Глубоко модернизированный Ту-95МСМ совершил первый полёт

76
Глубоко модернизированный Ту-95МСМ совершил первый полёт

Летные испытания глубоко модернизированного ракетоносца Ту-95МСМ начались, опытный образец самолета совершил первый полет. Об этом сообщила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Как говорится в сообщении, о начале летных испытаний Ту-95МСМ министру обороны Сергею Шойгу сообщил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь перед открытием военно-технического форума "Армия - 2020".



В ходе осмотра выставки новейшей авиационной техники на аэродроме "Кубинка" Юрий Слюсарь рассказал Сергею Шойгу о начале летных испытаний первого опытного глубо комодернизированного стратегического ракетоносца Ту-95МСМ

- заявили в пресс-службе.


Сообщается, что первый полет Ту-95МСМ совершил накануне, взлетев с аэродрома ТАНТК им. Г. М. Бериева в Таганроге. Самолет пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Андрея Воропаева. Полет прошел в штатном режиме на высоте 9000 м, длился 2 часа 33 минуты, системы и оборудование отработали без замечаний.

Об окончании работ по созданию глубоко модернизированного стратегического ракетоносца Ту-95МСМ сообщалось в марте этого года. В сообщении говорилось, что компания "Туполев" совместно с ТАНТК имени Бериева завершили работы по созданию первого глубоко модернизированного Ту-95МСМ и приступили к отработкам обновленных систем.

Позднее стало известно, что первый полет самолет совершит до конца августа этого года.

Как ранее сообщалось, в рамках модернизации Ту-95МСМ получил новую РЛС, новую систему отображения информации, модернизированный комплекс обороны, модернизированные турбовинтовые двигатели НК-12MПM с установкой новых воздушных винтов АВ-60Т.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    23 августа 2020 15:51
    Ждем 100 летнего юбилея боевой эксплуатации данного типа самолёта. А также надеемся что к этому времени появится и новый самолёт который его заменит.
    1. -12
      23 августа 2020 16:14
      Цитата: Borik
      Ждем 100 летнего юбилея боевой эксплуатации данного типа самолёта. А также надеемся что к этому времени появится и новый самолёт который его заменит.

      Полностью с Вами согласен. А минус поставил человек недалёкий. Спрошу я Вас, человек недалёкий, доколе можно надеяться на Советское прошлое?! Чем кичимся? Когда своё, Российское, будет? Ответьте, пожалуйста?
      1. +31
        23 августа 2020 16:29
        BecmepH (Алексей)
        Спрошу я Вас, человек недалёкий, доколе можно надеяться на Советское прошлое?! Чем кичимся? Когда своё, Российское, будет? Ответьте, пожалуйста?
        Минус не мой, но всё таки попробую ответить. Су-57, "Армата", "Коалиция-СВ", С-500, С-400, "Борей" это всё таки Российские разработки, хотя и не без советской школы. Давайте все таки будем объективны.
        Не смотря на разруху 90-х школу проектирования всё таки удалось сохранить, хоть и в усеченном виде.
        1. +17
          23 августа 2020 18:11
          А чем плохо советское наследие?, ведь оно наше, родное, что в том плохо опираться на советские разработки, толкать их дальше. Хватит мифотворчеством заниматься, и советское и свежее, это наше наследие.
          1. 0
            24 августа 2020 20:03
            Старая конструкция, но до чего же красивый самолёт- "Медведь"! Жил когда-то у меня по соседству командир подобного корабля Саша - комэск и старый лётчик.Так он рассказывал, что каждый раз на конечной стадии глиссады и посадке вжимался в кресло и потел: всё время казалось, что эта махина сейчас кааак вмажется в бетонку! Ничего, проносило. Не зря же желают авиаторам: чтобы количество взлётов было равно количеству посадок!
        2. 0
          26 августа 2020 10:58
          Су-57, "Армата", "Коалиция-СВ", С-500, С-400, "Борей" это всё таки Российские разработки, хотя и не без советской школы
          Когда своё, Российское, будет? Ответьте, пожалуйста?
      2. -2
        23 августа 2020 16:45
        Что характерно советское для патриотов эрфэ - не свое.
        1. +14
          23 августа 2020 16:52
          IS-80_RVGK2 (Макар)
          Что характерно советское для патриотов эрфэ - не свое.
          Так они сами определится не могут кто они.
          Когда им выгодно, они забывают, что это родом из СССР. При этом четкого ответа за кого они, они тоже дать не могут.
          1. +5
            23 августа 2020 17:28
            Цитата: Варяг_0711
            Так они сами определится не могут кто они.
            Когда им выгодно, они забывают, что это родом из СССР

