«Адмирал Кузнецов» тонет в тяжбах и хозяйственных спорах

74

Последние новости о ремонте авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», продолжающегося с 2018 года, были трагичны. Случившийся на корабле пожар привел к человеческим жертвам и огромному материальному ущербу, в очередной раз отодвинув окончание ремонтных работ на неопределенное время. Сегодня если что-то и горит на «Адмирале Кузнецове», так это сроки его сдачи в эксплуатацию. И причина – не очередные ЧП, а возникшие вокруг него споры о том, кому предстоит доводить до конца ремонт авианосца, превращающийся, похоже, в бесконечный процесс.

Еще в мае нынешнего года стало известно о том, что между Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), на предприятии которой, в Центре судоремонта «Звездочка», сегодня находится «Адмирал Кузнецов», и компанией «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» (И.И.С.), которая должна была возвести в Мурманске сухой док для его ремонта и модернизации, разыгрался конфликт, в котором предметом спора являются миллиарды рублей. Дошло до того, что представители И.И.С. обратились с официальными жалобами на заказчиков в Генеральную прокуратуру и Совет безопасности страны.



В своих претензиях они обвиняют ОСК в том, что «Звездочка» вместо обещанных согласно заключенному еще в 2019 году контракту семи с лишним миллиардов рублей аванса перечислила лишь 2,6 миллиарда, да еще и не оплатила уже выполненные фирмой работы на сумму в 800 миллионов рублей. Кроме того, по словам владельца И.И.С. Глеба Евтушенко, заказчики недопустимо затягивают сроки передачи его компании проектно-сметной документации, без которой проведение работ попросту невозможно. Есть и целый ряд других вопросов, без решения которых ремонт авианосца с «мертвой точки» не сдвинуть.

По сути дела, данный демарш является ответом И.И.С. на попытки ОСК расторгнуть ранее заключенный с ними договор на постройку дока. В качестве основной причины такого, скажем прямо, несколько неоднозначного решения возглавляющий Объединенную судостроительную корпорацию Алексей Рахманов указывает на то, что подрядчик явно не справляется с поставленными перед ним задачами: работ выполнено не более 10% от того объема, за который был обещан аванс (к примеру, свай для возведения дока забито слишком мало), и вообще еще нужно разобраться, на что потрачены 900 миллионов рублей из уже выплаченного аванса.

Господин Рахманов уверяет, что смена подрядчика никаким образом не повлияет на скорость работ по ремонту корабля: у него якобы уже имеются предложения от как минимум «трех серьезных отечественных компаний», готовых к лету 2021 года обеспечить стоянку «Адмирала Кузнецова» в надежном доке, отвечающем всем требованиям проектной документации. В свою очередь, Глеб Евтушенко утверждает обратное: по его словам, в случае разрыва контракта с его компанией докование авианосца состоится не ранее 2022, если не 2023 года. Такую ситуацию он называет «нанесением прямого вреда обороноспособности России» и призывает власти страны не допустить расторжения договора.

За кем в данной ситуации правда, судить проблематично. Каждая из сторон приводит свои аргументы, кажущиеся весьма убедительными, и опровергает доводы оппонента, доказывая собственную правоту. Ремонт же тем временем, судя по всему, не продвигается ни на шаг. Одной из последних новостей на эту тему стало сообщение о проведении Объединенной судостроительной корпорацией тендера на осуществлении на «Адмирале Кузнецове» новых работ, оцениваемых в 250 миллионов рублей. Судя по соответствующей документации, речь идет в основном об очистке и покраске бортов корабля, максимум о ремонте некоторых надстроек и корпусных конструкций.

Красить, правда, придется много: примерно 2 квадратных километра площади, однако вряд ли это можно считать прорывом в процессе превращения «Адмирала Кузнецова» в современную боевую единицу отечественного военно-морского флота. А ведь именно такая цель и ставилась при начале его модернизации. Кстати говоря, участвовать в «покрасочно-ремонтном» тендере желание изъявила всего одна компания. С ней, скорее всего, и будет заключен договор, если только и в данном случае не возникнут какие-либо нестыковки с авансами и сметами. Тем более что все расчеты по проведению восстановлению и модернизации корабля имеют скверное свойство со временем увеличиваться в разы…

Неужели грозному авианесущему крейсеру суждено сгинуть не в морских волнах, а в пучине бесконечных согласований, тяжб и разбирательств, пойти ко дну не от повреждений, полученных в бою, а под тяжестью становящихся все более неподъемными смет, калькуляций и расходов?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    24 августа 2020 18:15
    Мда.. При товарище Сталине - поди быстро бы разобрались, как эти два ушлёпка наносят вред обороноспособности Родины. И кто вообще им позволил этим заниматься..
    1. +6
      24 августа 2020 18:18
      Цитата: paul3390
      Мда.. При товарище Сталине - поди быстро бы разобрались, как эти два ушлёпка наносят вред обороноспособности Родины. И кто вообще им позволил этим заниматься..

