В ОАК назвали сроки поставок учебно-тренировочного самолёта Як-152

32
В ОАК назвали сроки поставок учебно-тренировочного самолёта Як-152

Новый учебно-тренировочный самолет Як-152 начнет поступать Минобороны в 2021 году. Об этом сообщил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в интервью телеканалу "Россия-24".

По словам главы ОАК, в настоящее время самолет находится на этапе испытаний, которые должны закончиться в следующем году. Корпорация рассчитывает, что уже в 2021 году сможет поставить Министерству обороны первые серийные учебно-тренировочные Як-152.



Помимо боевой авиации мы также представляем здесь учебно-боевой самолет Як-130, новый учебно-тренировочный самолет Як-152, который идет в паре с самолетом Як-130. Мы надеемся на завершение испытаний в следующем году, начало поставок в министерство обороны со следующего года. Потребность в этом самолете исчисляется сотнями

- заявил он.

Слюсарь подчеркнул, что учебно-тренировочный Як-152 позволяет обеспечить первоначальную подготовку пилотов.

Разработка УТС Як-152 началась в 2014 г. в рамках ОКР с шифром "Птичка-ВВС". Первый опытный экземпляр самолета появился уже в 2016 году.

Длина машины – 7,8 м, размах крыла – 8,8 м, площадь – 12,9 кв.м. Максимальная взлетная масса – 1700 кг. Максимальная скорость определена в 500 км/ч, дальность при полной заправке (245 кг) – 1500 км. Авионика унифицирована с Як-130 и обеспечивает создание единого учебно-тренировочного комплекса.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    32 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +12
      24 августа 2020 07:43
      Немного непривычное выражение лица)) у самолёта... Ну, да ладно, с него "не пить" пусть летает себе без происшествий. Удачи в небе тебе,УТС Як-152 !
      1. 0
        24 августа 2020 07:50
        А двигатель RED A03 немецкий, начали у нас выпускать?
        1. +6
          24 августа 2020 08:03
          Чем вам не нравится движок "RED A03T"? Полностью локализовано производство в РФ. Разработчик Райхлин, деньги на разработку выделила Росс. компания "Финам". Где то к 23 получим движки для дронов и лёгкой авиации отечественной разработки.
          1. 0
            24 августа 2020 08:40
            Цитата: новичок
            Полностью локализовано производство в РФ.


            С чего вы взяли. У нас в аккурат затык с мотором и случился для Як-152 и Альтиуса, из-за чего они не в серии до сих пор. Было сообщение о том что хотят взять за основу Кортеж. Результат - пока не знаю...
            1. +5
              24 августа 2020 09:22
              Чем лучше движок от "Кортежа"? _ тоже, совместно с "Поршем". Ещё в 18г. "Ред" локализован на мощностях "Руссо_ Балт", по словам гендира :"... полностью готовы производить двигатель в нужных объёмах для заказчика..." Заказ от МО поступил, "Руссо _ Балт" произвёл.
              1. 0
                24 августа 2020 10:15
                Не знал. А можно ссылку на эту инфу?
                1. +1
                  24 августа 2020 10:34
                  Вот один из "военное.рф".
                  1. +1
                    24 августа 2020 10:35
                    Спс. Посмотрю..
      2. +3
        24 августа 2020 08:04
        Цитата: a.s.zzz888
        Немного непривычное выражение лица)) у самолёта...


        Зато "хвост" (форма киля) визуально несёт в себе фирменные яковлевские черты.
        По крайней мере мне так кажется...


        1. +8
          24 августа 2020 09:37
          Красота...люблю такие самолеты...красиво летит. good
          1. 0
            24 августа 2020 20:07
            Симпатичный самолёт. Желаю ему долгой успешной службы!
    2. +4
      24 августа 2020 07:46
      Интересно, в Кемерово ДОСААФ-овский аэродром еще существует?
      В "мрачные тоталитарные годы" над городом целыми днями летали учебные Як-18 и пилотаж крутили.
      В нашем дворе, как оказалось, жил абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу Мартемьянов. Мы, пацаны, об этом узнали, когда на его похороны пришло огромное количество народа. (Он погиб на тренировке...)
      Году так в 1965-м на день авиации у меня на глазах, метрах в 300-400-х разбился самолет Як-18 с дивчиной, которая перед эти крутила пилотаж...
      Самолёт буквально сложился... Вверх торчало правое крыло и остатки хвоста...
      1. +5
        24 августа 2020 07:50
        Если и существует, никого уже бесплатно учить не будут. Специальная подготовка пилота слишком дорого стоит, что бы имел смысл готовить резерв новичков.
        1. +4
          24 августа 2020 08:04
          Если и существует, никого уже бесплатно учить не будут.


          Так в США так и поставлена подготовка - плати и получай частную лицензию. Хочешь служить - имей налёт, квалификацию , пройди проверки Подписывай контракт , что отработаешь переучивание - и вперёд. Только там у военных лётчиков зарплаты мизерные.
          1. 0
            24 августа 2020 10:05
            То есть классических военных училищ(с 17 лет и до пенсии) у них там нет? Любопытно, не знал.
            1. 0
              24 августа 2020 10:11
              Любопытно, не знал.

              Так у них и званий нет. Ну, в нашем понимании. Пока на должности- ты майор. Понизили в должности- ты капитан.
              1. +4
                24 августа 2020 11:24
                Цитата: dauria
                Так у них и званий нет. Ну, в нашем понимании. Пока на должности- ты майор. Понизили в должности- ты капитан.

