Military Review

New gliding bomb for the PLA Air Force

9

Perspective bomb in transport position


On August 15, China Central Television (CCTV-7 channel) aired another program on advanced weapons and equipment. One of her topics was the promising high-precision aviation bomb, first appearing in open sources. The name of the product has not yet been announced, but the main characteristics and capabilities have already been disclosed.

Nameless bomb


It is reported that the promising aerial bomb was developed by the NORINCO corporation, and the project has already reached flight tests. They showed products at the assembly stage and in finished form, as well as their individual components. The TV program also includes footage from tests - dropping, flying and detonating a target.

News weapon is a guided gliding bomb designed to destroy area ground targets with previously known coordinates. The bomb is made in a large elongation case with characteristic "stealth" contours and a square cross-section. On top of the bomb is a folding wing, there are tail rudders.

You can draw conclusions about the layout of the bomb. The head of the hull houses the control and guidance equipment. Above it is a wing folding mechanism. The central compartment is likely to accommodate the combat payload. In the tail are the steering gears.


The gliding bomb received a folding swept wing. Its configuration in flight position indicates the ability to fly at high speeds, possibly even supersonic. The tail design is no less interesting. It includes six planes - a fixed horizontal stabilizer and four inclined rudders.

The autopilot is responsible for targeting, including the Beidou satellite navigation system. There are no means of independent search for a target in flight. The hitting accuracy is declared at the level of 30 m, which is sufficient for the use of a standard warhead.

The bomb carries a cluster-type warhead. The load is made in the form of 240 submunitions. It is reported that there are six types of combat load for different purposes. Probably, the bomb is capable of carrying high-explosive fragmentation or anti-tank warheads, mines, etc. Load dissipation is carried out on an area of ​​6 thousand square meters.

Product dimensions are not specified. Caliber - 500 kg. The maximum flight range exceeds 60 km. Probably, the exact flight characteristics directly depend on the height and speed of the carrier during the drop.

Obvious advantages


The Chinese reports cite not only the main features of the new bomb, but also its scope, as well as the expected benefits. In general, we are talking about obtaining the same results as in foreign projects of a similar purpose.


Unfolded Wing Bomb

A long-range gliding bomb can be dropped by the carrier outside the enemy's tactical air defense zone. The special shape and design make it difficult to detect the bomb and simplify its flight to the target. At a given point, the combat load is dropped. A bomb with a cluster warhead is proposed to be used to attack airfields, army bases and troops in places of concentration, etc. In a number of situations, an aerial bomb should be used as a means of laying mines.

In terms of size and weight, the new aerial bomb does not fundamentally differ from modern Chinese weapons. This means that it can be used by a wide range of tactical aircraft of all major types, including promising 5th generation fighters. It can be assumed that such a strike aviation complex will expand the combat capabilities of the PLA Air Force and provide an increase in combat effectiveness in comparison with other weapons.

Has analogues


The new "unnamed" bomb from NORINCO is allegedly a proprietary Chinese design based on available technologies and experience. However, this product is similar to a well-known foreign model - both at the level of concept and in its implementation.

The direct analogue of the Chinese bomb was the American AGM-154A Joint Standoff Weapon (JSOW). This is a gliding bomb with a length of more than 4 m with a caliber of 500 kg. She had a swept wing and plumage with six planes. All JSOW modifications received inertial and satellite navigation systems. The maximum flight range when dropped from a high altitude reached 130 km.


Empennage

Bombs of the JSOW family were equipped with different warheads. The base AGM-154A carried a cassette with 145 combined action warheads of the BLU-97 / B Combined Effects Bomb (CEB) type - it was a compact shaped charge with a fragmentation jacket and an incendiary composition. The submunition was versatile and was used to engage a wide range of targets.

The AGM-154A bomb was adopted by the US Air Force and Navy in 1999 and was produced in a large series. Weapons of the JSOW family were used in several operations in the early 2008s. During operation, the family showed itself not in the best way, and in 154 new plans for cassette systems were adopted. As a result, AGM-XNUMXA was removed from service.

Demonstration of opportunities


At the moment, it is known about the creation of a new bomb and about the testing. The plans for adoption have not yet been announced. Since it has already been shown on television, one can expect that subsequent events will not be long in coming and will also become the topic of open messages.

The emergence of a new project demonstrates the PLA's interest in obtaining modern high-precision aircraft weapons with broad capabilities. A promising aerial bomb, as far as we know, is the first example of a Chinese design with such a combination of characteristics, and its appearance will have the most interesting consequences.


