22 августа – День государственного флага Российской Федерации

103

Впервые в современной истории трехцветный российский флаг подняли как государственный символ 22 августа 1991 года. В этом качестве он пришел на замену красному знамени с серпом и молотом.

Но появился наш триколор намного раньше, чем была провозглашена Российская Федерация и даже чем был основан ее предшественник – Советский Союз. Автором бело-сине-красного знамени стал российский император Петр I. Еще в январе 1705 года он издал Высочайший указ, согласно которому все гражданские морские суда были обязаны поднимать трехцветный флаг. Государь лично сделал эскиз, установив расположение цветов, уже ставшее для нас привычным. Существует множество версий, почему Петр Великий выбрал именно такую расцветку, но точно неизвестно, какой именно смысл вкладывал император в один из главных государственных символов страны.



Собственно, им пользовались в России и до выхода императорского указа. Еще в 1693 году триколор, который тогда назвали «флагом царя Московского», впервые подняли на яхте «Святой Петр». На ее борту Петр Великий совершал плавание вместе с группой военных кораблей по Белому морю. Именно это полотнище считается старейшим российским флагом. Сейчас он хранится в Центральном военно-морском музее Санкт-Петербурга.

Существует несколько трактовок цветов государственного флага Российской Федерации. Одна из них утверждает, что белый цвет символизирует свободу, синий – покровительницу России Богородицу, а красный – державность. По другой версии белый цвет означает благородство, синий – честность, а красный – смелость.

Есть еще несколько версий, но как бы то ни было, а триколор ассоциируется с нашей Родиной – Россией.

И в этот торжественный день редакция «Военного обозрения» поздравляет всех граждан Российской Федерации, неравнодушных к судьбе своего Отечества, с уважением и гордостью относящихся к своему флагу.

С праздником вас, дорогие россияне!
103 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    22 августа 2020 04:36
    С праздником вас, дорогие россияне!
    Ух! Еще надо ввести День государственного герба РФ и День государственного гимна РФ. И объявить их все нерабочими. Вот тогда точно заживем!
    Вообще, праздновать государственную символику - это какое-то извращение, чесслово. Абсолютно из пальца высосанный праздник. Сродни т.н. Дню народного единства.
    1. +1
      22 августа 2020 04:50

      С праздником вас, дорогие россияне!
      для меня всё ясно...Под перекрещенными триколором и Андреевским флагом находится фотопортрет генерала-предателя Власова в рамке. На лицевой стороне обелиска высечены надписи «Да ведают» и «Участникам освободительного движения народов России 1941-1945». На другой стороне надпись: «Россия – наша. Прошлое России – наше. Будущее России – наше».
      1. +11
        22 августа 2020 05:26
        Цитата: Дедкастарый
        .Под перекрещенными триколором и Андреевским флагом находится фотопортрет генерала-предателя Власова в рамке.

        Да они там в США пусть хоть на головах ходят, главное у нас этого не допустить...
        Это же фото с одного из кладбищ в США...
        1. +11
          22 августа 2020 08:49
          Историческая важность присваивается по последнему значимому событию. Хочу напомнить, триколор воевал против Красного в последних двух самых страшных войнах. В ВОВ и Гражданскую. Это были самые разрушительные войны за всю историю России. И наши дедушки и бабушки, которое отстояли свою страну, были бы явно не в восторге от триколора. Возврат триколора асоциировался бы, как возврат к старому побежденному режиму.

          Самые лучшие и грандиозные свершения наша страна совершила именно под Красным флагом (триколор же в это время ему противостоял). Все ратные и трудовые подвиги, космос, победы в спорте, научные достижения... такой самоотдачи и энтузиазма у народа ещё не было и символом этого является Красный Флаг.
          1. +11
            22 августа 2020 09:13
            Цитата: Stas157
            Историческая важность присваивается по последнему значимому событию.

            А я хочу напомнить Вам вот это...

            Это флаги над дворцом Дудаева...

            Это в 2008 году...

            Это в 2014 году...
            Цитата: Stas157
            Все ратные и трудовые подвиги, космос, победы в спорте, научные достижения... такой самоотдачи и энтузиазма у народа ещё не было и символом этого является Красный Флаг.

            Знаете, в Вас говорит максимализм.
            Вы считаете, что победы в Северной войне, войны с Турцией, отражение французской агрессии в 1812 и заграничный поход 1813-14 годов, Балканская война и еще множество военных конфликтов в этот период для России были мало значимые?
            Да и трудовых побед хватало, одно освоение Причерноморья, Средней Азии, Дальнего Востока чего стоило, на счет научных, Вы считаете, что Ломоносова, Менделеева, Жуковского можно вычеркнуть из нашей истории, так как их достижения были под триколором?
            1. +5
              22 августа 2020 09:51
              Цитата: svp67
              Это флаги над дворцом Дудаева...

              Да. Была еще Грузия, Сирия... Но победы в мелких региональных конфликтах не могут сравниться с нашей победой в самой страшной Мировой войне.

              Цитата: svp67
              Да и трудовых побед хватало

              Ну ка, подробнее насчет трудовых побед? Есть из них такие, которые бы советские превзошли?

