В госкомпании пришли аудиторы. И не нашли казённого интереса

95
В госкомпании пришли аудиторы. И не нашли казённого интереса

Что имеем, не храним


По статусу главный контрольный орган страны, Счётная палата РФ, обязана следить исключительно за тем, как расходуются бюджетные средства. Однако жизнь регулярно заставляет аудиторов разбираться и с частным бизнесом, и с финансовыми потоками, которые никак не связаны с бюджетом.

Из данных последнего бюллетеня Счётной палаты можно сделать вывод, что в современной России государство давно стало субъектом абсолютно частного предпринимательства. Это отнюдь не новость. Но ведь это при том, что участие государства в экономике многие по-прежнему считают чрезмерным.



МВФ оценивает долю государства в российской экономике в 33%, агентство Moody’s — в 40-45%. При этом в планах приватизации, которые регулярно возобновляются, невзирая на кризисы и санкции, неизменно предлагается снижать число компаний с госучастием. Но если несколько лет назад речь шла о 15-20% ежегодно, то сейчас — только о 10%, но отнюдь не потому, что приватизировать уже нечего.

Единая система управления госимуществом свидетельствует, что в России сейчас в наличии 1025 акционерных обществ и 626 федеральных госпредприятий. Но государство необходимо выводить из бизнеса хотя бы потому, что его присутствие там становится прекрасной базой для коррупции и злоупотреблений.

Либералы от экономики, быть может, и правы, когда настаивают на том, что в России необходимо проведение масштабной приватизации. Однако они делают это с упорством, явно достойным лучшего применения. Ведь из такого рода планов можно сделать вывод, что по сравнению с новой приватизацией могут поблекнуть и ваучеры, и залоговые аукционы «от Чубайса».

Двенадцать лет назад некоторые эксперты не без оснований посчитали, что президент Путин оставлял свой пост на четыре года только для того, чтобы как следует разобраться с собственностью, которую контролировало правительство. С тех пор прошло достаточно времени, чтобы вновь разобраться с тем, чем же в настоящее время владеет не только кабинет министров, а государство в целом.

Нет контроля, нет учёта


Свой отчёт о том, как обстоят дела с госимуществом в экономике, аудиторы СП РФ начали с того, что констатировали: государство не представляет, что же на самом деле имеет. Данные Росимущества, приведённые выше, сильно расходятся с информацией Росстата, а налоговики, в свою очередь, насчитали почти в пять раз меньше акционерных обществ с участием государства.

Минэкономразвития и вовсе отчитывается практически только за первую десятку крупнейших АО с госучастием. Практически лишь они и перечисляют в казну дивиденды, пытаются вести дело так, чтобы платились налоги и выполнялись социальные программы.

Принципиально эксперты из Счётной палаты не могли не отметить, что как раз госкомпании в России не слишком ограничены в средствах, что и делает отдачу от них довольно высокой. Возможность работать с большими финансовыми потоками фактически развязывает руки не только той самой первой десятке, но и тем, кто идёт вслед за ней.

Результат, в целом позитивный, отмечается и в отчёте СП РФ. Поступления в бюджет от госкомпаний стабильно росли на протяжении всего периода проверки (2017-2019 годы). Так, доходы от акционерных обществ выросли на 75,7%, до 1 трлн. рублей. ФГУП дали в казну только 19,5 млрд. рублей, но и это на 30,4% превышает показатели четырёхлетней давности.

Характерно, что всего двадцать АО с участием государства принесли ему львиную долю поступлений от дивидендов – 97%, однако при этом существенно увеличилась и задолженность по перечислению дивидендов. За три года она выросла почти вчетверо: со 192,5 млн. рублей до 718,2 млн.

Тем не менее, как видим, у лидеров всё обстоит более-менее благополучно. А вот остальные 90% компаний с госучастием, по оценкам специалистов СП РФ, так же благополучно пребывают в «серой» зоне. Стало почти нормой, когда такой бизнес за счёт разного рода комбинаций фактически выводится в офшоры.

Но при этом вознаграждение руководителей, в том числе и назначенных государством, превышает зарплаты работников, как правило, в десятки раз. Но правды об АО и ФГУП, о бонусах и премиях, не ищите, заявляют контролёры Кудрина. Однако они же справедливо требуют раскрывать данные о доходах топ-менеджеров этих структур.

Из Счётной палаты, впрочем, не поступает предложений вернуться к идее полной ликвидации унитарных предприятий, которые работают на конкурентных рынках. Это планировалось сделать ещё в 2018 году, но что-то, по всей видимости, помешало.

Не исключено, что аудиторы в силу своих профессиональных обязанностей не могут принимать во внимание тот факт, что преимущества, которыми владеют госкомпании, снижая реальную конкуренцию, мешают развитию перспективных рынков. В этом отношении слишком показателен опыт развития таких структур, как «Сколково» или «Роснано», оказавшихся в тепличных условиях, но до сих пор не ставших лидерами пресловутого технологического прорыва.

Главные недостатки госсектора, на которые обратили внимание и в Счётной палате, – это, по сути, поощрение коррупции, конъюнктурность решений, почти повсеместное замещение частных средств государственными. А ведь ещё Пётр Великий учил русских купцов, что «один государев рубль за собой три частных тянет».

Не благодаря, а вопреки


Повышение эффективности госсектора в настоящее время из-за кризиса становится более насущной задачей, чем стремление оперативно перевести его на частные рельсы. Но этому, по оценкам аудиторов СП РФ, сильно мешает разнородность госсектора, разброс по разным ведомствам.

Госпредставители имеют очень разные полномочия в многочисленных АО и ФГУП, которые порой закреплены за кем-то отнюдь не по профилю. К примеру, более 100 аграрных предприятий в настоящее время числятся за Минобрнауки. Если же тот или иной ФГУП оказался под крылом Росимущества, то информация о таких предприятиях в бюджетной отчётности о финансовых вложениях, как правило, отсутствует.

