Чешский эксперт: «Беларусь при Лукашенко стала наркоманом, получающим дешёвый наркотик»

107

В чешской прессе продолжают публиковать оценки ситуации в Белоруссии от различного рода экспертов. Издание Aktualne выпускает материал, где представляет мнение эксперта по социальным наукам Карлова университета Яна Шира.

По словам Шира, Беларусь остаётся единственной страной «восточного блока», помимо Туркмении, где государство является крупнейшим работодателем.



Шир:

Госпредприятия в Беларуси вносят около 70 процентов в общий ВВП. Это самый высокий показатель на всём постсоветском пространстве, опять же, после Туркменистана.

В материале, опубликованном в чешской прессе, говорится о том, что Лукашенко за 26 лет нахождения у власти создал государство с полной занятостью населения, но с высоким уровнем коррупции.

Далее Ян Шир рассуждает об отличиях Белоруссии от России:

В Беларуси нет такого большого неравенства в обществе. Есть действительно бесплатное медицинское обслуживание и образование. Именно это позволило Лукашенко на долгие годы сохранить спокойствие в белорусском обществе. Но сама выстроенная модель неэффективна.

Чешский эксперт заявляет, что «выжить Лукашенко на президентском посту смог благодаря более чем серьёзной экономической поддержке со стороны России». В статье Беларусь при Лукашенко названа «наркоманом, получающим дешёвый наркотик». Под "наркотиком" Шир понимает российские энергоносители и экономические преференции.

Из статьи:

Белорусская экономика также медленно реагирует на инновации и не может обеспечить стабильный экономический рост. Экономика привыкает к одному положению, от того болезненно реагирует на внешние потрясения.

Интересное заявление. А экономика Чехии на внешние потрясения не реагирует?

Далее Шир рассказывает чешским читателям о том, как удачно Лукашенко «устроился» в президентском кресле. Указывается на то, что, покупая энергоносители у России по низким ценам, он потом использует их для продажи топлива за рубеж.

При этом автор даёт понять, что оторвать экономику РБ от экономики России крайне сложно.
107 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    20 августа 2020 09:54
    Сам он наркоман! У кого что болит...

    Он сказал - Беларусь. Всех граждан обвинил...
    1. +7
      20 августа 2020 09:58
      Да что за утро такое!!! Что ни новость так прикол wink
      Чешский эксперт: «Беларусь при Лукашенко стала наркоманом, получающим дешёвый наркотик»

      Есть желание заменить на дорогой, очень дорогой «наркотик»?
      Или завистливая жаба задушила ??:))
      1. +4
        20 августа 2020 10:14
        То ли ещё будет! Что за год такой!

        Вчера я узнал, что намедни случился переворот в Мали.

        Может, завтра английская королева начудит?
        1. +6
          20 августа 2020 10:38
          Вот Лукашенко отхватывает от своих западных друзей.
          По делом.

          И мы вместе с белорусами видим истинное лицо западной цивилизации.

          Если мы не станем вновь единой страной, не объединим наш разорванный на части народ, то нас разорвут на клочки и уничтожат.
          1. +11
            20 августа 2020 10:54
            Лукашенко за 26 лет нахождения у власти создал государство с полной занятостью населения, но с высоким уровнем коррупции

            Насчет коррупции - полный бред
            1. -9
              20 августа 2020 11:26
              Лукашенко за 26 лет нахождения у власти создал государство с полной занятостью населения, но с высоким уровнем коррупции

              Насчет коррупции - полный бред

              Согласен Россию в плане коррупции ни кто не перегонит. Как воруют у нас наверное не где так больше не воруют. Это ведь как нужно воровать чтоб доход в год был более миллиарда на гос.службе.
              1. +7
                20 августа 2020 11:38
                Цитата: частное лицо
                Как воруют у нас наверное не где так больше не воруют

                what Да ладно? По сравнению со штатовскими коррупционерами, наши сущие дети!!!
                1. 0
                  20 августа 2020 13:22
                  Да ладно? По сравнению со штатовскими коррупционерами, наши сущие дети!!

                  Ну уж прям как дети . У нас воруют везде , если человек наделён маломальской властью то он уже как правило коррупционер. Просто где то больше где то меньше.
                  1. 0
                    20 августа 2020 13:47
                    Цитата: частное лицо
                    Ну уж прям как дети

                    Простите, я обидел ваших друзей, это было нечаянно, не сочтите за наглость!
                    Цитата: частное лицо
                    У нас воруют везде

                    Это да....от рабочего до министра, кто то больше, кто то меньше...но все!
                    1. -2
                      20 августа 2020 17:22
                      Простите, я обидел ваших друзей, это было нечаянно, не сочтите за наглость!

                      Таких друзей за хобот и в музей.Просто видима вы у кормушки? Бревна в глазу не замечаете ?
                      1. -4
                        24 августа 2020 08:40
                        Цитата: частное лицо
                        Просто видима вы у кормушки?

                        Аналогичный вопрос, США, которых вы с пеной у рта защищаете, вам платят?
                      2. 0
                        24 августа 2020 15:11
                        Аналогичный вопрос, США, которых вы с пеной у рта защищаете, вам платят?

                        Значит те кто как вы не вылизывают "шоколадный глаз" в обязательном порядке находятся на содержании гос.депа США? А не может быть у человека своего мнения не такого как у вас?
                      3. -6
                        25 августа 2020 07:40
                        Цитата: частное лицо
                        А не может быть у человека своего мнения не такого как у вас?

                        Очень даже может! И я вполне спокойно выслушаю это мнение, если оно не ангажированное wink
                        Цитата: частное лицо
                        Россию в плане коррупции ни кто не перегонит

                        Можете фактами подкрепить свое мнение? Т.е. вот США+Евросоюз, а вот Россия! Вот Россия, а вот США и Евросоюз!
                        Цитата: частное лицо
                        Как воруют у нас наверное не где так больше не воруют.