              Цитата: svp67
              Вы считаете, что Ломоносова, Менделеева, Жуковского можно вычеркнуть из нашей истории

              Зачем вы мне отсебятину приписываете? Тем не менее, несомненно то, что расцвет науки произошел именно в советское время. И с этим не возможно не считаться. А во времена Ломоносова и Менделеева 90% населения было безграмотным.
              1. +3
                22 августа 2020 12:29
                Цитата: Stas157
                Есть из них такие, которые бы советские превзошли?

                А все познается в сравнении. Вы считаете, что освоение причерноморья, закладка десятков городов и селений, тех же верфей...это мало сравнимо с тем, что советский народ делал в 20-м веке? Нет. Это огромный труд и успех, для своего времени. А строительство Транссиба, крупнейшая стройка своего времени...
                Цитата: Stas157
                А во времена Ломоносова и Менделеева 90% населения было безграмотным.

                Ага...а где получал свои знания Ломоносов, до того как ушел с рыбным обозом...
                1. +4
                  22 августа 2020 13:25
                  Цитата: svp67
                  Вы считаете, что освоение причерноморья, закладка десятков городов и селений, тех же верфей...это мало сравнимо с тем, что советский народ делал в 20-м веке? Нет

                  Судя по размеру ВВП СССР и царской России, советские стройки были в разы мосштабнее и эффективнее. Главной движущей силой служил энтузиазм молодых людей работающих на общественное благо, а не рабский подневольный труд, как это было в царской России.

                  Цитата: svp67
                  Ага...а где получал свои знания Ломоносов, до того как ушел с рыбным обозом

                  Таких, как Ломоносов были единицы. Они исключения из общего правила повальной неграмотности. Эта история о том, как не просто можно было получить образование в смутные времена царизма простому человеку. Советская же система образования дала путевку в жизнь, без преувеличения, тысячам выдающихся учёных. И сделала советскую науку самой передовой в мире.
                  1. -3
                    22 августа 2020 14:56
                    Цитата: Stas157
                    Главной движущей силой служил энтузиазм молодых людей работающих на общественное благо, а не рабский подневольный труд, как это было в царской России.

                    В некоторых моментах вопрос ОЧЕНЬ спорный. Не секрет, что много строек с 20-ых, до середины 50-х годов осуществлялись, в большей части руками заключенных, считай тех же рабов...
                    1. 0
                      22 августа 2020 15:27
                      ВСЕХ с праздником!
                      Да, немало свершений было совершено под красным флагом страны, история которой является неотъемлемой частью России. Но сегодня флаг России таков, каким его утвердил Пётр Великий!
                    2. +1
                      22 августа 2020 20:29
                      Когда смотришь на нынешних господ жизни, которые сейчас правят нашей страной и на то что они со страной за 30 лет сделали, не вольно думаешь что с кайлом или топором на лесосеке они были бы более полезны обществу чем в нынешнем виде.
                    3. +1
                      22 августа 2020 23:06
                      Цитата: svp67
                      в большей части руками заключенных, считай тех же рабов..

                      Это мантра либеральная, доля в ВВП страны заключенных менее 1%
            2. +2
              22 августа 2020 10:54
              Цитата: svp67
              Цитата: Stas157
              Историческая важность присваивается по последнему значимому событию.
              А я хочу напомнить Вам вот это...

              Вы бредите? Дудаев - достижение? Героизм, да. Но это гражданская война. 08.08. Героизм , да. Но и это практически та же война.
              Вы считаете, что победы в Северной войне, войны с Турцией, отражение французской агрессии в 1812 и заграничный поход 1813-14 годов, Балканская война и еще множество военных конфликтов в этот период для России были мало значимые?
              Вы считаете они свершились под триколором? Не фантазируйте. Кстати, а что вы определяющие битвы Куликовскую и Невскую, на Молодях и тд. забыли, они проводились под КРАСНЫМ стягом Москвы.
              1. +5
                22 августа 2020 12:31
                Цитата: Mavrikiy
                Вы бредите? Дудаев - достижение? Героизм, да. Но это гражданская война. 08.08.

                Ну тогда мы бредим вместе с моим оппонентом, он в качестве величия вообще привел Гражданскую войну 1918-1921 годов...
          2. +3
            22 августа 2020 10:58
            Историческая важность присваивается по последнему значимому событию.
            ======
            Любопытно.А кто так решил?
          3. +1
            22 августа 2020 12:57
            Самые лучшие и грандиозные свершения наша страна совершила именно под Красным флагом (триколор же в это время ему противостоял). Все ратные и трудовые подвиги, космос, победы в спорте, научные достижения... такой самоотдачи и энтузиазма у народа ещё не было и символом этого является Красный Флаг.
            Совершенно согласен. Какой флаг у страны, такая и власть.
            1. +2
              22 августа 2020 14:56
              Цитата: NordUral
              Совершенно согласен. Какой флаг у страны, такая и власть.

