В Сети появилось видео полётов МиГ-31 в ближних слоях стратосферы

62
В Сети появилось видео полётов МиГ-31 в ближних слоях стратосферы

В Сети появилось видео учебных полетов в стратосфере истребителей-перехватчиков МиГ-31 ВКС России. Ролик на своем канале в YouTube разместил телеканал "Звезда".

Как говорится в описании к видео, в полетах приняли участие молодые летчики пермского истребительного авиационного полка ЦВО. На своих МиГ-31 они совершили первые полеты на максимальных высотах и скоростях в ближних слоях стратосферы. На видео показан взлет истребителя, набор высоты и сам полет, снятый из кабины летчика.



В ЦВО сообщили, что полеты прошли в рамках летно-тактических учений истребительного авиационного полка.


МиГ-31 — сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех.

Ранее в Минобороны заявили о намерении продлить ресурс этих самолетов до середины 2030-х годов, что позволит сохранить их на вооружении до создания полноценной замены в виде "перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата" (ПАК ДП или МиГ-41).
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    22 августа 2020 08:25
    Не, ну новость есть новость, но как то не впечатлило по сравнению с "Военная приёмка" той же "Звезды". Смотреть с 27:00
    1. +5
      22 августа 2020 10:32
      Цитата: sabakina
      Смотреть с 27:00

      Да, впечатляет, смахивает уже на съемку со спутника. good
      1. +7
        22 августа 2020 12:23
        Что за новость? Они там нормально летают всегда (на то и высотный перехватчик)... Вот то, что молодые пилоты, это ДА!!!
        1. 0
          22 августа 2020 13:56
          Цитата: Prapor-527
          Что за новость? Они там нормально летают всегда

          Это не "новость", просто люди поделились красивыми кадрами. Ну а если вы пилот МиГа и каждый день такое видите сквозь остекление фонаря, тогда, конечно, для вас ничего особенного. Счастливого полета!
  2. -10
    22 августа 2020 08:51
    странный ролик.. в самом начале на летчика одевают высотный шлем, а на 0:08 летчик в кабине в обычном ЗШ или они с инструктором на разные высоты летят? или тренировка заключалась в надевании высотного костюма
  3. +10
    22 августа 2020 08:53
    Красотища то какая! Всегда хотел стать летчиком, но умом не вышел, да и здоровьем тоже. laughing
  4. +8
    22 августа 2020 09:01
    Цитата: Lynx-Z
    странный ролик.. в самом начале на летчика одевают высотный шлем, а на 0:08 летчик в кабине в обычном ЗШ или они с инструктором на разные высоты летят? или тренировка заключалась в надевании высотного костюма

    Что за мелочные придирки. Всё же понимают, что все эти видео постановочная чепуха.
    Тут дело в другом. Молодые лётчики пролетали, задание выполнили, показали своё мастерство, поучились ещё чему-то. На старой, но добротно сделанной машине которая ещё хорошо послужит. Радоваться за них нужно, а не ворчать по пустякам.
    1. +5
      22 августа 2020 10:56
      Цитата: А. Привалов
      На старой, но добротно сделанной машине которая ещё хорошо послужит.

      Пока нет перспективного перехватчика, эта машина новье, поскольку ни у кого и близко нет самолета с близкими характеристиками по скорости перехвата, дальности обнаружения, дальности поражения и по высоте. В Полувоенной его называют спецназ ПВО и по праву
    2. -6
      22 августа 2020 11:00
      Только всё больше и больше они падают
      1. 0
        22 августа 2020 12:30
        Да, люди меняются, а техника остаётся и стареет, а новых людей сложно переучить на старую технику...
      2. +1
        23 августа 2020 13:02
        Да, да падают и падают, а в частях на один или два становиться больше. С новым оборудованием и новым вооружением...........................
  5. -26
    22 августа 2020 09:11
    МиГ-31 — сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия.

