В ОСК назвали срок передачи заказчику атомного ледокола «Арктика»

26
В ОСК назвали срок передачи заказчику атомного ледокола «Арктика»

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" планируется передать заказчику в сентябре. Об этом сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

Отвечая на вопрос журналистов о сроках передачи заказчику атомного ледокола "Арктика", Рахманов заявил, что по планам передача должна состояться в сентябре этого года.



Я думаю, что в сентябре судно будет передано заказчику

- сказал он.

В июле этого года сообщалось об окончании очередного этапа ходовых испытаний ледокола, после чего он вернулся на "Балтийский завод". При этом отмечалось, что корабль вышел на испытания с поврежденным правым гребным электродвигателем в результате швартовых испытаний в декабре 2019 года.

Ледокол будет передан заказчику с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности "под определенные гарантии и обязательства". Замену аварийного электродвигателя на ледоколе планируется провести в ходе докования в Кронштадте в августе 2021 года.

Универсальный атомный ледокол "Арктика" является головным судном проекта 22220 в серии из трех судов, строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по контракту с "Росатомом".

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы станут самыми большими и мощными в мире.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    26 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      26 августа 2020 14:03
      ну первый блин как говорится комом , но потом будет всё хорошо , я так думаю !
      1. 0
        26 августа 2020 15:54
        сдать судно-инвалид... браво!
        нет слов...

        Зумвольт как сдавали гляньте? Там вообще инвалидность пожизненная похоже laughing
        Ничего страшного в этом нет, починят. Сложности у всех бывают, кто производит что- либо новое. Языками чесать только легко.
    2. -13
      26 августа 2020 14:04
      сдать судно-инвалид... браво!
      нет слов...
      1. 0
        26 августа 2020 14:31
        Цитата: AndyLW
        сдать судно-инвалид... браво!
        нет слов...

        Головное изделие для того и изготовляется, чтобы выявить все косяки перед серийным производством.
        1. -1
          26 августа 2020 15:41
          А результат швартовых испытаний 2019 году, когда "ушатали" правый гребной двигатель, тоже косяк перед серийным производством?
          1. +1
            26 августа 2020 15:50
            Цитата: marchcat
            А результат швартовых испытаний 2019 году, когда "ушатали" правый гребной двигатель, тоже косяк перед серийным производством?

            Вот для того и испытания, чтобы ответить на ваш вопрос.
            1. -3
              26 августа 2020 16:53
              Ну уж если так испытывать, ни каких эл.двигателей не хватит, которых у нас "кот наплакал.
    3. +1
      26 августа 2020 14:06
      Ледокол будет передан заказчику с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности "под определенные гарантии и обязательства". Замену аварийного электродвигателя на ледоколе планируется провести в ходе докования в Кронштадте в августе 2021 года.

      Почему сразу электродвигатель не заменить?
      1. -2
        26 августа 2020 14:27
        Потому что главное отрапортовать,а там "трава не расти"!
      2. +6
        26 августа 2020 14:49
        Цитата: OrangeBigg
        Почему сразу электродвигатель не заменить?

        ========
        Потому, что такие двигатели на конвейере не клапают: "штучная" продукция! Нового ждать долго. А поскольку остальные системы работают штатном решили не "затягивать концерт", а провести испытания с "ограничениями". Будет готов движок - заменят в доке.
        1. -4
          26 августа 2020 15:32
          пока в Гудзонов залив не войдет.
          калибры готовы , движок -нет.ждем
          освобождения индейцев
          1. +3
            26 августа 2020 15:49
            Цитата: антивирус
            пока в Гудзонов залив не войдет.
            калибры готовы , движок -нет.ждем
            освобождения индейцев

            =========
            Что бы это все значило?? what request
            1. +1
              26 августа 2020 16:03
              десант цветной революции в Канаде высадит к эскимосам и индейцам...................................................................................................
      3. +1
        26 августа 2020 14:50
        Цитата: OrangeBigg
        Почему сразу электродвигатель не заменить?