American-made AGM-154 JSOW bomb

NORINCO Corporation has once again demonstrated the ability of the Chinese industry to create modern aircraft weapons. Systems of various types are mass-produced for the own Air Force and for export, and the new bomb continues these "traditions".

Some questions are raised by the fact that China has only now created an analogue of foreign weapons taken out of service 12 years ago. This shows a certain technical and technological lag behind the world leaders. However, this lag is shrinking and leads to the emergence of quite modern developments. In addition, comparing the Chinese bomb and the American AGM-154A, it should be borne in mind that the latter was removed from service not because of obsolescence.

of the latter, News it follows that the air force of China can count on receiving a modern highly effective means of destruction, and the industry itself has created a new reason for pride. At the same time, the military department considered it possible to demonstrate a promising weapon to the public. All this once again shows that the PRC wants and can develop its armed forces by all available means.
Author:
Photos used:
CCTV, Wikimedia Commons
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 19 August 2020 05: 29
    -5
    One of her topics was a promising high-precision aircraft bomb,
    Why, there is a lot of paint in China. repeat
    adopted by the US Air Force and Navy in 1999. In 2008, new plans were adopted. As a result, AGM-154A was removed from service.
    In 2030, also to withdraw from service? what
  2. Ross xnumx
    Ross xnumx 19 August 2020 06: 24
    11
    The new weapon is a guided gliding bomb for hitting area ground targets with previously known coordinates.

    How can one not “rejoice” for this PLA, assuming exactly which areas (in places developed) and endless spaces with known coordinates can be “ironed out” with these bombs.
    As a military pensioner, I will not rejoice at the successes of the army of a neighboring country, which cannot be called an ally. I just took the information.
    1. Vasya Lozhkin
      Vasya Lozhkin 12 October 2020 19: 27
      0
      China attacked Russia? Just don't remember Damansky. There was a reason for Khrushchev's art after Stalin's death
      1. Sergey Sfiedu
        Sergey Sfiedu 8 November 2020 08: 17
        0
        Well, the United States did not attack Russia either. There are more Russians in the United States than in any other Western country. There are more American capitals in the Russian Federation than other Western ones. We watch American films. We read American books. We listen to American music. We are equal to American science. Have you read many Chinese books? Have you watched Chinese films? Do you know Chinese artists, musicians? For the Chinese, we are lazy polar bears who cannot properly dispose of our wealth. And they - the Chinese, according to their convictions - can. And what will happen next is hard to say. The PRC and the United States are in serious conflict over Trump's protectionist policies. Democrats, on the other hand, are supporters of the free market. You don't have to go to a fortune-teller - Biden and Xi will try to restart US-China relations. Whether it will work is another question. In any case, China does not have permanent friends and allies, it only has permanent interests, so you need to be on your guard when communicating with them. And with all the others - the same.
  3. Knell wardenheart
    Knell wardenheart 19 August 2020 11: 59
    0
    The dynamics of Chinese success paired with secrecy does not inspire optimism.
    1. Vadim237
      Vadim237 19 August 2020 17: 30
      0
      Yes, the copying machine and hybridization continues to operate at full capacity in China.
  4. Narak-zempo
    Narak-zempo 19 August 2020 14: 55
    0
    And the biorobot, which presents the rocket, is also made using stealth technology - without protruding forms? laughing Where did they find this flat?
    1. Vadim237
      Vadim237 19 August 2020 17: 31
      -3
      Selekon in the future will eliminate all its shortcomings in terms of the plane of forms.
  5. 9 Shaft
    9 Shaft 1 October 2020 06: 20
    -1
    Apparently they could not get the necessary information, and they themselves finished it only after 15 years. The Chinese will find funds and the heat will begin

Военное обозрение

Новая планирующая бомба для ВВС НОАК

9

Перспективная бомба в транспортном положении


15 августа Центральное телевидение Китая (канал CCTV-7) показало очередной выпуск программы, посвященной перспективным вооружениям и технике. Одной из ее тем стала перспективная высокоточная авиационная бомба, впервые фигурирующая в открытых источниках. Наименование изделия пока не сообщалось, но уже были раскрыты основные характеристики и возможности.

Безымянная бомба


Сообщается, что перспективная авиабомба была разработана корпорацией NORINCO, и проект уже дошел до летных испытаний. Показали изделия на стадии сборки и в готовом виде, а также их отдельные компоненты. В телепрограмму также вошли кадры с испытаний – сброс, полет и подрыв мишени.