            Скорее всего это уже постсоветское смартфонозависимое поколение ЕГЭ.
        2. +9
          23 августа 2020 19:31
          Ни разу не видел такого человека. Вот ни разу. Что бы патриот России не считал советское своим. А вам не стыдно свою страну называть эрфэ?
          1. -4
            23 августа 2020 22:18
            Нет, не стыдно. Моя Родина - СССР. А эрфэ страна не моя, а кучки охреневших капиталистов. Которые любят говорить об общей родине когда им надо защитить награбленное в 91 году. Но внезапно родина оказывается у каждого своя когда речь заходит о справедливом распределении результатов труда. У них жемчуг мелкий, у пролетариата суп пустой.
            1. +1
              23 августа 2020 22:45
              Если Россия, простите, эрфэ вам страна чужая, почему вас волнует характер распределения результатов труда в ней? Наверное, можно найти страну по душе.
              Меня, например, волнует, Россия - моя страна в любом виде. А у вас то какие вопросы?
              1. -8
                23 августа 2020 22:53
                Цитата: codetalker
                почему вас волнует характер распределения результатов труда в ней?

                Ты видимо считаешь себя офигенно умным выдав на гора эту чушь. Потому что я здесь живу и работаю. У нас капитализм, капитализм подразумевает экономическую заинтересованность.
                Цитата: codetalker
                Меня, например, волнует, Россия - моя страна в любом виде.

                Всё те кто сейчас призывают любить эрфэ не смотря ни на что, почему-то отчаянно до визга на кухне ненавидели СССР и зачастую ненавидят СССР сейчас и почему то постоянно по экономическим причинам. Хотя как бы это их Родина. Прям теряюсь в догадках относительно таких загогулин либеральной логики.
                1. +8
                  23 августа 2020 23:06
                  Всё те кто сейчас призывают любить эрфэ не смотря ни на что, почему-то отчаянно до визга на кухне ненавидели СССР и зачастую ненавидят СССР сейчас

                  Ещё раз вам говорю, ни разу не видел такого человека. Обычно, те кто с любовью относятся к России и переживают о её будущем точно также относятся и к СССР.
                  А вот те кто называют Россию эрфэ и рассказывают, что их родина - СССР, нет дела ни до РФ, ни до Советской России.
                  1. -6
                    24 августа 2020 09:35
                    Ложь от первого до последнего слова. Те кто с пеной у рта учат любить Россию, любят не Россию, а себя в России. Им пофиг как на Россию, так и на СССР.
          2. 0
            23 августа 2020 22:33
            Да Вы свой паспорт смотрели , какого цвета там печать ? Красного , то есть временная ! Не так ли ? hi
        3. 0
          24 августа 2020 11:37
          Простите мою некомпетентность, но патриоты эрфэ, это что-то из книг Толкиена, или из другого фэнтэзи?
      3. -14
        23 августа 2020 17:46
        минус я вам убрал уважаемый Потому как согласен вами Ту 95 и Ан 2 это наше ВСЕ на далекое далекое будущее. Белоруссию сейчас надо поднять потом еще кого там на очереди
      4. +8
        23 августа 2020 20:00
        У матрасников В-52, который даже малехо постарше будет. Не слыхал что его списывать собирались?
      5. Комментарий был удален.
    2. +25
      23 августа 2020 16:27
      Так там только конструкция планера "старая", все остальное "глубоко модернизировано". Если планер удачный почему бы его не эксплуатировать? Зачем заново изобретать велосипед.
      1. 0
        23 августа 2020 18:48
        Цитата: адам хомич
        Так там только конструкция планера "старая", все остальное "глубоко модернизировано"

        Как сейчас принято говорить, планер это - платформа, которой не нужно проникать в тыл врага. А наносить удары средствами поражения на расстояние 5000 км, можно и с "большой коробочки" своего аэродрома.
        1. -2
          24 августа 2020 00:10
          А что это за расстояние 5000 км — практическая дальность пополам (которая секретна, потому что самолёт на экспорт не продаётся)? И где добавленная дальность крылатых ракет? И про разницу между ракетами земля-земля и воздух-земля вы не знаете? При чём здесь коробочка?
          1. 0
            24 августа 2020 09:36
            Цитата: brat-brezhnev
            И про разницу между ракетами земля-земля и воздух-земля вы не знаете? При чём здесь коробочка?

