Минск в качестве ответа Литве на вмешательство может отказаться от использования порта Клайпеда

86

Обозначилась мера, которая может быть применена Минском в случае продолжения активного вмешательства со стороны Вильнюса во внутренние дела Беларуси.

Сегодня литовский Сейм (парламент) принял резолюцию, по которой Александр Лукашенко не признаётся избранным президентом РБ. На территории Литвы находится экс-кандидат Светлана Тихановская, которую Вильнюс продвигает в президентское кресло Беларуси. Мало того, уже выступили и президент Литвы, и глава литовского МИД, заявив, что требуют то пересчёта голосов, то перевыборов. Также в Минэнерго Литвы заявляют, что ожидают от «нового руководства Беларуси решения вопроса по Белорусской АЭС».



В Минске пока собирают данные и претензии от литовских властей в «особую папку». И реакция в случае особой настойчивости Вильнюса от Минска может последовать разная – в том числе экономическая.

Одним из потенциально действенных методов для отрезвления литовских властей является возможный отказ от использования литовской Клайпеды в качестве перевалочного порта. На сегодняшний день именно белорусский экспорт и белорусский импорт является важной составляющей экономической активности порта Клайпеды. В своё время «Беларуськалий» приобрёл 30% акций литовской компании, обслуживающей терминал насыпных грузов порта Клайпеда.

Теперь (причём об этом говорят в самой Литве) Минск может пойти на определённые экономические шаги в отношении Литвы, отказавшись от перевалки грузов через порт Клайпеды в пользу российских портов.

При этом литовский премьер Саулюс Сквернялис считает, что «для Беларуси это будет экономически не выгодно».
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    18 августа 2020 17:23
    Не лезла бы Литва в дела Белоруссии...
    1. +38
      18 августа 2020 17:28
      Я больше надеюсь на аналогичные действия в отношении Украины, - например, запрет на поставки ГСМ. Что бы техника ВСУ попросту встала. Хотя, это слишком хорошо, что бы стать правдой...деньги...
      1. +14
        18 августа 2020 17:37
        Сначала надо пакет акций продать, ну к примеру полякам или там эстонцам каким, а потом уже отказываться от услуг порта.
        Впоследствии можно и обратно скупить ставшие бумагой акции порта. И появится у Беларуси свой выход к морю wink Креветки станут совершенно официальны!!
        1. -3
          18 августа 2020 17:49
          А какой там пакет у Беларуси ? Нефтяной терминал там норвежский, сам порт, если честно не знаю чей.
          1. +10
            18 августа 2020 17:53
            В тексте новости указано. "В своё время «Беларуськалий» приобрёл 30% акций литовской компании, обслуживающей терминал насыпных грузов порта Клайпеда"
            1. 0
              18 августа 2020 17:55
              А, я просто подумал, что вы не о терминале, а о всем порте говорите. Тогда понятно.
              1. +24
                18 августа 2020 18:07
                В ответку Минску нужно признать Абхазию, Осетию, ЛНР, ДНР. Признать Крым русским.
                И подтвердить Государство с Россией полным слиянием.

                Ну и напоследок АГЛ лично послать товарищей из госдепа и весь ЕС включая турок.

                И останешься ты, Грыгорыч, на века человеком объединившим разорванный русский народ.

                И сотворить все это непременно в Беловежской Пуще.
                1. -22
                  18 августа 2020 18:17
                  Угу.
                  Снова "Минску нужно..."
                  Примерно о том же и новость -"Теперь Минск может пойти на определённые экономические шаги в отношении Литвы, отказавшись от перевалки грузов через порт Клайпеды в пользу российских портов."
                  Только почему-то авторам подобных статей не приходит в голову простая мысль: Минск сегодня - это уже немножечко не то же самое, что Лукашенко.
                  Если быть более точным - совсем не то, что Лукашенко. Это уже не синонимы.
                  И этот другой Минск как-нибудь будет разбираться со своими проблемами сам, без указивок со стороны, что он якобы должен сделать.
                  1. 0
                    19 августа 2020 13:44
                    Цитата: snucerist
                    И этот другой Минск как-нибудь будет разбираться со своими проблемами сам

                    Оно и видно. Сам разбирается, правда при непосредственном руководстве некоторых "заслуженных демократий" из ближнего и дальнего зарубежья (которые ну никак не вмешиваются laughing ), а так конечно, сам. laughing
                  2. +1
                    19 августа 2020 21:43
                    Цитата: snucerist
                    без указивок со стороны, что он якобы должен сделать.