Новое оружие представляет собой управляемую планирующую авиабомбу для поражения площадных наземных целей с заранее известными координатами. Бомба выполнена в корпусе большого удлинения с характерными «стелсовыми» обводами и квадратным поперечным сечением. Сверху на бомбе находится раскладное крыло, имеются хвостовые рули.

Можно сделать выводы о компоновке бомбы. В головной части корпуса размещается аппаратура управления и наведения. Над нею расположен механизм раскладывания крыла. Центральный отсек, по всей видимости, вмещает боевую нагрузку. В хвосте располагаются рулевые машинки.


Планирующая авиабомба получила раскладываемое стреловидное крыло. Его конфигурация в полетном положении указывает на возможность полета с высокими скоростями, возможно даже сверхзвуковыми. Не менее интересна конструкция оперения. Оно включает шесть плоскостей – неподвижный горизонтальный стабилизатор и четыре наклонных руля.

За наведение на цель отвечает автопилот, включающий систему спутниковой навигации «Бэйдоу». Средства самостоятельного поиска цели в полете отсутствуют. Точность попадания заявлена на уровне 30 м, что достаточно для применения штатной боевой части.

Бомба несет боевую часть кассетного типа. Нагрузка выполнена в виде 240 суббоеприпасов. Сообщается о наличии шести типов боевой нагрузки разного назначения. Вероятно, бомба способна нести осколочно-фугасные или противотанковые боевые элементы, мины и т.д. Рассеивание нагрузки осуществляется на площади 6 тыс.кв.м.

Габариты изделия не уточняются. Калибр – 500 кг. Максимальная дальность полета превышает 60 км. Вероятно, точные летные характеристики прямо зависят от высоты и скорости носителя при сбросе.

Очевидные преимущества


В китайских сообщениях приводятся не только основные особенности новой бомбы, но и ее сферы применения, а также ожидаемые преимущества. В целом речь идет о получении тех же результатов, что и в зарубежных проектах аналогичного назначения.


Бомба с разложенным крылом

Планирующая бомба с большой дальностью полета может сбрасываться носителем за пределами зоны поражения тактической ПВО противника. Особые форма и конструкция затрудняют обнаружение бомбы и упрощают ей полет к цели. В заданной точке осуществляется сброс боевой нагрузки. Бомбу с кассетной БЧ предлагается использовать для атак аэродромов, армейских баз и войск в местах сосредоточения и т.д. В ряде ситуаций авиабомба должна применяться как средство постановки мин.

По габаритам и массе новая авиабомба принципиально не отличается от современных китайских средств поражения. Это означает, что ее сможет использовать широкий круг самолетов тактической авиации всех основных типов, включая перспективные истребители 5 поколения. Можно предполагать, что подобный ударный авиационный комплекс расширит боевые возможности ВВС НОАК и обеспечит прирост боевой эффективности в сравнении с другими вооружениями.

Имеет аналоги


Как утверждается, новая «безымянная» авиабомба от NORINCO является собственной китайской разработкой на основе доступных технологий и накопленного опыта. Однако это изделие похоже на известный зарубежный образец – как на уровне концепции, так и по ее реализации.

Прямым аналогом китайской бомбы была американская AGM-154A Joint Standoff Weapon (JSOW). Это планирующая бомба длиной более 4 м калибром 500 кг. Она имела, стреловидное крыло и оперение с шестью плоскостями. Все модификации JSOW получали инерциальную и спутниковую навигационные системы. Максимальная дальность полета при сбросе с большой высоты достигала 130 км.


Хвостовое оперение

Бомбы семейства JSOW комплектовались разными БЧ. Базовая AGM-154A несла кассету с 145 боевыми элементами комбинированного действия типа BLU-97/B Combined Effects Bomb (CEB) – это был компактный кумулятивный заряд с осколочной рубашкой и зажигательным составом. Суббоеприпас являлся универсальным и использовался для поражения широкого круга целей.

Авиабомба AGM-154A была принята на вооружение ВВС и ВМС США в 1999 г. и производилась большой серией. Оружие семейства JSOW использовали в нескольких операциях начала двухтысячных годов. В ходе эксплуатации семейство показало себя не лучшим образом, а в 2008 г. были приняты новые планы по кассетным системам. В итоге AGM-154A сняли с вооружения.

Демонстрация возможностей


На данный момент известно о создании новой бомбы и о проведении испытаний. О планах по принятию на вооружение пока не сообщалось. Поскольку его уже показали по телевидению, можно рассчитывать, что последующие события не заставят себя долго ждать и тоже станут темой открытых сообщений.

