Военное обозрение

ОДК поставила установочную партию двигателей НК-32 второго этапа для Ту-160М

52
ОДК поставила установочную партию двигателей НК-32 второго этапа для Ту-160М

Первая установочная партия двигателей НК-32 второго этапа для установки на модернизированные Ту-160М поставлена. Об этом сообщила пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).


Двигатели установочной партии изготовлены, испытаны, приняты заказчиком. Вновь изготовленные двигатели соответствуют требованиям конструкторской и нормативной документации, заявленной в тактико-техническом задании

- приводит ТАСС сообщение пресс-службы.

В ОДК подчеркнули, что корпорация начала серийное производство двигателей НК-32-02. Двигатели изготавливаются на предприятии "ОДК-Кузнецов" в рамках госконтракта с Минобороны и ПАО "Туполев". В ближайшие годы данный двигатель станет основным в номенклатуре выпускаемых предприятием. Сообщается о планомерном наращивании серийного производства. Кроме того, конструкторы "ОДК-Кузнецов" работают над созданием линейки перспективных двигателей семейства "НК" на базе газогенератора НК-32 серии 02.

Производство советских турбореактивных двигателей НК-32, устанавливаемых на Ту-160 "Белый лебедь", было прекращено после развала Советского Союза, однако в последствии было принято решение возобновить их производство, но уже в модернизированном варианте (НК-32-02). Новый двигатель второго этапа на 10% экономичнее базового, что в среднем дает увеличение дальности полета модернизированного Ту-160 на тысячу километров.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Victor_B
    Victor_B 24 августа 2020 08:52 Новый
    +19
    + Тысяча верст для стратега - это точно не лишнее!
    1. Гражданский
      Гражданский 24 августа 2020 10:42 Новый
      0
      А можно еще поставить на новый сверхзвуковой лайнер, вот была бы машина...
      1. Bad_gr
        Bad_gr 24 августа 2020 16:11 Новый
        +9
        Цитата: Гражданский
        А можно еще поставить на новый сверхзвуковой лайнер, вот была бы машина...

        Не подойдут они пассажирскому самолёту. У пассажирского (к примеру Ту-144) основной режим полёта - сверхзвуковой (у Ту-144 - более 2000км/час), у военных до звуковой (Ту-160 - 850км/час). Поэтому пассажирскому нужен движок оптимизированный под продолжительную работу на сверхзвуке, без форсажного режима. К примеру, на Ту-144Д ставился РД-36-51А, где форсажных камер вообще не было. С ним и дальность полёта была соответствующая (5330км)
        Стратег же ориентирован на наибольшую дальность полёта, а это совсем другой режим работы двигателя, а сверхзвук у него только за счёт форсажного режима работы двигателя, когда топлива расходуется немеряно.
        1. Zaurbek
          Zaurbek 25 августа 2020 10:04 Новый
          0
          Скорее всего , их в изиегенном виде поставят на что нибудь транспортное. Уберут Форсаж и увеличат вентилятор
  2. Перейра
    Перейра 24 августа 2020 09:08 Новый
    +5
    Новость хорошая.
    Куда - нибудь ещё эти двигатели подойдут? Знает кто?
    1. Ru_Na
      Ru_Na 24 августа 2020 09:20 Новый
      -1
      Изначально эти двигатели стояли ещё и на ТУ-144, но сегодня остались лишь стратеги, была информация, что планировали создать сверхзвуковой пассажирский лайнер на базе ТУ-160, но точной информации нет.
      1. Эррр
        Эррр 24 августа 2020 09:53 Новый
        +9
        Цитата: Ru_Na
        Изначально эти двигатели стояли ещё и на ТУ-144
        НК-32 (модификация НК-32-1) стояли только на Ту-144ЛЛ (летающей лаборатории, бортовой № RA-77114).
        На серийных Ту-144 были НК-144А.
      2. древний
        древний 24 августа 2020 12:05 Новый
        +10
        Цитата: Ru_Na
        Изначально эти двигатели стояли ещё и на ТУ-144