                        Ну и здесь раскройте пожалуйста тему!
                        Ваше мнение при начале дискуссий сразу сваливается в какое то странное русло..
                        Цитата: частное лицо
                        Просто видима вы у кормушки? Бревна в глазу не замечаете ?

                        Цитата: частное лицо
                        Значит те кто как вы не вылизывают "шоколадный глаз"

                        Сразу скажу, я не у кормушки, не чиновник, бревна в глазу замечаю, но не делаю из этого вселенскую трагедию! Даа...шоколад я не люблю!
              2. +10
                20 августа 2020 12:11
                Перегонит Русию США и на много , толко коррупцию они называют по-другому, за пример лобирование и она легально. У их коррупция в белых перчатках.
            2. -5
              20 августа 2020 11:39
              Цитата: Тралл
              Лукашенко за 26 лет нахождения у власти создал государство с полной занятостью населения, но с высоким уровнем коррупции

              Насчет коррупции - полный бред

              Тралл, вы, как беларус, нам известны своей полной поддержкой политики обнуленного в России. А вот относительно последних событий в Беларуси вообще не высказываетесь. С чем это связано, интересно? Просто интересно ваше мнение.
              1. +7
                20 августа 2020 13:45
                Цитата: kjhg
                С чем это связано, интересно?

                Я и в реальной жизни сейчас стараюсь не обсуждать ситуацию в Беларуси. Для меня и так все понятно. А друзей из-за разных взглядов терять не хочется. Да и невозможно доказать никогда не интересовавшимся политикой и тем, как делаются цветные революции, людям, что нечестные выборы лучше честного хаоса, потери суверенитета и внешнего управления страной. У вас в России примерно такая же ситуация. Лидер засиделся, стареет, теряет электоральную поддержку, но менять его нельзя. Хвалить чужого вождя издалека просто - мотивированные оппоненты тоже "на удаленке". А у нас если открыто хвалить нашего - сейчас можно разасра... с некоторыми друзьями и родственниками...
                1. 0
                  20 августа 2020 13:50
                  Ваши друзья и родственники не попали в 80%? Странно, но у меня такая же ситуация.
            3. -7
              20 августа 2020 11:45
              20 лет назад,российские адвокаты впервые приехавшие в РБ ругались, что в райисполкоме никто не берет.Теперь , я думаю,берут все и всегда, если дают.Коррупция к сожалению сожрет Беларусь.
            4. -4
              20 августа 2020 11:52
              Цитата: Тралл

              В материале, опубликованном в чешской прессе, говорится о том, что Лукашенко за 26 лет нахождения у власти создал государство с полной занятостью населения, но с высоким уровнем коррупции.

              если глянуть на нашу Россию,то просто смешно со слезами.
            5. 0
              21 августа 2020 19:16
              Чехия и Польша - такие же наркоманы наркотика Германия, как Беларусь - Россия. Россия дотирует Беларусь, Германия - Чехию. Чешский эксперд путает тёплое с зелёным. Но его доброжелательный и бескорыстный мотив очевиден. Тем более, что в 1941-1945 чехи ковали оружие для убийства белорусов.
            6. 0
              23 августа 2020 13:09
              Цитата: Тралл
              Лукашенко за 26 лет нахождения у власти создал государство с полной занятостью населения, но с высоким уровнем коррупции

              Насчет коррупции - полный бред

              Нет правда. В Беларуси нет коррупции чиновников. У них на все президент есть. Чехам этого просто не понять
        2. +3
          20 августа 2020 12:53
          Я вот Мали по ящику увидел, сначала думал про Белоруссию потом только негров увидел. И подумал: некоторые "белорусы" как негры с Африки тугие...
      2. +4
        20 августа 2020 10:22
        Цитата: халпат
        Или завистливая жаба задушила ??:))

        Или начинают понимать, что "проквакали".

        При этом автор даёт понять, что оторвать экономику РБ от экономики России крайне сложно.

        Не надорвали бы пупок от натуги.
      3. 0
        20 августа 2020 10:23
        А ведь частично Шир прав... И это будет тем вопросом, который нужно будет решать после окончания бунта змагаров, организованного "ширами".
    2. +3
      20 августа 2020 10:03
      Цитата: Ilya-spb
      Сам он наркоман! У кого что болит...

      Нет, а давайте реально сравним уровень дотаций и уровень жизни населения, скажем, в Чехии с Польшей и в Беларуси. Первые получали дотации ЕС, второй - от России. На столько ли эффективным был этот усатый фюрер? Да, он не допустил потрясений. Но что с экономикой? По сути, она осталась на уровне 30 летней давности. Беларусы с большой завистью смотрят на тех же чехов и поляков. Можно ли было хоть немного поднять экономику при таких огромных дотациях со стороны России? Конечно можно. Но Александр Адольфович решил выстроить полицейскую республику. Милиция получает в среднем в 1,5 - 2 раза больше, чем рабочий класс, который их кормит. При этом, по количеству полицейских на душу населения, Беларусь абсолютный лидер в Европе. На сколько жизнеспособна такая модель экономики, мы прекрасно видим сегодня на улицах Беларуси. Но уйти от такой модели диктатор уже не может. Слишком поздно. Он обречен на дальнейшее усиление карательной машины при пропорциональном падении уровня доходов граждан. Это тупик.
      1. Комментарий был удален.
        1. -5
          20 августа 2020 10:34
          Цитата: Rubi0
          Если б лука вступил бы в союз с РФ на деле а не на пол шишечки

          Ну и что там в соседней с Беларусью Смоленской и Брянской областях, намного лучше них живут? Такая же ж...а с работой, заводов почти не осталось, большинство ездят на заработки в Москву и Подмосковье.
          Цитата: Rubi0
          тоже бы сидел и сосал дальше преференции

          Эту сказку вы жителям Брянска и Смоленска расскажите, как же хорошо, оказывается, они живут на московские преференции. Именно поэтому сегодня большинство беларусов и выходят с бело-красно-белыми флагами, а не с красно-зелеными.
          1. +4
            20 августа 2020 11:44
            Вы в КОРНЕ не поняли моего коммента. Смысл был в том что если объединяются в союзы то получают выгоду по полной и выступают единым фронтом во всем, от внутренней до внешней политики. Если Брюссель сказал санкции на РФ то все дружненько ввели, а не здесь мы согласны а здесь несогласны, а по этому вопросу мы вообще рыбу заворачиваем и зделаем вид что не знаем.

