Military Review

Experimental aircraft Hawker-Hillson FH.40 Hurricane (UK)

16
Experimental aircraft Hawker-Hillson FH.40 Hurricane (UK)

FH.40 on the ground with a wing mounted


In 1941, the British company F. Hills & Sons (Hillson) built an experimental Bi-Mono aircraft with an unusual slip-wing design. It was supposed to take off in a biplane configuration and drop the upper wing in flight, which made it possible to improve performance on takeoff and during flight. The RAF became interested in this project and work soon began on the Hawker-Hillson FH.40 Hurricane.

From experience to project


Flight tests of the experimental "Bi-Mono" began in the spring of 1941, and on July 16 they performed their first flight with a wing drop. Soon after that, the car was handed over to the KVVS for its own tests. Based on the results of these checks, a voluminous report was drawn up.

The military found that a slip-wing aircraft is more complex than a "regular" monoplane in terms of design and operation, but does have significant advantages in takeoff and landing characteristics. Based on the test results of Bi-Mono, it was recommended to continue developing the concept and implement it on the basis of one of the existing fighters.


At the beginning of 1942, the KVVS ordered the Hillson Company to develop a new aircraft with two wings. It was decided to take the Hawker Hurricane Mk I fighter as a basis for it. The design team led by W.R. Chaun and E. Lewis quickly prepared a project with the working title FH.40 Hurricane.

The second wing


For use in the new project, Hillson provided a serial Hurricane modification of the Mk I with w / n L1884, built several years ago. After a short service in the KVVS, in 1939 this aircraft was sold to Canada, where it received w / n 321. Already in 1940, as part of the 1st squadron of the KVVS of Canada, the fighter flew home and again changed owners. At the beginning of 1942, the British KVVS transferred it to the flying laboratory for rebuilding. A very remarkable "biography" for an airplane of that time.

In the shortest possible time, Hillson has designed the necessary set of additional equipment. It included a drop wing, a set of struts and drop controls. When developing them, it was necessary to take into account the main features of the base aircraft. In particular, the design of the canopy forced the wing to be raised higher than usual so that it would not interfere with landing in the cockpit.

The new "sliding wing" repeated the design of the standard aircraft planes, but was not an exact copy. A wooden power set with linen sheathing was used. Profile - Clark YH with 19% thickness at the center section and 12,5% ​​at the tips. The sweep of the leading and trailing edges, the shape of the tip and the transverse V corresponded to the standard wing. The plane received a new "solid" center section with an additional fuel tank. There was no mechanization on the wing.


Nose view. The racks of the second wing are clearly visible

On the center section and fuselage of the aircraft, mounts appeared for installing racks under the additional wing. It was held in place by two N-shaped tubular struts. Another pair of ramps connected the upper wing and fuselage. To drop the struts together with the wing, it was planned to use electrically ignited squibs.

In the center section of the dropping wing there was a parachute compartment with the simplest automatic release. Almost immediately after leaving the plane, the wing was to release a parachute and make a soft landing. This made it possible to save not the simplest and cheapest unit for later use.

According to the calculations of engineers ...


The FH.40 project was developed to improve a number of tactical and technical characteristics of the base Hurricane. The additional wing made it possible to increase lift, and with it some flight characteristics. This increase in parameters could be used for different purposes.

The slip-wing concept originally emerged as a way to improve takeoff performance. The presence of the second wing reduced the take-off speed and reduced the required runway length, as well as simplified the climb. After reaching the desired height, it was possible to drop the wing and obtain the high speed and maneuverability required by the fighter.


It was also found that the wing being dropped can increase the combat load and / or range. In this case, the additional lift compensated for the increase in the mass of weapons and made it possible to take off in the same way as under normal load. Additional fuel could also be taken on board in the upper wing.

