Военное обозрение

Верхом на дроне. Пентагон тестирует летающее такси

48

Мультироторный «Hexa». Источник: evtol.com


Без лишнего шума


Всё самое новое и технологичное достается военным. Технологии, хорошо зарекомендовавшие себя в армии, постепенно осваиваются гражданским сектором. Так было, к примеру, с реактивными и ракетными двигателями. Однако в случае в летающими автомобилями и дронами, способными перемещать людей, логика дала сбой. Последние годы серьезные корпорации и никому не известные стартапы уверяли наивную публику, что вот-вот в небе появятся летающие такси. Новый вид транспорта в теории и в компьютерной анимации дарил пользователям просто безграничную свободу и мобильность. Но на дворе 2020 год, и обещанных электрических беспилотников (как и пилотируемых машин), снующих по небу, нет.


Челнок «Hexa» перед военными США. Источник: evtol.com

Надежду умирающей идее дали в ВВС Соединенных Штатов. Конкурс Agility Prime, объявленный в 2019 году, направлен на создание прототипов малогабаритных летающих машин, способных к вертикальному взлету. В качестве одной из целей проекта является разработка некоей альтернативы современному конвертоплану V-22 Osprey. Надо сказать, каких-то твердых требований к компоновке летательного аппарата в командовании ВВС не выдвинули. Это может быть и многоместный летающий автомобиль, и табуретка с множеством винтов, и грузовой дрон. Очевидно только, что в качестве силовой установки предполагается использовать электромоторы, питаемые литийионной или литийполимерной батареей. Ключевым преимуществом подобной схемы должна стать бесшумность и приспособленность для применения силами специальных операций в тылу противника. Машина может быть, как полностью пилотируемой, так и перемещающейся в полуавтоматическом режиме. На 2020 год для программы Agility Prime запланированы 25 млн. долларов. Кто же претендует на роль летающих такси для Пентагона?

Наиболее проработанным вариантом выглядит индивидуальный летательный аппарат от компании Lift Aircraft под именем «Hexa». Это восемнадцатироторная машина, которой достаточно сложно определить место в иерархии летающей техники. Ближе всего, наверное, будет летающий челнок или мультироторное летающее такси.


«Hexa» в гражданском исполнении. Источник: gadget.ru



Источник: assets.newatlas.com

Весит этот челнок без малого 200 кг и собран преимущественно из карбона. Впервые «Hexa» поднялся в воздух в ноябре 2018 года. По действующему законодательству пилоту такого челнока не требуется лицензии для управления – в этой весовой категории можно все и всем. Летающее такси лишено шасси в привычном понимании, вместо этого предусмотрены поплавки, играющие еще и роль энергопоглощающих элементов на случай жесткой посадки. Безопасность полета обеспечивает парашют Parazero BRS, выбрасываемый пиропатронами, что до 10 метров сокращает минимальную высоту спасения пилота. Парашют способен раскрываться и в автоматическом режиме. Как утверждает производитель, «Hexa» способен мягко приземляться с шестью выключенными моторами. Такой запас надежности неслучаен. Технику предполагают использовать в военных целях, и множество моторов с индивидуальными аккумуляторами на челноке повышает устойчивость как к стрелковому оружию, так и к банальному выходу из строя отдельных силовых установок. В случае двух-, трех- и даже четырехмоторных летательных аппаратов вопрос надежности стоит гораздо острее. «Hexa» может управляться как с внешнего пульта, так и самим пилотом из кабины. Кроме этого, предусмотрен полностью автоматический режим полета по заранее заданному маршруту.


Источник: newatlas.com

Как любой дрон, челнок от стартапа Lift Aircraft возвращается домой в случае чрезмерного разряда батареи. Первоначально «Hexa» разрабатывалась для гражданского использования, и уже сейчас каждый желающий может купить себе такой агрегат. Правда, на сайте упоминается об очень ограниченном количестве готовых машин и даже не указывают цену. Похоже, что на постройку серийных челноков у компании просто нет денег. Тем не менее, счастливый потенциальный пользователь может предоставлять челнок в краткосрочную аренду, зарабатывая на каждом полете.

