В США опасаются российских подлодок, «способных перерезать интернет-кабели»

85

Хотя пока не существует неопровержимых доказательств того, что российские военные пытаются наносить вред кабелям связи, проложенным по дну Атлантического океана между США и Европой, такую вероятность исключать нельзя. Вполне вероятно, что Москва вкладывает огромные средства на техническое обеспечение подобных операций.

Так рассуждает Г.Саттон в статье, опубликованной американским изданием Forbes.



Автор статьи считает уязвимым местом западных стран зависимость от подводных коммуникаций, связанной с их географическим расположением.

И Россия имеет целый флот подлодок-шпионов, способных добраться до кабелей, проложенных по океанскому дну.

Саттон считает, что похожие задачи решались СССР в годы холодной войны в отношении подводных кабелей военной связи. Сегодня, в эпоху интернета, на подводные кабели приходится примерно 99 процентов всего трафика между США и Европой.

О манипуляциях российских военных с подводными коммуникациями западных стран автору рассказал специалист по гидролокации Аарон Амик. Он служил в 90-е годы на американской субмарине, следившей за российскими подлодками у берегов Норвегии, где под водой находились кабели стран НАТО.

Амик считает, что повреждения кабелей или подключение к ним шпионской аппаратуры способны осуществлять российские мини-подлодки типа АГС (атомная автономная глубоководная станция). К этому типу относилась, например, АГС-31 «Лошарик», потерпевшая аварию в прошлом году.

Самостоятельно прибыть на место такие субмарины неспособны. Их доставляют более крупные атомные подлодки-носители. К примеру, для этой цели может подойти АПЛ БС-64 «Подмосковье». Мини-подлодка устанавливается на ней вместо баллистической ракеты. Сейчас ВМФ РФ испытывает более крупную субмарину этого класса «Белгород», подходящую для роли носителя.

Для охраны и патрулирования места проведения работ подключается подводная лодка класса «Акула». Собственно, если подлодка-носитель имеет достаточное вооружение, то необходимость в дополнительной охране отпадает.

И хотя в настоящее время за подобными операциями российские субмарины замечены не были, по мнению американского автора, нельзя отрицать, что ВМФ России обладает техническими возможностями для их проведения.
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    20 августа 2020 14:57
    Чуть что на Россию все валят...а если греки вам кабеля перережут? ...опять мы что ли виноватыми будем?
    1. +2
      20 августа 2020 15:11
      А по другому нельзя.сегодня Лёха сисян травонулся.возможно тем же самым что и ефремов.у одного барыги берут.а США скажет кремль.и введут санкции если сисян зажмуриться.по типу акта магнитского.что бы не случилось в мире мы всегда во всем виноваты.
      1. +2
        20 августа 2020 15:27
        Весь интернет перережем laughing А он вам вообще понадобится? Если дело зайдет так далеко...
        1. 0
          20 августа 2020 16:34
          Вот интересен факт : сколько кабелей было перерезано за всё время интернета? И точно ли их нужно резать или можно фугасом бахнуть?
          1. +7
            20 августа 2020 17:19
            Феноменально. Да отнимите же уже наркотики у этих из СМИ....
            Я тоже так могу:
            Хотя пока не существует неопровержимых доказательств того, что американские военные пытаются наносить вред разумным кометам, курсирующим между Андромедой и Альфа Центаврой, но такую вероятность исключать нельзя.

            Шах и мат, созывайте ООН- грязнозадые амер-цы в космосе гадят
            1. +3
              20 августа 2020 18:29
              Цитата: Mitroha
              Я тоже так могу:

              Забористая папироска laughing good

              Но смысл тот же.
          2. -1
            20 августа 2020 23:19
            Цитата: seregatara1969
            Вот интересен факт : сколько кабелей было перерезано за всё время интернета? И точно ли их нужно резать

            сейчас кабельный интернет не намного быстрее беспроводного... разница 1-1,5 Мб/с...
          3. -1
            21 августа 2020 08:58
            Ты смеяться будешь, их с удовольствием мыши едят. Недавно пропал линк, пошли его мерять, а мышки волокна съели прям около розеток.
      2. +1
        20 августа 2020 15:46
        Я что-то пропустил новость.Чем Сисян позавтракал? Новичком или Полонием?
        1. -1
          20 августа 2020 15:59
          Да вот жеж:
          https://topwar.ru/174284-iz-navalnogo-lepjat-sakralnuju-zhertvu.html
          Поклонники ололёши плачут горючими слезами.
          1. +1
            20 августа 2020 16:32
            Увидел. Какой ужас. Каких людей теряем, каких людей!
      3. -1
        20 августа 2020 18:00
        походу точно опилки в голове-ефремчик алкоголик-наркоман и оппозит овальный вскрыватель коррупционеров-ваще разные васи-а Кремль с большой вроде буквы пишется а а вас США с больших-я не пойму вы чьих будете-кремлебот или пиндолиз
    2. +3
      20 августа 2020 15:37
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Чуть что на Россию все валят...а если греки вам кабеля перережут? ...опять мы что ли виноватыми будем?