      Китаю ничто не помешало... а эти... дайте тогда уж умереть спокойно "кузнецову"....
      1. -11
        24 августа 2020 18:20
        Цитата: Дедкастарый
        дайте тогда уж умереть спокойно "кузнецову"....

        Не спеши его хоронить, есть ещё у него здесь дела. Граждане жалуются в соцсетях на шум ночью на 35-СРЗ при проведении работ, в частности каждую ночь с 23-х до 3-4-х утра забивают сваи. Готовят сухой док для крейсера.
        1. +19
          24 августа 2020 19:42
          Цитата: Башкирхан
          каждую ночь с 23-х до 3-4-х утра забивают сваи.

          Коллега, по долгу службы пришлось поработать в ГВСУ-4, специализирующемся на гидротехнических сооружениях. Мне плохо представляется процесс "забивки свай в гранитно-базальтовое основание"... Сначала пробурить нужно, а потом уж вставлять карандаш в дырдочку! Иначе погнешь "струмент" к едрене фене!
          АГА.
          P.S. На Балтике вибропогружателем загоняют. Но случаются казусы, как в углу 58 причала "Военной гавани", когда свая упирается в моренный валун, -- и амба!
          А как в базальт, прикрытый наносными породами на 3 метра "заколачивать" сваи, (не завинчивать, а именно заколачивать) -- это мне очень интересно было бы посмотреть... wink
          1. +1
            24 августа 2020 21:02
            Работают ночью. Ссылку прилагаю.
            https://m.vk.com/video502782858_456239036?list=057e4b053bf84366ff&from=wall-104764077_228267
            Фото за март 2020 года. Работы идут: погружение трубошпутнов, бурение и заливка свай.
          2. 0
            25 августа 2020 22:08
            Сначала расшифровал "ГВСУ" как "Главное Военно-Следственное Управление... специализирующееся на гидротехнических сооружениях". Ну, думаю, во как! Потом понял. laughing
      2. +1
        25 августа 2020 04:51
        Цитата: Дедкастарый
        дайте тогда уж умереть спокойно "кузнецову"....

        Достойно уйти на покой... yes
        1. -1
          25 августа 2020 13:06
          Цитата: ROSS 42
          Достойно уйти на покой...

          вам все бы поподрывать обороноспособность...
      3. 0
        25 августа 2020 13:05
        Цитата: Дедкастарый
        дайте тогда уж умереть спокойно "кузнецову"....

        в соседней стране так поступили со всем приданым от СССР... кстати, вы не оттуда случаем?
    2. +11
      24 августа 2020 18:22
      Да в каждой отрасли есть свои два " товарища" вот очередной пример-Двоих сотрудников Московского авиационного института (МАИ) и бывшего топ-менеджера ПАО «ИЛ» задержали в рамках уголовного дела о мошенничестве. Их подозревают в миллионных хищениях при разработке нового военного транспортировщика для министерства обороны РФ , их обвиняют в махинациях при создании нового российского тяжелого военно-транспортного самолёта ИЛ-76МД-90А.
    3. +4
      24 августа 2020 19:20
      Надо поставить на полноценный капитальный ремонт, будем реалистами - на новый денег нет. А гордость нужно беречь.
      1. +2
        24 августа 2020 21:29
        Надо поставить на полноценный капитальный ремонт, будем реалистами - на новый денег нет. А гордость нужно беречь.

        Смысла нет. Как боевая единица он будет малоэффективен, держать ради обучения летчиков тоже глупо, гордости тоже особо нет, в боевых действиях не участвовал, одни проблемы создавал.
        Нету способных принять решение.
        1. +2
          25 августа 2020 09:24
          Цитата: Arzt
          Смысла нет.

          Абсолютно справедливо. Эта сентиментальная чушь про "гордость" смешна.
        2. -5
          25 августа 2020 13:10
          Цитата: Arzt
          в боевых действиях не участвовал

          возможно, только присутствие авианосца в ордере уберегает РФ от войны на море!!!
      2. -1
        25 августа 2020 04:56
        Цитата: Гражданский
        Надо поставить на полноценный капитальный ремонт, будем реалистами - на новый денег нет.

        Давайте не будем реалистами «медведистами»: «Денег нет, вы там держитесь»...

        На 1 000 000 000 000 или $14 000 000 000 можно было заказать полноценный авианосец (НОВЫЙ!!!) на стороне... wassat
        1. -5
          25 августа 2020 13:11
          Цитата: ROSS 42
          Давайте не будем реалистами «медведистами»: «Денег нет, вы там держитесь»...