                    О ! Земеля ! З якого миста будешь ...З Крыжопеля , чи Бердычива ? Га !? Шо , шо , а ну бывший согражданин незалежной украЫны !
                2. +2
                  18 августа 2020 18:33
                  Цитата: Храмов
                  И подтвердить Государство с Россией полным слиянием.

                  Ну и напоследок АГЛ лично послать товарищей из госдепа и весь ЕС включая турок.

                  И останешься ты, Грыгорыч, на века человеком объединившим разорванный русский народ.

                  По-моему вчера, на радио "Говорит Москва", было интервью с Сергеем Станкевичем. Он утверждал, что между Россией и Белоруссией был ратифицирован "Союзный Договор". Причём обоими парламентами. Осталось только собрать по четыре представителя, включая президентов и премьеров, с дух сторон и обсудить детали воссоединения.
                  1. +3
                    18 августа 2020 18:40
                    У Станкевича в основном все примерно/верно.
                    После него перепроверять надо, что там и как.
                    1. +1
                      18 августа 2020 18:50
                      https://www.postkomsg.com/historysg/
                      26 января 2000 года, после ратификации Договора парламентами двух стран, он вступил в силу.
                      1. 0
                        18 августа 2020 19:54
                        20 лет получается потеряно. Жаль. hi
                      2. +2
                        18 августа 2020 20:42
                        Хитромудрый (пескарь) Лукашевич.
      2. +2
        18 августа 2020 17:38
        Цитата: RUnnm
        стать правдой...деньги..

        Правда и деньги в политике трудно совместимы. А Лукашенко привык мерить дружбу деньгами, вот и получил проблему на ровном месте. Попытка усидеть на нескольких стульях, да еще и поиметь с этого должна рано или поздно кончиться катастрофой.
      3. 0
        18 августа 2020 20:38
        Суть в том что тогда пострадает не военка а обычные водилы и люди ибо поднимут цены на проезд!
    2. 0
      18 августа 2020 17:54
      В дела Белоруссии кроме самих белорусов вообще никому ры-ло совать не надо! Пусть свои проблемы, желательно, мирно, народ республики решит сам, без чужих "экспертов " и "консультантов с советчиками "!
    3. 0
      18 августа 2020 17:58
      Ну да российские порты чуть дальше, а Калининград если договорится с Польшей, то можно и обойти прибалтов. Если Польше кураторы позволят. Ну а если не позволят, то наши скидку дадут Белоруси)
      1. +3
        18 августа 2020 18:27
        Уже давали Луке пару лет назад по договоренности с РЖД, но паскудник плюнул в морду. Это же касалось и нефтепродуктов, идущих на Запад.
    4. 0
      19 августа 2020 09:59
      Не Литве это решать.
  2. +19
    18 августа 2020 17:23
    Минск в качестве ответа Литве на вмешательство может отказаться от использования порта Клайпеда
    Почему может? Обязан...Мощности российской Усть-Луги ждут...
    1. +11
      18 августа 2020 17:30
      Меня больше интересует, кто ж его тогда пользовать будет? Нашего транзита там давно тю-тю, а в европах своих портов хватает
      Глянул статистику: насыпные грузы из Литвы и Белоруссии, сельхозпродукция оттуда же
      1. +10
        18 августа 2020 17:34
        Цитата: К-612-О
        Меня больше интересует, кто ж его тогда пользовать будет? Нашего транзита там давно тю-тю, а в европах своих портов хватает

        Украинцы...в знак поддержки...
      2. +5
        18 августа 2020 17:46
        Цитата: К-612-О
        Меня больше интересует, кто ж его тогда пользовать будет?

