Военное обозрение

Патрульные корабли типа Holland (Нидерланды)

80

Головной корабль серии - Zr.Ms. Holland (P840)


В 2012 г. в боевой состав Королевских военно-морских сил Нидерландов вошел головной патрульный корабль пр. Holland. В дальнейшем флоту передали еще три таких корабля. На данный момент они несут службу и обеспечивают охрану исключительной экономической зоны как в Северном море, так и возле территорий в Карибском море.

Перспективный проект


В 2005 г. военно-политическое руководство Нидерландов утвердило новую стратегию развития КВМС. Среди прочего, документ предлагал списать и продать несколько фрегатов пр. Karel Doorman. Деньги от продажи, дополненные сэкономленными средствами на эксплуатацию, должны были пойти на строительство кораблей новых типов, включая несколько патрульных. Такие боевые единицы посчитали более полезными и ценными для обороны в обозримом будущем.

В декабре 2007 г. военное ведомство и судостроительная компания Damen Shipyards Group подписали договор на разработку нового проекта патрульного корабля с последующим строительством четырех корпусов. Общая стоимость работ определялась в 467,8 млн евро. Проект получил имя Holland – по имени головного корабля.


Заказчик требовал создать многоцелевой боевой корабль с артиллерийским и пулеметным вооружением для применения в прибрежной зоне против надводных и воздушных целей. Радиоэлектронный комплекс следовало выполнить максимально автоматизированным и сократить экипаж до 50 чел. Предъявлялись особые требования к защите и живучести, к бытовым условиям и т.д. При этом корабль мог обойтись без стелс-технологий. Одно из главных требований оговаривало минимальную стоимость строительства.

Процесс строительства


По условиям контракта 2007 г., строительство кораблей должно было осуществляться на двух площадках компании-подрядчика. 8 декабря 2008 г. на заводе Damen в г. Флиссинген началось строительство головного корабля Zr.Ms. Holland (P840). В феврале 2010-го его спустили на воду, и в мае 2011 г. передали заказчику. Второй корабль серии, Zr.Ms. Zeeland (P841) строился с 5 октября 2009 г. и был спущен в ноябре 2010-го. В октябре следующего года его передали флоту.

В ноябре 2009 г. и в апреле 2010 г. на заводе Damen Shipyards Galați (г. Галац, Румыния) началось строительство кораблей Friesland (P842) и Groningen (P843). Их достроили в 2011-12 гг. и затем сдали флоту.

Интересен тот факт, что КВМС принимали новые корабли в неполной комплектации. Уже после приемки они отправлялись на завод во Флиссингене, где на них устанавливалась интегрированная мачтовая конструкция IM-400. После этого, начиная с 2012 г., корабли входили в боевой состав. В середине 2014 г. все четыре корабля типа Holland заступили на службу и достигли полной боевой готовности.


"Холланд", вид на корму

Особенности конструкции


При разработке кораблей «Холланд» учитывался опыт предыдущих проектов, переосмысленный с учетом новых требований. Это корабли длиной 108 м и шириной 16 м с нормальной осадкой 4,55 м и водоизмещением до 3750 т. конструкция корпуса обеспечивает работу в прибрежной и океанской зоне. Борта надстройки плавно сопрягаются с корпусом. В конструкции корабля широко используются бронированные и усиленные агрегаты, дублирование систем и т.д.

Корабли получили энергоустановку типа CODELOD – комбинированная с дизельным или дизель-электрическим ходом. Она включает два дизельных двигателя MAN 12V28/33D мощностью по 5400 кВт и два электрических по 400 кВт, получающих энергию от установки с тремя генераторами по 968 кВт. Дизельные и дизель-электрические двигатели используются попеременно. Они соединяются с редуктором, выдающим мощность на два гребных винта. Имеется носовое подруливающее устройство.

Под основными дизелями Holland может развить скорость 21,5 узла. При патрулировании используется дизель-электрический ход со скоростью 15 узлов. При этом максимальная дальность плавания достигает 5 тыс.миль. Основной руль и подруливающее устройство обеспечивают высокую маневренность.

Общекорабельные системы и основные механизмы контролируются интегрированной системой управления разработки компании Imtech Marin. Важной ее особенностью является отказ от привычных пультов на постах в пользу многоцелевых точек доступа по всему кораблю. На ходовом мостике использована автоматизированная система обработки данных и управления, благодаря чему ходовую вахту может нести всего два человека.


Zr.Ms. Zeeland (P841)

Боевой информационный центр организован на основе БИУС и ряда автоматизированных рабочих мест. Обеспечивается прием, обработка и выдачи максимально возможно объема информации, а также управления вооружениями. По программному обеспечению БИЦ для «Холландов» унифицирован с центрами других современных кораблей.

Основные радиоэлектронные системы корабля размещены на мачтовой конструкции IM-400 разработки Thales Netherland. Под радиопрозрачным кожухом пирамидальной формы помещаются различные антенны РЛС, связи и т.д. Наблюдение за воздушной обстановкой обеспечено РЛС SeaMaster 400 SMILE, надводная обстановка отслеживается при помощи SeaWatcher 100. Имеется оптико-электронная станция GateKeeper. Корабль способен отслеживать до 1000 целей на дальностях до 250 км, а также наводить на них вооружение.

На баке корабля находится 76-мм артиллерийская установка Oto Melara Super Rapid. Также корабли получили две установки Oto Melara Marlin WS с 30-мм автоматами и два боевых модуля Oto Melara Hitrole NT с 12,7-мм пулеметами. Все эти вооружения управляются дистанционно из БИЦ. По периметру корабля размещены шесть установок под пулеметы нормального калибра. Ввиду специфической тактической роли интегрированное ракетное вооружение или противолодочные системы отсутствуют.

В корме надстройки имеется ангар под вертолет NH-90. Взлет и посадка осуществляются на кормовой площадке. Вертолет предлагается использовать в поисково-спасательных и иных миссиях, не требующих специального оснащения или вооружения. Надстройка имеет места для перевозки двух моторных лодок. Еще одна лодка хранится под полетной палубой. Предусмотрено место под стандартный контейнер с теми или иными грузами. За надстройкой по правому борту размещен подъемный кран.


Zr.Ms. Friesland (P842)

Экипаж включает 50-54 чел. – почти втрое меньше, чем на нидерландских кораблях предыдущих проектов. Экипаж размещен в каютах для офицеров, старшин и матросов. Под ангарной палубой предусмотрены дополнительные помещения на 40 чел. Автономность корабля по запасам – 21 сут. Интересным нововведением проекта является камбуз, оптимизированный для использования полуфабрикатов без непосредственного приготовления пищи на борту.

Патрульная служба


Головной корабль Zr.Ms. Holland (P840) в 2012 г. получил все необходимое оборудование и начал службу. В течение двух лет за ним последовали еще три боевые единицы. Их практически сразу начали привлекать к патрулированию в Северном море, в исключительной экономической зоне Нидерландов. Подобная служба продолжается без каких-либо громких новостей. Наиболее интересными событиями становятся участие в международных учениях и эскортирование зарубежных боевых кораблей.

