Военное обозрение

В ОСК назвали срок передачи заказчику атомного ледокола «Арктика»

26
В ОСК назвали срок передачи заказчику атомного ледокола «Арктика»

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" планируется передать заказчику в сентябре. Об этом сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.


Отвечая на вопрос журналистов о сроках передачи заказчику атомного ледокола "Арктика", Рахманов заявил, что по планам передача должна состояться в сентябре этого года.

Я думаю, что в сентябре судно будет передано заказчику

- сказал он.

В июле этого года сообщалось об окончании очередного этапа ходовых испытаний ледокола, после чего он вернулся на "Балтийский завод". При этом отмечалось, что корабль вышел на испытания с поврежденным правым гребным электродвигателем в результате швартовых испытаний в декабре 2019 года.

Ледокол будет передан заказчику с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности "под определенные гарантии и обязательства". Замену аварийного электродвигателя на ледоколе планируется провести в ходе докования в Кронштадте в августе 2021 года.

Универсальный атомный ледокол "Арктика" является головным судном проекта 22220 в серии из трех судов, строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по контракту с "Росатомом".

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы станут самыми большими и мощными в мире.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. swnvaleria
    swnvaleria 26 августа 2020 14:03 Новый
    +2
    ну первый блин как говорится комом , но потом будет всё хорошо , я так думаю !
    1. krot
      krot 26 августа 2020 15:54 Новый
      0
      сдать судно-инвалид... браво!
      нет слов...

      Зумвольт как сдавали гляньте? Там вообще инвалидность пожизненная похоже laughing
      Ничего страшного в этом нет, починят. Сложности у всех бывают, кто производит что- либо новое. Языками чесать только легко.
  2. AndyLW
    AndyLW 26 августа 2020 14:04 Новый
    -13
    сдать судно-инвалид... браво!
    нет слов...
    1. Piramidon
      Piramidon 26 августа 2020 14:31 Новый
      0
      Цитата: AndyLW
      сдать судно-инвалид... браво!
      нет слов...

      Головное изделие для того и изготовляется, чтобы выявить все косяки перед серийным производством.
      1. marchcat
        marchcat 26 августа 2020 15:41 Новый
        -1
        А результат швартовых испытаний 2019 году, когда "ушатали" правый гребной двигатель, тоже косяк перед серийным производством?
        1. Piramidon
          Piramidon 26 августа 2020 15:50 Новый
          +1
          Цитата: marchcat
          А результат швартовых испытаний 2019 году, когда "ушатали" правый гребной двигатель, тоже косяк перед серийным производством?

          Вот для того и испытания, чтобы ответить на ваш вопрос.
          1. marchcat
            marchcat 26 августа 2020 16:53 Новый
            -3
            Ну уж если так испытывать, ни каких эл.двигателей не хватит, которых у нас "кот наплакал.
  3. OrangeBigg
    OrangeBigg 26 августа 2020 14:06 Новый
    +1
    Ледокол будет передан заказчику с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности "под определенные гарантии и обязательства". Замену аварийного электродвигателя на ледоколе планируется провести в ходе докования в Кронштадте в августе 2021 года.

    Почему сразу электродвигатель не заменить?
    1. Lumpen
      Lumpen 26 августа 2020 14:27 Новый
      -2
      Потому что главное отрапортовать,а там "трава не расти"!
    2. venik
      venik 26 августа 2020 14:49 Новый
      +6
      Цитата: OrangeBigg
      Почему сразу электродвигатель не заменить?

      ========
      Потому, что такие двигатели на конвейере не клапают: "штучная" продукция! Нового ждать долго. А поскольку остальные системы работают штатном решили не "затягивать концерт", а провести испытания с "ограничениями". Будет готов движок - заменят в доке.
      1. антивирус
        антивирус 26 августа 2020 15:32 Новый
        -4
        пока в Гудзонов залив не войдет.
        калибры готовы , движок -нет.ждем
        освобождения индейцев
        1. venik
          venik 26 августа 2020 15:49 Новый
          +3
          Цитата: антивирус
          пока в Гудзонов залив не войдет.
          калибры готовы , движок -нет.ждем
          освобождения индейцев

          =========
          Что бы это все значило?? what request
          1. антивирус
            антивирус 26 августа 2020 16:03 Новый
            +1
            десант цветной революции в Канаде высадит к эскимосам и индейцам...................................................................................................
    3. Genry
      Genry 26 августа 2020 14:50 Новый
      +1
      Цитата: OrangeBigg
      Почему сразу электродвигатель не заменить?

