390
          paul3390 19 августа 2020 19:57 Новый
          +2
          Россия ВЫНУЖДЕНА тратить огромные средства для организации утраченных производств у себя...

          Вопрос - почему это не было сделано раньше, за 20 лет царевания Путина? Планомерно и размеренно? Вместо одних Сочей с мундиалем поди всю оборонку можно было бы заместить..
          1. д0брый
            д0брый 22 августа 2020 03:34 Новый
            +8
            Отделяйте пожалуйста котлеты и мух.
            Олимпиада в Сочи серьезным образом подтянула инфраструктуру так же как строительство мота и дорог в Крыму.
            КАМАЗ все равно допилит свою многоножку для пусковых установок а все остальное уже планомерно замещается
            Мытищинский завод уже подготовил четырехосную плавающую платформу для систем ПВО, а на шасси БАЗа уже ставят С400 и другие системы.
            Зря батька не продал МЗКТ, скоро он никому не нужен будет, китайцы уже тоже сами тягачи клепают.
            А входить туда деньгами на условиях совместного производства невыгодно. Всегда смогут отжать даже при Батьке уже отжимали не раз. У себя на территории оно надежнее.
          2. Бодипанчер
            Бодипанчер 24 августа 2020 08:29 Новый
            -2
            Вы же потом и будете выть, что царь только оружием может бряцать и весь мир не с нами)))
      3. IS-80_RVGK2
        IS-80_RVGK2 19 августа 2020 16:27 Новый
        -1
        Цитата: Теренин
        Так, что по сути, пролетариат Белоруссии стреляет себе в... голову.

        Ничего страшного. Там все равно ничего нет.
    2. svp67
      svp67 19 августа 2020 15:03 Новый
      0
      Цитата: BAI
      Ну если руку отрубить, человек, конечно, выживет, но жить будет - так себе.

      А если ему сейчас отрубить и вторую? И ждать когда для него протезы сделают..
    3. антивирус
      антивирус 19 августа 2020 16:59 Новый
      +11
      не критично НИЧТО...
      самое дорогое в РБ- воздух над ней--подлетное время, союзничество+ все плюшки по немножку.
      а ЗиПы и др на 3-5 лет( пока в Брянск -ОРел,Белгород ,СПетер-г или НЧелны переносят произ-во) должны быть обязательно
      1. svp67
        svp67 19 августа 2020 17:58 Новый
        +2
        Цитата: антивирус
        не критично НИЧТО...

        Есть критичные вопросы... По тем же прицельным комплексам на бронетехнику. Корпорация "Пеленг" очень "дорогой кусочек", что бы его сейчас так просто отдавать
    4. макс702
      макс702 28 августа 2020 14:21 Новый
      +2
      Одного понять не могу откуда вопли что Камаз с платформой "0" обделался? Вроде как все нормально оная принята на вооружение и ожидаются серийные поставки в войска.. То что не все прям таки идеально это норм не бывает иначе! Шасси новое и на совершенно другом уровне в отличии от МЗКТ с решениями 70-80х годов века ХХ.. И тут на сайте были статьи и в других источниках но кое кому прям таки хочется чтоб у России ничего не вышло и как всегда желаемое выдают за действительное..
  2. Гардамир
    Гардамир 19 августа 2020 13:05 Новый
    +15
    Категорически против такой постановки вопроса, а что Белоруссию уже слили?
    1. Svarog
      Svarog 19 августа 2020 13:10 Новый
      -3
      Цитата: Гардамир
      Категорически против такой постановки вопроса, а что Белоруссию уже слили?

      По видимому уже готовятся слить..
      1. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2
        СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2 19 августа 2020 14:14 Новый
        +15
        По видимому уже готовятся слить..