С 2014 г. корабли «Холланд» посменно работают в Карибском море, вблизи нидерландских территорий. Специфика региона приводит к примечательным результатам. К примеру, в июне 2014 г. корабль Zr.Ms. Groningen (P843) вместе с Береговой охраной США принял участие в перехвате катера наркомафии. Экипаж «Гронингена» задержал преступников, а также поднял из воды выброшенный ими груз.

В 2015 г. патрульные корабли Holland впервые поучаствовали в международной противопиратской операции вблизи Африканского рога. Самостоятельно и во взаимодействии с зарубежными коллегами нидерландские моряки сумели отразить несколько пиратских атак на торговые суда.

Для своих задач


Проект Holland разрабатывался с целью обеспечения патрулирования определенных акваторий в ближней морской зоне. Новые корабли должны были следить за обстановкой, выявлять различные объекты и, при необходимости, применять оружие. Ввиду характера угроз в Северном и Карибском море, «Холланды» не нуждались в мощном ударном вооружении и получили только артиллерию и пулеметы. Одновременно с этим используется достаточно развитое радиоэлектронное вооружение.


Zr.Ms. Groningen (P843)

Опыт эксплуатации четырех кораблей показывает, что такой состав аппаратуры и вооружения достаточен для выполнения основных функций – поиска и захвата нарушителей, охраны акваторий от пиратов и иных угроз и т.д. В то же время, модернизация кораблей с заменой вооружения и расширением боевых возможностей не представляется возможной без кардинальной перестройки. Впрочем, подобная модернизация не планируется, а ударные функции возлагаются на другие корабли.

С появлением патрульных кораблей типа Holland КВМС Нидерландов получили современное специализированное средство для защиты берегов и прибрежных вод, охраны судоходства и т.д. Такие корабли полностью соответствуют предъявляемым требованиям, а также имеют оптимальное соотношение тактико-технических характеристик и стоимости эксплуатации, что позволит им оставаться на службе в течение длительного времени.
Автор:
Использованы фотографии:
Damen Shipyards Group / damen.com, Минобороны Нидерландов
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Avior
    Avior 30 августа 2020 06:22 Новый
    +3
    . Одно из главных требований оговаривало минимальную стоимость строительства.

    Нет ли тут ошибки?
    1. Бережливый
      Бережливый 30 августа 2020 06:45 Новый
      +10
      Авиор -так на нем нету ракетно -торпедного вооружения, поэтому и по цене он относительно недорогой, это чисто патрульник с пушечно-пулемётным вооружением!
      1. Винни76
        Винни76 30 августа 2020 08:14 Новый
        +1
        С учётом количества электронных примочек и тотальной автоматизации кораблик точно не дешёвый
      2. Avior
        Avior 30 августа 2020 17:39 Новый
        +1
        Обычноограничивают максимальную стоимость, а не минимальную
        1. Моторист
          Моторист 30 августа 2020 21:35 Новый
          0
          Damen в г. Флиссинген

          Зная этот завод не понаслышке боюсь даже представить максимальную стоимость.belay
          1. Avior
            Avior 30 августа 2020 22:13 Новый
            +4
            Если бы мне ограничили только минимальную стоимость, а не максимальную, уж я бы развернулся.
            smile
    2. Вождь краснокожих
      Вождь краснокожих 30 августа 2020 07:38 Новый
      -1
      А как понять бронированные агрегаты?
      1. Brylevsky
        Brylevsky 30 августа 2020 11:24 Новый
        +7
        А как понять бронированные агрегаты?

        Я, например, понял это, как бронирование отдельных помещений и постов кевларовой броней, - такой метод давно применяется в ВМС США. Допустим, стоит задача защитить помещение аварийного дизель-генератора от воздействия фрагментов сбитой ПКР. Кубатура помещения сравнительно небольшая, но оно расположено всегда выше любой, даже аварийной, ватерлинии, - и если применить традиционные стальные плиты для бронирования, то это негативным образом отразиться на остойчивостям корабля, тем более аварийной. Поэтому помещение «обшивается» слоями кевлара. Ещё может применяться высокомодульный полиэтилен, в блоках. Я затрудняюсь сказать точно, что именно имел в виду автор, тем не менее, такие способы бронирования существуют. Но не факт, что конкретно на этом корабле.
        1. anzar
          anzar 30 августа 2020 20:44 Новый
          +1
          Brylevsky- Я затрудняюсь сказать точно, что именно имел в виду автор...

          AФтор тоже затрудняется..))
  2. Sahalinets
    Sahalinets 30 августа 2020 06:58 Новый
    +4
    Просто непонятно, зачем ему такой мощный и дорогой радар?
    1. Pandiurin
      Pandiurin 30 августа 2020 08:03 Новый
      +1
      Цитата: Sahalinets
      Просто непонятно, зачем ему такой мощный и дорогой радар?


      Мощный радар позволяет точно определять время.
      Экипаж знает наступило ли время выёживаться с пушкой и пулемётом на пиратов на надувной лодке, яхту, рыболовецкий сейнер или время сибаса.
    2. Postum
      Postum 30 августа 2020 13:20 Новый
      +1
      Чтобы в случае заварухи можно было без проблем поставить ЗУР И ПКР
  3. tralflot1832
    tralflot1832 30 августа 2020 08:47 Новый
    0
    В Северном море дружественных рыбаков погонять,мы там не ловим.В этой помойке нам делать нечего.Кюросао там наркотрафик прикрыть.Вот поэтому хтот "патруль" такой большой,переодически на смену бегать через Атлантикунадо.Не было бы колонии ,размер был бы еще меньше. hi
  4. Кирилл Г...
    Кирилл Г... 30 августа 2020 08:49 Новый
    +15
    О патрульный корабль адекватных людей. Никто не хочет сравнить с пр.22160?
    Ну тогда наброшу. Там вверху фоточка как лодка заезжает в кормовой док. Прекрасно да!

    А вот у нас лодка пытается заползти в док, Это просто прекрасно. Штиль. Корабль на стопе. А если пардон волна? Между прочим так и задумывалось - лодка должна попадать в корабль на ходу... А что у нас вышло в итоге?
    1. Сидор Аменподестович
      Сидор Аменподестович 30 августа 2020 09:29 Новый
      -9
      Цитата: Кирилл Г...
      О патрульный корабль адекватных людей. Никто не хочет сравнить с пр.22160?

      Вы специалист по венно-морской технике, или недолюбливаете 22160 просто за компанию? Дескать, "ну, раз остальные его не жалуют, значит и мне надо".
      1. Кирилл Г...
        Кирилл Г... 30 августа 2020 09:36 Новый
        +15
        Цитата: Сидор Аменподестович
        Вы специалист по военно-морской технике,


        К тому что я написал конкретно по заходу лодки у вас есть вопросы?
        Теперь отвечу на ваш вопрос - 7 лет в плавсоставе БОХР, что такое спуск катера в плохую погоду знаю на своей шкуре. Я ответил на ваш вопрос?