В завершение отметим, что аудиторы СП РФ убеждены: "…количество ФГУП сокращалось не столько благодаря приватизации, сколько в результате объединения и ликвидации предприятий или преобразования их в бюджетные и казённые учреждения".

И в связи с этим крохотный, но очень важный штрих по поводу не менее актуальной на сегодня темы. Речь о горе Куштау в Башкирии, которую вроде бы удалось отстоять от разработки «Башкирской содовой компанией» (БСК) с 38-процентным госпакетом акций.

В среду президент страны счёл необходимым лично вмешаться в ситуацию, выразив удивление по поводу слияния компаний, которое привело к тому, что 62 процента акций БСК в руках государства «удивительным образом» были размыты до 38. Согласитесь, ключевой вопрос лежит на поверхности.

А что же делал, куда смотрел и, в конце концов, как голосовал представитель государства в правлении «Башкирской содовой», когда случилось это самое чудесное «размывание»? С его-то 62 процентами акций? Впрочем, глава государства тоже обратил на это внимание, поручив прокуратуре разобраться, насколько законной была сделка, из-за которой государство утратило контроль за активами БСК.
95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    28 августа 2020 16:04
    В России приватизация не даст экономического прорыва.
    В большинстве случаев приватизированные предприятия по факту становятся обьектом усиленного вывода активов и выжимания максимума финансовых средств вплоть до полного разорения.
    Пусть уже выдающиеся бизнесмены сами создают новые, инновационные и сверхэффективные предприятия.
    1. +9
      28 августа 2020 18:26
      не верю уже никому из правительства,врали,врут,и будут врать..ибо- "единожды солгав..."если врёт "тсарь",то что говорить о "свите"...ротенберги и тимченки,друзья...
    2. +1
      29 августа 2020 12:05
      Цитата: Livonetc
      В большинстве случаев приватизированные предприятия по факту становятся обьектом усиленного вывода активов и выжимания максимума финансовых средств вплоть до полного разорения.

      Что мы и наблюдаем уже какое десятилетие ,кроме ВПК и Космоса!
      Только пока в Беларусии держаться такие гиганты ,как БелАЗ ,МАЗ Бел Калий и прочии Махины еще со времен СССР ! ..
      Походу дела им хана будет ,что если бы протестуны победили ,что при присоединении к России в будущем(хотя есть шанс сохранения ) !
      Очень жалко конечно ..Капитализм черт бы его побрал .Прибыль превыше всего ,а остальное пыль
      1. -1
        29 августа 2020 19:13
        Цитата: Хусит
        Походу дела им хана будет ,что если бы протестуны победили ,что при присоединении к России в будущем(хотя есть шанс сохранения ) !
        Куда эти заводы продукцию отправляют? БелАЗ - тот, может, и останется. Хотя могут заказать карьерник и у нас, на многоколёсной платформе.
        МАЗ? Конкурент КамАЗу, с ракетовозами довыпендривались, тракторы не продаются особо. Остаются ресурсники.
        Цитата: Хусит
        Капитализм черт бы его побрал
        Где Вы его увидели? Чистая политика.
      2. 0
        30 августа 2020 10:23
        кроме ВПК и Космоса!
        Если бы так!
        1. -1
          30 августа 2020 11:16
          Цитата: NordUral
          кроме ВПК и Космоса!
          Если бы так!

          Ну замечание правильное ,но все же государство там держит бразды правления и т.д.
          В 90-х пытались отдать эти отрасли частникам ,но чуть вообще без защиты не остались ,там такой развал начался ,все сдавали и продавали ..Слава Богу опомнились вовремя ,но долго еще разхлебывать будем и не одно поколение
          1. +2
            30 августа 2020 18:32
            Цитата: Хусит
            В 90-х пытались отдать эти отрасли частникам

            А сейчас нужно хорошенько наказать некоторых представителей Росимущества, налоговых органов, Росстата, и аудиторов счетной палаты. расстрелом или реальным сроком. Чтобы не наступать на те же грабли... Необходимо ставить задачи и наказывать за их невыполнение
          2. +1
            2 сентября 2020 14:46
            Совершенно верно, пример завода "Звезда", который дизеля для кораблей делает.... Частники загубили производство. Или "Алмаз - антей", где по причине слияния и смены руководства сорвали работы по "Полименту". Частников в лёгкую промышленность и сельское хозяйство... И то все продадут всяким "Нестле" и "Кока колам".
  2. +27
    28 августа 2020 16:05
    Проблема в том, что в нашей государственной системе полностью отсутствует ответственность. Или лучше сказать, неотвратимость наказания.
    1. +20
      28 августа 2020 16:22
      Скажу по своему многолетнему опыту от низовых, до высших звеньев - проблема в том, что сама власть, имея на руках все исходные данные для принятия решений не только не готова их реализовывать, но и борется ровно за обратное.
      И именно в этот момент происходит утрата того самого принципа неотвратимости наказания.
      А так, у власти есть ВСЯ информация о преступлениях в сфере бизнеса, особенно в госсекторе. Просто она абсолютно не то что игнорируется, но и подавляется (если можно так сказать).
      1. +12
        28 августа 2020 16:29
        Большая проблема и в том, что сейчас фактически уничтожена единая, вертикальная система контроля. Более того, сейчас сверху идёт линия на то, что внешний контроль, вообще не нужен, а все должны проводить внутренние мероприятия по самоконтролю ( требования международных стандартов, а мы же дремучие и сами не знаем, что для нас лучше). Чубайс сам себя проверит, ага....щаааз (очень утрированное сравнение, но зато понятное ).
        1. +6
          28 августа 2020 16:42
          а все должны проводить внутренние мероприятия по самоконтролю ( требования международных стандартов, а мы же дремучие и сами не знаем, что для нас лучше). Чубайс сам себя проверит, ага....щаааз

          Так что, государство не имеет контрольных органов? Известно с давних времен "Своя рука-владыка" Бардак.
          1. +8
            28 августа 2020 16:44
            Нет, органов выше крыши. Но они разрознены, узконаправленны и в основном, не имеют вертикальной структуры.
            А ведомственный контроль убит практически полностью.
            Это например, как в медицине офтальмолог бы подчинялся своему главврачу в Питере, онколог был бы подчинён министерству сельского хозяйства , а хирург бы имел право только смотреть мед карты , но не имел права делать операции.
            1. +5
              28 августа 2020 16:49
              А ведомственный контроль убит практически полностью.