    Правда заключается в том, что единственная причина эксплуатации «не имеющего аналогов перехватчика» в рядах ВКС - недостаточная численность истребительной авиации

    Если списать Миг-31, то численность боеспособной истребительной авиации сразу сократится на треть

    По факту, этот самолет утратил актуальность 20-30 лет назад, с развитием истребителей 4 поколения. Когда любые, легкие и тяжелые сверхманевреные истребители за счет новых радаров, развития УРВВ и БРЭО получили возможность вести бой на больших дистанциях. Необходимость в специализированных носителях дальнобойных ракет исчезла.

    Вести маневренный бой МиГ-31, в отличие от ровесников, возможности никогда не имел. Достигнутые скоростные характеристики а) в современных условиях боевой ценности не имеют, не помогут и не спасут Б) большинство истребителей 4 поколения, тот же Ф-15, не сильно отстают в скорости

    И чем отличается качество радаров и ракет МиГа от Су-35 или Ф-35 с его АФАР - на поколение вперед. Сравнивать заметность и ЭПР не имеет смысла. Миг-31 увидят все, а он не увидит никого

    МиГ-31 нужно заменять новой техникой, а не сыпать комплименты про «не имеет аналогов». А любая попытка продления его эксплуатации - это бесполезный пиар и распил средств
    1. +8
      22 августа 2020 09:30
      А я хочу по одному 11442М «Орлан» на каждый из флотов. Многие не отказались бы от новых авианосцев. Сухопутные войска все ждут 2000 Т14 и прочих машин на этой модульной платформе. И список этот можно продолжать еще долго. И блин, какой красивый Мерседес паркуется у меня под окном... Но жить то надо по средствам. И мне и минобороны...
    2. +6
      22 августа 2020 10:23
      Вы великий специалист ПВО? К тому ж с географией у вас как? Вы в какой стране живёте?
      Не в курсе, что Миг 25 и Миг 31 создавались для ПВО, для выполнения специфических задач там, где что то другое установить/эксплуатировать шипко дорого даже сейчас.
      Страна у нас большая, протяженность границ огромная, территорий с суровым климатом много .... предки решали задачу по защите страны доступным им способом и это у них получалось эффективно! Даже сейчас нет других средств, которые смогут так же эффективно решить подобные задачи, без чрезмерных затрат!
      1. -11
        22 августа 2020 10:33
        42-тонный МиГ-31 имеющий расход топлива как у двух Су-27, требующий для разбега/пробега в 2-3 раза более длинную ВПП, несомненно,эксплуатировать проще, без чрезмерных затрат?

        Логику иногда включайте, а не бросайтесь штампами

        Да, предки решали. Через 40 лет технический облик авиации полностью изменился
        1. +3
          22 августа 2020 10:57
          Простая логика - когда НЕОБХОДИМО перекрыть огромное пространство, протяженность границ, на той части суши, где ВСЕ замерзает, доставка грузов сопряжена с большими затратами и прочие обстоятельства той територии.
          Возьмите калькулятор и посчитайте затраты, ежели такой бухгалтер крутой, да ещё и в специфике ПВО понимаете.
          Ещё пара штрихов, характерных ... понятие ВСЕПОГОДНЫЙ вам ни о чем не говорит? спросите у летных, в какую погоду могут летать те ж СУ, а в какую МИГ 31? Для ПВО ведь не летной погоды не бывает!!! враг, выбирать погоду удобную для вас НЕ БУДЕТ!
          Ещё такое, шоб перекрыть радиус действия мига со сколь ко ни будь приемлемой скоростью за ВСЕМИ другими самолётами должны тащился ТАНКЕРЫ С ТОПЛИВОМ и всё равно по времени они не будут успевать нигде! А ведь враг заранее объявлений о налете делать не будет!
          Вот и получается, что суммарная экономика, эффективность МИГ 31, лучше, чем любой другой способ, который существует даже сейчас!
          За потом рассуждать будем, когда будет это потом.
          1. +10
            22 августа 2020 12:13
            А можно поподробнее про "в какую погоду могут летать те ж СУ, а в какую МИГ 31? "
            Насколько мне известно, 63 Гв ИАП - Амдерма-2 Новая Земля, имел на вооружении Су-27. А погода на Новой Земле такая, что в ДС с утра заступил, через неделю сменился - пурга. request
            1. +1
              22 августа 2020 13:56
              Что самое сложное?
              Вы себя как обозначили, как летным ... я, например не летный, просто специфика такая была, что с авиацией ПВО работать в связке приходилось.
              Ну так как, в какую погоду может взлетать Миг , а в какую Су .... разница есть?
              Есть нюансы работы бортового комплекса РЛС в различных погодных условиях .... и т.п.
              В совокупности получается, что Су не может заменить Миг всегда и во всем, хотя как элемент ПВО он тоже используется.
        2. +1
          22 августа 2020 20:36
          Судя по Вашим комментам Миг-31 нужна полоса длиной 5-7,5 км? Не смешите мои тапочки!
          Почитайте хотя бы взлетно-посадочные характеристики этого литака!
          1. -2
            22 августа 2020 23:09
            5-7, 5 км