                Хммм... а разве у них не двойная система званий - постоянные и временные. what
                Постоянное звание - это то, что военнослужащий выслужил сам за время своей службы. А временные звания присваиваются при назначении его на должность, которую по штатке должен занимать военнослужащий с более высоким званием. Звание это даётся на время замещения военнослужащим этой должности, чтобы избежать проблем субординации, когда майор на полковничьей должности вынужден командовать подполковниками.
                1. +1
                  24 августа 2020 11:34
                  Хммм... а разве у них не двойная система званий - постоянные и временные.

                  Именно так. Только постоянное -это сродни нашей выслуге в должности. Погоны( шеврон) - по должности ( временному званию ).Обращение -"сэр" или "мэм ". Никаких "товарищ майор".

                  Так что постоянное - это вроде как показатель квалификации. Не успело постоянное за временным -извини.

                  "В одной книге (мемуары генерала Гамильтона) описывается как он, будучи сержантом, во время Первой Мировой войны очень быстро продвинулся до должности начальника штаба пехотного батальона и получил временное звание майор. Его постоянное звание к концу войны дошло только до второго лейтенанта. Когда после войны армию сократили и его поставили командовать взводом, то ему пришлось менять знаки различия майора на знаки различия лейтенанта."

                  Сейчас всё тоже самое. http://army.armor.kiev.ua/titul/us-army.shtml
    3. -4
      24 августа 2020 08:01
      Как хорошо жить нашим конструкторам на руинах империи.Взяли разработку 80-х годов прошлого века,немножко подшаманили-и в производство,только деньги считай.
      Только вызывает сомнение-раньше весь СССР был связан поставщиками.Не только в "братских республик" ,но и в России производство многого свернуто.При серийном производстве придется прибегать к импорту.
      1. +1
        24 августа 2020 09:23
        Так и есть. У нас даже токарей шестого разряда можно по пальцам рук пересчитывать.
        1. +3
          24 августа 2020 10:05
          А пальцев у токарей редко когда 10...
        2. +2
          24 августа 2020 13:11
          Немногочисленность таких токарей компенсируется не очень высокой в них потребностью. Сейчас больше не токарь нужен, а оператор многофункционального обрабатывающего центра. Токарь, который работает "руками" может и пригодится на каком-то мелком разовом производстве, но делать сейчас вручную крупными сериями - неконкурентноспособно.
      2. 0
        26 августа 2020 08:52
        Если бы они взяли разработку 80-х, то самолет давно бы в серии производился. Проблема как раз в том, что он новый.
    4. -2
      24 августа 2020 10:25
      А чего ещё не сбацать ЯК-118Т(по аналогии с ЯК-18Т) ? - Будет совсем шоколадно!))
    5. +2
      24 августа 2020 10:39
      Цитата: "Корпорация рассчитывает, что уже в 2021 году сможет поставить Министерству обороны первые серийные учебно-тренировочные Як-152." Конец цитаты.
      Не обеспечит. В Дуропедии читаем.
      RED A03 — авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения, спроектирован специально для использования в авиации на воздушных судах взлётной массой до 6 тонн. Первый запуск двигателя — в 2009 году. Представлен общественности — в 2010 году.
      В настоящий момент планируется применение двигателя на самолёте Як-152 и перспективном БПЛА Альтаир.
      Разработан компанией RED Aircraft GmbH (ФРГ).
      Прим.
      ФРГ - государство оккупированное США, член НАТО, ЕС, проводящее подрывную деятельность с целью получения дешёвых ресурсов и рынков сбыта на территории бывшего СССР.
      1. 0
        24 августа 2020 11:36
        роводящее подрывную деятельность с целью получения дешёвых ресурсов и рынков сбыта на территории бывшего СССР.


        laughing отлично сказано)
      2. +1
        24 августа 2020 11:49
        Цитата: iouris
        Не обеспечит. В Дуропедии читаем.
        RED A03 — авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения, спроектирован специально для использования в авиации на воздушных судах взлётной массой до 6 тонн. Первый запуск двигателя — в 2009 году. Представлен общественности — в 2010 году.
        В настоящий момент планируется применение двигателя на самолёте Як-152 и перспективном БПЛА Альтаир.

        Читаем внимательно выделенное. Какое планируется, когда самолёт уже летает с этим двигателем?
        Просто большая часть данных в статье - это 2015-2016 г.г. На 2018 г. было сообщение, что:
        "Производство дизельного RED-A03T полностью локализировано в России. Мы готовы производить двигатели в соответствии с производственным планом корпорации "Иркут", – сообщили в компании "Руссо-Балт".
        1. +1
          24 августа 2020 16:04
          Все претензии к автору публикации.
          "Локализовано" - это значит двигатель "маде ин оттуда". В Иркутске в 1981 году на производстве МИГ-27 ещё работало оборудование, вывезенное из Германии по репарациям.
    6. +3
      24 августа 2020 11:29
      Хорошо бы аэроклубы при ДОСААФах профинансировали и укомплектовали такими самолётами. Чтобы молодёжь на крыло становилась, а не в очередь за пивом.
    7. +1
      24 августа 2020 15:57
      Полетушки. Видео с прошлой выставки "Армия 2018".

    8. +1
      25 августа 2020 00:53
      Авионика унифицирована с Як-130 и обеспечивает создание единого учебно-тренировочного комплекса.
      Як-152


      Як-130
    9. Lew
      0
      26 августа 2020 17:05
      20 литров топлива на 100 км))) класс)) не плохо

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»