        В "корне" не верно!
        Изначально для Ту-144 создавались и в дальнейшем эксплуатировались двигатели НК-144.
        В последствии для Ту-22М создали две модификации НК-144-22 ( "ФМ") и НК -144-2 ("ФМА").
        На опытовых машинах Ту-22М0 стояли НК-144-22 ( 20-ти тонники)
        На предсерийных Ту-22М1 также были установлены НК-144-22.
        На опытовых Ту-22М2 устанавливали и НК-144-22 и НК-22, пробовали НК-23,но..."не сраслось".
        С 1975 года уже на все последующие выпуски самолётов Ту-22М2 устанавливались двигатели НК-22.
        Именно двигатель НК-144 стал "основой" для двигателей НК-22,23,25.
        НК-32 разрабатывался чисто под Ту-160.
        И только рамках разработки сверхзвукового пассажирского самолёта (СПС) второго поколения в конце 1970-х годов был также разработан двигатель НК-321. Двигатель испытывался и эксплуатировался на самолётах Ту-142ЛЛ и Ту-144ЛЛ.
        1. bayard
          bayard 25 августа 2020 01:56 Новый
          +1
          А попытка установки НК-32-2 на Ту-22М3М так успехом и не увенчались ?
          Помнится на это очень надеялись .
          1. древний
            древний 25 августа 2020 11:59 Новый
            +1
            Цитата: bayard
            Помнится на это очень надеялись .

            Конкретных попыток и не предпринималось,так как это требовало значительных "переделок" в ОКД.
            Поэтому кроме "хотелок" не было ни денег,ни времени...сами помните ..какие времена были crying
    2. Инсургент
      Инсургент 24 августа 2020 09:28 Новый
      +8
      Цитата: Перейра
      Новость хорошая.
      Куда - нибудь ещё эти двигатели подойдут? Знает кто?

      Как вариант, для применения в газокомпрессорных установках при транспортировке природного газа,или же в качестве элемента энергетики.

      Речь о другой авиационной турбине,но учитывая возросший КПД НК-32-02,можно смело предполагать,что и он найдёт со временем своё место в "гражданке".

      Одним из удачных примеров применения АГТД в энергетике является теплофикационная ГТУ 25/39, установленная и находящаяся в промышленной эксплуатации на Безымянской ТЭЦ, расположенной в Самарской области в России, описание которой приведено ниже.

      Газотурбинная установка предназначена для выработки электрической и тепловой энергии для нужд промышленных предприятий и бытовых потребителей. Электрическая мощность установки - 25 МВт, тепловая - 39 МВт. Суммарная мощность установки - 64 МВт. Годовая производительность электроэнергии - 161,574 ГВт.ч/год, тепловой энергии - 244120 Гкал/год .

      Установка отличается применением уникального авиационного двигателя НК-37, обеспечивающего КПД в 36,4%. Такой КПД обеспечивает высокую эффективность установки, недостижимую на обычных тепловых электростанциях, а также ряд других преимуществ. Установка работает на природном газе с давлением 4,6 МПа и расходом 1,45 кг/с. Кроме электроэнергии установка производит 40 т/ч пара давлением 14 кгс/см2 и нагревает 100 т сетевой воды от 70 до 120 ОС, что позволяет обеспечить светом и теплом небольшой город .

      При размещении установки на территории тепловых станций не требуется дополнительных специальных блоков химводоочистки, сброса воды и т.д.

      Подобные газотурбинные энергетические установки незаменимы для применения в тех случаях, когда:

      ■ необходимо комплексное решение проблемы обеспечения электрической и тепловой энергией небольшого города, промышленного или жилого района - модульность установок позволяет легко скомпоновать любой вариант в зависимости от нужд потребителя;

      ■ осуществляется индустриальное освоение новых районов жизни людей, в том числе с условиями жизни, когда особо важна компактность и технологичность установки. Нормальная работоспособность установки обеспечивается в диапазоне температур окружающей среды от -50 до +45 ОС при действии всех других неблагоприятных факторов: влажности до 100 %, осадках в виде дождя, снега и т.д.;

      ■ важна экономичность установки: высокий КПД обеспечивает возможность производства более дешевой электрической и тепловой энергии и короткий срок окупаемости (около 3,5 лет) при капиталовложениях в строительство установки 10 млн 650 тыс. дол. США (по данным производителя).

      Кроме того, установка отличается экологической чистотой, наличием многоступенчатого шумоподавления, полной автоматизацией процессов управления.


