Военное обозрение

Возможность взлёта истребителя F/A-18 с палубы авианосца советской постройки «Викрамадитья» ВМС Индии изучают США

30

В США продолжают активную деятельность по продвижению своих истребителей на индийский рынок. Пока Индия, напомним, определилась лишь с истребителями Rafale, контракт по которым был заключен на 36 единиц (поставлено пока 5). И в Нью-Дели продолжают пребывать в глубоких раздумьях относительно того, какие самолёты выбрать для дальнейшего обновления ВВС страны.


В списке рассматриваемых вариантов – американские F/A-18. Однако в самой Индии часто заявляли, что у этого самолёта «мало шансов на индийском рынке, так как он не подходит в качестве палубного истребителя для индийских авианосцев». На данный момент полноценно в строю ВМС Индии авианосец «Викрамадитья» (советский проект). Авианосец «Викрант» вскоре собираются вывести на испытания.

Тем временем в Штатах заявляют, что F/A-18 Индия не должна списывать со счетов. Одной из причин тому является «проверка палубного истребителя на соответствие индийскому авианосцу «Викрамадитья». Компания Boeing, как утверждается, проводит исследования, в ходе которых осуществляет проверку соответствия своих палубных истребителей F/A-18 Block III Super авианосцу советской постройки.

Утверждается, что после совершения определённой доработки американский палубный истребитель «способен взлетать с палубы «Викрамадитьи» (бывший «Адмирал Горшков»).

Это якобы показало специальное моделирование процесса. Также, как заявлено, некоторое время назад в Чикаго (на специальном аэродроме) проводились тесты F/A-18 Block III Super на взлёт истребителя с палубы без стартовой катапульты. Нужно отметить, что индийский авианосец «Викрамадитья» относится именно к таким авианосцам.

