В США проектируют комбинированные двигатели для гиперзвуковых аппаратов

57

Пентагон озаботился созданием комбинированного двигателя для перспективной многоцелевой гиперзвуковой ракеты. При этом не исключено, что подобными двигателями захотят оснастить и самолеты, и беспилотные аппараты.

Главной задачей в рамках дальнейшего совершенствования возможностей гиперзвуковых аппаратов становится разработка многоцелевого расходуемого гиперзвукового демонстратора с воздушным двигателем EHMMAB-D (Expendable Hypersonic Multi-Mission Air-Breathing Demonstrator).



Отличительной чертой гиперзвукового прямоточного двигателя от обычных реактивных двигателей является сверхзвуковое горение топлива в камере сгорания. Воздух подается в камеру прямотоком, использование дополнительных компрессоров не требуется, поток воздуха попадает в воздухозаборник, затем в сужающуюся компрессорную камеру, а потом и в камеру сгорания. Двигатели подобного класса работают при скорости не менее 5 Махов.

Для американского военного ведомства сейчас представляет особый интерес комбинированный двигатель, сочетающий гиперзвуковой прямоточный двигатель с обычными реактивными турбинами. По мнению экспертов, такая система позволит работать на меньших скоростях, чем 5 Махов.

Американский военный обозреватель Джозеф Тревитик пишет, что сложно переоценить важность такого двигателя для дальнейшего совершенствования и ракет, и авиации. Например, самолет с подобной системой двигателя сможет взлетать как обычный реактивный самолет, на средней части полета разгоняться до сверхзвуковых или гиперзвуковых скоростей, а затем замедляться и приземляться уже как обычный самолет.

Если говорить об одноразовом летательном аппарате, например – о ракете, то возможность разгоняться до гиперзвуковой скорости без необходимости в специальном ракетном ускорителе, по мнению Тревитика, открывает новые возможности для проектирования. Способность самолета или ракеты к переключению режимов низкой и высокой скорости в будущем позволит реализовать концепцию «низко-медленного полета» с последующим высокоскоростным полетом.

В США проектируют комбинированные двигатели для гиперзвуковых аппаратов

Сейчас в военно-воздушных силах США рассчитывают обзавестись испытательным стендом для поддержки летных испытаний указанных типов двигателей. Военным ведомством уже приобретен гиперзвуковой испытательный стенд Х-60А, важность которого в исследовании живучести материалов и масштабов полезной нагрузки на экстремальных скоростях сложно переоценить.

Что же касается разработки гиперзвукового двигателя, то ВВС США заключила контракт на исследования в данном направлении с корпорацией Hermeus, тестирующей собственный образец реактивного двигателя комбинированного цикла. Кроме того, собственную программу многоциклового усовершенствованного двигателя полного диапазона (AFRE) реализует Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA).

Кроме того, Lockheed Martin также заявляла, что SR-72 предположительно будет использовать двигатель с комбинированным циклом, разрабатываемый компанией с середины 2000-х годов. Изучаются и возможности проектирования гиперзвукового пассажирского самолета представительского класса с подобным комбинированным двигателем.

Впрочем, не только в США сейчас ведутся подобные разработки. На днях компания Rolls-Royce со штаб-квартирой в Великобритании, которая производит традиционные реактивные двигатели, объявила о формировании нового партнерства с Reaction Engines, работающей над двигателями комбинированного цикла для использования на космическом корабле-носителе.

Если проекты американских корпораций, сотрудничающих с ВВС, станут реальностью, они произведут настоящую революцию в мире реактивных двигателей.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    22 августа 2020 20:47
    Удачи не пожелаю. Хорошо, что проблема полна нюансов и сложностей.
  2. +3
    22 августа 2020 20:47
    Может будет, может нет.
    Несостоявшихся проектов масса.
  3. -11
    22 августа 2020 20:52
    Лапша на уши - в ПВРД "Циркона" отсутствует сверхзвуковая скорость газового потока в камере сгорания, просто афроамериканцы не знают как такое возможно, вот и постят всяческие фейки о разработке неимеющиханалогов "комбинированных двигателях".
    1. +2
      23 августа 2020 07:08
      Цитата: Оператор
      Лапша на уши - в ПВРД "Циркона" отсутствует сверхзвуковая скорость газового потока в камере сгорания, просто афроамериканцы не знают как такое возможно, вот и постят всяческие фейки о разработке неимеющиханалогов "комбинированных двигателях".