Самые большие надежды разработчики питают, конечно, в отношении конкурса Agility Prime. 20 августа 2020 года исполнительный директор Lift Aircraft Мэтт Чейзен продемонстрировал на одной военных баз в Техасе способности аппарата «Hexa» перед представителями ВВС. Челнок с пилотом четыре минуты маневрировал на высоте 12 метров, а затем успешно приземлился под аплодисменты немногочисленных зрителей. Надо отметить, что Чейзен презентовал несколько видоизмененный вариант «Hexa» – в частности, на «военной» версии поплавков было больше. На данный момент неизвестно, получили ли ребята из Lift Aircraft добро на дальнейшую работу в рамках конкурса.

Не только «Hexa»


В феврале текущего года компании-стартапы Beta Technologies из Вермонта и Joby Aviation из Калифорнии получили доступ к участию в третьем демонстрационном этапе конкурса Agility Prime. Они смогли доказать ВВС жизнеспособность своих конструкций и получили деньги на практическую реализацию идей. В будущем для испытаний военные предполагают купить не менее 30 машин. Выберут из тех, кто будет наиболее впечатляющим в воздушной гонке на прототипах Area of Interest One (AOI-1). Требования к гонке следующие: перенести на 160 километров от трех до восьми человек со средней скоростью не менее 160 км/ч. Упоминаемая «Hexa» по габаритам и грузоподъемности не является прямым конкурентам продуктам Joby и Beta, так как относится к категории AOI-2, где требуется перемещать 1-3 человек. Есть еще и категория AOI-3, в которой соревнуются тяжелые грузовые дроны. Разработчики пока не представили свои прототипы, но у Joby Aviation есть козырь – практически готовый четырехместный электрочелнок вертикального взлета и посадки. Это летающее такси разрабатывалось для гражданской эксплуатации и, вероятнее всего, станет основой для военной модели. Тем более что по всем параметрам на бумаге машина соответствует требованиям Area of Interest One (AOI-1). Beta уже три года работает над шестиместным летательным аппаратом на электротяге ALIA-250c и сейчас модернизирует его для ВВС США. Разработчики говорят, что при создании прототипа вдохновлялись эстетикой арктической крачки. Машина действительно получилась немного необычной.




Летающее электрическое такси от Joby Aviation. Источник: jobyaviation.com

В портфеле Beta Technologies, кроме рукотворной крачки, есть еще и технологии быстрой зарядки батарей, что также может сыграть свою роль в конкурсе ВВС. По словам кураторов Agility Prime, свои разработки на суд жюри представили 15 авиапроизводителей не только из США, но и из других стран. В частности, намерения участвовать в проекте озвучили японцы. Четырехмоторный дрон от NEC Corp планируют запустить в серию в 2026 году, и военная версия этого электрического челнока вполне может понравиться Пентагону. Однако машина пока только учится летать, причем на привязи и в клетке безопасности. При снаряженной массе в 150 кг дрон должен поднимать в воздух одного-двух человек. Очень оптимистические параметры, надо сказать.






ALIA-250c от Beta Technologies. Источник: beta.team

Грядущая электрическая революция в армии, если она вообще случится, принесет много интересного. Прежде всего техника обретет бесшумность и относительную незаметность для тепловизионных приборов наблюдения. Бойцы получат невероятную мобильность. Примером могут стать эксперименты полиции Дубая с летающим мотоциклом Hoversurf. Недавно он, правда, чуть не убил своего наездника, но это пока списывают на новизну техники. Однако и нерешенных проблем с летающими электричками для военных пока немало. Во-первых, это малая дальность полета техники, ограниченная емкостью батарей. До конца непонятна логика использования таких экологически чистых летательных аппаратов в случае разрядки аккумуляторов. Где в полевых условиях искать источник тока? Во-вторых, сами литийионные батареи пожароопасные и в случае поражения пулей или осколком могут вспыхнуть, а тушить их особо будет нечем: вода с пеной для этого не подходят. В-третьих, гонка за максимальное облегчение подобной летающей техники исключает даже намек на применение самой простой брони. Не самый оптимальный вариант для армии, не так ли?
Автор:
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Stas157
    Stas157 26 августа 2020 06:09 Новый
    +1
    Электрическое беспилотное аэротакси способное взлетать по вертолетному, а летать, как самолёт, осуществит революцию и заменит собой лёгкие вертолеты. Затраты на подобные перелеты будут сильно дешевле. Ну а привлекательность коротких перелетов очень возрастёт. Ведь они будут доступны любому кошельку.
    1. stalki
      stalki 26 августа 2020 07:56 Новый
      +4
      Электрическое беспилотное аэротакси способное взлетать по вертолетному, а летать, как самолёт, осуществит революцию и заменит собой лёгкие вертолеты.
      Интересно посмотреть как оно будет летать как самолёт? И что в вашем понимании "летать как самолёт"? Скорость, комфорт, безопасность, или количество пассажиров? Да и на счёт дешевле это вопрос не ближайшего будущего.
      1. Stas157
        Stas157 26 августа 2020 08:31 Новый
        0
        Цитата: stalki
        И что в вашем понимании "летать как самолёт"?

