Military Review

From components to robots. Development of VNII "Signal" at "Army-2020"

11
From components to robots. Development of VNII "Signal" at "Army-2020"
One of the serial guidance drives. Photo by VNII "Signal"


The All-Russian Scientific Research Institute Signal Joint Stock Company (Kovrov, Vladimir Region), which is part of the High Precision Complexes holding, celebrates its 65th anniversary this year. In the jubilee year, the enterprise once again participates in the Army Forum and demonstrates its latest developments. It is noteworthy that we are talking about both independent systems and components for various complexes.

Component base


One of the main activities of VNII "Signal" is various types of electronic and electromechanical systems. At "Army-2020", such developments are present at the stand of the institute and as part of equipping real samples of military equipment.

Thus, "Signal" develops and manufactures guidance drives for various systems, incl. air defense complexes. The newest developments of this kind are control devices for anti-aircraft systems of the Pantsir family - several of these products are presented at Army-2020. New versions of drives are being developed for the following modifications of the "Shell".


ZRPK "Pantsir-SM" - equipped with actuators manufactured by "Signal". Photo by Rostec

The drives from VNII "Signal" are used on the A-190 and A-192M ship mountings. In ground artillery, such devices are installed on the Msta-S self-propelled guns and the Smerch MLRS. Compact drives for Ka-52 helicopters have been developed. Development of new samples is underway. In particular, electric drives for the uninhabited tower of the main tank T-14.

Another area of ​​activity is navigation systems. The latest development in this area is the line of strapdown inertial navigation systems already used in the design of military equipment. For the first time in domestic practice, a navigation system has been created adapted to the conditions of the Arctic. This product is intended for the northern version of "Pantsir" and is capable of operating in a wide range of climatic conditions, as well as in high latitudes.

Another route-navigation system is being developed, which is already classified as a new generation. It will be based on a tablet computer with a touch screen and special software. The system will have a terrain visualization function; work with the map and the solution of topographic and geodetic problems are proposed to be carried out using graphic elements.


"Pantsir-SA" - carriers of drives and the latest navigation system from VNII "Signal". Photo by AP RF

Electronics for gunners


In 2019, the state tests of a promising complex of automated artillery control equipment KSAU-MN "Tablet-A" were carried out. Now VNII "Signal" is preparing for serial production and delivery of such equipment to the troops. In addition, an export look has been developed for this system, which ensures the integration of various components and interaction with various artillery systems.

KSAU-MN "Tablet-A" includes several components and is built around a compact tablet computer. The latter provides the collection of all the necessary information and automatic generation of data for shooting. The complex is intended for use by commanders of guns, batteries and divisions. With its help, fire control is provided for artillery systems of all classes and types, ranging from 82-mm mortars. High autonomy of work is ensured: the computer has its own batteries and can be recharged from batteries in a carrying case.

Work has already begun to improve the "Tablet-A". In particular, the possibilities for the interaction of the KSAU-MN with unmanned aerial vehicles are improving. In the future, "Tablet-A" will be able to work with ground-based robotic reconnaissance systems or other systems. The developments on the new KSAU-MN can find application in the deep modernization of existing complexes of this kind.


Components of KSAU-MP "Tablet-A". Photo Vpk.name

Transparent armor


VNII Signal already has experience in creating robotic systems on platforms of serial armored vehicles. At Army-2020, he presents a new development in this area - the BMP-3 infantry fighting vehicle with the Parallax monitoring and control complex.

During the modernization, the standard controls were supplemented with remote control devices. There are also vision aids and an automatic control system. Depending on the requirements of the situation, such a BMP-3 can move along the route under the control of a driver or a remote operator, or completely independently. Armament and troop compartment remained the same.

The main innovation of the Parallax project is a system of supervisory terrain survey or "transparent armor". The video signal from cameras along the BMP-3 perimeter is processed and sent to the operator's virtual reality glasses. Turret rotation is controlled by turning the head, and fire control is carried out from a separate remote control. This is the first domestic development in the field of "transparent armor", brought to practical implementation and testing.


Forest fire truck PM-160 - VNII "Signal" turned it into a RTK. Photo by Rostec

The developers point out that the BMP-3 "Parallax" is a technology demonstrator and is not intended to be put into service. With the help of this and other experimental machines, Signal plans to develop promising technologies with a view to further implementation in new projects.

