Британская армия пересядет на электромобили

123

Компания NP Aerospace из Великобритании по заказу военных разрабатывает инновационную гибридную систему привода для автомобилей. Работы ведутся совместно с компаниями General Dynamics UK, Supacat и Magtec, которые занимаются созданием для армии прототипов автомашин Foxhound и Jackal 2. На это британское правительство выделило три миллиона фунтов стерлингов.

Глава британского военного ведомства Джереми Куин заявил, что внедрение гибридного привода повысит устойчивость и боевую эффективность транспортных средств армии:



Эти разработки обеспечат нашим вооруженным силам новейшие, самые безопасные и эффективные технологии, продолжая поддерживать процветание британской армии.

Применяя новые двигатели, военные получат значительные преимущества, так как они издают меньше шума, делая передвижения подразделений более скрытными. Помимо этого, снизится зависимость Вооруженных сил Великобритании от ископаемого топлива, что соответствует планам правительства уменьшить выбросы углекислого газа почти до нуля к 2050 году.

В настоящее время британские военные продолжают испытания новой системы гибридного двигателя в колесных разведывательных автомобилях Jackal и транспортных средствах со специальной защитой MRAP Ocelot, принадлежащих 1-му Королевскому драгунскому гвардейскому полку.
123 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    24 августа 2020 13:04
    "Фоксхаонд"?_плагиат! laughing . А если серъёзно, то сможет ли гибрид обеспечить требуемые мощности для военного броневика женой тоннажности? Чего то я сомневаюсь.
    1. +7
      24 августа 2020 14:37
      Британская армия пересядет на электромобили.

      Это хорошо.
      Такая техника на второй день войны гарантировано встанет. good
      1. +5
        24 августа 2020 20:31
        Цитата: Храмов
        Британская армия пересядет на электромобили.

        Это хорошо.
        Такая техника на второй день войны гарантировано встанет. good

        Местная полиция уже взвыла от электромобилей. При преследовании,или просто спеша на вызов,батарейки садятся очень и очень быстро. Для экстренных служб более не будут закупаться электромобили. Максимум гибриды для стандартного патрулирования парков,пляжей,парковок и т.д.
        Эта проблема была озвучена в конце прошлого года. Было сорвано два задержания подряд. Об это писала ВВС.
        Теперь решили отыграться на военных? laughing
      2. 0
        25 августа 2020 11:07
        В России есть НИОКР "Крымск", это тоже фигня? И откуда такие выводы что на "второй день"?
  2. +6
    24 августа 2020 13:05
    Заботятся об экологии создавая военные машины laughing
    1. +10
      24 августа 2020 13:20
      Какая к черту экология на войне... belay
      1. +4
        24 августа 2020 14:14
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Какая к черту экология на войне...

        Экологически чистые бронемашины ведут огонь, поджигая местность... tongue
        Смешно...
    2. +4
      24 августа 2020 17:00
      Цитата: Split
      Заботятся об экологии создавая военные машины

      недостаточно! am броневики должны еще быстро разлагаться без вреда для природы yes
  3. +9
    24 августа 2020 13:09
    Главное, чтобы электророзетка поблизости была.
    1. +13
      24 августа 2020 13:16
      Гибридный привод, о чем пишется выше, не есть электромобиль. Хотя...заголовок не соответствует тексту и ошибиться в коменте как два пальца об асфальт.
      1. +1
        24 августа 2020 14:01
        Цитата: Светлан
        Гибридный привод, о чем пишется выше, не есть электромобиль.

        Что то хитроумное получается. У нас работают автобусы "Вольво-гибрит", у него двигатель электромотор на аккумуляторах, до скорости 20 км. работает эл.двигатель, выше дизель. Через несколько часов подзарядка на спецстанции.
        Какая может быть зарядка на поле боя, или в военных условиях. Ну если только по Британии по хорошей дороге девок катать, то сойдёт.
        1. -7
          24 августа 2020 14:04
          Цитата: tihonmarine
          Какая может быть зарядка на поле боя, или в военных условиях.

          Какая может быть заправка топливом на поле боя, или в военных условиях.
    2. +1
      24 августа 2020 13:21
      Главное, чтобы электророзетка поблизости была.

      Это да ...особенно в пустыне...в дремучем лесу или посреди болота. smile
      1. +1
        24 августа 2020 15:23
        В чем проблема то? Взять с собой небольшой генератор можно даже на этой же машине. Зато в режиме "без шума" вести разведку удобнее.
        1. +2
          24 августа 2020 15:39
          Взять с собой небольшой генератор можно даже на этой же машине.

          Логики тут нет smile чтобы зарядить электромобиль надо возить с собой генератор работающий на бензине...и смех и грех.
        2. +1
          24 августа 2020 17:51
          «Небольшой генератор» будет заряжать вашу АКБ много более восьми часов, со всеми вытекающими последствиями.
  4. +12
    24 августа 2020 13:09
    Электромобиль и гибридный автомобиль это 2 большие разницы.
  5. +2
    24 августа 2020 13:09
    ——
    Вредны для литиевых накопителей и отрицательные температуры – они снижают отдаваемую энергию. Если сравнить запас отдаваемой энергии при +20 °С и других температурах, то:
    при падении температуры до +4 °С объем отдаваемой энергии снижается на 5–7%;
    при последующем снижении температуры ниже 0 °С – теряются 40–50% емкости, и преждевременно исчерпывается ресурс батареи.
    ——
    Ну они экстремалы ;)
    1. +4
      24 августа 2020 13:13
      Цитата: Gnefredov
      ——
      Вредны для литиевых накопителей и отрицательные температуры – они снижают отдаваемую энергию. Если сравнить запас отдаваемой энергии при +20 °С и других температурах, то:
      при падении температуры до +4 °С объем отдаваемой энергии снижается на 5–7%;
      при последующем снижении температуры ниже 0 °С – теряются 40–50% емкости, и преждевременно исчерпывается ресурс батареи.
      ——
      Ну они экстремалы ;)

      Ничего yes Они поставят дополнительные батареи для подогрева батарей wassat ...
      1. +7
        24 августа 2020 13:16
        Цитата: Инсургент
        Ничего Они поставят дополнительные батареи для подогрева батарей ...