            А вам известна дальность того же "Кинжала"? Пока это секретные сведения, но вполне может быть и 5000 км. А "коробочка" (круг полета в районе аэродрома) - это образно, т.е. по некоторым целям можно стрелять не удаляясь от своего места базирования на значительное расстояние.
    3. -6
      23 августа 2020 16:43
      Главное чтобы туда Рагозин не проник в руководство. Иначе нас ждёт бесконечный поток проектов, громких заявлений и прочих скандалов, интриг и расследований вместо реальной работы и конечного результата.
    4. +8
      23 августа 2020 17:25
      Ну а чем этот плох?! Задачу свою выполняет на 100%, но дешевле того же 160-го.
      1. -7
        23 августа 2020 23:13
        А можно пояснить дилетанту - Какие у этого бомбовоза задачи ? Я бы еще понял, если бы все эти планеры использовались в качестве разведчиков ( разместив на них современные средства РР и РТР) в мирное время. В немирное время их боевая устойчивость близка к 0.
        1. +1
          24 августа 2020 07:52
          Вообще то это ракетоносец
        2. +2
          24 августа 2020 09:42
          Цитата: K298rtm
          Какие у этого бомбовоза задачи ?

          Ту-95МС это не бомбовоз, а ракетоносец, которому для пуска ракет не нужно приближаться к зоне действия ПВО противника
    5. -2
      23 августа 2020 17:49
      Цитата: Borik
      Ждем 100 летнего юбилея боевой эксплуатации данного типа самолёта. А также надеемся что к этому времени появится и новый самолёт который его заменит.

      Его замент твой правнук
      Ты проживи сколько он в строю. А потом посчитай сколько тебя перезжиыёт
      т
    6. +3
      23 августа 2020 20:01
      Новый самолёт скоро не появится: потенциал модернизации ещё достаточно велик.
    7. +1
      23 августа 2020 20:30
      Ждем 100 летнего юбилея боевой эксплуатации данного типа самолёта.

      У амеров тоже Б-52 на пять с плюсом спроектировали, но Сто вторых хахашек на борту нету
  2. +23
    23 августа 2020 15:53
    А "старичок" то еще очень даже бодренький...! Впрочем у США таже самая песня с Б-52.
    Так что еще послужим, в смысле полетаем на зло супостатам!

    Какие всё таки были КБ при СССР, такой запас прочности и возможности модернизации заложить в машину. Медведю уже больше полтинника, а до сих пор в строю и явно не последний год еще служить. Достойная машина!
    1. -17
      23 августа 2020 18:19
      только Б52 на две головы выше Ту95, как по хврактеристикам, так и по долговечности. на авиасалоне МАКС 2007 в Жуковском лицезрел их на одной площадке , впечатления были не в пользу Ту95.
      1. +12
        23 августа 2020 19:17
        Цитата: Wwk7260
        только Б52 на две головы выше Ту95

        По размерам согласен. Только вот такая громадина нужна в большей степени для гораздо большего объёма топлива, движки сильно прожорливые. Но в момент разработки этих самолётов американцам некуда было деваться - слишком далеко от материковой части находились противники, а сделать такой же экономичный и мощный турбовинтовой двигатель как НК12 не могут до сих пор. Хотя попытки были и не раз. Дальность полёта при наличии возможности дозаправки в воздухе величина не принципиальная. Наши лётчики летали на Ту-95МС и 44 часа. Высота? А зачем она в наше время? Раньше был шанс в преодолении ПВО противника. Сейчас это не даёт преимуществ. Чуток пошустрее? Ну и дальше что? Гонки друг с другом они устраивать не собираются, а время вылета рассчитывается от дальности полёта, скорости и времени нанесения удара.
        В-52 постройки начиная с начала 50-х годов. У нас не осталось давно уже Ту-95 подобного возраста. Ту 95МС начали строить в конце 70-х, закончили в 91-м году. Разницу чувствуете?
        Когда летали в 98-м году в Барксдейл (Луизиана) американцы были поражены нашим самолётом и кабиной, они просто не ожидали подобного. А вот мы, когда вместе с американцами вели беседу за рюмкой "чая" в кабине В-52, были сильно огорчены увиденным. Очень тесно, мрачно.
        1. 0
          23 августа 2020 22:54
          Кстати, а почему на Б-52 так и не поставили более экономичные движки?
      2. 0
        23 августа 2020 19:47
        У Б-52 только один плюс- возможность модернизировать силовую установку.
        1. +1
          23 августа 2020 20:13
          К слову о стратегах... - 22 августа, американские бомбардировщики Б-52 с бортовыми номерами 60-0007, 60-0029, 60-0056, 60-0044, 60-0005 и 61-0034 сели на базе ВВС Великобритании Фэйрфорд. Это они под заваруху в Белоруссии что ли прилетели крыльями помахать?
          1. 0
            24 августа 2020 07:54
            Фэйрфорд это американская база в Великобритании. Там постоянно дежурят В-52 с авиабазы Барксдейл. Периодически происходит смена самолётов и экипажей. Так что прямой связи с Белоруссией нет.
      3. +4
        23 августа 2020 22:14
        В52 не может априори быть на голову выше, он бомбардировщик, а Ту ракетоносец! Б52 имеет турбореактивные двигатели, которых много, у турбовинтовых как у Тушки куча своих достоинств перед теми что у ов. Объяснять разницу?
        1. -2
          23 августа 2020 22:58
          Цитата: RaiderXV1909
          В52 не может априори быть на голову выше, он бомбардировщик, а Ту ракетоносец!