В индийской прессе обратили внимание на эти заявления, появившиеся в американских медиа. Официальные лица в Индии ситуацию с американскими тестами пока не комментируют.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Громобой
    Громобой 23 августа 2020 06:28 Новый
    -6
    В принципе,во время войны Красная Армия одномоментно успешно оперировала машинками разных фирм и даже стран.Британские самолёты сначала полностьюобе обескуражили немецких лётчиков,но потом "Харитоны" уверенно заняли свою нишу.Вертикальный набор шёл до предела,небо просто накаливалось от работы машин и эфира раскалённого от голосов ".........42 ,Коля.......сваливайся на Юнкерсы,мессеров я возьму... а...ещё четвёрка из облаков вываалилась.Коля,лолби юнкеров.Я прикрываю пока. П..о ..к..аЧесть и слава советским ВВС!Спасибо,они осуществили свой "вертикальный охват"... soldierОни взмыли на небеса и теперь там работу работуют.Ты спросишь,где они...?Не спрашивай. Просто подними глаза к чистому спокойному небу.Мирное небо над твоей головой это и есть их работа
    1. Громобой
      Громобой 23 августа 2020 07:21 Новый
      -3
      На помост выступает Хоукер Харрикейн,Советский Союз!!!https://youtu.be/55LGgW9Wqco
      1. Громобой
        Громобой 23 августа 2020 08:22 Новый
        +1
        Сержант Хоу,за три сбитых немцев над антарктическими конвоями награждён Орденом Ленина. На заднем фоне Хоукер Харрикейн.Я бы не выставлял сюда это фото.Но вот какое дело.В кабине этого "харикена" сидит Борис Сафонов.
        1. Громобой
          Громобой 23 августа 2020 08:24 Новый
          -1
          _____________________________________________
          1. Громобой
            Громобой 23 августа 2020 08:26 Новый
            +1
            ______________________________
  2. andrewkor
    andrewkor 23 августа 2020 06:30 Новый
    +1
    Индийские тугодумы в раздумьях.Уже даже не смешно!
    1. Пленник
      Пленник 23 августа 2020 20:43 Новый
      0
      Они в раздумиях во сколько им станет дружба с США против Китая. Обиделись они зело на Китай. Ну и нас их обида похоже боком задевает. Тонкие душевные натуры, обидчивые, ЕПРСТ.
  3. Эррр
    Эррр 23 августа 2020 06:42 Новый
    +2
    Серьезных вопросов здесь действительно хватает.
    Эксперты военного ведомства считают саму идею оснащения американским "Шершнем" советского "Горшкова" "почти что невыполнимой". Серьезные различия между российским МиГ-29К и Super Hornet только в размере и весе - "американец" тяжелее и больше. Тем не менее принцип посадки на палубу у нас и у них один и тот же: машина цепляется специальным крюком-гаком за стальной трос аэрофинишера и тормозит. Проблема только в том, чтобы совместить российскую и американскую системы ближней навигации и посадки. А это требует серьезных изменений конструкции и самолета, и корабля. "Проще построить новые", - убеждены эксперты.
    Но главные проблемы ждут "Супер Шершня" при взлете. Дело в том, что у американцев машину "сбрасывают" с палубы авианосца паровой катапультой. А у нас - запускают в небо с трамплина. Майкл Ритц утверждает, что Super Hornet сможет взлететь с "Горшкова" "даже с полным боекомплектом". В корпорации "МиГ" говорят: "Это лукавство и защита корпоративных интересов. Не сможет". При трамплинном взлете резко возрастают нагрузки на фюзеляж и шасси самолета. Поэтому даже рассчитанные на такие нагрузки наши Су и МиГи идут на взлет не полностью заправленными и с ограниченным набором вооружения.
    Американцы никогда серьезно не просчитывали подобных вопросов. Так как использовали совсем другие принципы взлета. Если американцы займутся решением проблемы с трамплинного взлета для F-18, то им скорее всего придется радикально менять компоновку истребителя. Получается, и вправду проще создать новый.
    Еще одна проблема с базированием Super Hornet на "Адмирале Горшкове" будет связана с размерами самолета-подъемника - специального лифта, поднимающего машины из ангара на летную палубу. На нашем авианосце он рассчитан под меньший по размерам МиГ. Да и в самом ангаре из-за этого удастся разместить не 16 МиГов, а всего десяток "Шершней", а то и меньше. В этом случае теряется смысл обладания авианосцем - получается, боевые задачи проще решать самолетам дальней авиации.
    Источник: https://flot.com/science/hull/gorshkovaviation.htm
    1. Avior
      Avior 23 августа 2020 07:14 Новый
      +3
      Вся палубная авиация рассчитана набольшиенагрузки, большие, чем у сухопутной. Связано с больши перегрузкой на аэрофинишире
    2. Наган
      Наган 23 августа 2020 07:56 Новый
      +2
      Летают же китайские нелицензионные копии Су-27 с бывшего "Варяга", который практически одноклассник бывшего "Горшкова", да и "Кузнецов" до недавних времен нес Су-33, которые не более чем оморяченный вариант Су-27. А F-18 вроде как поменьше и полегче чем Су-27, хотя и покрупнее чем МиГ-29.
      1. Эррр
        Эррр 23 августа 2020 08:17 Новый
        +4
        Цитата: Наган
        А F-18 вроде как поменьше и полегче чем Су-27, хотя и покрупнее чем МиГ-29.
        Тут фишка в том, что "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" (ныне "Викрамадитья") изначально был задуман под использование 14-ти Як-41М и 6-ти Як-38М. Су-33 туда и не планировали. Да и у "Кузнецова" полётная палуба метров на 30 длиннее при несколько большем водоизмещении [проект 1143.5 vs проекта 1143.4 smile]. Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.6 "Варяг" (ныне "Ляонин") водоизмещением ощутимо больше "Кузнецова" при полётной палубе такой же длины. Потому там и прописаны китайские аналоги Су-27.
    3. voyaka uh
      voyaka uh 23 августа 2020 10:26 Новый
      +1
      "Американцы никогда серьезно не просчитывали подобных вопросов"///
      ---
      Американцы просто построили трамплин - копию того, что на индийском авианосце и взлетели с него на Хорнете. И индийцев пригласили посмотреть.
      1. Эррр
        Эррр 23 августа 2020 10:57 Новый
        +2
        Цитата: voyaka uh
        Американцы просто построили трамплин - копию того, что на индийском авианосце и взлетели с него на Хорнете.
        Да флаг им в руки, барабан на шею, дудку в зубы и... "Джими-джими – Ача-ача"!!!
        Цитата: voyaka uh
        И индийцев пригласили посмотреть.
        Если честно, я тоже посмотрел бы, да нигде нарыть не могу.
  4. Бережливый
    Бережливый 23 августа 2020 06:48 Новый
    0
    Нужно им" оморячить" Як 130, варианта лучше убить всех зайцев сразу одним ударом не придумаешь.
    1. Avior
      Avior 23 августа 2020 07:17 Новый
      +2
      Як130 не взлетит с палубы. Нет Форсажа
      1. d4rkmesa
        d4rkmesa 24 августа 2020 10:54 Новый
        0
        Вы забыли про Су-25УТГ ?
  5. Eug
    Eug 23 августа 2020 07:16 Новый
    +1
    При взлете с трамплина будет "косая" нагрузка на стойки шасси, только если взлетать с минимальным взлетным весом, тогда, возможно, есть шанс. А шасси у амеров традиционно более "слабые" - но и легче.
    1. Avior
      Avior 23 августа 2020 07:34 Новый
      +4
      У палубной авиации шасси усиленные по сравнен с сухопутными самолетами
      1. Eug
        Eug 23 августа 2020 09:21 Новый
        +1
        Вы думаете, я не в курсе? На взлете с трамплина меняется направление действия силы тяжести на стойки. Сила тяжести всегда направлена по вертикали места, а угол наклона стоек шасси относительно этой вертикали будет меняться в зависимости от изменения угла тангажа. На Шершне конструкция стоек на такое изменение наверняка не рассчитана - при взлете с горизонтали это просто лишний вес. При этом "разгрузка" стоек от под'емной силы будет незначительной. Там еще есть момент, связанный с тяговооруженностью - сможет ли Шершень разогнаться до нужной скорости на коротком отрезке до трамплина, хватит ли ему тяги.
        1. voyaka uh
          voyaka uh 23 августа 2020 10:28 Новый
          0
          Чего гадать? Американцы построили копию трамплина и взлетали с него на Шершне. С разной нагрузкой.
        2. Avior
          Avior 23 августа 2020 16:08 Новый
          +1
          Трамплин в конце разбега
          , разгрузка стоек влюблюм случае есть, перед трамплином на взлёт переключается, так что черезмерной нагрузки там нет.
          Большая нагрузка на переднюю стойку при взлёте с катапультный.
  6. Чарик
    Чарик 23 августа 2020 08:56 Новый
    -2
    Наверное сможет,тяжеленный Су 33 взлетает то
  7. К-50
    К-50 23 августа 2020 08:58 Новый
    0
    Утверждается, что после совершения определённой доработки американский палубный истребитель «способен взлетать с палубы «Викрамадитьи» (бывший «Адмирал Горшков»).

