Военное обозрение

Минск в качестве ответа Литве на вмешательство может отказаться от использования порта Клайпеда

86

Обозначилась мера, которая может быть применена Минском в случае продолжения активного вмешательства со стороны Вильнюса во внутренние дела Беларуси.


Сегодня литовский Сейм (парламент) принял резолюцию, по которой Александр Лукашенко не признаётся избранным президентом РБ. На территории Литвы находится экс-кандидат Светлана Тихановская, которую Вильнюс продвигает в президентское кресло Беларуси. Мало того, уже выступили и президент Литвы, и глава литовского МИД, заявив, что требуют то пересчёта голосов, то перевыборов. Также в Минэнерго Литвы заявляют, что ожидают от «нового руководства Беларуси решения вопроса по Белорусской АЭС».

В Минске пока собирают данные и претензии от литовских властей в «особую папку». И реакция в случае особой настойчивости Вильнюса от Минска может последовать разная – в том числе экономическая.

Одним из потенциально действенных методов для отрезвления литовских властей является возможный отказ от использования литовской Клайпеды в качестве перевалочного порта. На сегодняшний день именно белорусский экспорт и белорусский импорт является важной составляющей экономической активности порта Клайпеды. В своё время «Беларуськалий» приобрёл 30% акций литовской компании, обслуживающей терминал насыпных грузов порта Клайпеда.

Теперь (причём об этом говорят в самой Литве) Минск может пойти на определённые экономические шаги в отношении Литвы, отказавшись от перевалки грузов через порт Клайпеды в пользу российских портов.

При этом литовский премьер Саулюс Сквернялис считает, что «для Беларуси это будет экономически не выгодно».
Использованы фотографии:
Фейсбук/ порта Клайпеда
86 комментариев
Объявление

Редакции "Военного обозрения" срочно требуется корректор. Требования: безупречное знание русского языка, исполнительность, дисциплинированность. Обращаться: sv@vo-media.ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. parusnik
    parusnik 18 августа 2020 17:23 Новый
    +31
    Не лезла бы Литва в дела Белоруссии...
    1. RUnnm
      RUnnm 18 августа 2020 17:28 Новый
      +38
      Я больше надеюсь на аналогичные действия в отношении Украины, - например, запрет на поставки ГСМ. Что бы техника ВСУ попросту встала. Хотя, это слишком хорошо, что бы стать правдой...деньги...
      1. Mitroha
        Mitroha 18 августа 2020 17:37 Новый
        +14
        Сначала надо пакет акций продать, ну к примеру полякам или там эстонцам каким, а потом уже отказываться от услуг порта.
        Впоследствии можно и обратно скупить ставшие бумагой акции порта. И появится у Беларуси свой выход к морю wink Креветки станут совершенно официальны!!
        1. RUnnm
          RUnnm 18 августа 2020 17:49 Новый
          -3
          А какой там пакет у Беларуси ? Нефтяной терминал там норвежский, сам порт, если честно не знаю чей.
          1. hotrod
            hotrod 18 августа 2020 17:53 Новый
            +10
            В тексте новости указано. "В своё время «Беларуськалий» приобрёл 30% акций литовской компании, обслуживающей терминал насыпных грузов порта Клайпеда"
            1. RUnnm
              RUnnm 18 августа 2020 17:55 Новый
              0
              А, я просто подумал, что вы не о терминале, а о всем порте говорите. Тогда понятно.
              1. Храмов
                Храмов 18 августа 2020 18:07 Новый
                +24
                В ответку Минску нужно признать Абхазию, Осетию, ЛНР, ДНР. Признать Крым русским.
                И подтвердить Государство с Россией полным слиянием.

                Ну и напоследок АГЛ лично послать товарищей из госдепа и весь ЕС включая турок.

                И останешься ты, Грыгорыч, на века человеком объединившим разорванный русский народ.