          ссылка на радиосвобода?
          да вы с соседней страны!!! диванный воен...
    4. -1
      24 августа 2020 19:45
      Кстати, примерно за тоже, в свое время отсидел Королев - потратил "военные деньги" (хотя термин, немного не точен), а итоговое изделие так и не было создано, даже в опытном экземпляре. Больше он так не баловался с деньгами
      1. +4
        24 августа 2020 20:40
        А давайте Королева оставим в покое.
        Его обвинили в том, что совершенно посторонняя организация не могла сделать систему управления крылатой ракетой. Надуманность обвинения очевидна.
        . имеющимися в деле материалами следствия и документальными данными Королёв изобличается в том, что:
        В 1936 году вёл разработку пороховой крылатой торпеды; зная заранее, что основные части этой торпеды — приборы с фотоэлементами — для управления торпеды и наведения её на цель, не могут быть изготовлены центральной лабораторией проводной связи, Королёв с целью загрузить институт ненужной работой усиленно вёл разработку ракетной части этой торпеды в 2-х вариантах.

        Притом что сам Королев работал по утвержденным официально в институте планам и теме.
        Не говоря уж о том, что реабилитирован Королев был ещё в 1956 году, и сейчас повторять эти нелепицы в адрес заслуженного человека, сделавшего столько для своей страны- значит оскорблять его память.
        Плохая идея.
        hi
        1. -2
          24 августа 2020 22:00
          Ничего подобного. Вопрос не в том, кто не сделал, а в том, что эти деньги давались с определением порядка их расходования и отчётности. Это были реально, просто наличные, которые тратились не со счета, а с рук на руки. Все что требовалось - оформление сделки в упрощённом порядке. Королев , фактически, просто допустил недостачу наличных в кассе не подтвержденную никакими документами. Это была банальная растрата.
          А при чем тут заслуженный он или нет. Что, так трудно видеть мир более, чем в двух цветах ? Человек может и оступиться, это обычная жизнь. Так же может и исправиться. Тот же Высотский был наркоманом, или как Сталин - был и гением и тираном, нельзя видеть все в чёрно-белом цвете.
          1. -3
            24 августа 2020 22:16
            И прекратите использовать просто чужие статьи. В сети есть и письмо королева с обращением о реабилитации. Если хотите, ознакомьтесь. Кстати, осуждён он был по ст. 58.7 в части именно денежного обращения.
            Так, что реабилитация, по совокупности, была по совокупности заслуг, коих у него перед СССР великое множество. Но просто не надо делать из людей каких то или светлых, или черных богов. Все - обычные люди. И со своими ошибками, и с их исправлениями, с достоинствами и недостатками.
          2. +4
            24 августа 2020 22:28
            а давайте не пересказывать неподтвержденные байки из неизвестного какого источника.
            Конкретно за что его посадили и чудом не расстреляли и он таким же чудом не умер в лагере- я привел выдержку из обвинительного заключения. Там есть и другие ритуальные обвинения о его якобы антисоветской деятельности, но того что вы пишете- нет. То что официально никакого состава преступления не было- доказывает его реабилитация.
            А то что он человек заслуженный- так не стоит эту выдумку тиражировать тем более.
            А с цветами у меня нормально, если есть реальные доказательства, разумеется. А не выдумки, как данном случае.
            hi
            1. -4
              24 августа 2020 22:36
              Да, конечно, какой уж там авторитет, д.и.н, А.Исаев, сотрудник института военной истории МО (именно с его слов говорю), то ли дело вы !!!
              И в десятый раз повторяю - заслуг Королева более ранний приговор ну никак не отменяет. Мухи отдельно - котлеты отдельно.
              1. +4
                24 августа 2020 23:30
                Вы когда нибудь видели, как два профессора, доктора наук до хрипоты спорят по научному вопросу? Я не раз видел. Но это не значит, что они оба не разбирались в том, о чем спорили.
                В области фактов авторитетом бывает только факт.
                Вам лично Исаев (кандидат наук, кстати, а не доктор, как вы написали) сказал, что Королева обвинили в перечисленном вами и посадили за это? Значит, кто-то вводит в заблуждение, в обвинительном заключении этого не было, посадили его не за это.
                то ли дело вы !!!