        ...и педальные генераторы для подзарядки. Фраза "конь педальный" наконец-то станет им понятна :)
        1. -6
          24 августа 2020 13:42
          Любим мы посмеяться над западом..))
          Признавайтесь.. кто смеялся в статье о том, как эти западенцы планируют изобрести "компьютер".. и засунуть его в телефон.. а после подключить ко спутнику..))

          зы.. а над Теслой некоторые и до сих пор ещё порой смеются..

          ззы.. Вообще статья прям просто шикарная для такого сайта.. тут тебе и про педали можно писать.. и про печки.. Патриотизм растёт как на дрожжах..))
          1. +4
            24 августа 2020 13:53
            Ну вы нашпиговали свой посыл. Со всего что можно (и ни к месту) понадёргали. Я вам так скажу. В тайге, к чёрту батарейки. Дрова и солярка ваше спасенье. Первые не дадут замёрзнуть, второе спасет от гнуса и недружелюбных млекопитающих.
            В конце концов вы как-то юмор отличайте от были.
            1. -3
              24 августа 2020 15:43
              Как есть на деле - так и нашпиговал.. У нас западного дома и на работе всяко больше, чем своего.. так что смеяться, словно там одни дeбилы сидят.. минимум глупо..

              (и ни к месту)
              Зато про буржуйки и педальных коней тут все разом кинулись к месту писать..))


              А касаемо тайги - я могу ответить так.. Где-то хорошо бить ракетой, а где-то пистолетом.. И, наверняка, англосаксы не хуже нас понимают, где что применять..
          2. -2
            24 августа 2020 14:08
            Цитата: Роман246810
            Любим мы посмеяться над западом..))
            Признавайтесь.. кто смеялся в статье о том, как эти западенцы планируют изобрести "компьютер".. и засунуть его в телефон.. а после подключить ко спутнику..))


          3. +3
            24 августа 2020 15:21
            Цитата: Роман246810
            Признавайтесь.. кто смеялся в статье о том, как эти западенцы планируют изобрести "компьютер".. и засунуть его в телефон.. а после подключить ко спутнику..))

            До сих пор помню, как на зимние боевые стрельбы третьего курса катались При морозце в минус 32 микрокомутер просто отказывался работать.... Хорошо преподаватели на занятиях у нас регулярно электронику всю отбирали, типа "калькулятор сел"...

            Кстати, насчёт "засунуть в телефон и подключить ко спутнику".... Когда загорается айфончик, его можно быстро сунуть в ведро с водой, а что делать с БТРом?
            1. -2
              24 августа 2020 15:46
              а что делать с БТРом?


              Лучше меня ответ на этот вопрос знают те, чьи марсоходы уже годами колесят при температурах, ничуть не комфортнее, чем минус 32..
              1. +4
                24 августа 2020 16:16
                Цитата: Роман246810
                Лучше меня ответ на этот вопрос знают те, чьи марсоходы уже годами колесят при температурах, ничуть не комфортнее, чем минус 32..

                laughing
                Ну если британцы готовы закупать бронемашины по цене марсохода каждая, я буду только рад этому
                laughing laughing laughing
                1. 0
                  24 августа 2020 16:30
                  Подкололи вы его не плохо. Но Роман, как понимаю, теоретик. Он «топит на всю катушку» за технологии ни разу не столкнувшись с ними в реальности.
                  У меня как-то в памяти грузовики без покрышек где-то под Магаданом. Наверное, жгли покрышки - аккумуляторы зарядить.

                  Роман, я не имею ничего против технологий. Технологии это хорошо. Но вот ещё лет сто, сто пятьдесят...
                  1. 0
                    24 августа 2020 16:45
                    Не готовы пока эти технологии к полноценному применению в войсках.
                    Хотя я и считаю, что за электромеханической трансмиссией будущее.

                    Не вышли пока батареи на необходимые удельную ёмкость, цену и безопасность. От силы "молекулярные накопители" и прочие конденсаторы... Но это уже не совсем гибрид будет

                    Насколько помнится "Крымск" именно суперконденсаторы использовал
                    1. 0
                      24 августа 2020 20:30
                      Конечно не готовы. У нас нет универсального (как-бы его назвать?). Накопителя. Вот в чем «корень проблемы».