      Поясните за "Циркон", пожалуйста.
      1. -8
        23 августа 2020 08:20
        Может вам ещё чертежи Циркона показать,уважаемый?
        1. 0
          23 августа 2020 22:27
          Цитата: OrangeBigg
          Может вам ещё чертежи Циркона показать,уважаемый?

          Своими словами, пожалуйста. Мне чертежи без надобности.
      2. -6
        23 августа 2020 09:18
        В интернете публиковались материалы научно-практической конференции в Самаре (если не ошибаюсь), где предлагалось впрыскивать воду в камеру сгорания ГПВРД для снижения температуры (за счет отбора тепла на испарение воды) газового потока и, следовательно, его скорости до дозвуковой.

        Такого же эффекта можно достичь с помощью впрыска сжиженного криогенного топлива. Какой вариант реализован в двигателе "Циркона" - секрет разработчиков.
  4. +4
    22 августа 2020 20:58
    Какая нафик революция? Такой двигатель и тяжелее гиперзвукового, ибо это по сути два в одном, дороже в производстве и эксплуатации, к этой теме мировые производители авиадвигателей возвращались уже кучу раз! Нету пока что прорыва, как желали раньше -один двигатель для всех режимов полета, от дозвуковой скорости полета, до первой космической. Вот и цепляются за такие двигатели -бутерброды, два в одном! Настоящий прорыв, это двигатель способный работать во всех трех режимах -дозвук на старте, сверхзвук на разгоне, и гиперзвук для выхода на орбиту, например. Но, наших земных технологий на такой двигатель пока что не хватает!
    1. -4
      22 августа 2020 21:17
      Но, наших земных технологий на такой двигатель пока что не хватает!

      Прошли те времена, когда специалистов из Альфа Центавры приглашали для разработки оружия массового уничтожения землян. Или вам таблицы Менделеева мало?
    2. +1
      23 августа 2020 01:07
      Цитата: Бережливый
      Настоящий прорыв, это двигатель способный работать во всех трех режимах -дозвук на старте, сверхзвук на разгоне, и гиперзвук для выхода на орбиту, например.

      Вообще-то ,американцы работали над гиперзвуковой КР с керамическим турбореактивным двигателем ! Такая КР могла достигать скорости 5 М;то есть гиперзвуковой...но,так как движок был "почти" традиционный; то есть, турбореактивный "классического" типа... но тока керамический, то не должно быть проблем,по идее, для полётов на сверхзвуке и дозвуке....! Вот только не помню наименования проекта и почему его закрыли (приостановили...) ! "Архива" моего сейчас нет со мной !
      1. +1
        23 августа 2020 16:20
        GE и Rolls-Royce и сейчас покрывают лопатки турбин для самолёта специальным керамическим покрытием. Эта технология называется ТBC (Thermal Barrier Coatings) . Если вы это имели ввиду.
        1. +2
          23 августа 2020 18:53
          Цитата: eklmn
          GE и Rolls-Royce и сейчас покрывают лопатки турбин для самолёта специальным керамическим покрытием. Эта технология называется ТBC (Thermal Barrier Coatings)

          Метод керамического "напыления" стал известен не "сегодня" ,а гораздо ранее ! Я имел в виду гораздо более "углублённую" керамическую технологию !
          1. 0
            23 августа 2020 20:09
            К сожалению ничего по керамике больше не нашёл, но до дна интернета не дошёл... winked
            1. +2
              23 августа 2020 20:45
              Цитата: eklmn
              К сожалению ничего по керамике больше не нашёл

              Бываааееет ! У меня тоже неоднократно бывало...попалась в интернете инфа... сразу не записал её или она потерялась в компе... Проходит время, начинаешь искать инфу повторно и ...фиг находишь ! Остаёшься с "воспоминаниями" ! Вот и сейчас припоминаю ,что читал информацию о ещё советской разработке турбины с "чиста" керамическими лопатками...! Помню, что в описании имелось упоминание и о специальных каналах в лопатках для циркуляции охлаждающей жидкости... Жаропрочная керамика+охлаждение=очень хороший эффект получается ! А если ещё и камеру сгорания из керамики делать, то можно получить офигенно жаропрочный ТРД ,держащий аграмадные температуры ! Таким образом, можно,пожалуй, получить турбореактивный движок обеспечивающий гиперзвуковую скорость ,хотя бы в 5 М ! Плюс способность летать на дозвуке и сверхзвуке !
  5. -1
    22 августа 2020 21:13
    Двигатели подобного класса работают при скорости не менее 5 Махов Если говорить об одноразовом летательном аппарате, например – о ракете, то возможность разгоняться до гиперзвуковой скорости без необходимости в специальном ракетном ускорителе