                я разве где-то на себя ссылался? В области фактов ссылаться можно только на факты.
                ”УТВЕРЖДАЮ”
                ЗАМ. НАЧ. ГЛАВ. ЭKOHOM. УПР. НКВД СССР
                СТ. МАЙОР ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                /НАСЕДКИН/
                29 мая 1940 года
                ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                по след. делу №19908 по обвинению КОРОЛЕВА Сергея Павловича по статьям 58-7 и 58-11 УК PCФСР.
                28 июня 1938 года НКВД СССР за принадлежность к троцкистской, вредительской организации, действовавшей в научно-исследовательском институте №3 (НКБ СССР) был арестован и привлечен к уголовной ответственности бывший инженер указанного института КОРОЛЕВ Сергей Павлович.
                .... имеющимися в деле материалами следствия и документальными данными КОРОЛЕВ изобличается в том, что:
                В 1936 году вел разработку пороховой крылатой торпеды; зная заранее, что основные части этой торпеды, приборы с фотоэлементами для управления торпеды и наведения ее на цель не могут быть изготовлены Центральной лабораторией проводной связи, КОРОЛЕВ с целью загрузить институт ненужной работой усиленно вел разработку ракетной части этой торпеды в 2-х вариантах. В результате этого, испытания четырех построенных КОРОЛЕВЫМ торпед показали их полную непригодность, чем нанесен был ущерб государству в сумме 120.000 рублей и затянута разработка других, более актуальных тем (л. д. 250-251).
                В 1937 году при разработке бакового отсека торпеды (крылатой) сделал вредительский расчет, в результате чего исследовательские работы по созданию торпеды были сорваны (л. д. 23-24, 256).
                Искусственно задерживал сроки изготовления и испытания оборонных объектов (объект 212) (л. д. 21,54,255).
                На основании изложенного ОБВИНЯЕТСЯ:
                КОРОЛЕВ Сергей Павлович, 1906 года рождения, урож. гор. Житомира, русский, гр-н СССР, беспартийный, до ареста — инженер НИИ-3 НКБ СССР, в том, что:
                является с 1935 года участником троцкистской вредительской организации, по заданию которой проводил преступную работу в НИИ-3 по срыву отработки и сдачи на вооружение РККА новых образцов вооружения, т.е. в преступлениях, предусмотренных ст. ст. 58-7; 58-11 УК РСФСР. Виновным себя признал, но впоследствии от своих показаний отказался.
                ....
                Обвинительное заключение составлено 28 мая 1940 года в гор. Москве.
                СЛЕДОВАТЕЛЬ СЛЕДЧАСТИ ГЭУ НКВД СCСP
                МЛ. ЛЕЙТЕНАНТ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ /РЯБОВ/
                ПОМ. НАЧ. СЛЕДЧАСТИ ГЭУ НКВД CССP
                CT. ЛЕЙТЕНАНТ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ /ЛИБЕНСОН/

                “СОГЛАСЕН” НAЧ. CЛЕДЧАСТИ ГЭУ НКВД СССР
                МАЙОР ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                /ВЛОДЗИМИРСКИЙ /

                Давайте просто Королева оставим в покое с ложными обвинениями. Он этого заслужил.

                hi
        2. -1
          25 августа 2020 09:52
          Цитата: Avior
          Его обвинили в том, что совершенно посторонняя организация не могла сделать систему управления крылатой ракетой.

          Читаем внимательно:
          В 1936 году вёл разработку пороховой крылатой торпеды; зная заранее, что основные части этой торпеды — приборы с фотоэлементами — для управления торпеды и наведения её на цель, не могут быть изготовлены центральной лабораторией проводной связи, Королёв с целью загрузить институт ненужной работой усиленно вёл разработку ракетной части этой торпеды в 2-х вариантах.

          То есть, Королёва обвиняли вовсе не в том, что смежники не могли сделать СУ. Его обвиняли в том, что он, будучи ведущим разработчиком и заранее зная, что СУ не будет сделана, всё равно продолжал свои работы. Потратив на это априори бесперспективное дело бюджетные деньги, время и трудовые ресурсы. И затянув из-за этого сроки сдачи других работ. Вместо того, чтобы доложить наверх о невозможности продолжения своих работ по данной теме по причине срыва смежниками разработки СУ.
          1. +4
            25 августа 2020 10:36
            Королев не кустарь одиночка, работал по плану института и ничего не скрывал.
            С его работами как раз было все в порядке, ракета полетела, а претензии к смежникам должны быть к смежникам. Секретность тогда была зашкальная.
            Смежникам он команд давать не мог и самовольно оставить тему- тоже немог, посадили бы за это . Смежники вдруг сделали- а Королев ракету не сделал. Вышка готовая
            Зыки а смежников посадили?
    5. +1
      24 августа 2020 20:56
      И кто вообще им позволил этим заниматься..

      ----- впервые и единственный раз в истории России будет создан многопрофильный центр судостроения на севере( ДВосток так же приняты решения и действия есть), кто первым займет его, покажет свои компетенции( в тч и подряды)и активы застолбит --того и тапки на весь 21 век.
      После потери заводов на Ч.море --это прорыв для РФ и кого то конкретного, и в деньгах ( лярдах )
    6. +9
      24 августа 2020 22:07
      Цитата: paul3390
      Мда.. При товарище Сталине - поди быстро бы разобрались, как эти два ушлёпка наносят вред обороноспособности Родины.