              Преступление!
              1. +6
                28 августа 2020 16:56
                Ну как сказать....кому преступление, а кому проще "оптимизировать" народное добро.
                1. +8
                  28 августа 2020 18:37
                  Ну, в Белоруссии есть орган под названием Комитет государственного контроля, который и ревизор, и финансовый милиционер. Не хватает только растрельной стенки. Взятки не берут, после того, как, бывшему начальнику СБ президента, он же зам секретаря совбеза дали 12 лет, специалистов по получении взяток совсем не стало.
                  1. +6
                    28 августа 2020 19:08
                    Нам о таком только мечтать приходится
                    1. +5
                      28 августа 2020 19:23
                      В Белоруссии всё проще, частный бизнес создавался с нуля. Из остального только торговля была приватизирована, но работниками этих объектов. А все остальное под крылом государства. То есть, приватизации экономики в Белоруссии не произошло. В этом все вопросы по экономикам РФ и Белоруссии. По большому счету получается, что в Беловежской пуще СССР распустили, но белорусы себе его оставили.
                      1. +3
                        28 августа 2020 19:27
                        И сделали абсолютно правильно. Но те же ваши НПЗ , с которыми работать довелось, точно контролируются не государством. По крайней мере, если говорить о реальной власти над фин.потоками
                      2. +1
                        28 августа 2020 19:55
                        НАФТАН (Новополоцк)-99.8 % Государство
                        Мозырский НПЗ - Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь — 42,76 % акций;
                        ОАО НГК «Славнефть» — 42,58 % акций;
                        ООО «МНПЗ плюс» — 12,25 % акций;
                        Физические лица — 2,41 % акций.
                        Примерно так.
                      3. +2
                        28 августа 2020 19:59
                        Потому и писал про реальную ситуацию. Все поставки шли через промежуточные компании, которые давали ваши НПЗ )))
                      4. +2
                        28 августа 2020 21:40
                        Мой братишка когда-то был исполнительным директором Сургутнефтегаза, так что эти схемы я знаю.
                      5. +1
                        28 августа 2020 21:57
                        Может, с ним даже и знакомы ))))
                        Богданов мне нравится, один раз был свидетелем того, как он классно осадил москвичей, которые приехали просить деньги на предвыборную компанию ))))
                        Видимо, ваш брат в дочке СНГ работал
                      6. +2
                        28 августа 2020 22:23
                        Так скажу, у меня дома его называли Жоржем. Он был самым младшим среди нас.
                      7. +2
                        28 августа 2020 22:29
                        В личке посмотрите.
              2. +10
                28 августа 2020 18:34
                У моего сына был знакомый (служили в одном взводе). Спустя годы тот вечно где то мотался в государственных органах. Оказался он в администрации президента - тут же новая квартира, машина, да и дачка, но все не то. Перешел в Счетную палату РФ. Года не прошло, как квартира уже в центре Москвы и семикомнатная! Машина уже эксклюзивная за десятки миллионов (рублей слава Богу). Да и дачу в Тверской области поменял на дачу в Испании, говорит что участок только в полгектара. Старую жену бросил, обзавелся малолеткой грудастой. Сейчас он в России не работает, но его фраза "Счетная это тема" вспоминается до сих пор.
                1. +7
                  28 августа 2020 19:08
                  Мда уж...нет слов. Ну и какие мы тогда результаты ждём....
                  1. +1
                    30 августа 2020 10:26
                    А вы оптимист, RUnnm, если еще чего-то хорошего для страны и народа, ждете от этих.
                    1. 0
                      30 августа 2020 10:31
                      Ну это же не причина опускать руки. Просто делаю всё, что в моих силах и стараюсь новое поколение учить тому, что дело свое надо делать на совесть. Тому, что работаем мы не на власть, которая приходит и уходит, а на свою страну и своих детей. На свое будущее . Считайте, это инвестицией в один из миллионов вариантов развития событий ))))
                      1. 0
                        15 октября 2020 13:18
                        У нас нет миллионов вариантов развития страны. Или эти воры угробят страну, или народ, очнувшись, возьмет власть в сои руки. Желательно на выборах.
          2. 0
            30 августа 2020 18:35
            Цитата: AlexGa
            Так что, государство не имеет контрольных органов? Известно с давних времен "Своя рука-владыка" Бардак.

            нужно создать условие для того что бы развиваться. А с существующей финансовой системой выгоднее покупать за границей, в Китае или еще где. Валюта должна быть безумно дорога, только так!
      2. +10
        28 августа 2020 16:37
        На деле, для наведения реального порядка в экономике страны нужно 50 ревизоров, 10 следователей и судей . И через 3 года страну будет не узнать. Но кто бы дал это сделать по-нормальному...
        1. +9
          28 августа 2020 17:39
          Цитата: RUnnm
          для наведения реального порядка

          Надо просто воспользоваться успешным опытом большевиков и сперва национализировать банки и микрозаймовые конторы.
          1. +4
            28 августа 2020 18:47
            Цитата: gsev
            Цитата: RUnnm
            для наведения реального порядка

            Надо просто воспользоваться успешным опытом большевиков и сперва национализировать банки и микрозаймовые конторы.