                      А -да. Литий-ион - Сову на глобус.
                      Не работает.
                  2. 0
                    24 августа 2020 23:28
                    Цитата: Gnefredov
                    Gnefredov (Григорий) Сегодня, 16:30 Новый

                    Да нет, всё просто! Если встал зимой , то сливай воду и жги запаску! Затем жги всё что горит! Если повезёт, то тебя найдут! Если нет, то тоже найдут, но тебе это уже будет не интересно!!
              2. 0
                24 августа 2020 16:23
                Да. 30 метров в час звучит «убедительно».
                Неудачный пример.
      2. +2
        24 августа 2020 13:19
        lol Ой. С них станется :) Надо озаботится продажей лицензий на «печку-буржуйку». Та - всеядная. И дизелёк употребит и дрова, и литий-ионное переварит ;)
      3. 0
        24 августа 2020 14:03
        Цитата: Инсургент
        Они поставят дополнительные батареи для подогрева батарей

        Буржуйки на дровах для подогрева.
    2. 0
      24 августа 2020 15:59
      Цитата: Gnefredov

      при последующем снижении температуры ниже 0 °С – теряются 40–50% емкости


      Ну как сказать, LTO батареи почти не теряют емкость до -30 и работают до -60. С огромным количеством циклов и большими токами на зарядку.
      Так что норм все. Стелс для самолетов тоже недешево обходится laughing
      1. 0
        24 августа 2020 16:20
        Цитата: vadimtt
        Так что норм все.

        Ага
      2. 0
        24 августа 2020 16:33
        До -60?!!! Давайте ссыль на практические испытания. Простите, на слово не поверю. Китайский самокат при нуле градусов почти не едет. Хочу увидеть -60.
        Спасибо.
        1. 0
          24 августа 2020 16:47
          Цитата: Gnefredov
          Хочу увидеть -60.

          Легко.
          Вспомните устройство "самолётных" батарей с самоподогревом
          1. 0
            24 августа 2020 17:29
            Тогда углеводороды. Пример неудачный. И неудачный вдвойне, если вспомнить идею самоподогрева серебряно-цинковых аккумуляторов. Там и так чуть больше сотни циклов заряд/разряд (это меньше чем у свинцово-кислотных АКБ) и заканчивалось это... Плохо это заканчивалось.
        2. 0
          24 августа 2020 19:09
          Ну, хотя-бы так - http://www.toshiba.ru/products/products-for-business/litiy-titanatnye-akkumulyatory-scib/
          Это "бытовые". Еще есть милитари. Да, которые до -60 с самоподогревом (подогревающие элементы прямо в электродной решетке). До -30 без подогрева.
          1. 0
            24 августа 2020 19:12
            Полез изучать. Спасибо! hi
          2. 0
            24 августа 2020 20:35
            Вадим. Я несколько часов потратил на изучение темы (в свете современных технологий).
            Эта «штука» одноразовая. Да, Toshiba молодцы. Но это не работает в режиме постоянного использования.
          3. 0
            24 августа 2020 20:56
            Весь сайт облазил. Там нет прайса.
            Сколько стоит это чудо (реально, отличный продукт) в пересчете на стандартные ампер-часы. Меня в частности интересует АКБ в 80 000 ампер-часов.
            Что там у Японцев?
            1. 0
              25 августа 2020 09:28
              На таобао смотрите, у китайцев laughing
              Там продают бу-шные аккумы с муниципального транспорта, остаточный ресурс еще большой (до 10 тыс. циклов, с низким внутренним сопротивлением).
              К новым не подступишься, стоят как чугунный мост, к тому-же на такие фантастические емкости в 80 кА/Ч.
              И что значит "одноразовое"? Оно живет десятки лет при +25 гр и количество циклов лет на 30 ежедневных зарядок laughing
  6. HAM
    +4
    24 августа 2020 13:12
    Обычно,при начале боевых действий,уничтожаются одними из первых электростанции..."солдат- мотор" заменит генератор и ископаемое топливо и быстро зарядит аккумулятор...всё ЭТО если только для "поддержания процветания британской армии"...тогда понятно.
  7. +2
    24 августа 2020 13:12
    Самая экологическиозабоченная часть государства, это, похоже, армия good
    1. +5
      24 августа 2020 13:20
      А порох? Он же нещадно горит и сжигает чистый воздух! Безобразие, нужно переходить на экологически чистые дубины...хотя тут тоже засада, ломать деревья не моги, а трухля рассыпается при ударе о противника... )))
      1. +3
        24 августа 2020 13:26
        И на экологочистый заряд yes путём поднятия шара с водородом на стальной проволоке во время грозы.
        Уверяю, эффект будет неописуемым winked
        1. +2
          24 августа 2020 13:34
          Лучше разбавить водород воздухом!!! Вот тогда "гремучая смесь" получится и ба-бах будет на много эффектнее!
          1. +3
            24 августа 2020 13:42
            Ох. Ну да. 2:1 если память не изменяет. Спасибо :)
          2. Комментарий был удален.
          3. +1
            24 августа 2020 14:07
            Цитата: rocket757
            Лучше разбавить водород воздухом!!! Вот тогда "гремучая смесь" получится и ба-бах будет на много эффектнее!
            Такое проходили в свое время в ВМФ, работа дизеля под водой, лодки в народе называли "зажигалки". Дивизион таких стоял в Линнахамари. Больше водорода взрыв, меньше пожар.
            1. 0
              24 августа 2020 14:13
              В лодках, в те времена, было чему гореть и бабахать! Впрочем и теперь, служба там не лучше, чем на пороховом складе!
      2. -3
        24 августа 2020 13:28
        А порох? Он же нещадно горит и сжигает чистый воздух! 

        Порох воздух не сжигает.
        1. +4
          24 августа 2020 13:32
          Цитата: Светлан
          А порох? Он же нещадно горит и сжигает чистый воздух! 

          Порох воздух не сжигает.