      Разбирается за 10 минут... АО И.И.С. Год регистрации - 2007. Юр адрес, лень перепечатывать, просто комната, для фирм однодневок. Выплаченный налог на имущество организаций - 295 тыс. Проще говоря - имущества нет. Совокупная заработная плата - 100 млн. Итого в районе пары сотен работников уровня - землекоп типичный. Ну или полсотни, максимум, если кадры высокооплачиваемые. Ни в первом, ни во втором варианте, картинка строительства весьма сложного объекта не вырисовывается. Транспортный налог - 300 тыс. Проще говоря - 8-9 самосвалов вольво. Ещё проще говоря, техника у сей строительной организации отсутствует полностью. Что не добавляет ясности к вопросу - как оно док строить собиралось. Выручка за 2012-2018 года. Совокупная. 6,6 млрд рублей. Меньше 1 млрд за год, и меньше одного только аванса. Т.е. сложность поставленной задачи, примерно на порядок превосходит возможности.При анализе наличия техники и раб силы, позволяет делать вывод о типичной прокладке, снимающей сливки с заказов. Вишенка на тортике. Ответчик в арбитражном суде - больше 150 раз. В среднем 1 раз в месяц, с момента регистрации. О добросовестности как бы намекает. Вот он, облик строителя дока, для единственного авианосца страны. Лучшего однако не нашли. yes
      Цитата: paul3390
      И кто вообще им позволил этим заниматься..

      Ну у нас построена вертикаль власти. Гарант не раз говорил. Вот по этой вертикали и карабкаться вверх, с вопросами. Почему разрешил этим. Почему поставил того, кто таким вот разрешает. Ну и как в песне - все выше, выше и выше.Правда есть момент один. Или ответов вообще не будет, что скорее всего, либо они будут очень печальными. Для всей структуры госаппарата РФ в частности, и страны в целом. yes
      1. +2
        24 августа 2020 22:39
        Цитата: Ланнан Ши
        Лучшего однако не нашли

        В свое время ОСК нам радостно сообщила, что от их условий на модернизацию 2 доков в 1 отказались Лучшие строительные организации страны, и они нашли лучшую (из согласившихся на их условия) худших.
    7. 0
      25 августа 2020 09:36
      Цитата: paul3390
      Мда.. При товарище Сталине - поди быстро бы разобрались, как эти два ушлёпка наносят вред обороноспособности Родины. И кто вообще им позволил этим заниматься..

      При товарище Сталине завод-производитель корабельных турбин мог, несмотря на все постановления и указы, просто не подписать договор на производство оных турбин (для ЛК пр. 23) - тогда это называлось "уклониться от заключения договора". И ничего ему за это не было.
      А уж какой бардак был в танкопроме...
      Договор был выслан на завод 23.1.41 года, но до выхода Постановления по плану заказов завод отказался от подписания договора. Вторично договор выслан 17.5.41 г. и до настоящего времени с завода не возвращен.
      Сдачу запасных частей ЧТЗ не производил.
      © Письмо Начальника ГАБТУ КА наркому среднего машиностроения. 18 июня 1941 г.
      Каково, а? С 23.01 по 18.06 - полгода (!) - ЧТЗ договор не подписывает и запчасти не производит.
    8. -1
      25 августа 2020 11:48
      При товарище Сталине - поди быстро бы разобрались

      Читал статью - и те же мысли в голову пришли..
      Ещё подумалось - что же "такое" из себя представляет наш нынешний правитель.. что у него такой шалтай-балтай в стране..
  2. -8
    24 августа 2020 18:16
    Если бы Кузю разрезали или продали типо на металлалом ..Думаю радости было у некоторых выше крыши бы )))
    Кузнецова ,как и Северный поток достроим и тогда поговорим "по душам " hi
    1. -1
      24 августа 2020 18:19
      Цитата: Kefir
      Если бы Кузю разрезали или продали типо на металлалом ..Думаю радости было у некоторых выше крыши бы )))
      Кузнецова ,как и Северный поток достроим и тогда поговорим "по душам " hi

      мозги себе "михан" построй...а по "душам" ты видимо и так разговариваешь сам с собой регулярно.
    2. +5
      24 августа 2020 18:25
      Цитата: Kefir
      Если бы Кузю разрезали или продали типо на металлалом ..Думаю радости было у некоторых выше крыши бы

      Резать курицу несущую золотые яйца, это вершика бесхозяйственности.
      Кузя - уникальный корабыль на котором можно пилить и воровать практически бесконечно, и даже самые дотошные ревизии из сторонних структур не смогут подкопаться.
      1. -1
        24 августа 2020 19:38
        Цитата: Мы за наших
        даже самые дотошные ревизии из сторонних структур не смогут подкопаться