        В условиях кризиса прикрываемого пандемией, для некоторых очень серьёзных парней открывается большое окно возможностей! При сливе, заинтересованные люди получат немало плюшек! Правда интересы больших людей совсем не совпадают с интересами читателей ВО. В двух предыдущих комментах я кратко описал интересы большого бизнеса. Некоторые читатели конечно будут не согласны с моим мнением. Но за падением страны стоят интересы капитала. Как иностранного, так и российского. С падением страны будет слита промышленность и сельское хозяйство белорусов. Что то перейдёт в Россию вместе с частью (долей) рынка сбыта продукции. Кто то переедет в Россию улучшив демографию и сбив зарплаты. Возможно будет локальная война как на Украине с ЛДНР. Но это выгодно с точки зрения капитала. Под лозунги о патриотизме будет утилизирована часть патриотично настроенного населения готовая воевать с оружием в руках. Что мы и видим в соседней стране. Таким образом капитал проводит акцию по обеспечению собственной безопасности от радикально настроенного населения. Оставшееся население будут пугать радикалами с той стороны как пугали террористами которых сами буржуи и спонсировали. И вполне символично что акцию 11 сентября озвучивают как номер телефона спасения-911! Зато как успешно пошла работа после 11 сентября! Беларусь это не частный случай. Это всё звенья одной цепи и цели! Всё укладывается в логику глобализации. Китай пока вроде брыкается.
    2. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2
      СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2 19 августа 2020 13:44 Новый
      +18
      Слили или нет? Вероятно вопрос стоит! С точки зрения капитализма, Беларусь надо валить! Выгоды очевидны для партнёров России и самой России. Будет выбит ещё один технологический конкурент. Россия может вполне вывезти всю документацию нужной продукции к себе. Наверно по готовым чертежам КАМАЗ вполне сможет выпускать их продукцию. Конечно дело не ограничится только колёсными шасси. Но возможно поляна будет зачищена в интересах обоих сторон. Хотя Беларусь и Израиль сопоставимы по численности населения. Но Израиль никто не зачищает, а даже и поддерживают! Можно конечно поддержать Беларусь по примеру Израиля. Но для этого надо иметь политический интерес. А есть ли он у России? Начиная с Горбачёва, сфера интересов России постоянно уменьшается сводясь чисто к Московскому Княжеству. Допустим завтра завалят Лукашенко. Следующим возможно станет Казахстан. И мы опять будем орать о наступлении и коварстве НАТО.
      1. Ингвар 72
        Ингвар 72 19 августа 2020 14:07 Новый
        +6
        Цитата: СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2
        Вероятно вопрос стоит!

        Понравилось новое видео Константина Семина. Очень грамотный расклад. hi
        1. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2
          СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2 19 августа 2020 15:14 Новый
          +10
          Хороший ролик! Его бы надо было редакции ВО опубликовать для обсуждения. Вспомнили и про польскую Солидарность, и про Союз 90-х! Прямо какая то петля времени нас постоянно кружит вокруг аналогичных событий и они повторяются по одному и тому же сценарию! hi
          1. Лара Крофт
            Лара Крофт 19 августа 2020 21:03 Новый
            +2
            Цитата: СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2
            Прямо какая то петля времени нас постоянно кружит вокруг аналогичных событий

            Просто в ампириалистических странах есть организации, где на своем месте сидят профессионалы....
        2. parusnik
          parusnik 19 августа 2020 16:53 Новый
          +8
          Есть что обсудить,отличный ролик...
        3. Dali
          Dali 19 августа 2020 17:57 Новый
          +1
          Цитата: Ингвар 72
          Понравилось новое видео Константина Семина. Очень грамотный расклад.

          Ролик хороший, честный ... но ответов в нём нет, т.е. как бы есть, но кто его будет воплощать. Воплощать его сейчас некому.

          Потому приходится выбирать из двух зол меньшее.

          А рекомендация, не быть ни на чьей стороне, то бишь на своей левой - это на десятилетия борьбы, а может на столетия(что там будет впереди, кто его знает доподлинно), т.е. по сути пока наблюдать.

          А жить то сейчас надо, и детей сейчас растить, и потому не получиться не быть ни на чьей стороне у большинства.

          Ролик, по сути констатация факта ... и всё. Если более глубоко, должна народиться новая формация людей в всём мире - моё мнение это не 5, не 10, и даже не 50 лет ... 500 лет, 1000 лет ... да кто ж его знает.
          1. Ингвар 72
            Ингвар 72 19 августа 2020 20:19 Новый
            +2
            Цитата: Dali
            Ролик, по сути констатация факта

            Да, он об этом и говорит. Так же как и о том, что у него нет рецепта решения проблемы. request
        4. Svarog
          Svarog 19 августа 2020 18:22 Новый
          +9
          Семин, точен как всегда.. в определениях и причинах.
  3. Сергей39
    Сергей39 19 августа 2020 13:10 Новый
    +9
    Наиболее разумным была бы интеграция Белоруссии с Россией целиком.
    1. ASAD
      ASAD 19 августа 2020 13:14 Новый
      +5
      Так кто спорит? Только сколько лет интеграция не вытанцовывается!
    2. Гардамир
      Гардамир 19 августа 2020 13:16 Новый
      +6
      интеграция Белоруссии с Россией
      я только за. Но как интегрировать Лукашенко с Путиным?
      1. Deniska999
        Deniska999 19 августа 2020 13:18 Новый
        +5
        Интегрировать Лукашенко и подмосковную дачу.
        1. депрессант
          депрессант 19 августа 2020 14:21 Новый
          +5
          В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань ))
      2. AlexGa
        AlexGa 19 августа 2020 14:01 Новый
        0
        Но как интегрировать Лукашенко с Путиным?