                И сотворить все это непременно в Беловежской Пуще.
                1. snucerist
                  snucerist 18 августа 2020 18:17 Новый
                  -22
                  Угу.
                  Снова "Минску нужно..."
                  Примерно о том же и новость -"Теперь Минск может пойти на определённые экономические шаги в отношении Литвы, отказавшись от перевалки грузов через порт Клайпеды в пользу российских портов."
                  Только почему-то авторам подобных статей не приходит в голову простая мысль: Минск сегодня - это уже немножечко не то же самое, что Лукашенко.
                  Если быть более точным - совсем не то, что Лукашенко. Это уже не синонимы.
                  И этот другой Минск как-нибудь будет разбираться со своими проблемами сам, без указивок со стороны, что он якобы должен сделать.
                  1. orionvitt
                    orionvitt 19 августа 2020 13:44 Новый
                    0
                    Цитата: snucerist
                    И этот другой Минск как-нибудь будет разбираться со своими проблемами сам

                    Оно и видно. Сам разбирается, правда при непосредственном руководстве некоторых "заслуженных демократий" из ближнего и дальнего зарубежья (которые ну никак не вмешиваются laughing ), а так конечно, сам. laughing
                  2. 30 вис
                    30 вис 19 августа 2020 21:43 Новый
                    +1
                    Цитата: snucerist
                    без указивок со стороны, что он якобы должен сделать.

                    О ! Земеля ! З якого миста будешь ...З Крыжопеля , чи Бердычива ? Га !? Шо , шо , а ну бывший согражданин незалежной украЫны !
                2. sedoj
                  sedoj 18 августа 2020 18:33 Новый
                  +2
                  Цитата: Храмов
                  И подтвердить Государство с Россией полным слиянием.

                  Ну и напоследок АГЛ лично послать товарищей из госдепа и весь ЕС включая турок.

                  И останешься ты, Грыгорыч, на века человеком объединившим разорванный русский народ.

                  По-моему вчера, на радио "Говорит Москва", было интервью с Сергеем Станкевичем. Он утверждал, что между Россией и Белоруссией был ратифицирован "Союзный Договор". Причём обоими парламентами. Осталось только собрать по четыре представителя, включая президентов и премьеров, с дух сторон и обсудить детали воссоединения.
                  1. Alex777
                    Alex777 18 августа 2020 18:40 Новый
                    +3
                    У Станкевича в основном все примерно/верно.
                    После него перепроверять надо, что там и как.
                    1. sedoj
                      sedoj 18 августа 2020 18:50 Новый
                      +1
                      https://www.postkomsg.com/historysg/
                      26 января 2000 года, после ратификации Договора парламентами двух стран, он вступил в силу.
                      1. Alex777
                        Alex777 18 августа 2020 19:54 Новый
                        0
                        20 лет получается потеряно. Жаль. hi
                      2. sedoj
                        sedoj 18 августа 2020 20:42 Новый
                        +2
                        Хитромудрый (пескарь) Лукашевич.
    2. Vita VKO
      Vita VKO 18 августа 2020 17:38 Новый
      +2
      Цитата: RUnnm
      стать правдой...деньги..

      Правда и деньги в политике трудно совместимы. А Лукашенко привык мерить дружбу деньгами, вот и получил проблему на ровном месте. Попытка усидеть на нескольких стульях, да еще и поиметь с этого должна рано или поздно кончиться катастрофой.
    3. HMR333
      HMR333 18 августа 2020 20:38 Новый
      0
      Суть в том что тогда пострадает не военка а обычные водилы и люди ибо поднимут цены на проезд!
  2. Бережливый
    Бережливый 18 августа 2020 17:54 Новый
    0
    В дела Белоруссии кроме самих белорусов вообще никому ры-ло совать не надо! Пусть свои проблемы, желательно, мирно, народ республики решит сам, без чужих "экспертов " и "консультантов с советчиками "!
  3. Венд
    Венд 18 августа 2020 17:58 Новый
    0
    Ну да российские порты чуть дальше, а Калининград если договорится с Польшей, то можно и обойти прибалтов. Если Польше кураторы позволят. Ну а если не позволят, то наши скидку дадут Белоруси)
    1. Xenofont
      Xenofont 18 августа 2020 18:27 Новый
      +3
      Уже давали Луке пару лет назад по договоренности с РЖД, но паскудник плюнул в морду. Это же касалось и нефтепродуктов, идущих на Запад.
  4. Incvizitor
    Incvizitor 19 августа 2020 09:59 Новый
    0
    Не Литве это решать.
  • svp67
    svp67 18 августа 2020 17:23 Новый
    +19
    Минск в качестве ответа Литве на вмешательство может отказаться от использования порта Клайпеда
    Почему может? Обязан...Мощности российской Усть-Луги ждут...
    1. К-612-О
      К-612-О 18 августа 2020 17:30 Новый
      +11
      Меня больше интересует, кто ж его тогда пользовать будет? Нашего транзита там давно тю-тю, а в европах своих портов хватает
      Глянул статистику: насыпные грузы из Литвы и Белоруссии, сельхозпродукция оттуда же
      1. svp67
        svp67 18 августа 2020 17:34 Новый
        +10
        Цитата: К-612-О
        Меня больше интересует, кто ж его тогда пользовать будет? Нашего транзита там давно тю-тю, а в европах своих портов хватает