          Продукты горения, которые получаются в результате сжигания пороха в воздушной среде, мало подходят для ... дыхания например. так шо один фиг.
          1. +2
            24 августа 2020 13:36
            Во! good и я про тоже.
        2. +3
          24 августа 2020 13:35
          Не, ну понятно что доступ кислорода из вне ему не нужен. Но воняет-то знатно, согласитесь:)
          1. +4
            24 августа 2020 14:08
            Цитата: Gnefredov
            Не, ну понятно что доступ кислорода из вне ему не нужен.

            Но,когда порох горит в атмосфере кислорода,дополнительно происходит и его "выгорание"(участие в процессе окисления) .
        3. +2
          24 августа 2020 13:45
          Согласен, не сжигает кислород из окружающего воздуха, запас окислителя уже есть в самой формуле бездымного пороха. Но при сжигании пороха образуется диоксид углерода, вода и оксид азота. С СО2 ситуация двойственная, с выбросами его бороться, но тут можно сказать, что раз порох производят из растительного сырья, например хлопка, то наблюдается его нулевой баланс, сколько СО2 поглотилось при росте хлопка, столько же выделилось при горении пороха. А вот выделение оксида азота однозначно является губительным для экологии. Так что надо "британским учёным" и зелёным обратить на это внимание и запретить британской армии использовать пороха и ВВ.
        4. +4
          24 августа 2020 14:04
          Цитата: Светлан
          Порох воздух не сжигает.

          Да бросьте yes Кислород содержащийся в атмосфере,на ряду с окислителем в порохе,принимает активное участие в процессе горения/взрыва,то есть частично "выгорает"...
      3. +1
        24 августа 2020 13:42
        Порох не сжигает воздух, кислород необходимый для горения содержится в самом порохе. В черном порохе - в составе селитры, бездымный порох - сам по себе нитрат целлюлозы с тремя атомами кислорода.
        1. 0
          24 августа 2020 14:38
          Цитата: Rzzz
          Порох не сжигает воздух

          ...а значок ")))" или смайлик в конце фразы означает что это была шутка. Бамбармия киргуду.
          1. -1
            24 августа 2020 16:52
            Я отношусь к тем ретроградам, которые смайлики писали ещё так:. :-)
            Скобку как смайлик я категорически не воспринимаю.
      4. 0
        24 августа 2020 13:49
        В общем, вся деятельность человека оставляет много чего убийственного для природы!!! Просто армия привычна устраивать быстрый, капитальный разгром ....
  8. +1
    24 августа 2020 13:25
    Мне что-то помнится, как под конец войны во Вьетнаме, "Иностранное военное обозрение" писало о разработках американской "всеядной" платформы для транспортных средств разной грузоподъёмности. Это был прототип девайса, который мог ездить на всём, что горит: бензине, солярке, газе, мазуте, угле, дровах и пр. Эдакое газогенераторное создание, которое в свою очередь, должно было приводить в движение электрический генератор подающий ток на электродвигатели колёс. Прошло более сорока лет. Появились новые аккумуляторы, материалы и технологии. Посмотрим, что получится у англичан.
    1. +2
      24 августа 2020 13:41
      1)
      Цитата: А. Привалов
      Это был прототип девайса

      2)
      Цитата: А. Привалов
      Прошло более сорока лет.

      3)
      Цитата: А. Привалов
      Посмотрим, что получится у англичан.


      Пункт ОДИН (1) получится.
    2. 0
      24 августа 2020 21:34
      "Иностранное военное обозрение" писало …

      ЕМНИП, это было «Зарубежное военное обозрение».
      В то же время в «Науке и жизни» (опять же, ЕМНИП) была статья о принципиальной возможности использования любых углеводородов для получения электроэнергии с кпд не ниже 40%, а в пределе — до 75-80%.
      Хотя конкретные технологии не приводились, были лишь умозрительные рассуждения на основе результатов отдельных исследований и экспериментов.
      С тех пор технологии на месте не стояли. Возможно, переосмысление тех идей принесёт плоды?
  9. +4
    24 августа 2020 13:27
    Цитата: новичок
    "Фоксхаонд"?_плагиат! laughing . А если серъёзно, то сможет ли гибрид обеспечить требуемые мощности для военного броневика женой тоннажности? Чего то я сомневаюсь.


    БЕЛАЗ это же гибрид если не в курсе, там электродвигатели крутят колеса
    1. 0
      24 августа 2020 13:41
      Для Бредли такую же схему США рассматривают. Вроде и проекты наших БТР с гибридной установкой были. Высокий крутящий момент и отсутствии КПП главные плюсы электромоторов. ДВС, как источник электроэнергии, работает на наиболее оптимальных параметрах, что экономит его ресурс и повышает КПД.
    2. +1
      24 августа 2020 13:47
      БелАЗ - не гибрид, он не умеет накапливать энергию. У него просто бесступенчатая электротрансмиссия. Как на тепловозе.
      По такой схеме ещё нестандартные танки любили строить. Можно вспомнить один из первых танков в мире - "Сен-Шамон", немецкий Фердинанд, Маус.
    3. 0
      24 августа 2020 14:37
      Цитата: Злючный
      БЕЛАЗ это же гибрид если не в курсе, там электродвигатели крутят колеса