        Вопрос времени.
        1. ДымОк_в_дЫмке
          ДымОк_в_дЫмке 20 августа 2020 02:18 Новый
          +3
          Цитата: AlexGa
          Но как интегрировать Лукашенко с Путиным?

          Вопрос времени.

          Если один 25 лет сохранял по максимуму социалистические начала в своей стране, а второго от слова "социализм" перекашивает, то никакое время этого антагонизма уже не излечит.
          Будь бы избран Грудинин, интеграционные процессы, думается, были бы резко ускорены.
          По поводу прошлого охать нечего, но при любых будущих выборах заглядывать нужно на десятилетия вперёд. И на главное место ставить при этом социальный строй, возможности его подетальной рихтовки.
      3. Сергей39
        Сергей39 19 августа 2020 14:02 Новый
        +1
        Цитата: Гардамир
        Но как интегрировать Лукашенко с Путиным?

        Да очень просто! Как например ,,интегрировали" Медведева? Процедура давно отработана. Предложить новую ,,очень важную" должность.
        1. Гардамир
          Гардамир 19 августа 2020 14:07 Новый
          +5
          Как например ,,интегрировали" Медведева?
          Увы Лукашенко не Янукович, его можно только как Болотова от сердечной недостаточности.
    3. IS-80_RVGK2
      IS-80_RVGK2 19 августа 2020 16:29 Новый
      0
      Цитата: Сергей39
      Наиболее разумным была бы интеграция Белоруссии с Россией целиком.

      Уже нет. Это надо было делать раньше. А сейчас вариант только один укросценарий с перспективой распада и обезлюживания.
      1. Сергей39
        Сергей39 19 августа 2020 17:30 Новый
        0
        Цитата: IS-80_RVGK2
        сейчас вариант только один укросценарий с перспективой распада и обезлюживания

        У вас может быть и так, а нас такой вариант не устраивает. Да и некому его воплощать в жизнь. Уж не Тихановская ли будет командовать у вас парадом?
        1. IS-80_RVGK2
          IS-80_RVGK2 19 августа 2020 18:30 Новый
          -6
          Вас это кого? Диванных мечтателей? А при чем здесь Тихановская я вообще-то дорогой россиянин, а не знакокачественный белорус.
    4. Лара Крофт
      Лара Крофт 19 августа 2020 21:06 Новый
      +1
      Цитата: Сергей39
      Наиболее разумным была бы интеграция Белоруссии с Россией целиком.

      Интеграция РБ с русскими деньгами, привела к Майдану....нам говорили, что мы хотели слышать, периодически надувая губки, за неудобные слова об интеграции, а теперь нас просто пошлют и хорошего никто не вспомнит....
  4. 7,62х54
    7,62х54 19 августа 2020 13:12 Новый
    -4
    Т.е. судьба Белоруссии зависит от КАМАЗа?Как только они представят жизнеспособную модель шасси, так сразу и сольём братьев?
    1. Rubi0
      Rubi0 19 августа 2020 13:20 Новый
      -1
      ну если по факту то зачем КАМАЗу конкурент, а соответсвенно и вашей зарплате и социалке? Камаз и сам может поставить все что нужно, автобусы, снегоуборочную технику и т.д. УВЗ с поляками делают трамваи, ТМХ с венграми вагоны, с казахами поезда, а если они хотят быть независимыми еще и 100% акциями, то пускай, рынок есть рынок.
    2. donavi49
      donavi49 19 августа 2020 13:36 Новый
      +4
      Ну еще тот же Пеленг выпускает комплектующие для Сосны. То есть танки и БМП без теплаков остаются на пару-тройку лет.
    3. IS-80_RVGK2
      IS-80_RVGK2 19 августа 2020 18:33 Новый
      0
      Судьба Белоруссии зависит от самой Белоруссии. Но объективно все идёт к тому что нас ждёт Украина номер 2.
      1. 7,62х54
        7,62х54 19 августа 2020 18:41 Новый
        +1
        Если сидеть с попкорном перед зомби ящиком, то да, история повторится.
        1. IS-80_RVGK2
          IS-80_RVGK2 19 августа 2020 20:18 Новый
          -2
          Ты не понимаешь. Это неизбежно. В Белоруссии народ дураг , президент жадный дураг и жадные дураги оппозиционеры. Такое количество дурагов ни одно государство не выдержит.
          1. 7,62х54
            7,62х54 19 августа 2020 20:55 Новый
            +1
            Что предлагаешь?
  5. AlexGa
    AlexGa 19 августа 2020 13:26 Новый
    +8
    Взявшийся за дело КамАЗ и другие исполнители, действовавшие в рамках проекта «Платформа-О», целью которого были разработка и внедрение отечественного аналога белорусских «колес», «родили» нечто мудреное, но на практике, похоже, неприменимое

