Военное обозрение

Ми-28НМ и Ка-52М как будущее армейской авиации

54

Первый серийный вертолет Ми-28НМ, 2019 г.


К настоящему времени основными ударными вертолетами армейской авиации ВКС стали Ми-28Н и Ка-52 – в войсках уже имеется более 220 машин двух типов, и строительство продолжается. Параллельно с производством осуществляется разработка новых модификаций с повышенными характеристиками. Один обновленный вертолет уже пошел в серию, а другой дойдет до производства в ближайшем будущем.

Модернизированный «охотник»


В июле 2016 г. состоялся первый полет опытного вертолета Ми-28НМ – усовершенствованной версии серийного Ми-28Н «Ночной охотник». В течение нескольких следующих лет вертолет проходил всесторонние испытания, подтвердившие высокие результаты модернизации. В начале 2019 г. Ми-28НМ показал свой потенциал в условиях реального конфликта – машина работала в Сирии. Все характеристики были подтверждены, и вертолет получил рекомендацию к принятию на вооружение.

Первый контракт на производство Ми-28НМ был подписан в конце 2017 г. Тогда речь шла об установочной партии техники. Первый вертолет этого заказа поднялся в небо весной 2019-го и вскоре за ним последовал второй. В июне технику передали заказчику. Вскоре руководство «Вертолетов России» уточнило, что это была вся установочная партия.


В конце июня прошлого года, в ходе форума «Армия-2019», появился контракт на полноценное серийное производство. Минобороны заказало 98 вертолетов Ми-28НМ с поставкой первых в 2020 г. Первая партия, как сообщает подрядчик, будет включать шесть машин. Последние вертолеты отправятся в войска в 2027 г.

Количество построенных к настоящему времени вертолетов неясно. Сообщалось о передаче двух машин установочной партии; новости о других вертолетах пока не поступали. Впрочем, если планы не поменялись, то в течение нескольких следующих месяцев армейская авиация получит шесть новых Ми-28НМ.

Основные преимущества


Ми-28НМ представляет собой глубокую модернизацию предыдущего вертолета версии «Н». За счет переработки некоторых агрегатов и замены части аппаратуры обеспечивается рост тактико-технических и боевых характеристик. Кроме того, имеются нововведения эргономического и иного характера.

Используются двигатели новой модификации с повышенной мощностью. Увеличен объем топливных баков. Применена новая конструкция лопастей несущего винта с повышенной живучестью. Лопасть сохраняет работоспособность даже после поражения 30-мм снарядом. Некоторые нововведения по части живучести применены и в конструкции планера.


Доработан радиоэлектронный комплекс, и некоторые его изменения сказались на внешнем виде вертолета. Так, штатной стала надвтулочная РЛС Н025. Изменился состав антенн, в результате чего нос фюзеляжа имеет иную форму. Внедрена новая система управления вооружениями, обеспечивающая применение современных и перспективных образцов. Органы управления вертолетом теперь имеются в обеих кабинах, что позволяет штурману-оператору тоже выполнять пилотирование. Установлен бортовой комплекс обороны для защиты от зенитных и авиационных ракет.

Ми-28НМ сохраняет совместимость со всеми вооружениями для его предшественников. Также обеспечен задел для дальнейшего расширения номенклатуры вооружений. Так, уже разработана легкая многоцелевая управляемая ракета ЛМУР для работы по наземным и воздушным целям. Новый состав БРЭО позволит в будущем использовать перспективные ракеты с лазерным или радиолокационным наведением.

Улучшенный «аллигатор»


Не так давно стартовали работы по модернизации ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор». Проект Ка-52М пока прошел только ранние стадии и еще не готов к производству и отправке техники в войска. Тем не менее, к настоящему времени получены важные результаты.


Вероятно, опытный Ка-52М - фото из пресс-релиза Минпромторга

Несмотря на текущий статус работ, Минобороны уже имеет смелые планы на Ка-52М. Еще в прошлом году сообщалось, что в 2020-м будет подписан договор на 114 серийных машин этого типа. При этом ведомство понимало и учитывало, что первые партии будут произведены только через несколько лет.

В начале июня 2020 г. Национальный центр вертолетостроения им. Миля и Камова заказал заводу «Прогресс» строительство и испытания двух опытных Ка-52М. Стоимость работ – более 153 млн руб. Следующие новости поступили уже в начале августа. На аэродроме «Прогресса» впервые поднялся в воздух первый из опытных вертолетов. Доработка и заводские испытания двух машин будут продолжаться до конца года.