      Фердинанд Порше тоже сделал проект танка VK 4502(P) с электромеханической трансмиссией. Но проект не приняли из-за дороговизны. Но на Panzerkampfwagen VIII «Maus» было установлена такая передача, но дальше 3-х экземпляров дело не пошло, Рейх перестал существовать. Победил советский солдат.
  10. 0
    24 августа 2020 14:04
    Там, где нужна бесшумность "на подскоке" к противнику, электромотор рулит.
    Подскочил бесшумно - выстрелил. От'ьехал.
    А на маршах двигаться на ДВС.
    1. +1
      24 августа 2020 14:22
      Ну вот вы и назвали взаимно исключающие условия. Если вы не сделаете марш скрытным, то и аккумуляторы мало что прибавят. Если район дислокации раскрыт то уже и батарейки не помогут. Прилетит тактическое чудо и а-ля верды.
      Для беспилотников (в т.ч. и наземных) да, это сработает. Но с кучей (нет, с прорвой) оговорок. Для живого экипажа - пока рано рассуждать. Впрочем, вероятность его поражения ещё на маршруте нивелирует все достоинства бесшумности электродвигателей. Ведь (если я правильно понял) выдвигаемся мы на гибриде (тривиальными дизелями крутим электрогенераторы) и лишь в час «Х» едем безшумно на аккумуляторах.
      Хм. Такая тактика имеет определённые недостатки. Впрочем я из упомянул выше.
      1. 0
        24 августа 2020 14:27
        Гибридными станут и танки, и БМП.
        И именно по причине, которую я озвучил.
        Танк, еще до того как ПТУРщик засек его визуально, выдает себя ревом двигателя. Что дает возможность ПТУРщику подготовить систему к выстрелу. А танк, выехавший бесшумно, успеет произвести пару выстрелов до того, как в него прицелились.
        1. +2
          24 августа 2020 14:44
          Так о том и речь. Когда будет возможность обеспечить ход в 600-1000 км. на аккумуляторах, будет что обсуждать. А именно: бездымность; скрытность (визуальную по кр.мере ибо в электромагнитном диапазоне все «электрички» как на ладони); неприхотливость в обслуживании.
          А пока ссылаться на гибриды, ну не очень крепкая позиция для диспута.
          —-
          P.S. Да. Внимательно прочитал ваш комментарий ниже (там где про «Теслу»). Полагаю вы «витаете в облаках». Тесла совершенно не живет в наших условиях больше полутора лет (АКБ на замену). Про это в рекламных проспектах не пишут. Но да ладно. Будет повод/время расскажу подробнее.
          1. 0
            24 августа 2020 16:24
            Цитата: Gnefredov
            Тесла совершенно не живет в наших условиях больше полутора лет

            Россия не рассматривается как рынок сбыта и ТВД. Экономически мы не интересны и воевать с нами ни кто не собирается. Так зачем им предусматривать режимы работы для нашего климата и условий?
            1. +1
              24 августа 2020 16:51
              Возьмите более нижнюю широту и поднимитесь на пару тысяч метров. Переход через «0» вам гарантирован дважды в сутки. Северная Корея, Килиманджаро. В Южную Америку вообще не заглядываю.

              Мы с вами не о том спорим если вообще спорим :)
              Все эти АКБ, батарейки, прямые приводы и мотор-колёса реально существуют. Но практичного применения в рамках прикладной военной науки, в ближайшие лет сто они не будут иметь применения.
              Был у нас один, Тухачевский. Спасибо, нажрались.
              1. 0
                24 августа 2020 17:22
                Все о чем говорите имеют техническое решение. Вопрос цены и необходимости этого решения. Если гибридный двигатель не даёт новых свойств, он не нужен. А сделать что бы он работал до -273 градусов Цельсия технически возможно, но бессмысленно.
                А гибридными двигателями бронетехника уже поступают в армии, те же L-ATV. В данном случае гибридный двигатель дал экономию топлива, увеличил проходимость, а главное автономный источник энергии для питания различных устройств уменьшенной тратой моторесурса.
                Тут не вопрос «100 лет» гибридные двигатели уже в армии, с развитием технологий и удешевлением их станет больше. Посмотрим на новые программы, что будет на выходе. То что за гибридами будущее это факт, ДВС достиг своего предела. Чисто электрические двигатели под вопросом, на текущем этапе технического развития.
                1. 0
                  24 августа 2020 17:47
                  Вам бы отдельную статью на эту тему написать belay
                  Право, буду первым любознательным читателем.

                  PS реально интересно.
                  1. +1
                    24 августа 2020 17:54
                    Статьи эти уже написаны, только правда на английском, мы находимся на периферии мирового развития, толковое на русском не пишут. К сожалению. Обычно я смотрю статью тут, нахожу ее источник, потом обратно сюда в комментарии laughing
                    1. 0
                      24 августа 2020 18:01
                      Мда. Времена Михаила Ломоносова прошли.
                  2. +1
                    24 августа 2020 17:57
                    Просто для сравнение 2 статьи в Википедии:
                    https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Oshkosh_L-ATV
                    https://en.m.wikipedia.org/wiki/Oshkosh_L-ATV
                    L-ATV может быть оснащен системой Oshkosh Пропульсивный дизель-электрический силовойагрегат, ранее устанавливавшийся на тяжелые расширенные подвижные тактические грузовики Oshkosh (HEMTT) и MTVR. Согласно литературе Oshkosh,[66] Пропульсивный дизель-электрический силовой агрегат значительно улучшает экономию топлива до 35 процентов в определенных обстоятельствах и служит в качестве бортового генератора с достаточной мощностью, чтобы питать весь аэродром или больницу, генерируя до 120 кВт переменного тока для внешних операций; гибридный силовой агрегат не является требованием программы JLTV.[8] В ограниченном пользовательском тесте (LUT) L-ATV продемонстрировал надежность 7 051 "средних миль между отказами оперативной миссии", больше, чем Humvee и любой другой конкурент JLTV.[67]
                    1. 0
                      24 августа 2020 21:27
                      Да. Интересно. Хм.
              2. +1
                24 августа 2020 19:27
                "рамках прикладной военной науки, в ближайшие лет сто"////
                ----
                Ого! Я бы не рискнул даже предположить, что будет через сто лет. fellow
                Сравните самолет 1920 года с В-2 или Ту-160, например...
                1. 0
                  24 августа 2020 20:15
                  Ну что-же здесь сложного. И первый и второй и третий используют аэродинамику. Первый (что из фанеры) можно сказать что «чистый стелс» :-) Второй «заточен» под преодоление средств РЭБ, ну а третий, сами знаете. Быстрый :)
                  Меня другое смущает. Вот уже полвека топчемся на месте. Где «антигравы»? Где супербатарейки? Где освоение Внеземелья, наконец. Ну должно-же человечество где-то пар выпустить. Нельзя же бесконечно уничтожать себе подобных.
                  Мировой океан - не освоили (загадили).
                  Космический лифт не построили (будем на химии летать).
                  Прорыва в физике - нет.
                  Достижений в химии - нет.
                  Оптика? Ну так, кое-какие достижения (но уж точно не претендующих на спасение человечества).