Work for robots


VNII "Signal" represents at the "Army" several other RTKs for different purposes, incl. already known to the public and experts. So, once again show the RTK demining "Pass". This car was first demonstrated in 2015, and by now all work has been completed. Permission to start serial production was obtained. An export modification will be created by the end of the year.

The developments on the RTK theme were used in the project of the Pioneer fire extinguishing vehicle. This is a PM-160 tracked forest fire vehicle with a set of remote controls; the standard cabin has been preserved. The control center is mounted in a UAZ-3909 van and allows working at a distance of up to 1 km. The Pioneer retains all the functions of the basic PM-160, but is capable of operating without a person on board, which reduces the risks for firefighters.


RTC demining "Passage". Photo by VNII "Signal"

Together with the GAZ Group, VNII Signal developed the Ural-Next robotic truck. With the help of this technique, the technology of the automated movement of vehicles in a column was developed. The first in such a convoy is a remote-controlled truck controlled by an operator. It is automatically followed by other vehicles fully controlled by the automation. Equipment with such equipment should seriously simplify road transport in various areas, incl. in the army.

Ready and promising


The activities of VNII "Signal" cover a number of important areas necessary for the current rearmament and further development of the armed forces. Finished products and components for foreign products are produced, and fundamentally new samples are created and promising technologies are being developed.

The results of such work over the past few years are being demonstrated at the current forum "Army-2020". At the same time, the demonstrated developments are at different stages - from research and demonstration of technologies, like Parallax, to launching a series, like Passage or Tablet-A. All this shows both the process of modernization of the army, and the participation in it of the All-Union Scientific Research Institute "Signal" and its allies.
Author:
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. VicktorVR
    VicktorVR 25 August 2020 06: 00 New
    -3
    Components of KSAU-MP "Tablet-A".

    It is hard to see, but it looks like the connectors are "on the screws". How to twist these screws in the field? To carry a screwdriver with a finger? And if you are lost?
    It would be necessary to come up with some kind of latches, simple and reliable.
    Provide rubber caps for jacks and connectors, as in old phones.
    1. Alex 2020
      Alex 2020 25 August 2020 07: 15 New
      -8
      The main thing nowadays is not practicality, but window dressing! Therefore, it has what we have ... unfortunately. The projects are good, and the execution is as always. And the screwdriver is in a special compartment of the box. But you still need to find it and not lose it)
      1. Kart
        Kart 25 August 2020 16: 45 New
        +1
        No screwdriver is needed there.
        There is no need to unscrew anything - everything goes into a suitcase without it.
        There are 2 copies of this device on ph, and not 2 suitcases for one.
    2. Alexey RA
      Alexey RA 25 August 2020 09: 06 New
      +3
      Quote: VicktorVR
      It is difficult to see, but it looks like the connectors "on the screws".

      On them, birthmarks - on the connector in the upper left corner, the screws are clearly visible.
      Quote: VicktorVR
      It would be necessary to come up with some kind of latches, simple and reliable.

      It seems to me that the latches would not have passed according to GOST and the technical requirements of the Customer, which, on the way, were written taking into account check buoy by force of six people for separation. smile

      SRs had to be installed. smile
  2. Engineer
    Engineer 25 August 2020 09: 35 New
    +4
    "Tablet", as I understand it, is it instead of PUO-9?
    If yes, then it's high time. True, two cases for a tablet at once are too much.
    When he was a lieutenant, he arrived at the RAV warehouses to receive property. Although according to the VUS he was a tanker.
    The ensign shipped a bunch of junk, but also one electronic piece. Although in the inventory it is worth to receive the PUO.
    - Comrade Lieutenant, don't wait in line. Sign.
    - and where is the control device?
    - What is this? - indicates two ridiculous folding aluminum planks.
    - and the device must have wires, electronics. Well, there is a decisive device ...
    The whole line burst out in unison
    1. Kart
      Kart 25 August 2020 16: 47 New
      +2
      There are 2 copies of one device on the photo. It's just that in one the tablet is connected (by the way, with a round connector) and the additional compartments are empty, and on the second, vice versa.
      1. Engineer
        Engineer 25 August 2020 17: 34 New
        0
        You're right. Screwed up
  3. Engineer
    Engineer 25 August 2020 09: 44 New
    0
    For the first time I saw an electronic tablet for an artilleryman in 2014. It was developed by Rusnano. I spoke with the creators. They used a flexible screen Plastic Logic and flexible electronics. They went to the Mikhailovskaya Academy for advice and feedback.
    Apparently then it did not take off like many other things.
  4. Free wind
    Free wind 25 August 2020 11: 22 New
    +2
    Photo of suitcases of the control system raises questions. Either the photograph is bad, or the system is obscenely assembled .. The glass is crooked, cracked, the seal is loose. Skidder, TT-4 surprised. I wish we could have it at the exhibition. Probably half of the visitors would have fled from the sound of the launcher. Negroes with Papuans would definitely climb the palm trees. wassat
    1. Kart
      Kart 25 August 2020 16: 48 New
      -1
      This is a forest fires extinguishing technique.
      Who extinguished - knows how it should look.
      What are the Papuans?
      1. Free wind
        Free wind 25 August 2020 17: 12 New
        +1
        A forest fire must be prevented. And whoever sets them up needs to be dumped into forest fires, and let them put out. There are also wildfires. But most are human. Technique won't help here. But dropping the Chinese into fires will help. more than once the Chinese were seen organizing fires. And you there are looking for enemies in Europe, when the Chinese have you.