К началу 2021 г. два вертолета Ка-52М передадут на предварительные летные испытания, после которых пройдут государственные. Все эти мероприятия должны завершиться не позднее сентября 2022 г. Если вертолет подтвердит свои характеристики, то появится рекомендация к принятию на вооружение и состоится запуск серийного производства. К тому времени должен быть подписан крупный контракт.

Лучшие решения


Сообщалось, что при разработке Ка-52М использовался опыт эксплуатации такой техники в нашей стране и за рубежом. Также применены решения, заимствованные у существующих модификаций «Аллигатора». Результатом этого стало улучшение летных и эксплуатационных характеристик, рост боевых качеств и т.д.


Серийный Ка-52

Ка-52М получает обновленный радиолокационный комплекс с АФАР и современный оптико-электронный комплекс. Усовершенствованы средства навигации, связи и т.д. Изменен интерьер кабины для улучшения эргономических характеристик и повышения удобства работы в любое время суток. Усовершенствованы различные агрегаты, включая несущую систему, что позволяет эксплуатировать вертолет в более холодном климате.

По требованию Минобороны доработаны средства управления вооружением. Обеспечена унификация боекомплекта Ка-52М с серийными Ми-28НМ. Это упрощает одновременную эксплуатацию двух вертолетов, а также повышает дальность стрельбы по различным целям. Также усовершенствована артиллерийская установка. Упоминается разработка новой управляемой ракеты «Изделие 305».

Перспективы вертолетного парка


К настоящему времени в ВКС создан достаточно крупный парк современных ударных вертолетов. Имеется более 120 вертолетов Ка-52 и ок. 100 Ми-28Н и Ми-28УБ. Производство техники продолжается, и к концу года численность машин вырастет. Также в эксплуатации находится ок. 160 новых и модернизированных вертолетов Ми-24/35.

В прошлом году вертолет Ми-28НМ пошел в серию и теперь должен заменить в производстве более старый Ми-28Н/УБ. Заказано 98 таких вертолетов с поставкой в 2020-27 гг. Таким образом, к концу десятилетия в распоряжении ВКС будет почти две сотни вертолетов семейства Ми-28, половина которых построена по самому новому проекту и отличается улучшенными характеристиками.


Ка-52М будет оставаться на испытаниях до 2022 г., и только после этого стартует серия. По всей видимости, до этого времени базовый Ка-52 будет оставаться в производстве, после чего его заменит версия «М». Ожидаемый заказ на 114 вертолетов позволит довести общую численность «Аллигаторов» до 230-240 ед. Впрочем, сроки формирования такого парка пока остаются неизвестными.

Таким образом, армейская авиация ВКС уже прошла значительную модернизацию, и ее обновление продолжается. Имеются планы на 212 новых вертолетов, появление которых позволит заменить технику устаревших типов, а такж нарастить количественные и качественные показатели вертолетного парка.

Однако пока речь идет только о делах отдаленного будущего. Только один из двух модернизированных вертолетов доведен до серийного производства, а процесс строительства более двух сотен машин растянется едва ли не до начала тридцатых годов. Но работы по двум образцам техники продолжаются и дают желаемые результаты – а вместе с ними и повод для оптимизма.
Автор:
Использованы фотографии:
"Вертолеты России", АО "Роствертол", Минпромторг РФ
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. ASAD
    ASAD 27 августа 2020 05:37 Новый
    +6
    Главное создавать вооружение полностью из отечественных комплектующих! Украина горький урок ,да и Белоруссия честно говоря настораживает!
    1. Гражданский
      Гражданский 27 августа 2020 07:12 Новый
      -9
      Ох уж этот разнобой, и Ми и Ка все в одной фирме "Вертолеты России", может когда нибудь будет единая линейка легкий-средний-тяжелый или вообще универсальный вертолет.
      1. Альф
        Альф 27 августа 2020 21:07 Новый
        +8
        Цитата: Гражданский
        или вообще универсальный вертолет.

        Представьте себе универсальный автомобиль легковой-автобус-грузовой. У меня не получается. request
      2. venik
        venik 27 августа 2020 21:18 Новый
        +1
        Цитата: Гражданский
        Ох уж этот разнобой, и Ми и Ка все в одной фирме "Вертолеты России"

        =========
        Это - НЕ ФИРМА! Это - ХОЛДИНГ (куда, по определению, могут входить самые разные фирмы).
        ---------
        Цитата: Гражданский
        может когда нибудь будет единая линейка легкий-средний-тяжелый или вообще универсальный вертолет.