The additional wing with attachments weighed 320 kg. Calculations have shown that the increase in lift due to the second wing makes it possible to increase the takeoff weight up to 4950 kg - about a ton more than that of the base fighter. The upper wing tank brought the fuel supply up to 1680 liters, and the flight range increased to 2300 km. At the same time, the aircraft retained all standard weapon and combat capabilities. After dropping the upper wing, it was no different from the equipment in the standard configuration.

Monoplane-biplane-long-term construction


The development of the project took a little time, which could not be said about its implementation. At that time, the Hillson company was fully loaded with orders from the military department, and it was not easy for it to find opportunities for work on a new project.

The construction of just one wooden-canvas wing with accompanying equipment and a minor alteration of the fighter-flying laboratory took more than a year. Only in the spring of 1943, the FH.40 was taken out of the assembly shop and sent to RAF Sealand for testing.


Preliminary tests have confirmed the improvement in take-off performance and some simplification of piloting. We also performed test drops of the upper wing. The plane successfully separated from the aircraft, gained altitude and lagged behind it. Then the parachute would open and the wing would land. The fighter itself, dropping its wing and losing part of the lift, slightly lost altitude and did not risk colliding with a flying unit.

In the summer of the same year, the prototype was transferred to the Airplane and Armament Experimental Establishment (A & AEE), which was supposed to conduct all the necessary tests in the interests of the KVVS. Flights began again in different modes, wing drops, etc. In the future, the command had to study the test results and make its decision.

Project Finale


Tests of the FH.40 at the A & AEE continued until the spring of 1944. All the main characteristics and capabilities were confirmed, and the project as a whole received a good rating. However, by this time, the KVVS's interest in him had dwindled. This was due to both the slip-wing features and the progress in the field of combat aviation.

"Hurricane" with an additional wing really showed improved take-off characteristics, could take on board additional combat load or fuel. However, all this was achieved through the installation of a complex and expensive unit. In addition, during landing, the wing was often damaged and needed repair, which increased the cost of operation.


By 1944, the FH.40 project was obsolete. It used a base aircraft of an early modification with limited flight performance. Later versions of the Hawker Hurricane had rather high parameters and in some cases were comparable to a flying biplane laboratory. Fighters of newer types also, at least, were not inferior to the experimental machine.

The future of the project was in question. The addition of an additional wing did improve some of the characteristics of the Hurricane Mk I, but this improvement was belated and no longer practical. The potential of such a design could be realized as part of the modernization of newer fighters, but this step was considered unnecessary and inappropriate.

As a result, in the summer of 1944, work on the Hawker-Hillson FH.40 Hurricane was stopped due to the lack of real prospects. New equipment was removed from the prototype and then used as a flying laboratory for other research. According to some reports, a few months later, the next test flight ended in an accident, after which the plane was not restored. The slip-wing kit was apparently scrapped immediately after the project was closed.

Thus, two F. Hills & Sons projects did not leave the development and testing stage. The potential customer in the person of KVVS initially had limited interest in this proposal, and after testing it completely lost it. By the time the experienced FH.40 appeared, the KVVS already had modern machines with high performance that did not need an additional "sliding" wing. Work on this topic was stopped and never resumed.
Author:
Photos used:
Alternathistory.com, Airwar.ru
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Free wind
    Free wind 23 August 2020 05: 54 New
    +5
    I have never heard of it. It is unlikely that such a wing is capable of gliding with a climb. Rather, the plane went down when dropped, in fact, it is written about this. The parachute system must be powerful, after all, the weight of the structure is 320 kg.
    1. The leader of the Redskins
      The leader of the Redskins 23 August 2020 07: 13 New
      +2
      I join! There would be more such articles! And then, often, the authors pour from empty to empty, moreover, overwritten themes.
    2. dauria
      dauria 23 August 2020 08: 48 New
      +6
      It is unlikely that such a wing is capable of gliding with a climb.