Военное обозрение

От компонентов до роботов. Разработки ВНИИ «Сигнал» на «Армии-2020»

12
От компонентов до роботов. Разработки ВНИИ «Сигнал» на «Армии-2020»
Один из серийных приводов наведения. Фото ВНИИ "Сигнал"


Акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский институт «Сигнал» (г. Ковров, Владимирская обл.), входящий в состав холдинга «Высокоточные комплексы», в этом году отмечает свое 65-летие. В юбилейный год предприятие в очередной раз участвует в форуме «Армия» и демонстрирует свои новейшие разработки. Примечательно, что речь идет как о самостоятельных системах, так и о компонентах для различных комплексов.

Компонентная база


Одни из главных направлений деятельности ВНИИ «Сигнал» – электронные и электромеханические системы разного рода. На «Армии-2020» подобные разработки присутствуют на стенде института и в составе оснащения реальных образцов военной техники.

Так, «Сигнал» разрабатывает и выпускает приводы наведения для различных систем, в т.ч. комплексов ПВО. Самыми новыми разработками такого рода являются устройства контроля для зенитных систем семейства «Панцирь» – несколько таких изделий представлены на «Армии-2020». Разрабатываются новые варианты приводов для следующих модификаций «Панциря».


ЗРПК "Панцирь-СМ" - оснащается приводами производства "Сигнала". Фото "Ростех"

Приводы от ВНИИ «Сигнал» используются на корабельных установках А-190 и А-192М. В наземной артиллерии такие приборы ставятся на САУ «Мста-С» и РСЗО «Смерч». Разработаны компактные приводы для вертолетов Ка-52. Ведется разработка новых образцов. В частности, предлагаются электроприводы для необитаемой башни основного танка Т-14.

Другое направление деятельности – системы навигации. Новейшей разработкой в этой сфере является линейка бесплатформенных инерциальных навигационных систем, уже используемая при проектировании военной техники. Впервые в отечественной практике создана навигационная система, приспособленная к условиям Арктики. Это изделие предназначается для северной версии «Панциря» и способно работать в широких диапазонах климатических условий, а также в высоких широтах.

Разрабатывается еще одна маршрутно-навигационная система, которую относят уже к новому поколению. Ее основой станут планшетный компьютер с сенсорным экраном и специальное программное обеспечение. Система будет иметь функцию визуализации местности; работу с картой и решение топогеодезических задач предлагается осуществлять с применением графических элементов.


"Панцирь-СА" - носители приводов и новейшей навигационной системы от ВНИИ "Сигнал". Фото АП РФ

Электроника для артиллеристов


В 2019 г. прошли государственные испытания перспективного комплекса средств автоматизированного управления артиллерией КСАУ-МН «Планшет-А». Сейчас ВНИИ «Сигнал» осуществляет подготовку к серийному производству и поставке такой аппаратуры войскам. Кроме того, разработан экспортный облик этой системы, обеспечивающий интеграцию различных компонентов и взаимодействие с разными артиллерийскими системами.

КСАУ-МН «Планшет-А» включает несколько компонентов и построен вокруг компактного планшетного компьютера. Последний обеспечивает сбор всей необходимой информации и автоматическую выработку данных для стрельбы. Комплекс предназначается для использования командирами орудий, батарей и дивизионов. С его помощью обеспечивается управление огнем артиллерийскими системами всех классов и типов, начиная от 82-мм минометов. Обеспечивается высокая автономность работы: компьютер имеет собственные аккумуляторы и может подзаряжаться от батарей в кейсе для переноски.