        На что? Там штучно-заказные....
        Будут делать двигатели к следующему ледоколу, тогда и для этого ремонта закажут.
      4. -1
        26 августа 2020 15:13
        Это тогда будет сдвиг на год. В течение этого времени вполне работоспособное судно тогда будет стоять и занимать место и не будет выполнять свою работу. request Тч год мариновать его никому не выгодно.
      5. +2
        26 августа 2020 15:45
        Цитата: OrangeBigg
        Ледокол будет передан заказчику с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности "под определенные гарантии и обязательства". Замену аварийного электродвигателя на ледоколе планируется провести в ходе докования в Кронштадте в августе 2021 года.

        Почему сразу электродвигатель не заменить?

        Приветствую.
        Для замена правого ГЭД, ледокол надо ставить в док, вскрывать корпус, данная процедура займет не менее полугода. Поэтому после обсуждений, решили, что он год будет эксплуатироваться с ограничением по мощности. Плюс электродвигатель взамен вышедшего из строя сделают в 2021 году, а брать с других - нерационально. Исходя из этого видимо и решили, пусть побегает с ограничением в 40 МГв, и наработается практика.
      6. +1
        27 августа 2020 00:37
        Потому что к моменту подписания приёмочного акта надо полностью заплатить деньги верфи за постройку. Частный заказчик послал бы такого строителя лесом до устранения проблем, да ещё и штрафные санкции бешеные выкатил бы за просрочку.
        Но тут заказчик государственный, ему как прикажут, так и сделает.
    4. 0
      26 августа 2020 14:25
      Интересно,а этот электродвигатель менять ,корпус надо резать?
    5. -3
      26 августа 2020 15:35
      и тут обср.....!
    6. -2
      26 августа 2020 15:44
      .. Начальство себе небось премии уже расписало в связи со спихиванием заказчику нового поломанного ледокола.. Ну да ладно.. - опыт судовождения в арктике судов со сломанными гребными валами есть большой.. Если что, надстройка в девять этажей парусность хорошую имеет.. Теперь можно и за плавучий космодром браться...
    7. -1
      26 августа 2020 18:00
      А не дешевле вместо ледокольного флота построить северную железную дорогу?
      1. 0
        26 августа 2020 18:26
        https://www.1tv.ru/news/2019-07-27/369383-moskvu_i_yakutsk_svyazala_zheleznaya_doroga
      2. +2
        26 августа 2020 19:24
        Нет. Не дешевле. Её каждое лето перекладывать придётся - она в тундре утонет.. Мерзлота вечная подтаивает, и дорога тонет. Каждый год дорогу от Норильска к Дудинскому порту восстанавливают..чтобы Норникель продукцию свою вывезти смог.
    8. +1
      26 августа 2020 21:27
      "При этом отмечалось, что корабль вышел на испытания с поврежденным правым гребным электродвигателем в результате швартовых испытаний в декабре 2019 года."
      Странная история...
      Как можно повредить гребной двигатель во время швартовных испытаний?..
      Почему он не заменён на самом же заводе?...
      Швартовные испытания- это тупо скинули пароход на воду, проверили герметичность/течи корпуса, те же валопроводы .Осмотровая группа с Регистром до кучи. Или военпредом. Если пароход военный. Никто никаких двигателей и агрегатов не заводит. Механизмы проверяют на ходовых испытаниях.
      У нас проверяют сразу на течи люки, иллюминаторы и т.д.
      1. 0
        27 августа 2020 00:40
        Цитата: Бензорез
        Механизмы проверяют на ходовых испытаниях.

        Перез выходом на ходовые надо проверить, крутятся ли моторы вообще. Погонять на малых оборотах туда-сюда.
        Там похоже типа межвиткового замыкания было.
        1. 0
          27 августа 2020 20:11
          В статье речь идёт о повреждении на швартовных испыниях.
          Что есть швартовные испытания- я изложил в целом.
          Если там не винторулевые колонки стоят, то повредить двигатель находящийся в корпусе ледокола при спуске на воду, это нонсенс!..
          Как же он льды колоть планирует?..

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»