        Теперь о пр.22160 - корабль дерьмо. В целом и общем напрасно потраченные деньги...
        Кстати не желаете сравнить пр.22160 с этим?
        1. Сидор Аменподестович
          Сидор Аменподестович 30 августа 2020 09:49 Новый
          -5
          Цитата: Кирилл Г...
          Теперь о пр.22160 - корабль дерьмо. Кстати не желаете сравнить пр.22160 с этим?

          22160 поменьше. Это. насколько я, неспециалист, заметил наиболее существенное отличие.
          22160 в статьях и комментариях ВО поливают так сладострастно и многословно, что невольно закрадывается сомнение в объективности подобных разглагольствований.
          1. Кирилл Г...
            Кирилл Г... 30 августа 2020 10:16 Новый
            +5
            Цитата: Сидор Аменподестович
            22160 поменьше.


            Напомню ЭТО ПО ЗАДУМКЕ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ДЛЯ ПОХОДОВ В РАЙОН Африканского рога. Водоизмещение не более 1700 тонн. Я вам снова рассказываю - для длительного пребывания экипажа и взвода МП он врядли пригоден.

            ВО поливают так сладострастно и многословно, что невольно закрадывается сомнение в объективности подобных разглагольствований.

            А у вас идеи даже не возникает что так говорят, ибо это просто напрасная трата и так невеликих денег..
            1. Сидор Аменподестович
              Сидор Аменподестович 30 августа 2020 10:42 Новый
              -4
              Цитата: Кирилл Г...
              А у вас идеи даже не возникает что так говорят, ибо это просто напрасная трата и так невеликих денег..

              Возникает. Но такое единодушие встречается крайне редко, что и рождает подозрение в предвзятости высказывающихся.
              1. Кирилл Г...
                Кирилл Г... 30 августа 2020 11:54 Новый
                +6
                Цитата: Сидор Аменподестович
                Но такое единодушие встречается крайне редко,


                Так как раз потому что бесполезность вполне очевидна для людей интересующихся вопросом. Впрочем там есть не менее интересный момент - в ряде документов указано что корабль предназначен и для охраны экономзоны. Не расскажете причем здесь флотский корабль к чисто пограничной задаче?
                1. Сидор Аменподестович
                  Сидор Аменподестович 30 августа 2020 11:57 Новый
                  -3
                  Фрагмент статьи Википедии
                  Предназначены для несения патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200-мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности,
                  1. Кирилл Г...
                    Кирилл Г... 30 августа 2020 12:15 Новый
                    +2
                    Цитата: Сидор Аменподестович
                    патрулирования 200-мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях


                    Это задача БОХР
                    1. Сидор Аменподестович
                      Сидор Аменподестович 30 августа 2020 12:16 Новый
                      -2
                      Это задача БОХР

                      А 22160 не может её выполнять? Он для этой задачи недостаточен или избыточен?
                      Недостаточен, так как слабо вооружён, а избыточен потому, что слишком большие дальность плавания и автономность?
                      Хотели сделать нечто многоцелевое, а в результате, по Вашему убеждению, получилось ни то, ни сё?
                      1. Кирилл Г...
                        Кирилл Г... 30 августа 2020 12:28 Новый
                        +2
                        Цитата: Сидор Аменподестович
                        А 22160 не может её выполнять?


                        А почему он ее должен выполнять? У флота есть свои серьезнейшие задачи, но флот отчего то покупает вооруженные одной пушкой кораблики. Ересь какая то.
                      2. Hog
                        Hog 30 августа 2020 19:07 Новый
                        +4
                        Цитата: Сидор Аменподестович
                        А 22160 не может её выполнять? Он для этой задачи недостаточен или избыточен?

                        Это не задачи флота, для этого есть береговая охрана.
                      3. Alexey RA
                        Alexey RA 31 августа 2020 13:41 Новый
                        +1
                        Цитата: Сидор Аменподестович
                        А 22160 не может её выполнять? Он для этой задачи недостаточен или избыточен?

                        Всё проще - это вне компетенции флота. Охраной террвод, надзором за экономзоной и пресечением контрабанды по закону занимается ФСБ. ВМФ там просто лишний.
    2. seos
      seos 30 августа 2020 09:49 Новый
      -18
      22160 отличный корабль, он более универсален, чем описанный в данной статье его конкурент. Способен выполнять гораздо больше функций, за счет модульности и стоит в несколько раз дешевле. При том, что по большинству показателей 22160 обходит эти Hollandы, больше скорость, автономность, сильнее вооружение, + модули.
      Для российского флота проект 22160 имеет большую важность чем все остальные проекты Российских кораблей.
      Но в России наши неумные люди-эксперты уже по инерции продолжают хаить данный патрульный корабль, сравнивая его с американскими эсминцами или с имперскими звездами смерти...
      1. Кирилл Г...
        Кирилл Г... 30 августа 2020 10:12 Новый
        +9
        Цитата: seos
        Способен выполнять гораздо больше функций,

        Расскажите о противолодочных и противовоздушных способностях пр.22160. Я с удовольствие послушаю...
        больше скорость, автономность, сильнее вооружение, + модули.

        Вранье. ПО всем 4 пунктам. Начиная с ГЭУ, корабль не проектировался под коломенские дизеля. Они вынужденное и неоптимальное решение. Предполагался импорт. Сильное вооружение - это вы о чем? Об АК-176 и Гибке!!!!?? Это все. Контейнеров адекватных не было и нет. И врядли концпты доведут до боевого состояния...
        Для российского флота проект 22160 имеет большую важность чем все остальные проекты Российских кораблей.

        Чего!!!!!!!!!!!!!!!! Да вы бредите...
        1. Сидор Аменподестович
          Сидор Аменподестович 30 августа 2020 11:32 Новый
          -3
          Цитата: Кирилл Г...
          Контейнеров адекватных не было и нет. И врядли концпты доведут до боевого состояния...

          На каком основании Вы делаете столь категоричное утверждение?
          1. Кирилл Г...
            Кирилл Г... 30 августа 2020 11:57 Новый
            +4
            Посмотрите пожалста чем закончилась история с Станфлекс.

            Знаете что это такое?
        2. Brylevsky
          Brylevsky 30 августа 2020 11:49 Новый
          +4
          Да вы бредите...

          Это не бред. Это отсутствие знаний и понимания специфики дела.
      2. Brylevsky
        Brylevsky 30 августа 2020 11:44 Новый
        +11
        22160 отличный корабль, он более универсален, чем описанный в данной статье его конкурент.