        На подъемной силе крыла. Винты после взлета будут принимать горизонтальное положение. Выше скорость, меньше затрат энергии. Плюс у беспилотника освобождается еще место пилота.

        Несколько самых крупнейших мировых компаний (в том числе Боинг и Аирбас) ведут разработки подобного типа аэротакси (ёмкость 4-6 паксов). То, что проекты будут доведены до реализации, нет ни каких сомнений. Все технологии для этого уже существуют.
        1. Avior
          Avior 26 августа 2020 08:40 Новый
          +2
          электродвигатели проще использовать отдельно.
          То есть поставить их на обычный легкий самолет чисто для взлета.
          Они небольшие и аккумулятор к ним нужен совсем небольшой, зарядится в полете для следующего раза, нужен только для взлета до момента начала горизонтальной скорости, когда обычные горизонтальные двигатели можно будет использовать и возможность использовать генератор для поддержания высоты , пока самолет не наберет скорость и не появится подъемная сила на крыле.
          1. Храмов
            Храмов 26 августа 2020 10:13 Новый
            +2
            Я бы с удовольствем такой пепелац лицезрел у себя дома.
            Летать в пределах поселения по ежедневным нуждам самое то. good

            По размерам не более авто.
            Без выхлопа!
            Нет грохота шин по асфальту.

            Одна проблема - безопасность массовых полётов.
            Но в условиях современной компьютерной мысли это задача решаемая.

            ВЕСТЧ! good
            1. g1washntwn
              g1washntwn 26 августа 2020 11:23 Новый
              0
              Цитата: Храмов
              Но в условиях современной компьютерной мысли это задача решаемая.

              Только вот в центрах управления все еще сидят живые люди чтобы внедряемые и используемые элементы ИИ контролировать, а ДПС не успевает протоколы с дорожных камер обрабатывать...
              Все случаи не предусмотреть, для самообучения ИИ нужно время и чьи-то жизни, к тому же нужно постоянно это самообучение ограничивать, а ограниченное восприятие действительности априори не может привести к положительному результату. Кстати, недостатки единственного центра анализа, прогнозирования и управления принятием решений наглядно показали первые ЭВМ, начавшие безбожно глючить из-за тараканов которым просто понравились новые теплые домики. Представим себе что вы в таком "домике", летите над головами, вас таких много... и тут какой-то bugs попадает или под контакт реле, или в алгоритм...
              1. dokusib
                dokusib 27 августа 2020 06:21 Новый
                0
                Такие штуки летают по принципу самоорганизующейся стаи. Там нет единого командного центра
                1. g1washntwn
                  g1washntwn 27 августа 2020 07:08 Новый
                  +1
                  Цитата: dokusib
                  летают по принципу самоорганизующейся стаи.