      Полностью : http://www.combienergy.ru/stat/1253-Gazoturbinnye-ustanovki-na-baze-konvertirovannyh-aviacionnyh
      1. Bad_gr
        Bad_gr 24 августа 2020 16:47 Новый
        +4
        Очень правильный подход. Ведь если городу нужно тепло (для обогрева домов, +горячая вода) - ставится котельная, в которой сжигают (допустим) газ. Но ведь газ можно сжечь не в топке котельной, а в турбине, которая крутит генератор. Получим то же количество тепла + на халяву, электроэнергию.
        А в современных тепловых электростанциях кинетическую энергию для генератора снимают сначала с турбины, а раскалённые газы с турбины попадают в котёл, получают пар, который в свою очередь, попадает уже в паровую турбину - электричество берём ещё и отсюда. А уже далее, отработавшее в турбинах тепло, через теплообменник, отдаётся в город горячей водой.
        Вобщем, энергией с сожжённого газа можно распорядиться по разному.
        1. bk0010
          bk0010 24 августа 2020 23:23 Новый
          +1
          Цитата: Bad_gr
          Но ведь газ можно сжечь не в топке котельной, а в турбине, которая крутит генератор. Получим то же количество тепла + на халяву, электроэнергию.
          Турбина - это очень не на халяву. И тепла будет поменьше (несущественно).
    3. Jurkovs
      Jurkovs 24 августа 2020 10:03 Новый
      +4
      Куда - нибудь ещё эти двигатели подойдут? Знает кто?

      В конце 80-х эти двигатели прошли испытания на Ту-22. Эта модификация проходила под литерой Ту-22М4. Но вначале 90-х выпуск двигателей был прекращен. Сейчас вновь обсуждается эта идея, как следующая модернизация после Ту-22М3М и вроде должна проходить как Ту-22М7. Посадочные места под этот двигатель подходят без переделки. Вопрос только в повышенных нагрузках на планер и в автоматике управления двигателем.
      1. древний
        древний 24 августа 2020 12:13 Новый
        +4
        Цитата: Jurkovs
        В конце 80-х эти двигатели прошли испытания на Ту-22

        Это "мурзилка" wassat
        Кроме,как доработки каналов ВЗ под дополнительные створки подпитки...ничего сделано не было, а необходима была полная "перепроэктировка" мотогондол двигателей.


        Из чего следует вывод, что все "обещалки" и "хотелки" по НК-25,сер.2 для Ту-22М3М не более чем..... wink
    4. D16
      D16 24 августа 2020 19:42 Новый
      0
      Куда - нибудь ещё эти двигатели подойдут? Знает кто?

      Были разговоры об установке этих двигателей на модернизированные Ту-22М3
  3. Горный стрелок
    Горный стрелок 24 августа 2020 09:14 Новый
    +1
    Малая серия не может быть дешёвой, но куда деваться? Или "стратеги" могут оказаться "безмоторные"... Дорого это, реально дорого. Не намного дешевле, чем новый разработать...
    1. Piramidon
      Piramidon 24 августа 2020 10:21 Новый
      0
      Цитата: Горный стрелок
      Малая серия не может быть дешёвой

      Если возобновят производство Ту-160, то двигателей потребуется больше.
    2. garri-lin
      garri-lin 24 августа 2020 11:09 Новый
      +2
      Двигатель достаточно хорош. Вполне может пригадится и на гражданке.
  4. Ка-52
    Ка-52 24 августа 2020 09:29 Новый
    +13
    Двигатели изготавливаются на предприятии "ОДК-Кузнецов"

    Изготавливают кузнецовцы на ОЗ №2, КМЗ, в Самаре.
    Новый двигатель второго этапа на 10% экономичнее базового

    подняли температуру с 1570К до 1750К, повысили газодинамические характеристики в турбине.
    1. Инсургент
      Инсургент 24 августа 2020 09:45 Новый
      +9
      Цитата: Ка-52
      подняли температуру с 1570К до 1750К, повысили газодинамические характеристики в турбине

      Видать поломали головы термодинамщики да материаловеды-прочнисты в битве за каждый градус,за каждый кгс/см2 ...
      1. Ка-52
        Ка-52 24 августа 2020 10:51 Новый
        +8
        Видать поломали головы термодинамщики да материаловеды-прочнисты в битве за каждый градус,за каждый кгс/см2 ...