        ========
        НИКОГДА!!!
        Во-первых, потому, что все универсальное - априори ХУЖЕ специализированного! А во-вторых, потому, что просто нельзя создать одновременно "легкий-средний-тяжелый" - это просто НОНСЕНС!!! Хотя ближе всех к созданию универсальной машины подошли именно у нас: Ми-8 !!! И то это можно утверждать с определенной натяжкой!
    2. Vol4ara
      Vol4ara 27 августа 2020 11:14 Новый
      +11
      Цитата: ASAD
      Главное создавать вооружение полностью из отечественных комплектующих! Украина горький урок ,да и Белоруссия честно говоря настораживает!

      Главное чтобы помимо вертолётов было и вооружение для них. Ракеты приходится вести по лучу до поражения, аналогов американских, работающих по принципу "захватил цель, выстрелил, спрятался за холм" так и нет
  2. svp67
    svp67 27 августа 2020 05:42 Новый
    -2
    Фактически ТРИ разных боевых вертолета на вооружении, не многовато ли? Не пора ли поэтапно отказаться от Ми-24/Ми-35?
    1. Николай Р-ПМ
      Николай Р-ПМ 27 августа 2020 06:07 Новый
      +13
      по моему скромному мнению, ми-24в/п и его модернизация ми-35м/п не уйдут со сцены по причине отсутствия отлаженной системы ТОиР у Ми-28н/нм и Ка-52. на территории страны большое количество АРЗ осуществляющих ремонт как 24-ок,так и их отдельных агрегатов (например, главный редуктор и хвостовая трансмиссия). У 28го и 52го такой отлаженной системы ТОиР нет, обслуживание и ремонт отдельных агрегатов (той же трансмиссии) пока возможен только на заводах-изготовителях. Кроме того межремонтные ресурсы 24ок благодаря длительной эксплуатации выше, чем у 28го и 52го.
      Вы правы, что вывод из эксплуатации ми-24 в этих условиях может быть только поэтапным и длительным по времени.
    2. Эррр
      Эррр 27 августа 2020 08:52 Новый
      +15
      Цитата: svp67
      Не пора ли поэтапно отказаться от Ми-24/Ми-35?
      А зачем нам отказываться от Ми-35М? Нормальная универсальная машина с грузовой кабиной и возможностью взятия на борт десанта или эвакуации раненых. Ни у "Ночного охотника" ни у "Аллигатора" таких возможностей нет.
      1. svp67
        svp67 27 августа 2020 09:00 Новый
        -4
        Цитата: Эррр
        А зачем нам отказываться от Ми-35М?

        А Вы предлагаете отказаться от Ми-28 или Ка-52? Вы понимаете, что одновременная эксплуатация трех отличных по конструкции боевых маших, с весьма схожими характеристиками, это не в какие ворота.
        А Ми24/35 это самый старый из них. И пора бы уже Ка-60/62 на оснащение ВКС принимать.
        1. Эррр
          Эррр 27 августа 2020 09:29 Новый
          +7
          Цитата: svp67
          И пора бы уже Ка-60/62 на оснащение ВКС принимать.
          Сыровата пока что "Касаточка". Вот когда она залетает по-настоящему, тогда и говорить можно будет о принятии её на вооружение.
          Цитата: svp67
          А Вы предлагаете отказаться от Ми-28 или Ка-52?
          Подобной глупости я, признаться, никогда и в голове-то не имел. lol Просто "три отличных по конструкции боевых машины" - это не бог весть как много. У каждой из них имеется свой индивидуальный набор боевых качеств и, соответственно, своя специфическая ниша на поле боя.
          1. Английский тарантас
            Английский тарантас 27 августа 2020 14:48 Новый
            +2
            По сути 28 и 52 отличаются тем, что у 52 ЛТХ почти как для спортивной лётки, для флота самое оно, в шторма садиться. А после унификации вооружения и комплектации под двух пилотов, поставить на них БРЭО одинаковое - не проблема, но зачем они тогда нужны будут двое? 52му путь на флот, там их и надо штуки 4, а вот мишка в производстве и управлении попроще, его можно и массой.
            1. Эррр
              Эррр 27 августа 2020 19:35 Новый
              +2
              Цитата: Английский тарантас
              52му путь на флот, там их и надо штуки 4
              Ну, это только теперь. Уж коли нашли деньги на "Рогова" и "Москаленко" взамен "Мистралей", то недалёк тот час, когда понадобятся "Катраны" в гораздо большем количестве. smile Да и торговать ими с зарубежьем после этого можно будет гораздо бойчее. У этих вертолётов [соосной схемы] очень хорошая перспектива в плане освоения новых рынков.
              1. Английский тарантас
                Английский тарантас 28 августа 2020 08:34 Новый
                0
                Ну, судостроение в нашей стране такое, то пусть для начала на воду спустят, а там видно будет. А насчёт продажи не знаю, не знаю, никто больше верты такого типа на вооружение не принял, а те кто свои не делает может испугаться отсутствия инфраструктуры и тех состава под такие игрунки
        2. dauria
          dauria 27 августа 2020 10:38 Новый
          -7
          А Вы предлагаете отказаться от Ми-28 или Ка-52?