            Сказку это вы рассказываете а все международные рейтинги о другом говорят. РФ по легкости ведения бизнеса по данным Всемирного банка на 26 месте, Австрия на 25, Германия на 20-м, Беларусь 49 Украина 76 (остаточне прощавай), каких реформ еще вам не хватает, не за легкость ведения бизнеса сейчас выступает оппозиция в Белоруссии??? Если у вас нет идей на создание бизнеса или вы не можете продать себя и свои знания за адекватную компенсацию капиталу и вездесушим алигархам, то увы у меня для вас плохие новости...будете ныть до конца жизни.
          2. +4
            20 августа 2020 12:41
            Цитата: Гаргантюа
            Ну и что там в соседней с Беларусью Смоленской и Брянской областях, намного лучше них живут?

            Они явно живут лучше чем большинство жителей наших восточных областей. Это ли не шутки, белорусы массово катались туда за дешёвыми продуктами (часто собственными же), лекарствами и на работу. Когда за подметание коровника или таскание кирпичей ты получишь 300р в РБ, то всего в 20 км от границы эта цифра уже будет 600. Люди попросту живут на две страны ибо выхода у них нет.

            Цитата: Гаргантюа
            Именно поэтому сегодня большинство беларусов и выходят с бело-красно-белыми флагами, а не с красно-зелеными.

            А это из-за перелома сознания. Красно-зелёный флаг теперь как никогда ассоциируется с Лукашенко и всем что он творил в последние годы. Оскорблениями, игнорированием вируса, политическими репрессиями, безумными хотелками диктатора вроде Европейских игр за полмиллиарда долларов и конечно же зверствами силовиков.
          3. -2
            20 августа 2020 14:39
            Цитата: Гаргантюа
            Ну и что там в соседней с Беларусью Смоленской и Брянской областях, намного лучше них живут?

            Ну как сказать - бульбы Брянщина выращивает больше, чем вся Беларусь...
        2. +1
          20 августа 2020 10:45
          Цитата: Rubi0
          Просто надо играть по правилам а не в независимость.

          Вы правы.
          "Независимость" придумана лишь для того, что бы оторвать часть русских территорий.
          После обретения независимости от русских эти территории становятся зависимыми от англосаксов.
          Новая власть выполняет всё, что им прикажут.
          Не согласных душат сперва санкциями затем галстуками.

          А осевшие на западе бывшие наши сограждане пишут в завещаниях просьбу похоронить их в России. (если кошелёк позволяет).
          Видимо не по душе им жизнь забугорная.
          Сыто, но душа мается.
      2. +2
        20 августа 2020 10:25
        Цитата: Гаргантюа
        Нет, а давайте реально сравним уровень дотаций и уровень жизни населения, скажем, в Чехии с Польшей и в Беларуси.

        Беларусы с большой завистью смотрят на тех же чехов и поляков.

        Рассуждения из разряда: "почему побеждённые живут лучше победителей".
        1. -3
          20 августа 2020 10:39
          Цитата: Сидор Аменподестович

          Рассуждения из разряда: "почему побеждённые живут лучше победителей".

          Ну и какой же ваш ответ? Почему Россия, имея гигантские природные богатства, живет хуже любой страны Евросоюза. И почему эта пропасть продолжает увеличиваться год от года при стабильном росте количества миллиардеров и миллионеров? Может что-то в филармонии не так?
          1. 0
            20 августа 2020 10:43
            Почему Россия, имея гигантские природные богатства, живет хуже любой страны Евросоюза.

            Такой бред и комментировать незачем.
          2. +8
            20 августа 2020 10:59
            Цитата: Гаргантюа
            Почему Россия, имея гигантские природные богатства, живет хуже любой страны Евросоюза.

            Прям любой? Даже хуже какой-нибудь Болгарии?
            Потому что против России действует политика сдерживания, проводимая американцами совместно с ЕС, сиречь недобросовестная конкуренция, доходящая до прямых запретов покупать российскую продукцию под страхом наказания, всякие CAATSA и тому подобное.
            Взять ту же Болгарию. Строить АЭС болгарам запретили, строить "Южный Поток" тоже.
            И так не только с европейскими странами, а со всем миром вообще.
            С Индонезией контракт на истребители подвис, индусам кое-как разрешили купить С-400.
            Ну, и так далее, и не только об оружии.
            1. +1
              20 августа 2020 11:35
              Цитата: Сидор Аменподестович
              Прям любой? Даже хуже какой-нибудь Болгарии?

              Конечно хуже. Вы реально не знаете или прикидываетесь? В Болгарии работают целые бригады русских рабочих. Например, знакомые экскаваторщики из Арзамаса получают от 150000 до 180000 чистыми, за вычетом расходов фирмы на проживание, питание, проезд, в пересчете. И их зарплата продолжает расти пропорционально падению рубля к евро. Три месяца они работают там, с одним выходным днем в неделю, а другие три месяца сидят дома, в России. Рассказывают, что сами болгары ездят на работу в Германию, Австрию и т.д.
              Цитата: Сидор Аменподестович
              Ну, и так далее, и не только об оружии.

              А кому сейчас легко? США вон даже против Германии санкции вводит. А уж разным Китаям так вообще торговые войны объявляет. Так что, плохому танцору, сами знаете, что мешает.
              1. 0
                20 августа 2020 11:48
                так чтоб противостоять санкциям и внешнему давлению и объединяются в союзы о котором я говорил выше вам, а не каждый в своем княжестве закрылся и ждет пока введут санкции. Лука вон дождался что мечется со своей армией от границы до границы, и станет щас нерукопожатным в ЕС, введут ему санкций по самые гланды и дальше будет сидеть у себя в княжестве. А такой токсичный он уже и РФ не нужен
              2. -4
                20 августа 2020 11:50
                Цитата: Гаргантюа
                Рассказывают, что сами болгары ездят на работу в Германию, Австрию и т.д

                what От хорошей жизни? А почему сами экскаваторщиками не работают?
                Цитата: Гаргантюа
                знакомые экскаваторщики из Арзамаса получают от 150000 до 180000 чистыми

                На Таймыре 250000 чистыми получали бы при тех же условиях!
                Цитата: Гаргантюа
                Почему Россия, имея гигантские природные богатства, живет хуже любой страны Евросоюза.