        Вот только лодка досмотровой группы в море на него не заедет...без повреждений самой себя и корабля. Моряку это становится сразу же понятно, едва он взглянет на конструкцию люка такого «слипа». Из этого я делаю для себя вывод, что проектировали и принимали этот корабль люди, весьма далекие от моря и его проблем.
      3. Алексей 2020
        Алексей 2020 31 августа 2020 10:01 Новый
        0
        А вы в живую видели эти модули? Инфраструктуру для их хранения и обслуживания? Это ведь не дрова которые бросил под навес и пусть лежат. В разных странах, создавали проекты кораблей\катеров под модульное вооружение. Но после выпуска небольших серий и непродолжительной эксплуатации списывали данные корабли/катера из-за очень высоких расходов на обслуживание, эксплуатацию.Или на стадии проработки проекта.
        1. Alexey RA
          Alexey RA 31 августа 2020 13:44 Новый
          +1
          Цитата: Алексей 2020
          В разных странах, создавали проекты кораблей\катеров под модульное вооружение. Но после выпуска небольших серий и непродолжительной эксплуатации списывали данные корабли/катера из-за очень высоких расходов на обслуживание, эксплуатацию.

          Не совсем так. Списывали в утиль концепцию сменных модулей. А корабли эксплуатировали дальше, но с постоянным набором модулей в течение всего срока службы.
          1. Алексей 2020
            Алексей 2020 31 августа 2020 15:22 Новый
            0
            Да, Вы правы. Это я неточно выразил свою мысль) Тупим-с, после работы)
        2. strannik1985
          strannik1985 1 сентября 2020 10:03 Новый
          +1
          А вы в живую видели эти модули?

          Там чуть сложнее, идея дошедшая до серии в железе родилась в ВМС Дании(катера "Флювефиксен") времён Холодной войны, тогда у датских военных моряков были две основные задачи - по предназначению и минирование Датского пролива, в рамках таких условий все нормально, с началом б/д или в угрожаемый период взяли максимум мин, выставили МЗ, потом кто спасатель, кто ПЛО и т.д.
    3. Мы за наших
      Мы за наших 30 августа 2020 10:45 Новый
      -3
      22160 в два раза меньше по водоизмещению и многократно дешевле, не стоит даже пытаться их сравнивать.
      С кормовой рампой действительно налепили что-то нездоровое, но подобные "косяки" вполне устранимы в процессе модернизации.
    4. Arzt
      Arzt 30 августа 2020 11:23 Новый
      +1

      О патрульный корабль адекватных людей. Никто не хочет сравнить с пр.22160?
      Ну тогда наброшу. Там вверху фоточка как лодка заезжает в кормовой док. Прекрасно да!

      А может для патруля ограничиться этим?
      Тоже проект Damen.

      1. Кирилл Г...
        Кирилл Г... 30 августа 2020 12:12 Новый
        +8
        Цитата: Arzt
        А может для патруля ограничиться этим?


        Тут сморите в чем проблема. Если мы говорим об наших водах, то охраной госграницы и экономзоны занят БОХР ФСБ. Причем большинство кораблей БОХР относительно небольшие как раз, что есть разумная достаточность. Свои косяки за БОХР числятся но это второй вопрос.
        Пр.22160 был объявлен как "противопиратский" патрульный корабль. Но тут какая то логическая катастрофа. Для ведения операций в дальних водах в/и и обитаемость будут принципиально недостаточен. Выше я вкладывал фотку Полярной звезды. Обитаемость там просто шикарная.
        Да и вообще на мой взгляд привлекать ВМФ к правоохранительной деятельности на морях просто неправильно. Например Американский БОХР вполне успешно занимается борьбой с пиратством, трафиком наркоты, перевозками оружия и прочим на всех морях. Может стоит учесть этот опыт и внести изменения в Закон о ФСБ, с целью привлечения кораблей БОХР ФСБ к борьбе с пиратством и прочим в международных водах.
        1. Arzt
          Arzt 30 августа 2020 12:20 Новый
          0

          Пр.22160 был объявлен как "противопиратский" патрульный корабль. Но тут какая то логическая катастрофа. Для ведения операций в дальних водах в/и и обитаемость будут принципиально недостаточен. Выше я вкладывал фотку Полярной звезды. Обитаемость там просто шикарная.

          А с вооружением у 22160? Нужны ему Калибры и Уран? Мировая практика знает необходимость применения тяжелого вооружения?
          И по вертолету. Он нужен или не принципиально?
          И по лодке. Одной достаточно или две минимум, для страховки досмотровой группы?
          1. ProkletyiPirat
            ProkletyiPirat 30 августа 2020 15:18 Новый
            +3
            вообще всего что вы перечислили не достаточно даже для борьбы с "пиратством", просто потому что в одних случаях не хватит автономки, а во вторых сил и средств на уровне ТВД. Тоесть сам корабль может выполнять задачи, но даже на один аденский залив и красное море таких судов понадобится много, иначе "пираты" будут "уходить" из-за слива разведданных со стороны лиц заинтересованных в блокировании торговли РФ(от толерантности формулировки аж воротит soldier )....
            Вывод: тут или нужны базы снабжения в непосредственной близости(что априори невозможно во всех регионах), или нужны более крупные суда с большим запасом автономности и большим запасом средств разведки(обсуждение "насколько большим" будет холиваром), или нужны другие методы выполнения этих же задач(лично я за последний вариант ибо он дешевле).
            1. Кирилл Г...
              Кирилл Г... 30 августа 2020 16:32 Новый
              +6
              Цитата: ProkletyiPirat
              или нужны другие методы выполнения этих же задач(лично я за последний вариант ибо он дешевле).


              Решать вопрос надо было в кратчайший срок, но адмиралы традиционно решили вопрос просто изумительно, затеяв многолетнее строительство. Что можно было сделать? А вот что


              Вот что сделали адекватные люди не чета нашим чудикам многозвездным в чорных мундирчиках...
              Что нам надо было сделать на мой взгляд:
              Пункт а. Подбираем несколько судов типа БАТМ/БМРТ в нормальном состоянии. докуем, перебираем дизеля, Срезаем в корме краны и прочее. надстраиваем ВПП для посадки вертолетов+пост руководителя полетов, на слип принимаем пару ДШЛ, доработав там все соответственно чтобы с ходу заходить.
              Пункт б. Монтируем аппаратуру связи и РЭР. Устанвливаем следующее вооружение - АК-306+пару ЗУ-23 доработанных для установки на корабль, 4 МКПВ, Гибку. Если найдем на хранении АК-176, можно поставить ее. Неплохо бы добавитьРСЗО типа Град
              Пункт в. добавляем защиту от стрелкового огня рубки и важных боевых постов, красим в шару и поднимаем военно-морской флаг.
              Организуем дежурство в опасных районах.
              1. ProkletyiPirat
                ProkletyiPirat 30 августа 2020 23:44 Новый
                -3
                То, что описываете вы, это второй вариант: "или нужны более крупные суда с большим запасом автономности и большим запасом средств разведки(обсуждение "насколько большим" будет холиваром)"

                а вот третий вариант(один из возможных): это вооружение самих гражданских судов.