              Какая власть, такой и флаг...
              1. -1
                22 августа 2020 15:15
                Согласен, от перемены мест в ответе эта власть лучше не станет.
              2. 0
                22 августа 2020 20:38
                Что бы понять куда нынешняя власть ведёт страну, достаточно посмотреть кому они ставят памятники, всяким столыпиным, колчакам и солженицыным, строят ельцин-центры и переименовывают названия советских улиц.
      2. +12
        22 августа 2020 05:45
        Зачем вы приплетаете этот бред? Под торговым флагом РИ ходили первые петровские торговцы, чем не мало способствовали величию и процветанию России, а под Андреевским флагом сражались Ушаков, Нахимов, Сенявин, бриг "Меркурий" и крейсер "Варяг". Зачем всё время притягивать к этим символам подонка власова?
        Ну не будете же вы ассоциировать подонка-душегуба чикатило со всем СССР?
        1. +2
          22 августа 2020 06:15
          Цитата: Варяг_0711
          Зачем вы приплетаете этот бред?

          почему "бред",это же факты. и заметьте, многие из тех,кто яростно отстаивает "триколор",которому " есть несколько версий " и "несколько трактовок",а проще говоря,никто нихрена не знает точно, так эти же люди,так же яростно ненавидят ЕБНа,который этот флаг сделал государственным в 91 году... тут либо "крестик снять,либо трусы надеть"... tongue
          1. -12
            22 августа 2020 06:28
            Вы, Деткастарый, и есть настоящий предатель-власовец, пытающийся настроить российских людей против их же собственного прошлого, оторвать их от своих корней и от своей истории. Сегодня топчем флаг Петра и георгиевскую ленту, символы с многовековой историей, а завтра, еще проще, можно будет растоптать и символы СССР, ибо их возраст по историческим меркам совсем смешной и стоит за ними куда меньше истории, чем за символами Российской Империи. К примеру, что среди власовцев были Герои Советского Союза, и кавалеры орденов Ленина и Красного Знамени. Так что эти ордена, по Вашей логике, нужно проклясть и запретить. Памятники Ленину - снести, ведь орденами с его изображением Родину предавали. А, да: Власов был членом компартии и примерным коммунистом. Так что компартию тоже под запрет, равно как и всю ее символику: это ведь коммунисты, по вашей логике, Родину продавали.
          2. -1
            22 августа 2020 06:46
            Дедкастарый (Дедка Старый)
            почему "бред",это же факты.
            Это БРЕД сивой кобылы в исполнении "дедкистарого".
            и заметьте, многие из тех,кто яростно отстаивает "триколор"
            Я не отстаиваю триколор, мне больше по душе флаг СССР, но мне не нравится когда подлецы вроде вас смешивают с грязью государственный символ моей страны, какая бы она ни была и как бы она ни называлась.
            Лично вы мне напоминаете свинью из поговорки, которая везде грязь найдет.
            1. +1
              22 августа 2020 07:52
              Я не против минусов, но хотелось бы просто знать "ЗА ЧТО"? Что я такого написал, что всех так штырит и колбасит? Или на сайте власовцы недобитые окопались в таком количестве?
              1. +1
                22 августа 2020 08:48
                Цитата: Варяг_0711
                но мне не нравится когда подлецы вроде вас смешивают с грязью государственный символ моей страны, какая бы она ни была и как бы она ни называлась.

                Цитата: Варяг_0711
                Я не против минусов, но хотелось бы просто знать "ЗА ЧТО"?

                Триклолр был принят в качестве государственного только при Керенском и Ельцине. Так же под этим флагом воевали в ВОВ предатели, убившие вместе с врагами 20 миллионов наших мирных граждан (в т.ч. и моего деда).

                Во что превращалась наша страна под этим флагом (для наглядности в картинках):

                Российская империя.


                Россия при Керенском (триколор).


                СССР.


                Российская Федерация (триколор).


                Пока ртиколор является государственным, мы обязаны его уважать, но почему то не хочется, ни чего хорошего он нашей Родине не приносил т.ч. извиняйте, в моём доме по этому поводу пляски-гулянки не будет.
              2. -1
                22 августа 2020 11:10
                Цитата: Варяг_0711
                Я не против минусов, но хотелось бы просто знать "ЗА ЧТО"? Что я такого написал, что всех так штырит и колбасит? Или на сайте власовцы недобитые окопались в таком количестве?

                У вас нарушились причинно следственные связи? Вы отстаиваете с пеной у рта власовский триколор и обзываете оппонентов власовцами, (а они за красных)? fool
                При этом сламали клаву, заплевали моник, стыдно. Ах(- 14), я этого не переживу. Хамишь и корчишь из себя патриота.
                Выключил комп и пошел пить чай. Придешь через час. Институтка.
                Цитата: Варяг_0711
                Что я такого написал, что всех так штырит и колбасит?

                Наверно, написал неправду.
              3. -3
                22 августа 2020 12:45
                Конечно окопались. И это ВЫ, раз поддерживаете особей олигархата РФ - верных продолжателей идей Власова и используемого им трехцветного полотенца. А неовласовцам и холопам олигархата РФ от советских людей "минус" прилетит всегда. Надеюсь скоро в виде пули или веревки.
              4. -8
                22 августа 2020 13:18
                Цитата: Варяг_0711
                Или на сайте власовцы недобитые окопались в таком количестве?