                Да по тому что эксперименты, все кому не лень, над Россией проводят...как начали в 1917-м так до сих пор и экспериментируют....то разрушаем до основания чтоб новое построить, потом понимаем что не то построили, опять рушим, потом опять и снова опять..где, в какой европейской стране так над собой издевались?
              3. paw
                +2
                20 августа 2020 12:15
                На заработки в ЕС ездить хорошо но жить там плохо т.к. жильё для семьи и мед. обслуживание это самые львиные статьи бюджета и со временем это становится всё дороже. И вообще цены там очень и очень кусаются. Если там работать в спартанских условиях, а жить с семьёй здесь то это хороший вариант но в Белоруссии ты так нормальную пенсию ты так не заработаешь.
              4. -2
                20 августа 2020 12:35
                Цитата: Гаргантюа
                В Болгарии работают целые бригады русских рабочих. Например, знакомые экскаваторщики из Арзамаса получают от 150000 до 180000 чистыми, за вычетом расходов фирмы на проживание, питание, проезд, в пересчете.

                Вы уточните на каком предприятии они работают, кто хозяин и т. п. А то знаете, в некоторых африканских странах зарплата 7-8 тысяч на наши деревянные считается ну очень хорошей, а деревенские жители вообще ее не имеют, а иностранные рабочие на некоторых предприятиях в это время получают до 200 тысяч, если рублями.
              5. -2
                20 августа 2020 13:19
                Цитата: Гаргантюа
                Например, знакомые экскаваторщики из Арзамаса получают от 150000 до 180000 чистыми, за вычетом расходов фирмы на проживание, питание, проезд, в пересчете.

                Так чистыми, или за вычетом?
                Вахтовики где-нибудь в ЯНАО получают не меньше, а то и больше.
                По-Вашему, это означает что в ЯНАО жизнь лучше, чем, скажем, в Подмосковье?
              6. +1
                20 августа 2020 17:45
                В Болгарии работают целые бригады русских рабочих.

                Уважаемы, Алексей Юрьевич hi , Вы прав! К сожалением прежде два месяца в одной из бригадах пришедшая из России, 4 рабочие оказались с корона-вирусом. Вся бригада просидела под карантин, один из заболевших уже вылечили в болнице в Шумен. С остальных все нормально! good
                В Болгарии приезжают жить и работать много русские! За последних лет количество россиянах подававшие на болг. гражданство увеличился в 5 раз! Мы их принимаем как свои, русские нам не чужие! Наш братский народ! drinks
            2. +4
              20 августа 2020 17:34
              Даже хуже какой-нибудь Болгарии?

              Сидор Аменподестович , то бишь Флавий Веспасианович, я как гражданин Болгарии, имеющий родственные связи с РФ, и перебывавший в обоих стран, скажу откровенно - ваши представления по вопросе, сильно разнятся с реальностью... hi Дам коротенкие пояснения:
              Строить АЭС болгарам запретили..

              Это сказка из ру-сми! В реале никто ничего не запрещал! От слово совсем! АЭС Белене проектировали в далеким 80-тых, ее стоимость с времени возрасла в 10 раз, не на последнее место из за корупционных схемах связанные с участием Россатом-а! Дошлось до положение - ни бросать, ни продолжать! В 2013 провели общенациональны референдум о ее судьбе! Приверженцый строительство не смогли собрать достаточно голосов. Проекта заморозили. В 2018 г. Болгарская Академия Наук, вышла с анализ и становище, в пользу продолжения строительства. В 2019 г. правительство стартировало тендер на выбор исполнителя. Россатом участвует, еще 3 компании конкурируются.
              строить "Южный Поток" тоже

              Скажу просто - Работал с болгарской стороне по этого проекта, знаю все в подробности! Столько ложи, столько искажения посыпались и сыпятся до сих пор со стороне ру-сми и росс. власти по этой теме, что я окончательно и безповоротно перестал им верить!
              1. 0
                20 августа 2020 19:06
                Я очень рад, что гражданин Болгарии, в комментариях на российском сайте, может сообщить мне, россиянину то, чего я не знаю.
                Большое Вам, Боян Иванов, за это спасибо!
                Храни Бог Болгарию!
                Ни капли сарказма.
                Всех благ Вам, и Вашей стране!
                1. +1
                  20 августа 2020 19:29
                  Спасибо, уважаемы! hi
                  Со своей стороне отвечу с пожелания за мира, процветания и всех благ Вашей стране,
                  а Вам лично, и крепкого здоровья!
                  1. 0
                    20 августа 2020 19:33
                    Аминь, мой дорогой друг!
                    1. -1
                      20 августа 2020 22:33
                      Аминь, дорогой Друг! Бог с нами и мы с Богом! good
              2. -1
                20 августа 2020 21:04
                Цитата: pytar
                Столько ложи, столько искажения посыпались и сыпятся до сих пор со стороне ру-сми и росс. власти по этой теме, что я окончательно и безповоротно перестал им верить!