    А до того как при 5 Махах такой двигун заработает, если lol , его негры расталкивать будут? belay laughing
  6. +1
    22 августа 2020 21:16
    То есть американцы пытаются изобрести МИГ-31, или хотя бы МИГ-21.А, о 100/144 или конкорде только мечтают?Может им эстонцев в консультанты позвать, глядишь быстрее выйдет. А то сами то совсем "ну тупые"laughing
    1. +2
      23 августа 2020 00:23
      Эстонцев трогать не надо, они скайп изобрели...так что не тупые..
  7. -8
    22 августа 2020 21:37
    да, это вам не советские заделы проедать...
    очень круто!
    они творят будущее двигателестроения ...
  8. +3
    22 августа 2020 21:54
    Собственно, когда такие движки станут на поток, это и станет
    началом гиперзвуковой эпохи в авиации и КР.
    А сейчас русские и американцы делают суррогаты:
    разные глайдеры планирующие с 30-50 км с подскоками и без подскоков,
    и боевые части БР, падающие не вертикально, как обычно, а как-нибудь
    маневрирующим под углом.
    1. -1
      22 августа 2020 22:04
      В ближайшие пять лет новые ГПВРД как и ракеты с ними начнут поступать на вооружение а до 2030ого года может и гиперзвуковые самолёты с комбинированным двигателями появятся.
    2. -3
      23 августа 2020 02:00
      Американцы пока ничего не делают, кроме утрированно пингвинов, а у нас циркон полетел, х-32 с 16г на вооружении, гзур на испытаниях, и даже планирующие блоки "надёжно управляемые на всей траектории полёта"-цитата, то что делается у янки, это явно скрещивание осла с енотом, собсно это они уже пытались сделать, т.е. на примере нашего Кинжала, заменить ему носитель для разгона в виде 31, на встроенную турбину, но ведь к ней ещё нужен один движок, для вывода на гиперзвук и думается размер этого составного слонопотама будет немаленьким, не говоря про собственный вес и вес самой начинки
      1. +2
        23 августа 2020 09:26
        Американцы хотят сделать КР, которая могла бы летать горизонтально в атмосфере на скорости 5-7 МАХ. На любой высоте: и высоко на 30 км, и низко на высоте несколько сот метров.
        Горизонтально, стабильно и постоянно радиоуправлямо.
        Это трудно. Нужен умный прямоточный комбинированный движок с регуляцией в зависимости от плотности атмосферы. И накрученная электроника.
        1. 0
          23 августа 2020 23:57
          У нас х-32 летит 5,4 тыс.км/ч, горизонтально, без всяких комбидвигателей
          1. 0
            24 августа 2020 00:31
            И кст управляется и полёт проходит на высотах до 40км
      2. 0
        23 августа 2020 11:41
        У Х 32 стоит ТТРД если что.
        1. 0
          24 августа 2020 00:06
          И что из этого следует, кроме этого на сайте ктрв пишут, что жрд, если что
  9. +2
    22 августа 2020 23:23
    Что-то чувствую, что будет как с гиперзвуком. 20 лет американцы громко кричали что впереди планеты всей с гиперзвуком. А потом когда Россия запустила гиперзвуковые ракеты, американцы громко кричали что это русские у них все украли. С этой разработкой чую будет все аналогично.
  10. -11
    23 августа 2020 00:48
    рано или поздно советские наработке закончатся и американцы вырвутся вперед. А с нашим образованием мы будем щи лаптем хлебать и богу молиться....
    1. 0
      24 августа 2020 15:26
      Просвещайтесь, гражданин: https://aftershock.news/?q=node/897518
      Ваши американские мрии слишком оптимистичны laughing
  11. +6
    23 августа 2020 01:17
    Интересно..)) Существующие, даже самые продвинутые турбореактивные двигатели, не могут разогнать "тело", выше 3,5М. А гиперзвуковой прямоточник начинает работать где то после 4,5М, до которых его разгоняет именно ракетный двигатель, у которого нет ограничений по скорости. Получается дырочка, которую должен закрыть перспективный турбореактивный двигатель. Че то я сомневаюсь, однако. И потом, по части гиперзвуковых самолётов.. Даже на скорости 3М уже куча проблем с температурным режимом планера, если только ты не на границе ближнего космоса (выше нельзя. так как воздуха для движка нет, а ниже нельзя, так как планер сгорит нафиг). Для ракеты, которая одноразовая и разгоняется за счет ракетных же ускорителей, эти проблемы по большому оркестровому. А как они могут быть решены для многоразового аппарата, я ума не приложу, даже на концептуальном уровне. Там куча вопросов и по аэродинамике, и по материаловедению. Это примерно как сделать что то вроде "Буран" или "Шаттл". который взлетает на своих движках.))
    Понтуются янкесы, полагаю. Или просто пилят бюджет, а в прессу просто вбрасывают некий фейк.
    1. +2
      23 августа 2020 09:31
      Если получится, то очень дорогой аппарат. Охлаждать переднюю часть планера можно принудительно. Жидким азотом, например. Ну, и огранизовать радиоуправление, тоже дикая задача. КР получится раз в десять дороже самых дорогих существующих.
      Поэтому все и буксует.
      1. +1
        23 августа 2020 09:49
        Цитата: voyaka uh
        Охлаждать переднюю часть планера можно принудительно. Жидким азотом, например.