        Украинцы...в знак поддержки...
      2. Pete Mitchell
        Pete Mitchell 18 августа 2020 17:46 Новый
        +5
        Цитата: К-612-О
        Меня больше интересует, кто ж его тогда пользовать будет?

        А какая разница, РФ нет повода переживать о судьбе чужого порта. Думаю именно так и должно быть - вы враждебны: тогда мы другому дадим заработать. А уж РФ найдёт возможность сделать другой маршрут привлекательным.
        Этим новоделанным надо хоть газеты читать что ли: тому обратно несколько лет, когда соседняя Латвия упрекала РФ, что перенаправляет ж/д грузы на свои порты и не позволяет развиваться латвийской Ж/Д; посол РФ четко ответил: мы не ставим своей целью развитие вашей ж/д... ууупс, с тех пор плавно ‘сворачиваются’
      3. RUnnm
        RUnnm 18 августа 2020 17:50 Новый
        +2
        Там китайцы к нему уже давно подбирались
      4. RUnnm
        RUnnm 18 августа 2020 17:53 Новый
        0
        Вроде бы, примерно 10-12% этого порта все-еще Россия загружает.
      5. tihonmarine
        tihonmarine 18 августа 2020 17:59 Новый
        +4
        Цитата: К-612-О
        Нашего транзита там давно тю-тю

        Российской "транзитовки" давно нет через Клайпеду. Перевалка, ну и грузы на Беларусь и Казахстан. Хотя порт и незамерзающий, но хиреет от года в год. Судостроение и судоремонт на грани отстоя. Всё то же, что и было в 1940 году.
        1. Liam
          Liam 18 августа 2020 18:11 Новый
          -5
          Цитата: tihonmarine
          Цитата: К-612-О
          Нашего транзита там давно тю-тю

          Российской "транзитовки" давно нет через Клайпеду. Перевалка, ну и грузы на Беларусь и Казахстан. Хотя порт и незамерзающий, но хиреет от года в год. Судостроение и судоремонт на грани отстоя. Всё то же, что и было в 1940 году.

          Клайпедский порт поставил рекорд по грузообороту

          07:15 13.04.2020
          (обновлено 07:58 13.04.2020)

          Новые показатели превысили достижения порта в марте прошлого года. Кроме того, был побит самый лучший результат за историю порта

          ВИЛЬНЮС, 13 апр - Sputnik. Клайпедский порт побил прошлогодний рекорд по грузообороту, сообщает пресс-служба порта.
          1. tihonmarine
            tihonmarine 18 августа 2020 18:48 Новый
            +4
            Цитата: Liam
            Новые показатели превысили достижения порта в марте прошлого года. Кроме того, был побит самый лучший результат за историю порта
            Клайпеда всегда в наименьшей степени зависела от российского транзита в отличие от своих соседей. Основные ее потоки – это местные и белорусские минеральные удобрения, нефтепродукты с домашнего НПЗ Orlen Lietuva, контейнеры. Сокращение грузооборота Клайпедского морского порта в 2019 году обусловлено истечением во втором полугодии договоров об экспорте белорусских удобрений в Азию и сокращением погрузок нефтепродуктов.
            1. BrTurin
              BrTurin 18 августа 2020 19:35 Новый
              +1
              Цитата: tihonmarine
              Клайпеда всегда в наименьшей степени зависела от российского транзита в отличие от своих соседей