        А какая разница, РФ нет повода переживать о судьбе чужого порта. Думаю именно так и должно быть - вы враждебны: тогда мы другому дадим заработать. А уж РФ найдёт возможность сделать другой маршрут привлекательным.
        Этим новоделанным надо хоть газеты читать что ли: тому обратно несколько лет, когда соседняя Латвия упрекала РФ, что перенаправляет ж/д грузы на свои порты и не позволяет развиваться латвийской Ж/Д; посол РФ четко ответил: мы не ставим своей целью развитие вашей ж/д... ууупс, с тех пор плавно ‘сворачиваются’
      3. +2
        18 августа 2020 17:50
        Там китайцы к нему уже давно подбирались
      4. 0
        18 августа 2020 17:53
        Вроде бы, примерно 10-12% этого порта все-еще Россия загружает.
      5. +4
        18 августа 2020 17:59
        Цитата: К-612-О
        Нашего транзита там давно тю-тю

        Российской "транзитовки" давно нет через Клайпеду. Перевалка, ну и грузы на Беларусь и Казахстан. Хотя порт и незамерзающий, но хиреет от года в год. Судостроение и судоремонт на грани отстоя. Всё то же, что и было в 1940 году.
        1. -5
          18 августа 2020 18:11
          Цитата: tihonmarine
          Цитата: К-612-О
          Нашего транзита там давно тю-тю

          Российской "транзитовки" давно нет через Клайпеду. Перевалка, ну и грузы на Беларусь и Казахстан. Хотя порт и незамерзающий, но хиреет от года в год. Судостроение и судоремонт на грани отстоя. Всё то же, что и было в 1940 году.

          Клайпедский порт поставил рекорд по грузообороту

          07:15 13.04.2020
          (обновлено 07:58 13.04.2020)

          Новые показатели превысили достижения порта в марте прошлого года. Кроме того, был побит самый лучший результат за историю порта

          ВИЛЬНЮС, 13 апр - Sputnik. Клайпедский порт побил прошлогодний рекорд по грузообороту, сообщает пресс-служба порта.
          1. +4
            18 августа 2020 18:48
            Цитата: Liam
            Новые показатели превысили достижения порта в марте прошлого года. Кроме того, был побит самый лучший результат за историю порта
            Клайпеда всегда в наименьшей степени зависела от российского транзита в отличие от своих соседей. Основные ее потоки – это местные и белорусские минеральные удобрения, нефтепродукты с домашнего НПЗ Orlen Lietuva, контейнеры. Сокращение грузооборота Клайпедского морского порта в 2019 году обусловлено истечением во втором полугодии договоров об экспорте белорусских удобрений в Азию и сокращением погрузок нефтепродуктов.
            1. +1
              18 августа 2020 19:35
              Цитата: tihonmarine
              Клайпеда всегда в наименьшей степени зависела от российского транзита в отличие от своих соседей

              Там похоже и штаты помогли наложив в прошлом году санкции на латвийский Вентспилсский порт, там по первому полугодию 2020 г. падение на 40,9%, потоки могли в Клайпеду уйти. Хотя и там за 1 полугодие падение -
              За первые шесть месяцев этого года в Клайпедском порту было перевалено 22,1 миллиона тонн грузов, что на 6,6 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщила пресс-служба морской гавани.
              https://lt.sputniknews.ru/economy/20200801/12760835/Klaypedskiy-port-postradal-ot-krizisa-iz-zaCOVID-19-menshe-chem-sosedi.html
              1. +1
                18 августа 2020 22:29
                Благодарю Вам за ссылку.
          2. +2
            18 августа 2020 19:13
            Цитата: Liam
            Клайпедский порт побил прошлогодний рекорд по грузообороту, сообщает пресс-служба порта.

            В прошлом году прибыл 1 пароход, а в этом году 2. + 100% грузооборота. Рекорд!
            1. +1
              18 августа 2020 20:27
              Цитата: Piramidon
              В прошлом году прибыл 1 пароход, а в этом году 2. + 100% грузооборота. Рекорд!