                  Из самоорганизующегося там только алгоритмы пространственного положения чтобы не сталкиваться и двигаться группой в направлении которое задается единым центром. Посмотрите любое более-менее освещенное шоу с дронами. До коллективного сознания с независимой выработкой решений там еще очень далеко, как и до полноценного ИИ.
                  1. dokusib
                    dokusib 27 августа 2020 15:29 Новый
                    0
                    Ну маршрут то будет выбирать пилот. А дальше и включается алгоритм уклонения от столкновения с препятствиями, будь то другой такой же аппарат или неровности рельефа и ЛЭП. Самолёты управляемые из диспетчерского центра летают выше. В теории при увеличении числа подобных аппаратов до определённого количества им придётся координировать своё движение в режиме реального времени.
            2. yehat2
              yehat2 2 октября 2020 11:28 Новый
              -1
              все-таки в воздухе гораздо легче разойтись, чем на дороге.
              один и тот же перекресток можно на десятках высотных эшелонах организовать в одной точке, привязанной к земле
              Контроль там нужен, но куда менее жесткий, чем ПДД.
        2. stalki
          stalki 26 августа 2020 14:28 Новый
          +1
          То, что проекты будут доведены до реализации, нет ни каких сомнений. Все технологии для этого уже существуют.
          Только стоят ли они того что бы доводили? Конвертопланы уже на вооружении США, но до сих пор не поняно оправдали они себя или нет. Больше смахивает на дойную уорову.
    2. Trapp1st
      Trapp1st 26 августа 2020 09:44 Новый
      0
      Электрическое беспилотное аэротакси
      Для городов задыхающихся в пробках было бы не плохо, как в начале 20 века бензиновый двигатель вместо лошадей.
      1. g1washntwn
        g1washntwn 26 августа 2020 11:25 Новый
        0
        Цитата: Trapp1st
        Для городов задыхающихся в пробках было бы не плохо, как в начале 20 века бензиновый двигатель вместо лошадей.

        В отличие от... от запаха и навоза на сапоге погибло намного меньше народа :)
        1. Trapp1st
          Trapp1st 26 августа 2020 11:43 Новый
          0
          В отличие от... от запаха и навоза на сапоге погибло намного меньше народа :)
          От запаха может и меньше, а вот от антисанитарии и всяких зараз, даже не знаю)
          1. g1washntwn
            g1washntwn 26 августа 2020 11:59 Новый
            0
            Это все происки "лё фшивАя интэллектюэль", только их мог убить запах навоза. Остальные его собирали как удобрение. Списывать антисанитарию только на отходы лошадиной жизнедеятельности - это очень слабый аргумент.
      2. dauria
        dauria 26 августа 2020 12:30 Новый
        +1
        Для городов задыхающихся в пробках было бы не плохо,

        Дешевле будет вызвать рикшу , где педали крутит сенатор США.
        Знаете, почему появились квадрокоптеры-игрушки с электродвижками ? Всё просто - в этой мини-категории до 200 вт электродвижок с акк сравним с ДВС, бесшумен, быстро меняет обороты. Заманчиво отказаться от автомата перекоса и управлять оборотами четырёх движков. Но !!! Кпд мелкого винта -швах. Винт в идеале должен быть один ,двухлопастной (даже одно !!!) и максимально возможного диаметра. Ради этого не грех поставить редуктор , автомат перекоса и автомат оборотов .
        Так что при нынешних 500 циклах заряд-разряд и цене акк - мизерная продолжительность за огромные деньги.
  2. sergo1914
    sergo1914 26 августа 2020 06:16 Новый
    +2
    Прикольно. С рыбалки можно в магаз за водкой рвануть.
    1. Джек О’Нилл
      Джек О’Нилл 26 августа 2020 07:51 Новый
      -1
      Бухло надо брать ДО рыбалки, чтобы потом на рыбе верхом за ним не ездить.
    2. g1washntwn
      g1washntwn 26 августа 2020 11:39 Новый
      0
      Дешевле заказать доставку дроном... Заодно и рыбу для отмазки на дому.
  3. мордвин 3
    мордвин 3 26 августа 2020 06:35 Новый
    0
    По действующему законодательству пилоту такого челнока не требуется лицензии для управления – в этой весовой категории можно все и всем.

    И по пьяни можно? Хотя, наверно автопилот придумают. Нажал на кнопку "домой", и дрыхни себе. Лепота!
  4. Владимир61
    Владимир61 26 августа 2020 06:56 Новый
    +3
    Да, иметь бы такое чудо, да еще бы по цене "Жигулей".
    А идею, наверное у нас сперли..
    1. fider
      fider 26 августа 2020 10:33 Новый
      +1
      А идею, наверное у нас сперли..