              Там похоже и штаты помогли наложив в прошлом году санкции на латвийский Вентспилсский порт, там по первому полугодию 2020 г. падение на 40,9%, потоки могли в Клайпеду уйти. Хотя и там за 1 полугодие падение -
              За первые шесть месяцев этого года в Клайпедском порту было перевалено 22,1 миллиона тонн грузов, что на 6,6 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщила пресс-служба морской гавани.
              https://lt.sputniknews.ru/economy/20200801/12760835/Klaypedskiy-port-postradal-ot-krizisa-iz-zaCOVID-19-menshe-chem-sosedi.html
              1. paco.soto
                paco.soto 18 августа 2020 22:29 Новый
                +1
                Благодарю Вам за ссылку.
          2. Piramidon
            Piramidon 18 августа 2020 19:13 Новый
            +2
            Цитата: Liam
            Клайпедский порт побил прошлогодний рекорд по грузообороту, сообщает пресс-служба порта.

            В прошлом году прибыл 1 пароход, а в этом году 2. + 100% грузооборота. Рекорд!
            1. tihonmarine
              tihonmarine 18 августа 2020 20:27 Новый
              +1
              Цитата: Piramidon
              В прошлом году прибыл 1 пароход, а в этом году 2. + 100% грузооборота. Рекорд!

              Ну в принципе грузооборот для Литвы не плохой 46 млн. тонн. Такие же показатели на два порта Латвии и 5 портов Эстонии. И в то же время новый порт Усть Луга за 100 млн.тонн. Приморск и Питер по 60 млн.тонн. Усть Луга и Приморск забрали почти весь российский грузооборот на Балтике. Плюс е Россия через Финляндию работает.
  • Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 18 августа 2020 17:24 Новый
    -20
    На зло врагам,
    Козу продам!
    Пусть дети молока не пьют...
    fool
    1. RUnnm
      RUnnm 18 августа 2020 17:27 Новый
      +8
      А в чем проблема? Вы полагаете, что Клайпеда - единственный подходящий порт ?
    2. tihonmarine
      tihonmarine 18 августа 2020 17:54 Новый
      +3
      Цитата: Вождь краснокожих
      На зло врагам,
      Козу продам!

      А куплю петуха.
    3. антивирус
      антивирус 18 августа 2020 17:56 Новый
      -1
      этот безумный, безумный мир............ желальщиков халявы .
      Китай и западные гиганты купят( 30% насыпного!) для долгого ожидания ..
      еще и попросят ВВП развивать сотрудничество " по кратчайшему маршруту"
  • RUnnm
    RUnnm 18 августа 2020 17:25 Новый
    +11
    Эх, еще бы дизтопливо перестали на Украину для ВСУ гнать....
  • Livonetc
    Livonetc 18 августа 2020 17:28 Новый
    +9
    Добро пожаловать в российский порт Усть-Луга.
  • Eugen Alpine
    Eugen Alpine 18 августа 2020 17:29 Новый
    +3
    Как бы то ни было, а ответ хорош и направлен именно на уязвимую точку нынешних плотно связанных с бизнесом политиков - литовский карман. Конечно же не главные заказчики происходящего сидят в Литве, но и этим придётся задуматься. Погибшая промышленность Белоруссии, если переворот удастся - обязательно ударит по Евросоюзу, а в условиях пандемии тем более.
  • tralflot1832
    tralflot1832 18 августа 2020 17:29 Новый
    +10
    Литовцам только сейчас начало доходить ,что опять Клайпедский порт обламают.Пусть не волнуются ,они же монстры в геополитеке,круче только Эверест. wassat
    1. конёк-горбунок
      конёк-горбунок 18 августа 2020 17:44 Новый
      +4
      Цитата: tralflot1832
      Литовцам только сейчас начало доходить ,что опять Клайпедский порт обламают.

      Ничего там не обламывают,стоял в ремонте под класс там два года назад,и видел как обустраивают новые причалы,не похоже что бы они бедствовали
      1. stalkerwalker
        stalkerwalker 18 августа 2020 18:00 Новый
        +6
        Цитата: конёк-горбунок
        Цитата: tralflot1832
        Литовцам только сейчас начало доходить ,что опять Клайпедский порт обламают.

