Военное обозрение

В ОАК назвали сроки поставок учебно-тренировочного самолёта Як-152

32
В ОАК назвали сроки поставок учебно-тренировочного самолёта Як-152

Новый учебно-тренировочный самолет Як-152 начнет поступать Минобороны в 2021 году. Об этом сообщил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в интервью телеканалу "Россия-24".


По словам главы ОАК, в настоящее время самолет находится на этапе испытаний, которые должны закончиться в следующем году. Корпорация рассчитывает, что уже в 2021 году сможет поставить Министерству обороны первые серийные учебно-тренировочные Як-152.

Помимо боевой авиации мы также представляем здесь учебно-боевой самолет Як-130, новый учебно-тренировочный самолет Як-152, который идет в паре с самолетом Як-130. Мы надеемся на завершение испытаний в следующем году, начало поставок в министерство обороны со следующего года. Потребность в этом самолете исчисляется сотнями

- заявил он.

Слюсарь подчеркнул, что учебно-тренировочный Як-152 позволяет обеспечить первоначальную подготовку пилотов.

Разработка УТС Як-152 началась в 2014 г. в рамках ОКР с шифром "Птичка-ВВС". Первый опытный экземпляр самолета появился уже в 2016 году.

Длина машины – 7,8 м, размах крыла – 8,8 м, площадь – 12,9 кв.м. Максимальная взлетная масса – 1700 кг. Максимальная скорость определена в 500 км/ч, дальность при полной заправке (245 кг) – 1500 км. Авионика унифицирована с Як-130 и обеспечивает создание единого учебно-тренировочного комплекса.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 24 августа 2020 07:43 Новый
    +12
    Немного непривычное выражение лица)) у самолёта... Ну, да ладно, с него "не пить" пусть летает себе без происшествий. Удачи в небе тебе,УТС Як-152 !
    1. Гражданский
      Гражданский 24 августа 2020 07:50 Новый
      0
      А двигатель RED A03 немецкий, начали у нас выпускать?
      1. новичок
        новичок 24 августа 2020 08:03 Новый
        +6
        Чем вам не нравится движок "RED A03T"? Полностью локализовано производство в РФ. Разработчик Райхлин, деньги на разработку выделила Росс. компания "Финам". Где то к 23 получим движки для дронов и лёгкой авиации отечественной разработки.
        1. Кирилл Г...
          Кирилл Г... 24 августа 2020 08:40 Новый
          0
          Цитата: новичок
          Полностью локализовано производство в РФ.


          С чего вы взяли. У нас в аккурат затык с мотором и случился для Як-152 и Альтиуса, из-за чего они не в серии до сих пор. Было сообщение о том что хотят взять за основу Кортеж. Результат - пока не знаю...
          1. новичок
            новичок 24 августа 2020 09:22 Новый
            +5
            Чем лучше движок от "Кортежа"? _ тоже, совместно с "Поршем". Ещё в 18г. "Ред" локализован на мощностях "Руссо_ Балт", по словам гендира :"... полностью готовы производить двигатель в нужных объёмах для заказчика..." Заказ от МО поступил, "Руссо _ Балт" произвёл.
            1. Кирилл Г...
              Кирилл Г... 24 августа 2020 10:15 Новый
              0
              Не знал. А можно ссылку на эту инфу?
              1. новичок
                новичок 24 августа 2020 10:34 Новый
                +1
                Вот один из "военное.рф".
                1. Кирилл Г...
                  Кирилл Г... 24 августа 2020 10:35 Новый
                  +1
                  Спс. Посмотрю..
    2. Инсургент
      Инсургент 24 августа 2020 08:04 Новый
      +3
      Цитата: a.s.zzz888
      Немного непривычное выражение лица)) у самолёта...


      Зато "хвост" (форма киля) визуально несёт в себе фирменные яковлевские черты.
      По крайней мере мне так кажется...