                Нет, коммунисты продавший СССР за няштяки всякие...
                Кроме того, незнающие историю России не понимают, что до образования СССР, РККА воевала в период гражданской войны под флагом Советской России, а не советского союза...

                Коммунисты не любят сравнивать карты РИ и СССР, а также отвечать на вопросы, почему коммунисты разбазарили русские земли другим "братским народам" СССР почему Россию разделили по "автономным квартирам"....
                Под советским флагом Россия потеряла в территориях большое кол-во земель, чем приобрела их при трехцветным....
            2. -3
              22 августа 2020 11:02
              Цитата: Варяг_0711
              Это БРЕД сивой кобылы в исполнении "дедкистарого".

              Нет когда, нет аргументов вполне можно лаиться и плеваться. Это так по Эвропейски!
              но мне не нравится когда подлецы вроде вас смешивают с грязью государственный символ моей страны, какая бы она ни была и как бы она ни называлась.
              Понятно. Чисто Английский стиль. А мне не все равно, что сделали из моей страны, как она называется.
              Цитата: Варяг_0711
              Лично вы мне напоминаете свинью из поговорки, которая везде грязь найдет
              Получается что свинья полезное животное, ибо помогает слепым увидеть эту грязь. Кстати, когда же проведем уборку, сколько можно в грязи жить? А то заболеем. request
          3. -5
            22 августа 2020 08:08
            Цитата: Дедкастарый
            почему "бред",это же факты

            Оспаривается не факт, а Ваша трактовка факта.

            Вот Вам такой же факт: Красный флаг над могилой Троцкого:

            и что теперь : НЕ любить уже ...Красный флаг? belay

            Мало ли кто чего себе ПРИСВОИТ.

            По сегодняшним Знаменем Россия выросла, сформировалась и стала самой большой Державой мира.

            С ним и сегодня служит и идет в бой Армия России

            Всех граждан и редакцию ВО- с Праздником! hi
            1. -6
              22 августа 2020 09:07
              Цитата: Ольгович
              и что теперь : НЕ любить уже ...Красный флаг?

              Красный флаг на могиле Троцкого?
              Пусть и на том свете не забывает, кто ему ледоруб подарил.

              Цитата: Ольгович
              С ним и сегодня служит и идет в бой Армия России

              Под какими знамёнами наши полки идут:

              1. -6
                22 августа 2020 09:41
                Цитата: Boris55
                Под какими знамёнами наши полки идут:

                под нашими:

                Флаг России и Знамя Победы.
                1. -2
                  22 августа 2020 09:47
                  Цитата: Ольгович
                  Флаг России и Знамя Победы.

                  В параде, посвящённому очередной годовщине победы ВОВ, не должно быть места тому знамени, под которым воевали предатели и убивали наших победителей, в честь которых и посвящён этот парад. Так же кощунство над погибшими, иметь это знамя в рядах безсмертного полка.

                  Только когда падут три символа оккупации (закрытый Мавзолей, знамя и двуглавый), Россия будет свободна.
                  1. -6
                    22 августа 2020 10:09
                    Цитата: Boris55
                    В параде, посвящённому очередной годовщине победы ВОВ, не должно быть места тому знамени, под которым воевали предатели и убивали наших победителей, в честь которых и посвящён этот парад. Так же кощунство над погибшими, иметь это знамя в рядах безсмертного полка.


                    Предатель власов (с 1918г) и иже с ним гораздо-гораздо больше времени воевал под красным знаменем, забыли? И что теперь?

                    И да-СССР вполне себе прославлял Знамя России, причем СРАЗУ после ...ВОВ (1946 г) и фигня о ..."флаге" Власова ему и в голову не приходила (кликабельно::
                    ::


                    И да-отмените эти ордена и медали , раз они были на нруди Власова


                    Или -ГДЕ Ваша логика?
                    НИКТО не срывал с себя орден Ленина или Красного Знамени только потому, что их носил изменник и предатель


                    2. Знамя России обязано быть на Параде, ибо она преемница СССР и хранительница Победы.

                    Или КТО будет Победу защищать (защищает) , оберегать и прославлять? ....Несущесвующая страна?
                2. 0
                  22 августа 2020 11:21
                  Цитата: Ольгович
                  Знамя Победы.

                  Поплахело? Бывает. Красный флаг многих до кандрашки довел. request
                3. -3
                  22 августа 2020 12:59
                  Да, мерзкий момент издевательства ваших хозяев из олигархата РФ над Знаменем Победы. Но ничего, скоро ваш торгашеско-булкохрустно-власовский флажок отправится туда, где ему самое место, к подножью Мавзолея, вместе с флажками прочих бантустанов.
                4. +1
                  22 августа 2020 21:04
                  «Наша» власть по своей олигархической природе пытается приватизировать и Победу и Знамя Победы, а на деле за последние 30 лет придала все за что сражался Советский солдат.
            2. +1
              22 августа 2020 11:19
              Цитата: Ольгович
              По сегодняшним Знаменем Россия выросла, сформировалась и стала самой большой Державой мира.
              Бредите? fool Она формировалась при Рюриковичах под Красным Флагом. И росла под ним же до Рормановых.И под ним мы создали СССР и победили всех.
              Цитата: Ольгович
              С ним и сегодня служит и идет в бой Армия России
              Что делать , американцы эту всучили. crying
              1. -6
                22 августа 2020 12:34
                Цитата: Mavrikiy
                Бредите? Она формировалась при Рюриковичах под Красным Флагом. И росла под ним же до Рормановых.И под ним мы создали СССР и победили всех.