            Вы сами придумали эту глупость и приписываете ее мне

            Миг-31 изза меньшей тяговооруженности имеет большую в разы длину разбега/пробега чем Су-27
            И вдвое больший расход горючего на час полета

            Поэтому никаких преимуществ при базировании «где все замерзает и доставка грузов сопряжена с большими трудностями» он не имеет (то, что писал товарищ выше)
            1. 0
              23 августа 2020 09:01
              "требующий для разбега/пробега в 2-3 раза более длинную ВПП" Аэто чья фраза?
              Берем среднюю длину полосы 2500м, умножаем на ваши цифири вот и выходит.
              А насчет горючки таки да, согласен.
              1. -1
                23 августа 2020 17:39
                Это ваша не очень умная интерпретация.

                Миг имеет в разы большую длину разбега/пробега. Это означает, ему требуется расчистить больший участок полосы - на случай срочного вылета в неблагоприятных условиях

                Там никаких преимуществ по базированию не имеется, одни сложности по сравнению с др типами истребителей на вооружении ВКС

                Никаких преимуществ, ни в чем. Техника другой эпохи
    3. 0
      22 августа 2020 10:43
      Правда заключается в том, что единственная причина эксплуатации «не имеющего аналогов перехватчика» в рядах ВКС - недостаточная численность истребительной авиации

      Дальше можно эту хуцпу и нечитать ...
    4. +7
      22 августа 2020 10:48
      а) в современных условиях боевой ценности не имеют,.......боевая ценность 31 очень велика. ..главное преимущество это высота и продолжительная максимальная скорость это всё позволяет прикрыть огромную территорию недоступную пока ни кому. а территория у нас огромная. и наземных средств ПВО не очень то
      Б) большинство истребителей 4 поколения, тот же Ф-15, не сильно отстают в....вы батенька заблуждаетесь. ф-15 выходит на скорость в два звука на непродолжительное время, сказывается нагрев планера и расход топлива...так что врать не хорошо
      Сравнивать заметность и ЭПР не имеет смысла. ...правильно не имеет . потому как 31 изначально затачивался под обнаружение целей на подстилающей поверхности, и ему по барабану какой у цели ЭПР хоть как у стаи перелётных птиц....
      МиГ-31 нужно заменять новой техникой,.....в данном виде перехватчиков заменять уже не чем....потому как в этом виде МиГ-31 это венец создания патрульных истребителей -перехватчиков
      1. -1
        23 августа 2020 17:52
        главное преимущество это высота и продолжительная максимальная скорость это всё позволяет прикрыть огромную территорию

        Вся ваша болтовня перечёркивается одним фактом - Су-27 имеет больший боевой радиус
        вы батенька заблуждаетесь. ф-15 выходит на скорость в два звука на непродолжительное время, сказывается нагрев планера и расход топлива...

        Вы батенька перепутали истребители с высотным разведчиком SR-71. Тот, да, мог провести на 3 махах полтора часа - за счет экстремальной конструкции, которую было нельзя заправлять на земле.