                Аналогично.
                1. -1
                  20 августа 2020 22:32
                  Есть люди адекватные! good Подозреваю, что таких много, но за разницу от остальных не шумят, не создают фон мимой масовки! Правда всегда восторжествует, хоть иногда нужно много времени! Есть болгарская пословица: "На лъжата краката са къси!" (У ложью ноги короткие!) hi
      3. paw
        +1
        20 августа 2020 12:03
        В Бресте где я живу например зарплаты на молочке или газооаппарате гораздо больше чем у силовиков. Парадокс но в жирующем Минске оппозиции гораздо больше чем на периферии. Возможно они привыкли к хорошему, а глубинка получше стала жить не так давно. Все средства у нас не просираются а идут в развитие экономики и коррупция если и есть то минимальна. Кризис мировой на нас отражается пока не сильно т.к. батька умудряется при мировом перепроизводстве всё что мы производим куда-то продавать.
        А все населённые пункты, дороги Всеее!!! и везде сияют как новые. Другие страны имея гораздо более крупные доходы не так разумно ими распоряжаются. Неделю назад выписался из больницы. Палаты на половину пустые во время эпидемии коронавиуса. При этом никакого карантина не вводилось, лечат всех и бесплатно, а экономика не останавливалась вообще. Мне очень жаль , что такого батьки нет на Украине и Росии.
        1. -3
          20 августа 2020 13:04
          Вот в том то и дело,кто в Беларуси может позволить себе каждый день на митинги ходить.
          Тот же Дудинский может ходить, на него его турбизнес работает.
          А кто он лично? Балобол!
        2. -2
          20 августа 2020 13:53
          Цитата: paw
          батька умудряется при мировом перепроизводстве всё что мы производим куда-то продавать

          Куда то .... laughing Весь ЕвроАзиатский Союз завален белорусской молочкой, сырами и колбасой! Кстати сыры прекрасные, а вот у колбасы и у молочки качество за последние годы сильно упало!
      4. +1
        20 августа 2020 12:11
        А что значит в вашем понятии современная экономика?
        Вы хотите сказать,что запад просто так даст вам свои технологии?
        Или белорусская наука способна сама это создать? И сколько денег нужно для этого?
        Очевидно,что столько денег не было.
        Так что ваши благие,пожелания,останутся пожеланиями. Критиковать просто,вы создайте прорывную технологию,слабо? На словах все прост,а проблемы с деталей начинаются.
        1. -2
          20 августа 2020 12:38
          Цитата: Campanella
          Вы хотите сказать,что запад просто так даст вам свои технологии?
          Или белорусская наука способна сама это создать? И сколько денег нужно для этого?

          Цитата: Campanella
          Критиковать просто,вы создайте прорывную технологию,слабо?

          И какие же прорывные технологии есть в Польше или Чехии, но не имеются в Белоруссии?
          1. +1
            20 августа 2020 12:48
            У них запад просто разместил свое производство.
            Национальных у них там мизер.
            1. -2
              20 августа 2020 16:35
              Цитата: Campanella
              У них запад просто разместил свое производство.

              Подумаешь технологии, тойота да кока-кола.
              Цитата: Campanella
              Национальных у них там мизер.

              Разве?

              Промышленность Белоруссии по уровню технологий не уступает восточным странам ЕС. А учитывая, что карьерные самосвалы производят очень небольшое число производителей в мире, то Белоруссия еще и превосходит в чем то Польшу то...
      5. 0
        20 августа 2020 13:55
        Цитата: Гаргантюа
        Цитата: Ilya-spb
        Сам он наркоман! У кого что болит...

        Нет, а давайте реально сравним уровень дотаций и уровень жизни населения, скажем, в Чехии с Польшей и в Беларуси. Первые получали дотации ЕС, второй - от России. На столько ли эффективным был этот усатый фюрер? Да, он не допустил потрясений. Но что с экономикой? По сути, она осталась на уровне 30 летней давности. Беларусы с большой завистью смотрят на тех же чехов и поляков. Можно ли было хоть немного поднять экономику при таких огромных дотациях со стороны России? Конечно можно. Но Александр Адольфович решил выстроить полицейскую республику. Милиция получает в среднем в 1,5 - 2 раза больше, чем рабочий класс, который их кормит. При этом, по количеству полицейских на душу населения, Беларусь абсолютный лидер в Европе. На сколько жизнеспособна такая модель экономики, мы прекрасно видим сегодня на улицах Беларуси. Но уйти от такой модели диктатор уже не может. Слишком поздно. Он обречен на дальнейшее усиление карательной машины при пропорциональном падении уровня доходов граждан. Это тупик.

        Протесты на улицах Белоруссии - это детский лепет и невинные игры в хоровод, по сравнению с цитаделями демократии. Перечисляю - США, Франция, Германия, Великобритания.
        Там горят полицейские участки, разносят в хлам магазины, жгут машины на улицах, сносят памятники. И полиция не стесняется - слезоточивый газ, водомёты, резиновые пули, лошадьми топчут, автозаки и, во многих случаях уже, огонь на поражение. В США в города вводятся так называемые федеральные силы для защиты гос.учреждений, например федеральных судов.
        Так что усатая бульба - просто пупсик розовый по сравнению с Трампом, Макроном, Джонсоном, Меркель и их абсолютно полицейскими государствами, с тотальной слежкой за гражданами во всех аспектах жизни, жёсточайшей цензурой в СМИ.
        Глаза-то разуйте, сравните чутка масштабы протестов и реакцию властей истинных!! «демократий» на эти протесты.
        На мой взгляд, они не имеют никакого морального права что-то буровить про Белоруссию.
        Как там домохозяйка к ним обратилась?... «достопочтенные европейские лидеры»... гы-гы. Лучше б котлет ещё пожарила.
    3. 0
      20 августа 2020 10:04
      всякая сволочь лезет со своими предвзятыми мнениями.Германия сейчас с России получает газ дешевле ,чем Беларусь,так что заткнулись бы...
      1. +4
        20 августа 2020 11:36
        А когда цена на углевородороды была высокой, Германия платила больше. Разные условия договоров.
        1. +3
          20 августа 2020 13:19
          Цитата: Sergej1972
          А когда цена на углевородороды была высокой, Германия платила больше. Разные условия договоров.