Уже начаты работы по совершенствованию «Планшета-А». В частности, улучшаются возможности по взаимодействию КСАУ-МН с беспилотными летательными аппаратами. В перспективе «Планшет-А» сможет работать с наземными роботизированными комплексами разведки или иными системами. Наработки по новому КСАУ-МН могут найти применение при глубокой модернизации существующих комплексов этого рода.


Компоненты КСАУ-МП "Планшет-А". Фото Vpk.name

Прозрачная броня


ВНИИ «Сигнал» уже имеет опыт создания робототехнических комплексов на платформах серийной бронетехники. На «Армии-2020» он представляет новую разработку в этой области – боевую машину пехоты БМП-3 с комплексом наблюдения и управления «Параллакс».

В ходе модернизации штатные органы управления были дополнены средствами дистанционного контроля. Также имеются средства технического зрения и автоматическая система управления. В зависимости от требований ситуации, такая БМП-3 может двигаться по маршруту под управлением водителя или удаленного оператора, либо полностью самостоятельно. Вооружение и десантное отделение остались прежними.

Главное нововведение проекта «Параллакс» – система супервизионного обзора местности или «прозрачная броня». Видеосигнал с камер по периметру БМП-3 обрабатывается и выдается на очки виртуальной реальности оператора. Вращение башни контролируется поворотом головы, а управление огнем осуществляется с отдельного пульта. Это первая отечественная разработка в области «прозрачной брони», доведенная до практической реализации и испытаний.


Лесопожарная машина ПМ-160 - ВНИИ "Сигнал" превратил ее в РТК. Фото "Ростех"

Разработчики указывают, что БМП-3 «Параллакс» является демонстратором технологий и не предназначается для принятия на вооружение. С помощью этой и других опытных машин в «Сигнале» планируют развивать перспективные технологии с целью дальнейшего внедрения в новых проектах.

Работа для роботов


ВНИИ «Сигнал» представляет на «Армии» несколько других РТК разного назначения, в т.ч. уже известных публике и специалистам. Так, в очередной раз показывают РТК разминирования «Проход». Эту машину впервые демонстрировали в 2015 г., и к настоящему времени все работы завершены. Получено разрешение на запуск серийного производства. До конца года будет создана экспортная модификация.

Наработки по теме РТК использованы в проекте машины пожаротушения «Пионер». Это гусеничная лесопожарная машина ПМ-160 с набором средств дистанционного управления; сохранена штатная кабина. Пункт управления монтируется в фургоне УАЗ-3909 и позволяет работать на удалении до 1 км. «Пионер» сохраняет все функции базовой ПМ-160, но способен работать без человека на борту, что снижает риски для пожарных.


РТК разминирования "Проход". Фото ВНИИ "Сигнал"

Вместе с «Группой ГАЗ» ВНИИ «Сигнал» разработал роботизированный грузовик «Урал-Next». С помощью такой техники отработали технологию автоматизированного движения автомобилей в колонне. Первым в таком конвое движется грузовик с дистанционным управлением, контролируемый оператором. За ним автоматически следуют другие машины, полностью управляемые автоматикой. Техника с подобным оснащением должна серьезно упростить автоперевозки в разных областях, в т.ч. в армии.

Готовое и перспективное


Деятельность ВНИИ «Сигнал» охватывает целый ряд важных направлений, необходимых для текущего перевооружения и дальнейшего развития вооруженных сил. Выпускаются готовые изделия и компоненты для чужой продукции, а также создаются принципиально новые образцы и прорабатываются перспективные технологии.

Результаты подобных работ за последние несколько лет демонстрируются на нынешнем форуме «Армия-2020». При этом демонстрируемые разработки находятся на разных стадиях – от исследований и демонстрации технологий, как «Параллакс», до запуска серии, как «Проход» или «Планшет-А». Все это показывает как процесс модернизации армии, так и участие в нем ВНИИ «Сигнал» и смежников.
Автор:
12 комментариев
Объявление

Редакции "Военного обозрения" срочно требуется корректор. Требования: безупречное знание русского языка, исполнительность, дисциплинированность. Обращаться: sv@vo-media.ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. VicktorVR
    VicktorVR 25 августа 2020 06:00 Новый
    -3
    Компоненты КСАУ-МП "Планшет-А".