        В конце 90х кузнецовцы вели проектные работы с американцами из GE (удивительно, но было и такое). Наши помогали им (за их деньги) разрабатывать широкохордные пустотелые рабочие лопатки. Американцы получили то, что хотели (В-777), но технологию наш СНТК им. Н. Д. Кузнецова (тогда еще СГНПП Труд) положило в загашник. И не прогадали lol
    2. Jurkovs
      Jurkovs 24 августа 2020 10:07 Новый
      +2
      Там вообще дело темное. Есть информация, что за этой малой модернизацией спрятано применение на НК-32 газогенератора от несостоявшегося в советское время двигателя НК-65.
      1. Ка-52
        Ка-52 24 августа 2020 10:25 Новый
        +6
        Там вообще дело темное. Есть информация, что за этой малой модернизацией спрятано применение на НК-32 газогенератора от несостоявшегося в советское время двигателя НК-65.

        не совсем. Правильнее сказать на основе НК-93, еще 80х годов разработок. А НК-65, вернее его реинкорнация ПД-30, это развитие от 32, на основе его газогенератора
        1. Кирилл Г...
          Кирилл Г... 24 августа 2020 10:26 Новый
          0
          Цитата: Ка-52
          Там вообще дело темное. Есть информация, что за этой малой модернизацией спрятано применение на НК-32 газогенератора от несостоявшегося в советское время двигателя НК-65.

          не совсем. Правильнее сказать на основе НК-93, еще 80х годов разработок. А НК-65, вернее его реинкорнация ПД-30, это развитие от 32, на основе его газогенератора


          А на Ту-22М3 можно поставить?
          1. Ка-52
            Ка-52 24 августа 2020 10:39 Новый
            +5
            А на Ту-22М3 можно поставить?

            НК-32 - да. Он ведь создан на базе родного НК-25. В перспективе планируется переоснастить 22М3 на НК-32-02
            1. garri-lin
              garri-lin 24 августа 2020 11:12 Новый
              +2
              А можно в двух словах чем 32 лучше 25? Дилетантам будет интересно.
              1. Ка-52
                Ка-52 24 августа 2020 11:20 Новый
                +4
                А можно в двух словах чем 32 лучше 25? Дилетантам будет интересно.

                как минимум двукратное снижение удельного расхода. Отсюда рост боевого радиуса бомбардировщика
                1. Runoway
                  Runoway 24 августа 2020 12:27 Новый
                  +1
                  как минимум двукратное снижение удельного расхода. Отсюда рост боевого радиуса бомбардировщика

                  А ещё +штанга+кинжал good
                2. древний
                  древний 24 августа 2020 12:34 Новый
                  +3
                  Цитата: Ка-52
                  как минимум двукратное снижение удельного расхода

                  Да ладно.... belay belay belay Вы "переплюнули" всех телекоментаторов "Звезды" wassat

                  НК - 32 - Удельный расход топлива двигателя (скорость <1M) - 0.72-0.73 кг/кгс в час

                  НК - 25 - Удельный расход топлива двигателя (скорость <1M) - 0.75-0.76 кг/кгс в час
                  1. Soho
                    Soho 24 августа 2020 15:14 Новый
                    -1
                    НК - 25 - Удельный расход топлива двигателя (скорость <1M) - 0.75-0.76 кг/кгс в час

                    Интересно каких комментаторов вы переплюнули, если пишите бред. Удельный расход НК-25 почти 2кг на килограмм силы.
                    1. древний
                      древний 24 августа 2020 17:07 Новый
                      +1
                      Цитата: Soho
                      Удельный расход НК-25 почти 2кг на килограмм силы.

                      Ну с вами ..всё понятно... wassat
                      2 кг на ...какую единицу расстояния или времени, относительно мощности двигателя ? wassat
                3. garri-lin
                  garri-lin 24 августа 2020 13:18 Новый
                  +2
                  Это на крейсерской скорости, сверхзвуке или в любых режимах? Просто Вики и поочим открытым источникам не верю.
            2. древний
              древний 24 августа 2020 12:28 Новый
              +1
              Цитата: Ка-52
              НК-32 - да.

              НЕТ!!!!...так как НК-25 и НК-32 хоть и близки по массогабаритным показателям, но не являются полностью идентичными.
              У НК-32 другая силовая схема подвески в мотогондоле, что определяет кардинально другой порядок установки и снятия двигателей.
              1. Ка-52
                Ка-52 24 августа 2020 12:40 Новый
                +2
                У НК-32 другая силовая схема подвески в мотогондоле, что определяет кардинально другой порядок установки и снятия двигателей.