        - кто вам такое сказал то? )))))
        Думаете, это какой то суперсложный и запутанный случай ? Абсолютно, нет. Рядовой и не имеющих абсолютно никаких существенных нюансов. Особенно, если будет информационная поддержка от особистов.
      2. 0
        26 августа 2020 02:45
        Для "Мы за наших":
        Я точно знаю, что большинству, кто против вашей сентенции, совершенно некогда отвечать на неё. Но это не значит, что вы можете тут разгуливать со своим мнением. Вы крайне НЕ ПРАВЫ! Наша морская авиация вопреки всем упадническим настроениям будет и в СЗморе и в других морях. При распиле лично присутствовали? Или как всегда - бла-бла-бла? Приводите (огласите) факты. И ещё: "корабыль" и "Кузя" - это признак того, что вы в принципе не уважаете ВМФ России. А это плохой признак. Осмотритесь, товарищ.
  3. +3
    24 августа 2020 18:21
    Новый долгострой. Ежу понятно, что ни в каком 2020 году он сдан не будет. Хорошо если в этом десятилетии.. Если раньше не сгниет
  4. +2
    24 августа 2020 18:27
    Ущерб стране можно наносить не только открытой агрессией, но и саботажем и диверсиями. История с Кузей показывает что операция по саботажу проведена блестяще.
    Жаль конечно что на дворе не 37й год...
  5. -1
    24 августа 2020 18:27
    Свежие фотографии сухих доков в публикации от 1 августа. Процесс идёт.

    https://vmnews.ru/novosti/2020/08/01/na-murmanskoy-zvezdochke-vozvodyat-unikalnyy-dok
    1. +5
      24 августа 2020 20:09
      Ну и пафосная статейка.А где же кипящая круглосуточная работа?Это про одинокий экскаватор и сваи забитые прошлым подрядчиком?Кто же счастливый новый подрядчик ?Тайна?
      1. +1
        24 августа 2020 21:15
        Заключен новый контракт на строительство сухого дока, в том числе для ремонта и модернизации авианосца "Адмирал Кузнецов", с компанией "Оргэнергострой".
        https://www.kommersant.ru/amp/4391515
    2. +5
      24 августа 2020 23:17
      Судя по фото, работы не вышли из начальной стадии. Предстоит ещё начать и кончать.
  6. +9
    24 августа 2020 18:45
    "разыгрался конфликт, в котором предметом спора являются миллиарды рублей. Дошло до того, что представители И.И.С. обратились с официальными жалобами на заказчиков в Генеральную прокуратуру и Совет безопасности страны.

    В своих претензиях они обвиняют ОСК в том, что «Звездочка» вместо обещанных согласно заключенному еще в 2019 году контракту семи с лишним миллиардов рублей аванса перечислила лишь 2,6 миллиарда, да еще и не оплатила уже выполненные фирмой работы на сумму в 800 миллионов рублей"
    Если поднять архивы,стоимость всего ремонта,вместе с составленным проектом ремонта ии модернизации оценивалась в 350 миллионов РУБЛЕЙ.
    Нынешние суммы,неокончательно названные,-БЕСПРЕДЕЛЬНЫЙ КОСМОС !
    1. +4
      24 августа 2020 19:14
      Цитата: fn34440
      Если поднять архивы,стоимость всего ремонта,вместе с составленным проектом ремонта ии модернизации оценивалась в 350 миллионов РУБЛЕЙ.

      Строительство сухого дока это не ремонт.
  7. +1
    24 августа 2020 18:59
    Цитата: Kefir
    Кузнецова ,как и Северный поток достроим и тогда поговорим "по душам "

    Я как то писал-по времени 10 лет,по сумме-можно новый "Нимиц" построить.А по душам-там "все свои",деньги "ничьи"-государственные.
    1. 0
      25 августа 2020 00:23
      Цитата: фа2998
      Я как то писал-по времени 10 лет,по сумме-можно новый "Нимиц" построить.А по душам-там "все свои",деньги "ничьи"-государственные.