              Ну в принципе грузооборот для Литвы не плохой 46 млн. тонн. Такие же показатели на два порта Латвии и 5 портов Эстонии. И в то же время новый порт Усть Луга за 100 млн.тонн. Приморск и Питер по 60 млн.тонн. Усть Луга и Приморск забрали почти весь российский грузооборот на Балтике. Плюс е Россия через Финляндию работает.
  3. -20
    18 августа 2020 17:24
    На зло врагам,
    Козу продам!
    Пусть дети молока не пьют...
    fool
    1. +8
      18 августа 2020 17:27
      А в чем проблема? Вы полагаете, что Клайпеда - единственный подходящий порт ?
    2. +3
      18 августа 2020 17:54
      Цитата: Вождь краснокожих
      На зло врагам,
      Козу продам!

      А куплю петуха.
    3. -1
      18 августа 2020 17:56
      этот безумный, безумный мир............ желальщиков халявы .
      Китай и западные гиганты купят( 30% насыпного!) для долгого ожидания ..
      еще и попросят ВВП развивать сотрудничество " по кратчайшему маршруту"
  4. +11
    18 августа 2020 17:25
    Эх, еще бы дизтопливо перестали на Украину для ВСУ гнать....
  5. +9
    18 августа 2020 17:28
    Добро пожаловать в российский порт Усть-Луга.
  6. +3
    18 августа 2020 17:29
    Как бы то ни было, а ответ хорош и направлен именно на уязвимую точку нынешних плотно связанных с бизнесом политиков - литовский карман. Конечно же не главные заказчики происходящего сидят в Литве, но и этим придётся задуматься. Погибшая промышленность Белоруссии, если переворот удастся - обязательно ударит по Евросоюзу, а в условиях пандемии тем более.
  7. +10
    18 августа 2020 17:29
    Литовцам только сейчас начало доходить ,что опять Клайпедский порт обламают.Пусть не волнуются ,они же монстры в геополитеке,круче только Эверест. wassat
    1. +4
      18 августа 2020 17:44
      Цитата: tralflot1832
      Литовцам только сейчас начало доходить ,что опять Клайпедский порт обламают.

      Ничего там не обламывают,стоял в ремонте под класс там два года назад,и видел как обустраивают новые причалы,не похоже что бы они бедствовали
      1. +6
        18 августа 2020 18:00
        Цитата: конёк-горбунок
        Цитата: tralflot1832
        Литовцам только сейчас начало доходить ,что опять Клайпедский порт обламают.

        Ничего там не обламывают,стоял в ремонте под класс там два года назад,и видел как обустраивают новые причалы,не похоже что бы они бедствовали

        Помню я Клайпеду в начале нулевых, когда ушлые литовцы буквально отжали традиционный транзит продукции Беларуськалий у латышей, шедший через Вентспилс. В Вентспилсе сами докеры говорили, что порту не выжить в таких условиях.
        А в Клайпеде бригадир стивидоров получал тогда 1 тыс лит в месяц, что по курсу равнялось 2 тыс вечнозеленых.
        С началом строительства Усть-Луги, и выводом российского транзита из Прибалтики, дела в Клайпеде пошли жиже. А ведь там с гордостью планировали строительство терминала для обработки суперконтейнеровозов от Maersk. Даже заводили один, для эксперимента...
        Сегодня клайпедский порт знаменит танкером-хранилищем Independence. Который, когда подсплывает, во время опустошения танков от сжиженного норвежского газа, демонстрирует триколор. Не латышский. lol
        А так - да, порт функционует, действует линия Мукран-Клайпеда, как кратчайший путь для грузов из Германии через Прибалтику.
        1. +2
          18 августа 2020 18:15
          А в Клайпеде бригадир стивидоров получал тогда 1 тыс лит в месяц, что по курсу равнялось 2 тыс вечнозеленых

          Чииввоо !? Максимум 450 ! При самом низком курсе ...
          1. +3
            18 августа 2020 18:17
            Цитата: ФЕОДОР
            Чииввоо !? Максимум 450 ! При самом низком курсе .

            Может я перепутал с латышский латом?
            Дело было в 2000-м.
      2. +2
        18 августа 2020 18:01
        Надо ковырнуть кто там собственники.Тоже был в Клапейде но давно ,когда там было очень много пенсионеров ВМФ,ник то не хотел уезжать.Сложилось впечатление что бизнесом в Клайпеде занимаются русскоязычные ,местные за лучгей долей в Европе.Ремонт под класс украинцы делали.В начале 2000 тралфлот в Клайпеде из Модзундов делал" пылесоы",чудоверфь в основном украинцы.А так посмотрите грузооборот ,батька дал им второе дыхание, а сейчас нам Усть Лугу надо загружать ,наши там стрлят что то грандиозное. hi
  8. -12
    18 августа 2020 17:31
    Всё, кончились белорусские креветки и киви...
    1. +3
      18 августа 2020 17:54
      Цитата: А. Привалов
      Всё, кончились белорусские креветки и киви...