      На что? Там штучно-заказные....
      Будут делать двигатели к следующему ледоколу, тогда и для этого ремонта закажут.
    4. g1v2
      g1v2 26 августа 2020 15:13 Новый
      -1
      Это тогда будет сдвиг на год. В течение этого времени вполне работоспособное судно тогда будет стоять и занимать место и не будет выполнять свою работу. request Тч год мариновать его никому не выгодно.
    5. Orkraider
      Orkraider 26 августа 2020 15:45 Новый
      +2
      Цитата: OrangeBigg
      Ледокол будет передан заказчику с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности "под определенные гарантии и обязательства". Замену аварийного электродвигателя на ледоколе планируется провести в ходе докования в Кронштадте в августе 2021 года.

      Почему сразу электродвигатель не заменить?

      Приветствую.
      Для замена правого ГЭД, ледокол надо ставить в док, вскрывать корпус, данная процедура займет не менее полугода. Поэтому после обсуждений, решили, что он год будет эксплуатироваться с ограничением по мощности. Плюс электродвигатель взамен вышедшего из строя сделают в 2021 году, а брать с других - нерационально. Исходя из этого видимо и решили, пусть побегает с ограничением в 40 МГв, и наработается практика.
    6. Rzzz
      Rzzz 27 августа 2020 00:37 Новый
      +1
      Потому что к моменту подписания приёмочного акта надо полностью заплатить деньги верфи за постройку. Частный заказчик послал бы такого строителя лесом до устранения проблем, да ещё и штрафные санкции бешеные выкатил бы за просрочку.
      Но тут заказчик государственный, ему как прикажут, так и сделает.
  4. ASAD
    ASAD 26 августа 2020 14:25 Новый
    0
    Интересно,а этот электродвигатель менять ,корпус надо резать?
  5. Wwk7260
    Wwk7260 26 августа 2020 15:35 Новый
    -3
    и тут обср.....!
  6. Dikson
    Dikson 26 августа 2020 15:44 Новый
    -2
    .. Начальство себе небось премии уже расписало в связи со спихиванием заказчику нового поломанного ледокола.. Ну да ладно.. - опыт судовождения в арктике судов со сломанными гребными валами есть большой.. Если что, надстройка в девять этажей парусность хорошую имеет.. Теперь можно и за плавучий космодром браться...
  7. czes
    czes 26 августа 2020 18:00 Новый
    -1
    А не дешевле вместо ледокольного флота построить северную железную дорогу?
    1. Oleg111
      Oleg111 26 августа 2020 18:26 Новый
      0
      https://www.1tv.ru/news/2019-07-27/369383-moskvu_i_yakutsk_svyazala_zheleznaya_doroga
    2. Dikson
      Dikson 26 августа 2020 19:24 Новый
      +2
      Нет. Не дешевле. Её каждое лето перекладывать придётся - она в тундре утонет.. Мерзлота вечная подтаивает, и дорога тонет. Каждый год дорогу от Норильска к Дудинскому порту восстанавливают..чтобы Норникель продукцию свою вывезти смог.
  8. Бензорез
    Бензорез 26 августа 2020 21:27 Новый
    +1
    "При этом отмечалось, что корабль вышел на испытания с поврежденным правым гребным электродвигателем в результате швартовых испытаний в декабре 2019 года."
    Странная история...
    Как можно повредить гребной двигатель во время швартовных испытаний?..
    Почему он не заменён на самом же заводе?...
    Швартовные испытания- это тупо скинули пароход на воду, проверили герметичность/течи корпуса, те же валопроводы .Осмотровая группа с Регистром до кучи. Или военпредом. Если пароход военный. Никто никаких двигателей и агрегатов не заводит. Механизмы проверяют на ходовых испытаниях.
    У нас проверяют сразу на течи люки, иллюминаторы и т.д.
    1. Rzzz
      Rzzz 27 августа 2020 00:40 Новый
      0
      Цитата: Бензорез
      Механизмы проверяют на ходовых испытаниях.

      Перез выходом на ходовые надо проверить, крутятся ли моторы вообще. Погонять на малых оборотах туда-сюда.
      Там похоже типа межвиткового замыкания было.
      1. Бензорез
        Бензорез 27 августа 2020 20:11 Новый
        0
        В статье речь идёт о повреждении на швартовных испыниях.
        Что есть швартовные испытания- я изложил в целом.
        Если там не винторулевые колонки стоят, то повредить двигатель находящийся в корпусе ледокола при спуске на воду, это нонсенс!..
        Как же он льды колоть планирует?..