          Я бы камовцам сказал "Спасибо, хорошая машина , но вы лишние в ВКС " . Причём это было понятно ещё в 90-х. Зачем Арсеньевский "Прогресс" с Ми-24 на Ка перевели - вообще непонятно. Из чего будут формироваться смешанные полки и ОВЭ - тоже вопрос. За делёжкой заводов и заказов страну забыли.
          1. Nehist
            Nehist 27 августа 2020 14:08 Новый
            +2
            Вертолетчики с кем я общался,досвидания с радостью сказали ми 28
            1. неглавный
              неглавный 28 августа 2020 00:28 Новый
              0
              Цитата: Nehist
              Вертолетчики с кем я общался,досвидания с радостью сказали ми 28

              Но никогда не скажут это в адрес Ми-24,Ми-8(тем более МТ),Ми-6! Да даже за Ми-2 (кстати я его очень люблю)! Ми-26 просто наблюдает!
  3. Пессимист22
    Пессимист22 27 августа 2020 05:45 Новый
    +2
    Ми 35п то есть Ми 24 переработанный очень хороший вертолет,мне он даже больше нравится по универсальности чем Ми 28.
    1. Английский тарантас
      Английский тарантас 27 августа 2020 14:49 Новый
      +3
      В 28 разве универсал? Он ударник, дядь, не путайте
  4. пехотинец2020
    пехотинец2020 27 августа 2020 06:19 Новый
    -1
    Состав парка боевых вертолетов - просто "дичь" какая-то!
    У нас деньги никто не считает по-прежнему: стоимость разработки, серийных изделий, логистики, обучения персонала. Планирование и боевое применение. ТРИ (!) семейства машин живут и развиваются своей жизнью! Просто "жесть"!
    Такой "зоопарк" однотипных машин не позволяет себе ни одна армия в мире. Приемлемый вариант на переходный период перевооружения: одна модель - старая, "уходящая", и одна модель - новая, идущая на смену.
    Только не надо кивать на США: там "Кобры" только в морской пехоте (другой вид ВС), а общий бюджет выше на порядок.
    (примечание: для исключения ненормативной лексики использован молодежный сленг)
    1. URAL72
      URAL72 27 августа 2020 06:54 Новый
      +4
      Вы наверное не учитываете что все три машины имеют немало общих комплектующих. Даже более того, аналогичный двигатель стоит и на линейке Ми-8, и на Ка-27,29,31. Ми-35 и Ми-28 имеют одинаковую рулевую колонку, а также много ещё чего общего.
      1. Комментарий был удален.
      2. Zaurbek
        Zaurbek 27 августа 2020 08:50 Новый
        +2
        Ми28 и Ка52 только в серии НМ и М приводят к чему то единому по БРЭО и оружию.
    2. Ка-52
      Ка-52 27 августа 2020 08:30 Новый
      +3
      Состав парка боевых вертолетов - просто "дичь" какая-то!

      дичь это подобные вопли. Особенно если учесть, что у тех же США в боевом строю Littlebird, Viper и Apache. И это не считая что Кайовы лишь пару лет списаны окончательно после 50 лет эксплуатации. А уж военно-транспортных - так разнообразие раза в 2 больше чем у нас
      "Кобры" только в морской пехоте (другой вид ВС)

      какая корявая отмазка. Как будто КМП это не ВС США. Я понимаю, когда речь идет о Национальной гвардии, но буробить про эксклюзивность морпехов.... no а то, что КМП были вооружены M1 Abrams это типа что тогда - случайность?
      1. Alexey RA
        Alexey RA 27 августа 2020 09:32 Новый
        +2
        Цитата: Ка-52
        какая корявая отмазка. Как будто КМП это не ВС США. Я понимаю, когда речь идет о Национальной гвардии, но буробить про эксклюзивность морпехов....