      да ну. Там больше (хотя Нимиц даже купить не получиться-а заказать можно несколько УДК в Азии или Европе до санкций)
      Не экономят. Превратили в дойную корову. Ведь на этом корабле все и построено(РФ в списке авианосных стран-престиж и пр)
  8. 0
    24 августа 2020 19:00
    Да-с, сложная судьба у этого адмирала....
    1. +3
      24 августа 2020 19:25
      Жалко Кузьмича. Какая страна строила и гордилась. Сейчас проблема только в людях. Народ нынче пошёл такой. Плевать им на все и всех. Хапнуть да свалить за бугор пока не поймали. Если бы сверху хотели, то нагнули бы бегом обе компании, что по ночам без денег строили бы. Но видимо и на верху запарились уже от всяких доходяг руководителей. Народ губит такой подход и страну. Жаль что так.
  9. +1
    24 августа 2020 19:08
    Неужели грозному авианесущему крейсеру суждено сгинуть не в морских волнах, а в пучине бесконечных согласований, тяжб и разбирательств, пойти ко дну не от повреждений, полученных в бою, а под тяжестью становящихся все более неподъемными смет, калькуляций и расходов?
    Это навряд ли! Но, безответственность и неэффективность отдельных лиц, при заключении контрактов, налицо.
  10. +10
    24 августа 2020 19:31
    1. С чисто профессиональной точки зрения - заказчик виноват с вероятностью 99%.
    "заказчики недопустимо затягивают сроки передачи его компании проектно-сметной документации" - для МО, это, вообще, норма.
    2. "работ выполнено не более 10% от того объема, за который был обещан аванс (к примеру, свай для возведения дока забито слишком мало)" - есть кс-2, есть акты приемки скрытых работ и тп, потому нет понятий "слишком мало", есть - или выполнены работы согласно графика производства работ, или нет.
    3. "вообще еще нужно разобраться, на что потрачены 900 миллионов рублей из уже выплаченного аванса" - превышение прав Заказчика . Есть документация (см.п.2), все, остальное не твое дело. Не выполнили в срок - расторгай контракт, материалы в прокуратуру. А то какие то детские отговорки.
    И т.д. практически по каждому пункту.
    Итог: либо в ОСК сменилось руководство по данному направлению, либо просто выиграл "не свой подрядчик", потому и началась вся эта история. Кроме как желания ОСК положить себе кое-что в кармашек, иных причин конфликта нет.
    Иначе бы было размазывание соплей, а четкое:
    - этап таких то работ на такую то сумму со сроком сдачи к такому то числу подрядчиком своевременно не выполнен в таком то объеме, чем нанесен ущерб имущественным интересам ОСК и создан риск снижения обороноспособности государства. В связи с этим контракт расторгнут в одностороннем порядке по инициативе заказчика, документы для принятия законного решения о защите нарушенных имущественных интересов ОСК направлены в органы прокуратуры и ФСБ РФ .
    1. 0
      25 августа 2020 12:22
      Более того, военные деньги вообще спецсчета, чтобы тебе их выдали, ты отчитываешься и только потом их получаешь, я с подобным по работе сталкивался. Там нельзя деньги полученные по контракту просто в оборот пустить, или что то другое купить (даже не по другому этапу). Поэтому судостроители не оч любят такие заказы.
  11. +1
    24 августа 2020 19:44
    Не утопить государство важнее.
  12. -1
    24 августа 2020 19:59
    = За кем в данной ситуации правда, судить проблематично. =
    Не надо судить. Посадить обоих. В назидание другим. За решеткой они сами быстро разберутся кто из них прав, а кто нет. Это первое. А второе, - при таком раскладе больше таких споров между субъектами хоз. деятельности возникать не будет нигде. Придет понимание чем это может закончится.
  13. +4
    24 августа 2020 20:15
    Вот как тут не вспомнить Лаврентия ПалЫча?! И даже добрым, как ни странно, словом.
  14. 0
    24 августа 2020 20:52
    Не зря мы китайцам свой затулили,да и вы Индии
  15. 0
    24 августа 2020 21:11
    А мне искренне жаль Кузю, честно говоря. Агония какая-то. Уж лучше помирать как Граф Цеппелин или Саратога, чем распильным долгостроем.
  16. 0
    24 августа 2020 23:05
    А какие переможные перемоги 2 года назад обещали....
    (не считая обещалок по 2м новым авианосцами и ядер-крейсеру...)
  17. +1
    24 августа 2020 23:23
    В дискуссия по поводу нового дока и пожара на крейсере, в тень ушли проблемы затопленного ПД 50.
    Кто несёт ответственность за катастрофу, кто будет платить за угробленный док и дополнительные затраты на ремонт крейсера. В момент катастрофы док принадлежал Роснефти. В общем полная тишина.
    1. 0
      25 августа 2020 01:10
      утонул от старости и полной неремонтопригодности (слишком был большой), а теперь и Кузя остался без возможности докового ремонта и поддержания его на плаву...продавать скорее его, пока не потонул как его док.
      1. +1
        25 августа 2020 03:53
        Цитата: владимир1155
        утонул от старости и полной неремонтопригодности

        РЕМОНТНОЙ НЕПРИГОДНОСТИ!!! yes
        Нам хватает новых слов типа: цифровизация, инновация, цифровизация инновационного процесса, реструктуризация и прочие «выкидыши» ведущих российских ВШЭвых экономистов... wassat
        1. 0
          25 августа 2020 04:20
          Цитата: ROSS 42
          Нам хватает новых слов типа:

          Совершенно забыл главные: диверсификация экономики и венчурные инвестиции... laughing
        2. 0
          25 августа 2020 15:22
          Нам хватает новых слов типа: цифровизация, инновация, цифровизация инновационного процесса, реструктуризация


          good Гидрокарбонация натрия.... Дарю ...
    2. +2
      25 августа 2020 04:02
      Цитата: ИМС
      Кто несёт ответственность за катастрофу, кто будет платить за угробленный док и дополнительные затраты на ремонт крейсера.