    Здесь все вообще интересно. В 1985 году было полностью создано изделие МАЗ-7907, сейчас еще на Мазе стоят 2 образца. Так вот, созданное на КАМАЗЕ творение под названием Платформа-О, практически полностью повторяет вышеупомянутый МАЗ. Со всеми его болезнями. Не удивлюсь, если станет известно, что КАМАЗ просто купил техническую документацию МАЗа, а выделенные деньги на проведение НИОКР, просто поделили. ИМХО
    1. Александр Х
      Александр Х 19 августа 2020 13:58 Новый
      -2
      Не удивлюсь, если станет известно, что КАМАЗ просто купил техническую документацию МАЗа

      Ну, лучше иметь готовый комплект документации для производства опробованого изделия, нежели изобретать велосипед.
      1. AlexGa
        AlexGa 19 августа 2020 14:00 Новый
        +6
        Оно то правильно, только уже в 1985 году были испытания и сделан вывод о бесперспективности такой машины.
        1. Александр Х
          Александр Х 19 августа 2020 14:05 Новый
          +1
          Оно то правильно, только уже в 1985 году были испытания и сделан вывод о бесперспективности такой машины.

          Лучше иметь такую, чем все заново разрабатывать... ИМХО
          И не открою тайны, что надо самим производить вооружение не надеясь на дядю... Нам 404я уже гадида под дверь и с корабельными турбинами и с вертолетными движками... Урок дорого обошелся....
          1. AlexGa
            AlexGa 19 августа 2020 14:10 Новый
            +4
            Александр, речь не о дяде, а о создании агрегата, который должен соответствовать решению возлагаемых на него задач. И здесь совсем безразлично, где это создается. Я говорил здесь о трате государственных денег на создание образца, недостатки которого , были уже определены еще в годы СССР.
  6. Sancho_SP
    Sancho_SP 19 августа 2020 13:33 Новый
    +8
    Покупка акций дело гиблое. В случае политических сложностей не поможет.
  7. Безразличный
    Безразличный 19 августа 2020 13:45 Новый
    +7
    Я читал и видел кино, что наши промышленность уже перешла на отечественные шасси Брянского завода и КАМАЗа. Правда выпускают пока мало, но нарастить несложно. Пр чем шасси КАМАЗа сделано намного лучше. Оно разворачивается (делает поворот) буквально на месте.
    1. Гончар
      Гончар 19 августа 2020 14:52 Новый
      +4
      Платформа-О формально прошла испытания и готова к приему на вооружение. Но у этого "О" есть два "НО".
      1. Импортные комплектующие электротрансмиссии. 2. Опасность вывода из строя всей этой электрики при применении электроимпульсного оружия.
      1. Pilat2009
        Pilat2009 20 августа 2020 22:57 Новый
        -1
        Цитата: Гончар
        Опасность вывода из строя всей этой электрики при применении электроимпульсного оружия.

        Ну так у вас полюбому все заглохнет ,и без электротрансмиссии
    2. Мур
      Мур 19 августа 2020 15:17 Новый
      +4
      Цитата: Безразличный
      Я читал и видел кино

