Военное обозрение

Завеса секретности снята. Самолет Celera 500L представлен официально

194

Несколько лет назад в США был замечен необычный экспериментальный самолет. В дальнейшем стало известно, что он носит название Celera 500L и создан компанией Otto Aviation Group. Вскоре появились новые данные о целях и результатах проекта – но его разработчики не спешили раскрывать официальную информацию. Это произошло только сейчас, когда самолет прошел испытания и подтвердил свои характеристики.


По официальным данным


О существовании необычного самолета стало известно весной 2017 г., когда его заметили на одном из аэродромов Калифорнии. Позже появились более четкие фотографии, на которых можно было рассмотреть регистрационный номер – и это дало новую информацию. Стали известны наименование проекта и его авторы. Вскоре удалось обнаружить патент на подобную конструкцию самолета.

Однако до недавнего времени официальные данные по самолету отсутствовали. Лишь несколько дней назад Otto Aviation запустила свой официальный веб-сайт, основной темой которого стал проект Celera 500L. Ресурс пестрит громкими заголовками: «это изменит все», «построен, полетел, прошел проверку» и т.д. Кроме того, приводятся фото- и видеоматериалы, а также технические характеристики и т.д.


Целью проекта Celera 500L названо создание коммерческого самолета с повышенными характеристиками экономичности. Они достигаются за счет особого аэродинамического облика, обеспечивающего ламинарное обтекание и сокращающего сопротивление воздуха. Основные решения и технологии проекта закреплены семью патентами.

Компания-разработчик сообщает, что к настоящему времени самолет Celera 500L прошел летные испытания. Совершен 31 тестовый полет общей продолжительностью 35 часов. Прототип подтвердил правильность использованных решений и показал высокие летные и экономические данные.

Технологии достижений


Самолет Celera 500L имеет необычный внешний вид, обусловленный оптимизацией аэродинамики. Использован фюзеляж в виде вытянутого эллипсоида, дополненного тонкой хвостовой балкой, с минимумом выступающих элементов. Только в хвостовой части предусмотрены выступающие обтекатели воздухозаборных устройств и оперение. Также используется хвостовой толкающий воздушный винт, никак не влияющий на аэродинамику самого самолета.

Использовано узкое крыло большого удлинения с минимальной стреловидностью по передней кромке и поднятыми законцовками. Оперение включает эллиптический стабилизатор, а также киль и гребень со спрямленными кромками. Использован минимально необходимый набор рулей.


Экспериментальный самолет оснастили поршневым двигателем водяного охлаждения RED A03 схемы V12 мощностью 550 л.с. Этот двигатель отличается малой массой и высокой удельной мощностью. Он может использовать бензин, авиационный керосин или биодизельное топливо. Оба ряда цилиндров выполнены в виде агрегатов с возможностью автономной работы для повышения живучести. Работа двигателя контролируется электроникой. Выхлопные газы поступают в специальные сопловые устройства, смешиваются с атмосферным воздухом и создают дополнительную тягу.

Самолет получил грузопассажирскую кабину высотой ок. 1,85 м и длиной ок. 5 м общим объемом 12,7 куб.м. Предлагается пассажирский салон бизнес-класса с шестью местами и разнообразным дополнительным оснащением.

Конкурентные преимущества


По задумке разработчиков, на рынке самолет Celera 500L должен потеснить существующие «бизнес-джеты» и возможно влияние на другие сферы авиаперевозок. Этому поспособствует наличие ряда летно-технических, эксплуатационно-экономических и экологических преимуществ – все это связано с особым обликом машины.

Особые обводы планера обеспечивают ламинарное течение потока. Исследования показали, что Celera 500L имеет на 59% меньшее сопротивление в сравнении с самолетом традиционного облика тех же размеров и летных характеристик. Аэродинамическое качество доведено до 22 и значительно превышает показатели конкурирующих машин.

Завеса секретности снята. Самолет Celera 500L представлен официально

Особенности обтекания фюзеляжа

Самолет от Otto Aviation, как минимум, не уступает конкурентам по летным характеристикам. Крейсерская скорость достигает 460 миль в час (740 км/ч), а дальность полета – 4500 морских миль (более 8300 км). Достигается высокая экономичность. У «традиционных» самолетов этот показатель находится на уровне 2-3 миль на галлон (80-120 л на 100 км). Для Celera 500L он составляет до 18-25 миль на галлон (9-13 л на 100 км).