                если это та модернизация, про которую шли разговоры, то там будут переделывать схему установки под НК32-02
                1. древний
                  древний 24 августа 2020 13:44 Новый
                  0
                  Цитата: Ка-52
                  то там будут переделывать схему установки под НК32-02

                  Попробую ещё раз wink ...Двигатель НК-32 сер.02 выпускается под установку на самолёты Ту-160М и М2....ТОЧКА!!!
                  Двигатель НК-32 сер.2 на Ту-160М и М2 устанавливается в "навешанные" мотогондолы. ТОЧКА.
                  Что надо " сделать" с фюзеляжем Ту-22М3М , в котором мотогондолы двигателей расположены в фюзеляже и являются частью его конструктивно-силовой схемы, я уже вкратце .."написал"...ТОЧКА! soldier
                  1. Soho
                    Soho 24 августа 2020 15:22 Новый
                    0
                    , я уже вкратце .."написал"...ТОЧКА! soldier

                    Прежде чем тыкать ваши точки хоть разберитесь с тем, в каком месте проходят боковые и тендерные тяги на 22м3 и 160.
                    1. древний
                      древний 24 августа 2020 16:57 Новый
                      0
                      Цитата: Soho
                      в каком месте проходят боковые и тендерные тяги на 22м3

                      А это вы к чему...? belay
            3. bk0010
              bk0010 24 августа 2020 23:27 Новый
              +2
              Жаль, что не на базе технологий двигателя второго этапа для Т-50. Крейсерский сверхзвук для стратега было бы крайне приятно. Почти Т-100, но многорежимный.
          2. древний
            древний 24 августа 2020 12:25 Новый
            +2
            Цитата: Кирилл Г...
            А на Ту-22М3 можно поставить?

            Без коренной "перекомпановки" задней части фюзеляжа...ну никак....Сами подумайте..как можно " подвешенное" превратить" во.."впихиваемое"? wink
            1. bayard
              bayard 25 августа 2020 03:58 Новый
              0
              А если перекомпановать крепёжные элементы самого двигателя НК-32-2 ? Как была выполнена адаптация АЛ-31Ф под фюзеляж J-10 .
              Ну и заднюю часть фюзеляжа Ту-22М3М тоже , но уже в меньшей степени .
              Ведь фюзеляжи Ту-22М3 уже есть , а вот НК-32-2 ещё request нет .
              А если их только предстоит сделать , так уж и делать новую модификацию под крепление в Ту-22М3 .
              Мне кажется так будет проще .
  5. Кирилл Г...
    Кирилл Г... 24 августа 2020 13:11 Новый
    +2
    Цитата: древний
    - Удельный расход топлива двигателя (скорость <1M) - 0.75-0.76 кг/кгс в час

    Посмотрел Вики, в части НК-25 написан удельный расход 2.08 кг/кгс в час.
    Что здесь не так?

    ..Сами подумайте..как можно " подвешенное" превратить" во.."впихиваемое"? wink

    Ну блин! Не компетентен в этом вопросе, и именно поэтому спрашиваю..
    1. древний
      древний 24 августа 2020 13:52 Новый
      +3
      Цитата: Кирилл Г...
      написан удельный расход 2.08 кг/кгс в час.
      Что здесь не так?

      1. Не смотрите "Вику" wink
      2. 2.08 ...это расход на МФР работы двигателей. wink ...на НК-32 эта величина равняется 1,7. soldier
      Цитата: Кирилл Г...
      Ну блин! Не компетентен в этом вопросе, и именно поэтому спрашиваю..

      Я так и понял wink ......для "впихивания", кроме изменения в схеме подвески а.д. в мотогондоле, которая кстати является частью конструктивно- силовой схемы фюзеляжа, необходимо полностью изменить профили каналов воздухозаборников.
      Вот поэтому "хотелки" с Ту-22М4..так и остались "хотелками" и летал он ..до окончания своей "лётной жизни" с родными НК-25. soldier
      1. Soho
        Soho 24 августа 2020 15:48 Новый
        0
        2.08 ...это расход на МФР работы двигателей. wink ...на НК-32 эта величина равняется 1,7. soldier

        удельный расход топлива НК
        79,56 кг/(кН·ч) в длительных условиях полёта (Нп=11 км, Мп=0,8).
        1. древний
          древний 24 августа 2020 16:48 Новый
          +3
          Цитата: Soho
          удельный расход топлива НК
          79,56 кг/(кН·ч) в длительных условиях полёта (Нп=11 км, Мп=0,8).