    А садиться? Садиться то на много сложнее, или только взлёт и путь в один конец? belay
    Нафига тогда такое нужно? belay
    1. Avior
      Avior 23 августа 2020 16:31 Новый
      0
      Садится все равно на финишир
  8. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 23 августа 2020 11:00 Новый
    0
    Теоретически возможно все, однако практически, если машина стартует с катапульты, то сколько она сможет поднять без катапульты? Если смысл?
  9. iouris
    iouris 23 августа 2020 11:10 Новый
    0
    А слабо сразу купить F-35?
    1. g1washntwn
      g1washntwn 24 августа 2020 06:36 Новый
      0
      Не будут американцы F-35 индусам предлагать, у индусов в следующем году точно появится С-400".
  10. Outsider
    Outsider 23 августа 2020 18:44 Новый
    +2
    - У F-18E/F недостаточная тяговооружённость, чтобы взлетать с авианосцев без катапульт. Это обязательно скажется (даже если и будет возможно на полном ходу и при хорошем ветре) на максимальном взлётном весе.
    Можно в качестве алтернативы использовать стартовые ускорители.
  11. Гневный
    Гневный 24 августа 2020 10:56 Новый
    0
    Глупость какая то....На Викрамадитьи нет катапульт, и взлет возможен только с разбега и трамплина. Хорнет всегда требует катапульты....О чем вообще может быть речь? Что Хорнет облегчат настолько, что он сможет взлетать как Миг-29?
    1. Pandiurin
      Pandiurin 25 августа 2020 23:37 Новый
      0
      "О чем вообще может быть речь ?"

      Не обязательно что штаты хотят предложить хорошее работающее решение.
      Может быть это будет серия предложений от которых будут отказываться по мере рассмотрения. Но всегда будет в повестке намечающее вундервафельное соглашение по ВТС с США которое вот вот должно состояться.
      В это время индусы не будут заключать договоры на вооружение с Россией. А там глядишь может на что нибудь даже раскрутят.
      Иногда целью является процесс движения к мнимым целям.