      Все идеи у вас сперли. laughing tongue
      1. Владимир61
        Владимир61 26 августа 2020 13:10 Новый
        +1
        Цитата: fider
        Все идеи у вас сперли

        Да уважаемый! Если на столь "плоский" юмор, вы так болезненно реагируете, то что будет после "тонкого"?
  5. Mister X
    Mister X 26 августа 2020 08:14 Новый
    +2
    hi Спасибо автору!
    Любопытная информация.
    Легко, и приятно читается good
  6. Lontus
    Lontus 26 августа 2020 09:24 Новый
    +2
    летающая мясорубка
  7. Макс1995
    Макс1995 26 августа 2020 09:25 Новый
    0
    А у нас "Калашников" тоже тестировал, писали.
    А потом молчок. Дотестировались...
  8. gridasov
    gridasov 26 августа 2020 09:42 Новый
    0
    Весьма и весьма интересно наблюдать за научной мыслью конструкторов подобных аппаратов. У них метод один манипулировать количеством и масштабностью размеров лопастей винта . Но это абсолютно не решает задачу по всем аспектам полёта ЛА. Ещё раз как физик обращаются внимание ,что можно и необходимо применять новое устройство вместо винта и в этом новом устройстве применяемые новые алгоритмы организации управления процессом движения потоков и воздуха и ли водой.Движитель работает со средой ,а значит и менять необходимо именно его ,а не приводы в виде электро двигателей и ДВС
  9. g1washntwn
    g1washntwn 26 августа 2020 09:55 Новый
    +1
    Тот же дрон-переросток и применение военное - соответствующее. Как аэротакси для гражданки - только без права управления ЛА, с кучей технических и организационных ограничений которые еще нужно как-то решить. Пока что выглядит как езда на машинке из конструктора лего. После первого разбившегося (по вине бухинького пассажира решившего порулить) СМИ заполыхает заголовками "Искусственный интеллект начал охоту на людей! Воистину, грядет Скайнет!"...
    1. Trapp1st
      Trapp1st 26 августа 2020 10:02 Новый
      0
      с кучей технических и организационных ограничений которые еще нужно как-то решить.
      Сравните положение дел с малой авиацией в США и России, и поймете что эти технические и организационные ограничения носят концептуально не решаемый форму на протяжении десятков лет не везде.
      1. gridasov
        gridasov 26 августа 2020 10:11 Новый
        0
        Развитие энергетики ,авиации ,систем автономного обеспечения жизнеспособности человека в различных агрессивных средах ,основывается на понимании фундаментальных принципов физических процессов в этих средах. Это понимание не дано всем ,а тем более не всем дано видеть пути и методы решения этих задач. Поэтому на данном этапе значимые изобретения и открытия остаются вне поля восприятия . Эти новые открытия и изобретения очень тесно связаны, прежде всего, с методами анализа больших данных математическими методами нового уровня и новых задач. Поэтому должно пройти время ,как комплекс событий ,чтобы искра зажгла пламя.
      2. g1washntwn
        g1washntwn 26 августа 2020 10:49 Новый
        0
        Цитата: Trapp1st
        эти технические и организационные ограничения носят концептуально не решаемый форму на протяжении десятков лет не везде.

        Да в любой "везде". Чуть больше либеральности не отменяет общих для всех правил. Для сравнения посмотрите на автомобили и дороги, что только не придумано, а ситуация с аварийностью все там же. Смертность только чуть пожиже стала, технологии работают все больше по принципу "защиты от дурака". А в воздухе для такой летающей табуретки знаков нет... Там ограничение будет одно - решит или нет виртуальный пилот задачу с неизвестными вводными, сработают или нет 3 закона робототехники и парашют. А то ведь может быть и так, что ИИ заверещит как блондинка, штурвал бросит и закроет свои линзы титановыми ладошкими... :)
        1. Trapp1st
          Trapp1st 26 августа 2020 10:54 Новый
          0
          посмотрите на автомобили и дороги, что только не придумано, а ситуация с аварийностью все там же.
          В России ситуация с аварийностью все там же, из за плачевного состояния дорог.
          А в воздухе для такой летающей табуретки знаков нет...
          Решают же ситуацию как то с малой авиацией в мире, и этот вопрос решат.
          1. g1washntwn
            g1washntwn 26 августа 2020 11:38 Новый
            +1
            Цитата: Trapp1st
            из за плачевного состояния дорог.