        Так КМП был бы рад купить "Апачи". Они даже испытали "Морской Апач" и признали его годным. Но, как всегда, всплыла традиционная проблема КМП - денег нет. На "Оспреи" и EFV - есть, а на "Апачи" - нет. smile
        Так что, граждане морпехи, слушайте ваши "Валенки" заказывайте опять "Кобры" и "Хьюи". smile
        Цитата: Ка-52
        а то, что КМП были вооружены M1 Abrams это типа что тогда - случайность?

        КМП даже в вопросе ОБТ проявил креативность - "Абрамы" они закупили, но модернизациями особо не озаботились. В результате, "Абрамс" армейцев и "Абрамс" КМП - это две большие разницы.

        Если же серьёзно, то у КМП в вопросе заказа боевой техники есть одна проблема, которой нет у армии - новая техника должна влезать на имеющиеся корабли и катера. И отступление от этого правила стоит очень дорого - так, замена М60 на "абрамсы" фактически снизила ударные возможности первого эшелона. Потому что М60 ещё мог десантироваться на средних ДКА LCM-8, а "Абрамс" - только на тяжёлых LCU-1610 или LCAC, коих в док-камеру влезает всего 2-4 штуки. КМП даже заказал разработку нового среднего ДКА "под "Абрамс" - в аккурат перед реформой с изъятием у него танков. smile
      2. Zaurbek
        Zaurbek 27 августа 2020 10:16 Новый
        +4
        У американцев вообще вертолетный парк всегда был в разы больше советского....Но основная связка МН-60 (Сухопутный и морской) с Апачем или Вайпером соответственно. Но Апачей в разы больше. И есть Айова -ЦУ, которого в СССР и РФ нету в принципе. У нас только в транспортно-спец борта - Ка27/29, Ми-8/17/14 и в боевых Ми-24/35/28 и Ка 52 еще где то маячит Ми-38. При общей, гораздо более скромной численности.
      3. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. Soho
          Soho 28 августа 2020 12:38 Новый
          -1
          К сожалению, интернетная недоступность порождает наглость диванных воинов на форуме.