        Ничего там не обламывают,стоял в ремонте под класс там два года назад,и видел как обустраивают новые причалы,не похоже что бы они бедствовали

        Помню я Клайпеду в начале нулевых, когда ушлые литовцы буквально отжали традиционный транзит продукции Беларуськалий у латышей, шедший через Вентспилс. В Вентспилсе сами докеры говорили, что порту не выжить в таких условиях.
        А в Клайпеде бригадир стивидоров получал тогда 1 тыс лит в месяц, что по курсу равнялось 2 тыс вечнозеленых.
        С началом строительства Усть-Луги, и выводом российского транзита из Прибалтики, дела в Клайпеде пошли жиже. А ведь там с гордостью планировали строительство терминала для обработки суперконтейнеровозов от Maersk. Даже заводили один, для эксперимента...
        Сегодня клайпедский порт знаменит танкером-хранилищем Independence. Который, когда подсплывает, во время опустошения танков от сжиженного норвежского газа, демонстрирует триколор. Не латышский. lol
        А так - да, порт функционует, действует линия Мукран-Клайпеда, как кратчайший путь для грузов из Германии через Прибалтику.
        1. ФЕОДОР
          ФЕОДОР 18 августа 2020 18:15 Новый
          +2
          А в Клайпеде бригадир стивидоров получал тогда 1 тыс лит в месяц, что по курсу равнялось 2 тыс вечнозеленых

          Чииввоо !? Максимум 450 ! При самом низком курсе ...
          1. stalkerwalker
            stalkerwalker 18 августа 2020 18:17 Новый
            +3
            Цитата: ФЕОДОР
            Чииввоо !? Максимум 450 ! При самом низком курсе .

            Может я перепутал с латышский латом?
            Дело было в 2000-м.
      2. tralflot1832
        tralflot1832 18 августа 2020 18:01 Новый
        +2
        Надо ковырнуть кто там собственники.Тоже был в Клапейде но давно ,когда там было очень много пенсионеров ВМФ,ник то не хотел уезжать.Сложилось впечатление что бизнесом в Клайпеде занимаются русскоязычные ,местные за лучгей долей в Европе.Ремонт под класс украинцы делали.В начале 2000 тралфлот в Клайпеде из Модзундов делал" пылесоы",чудоверфь в основном украинцы.А так посмотрите грузооборот ,батька дал им второе дыхание, а сейчас нам Усть Лугу надо загружать ,наши там стрлят что то грандиозное. hi
  • А. Привалов
    А. Привалов 18 августа 2020 17:31 Новый
    -12
    Всё, кончились белорусские креветки и киви...
    1. Alkonavt
      Alkonavt 18 августа 2020 17:54 Новый
      +3
      Цитата: А. Привалов
      Всё, кончились белорусские креветки и киви...

      Вам бы в Израиле только поехидничать.. fool
    2. tralflot1832
      tralflot1832 18 августа 2020 18:06 Новый
      0
      Креветки ,семга ,рыба всякая морская (не имея рыбодобывающего флота) не трожь ,зто святое! crying
    3. Лара Крофт
      Лара Крофт 22 августа 2020 11:18 Новый
      -1
      Цитата: А. Привалов
      Всё, кончились белорусские креветки и киви...