      Вам бы в Израиле только поехидничать.. fool
    2. 0
      18 августа 2020 18:06
      Креветки ,семга ,рыба всякая морская (не имея рыбодобывающего флота) не трожь ,зто святое! crying
    3. -1
      22 августа 2020 11:18
      Цитата: А. Привалов
      Всё, кончились белорусские креветки и киви...

      До вас они все равно не доходили, креветки и киви только для избранных....
  9. +2
    18 августа 2020 17:35
    Главное что бы
    потенциально действенных методов для отрезвления
    не отразились на гражданах Белоруссии.
    1. +3
      18 августа 2020 17:38
      Есть Калининград рядом, с СЭЗ, не думаю, что там дороже
  10. +5
    18 августа 2020 17:35
    Лукашенко. Выгнал бы ты литовского посла из Белоруссии домой, для консультаций.
    Надоело это невмешательство.
  11. +1
    18 августа 2020 17:35
    На прибалтов воздействовать то конечно можно нужно и надо.Да только утрутся т.к это ес и вообще деньги кому то.
  12. Там на границе с Литвой Батька стянул нехилые войск РСЗО Полонез, Ураган, Смерчь, ОТР Искандер... Походу Литве притухнуть надо
    1. +1
      18 августа 2020 17:53
      Не знаю насколько достоверная информация, но метериал интересный
      Киев готовит к переброске в Белоруссию нацистские группировки боевиков.
      https://tsargrad.tv/news/zhjostkij-otbor-i-strogie-kriterii-kiev-gotovit-k-perebroske-v-belorussiju-nacistskie-gruppirovki_274533
      1. Не с Батькой такое не проканает, у него нет млрд, бежать некуда закатает всех в асфальт
  13. -1
    18 августа 2020 17:45
    А, если все возможные для Минска порты откажут ему в сотрудничестве? ведь это вполне может быть так, даже, не смотря на страх Коллективного Запада о переходе Белоруссии под Россию!!!
    1. +7
      18 августа 2020 17:52
      Российские порты, тот же Усть Луга есть...Велком))
  14. +2
    18 августа 2020 17:49
    smile Хорошы цитат Митроха :
    Сначала надо пакет акций продать, а потом уже отказываться от услуг порта.
    Впоследствии можно и обратно скупить ставшие бумагой акции порта. И появится у Беларуси свой выход к морю  Креветки станут совершенно официальны!!

    Хороша идея, продать, остановыт транспорт туда-обратно и через пол года когда цене акций упадут ниже плинтуса купить порт . smile
    Давай Батька, поддерживаю, что бы и нормальным льудми заработать!
  15. +3
    18 августа 2020 17:52
    Также в Минэнерго Литвы заявляют, что ожидают от «нового руководства Беларуси решения вопроса по Белорусской АЭС».
    Литва совсем обнаглела, она уже считает опять территорию Белоруссии своей вотчиной, и даже снимает одного белорусского президента и ставит другую. Но больше всего Литве необходимо предотвратить пуск Бел АЭС. И если Литва дала прибежище Тихановской, и продвинет её в ЕС на этот пост, то в благодарность могут и закрыть Бел АЭС. А вот как с российским кредитом на постройку АЭС, кто будет отдавать 10 млрд. Или как Украина, до сих пор гавкает на Россию, а 3 млрд. так и не отдала.
    1. +1
      18 августа 2020 21:44
      Так кроме незавершенного суда по 3 млрд, было в 2016 положительное решение по Росатому в споре с болгарами в женевском арбитраже...
  16. -3
    18 августа 2020 17:52
    При этом литовский премьер Саулюс Сквернялис считает, что «для Беларуси это будет экономически не выгодно».