                или вот такой третий вариант(сторонником которого являюсь я): делаем _СМАК_(расшифровываю как средний многофункциональный авиационный комплекс) по сути это самолётоподобный военно-транспортный летательный аппарат со следующим функционалом: самолётоподобный расход топлива на единицу пути, вертикальный взлёт-посадка-зависание, кормовая аппарель, нижний(днищевой(как у бомбера)) люк, спредер-подъёмник(наподобие того что у портовых контейнерных кранов), дальность полёта 5000+км, габарит грузового отсека не менее 5*5*15м, грузоподъёмность от 10т. В случае противопиратских действий обеспечивается доставка выгрузка и загрузка с воды через спредер -подъёмник. Например захватили пираты судно, мы авиа-доставляем десантно-штурмовую лодку(ДШЛ) на расстояние в пару км(где безопасно летать ЛА) и выгружаем вводу через спредер-подъёмник, далее всё как и сейчас. Захватили лайнер с пассажирами? доставляем мини лодку-субмарину которая тайно под водой подойдёт и начнёт штурм. Пираты на берегу? - доставляем плавующие БТР\MRAP с шасси 4х4\6х6, с возможностью выгрузки прямо в лес(через спреде-подъёмник). Основной недостаток это грузоподъёмность ЛА, он ограничивает массу десанта, этот недостаток компенсируем количеством, тоесть вместо одной большой ДШЛ на 30человек, доставляем 2\4\6 с меньшим количеством десанта. Соответственно десяток таких ЛА полностью перекрывает любое наше закрытое море, в случае проблем где-то в мире мы можем их перебросить через дозаправку в воздухе, а базировать можем хоть на пятачке суше хоть на переделанном сухогрузе. Ну и выполнять они могут и другие задачи, в том числе ПЛО, огневую поддержку ССО, бомбардировку, доставку гуманитарок, эвакуацию граждан и ценного оборудования, снабжение лояльных сил и т.д. и т.п.. Ну и понятное дело сей ЛА ставится на вооружения и для ССО\МВД\ФСБ\ВДВ и даже для МЧС.
              2. Dante
                Dante 1 сентября 2020 23:01 Новый
                +1
                Вот что сделали адекватные люди не чета нашим чудикам многозвездным в чорных мундирчиках...

                Тезка, поправьте если я ошибаюсь, но это же детище сумрачного, но очень бедного кубинского гения. А голь, как известно, на выдумки сильна! Но неужели Вы всерьез предлагаете первой бензоколонке мира скатываться до уровня тростниковой республики? А как же статус? А как же амбиции? Нет, это однозначно не наш путь! Мы пойдем своим, в который раз одержав победу над здравым смыслом!

                Кстати, не обращал внимания что между КР ещё и башенка установлена.

                А вообще я бы на месте кубинцев для патрульных целей сделал бы какой-нибудь ганшип на базе все того же АН-12, только со спецификой работы по морским целям. У Китайцев производство этих самолетиков ещё живо, так что с запчастями проблем быть не должно, а там при желании и свое производство развернуть можно - чай не микроэлектроника.

                Между прочим интересная идея для МО: задарить 22160 Кубе в знак крепких союзнических отношений. Представляете какой ор поднимется среди "прогрессивной общественности"? Сегодня корабли, а завтра что? Ракеты? Чем не повод призадуматься над возвратом к РСМД? Сплошные репутационные плюсы. Заодно спишем балласт и убережем себя от дальнейших необоснованных трат на его доводку.
  5. Кирилл Г...
    Кирилл Г... 30 августа 2020 12:47 Новый
    0
    Цитата: Arzt
    А с вооружением у 22160? Нужны ему Калибры и Уран? Мировая практика знает необходимость применения тяжелого вооружения?
    И по вертолету. Он нужен или не принципиально?
    И по лодке. Одной достаточно или две минимум, для страховки досмотровой группы?


    Смотря для чего. Мы плясать должны от задач. Если нам нужен корабль для несения службы в дальних водах, то во первых водоизмещение его должно быть не менее 5000-6000 тонн. Во вторых ПКР/КР и прочие системы должны быть на борту исходя из того соображения что в военное время корабль должен в какой то степени привлекаться к решению задач в составе соединений.
    Соответственно. На мой взгляд авиагруппа должна быть не менее 2-х вертолетов пусть и типа Ка-226.
    Штурмовых лодок опять таки не менее 2-х должно быть. Одна подходит к борту, вторая страхует. Лучше 4.
    Что у нас в итоге?
    5000-6000 тонн, 18-21 узел, ВПП, 2 вертолета Ка-226, на борту не менее полу роты МП, 4 ДШЛ и баржу в кормовой док камере.
    Вооружение по возможности и исходя из цены.
    Так в рамках эскиза....
    РЭВ - Позитив, Минотавр, Платина, Багира.
    Вооружение - А-190 или Ак-176МА, 2 АК-630, ПУ Град, контейнерная установка ЗРК Тор или 2х8 УВП ЗРК Редут, контейнерная установки 2х4 ПУ КР Калибр 2х4 ПУ ПКР Уран,

    За основу при проектировании я бы взял пр.11711
    1. Arzt
      Arzt 30 августа 2020 13:08 Новый
      0
      Смотря для чего. Мы плясать должны от задач. Если нам нужен корабль для несения службы в дальних водах, то во первых водоизмещение его должно быть не менее 5000-6000 тонн.

      Даже если есть хорошие базы на берегу?
      Конкретно - какой корабль, на Ваш взгляд, нужен для контроля Мозамбикского пролива?
      И сколько, считая, резерв, ремонт и т.д.
      Задача - не допустить проникновение с материка на Мадагаскар.
      1. Кирилл Г...
        Кирилл Г... 30 августа 2020 13:11 Новый
        +1
        Цитата: Arzt
        Даже если есть хорошие базы на берегу?


        Даже если и есть..

        Конкретно - какой корабль, на Ваш взгляд, нужен для контроля Мозамбикского пролива?

        Подоплека этого вопроса какова?
        1. Arzt
          Arzt 30 августа 2020 13:22 Новый
          0
          Подоплека этого вопроса какова?

          Книга по альтернативной истории. Флот Мадагаскара.
  6. Оператор
    Оператор 30 августа 2020 13:17 Новый
    -4
    4 Ктн самоходная баржа с трехдюймовкой - проще патрулировать ближнюю морскую зону с помощью БПЛА (для радиолокационного и оптико-электронного контроля) и вертолетов берегового базирования (для высадки досмотровых групп).

    P.S. Особенно позабавило "участие" посудины с 20-узловым ходом в перехвате скоростных катеров с 50-узловым ходом laughing
    1. Brylevsky
      Brylevsky 30 августа 2020 13:47 Новый
      +10
      Особенно позабавило "участие" посудины с 20-узловым ходом в перехвате скоростных катеров с 50-узловым ходом laughing

      Почему вы решили, что патрульный корабль будет гоняться за каждой speed boat? У него для этого есть: 1) вертолёт ( в т. ч. с противолодочным или противокорабельным вооружением); 2) Две скоростные лодки для досмотровых групп, Special Force Craft. В крайнем случае, патрульное судно может применить своё оружие. Как видите, прямой необходимости играть «в догонялки», нет.
      1. Оператор
        Оператор 30 августа 2020 13:52 Новый
        -2
        Какое такое оружие может применить самоходная баржа с трехдюймовкой против 50-узлового высокоманевренного катера (если только он не пойдет на таран) и как вы себе представляете догонялки между катером с вооруженным экипажем и моторной лодкой с надувными бортами?