      1. Тот же ЛЕХА
        Тот же ЛЕХА 24 августа 2020 09:37 Новый
        +8
        Красота...люблю такие самолеты...красиво летит. good
        1. Владимир Машков
          Владимир Машков 24 августа 2020 20:07 Новый
          0
          Симпатичный самолёт. Желаю ему долгой успешной службы!
  2. Victor_B
    Victor_B 24 августа 2020 07:46 Новый
    +4
    Интересно, в Кемерово ДОСААФ-овский аэродром еще существует?
    В "мрачные тоталитарные годы" над городом целыми днями летали учебные Як-18 и пилотаж крутили.
    В нашем дворе, как оказалось, жил абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу Мартемьянов. Мы, пацаны, об этом узнали, когда на его похороны пришло огромное количество народа. (Он погиб на тренировке...)
    Году так в 1965-м на день авиации у меня на глазах, метрах в 300-400-х разбился самолет Як-18 с дивчиной, которая перед эти крутила пилотаж...
    Самолёт буквально сложился... Вверх торчало правое крыло и остатки хвоста...
    1. Sancho_SP
      Sancho_SP 24 августа 2020 07:50 Новый
      +5
      Если и существует, никого уже бесплатно учить не будут. Специальная подготовка пилота слишком дорого стоит, что бы имел смысл готовить резерв новичков.
      1. dauria
        dauria 24 августа 2020 08:04 Новый
        +4
        Если и существует, никого уже бесплатно учить не будут.


        Так в США так и поставлена подготовка - плати и получай частную лицензию. Хочешь служить - имей налёт, квалификацию , пройди проверки Подписывай контракт , что отработаешь переучивание - и вперёд. Только там у военных лётчиков зарплаты мизерные.
        1. Sancho_SP
          Sancho_SP 24 августа 2020 10:05 Новый
          0
          То есть классических военных училищ(с 17 лет и до пенсии) у них там нет? Любопытно, не знал.
          1. dauria
            dauria 24 августа 2020 10:11 Новый
            0
            Любопытно, не знал.

            Так у них и званий нет. Ну, в нашем понимании. Пока на должности- ты майор. Понизили в должности- ты капитан.
            1. Alexey RA
              Alexey RA 24 августа 2020 11:24 Новый
              +4
              Цитата: dauria
              Так у них и званий нет. Ну, в нашем понимании. Пока на должности- ты майор. Понизили в должности- ты капитан.

              Хммм... а разве у них не двойная система званий - постоянные и временные. what
              Постоянное звание - это то, что военнослужащий выслужил сам за время своей службы. А временные звания присваиваются при назначении его на должность, которую по штатке должен занимать военнослужащий с более высоким званием. Звание это даётся на время замещения военнослужащим этой должности, чтобы избежать проблем субординации, когда майор на полковничьей должности вынужден командовать подполковниками.
              1. dauria
                dauria 24 августа 2020 11:34 Новый
                +1
                Хммм... а разве у них не двойная система званий - постоянные и временные.

                Именно так. Только постоянное -это сродни нашей выслуге в должности. Погоны( шеврон) - по должности ( временному званию ).Обращение -"сэр" или "мэм ". Никаких "товарищ майор".

                Так что постоянное - это вроде как показатель квалификации. Не успело постоянное за временным -извини.

                "В одной книге (мемуары генерала Гамильтона) описывается как он, будучи сержантом, во время Первой Мировой войны очень быстро продвинулся до должности начальника штаба пехотного батальона и получил временное звание майор. Его постоянное звание к концу войны дошло только до второго лейтенанта. Когда после войны армию сократили и его поставили командовать взводом, то ему пришлось менять знаки различия майора на знаки различия лейтенанта."