Соответствующим образом сокращаются расходы на эксплуатацию. Стоимость летного часа заявлена на уровне 328 долл. США. Для конкурентов этот параметр может достигать 2,1 тыс. долл. Также в качестве преимущества приводится резкое сокращение выбросов. В этом отношении Celera 500L на 30% превосходит перспективные требования ICAO и FAA к самолетам, вводимым в эксплуатацию после 2031 г.

Важным преимуществом перед конкурентами называют эргономику пассажирской кабины. Она отличается увеличенной высотой и позволяет пассажирам ходить прямо. При этом обеспечено такое же количество мест, как и на самых распространенных «бизнес-джетах», а также имеется запас по объемам для установки дополнительного оснащения.


Двигатель RED A03

Таким образом, самолет Celera 500L сможет возить небольшое число пассажиров с той же скоростью, что и другие самолеты, но на большие расстояния. При этом удастся сократить стоимость перелета и повысить удобство. Такие возможности будут полезными в сфере бизнес-авиации, а также могут стать новым словом в чартерных перевозках. В ряде случаев новый самолет сможет стать настоящим «воздушным такси».

Планы на будущее


К настоящему времени компания-разработчик построила первый самолет нового типа и провела его испытания. Теперь необходимо провести ряд новых мероприятий разного рода, по результатам которых техника пойдет в серию и поступит в эксплуатацию. Все необходимые работы планируется завершить к середине десятилетия.

В настоящее время продолжается доработка и совершенствование конструкции в рамках этапа Round A. В 2021 г. начнется стадия «B». Готовый самолет представят на сертификацию. Кроме того, компания Otto Aviation планирует найти место для строительства собственного авиазавода. После этого начнут принимать заказы на серийную технику.


Компоновка кабины

На 2023-25 гг. запланирован этап «C», предусматривающий получение сертификата FAA, строительство завода и начало производства самолетов для заказчиков. Не позднее 2025 г. первые Celera 500L передадут клиентам.

Уже начата разработка следующей модели самолета, основанной на проверенных и отработанных технологиях. Перспективный пассажирский Celera 1000L будет немного крупнее и тяжелее существующего образца и за счет этого сможет перевозить больше пассажиров на увеличенные расстояния. Также прорабатывается возможность создания модификации самолета с электрической силовой установкой и беспилотной версии. Впрочем, сроки появления таких проектов пока не уточняются.

Революция в авиации?


Компания Otto Aviation Group планирует выйти на рынок пассажирских самолетов и отвоевать существенную его долю. Чтобы повысить свои шансы на коммерческий успех, она не стала копировать чужие идеи, а провела объемную научно-исследовательскую работу и выработала перспективный облик самолета с рядом преимуществ перед существующими конструкциями.

Любопытен подход компании к разработке новой техники. Большая часть научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ была проведена в атмосфере секретности. Проект официально представили только после проведения испытаний опытного самолета, подтвердившего расчетные характеристики.


Преимущества кабины Celera 500L

Техническая новизна проекта обеспечивает значительные технические и экономические преимущества перед конкурентами. Однако она же приводит к различным рискам и может отпугнуть потенциальных заказчиков. Впрочем, самолет успешно справился с испытаниями, что должно повлиять на мнение покупателей.

Согласно планам компании-разработчика, проект Celera 500L будет идти к серии и эксплуатации еще 4-5 лет. За это время необходимо провести ряд важнейших мероприятий, от доводки и сертификации до строительства завода и запуска производства. Кроме того, недавно стартовал процесс продвижения новой разработки на рынке. В целом у Otto Aviation еще остается достаточно времени для завершения разработки, запуска строительства и привлечения клиентов.