      Why not ? At the moment of separation, the speed and lift remain the same, but the load has "fallen off". It will jump up by itself. Well, it will start to lag behind. If only ahead of time in pitch not somersault, the rear struts must be separated first.
      Excellent article, I have not heard of this miracle. The Germans dropped the chassis, the additional engines too. And with parachutes. laughing They didn't think of the wing.
  2. aristok
    aristok 23 August 2020 06: 28 New
    +6
    Potential benefits and possible uses:
    1. Take-off from short platforms
    2. Take-off in high mountains (it was very important in the mountains of Afghanistan, for example)
    3. Take-off of supersonic aircraft
    4. Subsonic barrage of supersonic aircraft - wing reset, if necessary, switch to supersonic mode
    5. Wing additional tank.

    Problems:
    1. the wing is a pity, we must somehow save
    2 for the additional mass of the wing and attachment points requires a heavier and overall landing gear
    1. aristok
      aristok 23 August 2020 06: 28 New
      +5
      Quote: aristok
      Problems:
      1. the wing is a pity, we must somehow save
      2 for the additional mass of the wing and attachment points requires a heavier and overall landing gear


      solution to problem 1:
      The wing should become an unmanned aircraft.
      The technologies have been tested - the task is simply to return to the airfield.
      Engine and fuel reserve - only for economical return,
      simple inexpensive control system.

      solution to problem 2:
      During takeoff, the landing gear of the detachable wing should work.
      With this arrangement of the aircraft landing gear, it will be possible to additionally lighten or increase the carrying capacity.
      It turns out the carrier plane on which the "parasitic plane" is located.
      Such experiments were in the middle of the 20th century, and in many aspects were successful, but they used serial aircraft as carriers that were not sharpened for such a task.
      Unmanned technologies will be the cardinal difference here,
      facilitating and simplifying the media.
  3. tlauicol
    tlauicol 23 August 2020 06: 40 New
    +1
    It would be interesting to see a video how it worked
  4. Sergey M. Karasev
    Sergey M. Karasev 23 August 2020 07: 56 New
    +3
    A similar idea at a higher technical level was implemented in our country on the eve of the Second World War - the IS-1 fighter designed by Shevchenko and Nikitin with a folding lower wing. This year on VO there was a detailed article about him.

    Compared to the FH.40, the IS-1 was much easier to maintain (there was no need to look for, repair, and return an additional wing). But under the dropping wing, it was theoretically possible to upgrade any serial single-engine monoplane. The folding wing of the IS-1 type required a completely special design of the entire aircraft. And the wing retraction mechanism was more complicated and more expensive than the English release mechanism.
  5. Fitter65
    Fitter65 23 August 2020 09: 52 New
    0
    ... and soon work began on the Hawker-Hillson FH.40 Hurricane.

    For the first time I read about this device in one of the Polish editions, now I don't remember which one. Even on the basis of these photos I made such a device. But upon departure, after replacement, this unit "disappeared" into the Union irrevocably.
  6. mmaxx
    mmaxx 23 August 2020 16: 02 New
    0
    It seems that the British tried in advance to patch up all possible flying crocodiles for the future. More creepy planes than theirs is difficult even to draw.
    1. Alf
      Alf 23 August 2020 22: 16 New
      +1
      Quote: mmaxx
      It seems that the British tried in advance to patch up all possible flying crocodiles for the future. More creepy planes than theirs is difficult even to draw.

      Look at the French, especially the bombers.
  7. Pavel57
    Pavel57 23 August 2020 18: 02 New
    +1
    One of the dead-end branches of aviation.
    1. Alf
      Alf 23 August 2020 22: 16 New
      +2
      Quote: Pavel57
      One of the dead-end branches of aviation.

      And experience, son of difficult mistakes ...
  8. Saxahorse
    Saxahorse 23 August 2020 20: 30 New
    0
    An original idea! The author has unearthed an unusual and interesting technical solution. Thanks for the unusual but working idea!
  9. Private SA
    Private SA 24 August 2020 02: 52 New
    0
    Quote: Pavel57
    One of the dead-end branches of aviation.