          Поучите матчасть.
  3. 0
    23 августа 2020 15:56
    Я как раз забирал свою аэбблюшку, ребята тут нарисовались, в сини тужурках,прогреть турбины Ту.заворожнный стоял с ребятомы.Представляю как коклились стёкла когда подниался полк и баражировал для создания боевого строя
    1. +7
      23 августа 2020 16:16
      Цитата: Громобой
      Я как раз забирал свою аэбблюшку, ребята тут нарисовались, в сини тужурках,прогреть турбины Ту.заворожнный стоял с ребятомы.Представляю как коклились стёкла когда подниался полк и баражировал для создания боевого строя

      Насколько же Вы безграмотны....
      1. +2
        23 августа 2020 18:21
        Цитата: BecmepH
        Цитата: Громобой
        Я как раз забирал свою аэбблюшку, ребята тут нарисовались, в сини тужурках,прогреть турбины Ту.заворожнный стоял с ребятомы.Представляю как коклились стёкла когда подниался полк и баражировал для создания боевого строя

        Насколько же Вы безграмотны....

        да нормальный он,просто воскресение...накатил чутка...бывает чо. wink
  4. -9
    23 августа 2020 16:01
    Все хорошо и может даже чудесно, но что мы будем делать когда закончится "материальный" советский задел? Танки, самолеты модернизируем - очень хорошо, деньги экономим - чудесно, но советский матзадел не бесконечен. И если ракеты, корабли разрабатываем и строим новые, то самолеты танки.... пробуксовывают. what
  5. +16
    23 августа 2020 16:09
    Стратеги - это быстроперемещающаяся платформа дальнобойного оружия. Концепция применения изменилась очень сильно. Прорывать ПВО противника уже не надо. Даже в зону ПВО заходить не надо. Со своей территории можно влупить. Посему требуется платформа большой грузоподъёмности, с развитой электроникой, и чтобы в воздухе могла барражировать сутками. Стоимость минимальная эксплуатации тоже не помешает. laughing
    1. +5
      23 августа 2020 16:43
      вот этим требованиям как раз и отвечает новая старая машина, надежная экономичная машина
    2. -6
      23 августа 2020 16:51
      Только радиолокационная заметность этого несомненно красивого самолета будет огромной из-за его 8 больших крыльев, и этот самолет будет виден на радаре с сотен километров.
      С другой стороны, B-52 тоже не выглядит скрытным.
      1. +4
        23 августа 2020 16:54
        Цитата: Кonstanty
        Только радиолокационная заметность этого несомненно красивого самолета будет огромной из-за его 8 больших крыльев, и этот самолет будет виден на радаре с сотен километров

        На каком радаре? Он с НАШЕЙ территории стрелять будет, если что...
      2. +5
        23 августа 2020 16:58
        А смысл говорить об ЭПР в случае Ту-95?, при соответствующей дальности залпа КР?
        1. -7
          23 августа 2020 17:03
          зачем его модернизировать? Включая икомплекс обороны если oн с собственнoй территории стрелять будет.
          1. +6
            23 августа 2020 17:47
            Экономичность. Эргономичность. Ассортимент боеприпасов. Скорость реакции на изменение обстановки.
            1. +3
              23 августа 2020 20:46
              Цитата: garri-lin
              Экономичность. Эргономичность. Ассортимент боеприпасов. Скорость реакции на изменение обстановки.

              Совершенно верно+новейший комплекс связи...
  6. +4
    23 августа 2020 17:05
    Глубоко модернизированный Ту-95МСМ совершил первый полёт

    На кабину бы изнутри посмотреть - что за авионику поставили.
    1. +2
      23 августа 2020 18:23
      Цитата: Lesorub
      Глубоко модернизированный Ту-95МСМ совершил первый полёт

      На кабину бы изнутри посмотреть - что за авионику поставили.