Какое будущее ждет перспективный самолет необычного блика – большой вопрос. Заявленные характеристики подтверждены на испытаниях и вызывают большой интерес. В то же время, опасения вызывает высокая степень новизны, а также отсутствие площадки для производства. Вполне возможно, что Celera 500L и производные этого проекта в итоге найдут свое место в коммерческих перевозках – но произойдет это не ранее 2025 г. И только после этого станет ясно, произойдет ли революция в авиаперевозках.
Автор:
Использованы фотографии:
Otto Aviation Group / ottoaviation.com
194 комментария
Объявление

Редакции "Военного обозрения" срочно требуется корректор. Требования: безупречное знание русского языка, исполнительность, дисциплинированность. Обращаться: sv@vo-media.ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. garri-lin
    garri-lin 28 августа 2020 18:08 Новый
    +22
    Фантастика? Судя по заявленному расходу топлива очень похоже на фантастику.
    1. Дедкастарый
      Дедкастарый 28 августа 2020 18:37 Новый
      -49
      чота ржу с этой летающей хрени...
      1. g1washntwn
        g1washntwn 28 августа 2020 20:22 Новый
        -3
        Открываем ютуб и смотрим "10 FAILED General Aviation Airplanes"
        №2 под названием Lear Fan... Мне одному кажется, что Целера просто его располневшая реинкарнация?

        Несущий (ли?) фюзеляж это хорошо, но прямые крылья - это просто воздушный тормоз.
        1. Shurik70
          Shurik70 29 августа 2020 22:39 Новый
          +4
          Цитата: g1washntwn
          Мне одному кажется, что Целера просто его располневшая реинкарнация?

          Почти любой современный самолёт - фюзеляж, крылья, мотор, кабина пилота(ов) и отсек для груза/пассажиров. А любой успешный создатель новых самолётов начинал с изучения чужих моделей.
          1. g1washntwn
            g1washntwn 31 августа 2020 07:31 Новый
            +2
            А музыкальных нот всего семь и до сих пор умудряются иногда не повторяться. Историю таких "супер-бизнес-джетов" посмотрите, 10 провальных это далеко не все. И Целера скорее всего пойдет за ними же (если, конечно все конкуренты не самоустранятся).
      2. Zug
        Zug 28 августа 2020 21:05 Новый
        -12
        Похож на летающий п-с
      3. businessv
        businessv 28 августа 2020 21:42 Новый
        -3
        Цитата: Дедкастарый
        чота ржу с этой летающей хрени...

        Да, видимо Отто увлекался виманами, поэтому ни фига он не проводил много времени за разработкой облика! smile как утверждают
        Компания Otto Aviation Group планирует выйти на рынок..... она не стала копировать чужие идеи, а провела объемную научно-исследовательскую работу и выработала перспективный облик самолета с рядом преимуществ перед существующими конструкциями.
      4. Вольный ветер
        Вольный ветер 28 августа 2020 22:31 Новый
        +13
        ржать можно сколько угодно.
    2. Serg4545
      Serg4545 28 августа 2020 21:41 Новый
      +13
      Цитата: garri-lin
      Фантастика? Судя по заявленному расходу топлива очень похоже на фантастику.


      Да ни разу не фантастика. Традиционно у БизнесДжетов реактивные двигатели.
      И все ноу хау, что здесь поставили пропеллер, работающий от ДВС.
      Если на любой давно летающий БизнесДжет присобачить движок с винтом, вместо реактивных, у них тоже потребление топлива в разы снизиться.
      1. garri-lin
        garri-lin 28 августа 2020 21:57 Новый
        +14
        Меньше 1л/с на киллометр крейсерской скорости это круто. И расход ну совсем маленький.
        1. вадим dok
          вадим dok 29 августа 2020 14:24 Новый
          -2
          Почти как у грузовичка на 1,5 тн.
    3. Sahalinets
      Sahalinets 29 августа 2020 07:25 Новый
      +5
      Так они сравнивают с реактивными бизнес-джетами! А вот если сравнить с турбовинтовой Цессной, разница оказывается совсем невелика...
      1. garri-lin
        garri-lin 29 августа 2020 08:06 Новый
        +22
        Но она есть. Назовите цесну котора сможет пролететь 8000 км на скоросте больше 700 км/ч. Самолет не опережает аналоги вдвое. Но отрыв существенный. Будем посмотреть что дальше у них получится.
        1. vVvAD
          vVvAD 29 августа 2020 10:00 Новый
          +6
          А что будет дальше? Пока гром не грянет мужик не перекрестится.
          Если грамотно выведут на рынок, построят завод, получат господдержку (сдаётся, уже не без неё), то подомнут серьёзный сегмент рынка. И когда дойдёт до революции в дальнемагистральной пассажирской и транспортной авиации, вдруг вспомнятся собственные разработки по обтеканию ламинарного потока, ЭКИП, например. И станут судорожными темпами разрабатывать собственные ЛА на его базе...
          1. garri-lin
            garri-lin 29 августа 2020 10:45 Новый
            -2
            Для гражданского сегмента? Наврядли. Если только Китайцы лоббировать будут.
          2. Reizend
            Reizend 30 августа 2020 03:21 Новый
            +1
            У нас поговаривали про т.н. "овальный самолет" ) что есть какие то реальные разработки - не слышал.
            1. garri-lin
              garri-lin 31 августа 2020 15:22 Новый
              0
              На этой концепции основывался ЭПИК.
              1. aleksey980
                aleksey980 4 сентября 2020 20:19 Новый
                +1
                Не "ЭПИК", а "ЭКИП", со слов самого разработчика - "ЭКология И Прогресс".
                1. garri-lin
                  garri-lin 8 сентября 2020 22:36 Новый
                  0
                  Склероз
        2. Serg4545
          Serg4545 29 августа 2020 15:25 Новый
          +3
          Цитата: garri-lin
          Но она есть. Назовите цесну котора сможет пролететь 8000 км на скоросте больше 700 км/ч