                  Плохо. Мы даже КПД солнечных панелей не можем довести до 42%
                  Может ядерщики что подскажут? Хотя, даже боюсь их об этом спрашивать ;)
                  —-
                  UPD. Ловите плюс. Вы - неглупый человек (хитрый). Приятно общаться.
                  1. +2
                    24 августа 2020 21:30
                    "Прорыва в физике - нет.
                    Достижений в химии - нет."////
                    ----
                    Вы привычно смотрите на "большое железо" (на "пирамиды Хеопса") .
                    А прорывы идут непрерывные и невероятные. Но они - в микромир.
                    Появились неведомые ранее "физико-химия" и "био-химия".
                    Появился чудо-прибор электронный микроскоп и атомный пинцет
                    для конструирования сооружений из отдельных атомов.
                    Для нано-технологиии - эпохи углерода, которая идет на смену
                    3-х тысячелетней эпохе металлов. Появились био-технологии.
                    Рванула генетика - расшифровка генома.
                    Невероятный прорыв в технологии конструирования - 3-Д печать.
                    Началась практическая квантовая физика - не теория, а приборы.
                    Я перечислил малую часть новейших прорывов наугад.
                    1. 0
                      24 августа 2020 21:47
                      Да ну - «забейте». Всё что вы перечислили, продукт «микровычислений». Это следствие появления всё более мощных ЦПУ.
                      Но «»фишка» в другом. Где то самое «Дерзновение человечества»?
                      Вот этого и не вижу. Нам даже на Луну лень слетать :)
                      1. +1
                        24 августа 2020 22:20
                        Дерзновения - это не только космос.
                        На мой взгляд, год когда научились соединять электрический провод
                        с человеческим нервом и получать устойчивый сигнал был не менее важным,
                        чем года освоения космоса.
                    2. 0
                      24 августа 2020 22:11
                      UPD. Чуть себя поправлю. После выхода Армстронга на нашу спутницу, нет у нас достижений. От слова (как сейчас пишут) от слова - совсем.
                      Сдулись. Как проколотый воздушный шарик.
      2. +1
        24 августа 2020 14:39
        Плюсы не только в малошумности. Электродвигатели убирают КПП и все сопутствующие механизмы, имеют крайне высокий крутящий момент. ДВС (как источник электроэнергии) работает на наиболее оптимальных режимах, без серьёзных нагрузок. Что увеличивает ресурс и уменьшает потребление топлива.
        Данная схема оптимальна для тяжелой бронированной техники.
        1. +3
          24 августа 2020 17:09
          Ну давайте разбираться по этапам.
          1) Малошумность. Не заметил выиграша . Да, та же «Тесла» сильно тише малолитражки. Но громче «Кадиллака» 1984 года выпуска. Кади - шепчет, Тесла молчит. Это на стоянке. Зато как воет её электродвигатель при езде. Ооооо.
          Не убедили. 1 - 1.
          2) Электродвигатели убирают КПП. Нет не убирают. В игрушках: электросамокаты, электровелосипеды - да. Там мотор-колёса. В в байках уже КПП с главным редуктором. А почему? Потому что несколько факторов. Главные: неподресоренная масса, крутящий момент. С гироскопом в пол-тонны вы вряд-ли получите манёвренность (а если их несколько) а мотор-колесо вряд-ли осилит топь (да и подъем в 30 градусов, ему тяже даётся, если с разгона).
          3) Оптимальные режимы. Неверно если нет КПП. У вас нет тока в сто тысяч ампер (а если есть, расплавите электродвигатель). Так что без КПП это так, игрушки.
          —-
          Дико извиняюсь за возможные грамматические ошибки. Это не специально. Писать со смартфона - неудобно. Но зацепило.
          1. 0
            24 августа 2020 17:35
            1. Вопрос режима, технически устранимую проблема.
            2. 3. Вопрос к конкретной конструкции, в любом случае размеры ее меньше чем в ДВС. Я имел ввиду отсутствие необходимости иметь КПП размером как на ДВС.