      Цитата: garri-lin
      Побольше бы информации про новые винты. Конечно не секретной.

      и "ключ от квартиры ..." ? fool
  7. +3
    23 августа 2020 17:45
    Побольше бы информации про новые винты. Конечно не секретной.
    1. +2
      23 августа 2020 19:27
      Цитата: garri-lin
      Побольше бы информации про новые винты. Конечно не секретной.

      Да ничего секретного здесь нет. Первые Ту-95 МС могли нести 16 ракет (6 в грузоотсеке и 10 на внешних пилонах). Только при подвеске на внешние пилоны необходимо было установить утяжелённые винты АВ60Т и они шли вместе с пилонами в ЗИП-ах с самолётом с завода. Ну ещё там ряд работ. Но потом янкесы потребовали у Горбачёва исключить внешнюю подвеску на этих самолётах и они начали выпускаться в варианте под 6 ракет. Хотя если посмотрите фотографии кабины этого самолёта, то на месте штурмана увидите пульт управления ракетным вооружением. И он на всех самолётах под 16 ракет.
      Сейчас Х-101 можно подвешивать только на внешней подвеске, вот и стряхнули пыль со старых винтов. Сойдут за модернизацию.
      1. 0
        23 августа 2020 20:34
        А разве там не какие то новые винты с хитрым профилем ставят?
        1. 0
          24 августа 2020 07:57
          В сети уже есть кадры полёта этого самолёта. Если не очень специалист в этих самолётах, то замену винтов даже и не заметите.
          1. 0
            24 августа 2020 10:43
            Понятно. Спасибо за поснения.
      2. -1
        23 августа 2020 20:46
        Вопрос (не стёб):- где то читал что на первых Ту-95 не предусмотрели туалет и приходилось возить с собой ведра, маршруты то длинные?!!
        1. +3
          24 августа 2020 07:58
          Было такое. Ещё и индивидуальные "писсуары".
  8. 0
    23 августа 2020 18:00
    а когда появится глубочайше модернизированный?
  9. -1
    23 августа 2020 18:07
    А что делает-по чем работает -его РЛС
    1. +1
      23 августа 2020 18:25
      Цитата: Чарик
      А что делает-по чем работает -его РЛС

      по врагам ! yes поражают вопросами дилетанты... о военной тайне не слыхали ?
      1. -2
        23 августа 2020 19:31
        тайна-цели подсвечивает какие земля вода воздух?
  10. +2
    23 августа 2020 19:47
    winked Эх, хоть разик бы увидеть вживую рулёжку и взлёт-посадку этого туполевского красавца-самолёта! good
    1. +1
      23 августа 2020 20:04
      Пробег на взлёте и посадке очень большой, звук очень громкий. А Ту-126 вообще не идёт ни в какое сравнение: ВПП на взлёте 3200 еле-еле.
      1. +2
        23 августа 2020 20:21
        Ну, в Шауляе ВПП 3500, хватало.
      2. +2
        23 августа 2020 20:53
        Полнейший звиздёшь. Спокойно на 2800 взлетает.
      3. 0
        23 августа 2020 22:17
        Приимущество как раз турбовинтовых двигателей как раз в том что требуется меньшая ВВП и возможность летать на меньших скоростях
  11. +1
    23 августа 2020 20:50
    Винты какие то обычные....думал , какие то модные будут.
  12. +1
    24 августа 2020 00:10
    Замечательная новость! Удачных полетов парням wink
  13. +1
    24 августа 2020 06:09
    А задела для модернизации очень много
    https://pataparat.livejournal.com/96149.html
  14. 0
    24 августа 2020 09:50
    Ну как так можно писать : Об окончании работ по созданию глубоко модернизированного стратегического ракетоносца Ту-95МСМ сообщалось в марте этого года. .
    Журналисты вообще учились в школе? СОЗДАТЬ можно что-то новое! Создаётся - Бог СОЗДАЛ свет,землю,человека, а МОДЕРНИЗИРОВАТЬ т.е. обновить, изменить, улучшить можно уже имеющееся!Так что СОЗДАТЬ модернизированный самолёт нельзя,можно МОДЕРНИЗИРОВАТЬ т.е. обновить,приспособить к новым требованиям, уже имеющийся.
  15. 0
    24 августа 2020 22:20
    Да его слышно задолго как его видно.
    Я так понимаю их тактическое применение заключается в постановке шумовых помех и засветке экранов радаров противника во всех диапазонах.
  16. Lew
    0
    26 августа 2020 17:08
    туалет то хоть модернизировали, или опять оставили как есть?