          А меня смущает, что нигде не упомянута максимальная скорость этого аппарата.
          Как бы, после того как компания разработчик соберет деньги с инвесторов, не услышать следующее:
          Ой вы неправильно нас поняли, 740 км/час это не крейсерская скорость, а максимальная. Но наш аппарат все равно очень красивый! Дайте ещё денег!
          1. garri-lin
            garri-lin 29 августа 2020 23:31 Новый
            -1
            Инвесторы не дураки. Что далитотнимут еще и припишут.
        3. Katanikotael
          Katanikotael 29 августа 2020 19:57 Новый
          +1
          Цесна 850, дальность 7400 при максималке 900. И что-то я сильно сомневаюсь что у пепелаца в статье 700 это крейсерская а не максимальная скорость.
          1. garri-lin
            garri-lin 29 августа 2020 23:38 Новый
            +2
            А сколько Цесн 850 в строю? 740 крейсерской с винтом и экономичностью добится сложно. Или фантазии или прорыв. Вспомните ЭПИК летал не плохо.
        4. Дмитрий Владимирович
          Дмитрий Владимирович 31 августа 2020 12:45 Новый
          +2
          Цитата: garri-lin
          Назовите цесну котора сможет пролететь 8000 км на скоросте больше 700 км/ч


          Вот - цесна Ту-95 - крейсерская скорость 710 км/ч - "полный бизнес"
          1. garri-lin
            garri-lin 31 августа 2020 15:21 Новый
            +1
            Сумарную мошность движков сами посчитаете или подсказать?
          2. михаил3
            михаил3 1 сентября 2020 09:28 Новый
            0
            Полнее не бывает. Надо быть Гейтсом, чтобы оплачивать хотя бы ГСМ на эту штуку. Правда, у Гейтса есть мозги... Так что сектор рынка узковат получается.
    4. Zaurbek
      Zaurbek 29 августа 2020 09:02 Новый
      +7
      Больше всего скорость удивила 740 км/ч с поршневым дизелем
      1. garri-lin
        garri-lin 29 августа 2020 09:10 Новый
        +1
        Соотношение дальности и скорости скорей.
      2. синоби
        синоби 29 августа 2020 10:45 Новый
        +4
        Обычная скорость.В конце 40х практически все поршневики могли летать с такой скоростью.750-850км/ч их предел в силу общих законов аэродинамики для винтов как не повышай мощность двигунов.Поэтому и настала эра реактивной авиации.
        1. Lontus
          Lontus 29 августа 2020 12:17 Новый
          +3
          Цитата: синоби
          Обычная скорость.В конце 40х практически все поршневики могли летать с такой скоростью.

          У Celera 500L это крейсерская скорость.
          А у тех это была максимальная скорость , ОЧЕНЬ далекая от крейсерской.
          1. синоби
            синоби 30 августа 2020 01:15 Новый
            +3
            Это их заявление,которое вызывает большие сомнения у большинства.
        2. Zaurbek
          Zaurbek 29 августа 2020 13:57 Новый
          +4
          Какая мощность мотора была у таких самолетов? И какая мощность у ТВД на Ту95? И какая скорость?
    5. тол100в
      тол100в 29 августа 2020 18:36 Новый
      +1
      Цитата: garri-lin
      Фантастика? Судя по заявленному расходу топлива очень похоже на фантастику.