            Как причина ДТП неисправность и состояние дорог не самые весомые. Включая страны с относительно хорошей дорожной инфраструктурой.
            Цитата: Trapp1st
            Решают же ситуацию как то с малой авиацией

            Решают так же как и с ростом коммерческого авиа-трафика. А там где небо чистое типа как в канадской глуши и 1,5 самолета на сотню тысяч кв.км все несомненно кажется легко и просто.
            Сейчас с грузовыми мини-дронами не все гладко, но если только помечтать, то да, любой мечтает чтобы из пробки на Садовом к даче как на "Черной молнии"...
            1. Trapp1st
              Trapp1st 26 августа 2020 11:46 Новый
              0
              Как причина ДТП неисправность и состояние дорог не самые весомые.
              В тех случаях, когда проводился детальный анализ с осмотром мест происшествий и учетом конкретных особенностей их возникновения, выяснялось, что дорожные условия являются прямой или косвенной причиной 60-75 % ДТП. Дороги становились в таких случаях сопутствующей причиной ДТП, стимулирующей ошибки водителей.
              1. g1washntwn
                g1washntwn 26 августа 2020 12:29 Новый
                +2
                Цитата: Trapp1st
                выяснялось, что дорожные условия являются прямой или косвенной причиной

                Не бывает косвенной причины, бывает игнорирование водителями этих дорожных условий.
                Если асфальт снят на ремонт и знак на трассе 50, дождь и мокрый асфальт, а летят за ту же сотню... и потом дорожные условия у них виноваты. Я больше 20 лет за рулем, мне хоть не рассказывай как у нас ездят.
                1. Trapp1st
                  Trapp1st 26 августа 2020 13:10 Новый
                  0
                  Не бывает косвенной причины...Я больше 20 лет за рулем,мне хоть не рассказывай как у нас ездят.
                  Форменный дениализм.
                  1. g1washntwn
                    g1washntwn 26 августа 2020 13:39 Новый
                    +2
                    Дениализм - это отрицание фактов, у меня же пример вывода, основанный на жизненном опыте, то есть фактах. Не путайте внезапное отсутствие канализационного люка посреди дороги с обгоном через две сплошных в лоб фуре через наледь между полосами (конечно, наледь виновата, пусть и косвенно, если судить по-вашему).
        2. gridasov
          gridasov 26 августа 2020 11:43 Новый
          0
          Для сведения . Искусственный интеллект работает на принципах анализа . Анализ построен на комплексе комбинаторной оптимизации многовариантных возможностей развития ситуаций. А то о чем говорите Вы это выборка из статистических и ассоциативных эпизодов на которое существует механическая реакция. Поэтому это вообще не имеет ничего общего с ИИ
          1. g1washntwn
            g1washntwn 26 августа 2020 12:21 Новый
            +1
            Цитата: gridasov
            Анализ построен на комплексе комбинаторной оптимизации многовариантных возможностей развития ситуаций.

            Не соглашусь абсолютно. Если нет анализа статистической матрицы и тех самых "ассоциативных эпизодов на которое существует механическая реакция" это вообще интеллектом не является, это называется тупым брутфорсом случайных чисел. Задача подбора нескольких переменных к оптимальному результату формулы. Полупроводник просто эту задачу решает быстрее, но никак не объясняет преславутое "шестое чувство" и крыс, выбегающих из лабиринта быстрее дронов.
            1. gridasov
              gridasov 26 августа 2020 13:36 Новый
              0
              Вы же сами говорите об анализе статистической матрицы. Однако реальные события образуют неразрывное инфо пространство . Это значит ,что реальное пространство алгоритмически связано не только в каждом векторе ,но и разнодинамике.Поэтому случайные числа это удел вычислительной математики, тем более на двоичной логике работы компьютеров.А поскольку любой грамотный человек осознает ,что случайностей не бывает как не бывает беспричинности и последствий ,то и в математике ,оказывается может быть методика точных и конкретных определений любых уровней событийности .Поэтому очевидно мы должны отличать примитивный интеллект и развитый . Более того ,не ввязываясь в дискуссию .современные полупроводниковые структуры весьма примитивны поскольку не связаны с математической идеологией расширяющей их функциональность. Короче мультиполярный транзистор это прежде всего устройство построенное с мат идеологией в основе
  10. 7,62х54
    7,62х54 26 августа 2020 11:48 Новый
    0
    А если садануть из калаша по этому винтокрылу, как себя почувствует наездник?
    1. gridasov
      gridasov 26 августа 2020 13:38 Новый
      -1
      Это кстати как одно из вариативных действий ,которое безусловно приведёт к катастрофе. Если конечно работа всей системы завязана на линейной связи.
  11. RealPilot
    RealPilot 26 августа 2020 15:03 Новый
    +2
    Да, выглядит заманчиво.
    Но... Теперь по существу.