        На первый взгляд, это очевидно. Но для этого нужен дополнительный отбор воздуха, скорее всего отдельный воздухозаборник, в котором надо будет разместить радиатор, для охлаждения самого азота. А это существенная прибавка к лобовому сопротивлению. А система трубопроводов, а вес самой охлаждающей жидкости.. SR71 охлаждался собственным топливом, которое циркулировало в температуро-напряженных частях планера и которое имеет свойство заканчиваться. А вы тут говорите, что надо с собой возить баллоны с жидким азотом. Да он и летал максимально где то ("всего") около 3600км/ч и в обслуживании стоил как целая эскадрилья U2. При этом, полезная нагрузка у него, если считать в процентах от общей массы самолёта, была довольно смешная. Более того, ему приходилось взлетать с полупустыми баками (что бы просто оторвать "жопу" от земли), дозаправляться на высоте 7+км и только потом начинать выполнять полётное задание. А тут разгоовр идёт о скорости 5М+.
        Не, чую тут попахивает очередной "лунной аферой". ))
      2. 0
        23 августа 2020 11:45
        Зачем что то охлаждать - полно материалов с температурами плавления свыше 2000 градусов самый перспективный карбид тантала 3880 температура плавления - ракета одноразовое изделие зачем для неё заморачиваться.
        1. 0
          23 августа 2020 12:04
          Электронику все-равно надо охлаждать, чтоб работала.
          1. 0
            25 августа 2020 03:10
            Электронику все-равно надо охлаждать, чтоб работала


            Не надо. Карбидкремниевые чипы есть. Но можно охлаждать в кабине-морозилке только тушки лётчиков, в пилотируемом варианте, а от охлаждения прочего отказаться.

            [media=https://naked-science.ru/article/sci/inzhenery-nasa-ispytali-mikroshemu]
  12. +2
    23 августа 2020 01:45
    У партнёров стелс-покрытие облазит при воздействии внешних, вполне себе обычных сред, проблемы с управляемостью ф35, кое как решили проблему с отключением лётчиков из-за сбоев дыхательного оборудования, куча др.хронических проблем, которые они просто закрывают и не решают. Но раз русские со ржавыми танками, самолётами, кораблями и вообще очень плохой армией смогли создать семейства новых вооружений на новых физ принципах, то и янки туда, наверное когда-то, что-то и произойдёт, как с красавцем SR, но судя по наличию необходимости решить массу взаимозависимых задач, это произойдёт не завтра, явный кризис подхода "завалим всё зелёными фанатиками", а там само как нибудь сделается, видимо не срабатывает, ну а гонка вооружений при наличии др. растущих комом проблем, только ускорит падение олимпа
  13. -4
    23 августа 2020 06:25
    Да уж,зарогозинцы тоже появились на сайте. Илону Маску тоже не верили.
    1. -3
      23 августа 2020 09:09
      Цитата: А Вам Зачем
      Да уж,зарогозинцы тоже появились на сайте. Илону Маску тоже не верили.