            Ээээ... начинать надо с телеграфов (интернета) и вокзалов (трафика)как в 1917...ну и банки (не 3х литровые)
            1. +6
              29 августа 2020 00:33
              Цитата: Дедкастарый
              начинать надо с телеграфов (интернета)

              Если Россия намерена выстоять в конкуренции с США, то придется придется национализировать банки. В отношении почты надо просто урезать зарплаты топ менеджеров и поднять зарплату простым почтальонам.Мне доводилось вести наладочные работы в государственной почтовой организации лет 8 назад. По моему мнению тогда там 99% рабочих ненавидели своих начальников лютой ненавистью и при первой возможности бы просто поубивали.
              1. +1
                29 августа 2020 19:19
                Цитата: gsev
                По моему мнению тогда там 99% рабочих ненавидели своих начальников лютой ненавистью и при первой возможности бы просто поубивали.
                Во многих компаниях так. Разница зарплат - иногда дичайшая. И была бы зарплата по квалификации и ответственности, а так...
              2. 0
                30 августа 2020 10:29
                то придется придется национализировать
                всю страну!
    2. +4
      28 августа 2020 17:04
      Цитата: Ингвар 72
      Проблема в том, что в нашей государственной системе полностью отсутствует ответственность. Или лучше сказать, неотвратимость наказания.

      "В России нет ведомства, ответственного за достижение страной целей устойчивого развития (ЦУР), которые были приняты ООН в 2015 году. Ведь помимо отсутствия контроля за комплексной реализацией, никто не отвечает и за 25 процентов показателей ЦУР — это 58 целей из 232. Среди целей — ликвидация нищеты, сохранение ресурсов планеты, обеспечение общего благополучия. Ранее Счетная палата обнаружила массовые нарушения в исполнении государственной программы развития Северо-Кавказского федерального округа. Они привели к невыполнению 49 процентов целевых показателей, хотя выделенные средства были освоены практически полностью. Если даже и не украли, то КПД госуправления стремиться к .....
    3. +5
      28 августа 2020 18:01
      Цитата: Ингвар 72
      Проблема в том, что в нашей государственной системе полностью отсутствует ответственность.

      Какая там ответственность? Проблема даже не в том, что:
      МВФ оценивает долю государства в российской экономике в 33%, агентство Moody’s — в 40-45%

      а в том, что российское государство за почти 30 лет СМОГЛО распродать более половины всего, что было создано в СССР, дав своим чиновникам права на приобретение и распродажу бывшей народной собственности за бесценок.
      Свой отчёт о том, как обстоят дела с госимуществом в экономике, аудиторы СП РФ начали с того, что констатировали: государство не представляет, что же на самом деле имеет.

      Ах, как быстро они пришли к этому выводу...А в нашей стране, кроме обездоленных граждан, кто-нибудь интересуется учётом? Кто-то борется с хищениями на уровне той же ОБХСС?
      В среду президент страны счёл необходимым лично вмешаться в ситуацию

      Двадцать лет смотрел сквозь пальцы, как обогащается клан российских олигархов, а в среду решил вмешаться... wassat Успел до пятницы навести порядок? А то ведь завтра выходные...
    4. -4
      29 августа 2020 12:08
      Цитата: Ингвар 72
      Проблема в том, что в нашей государственной системе полностью отсутствует ответственность. Или лучше сказать, неотвратимость наказания.

      Проблема ,что нет плановой экономики ..Сегодня так ,завтра рубль упал так и такая по ..получается каждый день ! negative
    5. -1
      30 августа 2020 10:25
      Проблема в том, что в нашей государственной системе полностью отсутствует ответственность. Или лучше сказать, неотвратимость наказания.

      Проблема в том, что у нас не государство, а ОПГ, что захватила власть в стране.
      1. -1
        30 августа 2020 11:23
        Цитата: NordUral
        Проблема в том, что в нашей государственной системе полностью отсутствует ответственность. Или лучше сказать, неотвратимость наказания.

        Проблема в том, что у нас не государство, а ОПГ, что захватила власть в стране.

        И что предлагаете ,если это так даже ? Обвинять любой может .а вот предложить что то тут "спецов маловато" ..Я предлагаю не рассшатывать Россию изнутри ,опасно пока менять коней на переправе . Бунт в России обычно бывает кровавый и беспощадный ,чего и добивается запад и прочии акулы мировые,чтобы рыбку половить в мутной воде кровавой ..
        1. +1
          30 августа 2020 12:10
          Цитата: Хусит
          ,опасно пока менять коней на переправе

          А если лошади на переправе тянут в другую сторону, или взбесились?
          1. 0
            30 августа 2020 12:39
            Цитата: Ингвар 72
            Цитата: Хусит
            ,опасно пока менять коней на переправе

            А если лошади на переправе тянут в другую сторону, или взбесились?

            Ну пристрелить и идти пешком борясь с течением на берег противоположный ..Или вы предлагаете по течению плыть и радоваться,что коней застрелили и кричать Свободаааа !
            1. +1
              30 августа 2020 14:43
              Цитата: Хусит
              .Или вы предлагаете по течению плыть и радоваться,что коней застрелили и кричать Свободаааа !

              Нет, не так. Я предлагаю избавится от взбесившихся лошадей(ЕР и ВВП), ибо эта упряжка утянет нас в бездну. Свою "эффективность" они уже неоднократно доказывали, и глупо ждать от них иного. Естественно я только за законные методы - выборы и мирные протесты.
              Цитата: Хусит
              В Хабаровске Красный губер ????

              Я не про губера говорил, а про символику протеста. Смотрите ютюб - с каждой субботой все больше красных флагов. hi
              1. 0
                30 августа 2020 16:00
                Цитата: Ингвар 72
                Нет, не так. Я предлагаю избавится от взбесившихся лошадей(ЕР и ВВП), ибо эта упряжка утянет нас в бездну. Свою "эффективность" они уже неоднократно доказывали, и глупо ждать от них иного

                После 90-х ,вы так думаете ? И как мы сейчас с сша себя ведем и прочими европами.. winked
                Цитата: Ингвар 72
                Естественно я только за законные методы - выборы и мирные протесты.

                Как в Беларусии ,Украине ,Ираке ,Ливии , Сирии. Или Югославии ?

                Цитата: Ингвар 72
                Я не про губера говорил, а про символику протеста. Смотрите ютюб - с каждой субботой все больше красных флагов.