        Ф-ка, наши Су и Миг - их время нахождения на 2-2,5М исчисляется минутами. Миг-25 мог провести аж 8 минут
        потому как 31 изначально затачивался под обнаружение целей на подстилающей поверхности

        Для этого нужен современный радар, у Миг-31 такого нет

        Дистанция обнаружения КР на фоне подстилающей поверхности - 20 км, неудовлетворительно
        потому как в этом виде МиГ-31 это венец создания патрульных истребителей -перехватчиков

        В наше время эту задачу взяли многофункциональные истребители 4+
        1. 0
          26 августа 2020 19:35
          Вся ваша болтовня перечёркивается одним фактом - Су-27 имеет больший боевой радиус....болтологией ты занимаешься....читаем от производителя, ... Су-35 как самая последняя версия линейки Су-27 запас по топливу 11000 литров при расходе двух движек АЛ-31Ф на полном форсаже где он "выжимает" два звука почти 2 литра на движку , точнее 1,92 кг·кгс/час, на одну движку то есть на своих 11000 на скорости 2350 он пройдёт всего 16 минут
          теперрь по МиГу-31...в бесфорсажном режиме два "тумана" Д-30 качегарят 31-й 2500 км в час с расходом 0,72 кг/кгс ч. , на форсаже 3000 км в час те же почти 2 кг кгс/час при наличии почти 20000 литров карасину.....
          так где будет перехватчик МиГ-31 и Су-35 через 16 минут???
          1. 0
            27 августа 2020 05:45
            теперрь по МиГу-31...в бесфорсажном режиме два "тумана" Д-30 качегарят 31-й 2500 км в час с расходом 0,72 кг/кгс ч.

            Прежде чем использовать «данные производителя» сперва возьмите букварь и научитесь читать
            Или хотя бы не врать - ни себе, ни окружающим

            2,3М - это форсажный режим.

            Указанный расход 0,72 - взлетный режим

            Ни один двигатель той эпохи в бесфорсажном режимене мог разогнать истребитель до скоростей 2 Мах

            Наконец, если бы вы хоть немного разбирались и умели думать головой, вы бы сразу поняли что при одинаковых показателях тяги Су и Миг описанное вами равенство физически невыполнимо (бесфорсажный режим, у Су - дозвук, у Миг-31 с двиг Д-30, 2500 км/ч) fool
    5. +6
      22 августа 2020 10:58
      Цитата: Santa Fe
      «не имеющего аналогов перехватчика» в рядах ВКС

      А аналогов то и нет, с махровых 80х прошлого века. Эта машинка Дрозда посадила на вечный прикол
      1. mvg
        -7
        22 августа 2020 11:36
        Эта машинка Дрозда посадила на вечный прикол

        Хоть немного что-нибудь почитайте, прежде, чем кричать Ура и кидать шапки. Слова Лаврова именно за Вас wassat
        1. +3
          23 августа 2020 08:17
          Цитата: mvg
          Слова Лаврова именно за Вас wassat

          Во первых Ну вы ни разу не Полувоенный. Мы не читаем, а считываем. Во вторых вы абсеретесь, когда увидите трехмаховую дуру на радаре, а она еще Кинжалами вооружена. Даже пикнуть не успеешь, как буржуйское ПВО отправят к какой то матери
          1. mvg
            -1
            23 августа 2020 12:01
            когда увидите трехмаховую дуру на радаре, а она еще Кинжалами вооружена

            Включите мозк, ну или чем вы там пытаетесь думать. Какое 3М с Кинжалом? Дозвук. Кто сказал, про КВО для Кинжала? Кто сказал, что Запад делает ставку на ПВО? У них ПВО это авиация и эсминцы/фрегаты УРО.
            Спите, выходной, не надо с утра напрягаться
            1. +1
              23 августа 2020 18:04
              Мы вторые после РВСН. Отдыхайте..Небо чистое. А за удаление 40 в Полувоенной погоны летять с гиперзвуковой скоростью
    6. -8
      22 августа 2020 11:02
      Похоже миг-31 не далеко ушёл от миг-25 го .Су-35 его вполне заменит
      1. +3
        22 августа 2020 12:01
        Да, да, заменит, если к нему приплюсовать десяток аэродромов по всему периметру границы не в лучшых климатических условиях, да кучу танкеров тихоходов барражирующих везде, где ему потребуется до заправится .... да, ещё и противника предупредить, что б нападал только в хорошую, летную погоду и прочее разное, что б не выше, чем он может достать ... да, ещё б не разгонялись они шибко, а то не успевает, не догоняет он и прочее, разное!
        Самолёты РАЗНЫЕ, на выполнение разных задач заточенные ...
        Почитали б литературу, специальную ... так, для общего развития.
        1. +1
          23 августа 2020 12:59
          Цитата: rocket757
          Почитали б литературу, специальную ...