        О том и речь, что вертолеты берегового базирования в сочетании с БПЛА РЛО рулят в ближней морской зоне.
        1. Brylevsky
          Brylevsky 30 августа 2020 14:14 Новый
          +6
          Какое такое оружие может применить самоходная баржа с трехдюймовкой против 50-узлового высокоманевренного катера

          Шутите? Автоматические пушки и пулемёты, к примеру. Или катер со скоростью примерно 25 м/с «убежит» от снаряда или пули, летящей со скоростью 600-800 м/с? Ну, потратит патрульный корабль не один, а сто один выстрел на поражение цели, ну и что? Я вашу логику пытаюсь понять, и не могу: считаете, можно убежать от пули или снаряда?
          1. Оператор
            Оператор 30 августа 2020 14:20 Новый
            -1
            Как 20-узловая баржа подплывет на дистанцию прямого артиллерийского выстрела к 50-узловому катеру?
            1. Brylevsky
              Brylevsky 30 августа 2020 19:35 Новый
              +3
              Как 20-узловая баржа подплывет на дистанцию прямого артиллерийского выстрела к 50-узловому катеру?

              Никак. Но дело не в этом. Сам факт движения цели со скоростью 50 узлов что-то скажет командиру патрульного корабля? Мне бы сказал...Например то, что нормальные суда не ходят на такой скорости. Следовательно, если его нет на АИС, то это не скоростное пассажирское судно; следовательно, если цель не реагирует на мои сигналы, не отвечает на запросы, не выполняет указание лечь в дрейф и принять на борт досмотровую группу, то я подниму в воздух вертолёт с задачей принуждения такого судна к остановке. Вы рассматриваете ситуацию слишком дискретно, концентрируясь на частностях, а ее нужно рассматривать обобщенно, с привлечением всех сил и средств. Не решается задача артиллерией? ОК, применяем палубную или, если ее будет недостаточно, базовую патрульную авиацию. Если и этого будет мало, есть корабли с ракетами.
              1. Оператор
                Оператор 30 августа 2020 20:03 Новый
                -2
                Перечечение границы ближней морской зоны скоростной целью без транспондера должно что-то говорить не капитану баржи, а дежурному оператору берегового центра контроля за надводной обстановкой, получающего данные с БПЛА в радиусе 400 км - и точность выше и производительность на несколько порядков больше.

                После чего на перехват цели вылетает вертолет берегового базирования со скоростью 300 км/ч и десантом с ПТУРС на борту.
            2. SovAr238A
              SovAr238A 31 августа 2020 12:33 Новый
              +2
              Цитата: Оператор
              Как 20-узловая баржа подплывет на дистанцию прямого артиллерийского выстрела к 50-узловому катеру?

              Очень просто.
              Корабли патрульные обычно патрулируют (масло масляное) пути перемещения судов.
              И при мощной РЛС могут заранее выйти в точку упреждения , вывести абордажные команды, отправить вертолет.

              А не играть тупо в догонялки.
              1. Оператор
                Оператор 31 августа 2020 19:48 Новый
                -3
                К зоне контроля подходят три скоростных катера: один без наркотиков (типа мы тут отдыхаем в 200 мильной зоне) перехватывается баржей, другой без наркотиков - досмотровой командой с её палубного вертолета, а третий с наркотиками свободно проходит через зону.
                1. SovAr238A
                  SovAr238A 31 августа 2020 21:49 Новый
                  +2
                  Цитата: Оператор
                  К зоне контроля подходят три скоростных катера: один без наркотиков (типа мы тут отдыхаем в 200 мильной зоне) перехватывается баржей, другой без наркотиков - досмотровой командой с её палубного вертолета, а третий с наркотиками свободно проходит через зону.

                  А теперь угадайте, к какой лодке направится патруль, к какой полетит вертолет, и на какую будет выслан, вертолет береговой охраны, вызванный патрульным кораблем?

                  И как наркоторговцы, будут решать, в какую лодку, класть наркотики?
                  1. Оператор
                    Оператор 31 августа 2020 22:51 Новый
                    -1
                    В последний катер по очереди, вестимо.

                    P.S. Если есть вертолеты берегового базирования, то на фига попу гармонь - баржА стоимостью 120 млн. евро? laughing
        2. Brylevsky
          Brylevsky 30 августа 2020 14:17 Новый
          +2
          как вы себе представляете догонялки между катером с вооруженным экипажем и моторной лодкой с надувными бортами?

          Никак. А зачем? В случае вооруженного сопротивления патрульный корабль применит своё оружие, без вариантов. И будет прав.
    2. Brylevsky
      Brylevsky 30 августа 2020 14:07 Новый
      +7
      проще патрулировать ближнюю морскую зону с помощью БПЛА

      А что, - в море всегда царит лётная погода? И существуют всепогодные БПЛА?
      1. Оператор
        Оператор 30 августа 2020 14:15 Новый
        -6
        Летная погода над морем практически круглогодична - за исключением прохождения тайфунов/урагонов, но тогда и корабли не могут применять свое оружие, спускать на воду моторные лодки и поднимать в воздух палубные вертолеты. Более того - ограничения по бальности у кораблей кратно жестче, чем у БПЛА и вертолетов берегового базирования.

        Высадка спасателей с вертолетов Береговой охраны США на терпящие бедствия суда и обратный подъем людей вообще производятся при любой погоде.
        1. Brylevsky
          Brylevsky 30 августа 2020 14:35 Новый
          +4
          но тогда и корабли не могут применять свое оружие, спускать на воду моторные лодки и поднимать в воздух палубные вертолеты.

          Артиллерийское вооружение применять могут, оно стабилизировано. Другой вопрос, а выйдут ли в море при такой погоде «высокоскоростные, высокоманевренные катера» на 50 узлах? Что останется от их 50-ти узлового хода, когда они повстречаются хотя бы с полуторометровой волной? И останутся ли они сами после этого на плаву?
          Летная погода над морем практически круглогодична - за исключением прохождения тайфунов/урагонов

          Сильный ветер в море постоянно. Хорошая погода, не препятствующая безопасности полетов, царит только в экваториальном поясе. Я повторяю свой вопрос: существуют ли всепогодные БПЛА?
          Высадка спасателей с вертолетов Береговой охраны США на терпящие бедствия суда и обратный подъем людей вообще производятся при любой погоде.

          Так ли уж при любой? Или, все же, есть ограничения по метеоусловиям? Ссылку дайте, пожалуйста, на источник информации, - хочу ознакомиться.
          1. Оператор
            Оператор 30 августа 2020 15:51 Новый
            -4
            БПЛА РЛО летают на высоте 12 и более км - при чем тут погода на уровне моря?