    I wonder what will happen to the plane, and then to the pilot, if
    dropped or torn off under the queue Bf-109 upper
    the wing being dropped along the tail keel will still hit ...
  10. Private SA
    Private SA 24 August 2020 23: 19 New
    0
    Quote: dauria
    It is unlikely that such a wing is capable of gliding with a climb.

    Excellent article, I have not heard of this miracle. The Germans dropped the chassis, the additional engines too. And with parachutes. laughing They didn't think of the wing.


    When gaining altitude, it seemed to be called "pitch up". Met such a term.
    The Germans sometimes did not drop extra tanks in battle. Promised them
    Reichsmarks both for the shot down and for the brought back.
  11. Zaurbek
    Zaurbek 25 August 2020 12: 32 New
    0
    Type I-15 ...... transitional aircraft.

Военное обозрение

Экспериментальный самолет Hawker-Hillson FH.40 Hurricane (Великобритания)

16
Экспериментальный самолет Hawker-Hillson FH.40 Hurricane (Великобритания)

FH.40 на земле с установленным крылом


В 1941 г. Британская компания F. Hills & Sons (Hillson) построила экспериментальный самолет Bi-Mono необычной схемы slip-wing («соскальзывающее крыло»). Он должен был взлетать в конфигурации биплана и в полете сбрасывать верхнее крыло, что позволяло повысить характеристики на взлете и во время полета. Королевские ВВС заинтересовались этим проектом – и вскоре начались работы по самолету Hawker-Hillson FH.40 Hurricane.

От опытов к проекту


Летные испытания опытного «Би-Моно» начались весной 1941 г., а 16 июля выполнили первый полет со сбросом крыла. Вскоре после этого машину передали КВВС для проведения собственных испытаний. По результатам этих проверок составили объемный отчет.

Военные установили, что самолет типа slip-wing сложнее «обычного» моноплана с точки зрения конструкции и эксплуатации, но действительно имеет заметные преимущества во взлетно-посадочных характеристиках. По результатам испытаний Bi-Mono было рекомендовано продолжать развитие концепции и реализовать ее на основе одного из существующих истребителей.


В начале 1942 г. КВВС заказали компании «Хиллсон» разработку нового самолета с двумя крыльями. За основу для него решили взять истребитель Hawker Hurricane Mk I. Конструкторский коллектив во главе с У.Р. Чауном и Э. Льюисом достаточно быстро подготовил проект с рабочим названием FH.40 Hurricane.

Второе крыло


Для использования в новом проекте компании Hillson предоставили серийный «Харрикейн» модификации Mk I с б/н L1884, построенный несколько лет назад. После недолгой службы в КВВС, в 1939 г. эту машину продали Канаде, где она получила б/н 321. Уже в 1940-м в составе 1-й эскадрильи КВВС Канады истребитель прилетел на родину и вновь сменил хозяев. В начале 1942 г. британские КВВС передали его на перестройку в летающую лабораторию. Весьма примечательная «биография» для самолета того времени.

В минимальные сроки «Хиллсон» спроектировала необходимый комплект дополнительного оснащения. В него входили сбрасываемое крыло, набор стоек и средства управления сбросом. При их разработке пришлось учесть основные особенности базового самолета. В частности, конструкция фонаря заставила поднять крыло выше обычного, чтобы оно не мешало посадке в кабину.

Новое «соскальзывающее крыло» повторяло конструкцию штатных плоскостей самолета, но не являлось их точной копией. Использовался деревянный силовой набор с полотняной обшивкой. Профиль – Clark YH с толщиной 19% на центроплане и 12,5% у законцовок. Стреловидность передней и задней кромки, форма законцовки и поперечное V соответствовали штатному крылу. Плоскость получила новый «сплошной» центроплан с дополнительным топливным баком. Механизация на крыле отсутствовала.