                Здесь на сайте смотрю мног красных флагов ,но по суте они либерастня ..Помните даллеса ? Как нужно подменять ценности и веру в России..?
                Протестун вы наш ,.. fool
                Будете протестовать скажите ,где ..ОМОН задержится так (типо амуницию проверить и т.д.) И мы с вами протестунами встретимся лицом к лицу ..
                И все вам за 90-е "выскажим "..КОГДА ВЫ ОРАЛИ ДОЛОЙи СВОБОДА!
                Эх ,прям сердце заколола от такой наглости и двойных стандартов .. request
                P.S. За КПРФ всегда голосовал ,но Зюганов тот еще прохвост ,всех подставил ,хуже чем Жириновский ..
                Читал я за Зю как он вел себя в 93-м и т.д. Скольский и ссыкливый ..Гнать его нужно из партии и из госдумы ! Из за него так ввсе в России
                1. +1
                  30 августа 2020 16:26
                  Тогда что лично вы предлагаете, какой путь? Путь китайской пословицы, когда в конце должен проплыть труп врага? Россия каждый год деградирует, и экономически, и демографически. Это факт. И в конце ожидания, рекомендуемого вами(по моему мнению), проплывет труп России.
                  1. -1
                    30 августа 2020 17:04
                    Цитата: Ингвар 72
                    Тогда что лично вы предлагаете, какой путь? Путь китайской пословицы, когда в конце должен проплыть труп врага? Россия каждый год деградирует, и экономически, и демографически. Это факт. И в конце ожидания, рекомендуемого вами(по моему мнению), проплывет труп России.

                    Ну с вами сложно ..Значит мы по разные стороны окопов ! Что тут выяснть и доказывать ? Будем кровушку друг другу пускать на радость вашим за океаном.. hi
                    Честь имею ! soldier
                    1. 0
                      30 августа 2020 17:07
                      Цитата: Хусит
                      Ну с вами сложно ..

                      А вы попробуйте. wink Ведь я с вами пытаюсь вести разговор с точки зрения фактов. А они таковы, что без революции снизу(смены власти) Россию ждет долгая и мучительная погибель от действия собственных властей. Не согласны? Статистика в помощь. hi
                      П.С. Так каково ваше видение развития страны?
                      1. -2
                        30 августа 2020 17:36
                        Цитата: Ингвар 72
                        Цитата: Хусит
                        Ну с вами сложно ..

                        А вы попробуйте. wink Ведь я с вами пытаюсь вести разговор с точки зрения фактов. А они таковы, что без революции снизу(смены власти) Россию ждет долгая и мучительная погибель от действия собственных властей. Не согласны? Статистика в помощь. hi
                        П.С. Так каково ваше видение развития страны?

                        С вамИ по Судоплатову бесполезно договариваться и что то доказывать ..
                        Отдыхайте пока ! negative
                      2. +1
                        30 августа 2020 18:21
                        По сути опять ничего..... Соответственно вас устраивает нынешняя власть грабящих и убивающих Россию. Здесь(на ВО) есть идейные, верящие в "хитрый план" путина, и платные пригожинские тролли. Вы из каких будете? wink
        2. +1
          30 августа 2020 12:12
          Цитата: Хусит
          его и добивается запад

          Запад за революции на границах с Россией, но против оной внутри. Ибо она будет под красным флагом. См. Хабаровск.
          1. -1
            30 августа 2020 12:46
            Цитата: Ингвар 72
            Цитата: Хусит
            его и добивается запад

            Запад за революции на границах с Россией, но против оной внутри. Ибо она будет под красным флагом. См. Хабаровск.

            В Хабаровске Красный губер ???? Да он БАНДИТ ,тот еще и посмотрите кто за него там ресур административный подключили тот же Жириновский ! Уже от Фургала отказался ,почуяв ,что и его могут зацепить....Поставили банщика ,по просьбе Вольфивича ,дав ему возможность сохранить "лицо" ..
            Революции под красным флагом уже не будет в России ,слишком все опошленно ..Что то другое должно быть этакая "золотая середина" ...Надеюсь без крови и ограбления.,как в90-х!
        3. -1
          30 августа 2020 14:33
          Я постоянно предлагаю ходить ВСЕМ на выборы, тогда и революций не потребуется.
          1. -2
            30 августа 2020 17:07
            Цитата: NordUral
            Я постоянно предлагаю ходить ВСЕМ на выборы, тогда и революций не потребуется.

            Да ходим ,только НАМ не верят ! И начинается шабаш молодых и прочих шаблонов и методичек ..
            1. -1
              30 августа 2020 18:01
              Русский, на выборы ходит максимум треть, потому и такие результаты.
            2. 0
              15 октября 2020 13:15
              Так надо еще и голосовать, крепко подумать. В 2018 был шанс убрать Путина и его банду из власти, так нет - Грудинин не нравился.
              Вот и хлебаем дерьма по полной.
        4. 0
          15 октября 2020 13:16
          А уже писал - ходить на выборы и далее по списку.
    6. -1
      30 августа 2020 12:55
      Цитата: Ингвар 72
      Проблема в том, что в нашей государственной системе полностью отсутствует ответственность. Или лучше сказать, неотвратимость наказания.

      А где она имеется по вашему мнению ? На кого нам в России нужно ровняться опять ? laughing negative Ох развелось вас радетелей за россию ,прям не знаю кого слушать ,тот же Солженицин ,пытался этаким "спасителем " появиться в России ..Каждый день по ТВ по два часа учил нас жизни (это кто столько за эфир заплатил ) ?
      На перон встречать его никто не выходил ,кроме больных на всю голову "дисседентов" кучки престарелых Тьфу блин
      Я вам так отвечу коротко ингвар 72 (ваш возраст))) Россия специфическая страна и шаболоны западные развития у нас не приживаются ..! У нас свой путь тернистый ,сложный ,кровавый иногда ..НО СВОЙ! soldier
      1. +1
        30 августа 2020 14:44
        Цитата: Хусит
        У нас свой путь тернистый ,сложный ,кровавый иногда ..НО СВОЙ!