      Бочка с ДВС , да еще и с винтом? Да на заявленные дальности? Бред сивой кобылы для Пиара!
      1. garri-lin
        garri-lin 29 августа 2020 23:34 Новый
        +3
        Или бред или прорыв. Или выдают желаемое за действительное. Но очень интересно.
    6. Александр Моисеев
      Александр Моисеев 29 августа 2020 20:36 Новый
      +1
      На фэнтези похоже.
  2. Ded_Mazay
    Ded_Mazay 28 августа 2020 18:10 Новый
    -8
    Что это за летающий огурец!? laughing
    А как, позвольте спросить, по правилам визуального полета эту машину пилотировать при таком остеклении? Или вся надежда на приборы и электронику?
    1. Дедкастарый
      Дедкастарый 28 августа 2020 19:14 Новый
      -11
      шасси по моему,на одну посадку...но, на "пузу"... wassat
      1. антивирус
        антивирус 28 августа 2020 20:55 Новый
        0
        "его посодят, а ты не воруй" все у нас с тобой будет хорошо-перестанут дружить с Бразилией и Канадой,Францией --в серию пойдет, если нет-аргумент для торга в др сферах
      2. Avior
        Avior 28 августа 2020 21:08 Новый
        0
        Впечатление, что стойки опускают самолёт после остановки.
        Передняя сильно сложена в шарнире, а задняя- колесо стоит под таким углом, как будто стойка должна быть выше, чтобы ровно стояло.
        1. Инсургент
          Инсургент 29 августа 2020 10:20 Новый
          0
          Цитата: Avior
          Впечатление, что стойки опускают самолёт после остановки.
          Передняя сильно сложена в шарнире, а задняя- колесо стоит под таким углом, как будто стойка должна быть выше, чтобы ровно стояло.

          "Присел" для погрузки-выгрузки ?
          1. Avior
            Avior 29 августа 2020 10:34 Новый
            0
            Типа того. У автобусов бывает
            1. Инсургент
              Инсургент 29 августа 2020 10:39 Новый
              +6
              Цитата: Avior
              Типа того. У автобусов бывает

              Автобус "приседает" до уровня "бордюра"("поребрика") для удобства посадки-высадки пассажиров в инвалидных колясках,мам с детскими колясками...
              Здесь же,такой необходимости не прослеживается,и к тому же,что мешает сделать внутренний трап самолёта на десяток-другой сантиметров длиннее ?

              К чему такой огород городить с гидравликой шасси при отсутствии явной необходимости,и при явном же усложнении/утяжелении/удорожании конструкции ?

              Загадка yes ...
        2. Lontus
          Lontus 29 августа 2020 12:33 Новый
          +4
          Цитата: Avior
          Впечатление, что стойки опускают самолёт после остановки.

          Думаю это фиксированное низкое расположение - никаких элементов ради которых нужно перестраховываться нет(вроде подкрыльевых двигателей).
          Задача такой конструкции шасси - обеспечить максимальную базу ,при внутрифюзеляжном расположении.
          Поскольку цель самолета - рекордные дальность и экономичность, то шасси , для максимального облегчения,рассчитано исключительно на качественные ВПП .
        3. nmaxxen
          nmaxxen 29 августа 2020 14:08 Новый
          +6
          Цитата: Avior
          Впечатление, что стойки опускают самолёт после остановки.
          Передняя сильно сложена в шарнире, а задняя- колесо стоит под таким углом, как будто стойка должна быть выше, чтобы ровно стояло.

          на видео взлета-посадки прекрасно видно что это неизменяемое низкое положение шасси
  3. Livonetc
    Livonetc 28 августа 2020 18:16 Новый
    +12
    31 полет общей продолжительностью 35 часов.
    Пусть совершит один полет на заявленную дальность.
    Тогда можно будет обсуждать и удивляться.
    1. Avior
      Avior 28 августа 2020 21:10 Новый
      +4
      А он не совершал?
      При крейсерской 740 это 11 часов.
      1. Saxahorse
        Saxahorse 28 августа 2020 23:10 Новый
        +3
        Цитата: Avior
        При крейсерской 740 это 11 часов.