      laughing
      В сентябре 2018-го советник генерального директора ПАО "КамАЗ" – руководитель проекта "Платформа-О" Владислав Полонский заявил, что крупносерийное производство высокомобильных модульных платформ (ВМП), в том числе с ЭМТ, может начаться не раньше 2023 года, после создания необходимых производственных мощностей и выделения потребных финансовых средств.
      Забавно, что в том же году врио начальника НИИЦ АТ 3-го ЦНИИ МО РФ полковник Вадим Демик объявил, что НИИЦ АТ более не рассматривает электромеханические трансмиссии (ЭМТ) для военной автотехники ни в ближней, ни в среднесрочной перспективе.
      В сухом остатке получается, что "Платформа-О" это:
      -такая штука для троллинга Бацьки;
      -отличное средство выдоить из МО ещё денег;
      -что угодно, только не рабочий образец ВВТ, годный для поступления в войска.
  8. xomaNN
    xomaNN 19 августа 2020 13:48 Новый
    +9
    ВПК СССР строился ищз расчёта вечного Союза. Поэтому логично было строить в тех городах, где логистика для сырья, отгрузки, комплектовки подходящая. И конечно рабочая сила - от пролетариев рукастых до учёных ИТР. Границы республик роли не играли.
    Но тот же беларус шушкевич с двумя "умниками" раздерибанил Союз. angry
    А пример изъятия из кооперации ук..р. турбинистов "Зоря-машпроект" оставило недостроенными несколько боевых НК ВМФ. А в импортозамещение бухнули Большие Лярды bully
    Плоховато будет если и белорусский ВПК уйдет другим курсом...
  9. iouris
    iouris 19 августа 2020 13:51 Новый
    -3
    Настоящий ВПК есть только у США. Остальные имеют разве что "военные предприятия".
    Но суть в другом. Автор задаётся вопросом, который был задан товарищу Сухову: "Тебя лучше сразу... или желаешь помучиться?"
    1. carstorm 11
      carstorm 11 19 августа 2020 15:26 Новый
      -3
      настоящий это вы по каким эталонам сравниваете?
      1. iouris
        iouris 19 августа 2020 20:36 Новый
        +3
        Цитата: carstorm 11
        это вы по каким эталонам

        Отвечаю.
        ВПК имеют только США, поскольку ВПК решает специфические задачи преодоления неразрешимого противоречия между заложенной в конституции этого государства формой экономики (основанной на частном предпринимательстве и запрете для государства вмешиваться в дела частного бизнеса) и необходимостью организации систематического вмешательства государства в планомерное повышение конкурентоспособности экономики США для сохранения экономического и политического господства на мировой арене. ВПК создан и используется для непрерывного "производства" и подготовки к внедрению продвинутых технологий. После того, как продвинутые технологии созданы за государственный счёт, испытаны в ВС США, соответствующие государственные органы США (агентства) вводят в действие нормативные правовые акты, запрещающие использование морально устаревших технологий, что вынуждает частные компании приобретать и внедрять в производство новые технологии. Через ВТО и профильные организации ООН и вводится запрет на использование морально устаревших технологий в мире. Этот запрет обеспечен санкцией. (Санкция означает наступление негативных последствий для нарушителя).
        Таким образом, ВПК (или ВПК США) - это уникальное явление (многим русским это понять сложно, т.к. у них специфический опыт и поэтому мозги работают специфически).
        Добавлю, что создание в США (а затем и в остальном мире) "общества потребления" является прямым следствием создания ВПК и обеспечивает понуждение частного бизнеса приобретать "безопасные" технологии вместо морально устаревших "безопасных технологий". Все это замечают на примере развития автомобилей, особенно после 1990 года.
        1. user
          user 26 августа 2020 07:05 Новый
          0
          ВПК создан и используется для непрерывного "производства" и подготовки к внедрению продвинутых технологий.


          Глупости не пишите. ВПК США это возможность очень узкой группе людей зарабатывать очень большие деньги на военных заказах, независимо идёт война или нет, но заказы всегда есть не только от США но и от всех подконтрольных им стран.
    2. PROXOR
      PROXOR 19 августа 2020 16:40 Новый
      +1
      О как. Т.е. пушки Рейнметаль для абрамсов, или РПГ Густав это чисто американский ВПК. А там список то поболее будет.
    3. Alexey RA
      Alexey RA 19 августа 2020 19:11 Новый
      0
      Цитата: iouris
      Настоящий ВПК есть только у США.

      Покупающих бронетехнику у британской BAE. smile
  10. rocket757
    rocket757 19 августа 2020 13:53 Новый
    +2
    насколько негативными последствиями грозит нашей стране длительная «пауза» в военно-техническом сотрудничестве с Минском или даже полный разрыв такового?

    потери будут по многим позициям.
    оценка простая, от критичной до чрезвычайно дорогой, трудновосполнимой по критерию дорого и долго!
  11. Викторио
    Викторио 19 августа 2020 14:03 Новый
    0
    спасибо за публикацию, актуальная тематика
  12. Zaurbek
    Zaurbek 19 августа 2020 14:06 Новый
    0
    Прицелы для танков еще белорусские....но матрицы уже наши.