      А как же конечно на них не подумают, у них ножниц таких нет.
      1. +2
        20 августа 2020 15:48
        В США опасаются российских подлодок, «способных перерезать интернет-кабели»

        "Гуляет красотка - подводная лодка... feel "

        1. +1
          20 августа 2020 15:50
          Цитата: Инсургент
          Гуляет красотка - подводная лодка...

          Воот, и я об этом.
        2. +8
          20 августа 2020 16:52
          "Гуляет красотка - подводная лодка... "

          В глубины ныряет, ТЫРНЕТ обнуляет
          1. +1
            20 августа 2020 17:00
            Цитата: prior
            "Гуляет красотка - подводная лодка... "

            В глубины ныряет, ТЫРНЕТ обнуляет

            laughing yes good
    3. +1
      20 августа 2020 16:39
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Чуть что на Россию все валят...а если греки вам кабеля перережут?

      Ну вы ещё и Латвию с Литвой приплюсуйте.
    4. 0
      20 августа 2020 20:41
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Чуть что на Россию все валят...

      Отрежут интернет,народ от скуки и действительности начнет задавать вопросы...а оно Вашингтону надо?
  2. +8
    20 августа 2020 15:00
    Обязательно и кабеля перережем и спутники посбиваем и все РЛСы РЭБом задавим, что бы они и ослепли и оглохли. Хотя они будут так же стараться действовать.....
    1. 0
      20 августа 2020 15:04
      В США опасаются российских подлодок, «способных перерезать интернет-кабели»

      Так они подлодок боятся или того, что мы останемся без интернета? wassat
      1. +10
        20 августа 2020 15:48
        Рухнет порнотрафик.
        1. +1
          20 августа 2020 15:53
          Цитата: Перейра
          Рухнет порнотрафик.


          Как весомая составляющая цифровой экономики США lol
      2. 0
        20 августа 2020 16:01
        Цитата: ROSS 42
        Так они подлодок боятся или того, что мы останемся без интернета?

        Второго.
        Иначе цветную революцию как устраивать, без интернета? Тем более тут у нас главный по ихним печенькам чуть дуба не дал.
  3. +2
    20 августа 2020 15:00
    В США опасаются российских подлодок, «способных перерезать интернет-кабели»
    belay Мы такой мелочевкой, какой занимаются Англия и США руки марать не будем. request Вы там не боитесь, что порчу на королеву и на Байдена наведем? Вот ужас будет... crying
    1. +1
      20 августа 2020 15:39
      Цитата: Mavrikiy
      что порчу на королеву и на Байдена наведем? Вот ужас будет...

      Ещё какой ужас, инцестом займутся.
  4. +4
    20 августа 2020 15:02
    Вчерашние новости это конечно хорошо. Но вот вопрос, почему не публиковали на ВО предотвращении попытки похищения в Москве лидеров ополчения СБУшниками и нашими урками? request
  5. +1
    20 августа 2020 15:03
    такую вероятность исключать нельзя.
    Естественно, в случае войны, будем уничтожать коммуникации противника. А пока юзер может быть спокоен...
  6. +4
    20 августа 2020 15:14
    Этой статьи уже хватит для наложения санкций или надо еще что-то?
    И кстати, что сразу подлодки-то? Глубинной бомбы не хватит? Специальной, суперглубинной? Ее же проще сделать ,чем подлодку длиной 100 метров?
    1. 0
      20 августа 2020 15:51
      Лучшие специалисты по перерезанию проводов вна Украине. Вот кого боятся надо.
      Они могут это сделать, чтобы не допустить вмешательства России в Американские выборы.
      1. 0
        20 августа 2020 16:45
        Цитата: Перейра
        Лучшие специалисты по перерезанию проводов вна Украине. Вот кого боятся надо.

        Точно, они ещё до сих пор по всей незалежной цветмет собирают и в Польшу продают.
    2. 0
      20 августа 2020 16:53
      Цитата: Wedmak
      Этой статьи уже хватит для наложения санкций или надо еще что-то?