          неметчина и Русь Белая это разные страны не находите?
    4. +2
      20 августа 2020 10:06
      И потом они говорят что это сам Народ восстал против Лукашенко Хотя по факту видно что это идет целенаправленная атака не только на Лукашенко Но и на Беларусь чтобы оторвать её от нас Вот и Навального траванули специально чтобы ещё и у нас кипиш устроить.
      1. +3
        20 августа 2020 10:16
        Навальный сам переел. Трюфелями о кормили. Или устрицы второй свежести подали. Не верю я в эти глупости.
        1. +1
          20 августа 2020 10:18
          Да черт его знает могли и травануть что бы леберда вой поднила чтобы потом на западе рассказывать посмотрите какой один страшный Диктатор убивает своего оппозиционера и поддерживал другого страшного диктатора Это же давление из-за Беларуси наверняка
          1. +1
            20 августа 2020 10:41
            Вот ссылочка на еще одну "шикарную" новость
            https://tass.ru/politika/9244137
          2. +1
            20 августа 2020 12:15
            Это да,иногда не очень успешного оппозиционера гораздо выгоднее сделать,жертвой и символом.
            Вот из Немцова оппозиция пыталась вылепить образ сакральной жертвы.
      2. -2
        20 августа 2020 11:51
        Цитата: bondrostov
        от и Навального траванули специально чтобы ещё и у нас кипиш устроить.

        У него подозрение на инсульт...Бог шельму метит!
    5. 0
      20 августа 2020 11:06
      Польша как шестёрка-барыга хочет что бы только у неё дурь брали.
  2. 0
    20 августа 2020 09:56
    Чешский эксперт заявляет, что «выжить Лукашенко на президентском посту смог благодаря более чем серьёзной экономической поддержке со стороны России».

    А вот Польша и Трибалтика вообще только дотациями Евросоюза и живут!
    Но (якобы) скоро эта халява должна закончиться.
    1. +3
      20 августа 2020 10:00
      Украину вообще на кредиты по самые помидоры подсадили.
      Теперь что хотят, то и диктуют!
      1. +4
        20 августа 2020 10:16
        Вот вам новость про Шумерию, правда не в тему статьи, но это уже верх наглости:

        ❗️ФСБ сообщает о пресечении попытки спецслужб Украины похитить из России лидера народного ополчения Донбасса. Об этом говорится в пресс-релизе ведомства. Там уточняется, что упомянутый ополченец принимал «активное участие в боевых действиях против ВСУ».

        Непосредственно при попытке похищения задержаны семь граждан РФ. Организатором и координатором акции выступили украинские граждане Андрей Байдала и Игорь Мищенко, сообщает ФСБ.
    2. +6
      20 августа 2020 10:02
      государство с полной занятостью населения, но с высоким уровнем коррупции.
      Это как так ? Все и всё работают и коррупция прёт....Видимо работяга работяге взятки даёт... fellow
      1. +5
        20 августа 2020 10:04
        Цитата: Uncle Lee
        Это как так ? Все и всё работают и коррупция прёт...

        Да до лампочки им, что коррупция в Беларуси раз в сто меньше, чем на Украине!
        Кукарекнули, а там хоть и не рассветай!
    3. 0
      20 августа 2020 11:27
      А вот Польша и Трибалтика вообще только дотациями Евросоюза и живут!

      Евродотации составляют в среднем 2-3% ВВП странам - получателям и ~1-1,5% от ВВП донорах. Для получателях, ето конечно подспорие, но не решающее! Система субсидий принята такая, чтобы она выравнивала уровни развития стран Евросоюза. По расчетам, такое выравнивание приведет со временем к усилению ЕС как целого, а также обеспечит национальную безопасность ЕС в сфере обеспеченности продовольствием, инфраструктуре и энергетической политике.
      Сумма дотаций рассчитывается в зависимости от размера ВВП страны, потребностей того или иного из секторов экономики, а также условий, которых страна сумела добиться в ходе сложных внутриевропейских переговоров. ЕС по сути является одно большое децентрализированное государство! Система перераспределения ресурсов от и к субыектах федерации существует и в России! hi
      1. Ren
        -1
        20 августа 2020 12:11
        Цитата: pytar
        По расчетам, такое выравнивание приведет со временем к усилению ЕС как целого, а также обеспечит национальную безопасность ЕС в сфере обеспеченности продовольствием, инфраструктуре и энергетической политике.

        Простите, а Болгария болгарские перцы в ЕС поставляет? А прочие вкусные когда-то консервы? wink
        1. +2
          20 августа 2020 12:36
          Простите, а Болгария болгарские перцы в ЕС поставляет? А прочие вкусные когда-то консервы?

          В 2019 г. экспорт сельхозпродукции из БГ достиг 5 милиарда евра. Из них 75% реализированно на рынках ЕС. Самы большой рост отмечен при експорт овощей. Болгария инвестирует в развитии эко-продуктов. Ета ниша очень перспективная, прибыльная. hi
          1. 0
            21 августа 2020 20:33
            СССР покупал болгарские электрокары? А сейчас как?
            1. 0
              21 августа 2020 23:38
              СССР покупал болгарские электрокары? А сейчас как?

              Балканкар производил и экспортировал мото/электрокары по всему миру. В 1978 г. выходит на первое место в мире. Покупали их и в Японии, которая сама была мировы экспортер подыемной техники! При том болгарских, на работе в Японии никто не видел! Загадка раскрыли годы позже! Дело было такое - болгарские содержали стали в полтора раза больше японских! Наши получали ее из СССР, из нее делали противовесах /это чтоб не перекидыватся при нагрузки/! Японцы делали противесах из бетона! Бетон намного дешевле чем стали! Так было междувпрочим и с стиралках! Если вы видели старых стиралок, там балансирные блоки были тоже из стали, шась все делают их из бетона! Так вот, японцый отправляли новенкие болгарские карый на переплавки, а стали исползовали на производство своих! bully
              После 90-тых, бывший социалистический "Балканкар" стал частное акционерное дружество. В обыединения входят несколько завода. Производство продолжается, правда далеко не в таких больших количествах как ранше, но продукция вполне современная, конкурентная.
              Ссылки на сайтах компании на русский язык. hi
              http://www.balkancar.org/index.php/ru/
              https://balkancar-record.com/ru-RU/Home/History
    4. 0
      20 августа 2020 11:35
      Victor_B...А вот Польша и Трибалтика вообще только дотациями Евросоюза и живут! Но (якобы) скоро эта халява должна закончиться.