                Сейчас всё тоже самое. http://army.armor.kiev.ua/titul/us-army.shtml
  3. фа2998
    фа2998 24 августа 2020 08:01 Новый
    -4
    Как хорошо жить нашим конструкторам на руинах империи.Взяли разработку 80-х годов прошлого века,немножко подшаманили-и в производство,только деньги считай.
    Только вызывает сомнение-раньше весь СССР был связан поставщиками.Не только в "братских республик" ,но и в России производство многого свернуто.При серийном производстве придется прибегать к импорту.
    1. ltc35
      ltc35 24 августа 2020 09:23 Новый
      +1
      Так и есть. У нас даже токарей шестого разряда можно по пальцам рук пересчитывать.
      1. Sancho_SP
        Sancho_SP 24 августа 2020 10:05 Новый
        +3
        А пальцев у токарей редко когда 10...
      2. Rzzz
        Rzzz 24 августа 2020 13:11 Новый
        +2
        Немногочисленность таких токарей компенсируется не очень высокой в них потребностью. Сейчас больше не токарь нужен, а оператор многофункционального обрабатывающего центра. Токарь, который работает "руками" может и пригодится на каком-то мелком разовом производстве, но делать сейчас вручную крупными сериями - неконкурентноспособно.
    2. mmaxx
      mmaxx 26 августа 2020 08:52 Новый
      0
      Если бы они взяли разработку 80-х, то самолет давно бы в серии производился. Проблема как раз в том, что он новый.
  4. AlexFly
    AlexFly 24 августа 2020 10:25 Новый
    -2
    А чего ещё не сбацать ЯК-118Т(по аналогии с ЯК-18Т) ? - Будет совсем шоколадно!))
  5. iouris
    iouris 24 августа 2020 10:39 Новый
    +2
    Цитата: "Корпорация рассчитывает, что уже в 2021 году сможет поставить Министерству обороны первые серийные учебно-тренировочные Як-152." Конец цитаты.
    Не обеспечит. В Дуропедии читаем.
    RED A03 — авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения, спроектирован специально для использования в авиации на воздушных судах взлётной массой до 6 тонн. Первый запуск двигателя — в 2009 году. Представлен общественности — в 2010 году.
    В настоящий момент планируется применение двигателя на самолёте Як-152 и перспективном БПЛА Альтаир.
    Разработан компанией RED Aircraft GmbH (ФРГ).
    Прим.
    ФРГ - государство оккупированное США, член НАТО, ЕС, проводящее подрывную деятельность с целью получения дешёвых ресурсов и рынков сбыта на территории бывшего СССР.
    1. Гражданский
      Гражданский 24 августа 2020 11:36 Новый
      0
      роводящее подрывную деятельность с целью получения дешёвых ресурсов и рынков сбыта на территории бывшего СССР.


      laughing отлично сказано)
    2. Alexey RA
      Alexey RA 24 августа 2020 11:49 Новый
      +1
      Цитата: iouris
      Не обеспечит. В Дуропедии читаем.
      RED A03 — авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения, спроектирован специально для использования в авиации на воздушных судах взлётной массой до 6 тонн. Первый запуск двигателя — в 2009 году. Представлен общественности — в 2010 году.
      В настоящий момент планируется применение двигателя на самолёте Як-152 и перспективном БПЛА Альтаир.

      Читаем внимательно выделенное. Какое планируется, когда самолёт уже летает с этим двигателем?
      Просто большая часть данных в статье - это 2015-2016 г.г. На 2018 г. было сообщение, что:
      "Производство дизельного RED-A03T полностью локализировано в России. Мы готовы производить двигатели в соответствии с производственным планом корпорации "Иркут", – сообщили в компании "Руссо-Балт".
      1. iouris
        iouris 24 августа 2020 16:04 Новый
        +1
        Все претензии к автору публикации.
        "Локализовано" - это значит двигатель "маде ин оттуда". В Иркутске в 1981 году на производстве МИГ-27 ещё работало оборудование, вывезенное из Германии по репарациям.
  6. made13
    made13 24 августа 2020 11:29 Новый
    +3
    Хорошо бы аэроклубы при ДОСААФах профинансировали и укомплектовали такими самолётами. Чтобы молодёжь на крыло становилась, а не в очередь за пивом.
  7. Chukcha
    Chukcha 24 августа 2020 15:57 Новый
    +1
    Полетушки. Видео с прошлой выставки "Армия 2018".

  8. Bad_gr
    Bad_gr 25 августа 2020 00:53 Новый
    +1
    Авионика унифицирована с Як-130 и обеспечивает создание единого учебно-тренировочного комплекса.
    Як-152


    Як-130
  9. Lew
    Lew 26 августа 2020 17:05 Новый
    0
    20 литров топлива на 100 км))) класс)) не плохо