        И я о том же.
        1. -2
          30 августа 2020 17:11
          Цитата: Ингвар 72
          Цитата: Хусит
          У нас свой путь тернистый ,сложный ,кровавый иногда ..НО СВОЙ!

          И я о том же.

          Нет вы не о том же Ингвар ,вам хочется смуты и кровавых разборок сейчас .. angry
          Я хочу ,чтобы России наконец остранилась от драк мировых и немного осмотрелась в мире ..
          А нас опять ату Россия ..давай подерись с кем нибудь в мире Слабо ? И ставки ставят мировые воротилы падлы ..
          1. +1
            30 августа 2020 17:14
            Цитата: Хусит
            .давай подерись с кем нибудь в мире Слабо ?

            Нет, я против поисков внешних врагов - их очень часто придумывают, для поддержания в определенном тонусе собственного населения. Либо для отвлечения от внутренних проблем, как у нас например. request
  3. +4
    28 августа 2020 16:07
    вот такие пироги с котятками --дожили ,Кудрин помнит об эффективности, а кроме него есть еще радетили?
    экономисты и деректора в самих предприятиях?
    1. +3
      28 августа 2020 18:04
      Цитата: антивирус
      Кудрин помнит об эффективности, а кроме него есть еще радетили?

      Из Кудрина радетель, как пуля из назёма. lol Если только Анатолия Борисовича подключить к процессу? belay
  4. +11
    28 августа 2020 16:12
    Но государство необходимо выводить из бизнеса хотя бы потому, что его присутствие там становится прекрасной базой для коррупции и злоупотреблений

    Напомнить как появился бизнес Роттенберга ? Намекну - "подарок" Газпрома
    Или напомнить сколько времени сам Газпром собирали в свое время у частных владельцев ?
    Ну уж нет, все стратегические, энергетические, ресурсные, инфраструктурные предприятия должны оставаться у государства.
    Да,будет коррупция, но сами мощности останутся в стране и будут работать на нее. А что, частники не выведут прибыль, не начнут прятать налоги, не перепродажу бизнес западу, который его просто убьет как конкурента ?
    Более того, следует кардинально увеличивать участие государства в фармацевтике, медобородовании, новых технологиях.
    1. +4
      28 августа 2020 18:07
      Цитата: RUnnm
      Напомнить как появился бизнес Роттенберга ?

      Вы расскажите, чем в стране занимается и чем знаменит господин Шохин - президент Российского союза промышленников и предпринимателей, президент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Член бюро Высшего совета партии «Единая Россия».
      А эти все на виду. Сразу видно и чем занимаются, и кто куратор...
      1. +7
        28 августа 2020 19:22
        Ох, коллега ROSS 42...
        Говорите, на виду...
        Вот стала я разбираться с змеиным клубком: Газпром,
        Стройгазмонтаж,
        Стройтранснефтегаз,
        Стройинвестхолдинг,
        Волга Груп,
        прочие.
        Со всеми этими Тимченко, Ротенбергом, Горюхиным, дочкой начальника ФСБ, сынком Золотова и целой тучей народа в их алчном и непристойном переплетении денежных интересов. Стала разбираться, как они в неописуемых масштабах воруют не только у государства, лишая каких-либо перспектив национальные проекты, но и друг у друга, и поняла, что вляпалась вниманием своим изумленным в такие гадости, что кроме выдоха "К стенке!" ничего иного произнести не могу. Не поганой метлой, а именно по-китайски -- "К стенке!" Ибо опускаются руки, и нет конструктива, кроме 9 граммов свинца. Какая там Счетная палата!
      2. -2
        30 августа 2020 11:32
        Цитата: ROSS 42
        Вы расскажите, чем в стране занимается и чем знаменит господин Шохин - президент Российского союза промышленников и предпринимателей, президент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Член бюро Высшего совета партии «Единая Россия».
        А эти все на виду. Сразу видно и чем занимаются, и кто куратор...

        Пятая колонна из конца 80-90-х никуда не делась..Ждут своего часа ! И тогда уж пощады нам в России не будет ..
  5. +5
    28 августа 2020 16:34
    Вообще то прихватизация, а именно так должна называться операция по узаконенной ликвидации экономики России должна быть конституционно запрещена! Иначе, России как государства не будет максимум, через лет 10! Все разворуют -распродадут, бабло выведут в оффшоры, и сами прихватизаторы свалят из страны!
  6. +3
    28 августа 2020 16:43
    Единая система управления госимуществом свидетельствует, что в России сейчас в наличии 1025 акционерных обществ и 626 федеральных госпредприятий. Но государство необходимо выводить из бизнеса хотя бы потому, что его присутствие там становится прекрасной базой для коррупции и злоупотреблений.
    fool fool А с коррупцией бороться не пробовали? angry
    Либералы от экономики, быть может, и правы, когда настаивают на том, что в России необходимо проведение масштабной приватизации.
    Они не могут быть правы, так как хотят нашей смерти. fool
    Вотпусть сначало между собой разбирутся.
    СП РФ. Данные Росимущества, приведённые выше, сильно расходятся с информацией Росстата, налоговики,
    Развели в госсекторе целеноправленно бардак, чтоб его угробить.
  7. +6
    28 августа 2020 16:45
    ...государство необходимо выводить из бизнеса хотя бы потому, что его присутствие там становится прекрасной базой для коррупции и злоупотреблений...

    Ну да, а с частной экономикой такой базы нет?
    А как же разные "Короли госзаказа" вроде друзей ВВП Ротенбергов? Самое богатое семейство в России, если верить Форбс. Как там с коррупцией, чисто все?
    1. -2
      28 августа 2020 17:20
      Ротенберги,хотя бы,не выводят в офшоры и приносят реальную пользу и вклад в экономику: посчитай реальный доход от изнурительной постройки Крымского Моста.
      Мужики за это-под санкциями-все их бабки чалятся в России.
      И не надо завидовать. Антипример : братья Ананьевы"Промсвязьбанк"-вывели из России 202 миллиарда.
      Не надо ВСЕХ класть в одну корзину.
      1. +3
        28 августа 2020 18:18
        Цитата: fn34440
        Не надо ВСЕХ класть в одну корзину.