Вид на нос. Хорошо заметны стойки второго крыла

На центроплане и фюзеляже самолета появились крепления для установки стоек под дополнительное крыло. На своем месте оно удерживалось двумя N-образными агрегатами из трубчатых стоек. Еще пара наклонных стоек соединяла верхнее крыло и фюзеляж. Для сброса стоек вместе с крылом планировалось использовать пиропатроны с электрическим воспламенением.

В центроплане сбрасываемого крыла находился отсек для парашюта с простейшей автоматикой выброса. Почти сразу после схода с самолета крыло должно было выпускать парашют и осуществлять мягкую посадку. Это позволяло сохранить не самый простой и дешевый агрегат для последующего использования.

По расчетам инженеров…


Проект FH.40 разрабатывался с целью повышения ряда тактико-технических характеристик базового «Харрикейна». Дополнительное крыло позволяло повысить подъемную силу, а вместе с ней некоторые летные характеристики. Такой прирост параметров можно было использовать в разных целях.

Концепция slip-wing изначально появилась как способ повышения взлетных характеристик. Наличие второго крыла снижало скорость отрыва и сокращало потребную длину взлетной полосы, а также упрощало набор высоты. После выхода на нужную высоту можно было сбрасывать крыло и получать высокую скорость и маневренность, требуемые истребителю.


Также было установлено, что сбрасываемое крыло может повысить боевую нагрузку и/или дальность полета. В таком случае дополнительная подъемная сила компенсировала рост массы вооружения и позволяла взлетать так же, как и при нормальной нагрузке. Также можно было взять на борт дополнительное топливо в верхнем крыле.

Дополнительное крыло с креплениями весило 320 кг. Расчеты показали, что рост подъемной силы за счет второго крыла позволяет повысить взлетную массу до 4950 кг – примерно на тонну больше, чем у базового истребителя. Бак верхнего крыла доводил запас топлива до 1680 л, а дальность полета возрастала до 2300 км. При этом самолет сохранял все штатное оружие и боевые возможности. После сброса верхнего крыла он ничем не отличался от техники в штатной комплектации.

Моноплан-биплан-долгострой


Разработка проекта заняла немного времени, чего нельзя было сказать о его реализации. В тот период компания «Хиллсон» была полностью загружена заказами военного ведомства, и ей приходилось не без труда изыскивать возможности для работ по новому проекту.

Строительство всего одного деревянно-полотняного крыла с сопутствующей аппаратурой и незначительная переделка истребителя-летающей лаборатории заняли больше года. Только весной 1943 г. самолет FH.40 вывели из сборочного цеха и отправили на авиабазу RAF Sealand для проведения испытаний.


Предварительные испытания подтвердили повышение взлетных характеристик и некоторое упрощение пилотирования. Также выполнили тестовые сбросы верхнего крыла. Плоскость успешно отделялась от самолета, набирала высоту и отставала от него. Затем раскрывался парашют, и крыло выполняло посадку. Сам истребитель, сбросив крыло и потеряв часть подъемной силы, незначительно терял высоту и не рисковал столкнуться с отлетающим агрегатом.

Летом того же года опытную машину передали организации Aeroplane and Armament Experimental Establishment (A&AEE), которая должна была провести все необходимые испытания в интересах КВВС. Вновь начались полеты на разных режимах, сбросы крыла и т.д. В дальнейшем командование должно было изучить результаты испытаний и вынести свое решение.

Финал проекта


Испытания FH.40 в A&AEE продолжались до весны 1944 г. Были подтверждены все основные характеристики и возможности, и проект в целом получил хорошую оценку. Однако к этому времени интерес КВВС к нему сократился. Это было связано как с особенностями slip-wing, так и с прогрессом в сфере боевой авиации.

«Харрикейн» с дополнительным крылом действительно показывал улучшенные взлетные характеристики, мог брать на борт дополнительную боевую нагрузку или топливо. Однако все это достигалось за счет установки непростого и недешевого агрегата. Кроме того, при приземлении крыло зачастую повреждалось и нуждалось в ремонте, что увеличивало стоимость эксплуатации.