    Плохо видно, но похоже разъемы "на винтах". Как эти винтики в полевых условиях крутить? Отвертку с палец с собой таскать? А если потерялась?
    Надо бы какие-то защелки придумать, простые и надежные.
    Резиновые заглушки предусмотреть на гнезда и разъемы, как в старых телефонах были.
    1. Алексей 2020
      Алексей 2020 25 августа 2020 07:15 Новый
      -8
      Главное ведь в нынешнее время, не практичность, а показуха! Поэтому имеет то, что имеем... к сожалению. Проекты хорошие, а исполнение как всегда.А отверточка в специальном отсеке коробочки. Но ее еще найти надо и не потерять)
      1. Карт
        Карт 25 августа 2020 16:45 Новый
        +1
        Не нужна там отвёрточка.
        Нет необходимости ничего откручивать - всё собирается в чемодан без этого.
        На фот 2 экземпляра этого устройства, а вовсе не 2 чемодана для одного.
    2. Alexey RA
      Alexey RA 25 августа 2020 09:06 Новый
      +3
      Цитата: VicktorVR
      Плохо видно, но похоже разъемы "на винтах".

      На них, родимых - на разъёме в левом верхнем углу винты хорошо видны.
      Цитата: VicktorVR
      Надо бы какие-то защелки придумать, простые и надежные.

      Сдаётся мне, что защёлки не прошли бы по ГОСТу и техтребованиям Заказчика, которые, походу, писались с учётом проверки буя разъёма усилием шести человек на отрыв. smile

      ШР-ы надо было ставить. smile
  2. Engineer
    Engineer 25 августа 2020 09:35 Новый
    +4
    "Планшет", как я понимаю, это вместо ПУО-9?
    Если да, то давно пора. Правда сразу два кейса для планшета многовато.
    В бытность лейтенантом прибыл на РАВ склады для получения имущества. Хотя по ВУС был танкистом.
    Прапорщик отгрузил кучу хлама, но и и одной электронной штуки. Хотя в описи к получению стоит ПУО.
    -Товарищ лейтенант, не задерживайте очередь. Расписывайтесь.
    - а где прибор управления?
    -а это что?- указывает на две нелепые раскладные алюминиевые дощечки.
    -а у прибора ведь должны быть провода, электроника. Ну там решающее устройство....
    Вся очередь дружно взоржала
    1. Карт
      Карт 25 августа 2020 16:47 Новый
      +2
      На фот их 2 экземпляра одного устройства. Просто в одном планшет подключен ( круглым кстати разъёмом) а дополнительные отсеки пусты, а на втором наоборот.
      1. Engineer
        Engineer 25 августа 2020 17:34 Новый
        0
        Вы правы. Прослепачил
  3. Engineer
    Engineer 25 августа 2020 09:44 Новый
    0
    Впервые электронный планшет для артиллериста увидел в 2014 . Это была разработка Роснано. Беседовал с создателями. Там применялся гибкий экран Пластик Лоджик и гибкая же электроника. Они ездили в Михайловскую академию за консультациями и отзывами.
    Видимо тогда не взлетел как и многое другое.
  4. Вольный ветер
    Вольный ветер 25 августа 2020 11:22 Новый
    +2
    Фото чемоданов системы управления, вызывает вопросы. Либо фотография плохая, либо систему из рук вон похабно собрана.. Стекло кривое, треснувшее, уплотнитель болтается. Трелевочник, ТТ-4 удивил. Вот бы его на выставке завести. Наверно от звука пускача половина посетителей бы разбежалась. Негры с папуасами точно на пальмы бы полезли. wassat
    1. Карт
      Карт 25 августа 2020 16:48 Новый
      -1
      Это лесные пожары тушить техника.
      Кто тушил - знает как она должна выглядеть.
      Какие папуасы?
      1. Вольный ветер
        Вольный ветер 25 августа 2020 17:12 Новый
        +1
        Лесной пожар нужно не допустить. А кто их разводит нужно сбрасывать в лесные пожары, и пусть тушат. Бывают и природные пожары. Но большинство это дело рук человека. Тут техника тут не поможет. А вот поможет сбрасывание китайцев в очаги пожаров. не раз китаезы были замечены в организации пожаров. А вы там ищите врагов в европе, когда китайцы вас имеют.
  5. Momotomba
    Momotomba 18 октября 2020 21:37 Новый
    0
    Разработка новой электроники - это хорошо. Её использование - просто замечательно! Только дедовские методы забывать всё равно нельзя. Они хоть и медленные, зато позволяют при горящей лучине без электричества всё делать.