    По МЗКТ, надо искать технологии по трансмиссии этой компетенции нету нас. Для большого момента и мощности. А дизеля итак наши, раму сварить смогут.
    1. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 19 августа 2020 15:04 Новый
      0
      Цитата: Zaurbek
      А дизеля итак наши,


      Дизель ЯМЗ, да...
    2. fider
      fider 19 августа 2020 15:35 Новый
      +1
      Zaurbek
      По МЗКТ, надо искать технологии по трансмиссии этой компетенции нету нас

      Казнить нельзя помиловать.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 19 августа 2020 16:53 Новый
        0
        При желании и до санкций вполне можно купить и освоить лицензию было. Думаю, в Азии и сейчас можно поискать.
  13. Кирилл Г...
    Кирилл Г... 19 августа 2020 15:02 Новый
    +1
    А вот с шасси МЗКТ-79221 для наших МБР все вышло куда печальнее... Взявшийся за дело КамАЗ и другие исполнители, действовавшие в рамках проекта «Платформа-О», целью которого были разработка и внедрение отечественного аналога белорусских «колес», «родили» нечто мудреное, но на практике, похоже, неприменимое.

    Автор, а доказательства будут что это именно так?
    1. Мак
      Мак 19 августа 2020 15:54 Новый
      0
      Не будет комментариев
    2. Zaurbek
      Zaurbek 19 августа 2020 16:55 Новый
      0
      Один из проектов так и случился....., пошли далее или нет , информации не было. Электродвижение на опытных машинах и МЗКТ пробовал. Но в серию не пошли.
      1. Кирилл Г...
        Кирилл Г... 19 августа 2020 16:59 Новый
        +1
        А то говорят что 8-и осную Платформу 0 дотянули до войсковых испытаний... Уже.
        1. Zaurbek
          Zaurbek 19 августа 2020 17:28 Новый
          0
          Какой то 8х8 ....
    3. codetalker
      codetalker 19 августа 2020 17:07 Новый
      +2
      Тоже очень интересно, откуда такая информация у автора. И так подаётся, словно это какой-то очевидный факт. Помню, год назад, сообщалось, что были проведены успешные испытания и в ближайшии 10 лет будет происходить плавный переход. Форсировать события, вероятно, не предполагается и при «потере» Белоруссии. Да и не в ВПК главная проблема. Очевидно, что она станет плацдармом вражеских России армий в таком случае.
      1. Pilat2009
        Pilat2009 20 августа 2020 23:02 Новый
        -2
        Цитата: codetalker
        Очевидно, что она станет плацдармом вражеских России армий в таком случае.

        А вы белорусов спросили,хотят ли они быть буфером?Вы походу следующие лет 50 собираетесь воевать со всем миром.Как Сев Корея и Иран
  14. Pavel57
    Pavel57 19 августа 2020 15:41 Новый
    -1
    Отсутствие шасси подтолкнет в возрождению БРЖД.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 19 августа 2020 17:28 Новый
      +1
      Там ракета новая нужна....дешевле новые МЗКТ поупать.
  15. Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 19 августа 2020 15:50 Новый
    0
    Лучше начать готовиться к этому импортозамещению - в худшем случае мы не будем царапать лицо как в случае с потерей украинских поставщиков , в лучшем случае - снизим количество болевых точек, на которые так любит давить наш "самый преданный союзник" .
    Нужно действовать как США - сейчас есть формальный повод , все эти забастовки и простои - нужно также как сам батька любит - эпично вылезти и громко сказать "Позвольте ! Сейчас затрагивается вопрос безопасности РФ" - поднять бучу и под шумок поставить дедуле условия - давай ка любезный ,диверсифицируем ряд вопросиков с которыми годами просиживались штанишки. Если человеку понятны такие вещи -нужно с ним говорить так,как он предпочитает говорить с нами.
    1. IS-80_RVGK2
      IS-80_RVGK2 19 августа 2020 16:33 Новый
      -1
      С точки зрения логики капитализма надо готовиться урвать свой кусок. Госимущества, людей, ресурсов, территорий.
      Хватит содержать бульбафюрера за наш счёт.
  16. Старый26
    Старый26 19 августа 2020 19:41 Новый
    +4
    Цитата: AlexGa
    Здесь все вообще интересно. В 1985 году было полностью создано изделие МАЗ-7907, сейчас еще на Мазе стоят 2 образца. Так вот, созданное на КАМАЗЕ творение под названием Платформа-О, практически полностью повторяет вышеупомянутый МАЗ.