                1.В школу, невежда: Россия стала Россией только при Романовых: страна выросла с мизерных 5 млн2 до почти 22,5 млн км2, т.е. на 350% . Зарубите на лбу, да.

                2. СССР существовал на уже собранном и освоенном Россией.

                3.самые страшные , ужасные, невиданные никогда в истории, потери территории, людей в своей истории Россия потерпела с 1917 по 1991 : минус 5 млн км2 и Русский крест. Зарубите на лбу,да..
                1. -6
                  22 августа 2020 13:22
                  Цитата: Ольгович
                  Цитата: Mavrikiy
                  Бредите? Она формировалась при Рюриковичах под Красным Флагом. И росла под ним же до Рормановых.И под ним мы создали СССР и победили всех.

                  1.В школу, невежда: Россия стала Россией только при Романовых: страна выросла с мизерных 5 млн2 до почти 22,5 млн км2, т.е. на 350% . Зарубите на лбу, да.

                  2. СССР существовал на уже собранном и освоенном Россией.

                  3.самые страшные , ужасные, невиданные никогда в истории, потери территории, людей в своей истории Россия потерпела с 1917 по 1991 : минус 5 млн км2 и Русский крест. Зарубите на лбу,да..

                  Коммунистов (к тому безграмотных), не переубедите...
                2. -3
                  22 августа 2020 13:59
                  Цитата: Ольгович
                  1.В школу, невежда: Россия стала Россией только при Романовых: страна выросла с мизерных 5 млн2 до почти 22,5 млн км2, т.е. на 350% . Зарубите на лбу, да
                  Пойди в Европу, равную найди, дровосек.
                  В школу вежа, на переднюю парту, чтобы не спал.Знаю я вас, да. Кроме ВИКИ что читаем?
                  Греческое слово «Росиа/Русиа» с конца XV века всё чаще используется в официальных документах, особенно дипломатической переписке московских великих князей и царей. Оно как бы обозначало вхождение в международное сообщество не одного из русских государств, которых раньше было несколько, а единственного легитимного государства русских. Об этом сообщает "Рамблер". Издавна Русь называлась в Западной Европе тоже не только Ruthenia, но и Rusia. Так, галицкий князь Юрий Львович (1301-16), получивший в 1305 году от римского папы титул короля, именовался, судя по печати, Regis Rusicus. Поскольку Rusia читалось большинством европейцев как «Рузиа», то с какого-то времени в него стали добавлять второе «с» для большей точности. Уже отсюда двойное «с» перешло в официальный титул русских царей.
                  Впрочем, мог быть и другой источник. Ещё в XVI веке в некоторых русских сочинениях, под влиянием греческого прочтения, встречается этноним «росс». Далее: https://weekend.rambler.ru/read/42174190/?utm_content=weekend_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
                  Да мы стали Россией до Романовых. Расслабься и прими как данность, дровосек.
                  Не мизерных 5 млн2, а целых 5,4 млн. км2, да вы не солгали, но не сказали всей правды, традиционно по европейски.
                  Последовали предложения подданства со стороны горских и черкесских князей, а Сибирское ханство признало себя данником Москвы (1563). Москва отразила два удара Османской империи и Крымского ханства. В 1569 году провалился поход крымско-турецкой армии на Астрахань. Османская армия почти полностью погибла. В 1572 году в решительной Битве при Молодях была разбита, обращена в бегство и уничтожена, несмотря на большое численное превосходство, крымско-турецкая армия. Стратегические последствия этих событий были колоссальными. Москва открыла путь через Волгу на Восток и Юг (Каспий).Началось присоединение Сибири, .
                  То есть, все уже было сделано, до Вас, дровосек.
                  1. -6
                    22 августа 2020 14:54
                    Цитата: Mavrikiy
                    Да мы стали Россией до Романовых. Расслабься и прими как данность, дровосек.
                    Не мизерных 5 млн2, а целых 5,4 млн. км2, да вы не солгали, но не сказали всей правды, традиционно по европейски.

                    Не поняли с первого раза lol

                    Что же , ЕЩЕ РАЗ: Россия -ДО Романовых -5 млн км2, при них стала 22,5 млн км2.

                    Т.е. Россия выросла на ТРИДЦАТЬ Франций! \

                    Дошло, не? no
                    1. -1
                      22 августа 2020 21:26
                      И бодро хрустели французской булкой
          4. -1
            22 августа 2020 15:03
            Цитата: Дедкастарый
            тут либо "крестик снять,либо трусы надеть"...