            P.S. Я на этот сайт заходил 2 или 3 раза с ноутбука, практически всегда с мобильных устройств.
    2. +4
      24 августа 2020 14:33
      Гибриды не новость (General Dynamics - Shadow, Oshkosh - L-ATV, Iveco и т.д.) А вот полный электропакет... Для разведки и стэлс миссий очень ограниченно. Потому как электроцикл я еще могу себе представить, электробагги максимум (не гибрид!). Но фантазировать на тему бронетанковых экологичных аналогов чухонских велосипедных войск на трезвую голову я категорически отказываюсь )))
      1. +1
        24 августа 2020 14:55
        Как один из вариантов - углеводородный заправщик для «электричек». Считали. Потом поняли что если заправщик собьют можно и целую «армию роботов» потерять. Что касается наземного использования... Ни на что не претендуя скажу так: пока не сделаем АКБ по надежности не уступающей свинцово-кислотной но в тех-же массогабаритных показателях имеющей ёмкость на порядок выше (это в десять раз больше) мы с места не сдвинемся.
        —-
        Были надежды на «Графен» но увы. Прожекты, прожекты...
    3. +2
      24 августа 2020 14:41
      Цитата: voyaka uh
      Там, где нужна бесшумность "на подскоке" к противнику, электромотор рулит.
      Подскочил бесшумно - выстрелил. От'ьехал.
      А на маршах двигаться на ДВС.

      ===
      а если "подскок" в горной местности/пустыне/грязи, то какова должна быть мощность заряда батарей для тяги десятков тонн?! с асфальтом, ровной и твердой поверхностью еще куда не шло
      1. -1
        24 августа 2020 14:59
        В Америке сразу несколько фирм начинают выпуск полностью электрических грузовых фур. Груженая фура весит почти как танк. Но со светофора делает рывок вместе с легковушками, не отставая, как грузовики с ДВС.
        Батарея танка может и разрядится от рывка в грязи, на под'ьеме, но танк успеет сделать первым решающие выстрелы. А потом перейти на дизель.
        1. +3
          24 августа 2020 15:26
          Да ясно это всё, как и то что Нью-Йорк южнее Ташкента. Аккумуляторы рулят: Крым, Краснодарский край, Северный Кавказ (плоскогорья) ну и всё что южнее до 55 широты. Почти весь Ближний Восток. Ниже - жарче. Выше - холоднее. Внизу расход на кондиционеры, в верху на отопление. Маск удобно устроился ;) Ничего не имею против (мне нравится этот парень) но вы к нему не пристраивайтесь. Там хитрая бизнес-модель :)
          1. +1
            24 августа 2020 15:37
            Естественно, надо учитывать климат. Вряд ли в Якутске купят Теслы. Но в Москве, Петербурге , на северном Кавказе - запросто.
            Теслу улучшают. Всю батарею запихнули как бы внутрь огнетушителя. Внутри батареи - фреоновые трубки. И т.д.... Инженеры у Маска не зря большие деньги гребут.
            Над гигафабрикой смеялись - сейчас строится еще одна в Германии. На всю Европу будет работать. И в Китае построят.
            1. +1
              24 августа 2020 17:18
              Да ну. Новая АКБ для «Теслы» в МСК (без налогов, таможни и доставки) 12 000 USD. В чистом виде 26 500USD. Это ещё с учётом старой АКБ. Но без учета монтажа и гарантии.
              Мы с вами на разных планетах :) Впрочем, может быть для вас это незначительные деньги. Тогда - да.
              1. +1
                24 августа 2020 17:50
                Цитата: Gnefredov
                Да ну. Новая АКБ для «Теслы» в МСК

                Тесла у нас официально не представлены. Повторюсь, мы для них не являемся рынком сбыта. Для «западных» стран и страны где живет «voyaka uh» 12 000 долларов, 3-4 средние зарплаты. Т.е. как для нас 120-140 000 руб.
                да мы живем на разных экономических планетах.
    4. +1
      24 августа 2020 20:20
      Цитата: voyaka uh
      Там, где нужна бесшумность "на подскоке" к противнику, электромотор рулит. Подскочил бесшумно - выстрелил. От'ьехал. А на маршах двигаться на ДВС.
      Вы, господин хороший, мало мало ошибаетесь. Ежели только часть подобных машин будет, специализириванных, так сказать, тогда да, а ежели все втихаря - тогда нет. Мотор сей, электрический, слышно, а гусенницы они из железа и камушки под ними лопаются, или отлетают и бьют куды не попадя и т.д. и т.п. Так что, очень сомнительное дело.
      1. 0
        24 августа 2020 21:04
        И мы плавно переходим к теме «шумовой геопозиции».

        smile
  11. +2
    24 августа 2020 14:15
    и к нам в сайбириан...
  12. +5
    24 августа 2020 14:19
    Экологические идеи Греты Тунберг реально некоторым мозги набекрень свернули. Может не все знают, что при минусовой температуре эффективность ионно-литиевых батарей стремися к нулю. Желающие для эксперименты могут вынести зимой на мороз свой любимый айфон или мобильник. Вообще, идею автомобиля на батарейках насильно втискивает в мозг народа создатель американского «чуда» Tesla мультимиллиардер Илон Маск. Чтобы уверенней продвигать свой продукт в США Илон Маск умело раздул «дизельный скандал» исключив из конкурентов дизельные моторы. Может не все знают, что электормобиль потушить практически невозможно. В ЕС разработали технологию тушения электромобилей, из просто топят в воде на 24 часа. Притаскивают в парковку огромный контейнер с водой и топят там горящий электромобиль. Видимо англичане толже разработают такой способ тушения для своих бронеэлектроавтомобилей.
    1. 0
      24 августа 2020 14:33
      Норвегия - северная страна. Полностью переходит на электромобили. Бензоколонок просто не будет в стране. Проблемы, о которых Вы написали, в Тесле решены. И снижение эффективности от холода, и пожароопасность. Иначе бы Теслы не продавались как пирожки, лавинообразно.
      1. 0
        24 августа 2020 17:21
        Норвегия - северная страна.