    Общего в них только электротрансмиссия. Все остальное - это разные машины. Начиная от того, что КАМАЗ по программе "Платформа-О" - 8-осная машина с колесами большего диаметра, а МАз-7907 имел колеса меньшего диаметра, 12 осей и был предназначен для создаваемого тяжелого ПГРК "Целина-2" (один из вариантов). Второй с огромными колесами диаметром чуть ли не под 2,5 метра - остов так на Байконуре и валяется

    Цитата: Безразличный
    Я читал и видел кино, что наши промышленность уже перешла на отечественные шасси Брянского завода и КАМАЗа. Правда выпускают пока мало, но нарастить несложно. Пр чем шасси КАМАЗа сделано намного лучше. Оно разворачивается (делает поворот) буквально на месте.

    Шасси КАМАЗа по программе "Платформа-О" очень сырое. Поворот всех колес конечно намного снижает радиус поворота, но именно на этом (на таком повороте) на показе КАМАЗ и вышел из строя

    Цитата: Pavel57
    Отсутствие шасси подтолкнет в возрождению БРЖД.

    Ага, час. Так и подтолкнет, так и подтолкнет, что надо будет тратить триллионы (и не рублей, а долларов), чтобы все поставить на железную дорогу?

    По сути Сейчас российские РВСН полностью зависят от Белоруссии. Нравится нам это - или нет. "Платформа" пока еще очень сырая, да и не понятно, будут дальше игрища с электротрансмиссией или будет как на МЗКТ. А из в ближайшие годы только для пусковых может понадобиться больше сотни, не говоря уже о других агрегатах РВСН и этих шасси в других вариантах (для ПВО, ПКР и пр.)
    1. Alexey RA
      Alexey RA 20 августа 2020 09:06 Новый
      +1
      Цитата: Старый26
      По сути Сейчас российские РВСН полностью зависят от Белоруссии.

      Полностью зависят в плане ПГРК. В общем же зависимость частичная - с учётом наличия ШПУ.
    2. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 20 августа 2020 11:24 Новый
      0
      Цитата: Старый26
      (для ПВО, ПКР и пр.)

      По ходу ПВО перешло на БАЗ как и прочие... РВСН в плане ПГРК да...
  17. Zum
    Zum 19 августа 2020 19:55 Новый
    +2
    Ну вот приехали......мои же соотечественники меня вспоминают в прошедшем времени.... Таких статей быть не должно! Зачем вообще ставить так вопрос? Этот кусок земли отдавать никому нельзя.....для России это равносильно инвалидности......Мы живем на этой земле,здесь много граждан России, которые никуда не хотят уезжать, это наш дом......а Россия.....Родина.......Поэтому пора Путину сказать свое весомое слово в защиту Беларуси!
    1. user
      user 26 августа 2020 06:58 Новый
      0
      .Мы живем на этой земле,здесь много граждан России, которые никуда не хотят уезжать, это наш дом..


      Тогда почему на улицах стояли женщины в белом, а где были Вы, у которых Белоруссия дом?
  18. Старый26
    Старый26 20 августа 2020 09:54 Новый
    +1
    Цитата: Alexey RA
    Цитата: Старый26
    По сути Сейчас российские РВСН полностью зависят от Белоруссии.

    Полностью зависят в плане ПГРК. В общем же зависимость частичная - с учётом наличия ШПУ.

    Да, но вот в настоящее время почти 60% РВСН - это ПГРК. В перспективе непонятно, оставят ли шахтные "Тополя-М" или при замене шахтные заменят на мобильные. Плюс если мы пойдем на выпуск БРСД хотя бы на основе" РУбежа" - это только мобильные.
  19. Дедок
    Дедок 20 августа 2020 11:09 Новый
    0
    Цитата: iouris

    Все это замечают на примере развития автомобилей, особенно после 1990 года.