            Так снимите крест и оденьте нижнее белье. Люди понимают что мир не бывает белым или черным, он серый, чуть светлее, чуть темнее...А у Вас все на свете черное, хоть что то светлое есть в жизни?
            ЕБН натворил много бед и возвращение триколора вообще можно ему в заслугу посчитать, если сравнивать с его иными делами.
            К большому сожалению, люди, которым мы доверяли, а это руководство КПСС оказалось безвольным и некомпетентным, что и привило гибели СССР и дискредитации его флага. При все достижениях СССР, но кто то сейчас желает вернуться к всеобщему дефициту и очередям? Ну ведь это то тоже было в СССР и чем дальше, тем больше
        2. +1
          22 августа 2020 09:39
          Зачем вы приплетаете этот бред?

          С флагом то все нормально. С юбилеем ГКЧП - вот не очень.
        3. -1
          22 августа 2020 12:59
          Под торговым флагом РИ

          Вы четко определили торгашескую суть этого кусув материи.
      3. -3
        22 августа 2020 06:13
        Цитата: Дедкастарый
        Под перекрещенными триколором и Андреевским флагом находится фотопортрет генерала-предателя Власова в рамке.

        На самом деле у РОА полно было символики. Но привязывать ее к триколору как минимум странно:

        Флаг был утвержден Петром I в 1720-м, и флаг не виноват, что его власовцы тоже наряду с другими флагами носили. РОА и дивизия "Руссланд" использовали в том числе и Андреевский флаг. Что ж теперь, и его вне закона объявить?
        И в качестве боевых знамен, и на шевронах, у РОА и "Руссланда" были андреевские флаги. Триколоры остались лишь в нереализованных проектах. Единственный раз с бело-сине-красным триколором вышел на смотр какой-то противопартизанский батальон, и через несколько дней в полном составе убежал к партизанам. Не нравился власовцам триколор. Причем как раз по идеологическим причинам. Подавляющее число власовцев, и почти весь их командный состав - бывшие красноармейцы, многие их которых воевали в гражданскую против белых. А триколор - один из наиболее популярных белогвардейских флагов, вследствие чего он вызывал у власовцев отторжение.
        1. -2
          22 августа 2020 08:53
          Цитата: Башкирхан
          Но привязывать ее к триколору как минимум странно:

          Вы посмотрите парад власовцев в Пскове 1943 году (в ютубе видео есть).




          Цитата: Башкирхан
          Флаг был утвержден Петром I в 1720-м,

          Пётр 1 утвердил его только в качестве торгового флага. Государственным он при Романовых ни когда не был.
          1. 0
            22 августа 2020 09:20
            Есть только одно фото, где эти деятели маршируют под триколором. Псков, 22 июня 1943 года. Это и есть единственный зафиксированный случай использования коллаборционистскими боевыми формированиями бело-сине-красного флага. Уже в ноябре 1943 года бойцы с этого фото, убив немецких кураторов и нескольких особо идейных из своих, всем подразделением ушли к партизанам.
            А давайте вспомним, что в советскую форму одевались, скажем, диверсанты "Брандербурга", одевали ее бандеровцы. С красными звездами шли убивать, прикиньте!
            А вот ещё фотофакт. Предатель на своей реальной, не маскарадной форме, носит орден Красного знамени. Замечу: не рисунок, изображающий событие, которого никогда не было, как лживая мазня с триколором у мавзолея (факт легко проверяется, так как весь парад отснят на пленку и списки знамен, брошенных к мавзолею есть в архивах), а именно фотофакт. Так что советские ордена, по вашей логике - долой, как символы предательства и власовщины. Так?
            1. -5
              22 августа 2020 09:38
              Цитата: Башкирхан
              Псков, 22 июня 1943

              Есть не только фото, но и видео (0:44):



              Обратите внимание на кокарду:


          2. +4
            22 августа 2020 12:05
            Цитата: Boris55
            Вы посмотрите парад власовцев в Пскове 1943 году (в ютубе видео есть).

            Это не власовцы. Это Гвардейская бригада РОА, довласовская РОА. Офицерами в ней были белоэмигранты. Вот они и принарядились триколором.
        2. -3
          22 августа 2020 11:23
          Цитата: Башкирхан
          флаг не виноват, что его власовцы тоже наряду с другими флагами носили