Появление нового проекта демонстрирует заинтересованность НОАК в получении современного высокоточного авиационного оружия с широкими возможностями. Перспективная авиабомба, насколько известно, является первым образцом китайской разработки с подобным сочетанием характеристик, и ее появление будет иметь самые интересные последствия.


Бомба AGM-154 JSOW американского производства

Корпорация NORINCO в очередной раз продемонстрировала способность китайской промышленность создавать современные авиационные вооружения. Системы разных типов производятся массово для собственных ВВС и на экспорт, и новая бомба продолжает эти «традиции».

Некоторые вопросы вызывает тот факт, что Китай только сейчас создал аналог зарубежного оружия, снятого с вооружения 12 лет назад. Это показывает определенное техническое и технологическое отставание от мировых лидеров. Однако это отставание сокращается и приводит к появлению вполне современных разработок. Кроме того, сравнивая китайскую бомбу и американскую AGM-154A, следует учитывать, что последнюю сняли с вооружения не из-за морального устаревания.

Из последних новостей следует, что военно-воздушные силы Китая могут рассчитывать на получение современного высокоэффективного средства поражения, а промышленность сама создала новый повод для гордости. При этом военное ведомство посчитало возможным продемонстрировать перспективное оружие общественности. Все это в очередной раз показывает, что КНР хочет и может развивать свои вооруженные силы всеми доступными средствами.
Автор:
Использованы фотографии:
CCTV, Wikimedia Commons
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 19 августа 2020 05:29
    -5
    Одной из ее тем стала перспективная высокоточная авиационная бомба,
    А че, краски в Китае много. feel
    принята на вооружение ВВС и ВМС США в 1999 г. В 2008 г. были приняты новые планы. В итоге AGM-154A сняли с вооружения.
    В 2030 тоже снимать с вооружения? what
  2. ROSS 42
    ROSS 42 19 августа 2020 06:24
    +11
    Новое оружие представляет собой управляемую планирующую авиабомбу для поражения площадных наземных целей с заранее известными координатами.

    Как тут не «порадоваться» за эту НОАК, предполагая, какие именно площади (местами освоенные) и бескрайние просторы с известными координатами могут «утюжить» этими бомбами.
    Как военный пенсионер я не буду радоваться успехам армии соседней страны, которую нельзя назвать союзником. Просто принял информацию.
    1. Вася Ложкин
      Вася Ложкин 12 октября 2020 19:27
      0
      Китай напал на Россию?Только не надо вспоминать Даманский.Там причина была ещё в художествах Хрущева после смерти Сталина
      1. Сергей Сфыеду
        Сергей Сфыеду 8 ноября 2020 08:17
        0
        Ну так и США на Россию не напали. Русских в США больше, чем в любой другой западной стране. Американских капиталов в РФ - больше, чем других западных. Смотрим американские фильмы. Читаем американские книги. Слушаем американскую музыку. Равняемся на американскую науку. А Вы много китайских книг прочитали? Просмотрели китайских фильмов? Знаете китайских художников, музыкантов? Для китайцев - мы - ленивые полярные медведи, которые не могут правильно распорядится имеющимися у нас богатствами. А они - китайцы, по их убеждениям - смогут. А что дальше будет - трудно сказать. У КНР и США серьезный конфликт из-за протекционисткой политики Трампа. Демократы, наоборот - сторонники свободного рынка. Можно к гадалке не ходить - Байден и Си попытвются запустить перезагрузку американо-китайских отношений. Получится ли - другой вопрос. В любом случае - у Китая нет постоянных друзей и союзников, есть только постоянные интересы, Так что надо быть настороже, общаясь с ними. И со всеми другими - то же.
  3. Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 19 августа 2020 11:59
    0
    Динамика китайских успехов в паре с секретностью не внушает поводов для оптимизма ..
    1. Вадим237
      Вадим237 19 августа 2020 17:30
      0
      Да копировальный станок и гибридизация продолжают работать в Китае на полную силу.
  4. Narak-zempo
    Narak-zempo 19 августа 2020 14:55
    0
    А биоробот, который ракету презентует, тоже по стелс-технологии сделан - без выступающих форм? laughing Где они только нашли такую плоскую?
    1. Вадим237
      Вадим237 19 августа 2020 17:31
      -3
      Селекон в будущем устранит все её недостатки в плане плоскости форм.
  5. 9 Вал
    9 Вал 1 октября 2020 06:20
    -1
    Видно не смогли достать нужную инфу,а сами доперли только через 15 лет. Китайцы найдут средства и начнется жара