          Сейчас такие "времена". Чтобы "высказывать мнение" не обязательно учиться, а если посмотреть на то как Грета Тунберг руководит правительствами, то в школу ходить и читать вредно.
          1. 0
            23 августа 2020 20:42
            Цитата: iouris
            если посмотреть на то как Грета Тунберг руководит правительствами,

            Ну да, в школу не ходи, с выпученными глазами с высоких трибун вещай, а потом езжай и мозг бундес бабушке выноси ... на днях только было. Дурдом.
        2. -1
          24 августа 2020 00:12
          Как человек, прочитавший специализированную литературу, Вы должны знать, что Су-27 имеет больший боевой радиус, меньший уд. расход топлива и большее время патрулирования. Поэтому, для прикрытия границы эффективнее истребители Су, как и для всех остальных задач

          Миг-31 и Су-27 - всепогодные истребители, пригодные для базирования в условиях крайнего севера.

          Самолеты РАЗНЫЕ - полностью с Вами согласен. Потому что принадлежат разным поколениям
          1. +1
            24 августа 2020 06:53
            Если цель далеко и скоростная, кто вообще в состоянии её догнать?
            1. -1
              24 августа 2020 07:46
              Тот, у кого есть ракеты большой дальности

              С развитием радаров и ракет, специализированные носители дальнобойных УРВВ стали не нужны. РЛС Ирбис превосходит Заслон. Все сверхманевренные истребители 21 века оснащены ракетами с дальностью пуска 100+ км

              Аргумент про трехмаховый перехватчик не актуален. Решительного преимущества в скорости перед другими истребителями 4+ у Миг-31 также не наблюдается. Тем более с ракетами на внешней подвеске
              1. +1
                24 августа 2020 08:06
                Цитата: Santa Fe
                Все сверхманевренные истребители 21 века оснащены ракетами с дальностью пуска 100+ км

                Вы на карту посмотрите, на протяжённость границ России и поделите её на ваши 100 км + .... сколько аэродромов надо там построить, баз ПВО и прочие радости заполярья.
                Бесполезный спор.
                1. -1
                  24 августа 2020 08:48
                  Если не хватает Су, каким образом данную ситуацию исправит Миг-31

                  Боевой радиус меньше, время патрулирования меньше, радар слабее
                  Бесполезный спор.

                  Конечно. Если вы не можете анализировать факты и придумываете небылицы о каком-то сверхдальнем перехватчике
    7. +1
      23 августа 2020 13:15
      Да , да у МиГа ДЕРЕВЯННЫЕ ракеты, ты его в НАТУРЕ видел????, этот самолет предназначен ДОГНАТЬ И ПОРАЗИТЬ ЦЕЛЬ........... Кстати о скорости 3 000 км/час, это ОГРАНИЧЕНИЕ по фонарю в мирное
      время............................
      Жалею что не разрешали нам снимать, в СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ.........................
  6. +12
    22 августа 2020 09:21
    Уважаемые летчики в отставке т е на пенсии ну красиво же снято.Молодость же вспомнили.Красота.Два раза был в кабине пилотов ,оказывается земля круглая.Красота ,на всю жизнь. hi
    1. +3
      22 августа 2020 10:34
      А вы уверены, что "крылатые" в отставке этот спор затеяли? Очень сомневаюсь ... хотя, у кого то ностальгия, завить, бывают обострение. Сняли ролик красиво и пусть люди радуются за новое племя защитников мирного неба над нашей родиной. За то, как наши предки умели создавать отличную технику, действительно не имеющую аналогов в мире ...
      Пусть говорят, что такая им не нужна, потому и не ... да фиг с ними, нет у них и НЕ БЫЛО!
  7. +3
    22 августа 2020 10:31
    ..А ведь разработали этот истребитель за очень короткий срок........да просто хитропопые деляги в оборонке СССР отсутствовали от слова совсем, люди делом занимались ...а на данный момент присутствие финансового паразита в оборонке в любом направлении просто зашкаливает....а так удачи пилотам МиГ-31 и что б число взлётов равнялось числом посадки....не падения а ПОСАДКИ
  8. +3
    22 августа 2020 10:35
    К вопросу о научности публикуемых материалов.
    Можно было прочесть даже в Дуропедии ("Атмосфера Земли"): "Стратосфера - слой атмосферы, располагающийся на высоте от 11 до 50 км. Характерно незначительное изменение температуры в слое 11—25 км (нижний слой стратосферы) и повышение её в слое 25—40 км от −56,5 до +0,8 °С (верхний слой стратосферы или область инверсии)."
    Таким образом, понятие "ближний слой стратосферы" пустое.
    1. +2
      22 августа 2020 12:05
      Цитата: iouris
      Таким образом, понятие "ближний слой стратосферы" пустое