      До вас они все равно не доходили, креветки и киви только для избранных....
  • Trapp1st
    Trapp1st 18 августа 2020 17:35 Новый
    +2
    Главное что бы
    потенциально действенных методов для отрезвления
    не отразились на гражданах Белоруссии.
    1. К-612-О
      К-612-О 18 августа 2020 17:38 Новый
      +3
      Есть Калининград рядом, с СЭЗ, не думаю, что там дороже
  • prior
    prior 18 августа 2020 17:35 Новый
    +5
    Лукашенко. Выгнал бы ты литовского посла из Белоруссии домой, для консультаций.
    Надоело это невмешательство.
  • evgen1221
    evgen1221 18 августа 2020 17:35 Новый
    +1
    На прибалтов воздействовать то конечно можно нужно и надо.Да только утрутся т.к это ес и вообще деньги кому то.
  • Гидрограф бухта Золотой Рог
    Гидрограф бухта Золотой Рог 18 августа 2020 17:36 Новый
    -8
    Там на границе с Литвой Батька стянул нехилые войск РСЗО Полонез, Ураган, Смерчь, ОТР Искандер... Походу Литве притухнуть надо
    1. Trapp1st
      Trapp1st 18 августа 2020 17:53 Новый
      +1
      Не знаю насколько достоверная информация, но метериал интересный
      Киев готовит к переброске в Белоруссию нацистские группировки боевиков.
      https://tsargrad.tv/news/zhjostkij-otbor-i-strogie-kriterii-kiev-gotovit-k-perebroske-v-belorussiju-nacistskie-gruppirovki_274533
      1. Гидрограф бухта Золотой Рог
        Гидрограф бухта Золотой Рог 18 августа 2020 18:00 Новый
        -1
        Не с Батькой такое не проканает, у него нет млрд, бежать некуда закатает всех в асфальт
  • Yuriy71
    Yuriy71 18 августа 2020 17:45 Новый
    -1
    А, если все возможные для Минска порты откажут ему в сотрудничестве? ведь это вполне может быть так, даже, не смотря на страх Коллективного Запада о переходе Белоруссии под Россию!!!
    1. RUnnm
      RUnnm 18 августа 2020 17:52 Новый
      +7
      Российские порты, тот же Усть Луга есть...Велком))
  • Волк
    Волк 18 августа 2020 17:49 Новый
    +2
    smile Хорошы цитат Митроха :
    Сначала надо пакет акций продать, а потом уже отказываться от услуг порта.
    Впоследствии можно и обратно скупить ставшие бумагой акции порта. И появится у Беларуси свой выход к морю  Креветки станут совершенно официальны!!

    Хороша идея, продать, остановыт транспорт туда-обратно и через пол года когда цене акций упадут ниже плинтуса купить порт . smile
    Давай Батька, поддерживаю, что бы и нормальным льудми заработать!
  • tihonmarine
    tihonmarine 18 августа 2020 17:52 Новый
    +3
    Также в Минэнерго Литвы заявляют, что ожидают от «нового руководства Беларуси решения вопроса по Белорусской АЭС».
    Литва совсем обнаглела, она уже считает опять территорию Белоруссии своей вотчиной, и даже снимает одного белорусского президента и ставит другую. Но больше всего Литве необходимо предотвратить пуск Бел АЭС. И если Литва дала прибежище Тихановской, и продвинет её в ЕС на этот пост, то в благодарность могут и закрыть Бел АЭС. А вот как с российским кредитом на постройку АЭС, кто будет отдавать 10 млрд. Или как Украина, до сих пор гавкает на Россию, а 3 млрд. так и не отдала.
    1. BrTurin
      BrTurin 18 августа 2020 21:44 Новый
      +1
      Так кроме незавершенного суда по 3 млрд, было в 2016 положительное решение по Росатому в споре с болгарами в женевском арбитраже...
  • Alkonavt
    Alkonavt 18 августа 2020 17:52 Новый
    -3
    При этом литовский премьер Саулюс Сквернялис считает, что «для Беларуси это будет экономически не выгодно».

    Испугались ..Тут уже не до экономики ,такое вмешательство во внутренние дела государства ,вообще то войной попахивает ! По моему все идет к тому ,что Белорусия войдет в состав России ,без каких либо особых условиях..
    1. Trapp1st
      Trapp1st 18 августа 2020 18:05 Новый
      -2
      Белорусия войдет в состав России
      Лукашенко будет "защищать суверенитет" (свою власть, статус и доходы) до последнего Белоруса.
  • tarakan
    tarakan 18 августа 2020 17:55 Новый
    +1
    В Клайпеде есть Белларусский завод по фасофке каллийной соли БКТ,зарплата около 3000 еуро,плюс примерно 40 %груза перевалывает сам порт остальное Россия,если беларусы закроют,то останется только контейнерный бизнес.
  • Pavel73
    Pavel73 18 августа 2020 17:55 Новый
    +1
    Литовцам и полякам неймётся, чешется в одном месте... Вспомнили своё имперское прошлое.
  • tarakan
    tarakan 18 августа 2020 17:57 Новый
    +1
    Цитата: RUnnm
    А какой там пакет у Беларуси ? Нефтяной терминал там норвежский, сам порт, если честно не знаю чей.