      А чё ему верить-то? Помните, как он под дурью задвигал про супер-мега систему ITS, поднимающую 300 т. на НОО? И где она? Маскосексуалы про неё забыли, и мастурбируют на Starshit, который существует только в виде прыгающей бочки.
      1. +2
        23 августа 2020 10:15
        Фалкон-9 тоже в начале только подпрыгивал слегка. Все смеялись: "тоненький карандаш на хилых ножках".
        Теперь Фалконы летают (с возвращением) каждые две недели, как авиалайнеры по расписанию.
        Уже перестали об этом писать статьи - рутина, неинтересно.
        1. 0
          23 августа 2020 10:18
          А где супербыстрый и дешёвый Хайперлуп на солнечных батареях?
          1. +2
            23 августа 2020 11:26
            Будет и Hyperloop, какой Вы нетерпеливый laughing
            Тесла начала давать большую прибыль, SpaceX еще раньше вышел в прибыль.
            Деньги есть. Когда запустят Starlink (11 порций по 60 уже в космосе), Маск, по прогнозам, станет триллионером.
            Будут деньги и на мелочевку, типа HyperLoop
            1. +3
              23 августа 2020 16:19
              Цитата: voyaka uh
              Будут деньги и на мелочевку, типа HyperLoop

              Напомню, что планокур обещал построить дешевле, чем обойдётся обычная скоростная железная дорога laughing
              Маскосексуалы любят тыкать в смету крымского моста, но не замечают подобных грешков за своим кумиром фетишем.
              Тыкают в Рогозина, который отказался от "Федерации" в пользу "Орла", но схавали, что ITS незаметно усох до Starshit.
            2. 0
              24 августа 2020 00:19
              Тесла в операционной прибыли по итогам 2019, но в полном минусе перед акционерами, а когда им китайские аккумуляторы перекроют руками Трампа, то опять улетят и по операционке
          2. +1
            23 августа 2020 17:27
            нужно обновить методичку:
            Маск НЕ работает над "гиперлупом" laughing
            он просто когда-то озвучил идею...
            1. +2
              23 августа 2020 17:35
              Цитата: Topgun
              нужно обновить методичку:
              Маск НЕ работает над "гиперлупом" laughing
              он просто когда-то озвучил идею...

              По русски это называется "прокукарекал - а там хоть не рассветай".
              1. 0
                23 августа 2020 17:53
                если б он денег за это взял то да...
                а так чего слюной брезжать?
                или это вот этот случай: https://www.youtube.com/watch?v=cCW16qzD6m8
    2. -1
      23 августа 2020 17:35
      Цитата: А Вам Зачем
      Да уж,зарогозинцы тоже появились на сайте. Илону Маску тоже не верили.

      https://ruslanostashko.livejournal.com/516572.html
  14. 0
    23 августа 2020 06:35
    А как ,по вашему,на стенде создать сверхзвуковой поток воздуха,что бы движок заработал как надо?Воздуходувку поставить?Другого варианта не вижу.Не судите строго дилетанта.
    1. +2
      23 августа 2020 09:56
      Цитата: andrewkor
      А как ,по вашему,на стенде создать сверхзвуковой поток воздуха,что бы движок заработал как надо?

      Аэродинамические трубы, со сверхзвуковым потоком воздуха существуют. Вопрос не в
      этом. Вопрос в том. какие именно значения сверхзвука они обеспечивают. На сколько мне известно, чуть более 1М. Американцы хвалились, что создают сверх быструю аэродинамическую трубу, именно под те цели, которые тут обсуждаются. Но её конкретные ТТХ пока что не озвучены.
      https://topwar.ru/156209-ssha-hvastajutsja-ajerodinamicheskoj-truboj-dlja-giperzvukovyh-raket-u-rossii-i-kitaja-takoj-net.html
      1. +1
        23 августа 2020 11:48
        Такие гиперзвуковые продувочные трубы есть в Германии и США.
  15. +1
    23 августа 2020 16:48
    Я не знаю, почему разговор о КР, но компания Hermeus разработала двигатель для самолёта и ВВС США очень даже им заинтересовалось.
    Вот что говорит сам источник инфо - компания Hermeus. Kстати - стартап компания за 9 месяцев создала и испытала свой двигатель.
    “ВВС сделали инвестиции после того, как Hermeus продемонстрировал свой двигатель со скоростью 5 Маха, разработанный всего за 9 месяцев, еще в феврале. Этот двигатель представляет собой турбовентиляторный двигатель с комбинированным циклом, в котором в одном двигателе сочетаются как обычный турбовентиляторный двигатель, так и ПВРД. ”
    “Тогда есть вопрос о температуре воздуха в ПВРД. На высоких сверхзвуковых и низких дозвуковых скоростях температура воздуха, поступающего в двигатель, постепенно увеличивается, и этот горячий воздух делает ПВРД менее эффективным. В своем пресс-релизе Hermeus, похоже, указывает, что решила эту проблему с помощью предохладителя, который охлаждает воздух перед его поступлением в камеру сгорания двигателя.”
    Ну и самое интересное:
    “Компания также утверждает, что она могла развивать скорость выше, чем знаменитый стратегический самолет-разведчик SR-71, не имея ничего, кроме серийного двигателя, модифицированного компанией.”