        Ну да. А производят АКБ в чадящем копотью Китае.
        1. 0
          25 августа 2020 07:25
          Вот специально же спутали тёплое с мягким smile
          Речь ведь шла об использовании электромобиля в определенном климате.
      2. 0
        25 августа 2020 12:10
        Норвегия не переходит на электромобили, а только планирует. Как известно от планирования и до реальных шагов дистанция огромного размера. Кстати, в прошлом году крупнейший аэропорт в Норвегии был парализован два дня. На подземной парковке загорелся автомобиль и его не могли потушить.
        https://www.vesti.ru/article/1291493
  13. +6
    24 августа 2020 14:42
    Как известно - электроника и электрика не любит электромагнитный импульс от ЯО. Дизель в этом смысле идеален. Так просто, к слову...
    1. 0
      25 августа 2020 07:26
      Забудьте вы про импульс от ЯО. Или планируете пожить в мире Fallout?
      1. 0
        25 августа 2020 07:35
        Ну почему сразу так? Я из чисто оборонительных соображений... Это НАТО любит побряцать оружием.
        1. 0
          25 августа 2020 10:11
          Норвегия страна НАТО, планирует переходить на электромобили. Очевидно, не рассматривает Fallout вариант. smile
          1. 0
            25 августа 2020 11:32
            Ну и флаг им в руки.
  14. +2
    24 августа 2020 14:52
    Опять дань моде и экологическим правилам .
    Помимо этого, снизится зависимость Вооруженных сил Великобритании от ископаемого топлива,

    А это вообще шедевр ,прямо энергией космоса будут заправлять свои броневики
    1. 0
      25 августа 2020 10:18
      Ветряки (с крыльчаткой 150м в диаметре), АЭС.
  15. +1
    24 августа 2020 15:34
    Цитата: tihonmarine
    Но на Panzerkampfwagen VIII «Maus» было установлена такая передача, но дальше 3-х экземпляров дело не пошло, Рейх перестал существовать. Победил советский солдат.


    Победу обязательно сюда "пропихнуть"?
    А насчет Мауса, трансмиссии и т.д. - не тот уровень технологий. Сейчас электро колесо на велосипед даже школьник поставить может. А раньше это было фантастика.
  16. 0
    25 августа 2020 00:49
    Независимы от ископаемого топлива?Они с завода приедут заряженные сразу на поле боя или розетка в лесу прикопана?
    Англы,как всегда на коне и впереди всех,тглько похоже поехали не туда..нда
  17. 0
    25 августа 2020 00:57
    Цитата: voyaka uh
    Норвегия - северная страна. Полностью переходит на электромобили. Бензоколонок просто не будет в стране. Проблемы, о которых Вы написали, в Тесле решены. И снижение эффективности от холода, и пожароопасность. Иначе бы Теслы не продавались как пирожки, лавинообразно.

    Простите-Ставрополь,Тесл 0,вернее даже -1,и это при том,что мы юг.
    На счет решено с холодом и пожароопасностью-вы в курсе,дайте ссылочку и я вас поддержу.А пока увы и ах,откуда Северная страна Норвегия будет заряжать свои ВСЕ автомобили,а грузовики и спец.технику?
    А транзитный транспорт тоже на электричество переведут и похоже морские перевозки,они же лидеры,будут на китайских батарейках.И не вещайте про альтернативеую энергетику.А еще про отопление,мотоциклы,дизеля на буровых платформах и полярников с отоплением на солнечных элементах и ветряках.
    1. -1
      25 августа 2020 10:21
      Ставрополь... Он в 100 самых развитых городов мира? Хоть одна электрическая заправка есть? И какой бюджет города?
      откуда Северная страна Норвегия будет заряжать свои ВСЕ автомобили,а грузовики и спец.технику?

      От экологически чистых ветряков и ТЭЦ на газе.
      1. +1
        25 августа 2020 12:14
        наверно некоторые не в курсе что рядом с экологически чистыми ветряками никто жить не хочет. Ветряки жужжат день и ночь. В густонаселенных странах ставить ветряки просто негде.
        1. 0
          25 августа 2020 12:44
          Поставят ветряки в море (как британцы, с диаметром винта 150м), а ТЭЦ на газе (которого в Норвегии навалом) весьма экологичны smile
  18. 0
    26 августа 2020 09:18
    Будет кого нашим патрулям на дорогах в Сирии выручать...
    Разрядятся, постоят, поголосуют... Их подцепят, они рекуперацией подзарядятся, а потом гордые такие отцепятся и фигу покажут wassat

    А вообще идея неплохая, с учетом большого количества электроники. Плюс относительная независимость от поставок топлива.

    Но с минусами.
    - вес аккумуляторов и эл.двигателей плюс двигателя на традиционном топливе и его горючего будет при сравнимой мощности больше.
    - батареи боятся воды и огня (литий воду особенно "любит") Но и традиционное топливо горит.
    - обслуживание в полевых условиях, в пустыне, электродвигателей...
    Но при этом можно зарядиться от солнца.

    Можно еще найти + и -, прогресс не стоит на месте. Все ищут оптимальное соотношение качеств с учетом доступных технологий.
  19. Lew
    +1
    26 августа 2020 16:41
    а электричесто для двигателей на машинах будут добывать с паровых котлов! молодцы англичане
  20. +1
    27 августа 2020 21:50
    Интересно, а электричество они думаю что с воздуха берется? Борцуны за экологию....