      Ну тем кто плохо пишет, тому будут от штатов персональные санкции.
      1. 0
        20 августа 2020 18:45
        Пожалуй, тогда будет чем гордится. )))
        1. 0
          20 августа 2020 20:40
          Цитата: Wedmak
          Пожалуй, тогда будет чем гордится.

          Не каждому такая честь выпадет, но стремится к этому надо.
  7. AML
    0
    20 августа 2020 15:18
    Цитата: Mavrikiy
    Вы там не боитесь, что порчу на королеву и на Байдена наведем? Вот ужас будет... crying


    Вы опоздали, похоже на них уже навели и довольно давно.
  8. AML
    +2
    20 августа 2020 15:19
    Цитата: Wedmak
    Этой статьи уже хватит для наложения санкций или надо еще что-то?

    Нужно расширять сеть приема цветных металлов. А то скоро океанские кабеля пойдут, а мы не готовы. Инфраструктуры под разделку нетути.
    1. +3
      20 августа 2020 15:28
      Нужно расширять сеть приема цветных металлов.
      Тогда уж открывать пункт приема оптоволокна)
    2. 0
      20 августа 2020 18:46
      Та.. тоже мне проблема.. С помощью лома и какой-то матери.. ну вы знаете.
  9. 0
    20 августа 2020 15:24
    В США опасаются российских подлодок, «способных перерезать интернет-кабели»

    Как же не опасаться, если без интернета нет методичек для либероидов.
    1. +1
      20 августа 2020 16:51
      Цитата: Piramidon
      Как же не опасаться, если без интернета нет методичек для либероидов.

      Интернета не будет, наш сайт закроется, плохо.
      1. -1
        20 августа 2020 19:33
        будем по старинке-письма писать или газету печатать ну или радиоканал организуем
  10. 0
    20 августа 2020 15:38
    А что это они зашумели? Что им потеря кабелей, если "святой илон" со дня на день покроет всю планету бесплатным интернетом 5G со спутников?
    1. +1
      20 августа 2020 15:43
      На это мы в каждом дворе установим космические рогатки и будем просто их сбивать, развлечение для младших школьников после уроков!
  11. +1
    20 августа 2020 15:39
    Резать не будут , просто повзрывают при возможности ..
    1. 0
      20 августа 2020 23:34
      Цитата: КВУ-НСвД
      Резать не будут , просто повзрывают при возможности ..

      Просто подвесят хренотень, которая будет писать-доить инфу с секретного кабеля. А когда настанет день "Д" получит сигнал и... рванет (с превеликим удовольствием!) эту ниточку связи между амами и европоидами НАТОвскими. Все так просто, аж противно. Вот только не каждому такое дано! Спецсредств глубоководных нет... А та все просто...
      АГА.
  12. 0
    20 августа 2020 15:41
    Все вероятно, все возможно, пишите осторожно.. .
    Это уже не те времена четырехзначных кодов.
    Все равно узнаем кто куда и за чем...
  13. 0
    20 августа 2020 15:41
    Бойтесь нашего ЛОШАРИКА, супостаты!
    1. -1
      20 августа 2020 15:52
      Чего его боятся? Он сгорел.
      1. +2
        20 августа 2020 16:02
        Цитата: Перейра
        Чего его боятся? Он сгорел.

        Его восстанавливают ,и весьма скорыми темпами. Благодаря самопожертвованию погибших и пострадавших членов экипажа, последствия аварии устранимы.

        Корабль вернут в строй.
        1. 0
          20 августа 2020 17:15
          Хотелось бы верить. Но в последнее время мой энтузиазм поугас.
  14. HAM
    +1
    20 августа 2020 15:43
    И хотя в настоящее время за подобными операциями Г.Саттон не замечен,он обладает всеми техническими возможностями к изнасилованию...и нельзя отрицать,что он его проведёт... laughing
  15. +1
    20 августа 2020 15:46
    И хотя в настоящее время за подобными операциями российские субмарины замечены не были, по мнению американского автора, нельзя отрицать, что ВМФ России обладает техническими возможностями для их проведения.

    Поздно спохватились ! Кто засёк Монику у ширинки Клинтона, в его кабинете ?
    Кто обрюхатил Псаки ? В Кремле всё видят и слышат ! Это гораздо круче, чем ваше АНБ подслушивало Меркель только в туалете. bully
    1. 0
      20 августа 2020 15:59
      Цитата: askort154
      Кто обрюхатил Псаки ?

      На сколько помню,эту "заслугу" приписывали когда-то "Михану" ,сейчас он - Vakcina
      1. 0
        20 августа 2020 17:17
        Это что? Михан скрывается?
        1. 0
          20 августа 2020 17:49
          Цитата: Перейра
          Это что? Михан скрывается?