      Не информативное, на какой высоте они тренируются, там не указано, а то что Миг может летать выше почти всех остальных самолётов, это общеизвестно.
      1. +1
        23 августа 2020 13:02
        Цитата: rocket757
        Не информативное

        Это другой вопрос. У стратосферы есть "нижний слой", а ближнего нет.
        1. 0
          23 августа 2020 20:53
          Да а авно тут сидим, ничему не удивляемся ... вот такие они експерты, википедия главная их книг.
  9. +1
    22 августа 2020 10:44
    Не специалист конечно. но кажется этого Урала должно снести газами, метров на 200.
    1. +1
      22 августа 2020 14:08
      Цитата: Вольный ветер
      Не специалист конечно. но кажется этого Урала должно снести газами, метров на 200.

      Он что, на форсаже выруливает, по вашему? Руление идет на малом газу. Там даже легкая стремянка не шевельнулась.
  10. -11
    22 августа 2020 10:59
    Старый нафталин ещё не развалился ?
    1. +3
      22 августа 2020 12:10
      Как всегда "бомбит" от МиГ-25 и его потомков?
      Для вашей публики эт нормально. С 1971 года laughing laughing laughing
    2. 0
      23 августа 2020 13:26
      дА, дА в израИле , уважаемый, ещё летает. Подымите лицо, он вас сфоткает .В 1979 году получались отличные фото, евреек на пляже
  11. +3
    22 августа 2020 11:58
    Красота! А облака - которые далеко внизу - как льдины в море... yes
  12. 0
    22 августа 2020 14:14
    насколько я помню еще со школы-стратосфера-это верхний слой атмосферы.А что за"ближний" слой-???
  13. +4
    22 августа 2020 15:51
    "Режет глаз" сочетание ближние слои стратосферы. Как-то не по-русски звучит. Обычно говорят "нижние слои стратосферы"
    1. 0
      22 августа 2020 19:00
      "Режет глаз" сочетание ближние слои стратосферы. Как-то не по-русски звучит......да вся авиация не по русски , тем не менее. ....ближние и нижние слои атмосферы это профанация. слои в авиации делятся на первый слой тропопаузы ( 20 км) т есть где есть конкретная граница перепада давления с 12 КПа до 1 КПа, второй слой тропопаузы происходит на высотах более 30 км где давление падает с 1 КПа до 0.5 КПа
  14. 0
    23 августа 2020 21:27
    Цитата: Santa Fe
    Это ваша не очень умная интерпретация.

    Миг имеет в разы большую длину разбега/пробега. Это означает, ему требуется расчистить больший участок полосы - на случай срочного вылета в неблагоприятных условиях

    Там никаких преимуществ по базированию не имеется, одни сложности по сравнению с др типами истребителей на вооружении ВКС

    Никаких преимуществ, ни в чем. Техника другой эпохи

    Вы хоть раз летчик? Как по мне пустозвон. Я в свое время летал на истребителях и знаю что почем. А от вас, кроме балабольства ничего внятного не услышал.
    Длина разбега Миг-31 1200м, пробега - 800м. Стандартная длина полос 2500 метров.
    Почитай хотя бы для начала википердию, не говоря об Инструкции экипажу!