    1. Зарядка аккумуляторов требует времени, несравнимого с заправкой топлива.

    2.При этом в процессе выработки топлива масса аппарата снижается, и это повышает эффективность полета, чего не наблюдается с аккумуляторами.

    3. Топливо горит равномерно. До последней капли бензина/керосина двигатель будет находиться в режиме.
    С электричеством это не так, там мощность падает в процессе разрядки батарей, причем нелинейно (зависит от их возраста, количества циклов заряда/разряда, темпераиуры окружающей среды, скорости полета и маневрирования).

    К примеру, мой квадрокоптер (3dr Solo, около 3 кг) это демонстрирует очень наглядно: когда на взлете 100% заряда, разряд идет относительно медленно. Однако когда на индикаторе 30%, то тут уже очень скоро 10%, нужно садиться, не дожидаясь летного происшествия. Ему 3 года. Батарея деградирует, степень при взлете определить невозможно в полевых условиях.

    4. Гибридные схемы пока в авиации не прижились. Это компромиссы, которые оправданы иногда.

    Например, Tecnam недавно сделали экспериментальный самолет, где на один вал с ротаксом поставили 30 л.с. эоектромотор роллс-ройс. Хорошо, но это лишь бустер. На случай отказа двигателя, особенно на взлете/посадке, или чтобы дотянуть в горизонтальном полете до аэродрома. Ну и бортовой генератор хороший.
    А емкость батарей небольшая, масса выросла. Заклинивание вала из-за одного движка сразу губит и второй...


    Представьте себе пожар одновременно литийполимерных батарей и керосина, который тушат водой! Ух!
    Ну и аварийная посадка на воду сюда же.

    5. При этом рост массы приближает нас к прочностным пределам конструкций и материалов. Небольшой беспилотник в случае падения можно отряхнуть, подклеить и снова запускать (это условно, упрощенно), однако с ростом размеров и массы любое повреждение уже становится более серьезным.
    То есть масштабирование дронов идет тяжело из-за законов физики.


    Можно много чего еще сказать, но появление массовых мультироторных авиатакси пока остается мечтами. Пока. Но есть и предпосылки к внедрению с ограничениями.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 26 августа 2020 21:15 Новый
      +1
      Этот электросамолет уже летает. Полностью "на батарейках".
      Израильский стартап в Штатах. Начал коммерческие продажи.
      Aviation Alice
      1. RealPilot
        RealPilot 27 августа 2020 00:45 Новый
        0
        Согласен с Вами!
        Подностью электрические самолеты уже появлялись.
        Их делали и Airbus (eFan), и Pipistrel (Taurus), и Cessna (все не серийно)... Плюс море концептов, большинство из которых легкие экспериментальные машины. Зачастую демонстраторы технологий.

        Тем не менее, в данной статье упор делался на мультироторные машины, которые ближе к вертолетам. Они вот как раз более капризны, их внедрение будет сталкиваться с множественными ограничениями как по эффективности, так и по безопасности.

        Вот как раз самолеты электрические массово появятся первыми. Но и они имеют специфические ограничения, накладываемые электрификацией. При этом утратят минусы жидкого топлива.
        В общем, они разные, и каждые со своими проблемами. Гибриды, скорее всего, ветвь тупиковая, поскольку преимуществ особо не дают, а недостатки комбинируют.
      2. котик-русич
        котик-русич 30 августа 2020 19:04 Новый
        0
        Американцы "изобретают велосипед" - если нужен летательный аппарат вертолётной схемы на одного человека - РАНЦЕВЫЙ ВЕРТОЛЁТ, с конца 40-ых сделано много образцов... поищите в интернете, как пример такой самодельный аппарат (ТТХ неизвестны)
        ранцевый вертолёт
  12. APASUS
    APASUS 26 августа 2020 15:41 Новый
    0
    Идеи конечно классные ,но сильно спорные .Пока не произойдет реального рывка в миниатюризации источника питания и увеличения его мощности ,все это так и останется красивой рекламой возможностей !
  13. котик-русич
    котик-русич 30 августа 2020 03:20 Новый
    0
    Может старый добрый Ка-56 Оса, только хороший глушитель на выхлопную трубу, шум винтов ни куда не денешь...
    Ка-56 Оса