            Современные морские катера имеют корпус "глубокое V" и высокую удельную мощность, что позволяет им плавать полным ходом в условиях 3-бального волнения моря. В диапазоне 4-5 баллов морские катера и голландская баржа пропорционально снижают свой ход. При 6 баллах (редкий случай в Карибском и Северном морях) артиллерийское вооружение голландской баржи становится бесполезным, моторные лодки на воду не спускаются, палубный вертолет не поднимается в воздух.

            Работа вертолета берегового базирования в условиях шторма

            1. Brylevsky
              Brylevsky 30 августа 2020 18:45 Новый
              +3
              Работа вертолета берегового базирования в условиях шторма

              Видео, конечно, зрелищное. Но я другого источника ждал...например, что-нибудь из полётных инструкций для экипажа вертолета или что-нибудь из правил US CG...Ну да Бог с ней, с ссылкой на руководящий документ...как я понял, у вас ее нет. Как вы считаете, в условиях погоды, показанной на видео, возможно плавание маломерного судна на 50 узлах?
              В диапазоне 4-5 баллов морские катера и голландская баржа пропорционально снижают свой ход.

              Советую вам посмотреть шкалу Бофорта, чтобы разобраться, согласно неё, с силой ветра, - или вы считаете, что катер водоизмещением, допустим, 20 тонн, имеет такую же мореходность, как и корабль с водоизмещением 3700 тонн? И при скорости ветра в 19 м/с (5 баллов по шкале Бофорта) они, по-вашему, снижают ход «пропорционально»!? Вы заблуждаетесь, и сильно. Ветру в 5 баллов соответствует высота волны в 1.25 - 2.5 метра, - если такая волна «прилетит» морскому судну весом в 20 тонн и в 3700 тонн, последствия для судов будут одинаковы, что ли? И подучите физику для начала...
              При ветре в 6 баллов ни артиллерийское, ни вообще любое другое вооружение кораблю не понадобиться: волна высотой 2.5 - 4 метра (6 баллов ветра!) просто убьёт катер: или опрокинет его, или нанесёт серьёзные конструктивные повреждения. Ни о каких 50 узлах там уже не может быть никакой речи...
              БПЛА РЛО летают на высоте 12 и более км - при чем тут погода на уровне моря?

              Да вы не о том, вообще, говорите. Никто не умоляет тактических достоинств БПЛА и вертолётов. Только конвоировать или даже тащить на буксире в порт задержанное или повреждённое судно-нарушитель кто будет? БПЛА или вертолёт? Спецназ, который с вертолета на борт лодки высадиться? А если у неё, тупо, не будет столько топлива, чтобы до порта дойти? Или если погодные условия не позволят досмотровой группе находиться на ее борту? Тогда ее, однозначно, придётся брать на буксир! Рано ещё от патрульных судов отказываться...
              1. Brylevsky
                Brylevsky 30 августа 2020 18:53 Новый
                +2
                При 6 баллах (редкий случай в Карибском и Северном морях)

                Увы, нет. Насчёт Карибского не знаю, давно там не был, но в Северном море волна 1.5 - 2.5 метра в последние 3 месяца стала регулярна, особенно юго-западнее мыса Скаген...Климат на Земле меняется и Северное море не стало исключением...
              2. Оператор
                Оператор 30 августа 2020 19:05 Новый
                -3
                Зачем тащить в порт на буксире катер-нарушитель, когда его можно обездвижить путем пуска с вертолета ПТУРс в моторный отсек или, наоборот, отогнать в порт своим ходом путем высадки вертолетного десанта? Пока голландская баржа будет тащить на буксире один катер-нарушитель, десяток других свободно пройдут охраняемую зону.

                Гонки по волнам на сверхмощных катерах
                [media=https://vk.com/video-36001673_166206376]

                Океанские катера Offshore Class 1 (800 л.с., 110 узлов)
                https://www.popmech.ru/adrenalin/6650-klassnye-gonki-chelovek-i-mashina-protiv-morya/
                1. Brylevsky
                  Brylevsky 30 августа 2020 20:13 Новый
                  +1
                  Зачем тащить в порт на буксире катер-нарушитель

                  Затем, чтобы соблюсти юридические формальности. Нет тела, нет дела. На катере может быть (и скорее всего, будет) контрабандный груз, что является объективным доказательством вины экипажа катера.
                  его можно обездвижить путем пуска с вертолета ПТУРс в моторный отсек

                  Можно и обездвижить. А можно и таким образом утопить...Тогда смотрите пункт: «Нет тела, нет дела».
                  или, наоборот, отогнать в порт своим ходом путем высадки вертолетного десанта?

                  Я уже писал об этом. На катере может не хватить топлива, чтобы дойти до порта.

                  Кстати, о топливе! Я посмотрел, почитал ваши ссылки, спасибо за инфо. Как я понял, запас хода у таких “power boat” около 200 км? Дружище, для моря это не серьёзно...учитывая, что на момент обнаружения он уже пройдёт какое-то расстояние, «трепыхаться» ему останется совсем недолго...
                  1. Оператор
                    Оператор 30 августа 2020 21:22 Новый
                    0
                    Offshore Class 1 - полный экстрим, контрабандисты используют мореходные катера с тем же глубоким V, но с кратно менее мощными моторами и, соответственно, увеличенной дальностью хода.

                    Во время высадки досмотровой группы на катере все что угодно может случиться вплоть до перерезания экипажем электропроводки и топливопроводов. Но всегда можно поднять часть контрабандного груза и экипажа (как минимум капитана) на вертолет, чтобы провести разбирательство на берегу. После чего у последующих контрабандистов (помнящих о судьбе своих коллег, оставшихся на борту катера без хода) навсегда отпадет желание препятствовать поднадзорному перегону катеров в порт.
                    1. Brylevsky
                      Brylevsky 30 августа 2020 22:57 Новый
                      +2
                      Извините, что-то мне не попадались публикации про то, что контрабандисты в Европе или Латинской Америке используют power boats Offshore Class 1, ссылочкой не поделитесь? Про самодельные подводные лодки читал; про приваренные контейнеры к днищам судов читал; про катера, подобные названному вами, - нет. Встречал браконьеров, вот, примерно, таких:



                      а также пиратов, примерно таких:


                      контрабандисты используют мореходные катера с тем же глубоким V, но с кратно менее мощными моторами и, соответственно, увеличенной дальностью хода.

                      Даже если это и так, то у них не будет и той скорости, что может иметь power boats Offshore Class 1, - моторы-то меньшей мощности стоят...В любом случае, от вертолёта ни тем, ни другим не уйти.
                      Но всегда можно поднять часть контрабандного груза и экипажа (как минимум капитана) на вертолет, чтобы провести разбирательство на берегу.