    ...да, в 90 была обанкрочена легковая ветвь Volvo - причины - слишком надежные и долговечные автомобили проектировали и делали.
    Далее - победа маркетинга во всех видах производства и …. теперь мы покупаем и пользуемся одноразовыми изделиями, какие бы шильдики на них не были...
    1. iouris
      iouris 20 августа 2020 12:07 Новый
      +1
      Всем следует понять (или просто запомнить), что запланированный отказ - это высокотехнологичный метод проектирования. Он был внедрён ещё при производстве транспортных судов класса "Либерти", которые были рассчитаны на поход только в один конец: через Атлантику, в Англию, а затем в Мурманск. Это, во-первых, сильно удешевляло себестоимость, во-вторых, сокращало время производства. Однако тогда не удалось реализовать его в полной мере, поэтому в СССР эти суда ходили ещё очень долго после завершения ВМВ. Сегодня автомобили морально устаревают за 3...5 лет, поэтому и нет смысла закладывать долговечность, превышающую этот срок. Когда через 3...5 лет "почти новый" автомобиль попадает на авторынок РФ, то новый владелец (россиянин) играет в лотерею, поскольку "запланированный" критический отказ может наступить в любой момент. Также резко вырастают затраты владельца на "незапланированное техническое обслуживание", т.е. снижается коэффициент технической готовности ("боеготовность") автомобилей.
      Если бы автомобили производились в расчёте за срок жизненного цикла 10...12 лет, то экономические кризисы перепроизводства наблюдались бы чаще. А кому это надо?
      Вот для чего ведущей экономике мира понадобился ВПК. Вот почему только США имеют ВПК. Вот почему США - ведущая экономика мира. Однако нельзя исключать, что этот оригинальный способ производства уже исчерпал себя.
      1. user
        user 26 августа 2020 06:56 Новый
        0
        Сегодня автомобили морально устаревают за 3...5 лет, поэтому и нет смысла закладывать долговечность, превышающую этот срок.


        Интересно сколько форумчан согласятся с таким подходом?
  20. Басарев
    Басарев 20 августа 2020 13:56 Новый
    +2
    Попрощаться с белорусским ВПК всё же придётся. В идеале абсолютно вся оборонка должна быть собрана в России, чтобы исключить зависимость от своенравных князьков. А учитывая, что национальный вопрос и поныне решён не в полной мере, то такие ответственные отрасли, как оборонка, должны быть сосредоточены в самых лояльных регионах - русских областях.
  21. Митрей
    Митрей 21 августа 2020 05:54 Новый
    0
    Чем раньше это произойдёт, тем лучше! Иначе у нас не зашевелятся.
  22. Суслин
    Суслин 21 августа 2020 12:23 Новый
    0
    Наши "умные головы" в ВПК в очередной раз наступили на грабли в вопросе обеспечения российской армии российскими ккомпанентами. Потеря продукции белорусского МЗКТ очень больно ударит по российским мобильным МБР. На союзников надейся, а сам держи ушки на макушке!
  23. д0брый
    д0брый 22 августа 2020 03:40 Новый
    0
    Вообще то:
    "По рекомендации госкомиссии с учетом успешного завершения госиспытаний семейство высокомобильных модульных шасси "Платформа-О" принято на снабжение Вооруженных сил
    В ходе производств унифицированных "Платформа-О" в течение 10 лет произойдет постепенный переход от производимых на МЗКТ машин.

    Информация 2019 года https://tass.ru/armiya-i-opk/6194747
  24. Бодипанчер
    Бодипанчер 24 августа 2020 08:32 Новый
    0
    Белорусская армия в основном пророссийски настроена, может надо какого-то генерала в кресло посадить раз батька не тянет. Использовать опыт США в их подбрюшье. Все остальное полумеры.
  25. user
    user 26 августа 2020 06:53 Новый
    0
    А раз так, то допускать, чтобы тамошний ВПК постигла судьба украинского «Антонова» или КБ «Южный», для России крайне нежелательно.


    ВПК Белоруссии ждёт судьба Украинского ВПК. Я думаю после последних событий в РФ сделают правильные выводы. Да и не понятно зачем поднимать экономику соседнего государства, всё равно рано или поздно придёт другой президент и опять начнут скакать.
  26. BOB044
    BOB044 26 августа 2020 16:34 Новый
    0
    Не думаю что разрыв будет для нас критичным.Переболеем и устраним проблему. А вот Белорусские работяги и экономика Белоруссии загнётся.Ведь хорошие видеться из далека.
  27. ВрагНезалЁжности
    ВрагНезалЁжности 1 сентября 2020 09:02 Новый
    0
    Такая техника должна производиться в России.а бялорусы пусть сами думают куда ее девать.
  28. Павел Шадоян
    Павел Шадоян 15 сентября 2020 19:08 Новый
    0
    Кража технологий и т.д.и т б. Вложенные деньги. Безопасность самой России и просто, её физического существования. Противник у порога и вокруг, огненное кольцо. Запад не понимает, что скорее начнётся ядерная война с НАТО, чем Белоруссия, уйдет в их блок?
  29. веналий
    веналий 16 сентября 2020 21:40 Новый
    0
    Достаточно и одного ВПК РФ. всё будет под защитой.