          Да, к сожалению. Иначе таким как ты пару раз по рогам надавали бы и ты в следующий раз подумал бы десять раз прежде чем кому то писать в личку
    3. Narak-zempo
      Narak-zempo 27 августа 2020 08:46 Новый
      0
      Не, а чё такого тут?
      Вон в войну, например, сколько типов истребителей производили одновременно (например, если взять начало 1944 г.)? И победили.
      1. Николай Р-ПМ
        Николай Р-ПМ 27 августа 2020 09:17 Новый
        0
        несмотря на определённые проблемы с эксплуатацией одновременно трех типов (четырёх, если считать "чистые" 24-ки), есть и приемущества, связанные с тем, что различные задачи, решаемые ударными вертолетами, не всегда требуют применения бортовых рлс или мощных опс. например, для сопровождения транспортных колонн вполне подходят ми24в/п (в строю около 100 (military balance 2020) или 35ый. также учитывая различный уровень угроз с разных направлений новые типы поставляются в основном на западное направление. Имеющаяся на данный момент разносортица позволяет не резервировать новые и относительно малочисленные машины (28ой и 52ой) на решение задач, где их возможности будут ограниченно задействованы, а планировать их применение непосредственно в "напряженных" районах, где их брэо окажется наиболее эффективно применено.
        1. Zaurbek
          Zaurbek 27 августа 2020 10:19 Новый
          +4
          28 и 52 уже больше, чем 24и 35х.....никто не говорит, что плохи. Можно их капиталить, а новыми закупать новые 28 и 52. Хотя и из них, по хорошему, надо выбрать один и клепать его на всех заводах.
          1. Николай Р-ПМ
            Николай Р-ПМ 27 августа 2020 11:10 Новый
            +1
            справедливое замечание, плюсую.
            в статье приведены ориентировочная численность развернутых ударных вертолетов, и доля новых машин действительно больше.
            также некое количество ми-24в/п находятся на хранении, и при необходимости, теоритически могут быть введены в эксплуатацию после расконсервации и (возможно) модернизации для усиления группировки или замены потерянных машин. я предполагаю, что с учетом 24-ок на хранении их общая численность, если не превосходит количество машин новой постройки, то состовляет сопоставимое количество
            1. Zaurbek
              Zaurbek 27 августа 2020 11:45 Новый
              +2
              Сейчас появляются альтернативные варианты Ми35....модернизированные Ми24П два варианта от разных заводов. С традиционным крылом и шасси
            2. неглавный
              неглавный 28 августа 2020 01:04 Новый
              +3
              Цитата: Николай Р-ПМ
              справедливое замечание, плюсую.
              в статье приведены ориентировочная численность развернутых ударных вертолетов, и доля новых машин действительно больше.
              также некое количество ми-24в/п находятся на хранении, и при необходимости, теоритически могут быть введены в эксплуатацию после расконсервации и (возможно) модернизации для усиления группировки или замены потерянных машин. я предполагаю, что с учетом 24-ок на хранении их общая численность, если не превосходит количество машин новой постройки, то состовляет сопоставимое количество
              Скажу просто. Когда нас вывели из ЮГВ и посадили на аэродром подскока и поселили в палатки. Мы не ныли! Были и полёты и жизнь шла . А вот когда через полгода в октябре, надо было перебазировать полк на недостроенный аэродром , возникла проблема , при запуске у 3-х бортов сработала ППС! И РИта прокричала в эфир: "БОРТ...ПОЖАР!" Вот это страшно было! Оказалось, что "полёвки" сгрызли изоляцию на проводке! И это за полгода! А если на "хранении" уже более 10 лет? Так там только КВР! И то если возможно!
              1. Николай Р-ПМ
                Николай Р-ПМ 28 августа 2020 06:32 Новый
                +1
                спасибо, приму информацию на вооружение) поискал фотографии вертушек на хранении после прочтения Вашего комментария. похоже, что Вы правы насчет "лотереи" с капитально-восстановительным ремонтом. на фотках были восьмерки, так там стабилизаторы точно под замену,а уж что там по РТИ и проводке неизвестно.... возможно есть какой-то норматив по количеству ввода техники с хранения? борты, которые экономически нецелесообразно восстанавливать, становятся донорами?
          2. AVM
            AVM 27 августа 2020 15:05 Новый
            -1
            Цитата: Zaurbek
            28 и 52 уже больше, чем 24и 35х.....никто не говорит, что плохи. Можно их капиталить, а новыми закупать новые 28 и 52. Хотя и из них, по хорошему, надо выбрать один и клепать его на всех заводах.


            Изначально взяли оба вертолёта чтобы поддержать оба КБ, обе конструкторские школы. А сейчас уже поздно переходить на выпуск одного вертолёта. Перестраивать завод на выпуск Ми-28 после Ка-52, всё равно, что начинать всё заново - логистика, оснастка, обучение. Проще выпускать обы вертолёта и развести их географически - условно Ми-28 на западе, Ка-52 на востоке, как с танками, Т-80 на севере, Т-72/90 на юге.
            1. garri-lin
              garri-lin 27 августа 2020 17:55 Новый
              +2
              Ми равнины. Ка море и горы. Максимальная унификация по вооружению и начинке. Плюс экспорт.
          3. garri-lin
            garri-lin 27 августа 2020 17:52 Новый
            +1
            И перестать делать из Ми 8 ударник обвешивая его тоннами оружия.
    4. Alexey RA
      Alexey RA 27 августа 2020 11:02 Новый
      +6
      Цитата: пехотинец2020
      Состав парка боевых вертолетов - просто "дичь" какая-то!
      У нас деньги никто не считает по-прежнему: стоимость разработки, серийных изделий, логистики, обучения персонала. Планирование и боевое применение. ТРИ (!) семейства машин живут и развиваются своей жизнью! Просто "жесть"!