                      Да не будет командир патрульного корабля так никогда поступать. Он полным ходом двинеться к задержанному катеру, пока досмотровая группа будет держать на прицеле его экипаж и осуществлять обыск, фото-видео- фиксацию и примерный подсчёт захваченного контробандного груза. Катер будет отконвоирован или отбуксирован в ближайший порт для дальнейших разбирательств. Вот как это делается в реальности.
                      1. Оператор
                        Оператор 30 августа 2020 23:50 Новый
                        0
                        О чем и речь - пока баржа будет идти к задержанному катеру и, тем более, буксировать его в порт, в запретную зону свободно зайдет кратно большее количество катеров.

                        При применении вертолета берегового базирования тело будет обеспечено в любом случае - капитан, поднятый на борт вертолета вместе с образцом контрабандного груза.

                        Однако мы повторяемся laughing

                        Скоростные катера, популярные у американских миллионеров в качестве средства для морского отдыха - основной транспорт колумбийских наркоторговцев в Карибском море,
  7. Baron Pardus
    Baron Pardus 30 августа 2020 20:13 Новый
    +4
    Я вообще не понимаю тенденции современного кораблестроения. Строятся корабли у которых ни брони, ни вооружения. Вернее вооружение есть, но в процентном отношении от водоизмещения - смешно. Сравните с кораблями Второй Мировой Например. Эсминцы Аллен М Самнер. Далеко не огромные кораблики. 2600 тонн водоизмещения. А несли оружия дофига: 3х2 127мм пушек 43тонны каждая установка. 12 бофорсов, 2х4 ствольных (11 тонн каждый) и 2х2 ствольных 5.5 тонн каждый (на некоторых кораблях зениток было даже больше) Плюс до кучи 12х20мм Эрликонов 500кг каждый примерно. Плюс 2х5ТА (Емнип 20 тонн каждая). Плюс Бомбометы (вес которых найти не могу) плюс глубинные бомбы. Итого, БЕЗ боеприпасов и без противолодочного оружия каждый такой корабли нёс 208 тонн оружия. И это НЕ считая веса самих торпед. Которые ещё 15000кг. Каждая гдето 1500кг,. То бишь можно смело сказать что Самнеры несли 10% собственного водоизмещения в вооружении. Между прочем, на них даже броня была, 12.7мм-20мм. А это тоже вес. Несли 504 тонны горючки и могли развивать скорость в 36 узлов. Дальность 11000км на 15 узлах.

    Кстати, 127мм установка с Аллей Берка весит 25тонн. Фаланкс (С радаром) весит 6тонн. Движки стали и легче и экономичнее со времён Второй Мировой. Системы автоматизированны и нуждаются в меньшем количестве обслуги. А раз так то и экипаж меньше и места/еды/удобств нужно меньше. Да, радары, да комьютеры. Но на Самнерах Радары тоже стояли. Кстати, например, радар ПВО со Спрюенса AN/SPS-40B весил 5000кг. Радар ПВО Шугар Чарли с Самнера 1500кг, то бишь электроника и акустика на самнере невесомыми не были. Дальность Типа 45 - 13000км на 18 узлах. Лучше конечно чем на Самнере, но учитывая то что технология двигателей не стояла на месте эти 60 лет, это неудивительно. Современные эсмицны имеют водоизмещение где то 8000 тон (тип 45) и выше. Куда всё это водоизмещение ушло. Ну не несут они 10% своего водоизмещения в вооружении. Вертолёты сами по себе весят где то 3500КГ (Линкс британский, например). Это меньше чем 2х2 установки бофорсов. Просто не понимаю на что всё водоизмещение уходит. При экономичных и более легких движках, при меньшем экипаже (На Самнере 350, на Типе 45 200). Просто не понимаю.
    1. Brylevsky
      Brylevsky 30 августа 2020 20:51 Новый
      +2
      Куда всё это водоизмещение ушло. Ну не несут они 10% своего водоизмещения в вооружении.

      Возможно, ушло в запас плавучести и остойчивости? Для улучшения мореходных качеств. Современные корабли строятся с учётом более жестких, по сравнению с прошлыми, требований. Я не кораблестроитель, я эксплуатационник, просто предположил...ибо другого внятного объяснения этому явлению у меня нет. А вы проделали значительную аналитическую работу wink hi
    2. Avior
      Avior 30 августа 2020 22:30 Новый
      +3
      Читали Маклина об условиях жизни на крейсере Её Величества Улисс во время Второй мировой? Современные не хотят служить в таких условиях- вот вам и рост водоизмещения.
      Вертолет требует площадку, ангар, дополнительные средства обслуживания, топливо.на Перри, помнится, одного авиатоплива было 80 тонн, не знаю, сколько на Берках.
      Плюс количество современной электроники несопоставимо выросло.
      Сравните сингапурский Формидебл- водоизмещение 3200, это меньше полного водоизмещения Самнера- 3650 тонн.
    3. Earthshaker
      Earthshaker 31 августа 2020 00:53 Новый
      +1
      Вертолёт, топливо, зип, оружие, ангар для вертолета.
      Обитаемость стала лучше, т. е. каюты более просторные.
      Получаем большие помещения располенные сверху. Чем выше расположен груз, тем тяжелее должен быть балласт.
      Кабельтрассы, их больше.
      Док камера в корме.
      Пустое помещение на 40 человек. Я так понимаю, что-то вроде карцера для арестованных, или для спасенных.
      Как-то так.
    4. Daoden
      Daoden 1 сентября 2020 14:44 Новый
      0
      То что раньше могла сделать только артиллерия, ну на крайний случай дальние бомбардировщики, теперь могут сделать крылатые и прочие ракеты с дальностью от 500 км. Потому все эти эсминцы и прочие корабли - "как средство доставки артиллерии" уже не нужны! Особенно в сравнении с загоризонтными ракетами..
  8. mvg
    mvg 30 августа 2020 21:11 Новый
    +3
    Уберите этого горе-аффтора.
  9. Pavel57
    Pavel57 31 августа 2020 12:13 Новый
    +3
    Автор изящно обошел сравнение с проектом 22160.
  10. Богатырев
    Богатырев 31 августа 2020 23:33 Новый
    +1
    Я вот че-то не пойму, может вы мне объясните.
    Так ругали проект 22160 - "тихоходный", "вооружения нормального нет", "а ведь мог бы быть фрегатом ПЛО" или другим специализированным кораблем, "которые так нужны флоту", "и куда такую кучу бабок выбросили".
    Итог?
    У 22160 есть ГАС, ближний ЗРК и даже тактические ракеты и ПКР. Ход 25 узлов.
    У голландца нихрена этого нет. "Может развить 21,5 узла". Угу. Водоизмещение В 2 РАЗА БОЛЬШЕ - 3750 т против наших 1800.
    Но при этом у голландцев "современный корабль защиты берегов", а у нас нелепица какая-то.

    А, забыл. У голландца вооружение наводится через РЛС автоматически. А у нас, надо понимать, матросы до сих пор вентиля крутят как при Цусиме.
  11. alberigo
    alberigo 7 сентября 2020 22:23 Новый
    0
    Отличный бесполезный корабль