    Испугались ..Тут уже не до экономики ,такое вмешательство во внутренние дела государства ,вообще то войной попахивает ! По моему все идет к тому ,что Белорусия войдет в состав России ,без каких либо особых условиях..
    1. -2
      18 августа 2020 18:05
      Белорусия войдет в состав России
      Лукашенко будет "защищать суверенитет" (свою власть, статус и доходы) до последнего Белоруса.
  17. +1
    18 августа 2020 17:55
    В Клайпеде есть Белларусский завод по фасофке каллийной соли БКТ,зарплата около 3000 еуро,плюс примерно 40 %груза перевалывает сам порт остальное Россия,если беларусы закроют,то останется только контейнерный бизнес.
  18. +1
    18 августа 2020 17:55
    Литовцам и полякам неймётся, чешется в одном месте... Вспомнили своё имперское прошлое.
  19. +1
    18 августа 2020 17:57
    Цитата: RUnnm
    А какой там пакет у Беларуси ? Нефтяной терминал там норвежский, сам порт, если честно не знаю чей.

    Порт поделен и у Беларусов есть свой причал
    1. 0
      19 августа 2020 08:31
      Цитата: tarakan
      Порт поделен и у Беларусов есть свой причал

      Сдан в аренду частным владельцем. Обычная мировая практика.
  20. Комментарий был удален.
  21. +1
    18 августа 2020 18:22
    Сквернялис, говорите? Тот случай, когда не человек красит фамилию, а фамилия "красит" человека. А вообще, аналогия с мышами и кактусом будет действовать в интересах гейропейской солидарности; и это прекрасно, господа!
  22. 0
    18 августа 2020 18:32
    Цитата: parusnik
    Не лезла бы Литва в дела Белоруссии...

    Они всю жизнь лезут туда куда не надо
    1. 0
      19 августа 2020 08:40
      Цитата: Codexgigas
      Они всю жизнь лезут туда куда не надо

      Ну как не лезть, когда территория современной Белоруссии была Великим Княжеством Литовским, а затем Речь Посполитая. О том имеется даже свидетельский Не́свижский за́мок. В XVI—XX вв. — резиденция князей Радзивиллов.
  23. +2
    18 августа 2020 18:36
    Не самая плохая идея.
  24. 0
    18 августа 2020 19:41
    Теперь (причём об этом говорят в самой Литве) Минск может пойти на определённые экономические шаги в отношении Литвы, отказавшись от перевалки грузов через порт Клайпеды в пользу российских портов

    Ага, а раньше нельзя было? Тогда Лука всячески разыгрывал антироссийскую карту. А сейчас обиделся на лепших сябров литвинов. Лука, такой Лука. wink
  25. 0
    18 августа 2020 20:08
    Лукаш как та птичка завяз коготком..ну дальше вы знаете...страшное что за своим баблом в пропасть страну патащит..пример Украина..
  26. +2
    18 августа 2020 20:14
    Саулюс Сквернялис
    имя какое подходящее. Может там есть еще и вонялис?
  27. +3
    18 августа 2020 20:21
    Мы ж свои порты построили в обход прибалтов ..вопрос почему наше союзное государство до сих пор ручкается с этими ушлепками?
  28. 0
    18 августа 2020 20:32
    А недавно я прочитал здесь, в ВО, что Беларусь хотела использовать порт в Клайпеде. Что нефть, закупленная в Норвегии, должна проходить через этот порт. Это должно было быть элементом давления с целью снижения цен на российскую нефть.

    https://topwar.ru/166960-belorussija-zakupila-partiju-norvezhskoj-nefti.html
    ( Согласно соглашению, нефть будет поставлена ​​22 января через литовский порт Клайпеда скорее железнодорожным транспортом....

    Ранее сообщалось, что Минск не смог договориться с российскими нефтяными компаниями о поставках нефти с 1 января 2020 года, после чего белорусский президент Александр Лукашенко распорядился искать альтернативные поставки нефтепродуктов.