      Совершенно верно. Брюссель рассматривает бюджет ЕС на 2021-2027гг., где внесены большие изменения по дотации восточно-европейских стран, перераспределением этих средств (суммы очень значительные для их бюджетов) на южные регионы ЕС. Связано это с выходом Англии из ЕС, крупного донора в бюджете ЕС. Так что, о "нарковливании" в Белоруссию, кто бы говорил, только не чех, 35 лет сидящий на нарко-игле ЕС.
      От этого решения Брюсселя, взвыли все младо-евро-натовцы (все бывшие "соцстраны" ) и начали наперегонки лизать сапоги "янки", предоставляя свои земли под военные базы США. hi
  3. +4
    20 августа 2020 09:59
    Белорусская экономика также медленно реагирует на инновации и не может обеспечить стабильный экономический рост. Экономика привыкает к одному положению, от того болезненно реагирует на внешние потрясения.

    В рейтинге стран Европы включая Россию, РБ находится по середине, по доходам на душу населения, видимо этот факт бесит чеха.. а на постсоветском пространстве вообще в первых рядах, обгоняя Украину. Так что проблема не в этом, проблема РБ в Лукашенко, который заигрался с векторами, с подтасовками по голосованию и засиделся на троне. Слишком много наделал ошибок. При этом умудрился настроить против себя и пророссийскую часть населения и прозападную..
    1. +4
      20 августа 2020 12:49
      Коллега Svarog, я не особо следила за тем, что происходит в Белоруссии, но, пролистывая интернет, то и дело натыкалась на гнев русских оттуда: Лукашенко -- лицемер! В ответ на деньги, получаемые от России, он клянется, что друг и даже брат Кремля, но параллельно с этим негласно проводит деруссификацию Белоруссии.
      С удивлением довелось читать, что не истинная прозападная оппозиция, а сам Лукашенко инициирует протесты против интеграции России и Белоруссии с сжиганием портретов Путина на площадях, и якобы оппозиционеры, а на самом деле агенты, делают селфи на фоне таких костров и плакатов с призывами "Сожги хату москаля!"
      Белорусские русские каждый раз ждали, что в таких случаях Путин одернет Лукашенко, но не было никаких одергиваний. Видимо, Путин предпочел верить, что всё это проделки прозападной оппозиции. Или делал вид, что верит, а сам ждал, когда же наконец белорусский режим раскачается под тяжестью негатива своего президента.
      Но если имели место враждебные выпады в сторону России действительно реальной оппозиции, то у меня вопрос: где же был в это время могущественный белорусский КГБ? Чем же был занят самый большой в Европе контингент высокооплачиваемых правоохранителей? Как допустил такое и неоднократно?
      Выводов может быть несколько.

      Либо прежние ограниченные протесты против интеграции -- это действительно провокации, организованные самим Лукашенко, чтоб показать Кремлю и всему народу Белоруссии, что он, народ, не хочет интеграции, а я -- ваш правитель навечно.

      Либо белорусская прозападная оппозиция управляема, и её выпускали порезвиться, когда это надо было Лукашенко, -- как собаку на поводке и чтоб погавкала в нужных направлениях -- и народ испугать, и Кремль напрячь. Но сейчас не собака сорвалась с поводка -- бутафорская оппозиция растворилась в массе разгневанного народа, а та, которую пасли как прозападную, сбежала за границу.

      Либо контингент правоохранителей желал и желает свержения Лукашенко, ибо офицеры Белоруссии на стороне России и за интеграцию наших стран.
  4. +10
    20 августа 2020 09:59
    Белорусская экономика также медленно реагирует на инновации и не может обеспечить стабильный экономический рост.

    Да, был я в этой вашей Чехии, господин Шир, у вас то я смотрю такая стабильная и развитая экономика, что главным ресурсом является пиво и различные сомнительные развлечения для соседей из более богатых стран Евросоюза.
    1. +9
      20 августа 2020 10:17
      Вот именно.Чья бы корова мычала.
    2. +2
      20 августа 2020 11:07
      Ну пиво то хорошее?))
      1. +3
        20 августа 2020 11:28
        да там уже все пивзаводы под себя глобализация подмяло, так что пиво что в Праге, что в Москве - одинаковое
    3. +1
      20 августа 2020 12:24
      Цитата: bulava
      Да, был я в этой вашей Чехии, господин Шир, у вас то я смотрю такая стабильная и развитая экономика, что главным ресурсом является пиво и различные сомнительные развлечения для соседей из более богатых стран Евросоюза.