      На самом деле новых боевых вертолётов должно было быть всего два типа - Ми-28 и Ка-52. Но мебельщик решил подстраховаться и втиснул заказ ещё и на "репатрианта" - доработанный под требования МО экспортный Ми-35.
      И в результате он оказался прав - ибо единственными новыми боеготовыми вертолётами до 2015 года (а по другим данным - и до 2016) были именно Ми-35. А Ка-52 и Ми-28 пришлось доводить до ума уже после закупки, решая проблемы с движками, глохнущими при пуске НАР на малых скоростях, и проблемы с упорно не желающими попадать в цель управляемыми ракетами. Причём решать в два этапа: сначала в Торжке, а затем и в строевых частях.
      1. Nehist
        Nehist 27 августа 2020 15:10 Новый
        +1
        Ми 35 тот же крокодил в варианте 24П!!! Зачем огород городить? 35 это экспортный вариант еще времен СССР
        1. Alexey RA
          Alexey RA 27 августа 2020 17:21 Новый
          0
          Цитата: Nehist
          Ми 35 тот же крокодил в варианте 24П!!! Зачем огород городить? 35 это экспортный вариант еще времен СССР

          Ми-35 - это не совсем Ми-24. Это "репатриант" на базе инозаказа: новое шасси, новые крылья с 4 узлами подвески и т.д.
          1. Nehist
            Nehist 27 августа 2020 17:28 Новый
            0
            Вообще для африки делали,про него в журнале зарубежное военное обозреие читал еще году в 89. В свое время плотно общался с полковником вертолетчиком. Мого чаю выпили... Узнал много нового чего на парадах не покажут и инструкциями не предусмотренно.... И летать они так не должны,но летали...
      2. Zaurbek
        Zaurbek 27 августа 2020 15:22 Новый
        0
        Ми35 - готовый вариант, страховочный на время запуска Ми28 и Камова .....он уже поставляется на экспорт к тому времени и было его серийное производство
        1. Alexey RA
          Alexey RA 27 августа 2020 15:48 Новый
          0
          Цитата: Zaurbek
          Ми35 - готовый вариант, страховочный на время запуска Ми28 и Камова .....он уже поставляется на экспорт к тому времени и было его серийное производство

          Именно об этом я и писал: взяли серийную экспортную машину, доработали под требования МО - и получили надёжный вертолёт в короткие сроки. "Синица в руках" - рабочая лошадка на время, пока доведут до ума "журавлей".
          Точно так же получилось с Су-30, пр.11356, пр.636.3.
    5. venik
      venik 27 августа 2020 21:08 Новый
      -1
      Цитата: пехотинец2020
      Такой "зоопарк" однотипных машин не позволяет себе ни одна армия в мире. ...... Только не надо кивать на США: там "Кобры" только в морской пехоте (другой вид ВС), а общий бюджет выше на порядок.

      ========
      А на Китай "кивнуть" можно??? Что же тогда про него говорить? Там вообще: у-у-у-у-у!!! what "Разнотипье" и "разнотравье".....
      Кстати - у Бундесвера - та же история (нет, ударный там конечно один - Eurocopter "Tiger", но многоцелевых - аж целых 9 (!!!) разных типов (не считая их модификаций) причем разных стран и производителей!).
      Про другие страны говорить просто не будем ибо там - количество вертолетов на вооружении, измеряется на сотнями (как в США, РФ и КНР), а всего-лишь десятками!!! Но при этом самых разнообразных конструкций и производителей!
      P.S. Кстати не советую путать: Ми-24/35, это НЕ ударный вертолет, а многоцелевой!!! Такоых у нас всего 3 типа: Ми-8/17, Ми-24/35 и Ка-27/29. Транспортников - тоже не такое уж разнообразие: кроме того же Ми-8 иМи-26 есть 2 легких (их тоже часто позиционируют, как многоцелевые) Ка-226 и Ансат-У..... Вот собственно и все! Не такое уж и "разнотипье", по сравнению с другими странами..... request
  5. silberwolf88
    silberwolf88 27 августа 2020 09:43 Новый
    +2
    Не может не радовать глубокая модернизация стоящих на вооружении образцов и разрабатываемых на основании опыта боевого применения и анализа характера ведения военных действий ... а так в обзоре две хорошие боевые машины со своими особенностями и нишами применения ...
    1. L-39NG
      L-39NG 27 августа 2020 10:53 Новый
      -3
      Текст, прям как из динамика на площади, во время первомаевой демонстрации трудящихся. Особенно меня тронуло Ваше 88.
      1. silberwolf88
        silberwolf88 27 августа 2020 12:20 Новый
        0
        Не там ищете)) ... не всё вокруг мировая закулисна))) ... это просто год начала основной профессиональной деятельности ... шеврон с белым/серебряным волком довелось носить в первую Ч. ... дорого как память
  6. Hermit21
    Hermit21 27 августа 2020 10:24 Новый
    0
    На фото не Ка-52М. Фотографии минимум 2,5 года
  7. Livonetc
    Livonetc 27 августа 2020 10:42 Новый
    +1
    Подскажите пожалуйста.
    Утверждается, что
    "Ка-52М получает обновленный радиолокационный комплекс с АФАР ".
    Причем обновленная машина должна выйти на испытания уже в 22 году.
    А как вообще обстоят дела с АФАР на данный момент?
    Эксплуатируется ли уже АФАР в ВКС?
  8. BAI
    BAI 27 августа 2020 11:28 Новый
    +4
    Первый серийный вертолет Ми-28НМ, 2019 г.