      Ответственность понесут те же люди, которые понесли её в результате разворовывания средств из РПФ; те же, по чьей вине алюминиевая промышленность России мягко перешла под иностранную юрисдикцию; ровно те, кто понёс ответственность за пожары в тайге Красноярского края и несколько аварий, принесших миллиардные убытки и нанесшие непоправимый (может быть на несколько десятков лет) вред экологии края; и те, что обеспечивают непонятно откуда взявшейся древесиной КНР; те, к то в конечном счёте останется с загаженным Байкалом, те, кто будет жить среди угольных карьеров, вдыхая пыль разработанных угольных пластов под руководством московских и прочих владельцев, -
      ОБЫКНОВЕННЫЕ (не элитные) РОССИЙСКИЕ ГРАЖДАНЕ, СРЕДНИЙ КЛАСС... yes
  18. -1
    25 августа 2020 01:07
    «Если хотите разорить небольшую страну, подарите ей крейсер…» — Сэр Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль......поскольку задач у Кузи нет, то лучше его продать Индии или Китаю, имеющим как инфраструктуру,,,,, так и задачи для него. А России остро необходимы ПЛ, тральщики, береговая авиация, крупные надводные корабли не нужны, не более фрегата, ,
  19. +4
    25 августа 2020 02:28
    Вопрос к форуму - вы когда-нибудь видели как взрывают отели в Лас-Вегасе? На Ю-тубе можно найти и посмотреть. Приличный с виду отель, хорошо смотрится, правда без окон (из коробки стекло/металл/пластик/дерево вытаскивают). И взрывать? И всего-ничего 35-40 лет ему? Но... швы в ванных комнатах потрескались и начинат пропускатьводу за стены. А в стенах тысячи соединений из труб (металл или пластик) и эти соединения начинают пропускать воду. Рамы окон стали немного отходить от стен, незаметно для глаза, но вода стала затекать. Электр.соединения/выключатели стали чаще ломаться. И здесь наступает амерская расчётливость - сколько тратить на ремонт. И делается вывод - взорвать к чёртовой матери и построить новый. Да, дороже, но все отели раньше-позже окупаются. И это дешевле, потому-что стоимость ремонта с годами растёт по экспоненте.
    Так и с авианосцем. Если и собрались ремонтировать, до делать это надо было за 2-4 года, как китайцы, создавшие лялю из близнеца. Ремонт же “Кузнецова” затянулся на десяток лет, а это очень дорого. За это время военное оборудование устарело и требует замены - опять что-то пилить/стругать. Имеет ли смысл тратить уже миллиарды для его оживления? Или за эти-же мллиарды построить новый? Кто-нибудь считал экономическую эффективность ремонта? Непохоже...
  20. +5
    25 августа 2020 03:45
    и вообще еще нужно разобраться, на что потрачены 900 миллионов рублей из уже выплаченного аванса.

    «Борзота» (или «борзость») подросших щенков просто зашкаливает. Здесь уже речь идёт не о тендерах и подрядчиках, а о системном разворовывании бюджета. В сравнении с этими девятьюстами миллионами что такое 6 700 000 000 000 рублей? belay

    Да по большому счёту в стране явная революционная ситуация, правда с некоторыми нюансами: верхи не могут, не хотят, но врут нам, что могут, хотят, но им постоянно кто-то мешает; а низы, встав в баранью позу, ждут очередной охапки сена подачки от этих верхов, наверно, в виде отмены увеличения НДС или пенсионной реформы belay , веря, что лучше уж так, чем как в Украине...
    Мне повторить или поверим на слово, что сроки по ремонту «Адмирала Кузнецова» будут сорваны? Але! Кремлеботы! Встаньте стеной и расскажите, что работы идут с опережением графика...И, главное, что это происходит в абсолютно всех сферах. А россияне, уже повсюду, хотя и мелкими группами, просто:
  21. -2
    25 августа 2020 06:24
    Цитата: Avior
    кандидат наук, кстати, а не доктор, как вы написали

    Уже месяц-два доктор.
    1. +1
      25 августа 2020 07:29
      он вам сказал? Интернет об этом не знает.
      Но это и значения не имеет, сути вопроса не меняет.
      1. 0
        25 августа 2020 09:19
        Да, в последних двух передачах, уже указано именно это научное звание.
        Равно как соглашусь, сути это не меняет.
        Как, думаю, не отменяет и разницы наших позиций.
  22. +3
    25 августа 2020 11:40
    Для тех, кто ещё не понял - «Адмирал Кузнецов» - это не авианесущий крейсер, это "пилорама".
    Где "пилили", "пилят" и будут "пилить"....
  23. 0
    25 августа 2020 17:24
    задрали уже, то же болото что и Роскосмос, распилите уже на металолом пока этот многострадальный ТАВКР не сгнил совсем тк пока возьмутся за ремонт и пока его окончат он окончательно устареет.....ндаа.., это вам не крымский мост построить

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»