    https://www.popularmechanics.com/military/research/a33547925/hypersonic-air-force-one-combined-cycle-engine/#:~:text=The%20Air%20Force%20made%20the,ramjet%20into%20a%20single%20engine.
    1. +1
      23 августа 2020 17:05
      Самолетный двигатель Hermeus работает на водороде, бак которого кратно больше, чем вся крылатая ракета.
      1. 0
        24 августа 2020 02:31
        “Самолетный двигатель Hermeus работает на водороде, бак которого кратно больше, чем вся крылатая ракета.”
        Вы правы - на водороде. Но вы ошибаетесь, считая что самолёт возит водород с собой. Достигнув скорости нескольких Махов и всё-ещё летя в атмосфере, двигатель самолёта сжимает воздух до жидкого состояния и использует водород для полёта. Никакого бака!
        “ В ПВРД высокое давление создается за счет «набивания» внешнего воздуха в камеру сгорания с использованием скорости движения транспортного средства. Внешний воздух, подаваемый в двигательную установку, становится рабочей жидкостью, как в турбореактивном двигателе. В турбореактивном двигателе высокое давление в камере сгорания создается частью оборудования, называемым компрессором. Но в ПВРД нет компрессоров. Следовательно, ПВРД легче и проще, чем турбореактивный. ПВРД создают тягу только тогда, когда машина уже движется. ПВРД не могут создавать тягу, когда двигатель неподвижен или статичен.”
        Погуглите Ramjet или Прямоточный воздушно-реактивный двигатель , ПВРД.
    2. 0
      24 августа 2020 00:26
      Насколько известно весовые соотношения двигателя вместе с баком водорода и прочим оборудованием обеспечения функционирования двигателя не обеспечивают сколько нибудь значимую полезную нагрузку, т.е. двигатель сможет таскать только себя и топливо, а вот с остальным навесом проблемы, а увеличение габаритов приведут к ухудшению соотношения в прогрессии
      1. 0
        24 августа 2020 02:37
        “Насколько известно весовые соотношения двигателя вместе с баком...”
        Ramjet, или или Прямоточный воздушно-реактивный двигатель , ПВРД, не имеют бака, т.к. на скорости нескольких Махов воздух в двигателе сжимается и водород становится жидким. Вот на этом водороде двигатель и работает. Нет скорости Махов - нет водорода, двигатель не работает.
        1. 0
          24 августа 2020 08:51
          Здесь же двигатель комби, значит как минимум для первого этапа бак нужен, чтобы трд мог скорость набрать до Махов, ну видимо компактность данной установки всё же ограничена именно конструкцией устройства, хотя конечно РД не моя стихия, могу быть не прав
  16. Kaw
    0
    23 августа 2020 19:24
    Например, самолет с подобной системой двигателя сможет взлетать как обычный реактивный самолет, на средней части полета разгоняться до сверхзвуковых или гиперзвуковых скоростей, а затем замедляться и приземляться уже как обычный самолет.

    Интересно, а почему бы просто не поставить на самолет два комплекта двигателей. Допустим один слабенький и компактный турбореактивный, на нём самолет будет взлетать и разгоняться до 500 км/ч. И два маршевых прямоточных. После разгона на ТРД запускались бы ПВРД, а ТРД заглушался, а его воздухозаборник закрывался обтекаемой заглушкой.