К 1944 г. проект FH.40 морально устарел. В нем использовался базовый самолет ранней модификации с ограниченными летно-техническими характеристиками. Более поздние варианты Hawker Hurricane имели достаточно высокие параметры и по некоторым были сопоставимы с летающей лабораторией-бипланом. Истребители более новых типов тоже, как минимум, не уступали экспериментальной машине.

Будущее проекта оказалось под вопросом. Установка дополнительного крыла действительно улучшала некоторые характеристики Hurricane Mk I, но это улучшение запоздало и уже не имело практического смысла. Потенциал такой конструкции можно было бы реализовать в рамках модернизации более новых истребителей, но и этот шаг посчитали ненужным и нецелесообразным.

В итоге летом 1944 г. работы по Hawker-Hillson FH.40 Hurricane прекратили за отсутствием реальных перспектив. С опытного самолета сняли новое оснащение и далее использовали в качестве летающей лаборатории для других исследований. По некоторым данным, через несколько месяцев очередной тестовый полет закончился аварией, после которой самолет восстанавливать не стали. Комплект slip-wing, по всей видимости, утилизировали сразу после закрытия проекта.

Таким образом, два проекта компании F. Hills & Sons не вышли из стадии разработки и испытаний. Потенциальный заказчик в лице КВВС изначально имел ограниченный интерес к этому предложению, а после проведения испытаний полностью его растерял. Ко времени появления опытного FH.40 в распоряжении КВВС уже были современные машины с высокими характеристиками, не нуждающиеся в дополнительном «соскальзывающем» крыле. Работы по этой теме прекратили и более не возобновляли.
Автор:
Использованы фотографии:
Alternathistory.com, Airwar.ru
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Вольный ветер
    Вольный ветер 23 августа 2020 05:54
    +5
    Ни разу про это не слышал. Навряд ли такое крыло способно планировать с набором высоты. Скорее самолет при сбросе уходил вниз, собственно про это и написано. Парашютная система должна быть мощной, все таки 320 кг вес конструкции.
    1. Вождь краснокожих
      Вождь краснокожих 23 августа 2020 07:13
      +2
      Присоединяюсь! Таких бы статей да побольше! А то, зачастую, авторы переливают из пустого в порожнее, причем, затертые темы.
    2. dauria
      dauria 23 августа 2020 08:48
      +6
      Навряд ли такое крыло способно планировать с набором высоты.


      Почему нет ? В момент отрыва скорость и подъёмная сила остаётся, а нагрузка "отвалилась". Само собой вверх прыгнет. Ну и отставать начнёт. Лишь бы раньше времени по тангажу не кувыркнулось- задние стойки первыми отделить надо.
      Отличная статья, не слыхал про это диво. Шасси немцы сбрасывали, движки дополнительные тоже . Причём с парашютами . laughing До крыла не додумались.
  2. aristok
    aristok 23 августа 2020 06:28
    +6
    Потенциальные преимущества и возможное использование:
    1.Взлет с коротких площадок
    2.Взлет в условиях высокогорья (очень актуально было в условиях гор Афганистана, например)
    3. Взлет сверхзвуковых самолетов
    4.Дозвуковое барражирование сверхзвуковых самолетов - сброс крыла при необходимости перейти в сверх звуковой режим
    5. Крыло дополнительный бак.

    Проблемы:
    1. крыло жалко, надо как то спасать
    2 для дополнительной массы крыла и узлов крепления требуется более тяжелое и габаритное шасси
    1. aristok
      aristok 23 августа 2020 06:28
      +5
      Цитата: aristok
      Проблемы:
      1. крыло жалко, надо как то спасать
      2 для дополнительной массы крыла и узлов крепления требуется более тяжелое и габаритное шасси


      решение проблемы 1 :
      Крыло должно стать беспилотным самолетом.
      Технологии обкатаны - задача просто вернуться на аэродром.
      Двигатель и запас топлива - только для экономного возвращения,
      простая недорогая система управления.