          Он за своими множественными никами уже себя не помнит laughing
  16. 0
    20 августа 2020 15:52
    Цитата: Перейра
    Я что-то пропустил новость.Чем Сисян позавтракал? Новичком или Полонием?

    Хмурым и спидами)))чем все оппозиционеры и бамонд.
  17. +1
    20 августа 2020 16:03
    Зачем их резать? Установили аппаратуру давно уже, слушаем ,записываем.
  18. 0
    20 августа 2020 16:14
    Хотя пока не существует неопровержимых доказательств того, что российские военные пытаются наносить вред кабелям связи, проложенным по дну Атлантического океана между США и Европой, такую вероятность исключать нельзя. Вполне вероятно, что Москва вкладывает огромные средства на техническое обеспечение подобных операций.


    Не знаю как сейчас, а я ещё в школе читал.

    Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать
  19. 0
    20 августа 2020 16:18
    Дык пускай в форбс, например Захарова, спросит, есть ли в США технологии о оборудование что-бы перерезать подводные кабели, если еще в 80- х годах США регулярно незаконно подключались к кабелям СССР? И могут ли США гарантировать не проведение этих работ?... Бить врага нужно его же оружием.
    1. -1
      20 августа 2020 16:21
      Цитата: da Vinci
      Дык пускай в форбс, например Захарова, спросит

      Да бросьте... Разговоры разговаривать бесполезно. Всё давно сказано и предопределено в намерениях сторон.
      1. 0
        20 августа 2020 20:41
        Сказано то сказано, но они же не стесняются долбить один и тот же фейк каждый раз.
  20. +1
    20 августа 2020 16:21
    Если у меня перережут инет кабель - мне тоже будет не до смеха. laughing Эти дюже правильные американцы СП-2 нам "режут", а мы что "рыжие"?! В сторонке стоять должны?
  21. 0
    20 августа 2020 16:33
    В США опасаются российских подлодок, «способных перерезать интернет-кабели»

    Обязательно порежут. Всё как есть. Порежут, и сдадут во "вторчермет"...
  22. KCA
    0
    20 августа 2020 17:22
    Я первый раз узнал про интернет в 1990 году, удивлялся, чой-то народ бегает и в компы пялится, это e-mail была,сам пользоваться стал в 1994 году (никакого HTML ещё не было, но FTP был, mput и mget мои любимые unix команды, ещё к ним hash), в 1990 никаких кабелей тырнет через Атлантику не было, но спутниковый тырнет фунициклировал на раз, на ЛЯР ОИЯИ немцы установили спутниковую антенну, вроде даже раньше чем в 1990 году, с ЦЕРН была онлайн связь, ну а у ов , как всегда, если нет проблемы, надо её придумать, кабели, кабели в океяне, а не послать-бы их к иховой матери...
  23. -1
    20 августа 2020 17:32
    Так рассуждает Г.Саттон в статье, опубликованной американским изданием Forbes.

    Писали б сразу - Новости из палаты №6!!!
    Вкладывать в большие средства в то, что никакого фатального\значимого вреда противнику принести не может??? буйная фантазия ... по дешевше всё делается!
  24. -1
    20 августа 2020 17:58
    Та которая на фото может саму Америку перерезать
  25. 0
    20 августа 2020 18:57
    Хотя пока не существует неопровержимых доказательств того, что российские военные пытаются наносить вред кабелям связи, проложенным по дну Атлантического океана между США и Европой, такую вероятность исключать нельзя.

    Отличное доказательство. Прямо как в анекдоте.
    - Ну тогда судите, по ходу, и за изнасилование!
    - А вы ещё и изнасиловали кого-то?!
    - Нет, но аппарат имеется!
    ©
  26. 0
    20 августа 2020 18:59
    Да, не! Просто дядя Ваня, в ластах и маске, с ножницами в руках, так и крутится вокруг их кабелей и уже нашел точку приема меди...
  27. +1
    20 августа 2020 19:14
    Опять какой то бред .Что бы вывести кабель из строя нужен не большой прибор ,способный пробить малюсенькую дырочку в кабеле .Все остальное сделает морская вода !Если знать где идет кабель ,то составить его могут хоть роботом ,хоть туристы на яхте
    Ну вообщем все как положено,нагнетание истерии с целью демонизировать врага,получить бабки от правительства и конечно оправдать любые свои провалы ,грешки и прочее
    1. 0
      20 августа 2020 20:53
      Цитата: APASUS
      Опять какой то бред .Что бы вывести кабель из строя нужен не большой прибор ,способный пробить малюсенькую дырочку в кабеле .Все остальное сделает морская вода !Если знать где идет кабель ,то составить его могут хоть роботом ,хоть туристы на яхте
      Ну вообщем все как положено,нагнетание истерии с целью демонизировать врага,получить бабки от правительства и конечно оправдать любые свои провалы ,грешки и прочее