    Первый вице-премьер Белоруссии Дмитрий Крутой сообщил, что правительство направило коммерческие предложения о покупке нефти на Украину, в Польшу, Казахстан, Азербайджан и страны Балтии.
  29. +5
    18 августа 2020 21:41
    только уж не надо говорит , что если Белоруссия откажется от транзита своих экспортных-импортных
    грузов через Клайпелский порт , то это Белоруссии будет не выгодно .Как бы не так. Расстояние от
    белоруской границы при входе на территорию Литвы , фактически одинаково- что до Литовского
    Клайпедского порт , что до Российских портов в Калининраде и Пионерске через Литву . И фактически такое же самое расстояние по железной дороге от белорусской границы до российского порта в Усть-Луге ,на прямую через территорию России .В Пионерске Калининградской области Россия построила новый мощный порт , новый мощный порт в Усть -Луге , порты в Калиниграде и в Санкт.Петербурге , а Лукошенко экспорт- импорт гонит через Литовскую Клайпеду . За деньги которые платить Белоруссия Литве , Литва вьёт гнёзда и берлоги русофобии и ненависти к России , платить из этих денег НАТО , и поддерживает всяких Гозманов , Каспаровых, Касьяновых, Сванидз ,Ходорковских и т.д . Потому что слёты этих врагов России уже пару лет как происходит именно Вильнюсе . Там обсуждается планы как навредить России , а Лукашенко всё ровно через транзит товаров в Клайпедский порт кормит явно желающую кончины России Литву и врагов России. Так вы ещё не читали комментариив литовских сайтах когда турки сбили российский самолёт ,когда ИГИЛ сбил российский самолёт и погиб русский лётчик , когда упал самолёт с ансамблем им. Александрова. Тысячи комментариев на литовском языке с восторгом ,словно праздник для них ,что погибли русские лётчики и артисты , Радовались даже и за то ,что погибла доктор Лиза . И сегодня, в Сирии погиб российский генерал -майор , так сколько радостных комментариев на
    литовских сайтах . Почитайте , кто знаете литовский язык .И ни кто там такие комментарии не удаляет. Такой на государственном уровне дан приказ редакторам и модераторам Но в МИДе Белоруссии то есть аналитики и переводчики ,которые Лукашенке докладывает ,что твориться в Литве. Как, между прочем ,и в Российском МИДе должны докладывать российскому руководству ,что в той Литве творят. А белорусский транзит идёт в Клайпедский порт, а не в порты России..., как ,между прочем, и цистерны с российской нефтью из России тоже очень частые гостит в клайпедском порту...
  30. +4
    18 августа 2020 21:50
    Давно про это говорили. На литовских железных дорогах грузовые поезда только из Беларуси. Своего нет ничего. Литовцы, как обычно, отблагодарили Лукашенко за его многовекторность.
  31. +2
    19 августа 2020 00:23
    Еще один плюс - нашим портам загрузка, а шпротам очередной минус к экономике.
  32. +1
    19 августа 2020 20:47
    Печально смотреть на все эти игрища вокруг объектов в которые такие огромные силы вложила СССР! Чего только стоит Клайпедский судостроительный завод, Международная морская паромная переправа в ГДР. Много ли подобных объектов они построили в своей "незалежности"...а они нас грязью поливают
    1. 0
      19 августа 2020 22:19
      Всей страной вкладывались в инфраструктуру (порты, заводы, КБ, НИИ и т.д.). Из аграрной Украины, где большая часть населения была свинопасами, дровосеками и т.д. и жили в кизяках, создали мощнейший промышленный комплекс в Европе (судостроение, авиастроение, металлургия, крупнейшая в мире судоходная компания - Черноморское морское пароходство) и теперь пишут что им оставили один Чернобыль...Как вдумаешься так офигеваешь как нас поимели и к какой катастрофе привели.
  33. 0
    19 августа 2020 21:42
    Цитата: RUnnm
    Я больше надеюсь на аналогичные действия в отношении Украины, - например, запрет на поставки ГСМ. Что бы техника ВСУ попросту встала. Хотя, это слишком хорошо, что бы стать правдой...деньги...

    России все равно придется помогать, вот политические условия за помощь.
  34. 0
    19 августа 2020 22:11
    Должно сказаться на грузообороте нашего порта Усть-Луга! Заколебалтика должна платить за свои игры в оплот европейской демократии.
  35. -1
    20 августа 2020 16:58
    Саулюсом Сквернялисом просто так не назовут...