    Порт поделен и у Беларусов есть свой причал
    1. tihonmarine
      tihonmarine 19 августа 2020 08:31 Новый
      0
      Цитата: tarakan
      Порт поделен и у Беларусов есть свой причал

      Сдан в аренду частным владельцем. Обычная мировая практика.
  • Комментарий был удален.
  • Xenofont
    Xenofont 18 августа 2020 18:22 Новый
    +1
    Сквернялис, говорите? Тот случай, когда не человек красит фамилию, а фамилия "красит" человека. А вообще, аналогия с мышами и кактусом будет действовать в интересах гейропейской солидарности; и это прекрасно, господа!
  • Codexgigas
    Codexgigas 18 августа 2020 18:32 Новый
    0
    Цитата: parusnik
    Не лезла бы Литва в дела Белоруссии...

    Они всю жизнь лезут туда куда не надо
    1. tihonmarine
      tihonmarine 19 августа 2020 08:40 Новый
      0
      Цитата: Codexgigas
      Они всю жизнь лезут туда куда не надо

      Ну как не лезть, когда территория современной Белоруссии была Великим Княжеством Литовским, а затем Речь Посполитая. О том имеется даже свидетельский Не́свижский за́мок. В XVI—XX вв. — резиденция князей Радзивиллов.
  • NF68
    NF68 18 августа 2020 18:36 Новый
    +2
    Не самая плохая идея.
  • Tank Hard
    Tank Hard 18 августа 2020 19:41 Новый
    0
    Теперь (причём об этом говорят в самой Литве) Минск может пойти на определённые экономические шаги в отношении Литвы, отказавшись от перевалки грузов через порт Клайпеды в пользу российских портов

    Ага, а раньше нельзя было? Тогда Лука всячески разыгрывал антироссийскую карту. А сейчас обиделся на лепших сябров литвинов. Лука, такой Лука. wink
  • Кокос
    Кокос 18 августа 2020 20:08 Новый
    0
    Лукаш как та птичка завяз коготком..ну дальше вы знаете...страшное что за своим баблом в пропасть страну патащит..пример Украина..
  • jetfors_84
    jetfors_84 18 августа 2020 20:14 Новый
    +2
    Саулюс Сквернялис
    имя какое подходящее. Может там есть еще и вонялис?
  • Кокос
    Кокос 18 августа 2020 20:21 Новый
    +3
    Мы ж свои порты построили в обход прибалтов ..вопрос почему наше союзное государство до сих пор ручкается с этими ушлепками?
  • Кonstanty
    Кonstanty 18 августа 2020 20:32 Новый
    0
    А недавно я прочитал здесь, в ВО, что Беларусь хотела использовать порт в Клайпеде. Что нефть, закупленная в Норвегии, должна проходить через этот порт. Это должно было быть элементом давления с целью снижения цен на российскую нефть.

    https://topwar.ru/166960-belorussija-zakupila-partiju-norvezhskoj-nefti.html
    ( Согласно соглашению, нефть будет поставлена ​​22 января через литовский порт Клайпеда скорее железнодорожным транспортом....

    Ранее сообщалось, что Минск не смог договориться с российскими нефтяными компаниями о поставках нефти с 1 января 2020 года, после чего белорусский президент Александр Лукашенко распорядился искать альтернативные поставки нефтепродуктов.