      И это учитывая что кабель входит в воду и выходит из воды на берег.
      Зачем мудрить,если за пределами территориальных вод,можно неглубоко пошнырять?
      Даже с дрелью. laughing
      А от подключения эти кабели защищены серьёзно. Любая попытка подключения будет зафиксирована с точностью до десятка сантиметров.
      Хотя и просверлить этот кабель тоже не просто.
      Видел фильм про морские кабели. Это нечто!
      1. 0
        21 августа 2020 12:31
        Цитата: kulinar
        А от подключения эти кабели защищены серьёзно. Любая попытка подключения будет зафиксирована с точностью до десятка сантиметров.

        Не знаю как с оптикой,но с электрического кабеля снимают инфу даже не прикасаясь уже лет 40 .
  28. 0
    20 августа 2020 20:32
    уже перерезали, нету связи с трампом, не отвечает с..у..ка laughing
  29. +1
    20 августа 2020 21:10
    Опять за старые песни взялись...
  30. 0
    20 августа 2020 21:42
    Нет, кабель, конечно, перережем, но это!

    Для охраны и патрулирования места проведения работ подключается подводная лодка класса «Акула».

    Бред какой-то... fool
  31. 0
    21 августа 2020 13:41
    Американцев, конечно, понять можно. В начале 1990-х, когда не было еще глобального интернета, цифровизации всего и вся, об искусственном интеллекте говорили только гуманитарии на семинарах и в статьях, Россия представляла собой аморфную массу, у которой не было внешней и внутренней политики. Вернее, внешняя политика была политикой "51 штата" США, а внутренняя заключалась в получении и поедании "ножек буша". Тут-то американцы из лучших побуждений и любви к человечеству провели, проложили, протянули кабели, по которым побежали живительные гигабайты свободы по странам и континентам, от человека к человека, из дома в дом, от одной ракетной установки до другой, от одного спецназовца, террориста, бандита и громилы, к другому. Но время шло. С 51-м штатом как-то незаладилось, там захотелось разнообразить рацион и вернуться к вареным куриным гребешкам и потрашкам, для чего понадобились свои птицефабрики. Да и в 50 остальных штатах что-то пошло не так. Молодежь там стала готова с потрохами продавать эти самые штаты китайцам и арабам, лишь бы кайфовать и брать от жизни всё возможное и невозможное. В самом-то деле, зачем работать, если деньги тебе дадут рабочие из какого-нибудь сычуаньского завода, принадлежащего тебе еще со времен разработок компьтеров в мамином гараже и надкусывания незрелых яблок? Тогда в бой пошли одни старики (да простят меня ветераны войны за такой каламбур). Эти еще помнили зачем вообще существует Америка и что надо бы за нее побороться на старости лет, показав пример молодым. Но и это не сработало. Тогда пошли по старому, но испытанному пути своего развития. Надо было найти врага. Индейцы не годятся. Англичане -- братья навек, да к тому же сами живут в доме престарелых, китайцы, конечно, могли бы сойти за "чужих", как в том кино, но ведь сычуаньский "свечной заводик" нужен для жизни, как же без него? И тут, о чудо, появилась Россия откуда не ждали. Вот он враг № 1 -- русские. Они виноваты во всем, они хотят перекусить кабелями, уничтожить интернет, не пустить на Луну, сверлят дырки в космической станции, чтобы выгнать астронавтов, травят немцев газом, видимо, в отместку за вторую мировую, не дают построить санатории в Крыму для отдыха морпехов и террористов и т.п., и т.п. Хорошо, что есть около русских поляки. У них яблок много для надкусывания, да и прегладывать есть кому. В общем, нужна коалиция по борьбе с Россией. Об этом англичане, королева которых еще помнить 1853 год, многое могут поведать.
  32. 0
    21 августа 2020 23:22
    Старый анекдот, взяли МВД человека за аппарат самогоноварения.
    Он спрашивает - Но меня не поймали на продаже самогона?
    МВД - но аппарат есть.
    Мужик - Тогда сажайте за изнасилование.
    МВД - Вы признаетесь?
    Мужик - Но аппарат-то есть.