        А что им теперь всем «Героев труда» раздать или талоны на усиленное питание?
        Надо же, какая великая разница: одни завышают сметы, расходы и строят втридорога, а другие спекулируют на чужих деньгах, привлекая их под мизерные проценты и давая кредиты под более высокие...
        Вы же прекрасно знаете, как Ротенберги вернули часть денег, якобы их было с избытком...
        Берите списки Forbes по годам и проследите, как и почему росли капиталы этих дельцов.
        Вы правы, в том, что:
        Цитата: fn34440
        Не надо ВСЕХ класть в одну корзину.

        Можно положить на лагерные нары. Нары и тюремная баланда весьма эффективное средство лечения от стяжательства и воровства.
        yes
      2. +1
        28 августа 2020 18:25
        Мужики за это-под санкциями-все их бабки чалятся в России.
        страдальцы! не то что Фургал ими посаженный на нарах прохлаждается))
        1. +3
          28 августа 2020 21:16
          А зачем что-то в оффшоры выводить Ротенбергам? За них это делал Горюхин будучи управляющим компанией Стройгазмонтаж, владельцем которой был Аркадий Ротенберг. Горюхин изымал до 50% дивидендов у поставщиков нижнего уровня, кивая на Ротенберга, мол, ему это надо, и отправлял в оффшоры. Заодно и у Ротенберга подворовывал. В общем, кто из них у кого крал, никакая Счетная палата не разберется, ибо они запутались сами и не в обиде. Затем Горюхин наскоро создал Стройтранснефтегаз и на уворованное выкупил Стройгазмонтаж у Ротенберга в ноябре прошлого года, а наскоро созданный Стройинвестхолдинг будет выкупать Стройтранснефтегаз у Горюхина, а затем наскоро продаваться Газпрому, либо уже является его подразделением...
          Вы что-нибудь поняли? Я -- нет. Клубок каких-то непрерывных махинаций, подлая суета наперсточников вокруг единственной компании Стройгазмонтаж с попутным сливом за рубеж сотен государственных миллиардов. Как такое может распутать Счетная палата? А прокуратура? Сунулись было и слиняли. Возможно, за долю. Александр Македонский не стал возиться с Гордиевым узлом. Он его разрубил взмахом меча. Но Македонские нынче в нашем царстве не водятся, и это особый разговор.
          ... Я понимаю: людям хочется верить во что-то хорошее. Но истина такова, что мы в начальной стадии капитализма. И если кто-то думает, что природа его творцов у нас иная, чем сто лет назад на Западе, то он потенциальная жертва кидал. Уже было говорено, однако придется повторить: капитализм в виде пирамиды потребностей Маслоу не выстроен у нас. Это когда чем состоятельней человек, тем в более высоком общественном слое он находится и тем выше его духовность в виде осознания ответственности за нижние слои. Самый нижний слой пирамиды -- голодные. И мы, и олигархи наши непристойные -- мы в нём, ибо голодные все! Только аппетиты разные. Мы все -- лишь фундамент будущей пирамиды. Олигархи этого не понимают и с горечью удивляются, отчего королева Англии их на пятичасовый чай не приглашает -- они ж такие богатые!
      3. 0
        4 сентября 2020 10:25
        Цитата: fn34440
        Ротенберги,хотя бы,не выводят в офшоры и приносят реальную пользу и вклад в экономику: посчитай реальный доход от изнурительной постройки Крымского Моста.
        Мужики за это-под санкциями-все их бабки чалятся в России.
        И не надо завидовать. Антипример : братья Ананьевы"Промсвязьбанк"-вывели из России 202 миллиарда.
        Не надо ВСЕХ класть в одну корзину.

        Дерепаску тоже всем миром(бюджетом РФ) спасали,СМИ страдальца от санкций из него лепили...Каков результат?
  8. +2
    28 августа 2020 17:57
    Какой выбор сделать, поржать, поехидничать или начинать матерится не отходя от "кассы"!
    Это какая ж у нас система власти, если "царевны" люди продаются/покупаются легко и просто???
    Мы про какой то дурдом, где то там рассуждать пытаемся, а у самих это явление нескончаемое, постоянное! Спрашивается, кто ж к нам присоединится пожелает? Зачем им это надо???
    Да, ещё вопрос "актуальный" а кто ответит, за тот бардак который у нас творится???
  9. +2
    28 августа 2020 18:11
    Хочешь сделать большой вклад,будь добр предъяви отчет,каким образом приобрел такую сумму денег. Сдаешь драгоценную вещь в ломбард,ювелиру- тоже самое.Где то это считается нормальным еще два века назад.Мы знаем своих миллиардеров.Но деньги тишину любят. И мы не видим подводную часть айсберга. А эти люди имеют зачастую не малую власть.
  10. +2
    28 августа 2020 18:27
    Ну, все это отдельные недостатки, об этих небольших недостатках вчера говорил ВВП в своем интервью...По большому счету , в России в принципе все хорошо...Чё, злобствовать... laughing
    1. 0
      28 августа 2020 22:10
      Коллега parusnik, а как быть с этим?
      Вот есть государственная контора "Росимущество". Казалось бы, сплошной учёт и контроль. Но!
      Из ресурса УтроНьюс следует, что Счетная палата России выявила значительный объем нарушений, который "не позволяет признать надлежащей деятельность Росимущества по администрированию неналоговых доходов и управлению федеральным имуществом в 2019 году. Расхождения данных бюджетного учета и реестра федерального имущества составили 6,7 трлн рублей. Но как могли ошибиться на такую сумму, учитывая, что 93% дохода агентства — это дивиденды от госкорпораций?"