      решение проблемы 2 :
      При взлете должно работать шасси отделяемого крыла.
      При такой схеме шасси самолета можно будет дополнительно облегчить либо увеличить грузоподъемность.
      Получается самолет-носитель на котором находится "паразитный самолет".
      Такие эксперименты были в середине 20 века, и во многих аспектах успешные но там использовались в качестве носителей серийные самолеты, не заточенные под такую задачу.
      Кардинальным отличием здесь будут беспилотные технологии,
      облегчающие и упрощающие носитель.
  3. тлауикол
    тлауикол 23 августа 2020 06:40
    +1
    Интересно было бы видео посмотреть, как это работало
  4. Сергей Михайлович Карасёв
    +3
    Аналогичная идея на более высоком техническом уровне была реализована у нас накануне ВОВ - истребитель ИС-1 конструкции Шевченко и Никитина со складывающимся нижним крылом. В этом году на ВО была про него подробная статья.

    По сравнению с FH.40 ИС-1 был намного проще в обслуживании (не надо было искать, ремонтировать и возвращать на место дополнительное крыло). Зато под сбрасываемое крыло теоретически можно было апгрейдить любой серийный одномоторный моноплан. Складное крыло по типу ИС-1 требовало полностью специальной конструкции всего самолёта. Да и механизм уборки крыла был сложнее и дороже английского механизма сброса.
  5. Fitter65
    Fitter65 23 августа 2020 09:52
    0
    ...и вскоре начались работы по самолету Hawker-Hillson FH.40 Hurricane.

    В первые про этот аппарат прочитал в одном из польских изданий, сейчас и не помню каком. Даже на основе этих фото сделал такой аппарат. Но при убытии ,по замене, в Союз "сгинел" данный аппарат безвозвратно.
  6. mmaxx
    mmaxx 23 августа 2020 16:02
    0
    Такое ощущение, что англичане наперед старались заделать на будущее всех возможных летающих крокодилов. Более жутких самолетов, чем у них трудно даже нарисовать.
    1. Альф
      Альф 23 августа 2020 22:16
      +1
      Цитата: mmaxx
      Такое ощущение, что англичане наперед старались заделать на будущее всех возможных летающих крокодилов. Более жутких самолетов, чем у них трудно даже нарисовать.

      Французские посмотрите, особенно бомберы.
  7. Pavel57
    Pavel57 23 августа 2020 18:02
    +1
    Одна из тупиковых ветвей ы авиации.
    1. Альф
      Альф 23 августа 2020 22:16
      +2
      Цитата: Pavel57
      Одна из тупиковых ветвей ы авиации.

      И опыт, сын ошибок трудных...
  8. Saxahorse
    Saxahorse 23 августа 2020 20:30
    0
    Оригинальная идея! Автор раскопал необычное и интересное техническое решение. Однозначно спасибо за необычную но работающую идею!
  9. Рядовой СА
    Рядовой СА 24 августа 2020 02:52
    0
    Цитата: Pavel57
    Одна из тупиковых ветвей авиации.

    Интересно , что будет с самолетом , а потом и с пилотом , если
    сброшенное или оторвавшеяся под очередью Bf-109 верхнее
    сбрасываемое крыло по килю хвостовову всё-таки долбанёт ...
  10. Рядовой СА
    Рядовой СА 24 августа 2020 23:19
    0
    Цитата: dauria
    Навряд ли такое крыло способно планировать с набором высоты.

    Отличная статья, не слыхал про это диво. Шасси немцы сбрасывали, движки дополнительные тоже . Причём с парашютами . laughing До крыла не додумались.


    При наборе высоты вроде-бы называлось "кабрировать". Встречал такой термин .
    Немцы иногда в бою и дополнительные баки не сбрашивали . Обещали им
    рейхсмарки и за сбитые , и за привезённое обратно .
  11. Zaurbek
    Zaurbek 25 августа 2020 12:32
    0
    Типа И-15......переходной самолет.