          fool А свастика виновата, что ее Гитлер использовал? Везде запрещена.
      4. +3
        22 августа 2020 07:06
        Дедкастый голубчик, ну что же Вы так )))
        Триколор -- символ нашего государства, за благополучие и процветание которого мы боремся всем миром. Он символ нашей борьбы. И много тех, кто под триколором уже отдал свои жизни в борьбе с международным терроризмом, направленным против всех нас. Помянем героев-воинов. И пусть ветра истории развевают наш флаг над нами вечно!
        С праздником, дорогие коллеги!
        1. -2
          22 августа 2020 11:25
          Нет, Людмила Яковлевна, референдум, а не амеровский диктат на пьяную голову!
        2. +2
          22 августа 2020 13:05
          Людмила Яковлевна!
          Вы в очередной раз меня поразили. Жаль, для меня флаг моей Родины только красного цвета.
          1. +5
            22 августа 2020 13:26
            Дорогой коллега Nord Ural, ну так и для меня флаг моей Родины -- красного цвета )))
            Но утверждать, что нынешняя Россия мне не Родина, я тоже не могу. А вот функции --разные. Та была настоящая Родина, а нынешняя замещает утраченную. И я не могу не считаться с тем, что уже для двух поколений молодежи нынешняя Россия -- это и есть их Родина. И они за неё умирали. Считать по-иному -- проявить неуважение к ним. А там как историческая карта ляжет.
            1. +2
              22 августа 2020 13:50
              Понятная, но неприемлимая для меня позиция.
              Уйдем мы, что из Союза, и молодые примут эту предательскую и по сути вражескую моей Родине символику окончательно.
              1. +3
                22 августа 2020 13:55
                А где марксистские кружкИ? Где новые теоретики? )))
                Видите, я даже ударение поставила в слове "кружки", а то ж молодые не поймут )))
                1. +1
                  22 августа 2020 16:26
                  Каждый должен определяться сам, кружки это уже второе. Главное - понимание, куда и зачем направлять свои мысли и стопы. И начинать надо с дум о возможном будущем. Своим, детей, внуков и ....
    2. -5
      22 августа 2020 07:12
      Цитата: Дальний В
      Абсолютно из пальца высосанный праздник.

      Буквально понимать! fool
  2. +4
    22 августа 2020 05:09
    Флаг торговый, стал одним из главных символов государства. Что тут скажешь ещё.
    1. +8
      22 августа 2020 10:37
      Кто же знал....
  3. +5
    22 августа 2020 05:40
    М-м-м-м... what
    РФ правоприемница (читай "наследница") СССР, а та же символика почему-то от РИ.?.
    what what what
    1. +2
      22 августа 2020 07:36
      Цитата: Ив762
      РФ правоприемница (читай "наследница") СССР, а та же символика почему-то от РИ.?.

      "Ну так они здесь рыбу заворачивали, не читать".
  4. +13
    22 августа 2020 06:31
    Российский триколор это флаг предателя Ельцина, развалившего СССР и превративший Россию в колонию США и Британии. Нужно вернуть прежний красный флаг с серпом и молотом.
    1. +8
      22 августа 2020 07:34
      Цитата: Кот_Кузя
      Нужно вернуть прежний красный флаг с серпом и молотом.

      Согласен, ибо посмотрите на иконы, там большинство дружин идет в бой под красным стягом. Это главное, а тех кто соплями захлебывается в умилении от Утвержденного триколора, вспоминая его "древность", отправить в школу, учить историю. А то батюшки вещают, что библия свет принесла, а до нее на деревьях сидели, то граматы не имели до КиМ, то при Советах резиновыми галошами питались. fool Довели, добрые люди. hi
    2. +2
      22 августа 2020 13:07
      Один только флаг?
      1. 0
        22 августа 2020 13:51
        Для начала можно начать и с флага. А потом видно будет.
        1. +1
          22 августа 2020 13:53
          Согласен, главное столкнуть камень с захваченной врагом вершины.
  5. +11
    22 августа 2020 06:42
    В этот день окончательно победили "демократы"...ЕБН, Чубайс , прочие
  6. +6
    22 августа 2020 06:53
    Какой флаг, такая и страна. Всё продаётся и покупается. Интересно, а когда в борьбе с декомунизацией, на самолетах ВКС советские звезды заменят на трёхцветный кружочек?
    1. 0
      22 августа 2020 10:00
      Цитата: Uran53
      Какой флаг, такая и страна.

    2. 0
      22 августа 2020 18:50
      Заменят. Уже протолкнули пепси-кольную звезду, а там и "возвращение к истокам" не за горами.
  7. -1
    22 августа 2020 07:01
    невнятная статья...., ах да, потерянная Россия...., перевернутый голландский флаг, византийский герб...., очередной рим...., и прочее, но праздник , с праздником!!!!
    1. +2
      22 августа 2020 13:26
      Цитата: Iskazi
      невнятная статья...., ах да, потерянная Россия...., перевернутый голландский флаг, в

      Вы видимо голландский флаг никогда не видели, если пишите такую чушь....
      Вот Сербам можно сказать, что их флаг перевернутый российский...
  8. +10
    22 августа 2020 10:01
    А я спорить и утверждать ничего не буду, скажу личное мнение. Мне наш, советский, красный флаг больше по душе, под ним мои деды воевали, да и я под ним вырос.
  9. +4
    22 августа 2020 10:41
    Цитата: Прим
    Флаг торговый, стал одним из главных символов государства. Что тут скажешь ещё.

    Долой!
    Да не стал, а назначили, дали. Разница однако. Становятся когда основываются на традициях и суверенитете. А При Ельцине......дали.Флаг продажный, торгашеский, не может быть флагом самостоятельного государства.
    Если смотреть исторически, то именно с красным стягом Московские княжеские дружины ходили в битвы. И по пролетарской традиции мы переняли красный флаг у Парижской коммуны.
    Как не крути, везде красный флаг. request
  10. +3
    22 августа 2020 12:30
    а праздник открытия ельцин-алкаш-центра есть?
    1. +3
      22 августа 2020 13:09
      А он у этих - круглый год.
  11. +1
    22 августа 2020 12:35
    А с чего праздник то? День, когда уничтожали СССР и гауляйтерское неовласовское тряпье повисло над Кремлем.
    1. -4
      22 августа 2020 13:28
      Цитата: шор канн
      А с чего праздник то? День, когда уничтожали СССР и гауляйтерское неовласовское тряпье повисло над Кремлем.