      Производство в Чехии составляет 36,9% ВВП - самый высокий показатель в ЕС. Крупных компаний, типа "Семтекс", "Шкода-авто", которая еще делает электропоезда, Татра, ČZ - насчитывается около 54, что для маленькой страны ни разу не мало. Сюда можете посмотреть https://www.oborudunion.ru/czech/company.
      Не распускайте язык, чтобы не выглядеть нелепо. держите себя в рамках приличия. Давайте будем различать работящую страну и некоторых "экспертов" с ее паспортом.
      1. 0
        20 августа 2020 12:53
        Давайте не будем забывать и о том, что современный промышленный потенциал Чехии во многом был заложен в советские времена. На восстановление экономики и производств тратились колоссальные усилия СССР. Буквально за первую послевоенную пятилетку наша страна помогла ЧССР выйти и опередить довоенные показатели, а за 25 лет советской власти были построено больше 1500 новых предприятий, строились металлургические гиганты и АЭС. Наши инженеры и консультанты играли в этом ключевую роль, а СССР был одним из главных рынков сбыта. И что сейчас? Всё, что осталось после лихих 90-х - заграбастали себе западные концерны, а Чехия периодически осуществляет недружественные акты в нашу сторону и в сторону наших партнёров и союзников.
        1. +1
          20 августа 2020 13:04
          Иван, при чем здесь советские времена? Шкода и ЧеЗет были у чехов еще до 2м.в. Станкостроение там развито на зависть, химпром развит. То, что производится - все на достойном уровне, да это и при Союзе было. Как мне нравился ЧеЗетик - больше Явы! Сами признаете их развитую промышленность, и что мы построили им 2 АЭС, а пишете о пиве и женщинах - зачем? Если Чехия
          периодически осуществляет недружественные акты в нашу сторону
          , так что, хамить ей в ответ? Не хочу. Чехи от времен Союза сохранили свои заводы - это Литва дурная Игналинскую АС остановила.
      2. 0
        20 августа 2020 12:58
        Большинство чешских компаний, которыми сами чехи гордились, давно скуплены иностранцами. Та же Шкода-авто, после демократической приватизации 1991 года, принадлежит со всеми потрохами немецкому Фольксвагену. Схема демократического отжима производств, едина во всем мире.
  5. 0
    20 августа 2020 10:20
    А Чехия, Польша, "прибалтийские сёстры" стали женщинами с низкой социальной ответственностью.
  6. 0
    20 августа 2020 10:50
    Ребята из так называемой Чехии, есть такая поговорка: "пятой точке" слова не давали. Так что успокойтесь. Послушайте лучше, что вам в очередной раз напоет ваша любимая р/с со штаб-квартирой в некогда славном старинном городе Прага и удостоверьтесь, что, конечно, же "правда" на земле только одна. Вот только не в Праге она живет.
  7. 0
    20 августа 2020 10:53
    Есть желание отучить от окурения, пересадить на наркотик , а потом кинуть.

    У Польши скоро будет подобная ломка.
  8. 0
    20 августа 2020 10:57
    Но тем не менее,вырастил "свинюшек", которые положили глаз на эти госпредприятия...
  9. +1
    20 августа 2020 11:05
    С точки зрение своих сограждан батька молодец - у России выбил низкие цены на энергоносители и продал по дороже за бугор - доход в казну капает, зарплаты платят. А на счет коррупции в странах СНГ... а типо у нас её нет да?
  10. 0
    20 августа 2020 11:15
    Чешский эксперт: «Беларусь при Лукашенко стала наркоманом, получающим дешёвый наркотик»
    Чехи: "Нам бы такой халявы, мы бы....", а слюни кап-кап.
  11. 0
    20 августа 2020 11:57
    каждая квакает,эти еще не ответили за вторую мировую когда были оккупантами в Беларуси
  12. 0
    20 августа 2020 12:03
    Насколько можно понять, лучезарного будущего Белоруссии в составе западного сообщества он не обещал.
  13. -1
    20 августа 2020 12:04
    Цитата: kjhg
    Цитата: Тралл
    Лукашенко за 26 лет нахождения у власти создал государство с полной занятостью населения, но с высоким уровнем коррупции

    Насчет коррупции - полный бред

    Тралл, вы, как беларус, нам известны своей полной поддержкой политики обнуленного в России. А вот относительно последних событий в Беларуси вообще не высказываетесь. С чем это связано, интересно? Просто интересно ваше мнение.

    Вы не полностью отслеживаете всю ленту комментариев.
    По теме Беларуси цепочка коментов очень длинная.
    Комментарии конкретного пользователя можете почитать, войдя в его профиль.
    Просто нажимаете на его ник в комментарии.
  14. -1
    20 августа 2020 12:10
    Чешский эксперт: «Беларусь при Лукашенко стала наркоманом, получающим дешёвый наркотик»

    Ну все, понеслось. Начали складывать мнение и убеждать, что для счастья и свободы надо завалить экономику.
    Сберечь ее надо изо всех сил. Не пустить к рулю людей, готовых ее завалить, белорусских горбачевых и ельцыных, а также поднаторевших в разграблении русских капиталистов - вот сверхзадача.
  15. +1
    20 августа 2020 12:50
    Зато модель вашего гнилого фашистского капитализма можно подумать эффективна, когда живете за счет колоний и войн а сейчас когда не дают Сирию уничтожить, Венесуэллу сразу все по наклонной пошло, государства-мировые паразиты.
  16. 0
    20 августа 2020 15:42
    В Беларуси нет такого большого неравенства в обществе. Есть действительно бесплатное медицинское обслуживание и образование. Именно это позволило Лукашенко на долгие годы сохранить спокойствие в белорусском обществе. Но сама выстроенная модель неэффективна. laughing ОЙ чет зарплату "эксперт" получает зазря laughing
  17. 0
    20 августа 2020 15:52
    Эйфория белорусов напоминает эйфорию человека, который ломает свой дом с мыслями, что не нужно будет убираться, платить коммуналку и не будет этих надоедливых соседей. То, что ему негде будет жить он ещё не осознал. laughing
  18. +1
    20 августа 2020 17:15
    Что завидно чухлянскому народу?
  19. 0
    20 августа 2020 18:54
    "названа «наркоманом, получающим дешёвый наркотик». Под "наркотиком" Шир понимает российские энергоносители и экономические преференции."
    Странно. И Украина вроде получала. А каков эффект! Значит мало получать, надо ещё оказывается и с умом распоряжаться этим.
  20. 0
    20 августа 2020 21:33
    У Беларуси есть всё, что бы бороться. Сливочное масло и трактор. laughing
  21. -3
    20 августа 2020 22:39
    "ВО"-вроде как серьезное издание ,со свой спецификой,а все туда же..
    Писать больше не о чем !? Или проблемы ,в военной области, закончились!?
  22. 0
    20 августа 2020 23:51
    Чья бы мычала ..
  23. 0
    21 августа 2020 06:21
    нетаньяхо такой же наркоман-ток колят его кучка богатеев-евреев из сша
  24. 0
    22 августа 2020 09:50
    Естевственно нужна китайская модель, батька. Белоруссия это уже не совхоз. Сделай ставку на патриотическое предпринимательство как в России, а не перепродавай российские товары. Доиграешься.