          Для полноты "картины" необходимо указывать хотя бы некоторые эксплуатационные факторы... request
          Вы никогда при нормальном G пол.= 90-100т не "залезете" на 11 000 метров при М=0,8( только если на МФР_..поэтому свои "критерии" ..."длительные условия полёта"....забудьте ...навсегда soldier
          В ИШР ,кстати, указывают километровый и часовой расходы...а вы какой указали? belay
          1. Рашнэйрфорс
            Рашнэйрфорс 24 августа 2020 17:48 Новый
            +4
            Древний привет, с прошедшим!!! Не разоряйся ты так, на этом сайте сегодня людей прислушивающихся к профессионалам мало, они скорее википедии поверят да всяким Борисовым и Криворучкам, я поэтому тут крайнее время исключительно в виде читателя присутствую, кстати к нам в этом году первый "гефест-2" придёт, уже можно будет с него х32 пускать, сейчас испытатели в Шайковке возятся, но это не М3М, просто доработали гефестовцы своё детище. Так что позитиФФФчик!
            1. древний
              древний 24 августа 2020 18:05 Новый
              +2
              Цитата: Рашнэйрфорс
              Древний привет, с прошедшим!!!

              Привет,Друже и тебя так же!!! drinks
              Конечно позитив, но....долго что-то......я так понял, что будут "пробовать" Х-32 как..."ракету", а не весь комплекс....это грустно...так как ПН и НК не "даст" заявленные характеристики.
              А очень бы хотелось.."пощупать" весть новый ПрНК bully
              1. Рашнэйрфорс
                Рашнэйрфорс 25 августа 2020 06:27 Новый
                +2
                А комплекс-то не изменился НК-45 и ПНА, но это на гефесте, новеллу я в расчёт не беру, ибо новелла не бомбит, и слава богу от этих самолетов отказались, ограничившись шестью бортами, тоже ведь понимают: как не позиционируй ту22 "убийцей авианосцев", а на практике все войны он прошёл чисьтым бомбёром
                1. древний
                  древний 25 августа 2020 12:05 Новый
                  +1
                  Цитата: Рашнэйрфорс
                  А комплекс-то не изменился НК-45 и ПНА

                  Тогда вообще не понимаю.... belay ...как "они" хотя.."получить заявленные 800 и 1000км"? belay
                  Я надеялся, хоть "Обзор" с Ту-160 "воткнут....тогда как-то и можно было получить "желаемые" дальности...а тут........вообщем...."печалька" recourse
                  1. Рашнэйрфорс
                    Рашнэйрфорс 25 августа 2020 13:40 Новый
                    +2
                    Так у х32 система наведения комбинированная, ей от ПНА ЦУ давать не нужно ( как 107), вышли в ЗРП- отцеп, и пошла родимая, а дальше... дальше на определённом участке и через определённое время включается головка и ракета начинает шукать... Сам понимаешь не имею права подробнее писать, думаю и так поймёшь, тем более ваша школа была подкованнее в вопросах мат.части. По эффективности х32 скажу так: лучше 22й, да -геморнее, да- не совсем уж и ноу-хау, строже по ограничениям, но.... дальность пуска такова что по КУГ можно смело работать не рискуя даже быть взятым на АСЦ, по авику разумеется гораздо сложнее будет- у него ведь палубная авиация в прикрытии а это многие сотни км, а вот штатное корабельное ПВО самолет не достанет коль он будет х32-ми лупить
                    1. древний
                      древний 25 августа 2020 14:19 Новый
                      +1
                      Цитата: Рашнэйрфорс
                      вышли в ЗРП- отцеп,

                      am ...опять..."привязали"...повторяют " ошибки " с Х-15С..... recourse
                      Вообщем...."расстроил" crying
                      1. Рашнэйрфорс
                        Рашнэйрфорс 25 августа 2020 18:24 Новый
                        +1
                        Когда я пришёл служить, х15 только у Шайковки остались, и то их уже списывали потихоньку, я кстати не знаю у других были задачи с применением этих ракет? В Воздвиженке их по-моему отродясь не было, мой первый командир корабля службу в Завитинске начинал-говорил что у них тоже 15-ых не было, судя по всему ими ни один "восточный" полк не вооружался