      Ну коммунисты на последнем съезде объявили о распаде Союза, а до этого отменили ст.6 Конституции СССР..
      1. -1
        22 августа 2020 14:53
        Они никогда не были коммунистами. Ибо коммунисты и члены КПСС - таки очень разные понятия..
        1. 0
          22 августа 2020 15:57
          Цитата: paul3390
          Они никогда не были коммунистами. Ибо коммунисты и члены КПСС - таки очень разные понятия..

          Я подозревал об этом. Ни пишите так больше, коммунисты обидятся в такой неродной для них праздник...
          1. +3
            22 августа 2020 16:05
            Ну - вы же надеюсь не считаете нонешних чинуш и барыг, шляющихся в церкви и на них жертвующих - христианами? Ибо быть христианином - это гораздо больше, чем крестить лоб на купола и носить золотой крест во всё пузо. Это значит - прежде всего жить по заветам Божьим.. Точно такая же разница между членами КПСС и настоящими коммунистами. Ну вот не считаете же вы за таковых скажем Путина, Шойгу, Сечина и иже с ними? А ведь партбилет у них всех однако был.. Но они - обычные приспособленцы и карьеристы.. Недостойные даже пыль с сапог вытирать у настоящих коммунистов эпохи товарища Сталина..
      2. 0
        22 августа 2020 18:53
        Неовласовцы, бандерлоги, змагары и пр. шушера объявили о распаде СССР. Коммунистов там не было.
    2. 0
      23 августа 2020 07:24
      Цитата: шор канн
      неовласовское тряпье повисло над Кремлем

      Ничего не понимаю: есть же Правила ВО, где
      запрещается м) Использование уничижительной лексики или кличек по отношению к России, ее символам и первым лицам.


      А тут через комментарий ОСКОРБЛЯЮТ Государственное знамя России.
  12. +2
    22 августа 2020 12:41
    Символы это архиважно, поэтому понимать истинный смысл символов архиважно.
    1. -2
      22 августа 2020 13:11
      Для непонятливого поподробнее и попроще, пожалуйста.
      1. +1
        22 августа 2020 16:02
        Это пусть каждый самостоятельно докапывается. Ибо.
  13. +4
    22 августа 2020 12:49
    "..расположение цветов, ставшее для нас привычным"...
    А вот не стало!
    Петр тащил в Россию все европейское.
    И триколор притащил. Флаг барыг и спекулянтов.
    Советский красный ылаг невозможно спутать ни с чем. Даже флаг КНР не такой . А сколько в мире триколоров?! В том числе Словении и Словакии .....
    Так что красный флаг , Красное Знамя, у котоого мы принимали Присягу, навсегда останутся для меня главными государствееными символами и святынями .
    А триколор даже для новых поколений святыней не станет . Иные времена, иныне приоритеты. Цель- бабло , главный символ- зеленый доллар.
  14. +3
    22 августа 2020 13:33
    Под государственным флагом люди идут к новым свершениям, совершают подвиги, спасают флаг, когда враг угрожает его захватить и надругаться над святыней. Государственным флагом гордятся. Это часть страны, за которую не должно быть стыдно.
  15. +4
    22 августа 2020 14:02
    Цитата: Башкирхан
    Вы, Деткастарый, и есть настоящий предатель-власовец, пытающийся настроить российских людей против их же собственного прошлого, оторвать их от своих корней и от своей истории. Сегодня топчем флаг Петра и георгиевскую ленту, символы с многовековой историей, а завтра, еще проще, можно будет растоптать и символы СССР....

    Символы СССР давным-давно уже "растоптаны" новыми хозяевами РФ. sad
  16. -1
    22 августа 2020 15:24
    ВСЕХ с праздником!
    Да, немало свершений было совершено под красным флагом страны, история которой является неотъемлемой частью России. Но сегодня флаг России таков, каким его утвердил Пётр Великий!
  17. -1
    22 августа 2020 18:04
    Даже не знал.
    Как то подозрительно ,что цвета совпадают с амеровским флагом.
  18. +3
    22 августа 2020 18:46
    Для меня "День Флага России", праздник! Россия для меня, наследница Союза. Я, присяге не изменяю.
  19. 0
    22 августа 2020 19:16
    горячие споры ..., триколор или..., власовцы , предатели, белое движение..., потерянная Россия..., настоящая РФ...,к Имперскому никакого отношения не имеет, триколор -гражданский флаг, флаг неслуживых сословий...., да полностью отвечает духу времени,флаг буржуазной демократии, флаг февральской революции..., сверху - белый, снизу красный, посредине -голубой..., такая она ныне Россия-- многоцветная...., непростая...
    1. 0
      23 августа 2020 21:08
      Последние сто лет триколор поднимался негодяями, предателями русского народа и на какие ,, подвиги,, ,,народ,, собирал всем известно ......Эка, как на груди красно - полосатые тельняшки урякалки рвут....