      Глава Росимущества --это бывший начальник Московского управления Следственного комитета Вадим Яковенко. Подумать только -- Следственного комитета! Казалось бы, да? Кристалльной честности должен быть человек. Да еще постоянно зажатый в клещи с двух сторон ФСБ и Счетной палатой. Тем не менее 6,7 триллиона недостачи -- за год! Это как раз цена инфраструктурного национального проекта. И вот в этой насквозь просвечиваемой организации воруют так, что за год украли целый национальный проект. Между прочим, у нас с Вами. И это при том, что ФСБ почти каждый месяц задерживает территориальных глав этой организации. Разве это не напоминает пир во время чумы -- не только в переносном, но и прямом смысле? Будто чиновники задались целью разворовать и таким способом поскорее уничтожить страну. Их задерживают, а они без оглядки продолжают воровать...
      А, может, Вы иронизируете?
  11. Комментарий был удален.
  12. BAI
    +2
    28 августа 2020 19:40
    В среду президент страны счёл необходимым лично вмешаться в ситуацию, выразив удивление по поводу слияния компаний, которое привело к тому, что 62 процента акций БСК в руках государства «удивительным образом» были размыты до 38.

    А уже сегодня Генпрокуратура нашла кучу нарушений и признала приватизацию содовой компании незаконной. Возникает только один вопрос: "Где все эти годы была Генпрокуратура и куда она смотрела, пока лично Путин не указал, куда смотреть"?
    Правда, тут же напрашивается второй вопрос: "А сколько еще таких "содовых компаний", которые не попались на глаза Путину"?
    1. +2
      29 августа 2020 09:16
      Цитата: BAI
      В среду президент страны счёл необходимым лично вмешаться в ситуацию, выразив удивление по поводу слияния компаний, которое привело к тому, что 62 процента акций БСК в руках государства «удивительным образом» были размыты до 38.

      А уже сегодня Генпрокуратура нашла кучу нарушений и признала приватизацию содовой компании незаконной. Возникает только один вопрос: "Где все эти годы была Генпрокуратура и куда она смотрела, пока лично Путин не указал, куда смотреть"?
      Правда, тут же напрашивается второй вопрос: "А сколько еще таких "содовых компаний", которые не попались на глаза Путину"?

      Попросили вмешаться,дабы долю перераспределить
  13. +3
    28 августа 2020 20:15
    Цитата: Livonetc

    Пусть уже выдающиеся бизнесмены сами создают новые, инновационные и сверхэффективные предприятия.

    Допустим создаем ЧастМостСтрой. Пусть мосты она будет делать в 2 раза дешевле и в 4 раза качественней. Мало того что эта компания никогда не получит заказы, так еще и к руководителю все контрольные органы придут. Хорошо если не подбросят чего...
  14. -4
    28 августа 2020 22:15
    Кудрин ,когда влез в это дело (глава счетной палаты) Так забыл о демократии и свободе слова ..
    Путин ему сразу намекнул ,прежде чем критиковать ,попробуй сам в этом разобраться ,если не боишься.. Видать начал разбираться и ужаснулся ,кто там орудует .
  15. +4
    28 августа 2020 22:44
    Путин как всегда не в курсе?
  16. +3
    29 августа 2020 05:37
    При И.В. Сталине был малый бизнес (артели, потребкооперация, кооперативы и т.д.) и ПЕРСОНАЛЬНАЯ ответственность. Сейчас интересует только собственный карман, интересы государства побоку.
  17. +1
    29 августа 2020 06:26
    Недавно судили одного бизнесмена.Убил мужчину из-за его квартиры.Ему задали вопрос,мол зачем он это сделал.Ведь у него свой бизнес был.Он ответил:"Одно другому не мешает". Кому то пенсионное обеспечение,как бельмо на глазу. Первым закинул удочку известный человек среди депутатов-"Если поправки к Конституции не пройдут,мы отменим все пенсии". Сейчас многие рассматривают уничтожение пенсионного фонда, как поворот к уничтожению пенсионного обеспечения.Представляете,какой простор для бизнеса.Людей,не способных платить даже за коммунальные услуги,можно выселить на улицу.
  18. +1
    29 августа 2020 13:31
    Деньги не пахнут. Высокие зарплаты елиты - это замаскированная прибыль капиталистов. (см Миллер ,сердюков, Рогозин)

    Все, социализм давно кончился....
  19. 0
    29 августа 2020 21:12
    Даже средний и малый бизнес усиленно уходит от "лишних" по их мнению налогов. Многочисленные подрядчики и пр. используют наёмную рабочую силу в тёмную, за нал... без всякого оформления, налогов и пр. Времена у них, видишь ли тяжёлые.... Абсолютно непрозрачные схемы полностью контролируются налоговиками. А госчиновники-заказчики лишь потворствуют этому, за немалую мзду. Особенно на переферии. Вешать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  20. 0
    30 августа 2020 10:21
    Но государство необходимо выводить из бизнеса хотя бы потому, что его присутствие там становится прекрасной базой для коррупции и злоупотреблений.

    Шиш вам! вывели уже страну из второй экономики мира в третий, а то и четвертый мир. Хватит!
  21. Kaw
    0
    30 августа 2020 10:26
    Если государство не в состоянии навести порядок в гос. компаниях, то что будет когда они станут частными? Нет, тут не гос имущество распродавать нужно...
  22. +1
    30 августа 2020 13:23
    Аудиторы выявили, что государства нет?
  23. +1
    30 августа 2020 15:05
    Только в нашей стране у фирмы несущей убытки может повышатся размер зарплат и премий по окончании года. Что в гос что в частной.
  24. 0
    1 сентября 2020 09:55
    Цитата: gsev
    Цитата: RUnnm
    для наведения реального порядка

    Надо просто воспользоваться успешным опытом большевиков и сперва национализировать банки и микрозаймовые конторы.

    микрозаймовые конторы вообще нужно ликвидировать , потому как это всё жулики, процентные шуллеры и облупанты простачков
  25. +1
    2 сентября 2020 13:31
    Бедлам, уровень профессионализма высоких сидельцев ниже плинтуса, а про кадры и говорить нечего. Такой низкой эффективности кадрового состава просто уму не постижимо. Филологи и журналисты руководят промышленностью, космосом, сами болт от гайки отличить не могут.