    Первый раз я увидел Ми-28 в 1989 году в Тушино. А разрабатывается он с 1982 года. Почти 40 лет прошло и вот "новейший" вертолет в войсках (про Ми-8 даже говорить не хочется). Постоянные бесконечные модернизации (как с Арматой), лишь бы не поставлять в войска. У меня такое впечатление, что ВПК хорошо живет на ОКРах, не дающих результата, и совершенно не заинтересован в поставках новой техники в войска.
    1. AVM
      AVM 27 августа 2020 15:11 Новый
      0
      Цитата: BAI
      Первый серийный вертолет Ми-28НМ, 2019 г.

      Первый раз я увидел Ми-28 в 1989 году в Тушино. А разрабатывается он с 1982 года. Почти 40 лет прошло и вот "новейший" вертолет в войсках (про Ми-8 даже говорить не хочется). Постоянные бесконечные модернизации (как с Арматой), лишь бы не поставлять в войска. У меня такое впечатление, что ВПК хорошо живет на ОКРах, не дающих результата, и совершенно не заинтересован в поставках новой техники в войска.


      Так 10-15 лет вообще ничего не выпускали, промышленность здесь ни при чём, им за свой счёт вертолёты делать?

      Ми-28Н с 2006 года выпускают, а Ми-28НМ это его глубокая модернизация, по сути новый вертолёт.

      А видели Вы скорее всего Ми-28А.
    2. CouchExpert
      CouchExpert 27 августа 2020 16:34 Новый
      -2
      Впечатление правильное, это вообще "мировой тренд". Выделяемые Х денег на НИОКР+производство, которые по плану делятся условно как 0,5/0,5 на то и другое, тратятся в итоге как 0,7-0,8/0,3-0,2. Исполнитель с прискорбием сообщает заказчику, что "нужно больше золота" (но это же ведь не их вина, нет: каждое из потраченного они всегда могут обосновать, да и потом инфляция, кризис, санкции, карантин, новогодние праздники...). Либо скорректировать заказ. И, поскольку "денег нет, но...", то заказ уменьшается. И в итоге там, где планировалось 100 получаем каких-то 50 штук, да и то с переносами в +бесконечность сроков (с возможностями дополнительного урезания по ходу).
      В этом плане сильно показательной выглядит история F-22: из 382 запланированных получили 187 (49%) самолетов. С 1986 по 2011 (это с разработкой) — 7,5 штук в год. И по конской цене. В современном мире перевооружаться с такой скоростью — проще наверное и не начинать даже. Вот остановились бы на десятке предсерийных в конце 90-х — сколько б денег сэкономили!
      А F-15/16/18 летают и посмеиваются.
  9. 911sx
    911sx 27 августа 2020 21:46 Новый
    0
    Разнобоя не будет, если Камовцы займутся флотом (их КА 27, 29 древние как мамонты), а Милевцы ВКС . Опыта не занимать ни тем ни другим, в своей сфере. Камовцам бы Миногу побыстрей до ума довести. Ну и Ка 52 катран на УДК просится. И он же для ВМФ более удобен ,хоть с берега, хоть с корвета... Миль для сухопутчиков. Ми 24 в свое время доказал свои высокие кондиции. Ми 28 нм его продолжение. Как то так. Комплектовать полки Ка 52 и Ми 28 не совсем правильно.
  10. silver_roman
    silver_roman 27 августа 2020 22:47 Новый
    +1
    А как на счёт модернизации старых?
    Ни слова
  11. Супервайзер
    Супервайзер 2 сентября 2020 17:02 Новый
    0
    Одно смущает, если бы мы Яки и Ла во время войны такими темпами строили... Ох не сладко бы нам было. 98 вертолётов за 7 лет..
  12. CBR600
    CBR600 8 сентября 2020 12:34 Новый
    0
    Усовершенствованы различные агрегаты, включая несущую систему,

    Что это значит?!