    Первый вице-премьер Белоруссии Дмитрий Крутой сообщил, что правительство направило коммерческие предложения о покупке нефти на Украину, в Польшу, Казахстан, Азербайджан и страны Балтии.
  • север 2
    север 2 18 августа 2020 21:41 Новый
    +5
    только уж не надо говорит , что если Белоруссия откажется от транзита своих экспортных-импортных
    грузов через Клайпелский порт , то это Белоруссии будет не выгодно .Как бы не так. Расстояние от
    белоруской границы при входе на территорию Литвы , фактически одинаково- что до Литовского
    Клайпедского порт , что до Российских портов в Калининраде и Пионерске через Литву . И фактически такое же самое расстояние по железной дороге от белорусской границы до российского порта в Усть-Луге ,на прямую через территорию России .В Пионерске Калининградской области Россия построила новый мощный порт , новый мощный порт в Усть -Луге , порты в Калиниграде и в Санкт.Петербурге , а Лукошенко экспорт- импорт гонит через Литовскую Клайпеду . За деньги которые платить Белоруссия Литве , Литва вьёт гнёзда и берлоги русофобии и ненависти к России , платить из этих денег НАТО , и поддерживает всяких Гозманов , Каспаровых, Касьяновых, Сванидз ,Ходорковских и т.д . Потому что слёты этих врагов России уже пару лет как происходит именно Вильнюсе . Там обсуждается планы как навредить России , а Лукашенко всё ровно через транзит товаров в Клайпедский порт кормит явно желающую кончины России Литву и врагов России. Так вы ещё не читали комментариив литовских сайтах когда турки сбили российский самолёт ,когда ИГИЛ сбил российский самолёт и погиб русский лётчик , когда упал самолёт с ансамблем им. Александрова. Тысячи комментариев на литовском языке с восторгом ,словно праздник для них ,что погибли русские лётчики и артисты , Радовались даже и за то ,что погибла доктор Лиза . И сегодня, в Сирии погиб российский генерал -майор , так сколько радостных комментариев на
    литовских сайтах . Почитайте , кто знаете литовский язык .И ни кто там такие комментарии не удаляет. Такой на государственном уровне дан приказ редакторам и модераторам Но в МИДе Белоруссии то есть аналитики и переводчики ,которые Лукашенке докладывает ,что твориться в Литве. Как, между прочем ,и в Российском МИДе должны докладывать российскому руководству ,что в той Литве творят. А белорусский транзит идёт в Клайпедский порт, а не в порты России..., как ,между прочем, и цистерны с российской нефтью из России тоже очень частые гостит в клайпедском порту...
  • Moskovit
    Moskovit 18 августа 2020 21:50 Новый
    +4
    Давно про это говорили. На литовских железных дорогах грузовые поезда только из Беларуси. Своего нет ничего. Литовцы, как обычно, отблагодарили Лукашенко за его многовекторность.
  • g1v2
    g1v2 19 августа 2020 00:23 Новый
    +2
    Еще один плюс - нашим портам загрузка, а шпротам очередной минус к экономике.
  • bulava
    bulava 19 августа 2020 20:47 Новый
    +1
    Печально смотреть на все эти игрища вокруг объектов в которые такие огромные силы вложила СССР! Чего только стоит Клайпедский судостроительный завод, Международная морская паромная переправа в ГДР. Много ли подобных объектов они построили в своей "незалежности"...а они нас грязью поливают
    1. Seaflame
      Seaflame 19 августа 2020 22:19 Новый
      0
      Всей страной вкладывались в инфраструктуру (порты, заводы, КБ, НИИ и т.д.). Из аграрной Украины, где большая часть населения была свинопасами, дровосеками и т.д. и жили в кизяках, создали мощнейший промышленный комплекс в Европе (судостроение, авиастроение, металлургия, крупнейшая в мире судоходная компания - Черноморское морское пароходство) и теперь пишут что им оставили один Чернобыль...Как вдумаешься так офигеваешь как нас поимели и к какой катастрофе привели.
  • Pavel57
    Pavel57 19 августа 2020 21:42 Новый
    0
    Цитата: RUnnm
    Я больше надеюсь на аналогичные действия в отношении Украины, - например, запрет на поставки ГСМ. Что бы техника ВСУ попросту встала. Хотя, это слишком хорошо, что бы стать правдой...деньги...

    России все равно придется помогать, вот политические условия за помощь.
  • Seaflame
    Seaflame 19 августа 2020 22:11 Новый
    0
    Должно сказаться на грузообороте нашего порта Усть-Луга! Заколебалтика должна платить за свои игры в оплот европейской демократии.
  • bzbo
    bzbo 20 августа 2020 16:58 Новый
    -1
    Саулюсом Сквернялисом просто так не назовут...