        Как раз крейсерская больше всего и смущает. При движке в 550 л.с. разогнать этот не худенький огурец до 740 км/ч нетривиальная задача. А тут между прочим так заявляют что это крейсерская. Поршневых самолетов с такой скоростью не припомню в принципе.
        1. garik77
          garik77 29 августа 2020 01:05 Новый
          +9
          Тоже что-то сильно сумлеваюсь насчёт 740км/ч. Если это крейсерская, а максимальная тогда у них сколько?
          Врут как дышат.
          1. тол100в
            тол100в 29 августа 2020 18:39 Новый
            +1
            Цитата: garik77
            Врут как дышат.

            А лгут,как пукают!
        2. Avior
          Avior 29 августа 2020 09:18 Новый
          +7
          Меня тоже
          У истребителей конца Второй мировой сопоставимая максимальная достигалась с намного мощными моторами
          1. Rebe Haim
            Rebe Haim 29 августа 2020 18:01 Новый
            +5
            Могу ошибаться, но судя по схеме обтекания корпуса Otto добились ускорения и концентрации потоков в плоскости толкающего винта (соответственно повышение КПД), что вкупе с использованием эффекта Мередит (что можно предположить по форме воздухозаборников) вполне может обеспечить заявляемые характеристики (включая потолок).
          2. михаил3
            михаил3 1 сентября 2020 09:32 Новый
            0
            При этом аэродинамика этих самолетов считалась на одном листе бумаги карандашиком. Ну хорошо, сажали обсчитывать пару расчетчиков на недельку. С применением "Феликса". Одного на двоих.
        3. Lontus
          Lontus 29 августа 2020 13:29 Новый
          +3
          Цитата: Saxahorse
          При движке в 550 л.с. разогнать этот не худенький огурец до 740 км/ч нетривиальная задача. А тут между прочим так заявляют что это крейсерская.

          я тоже очень удивился когда ранее увидел - может это в версии с 2 мя движками?
          ..пробегала инфа : "патентные документы описывают воздушное судно с двумя двигателями.".
          Будем ждать большей конкретики основанной на реальных полетах.
        4. ник7
          ник7 29 августа 2020 18:03 Новый
          +1
          тут между прочим так заявляют что это крейсерская. Поршневых самолетов с такой скоростью не припомню в принципе.

          Заявлено что сопротивление уменьшили на 59%, за счет чего и скорость могла увеличится.
          1. Saxahorse
            Saxahorse 29 августа 2020 19:05 Новый
            +6
            Цитата: ник7
            Заявлено что сопротивление уменьшили на 59%, за счет чего и скорость могла увеличится.

            Могла конечно, но 740 км/ч это пиковая скорость лучших поршневых истребителей ВМВ. Истребители те, толщиной в карандаш, не каждый пилот в кабину влезет, а движки под 2 тыс. л.с. и больше.. А тут толстенький такой, вальяжный огурчик на околозвуковые скорости спокойно так претендует.. Причем даже не на максимальные а типа обычная, крейсерская. В общем сильно, очень сильно похоже на маркетинговое преувеличение.
            1. LastPS
              LastPS 30 августа 2020 01:29 Новый
              +3
              ХЗ, все-таки авиация довольно существенный путь со времен войны прошла. Совокупность новых технологий может давать поразительные результаты. Этому самолету не нужна броня и оружие, новые композиты легче и прочнее, чем материалы времен ВМВ, уникальная компоновочная схема, позволяющая повысить эффективность толкающего винта, который, к слову, тоже не так прост. Выглядит ну ооооочень интересно.
        5. Дмитрий Владимирович
          Дмитрий Владимирович 31 августа 2020 12:57 Новый
          0
          Цитата: Saxahorse
          а. А тут между прочим так заявляют что это крейсерская. Поршневых самолетов с такой скоростью не припомню в принципе.


          Ту-95 830 км/ч макс. 710 км/ч крейсерская скорость.
          1. Saxahorse
            Saxahorse 31 августа 2020 21:58 Новый
            +1
            Цитата: Дмитрий Владимирович
            Ту-95 830 км/ч макс. 710 км/ч крейсерская скорость.

            Ту-95 вообще то не поршневой, все четыре движка турбовинтовые.
            1. Дмитрий Владимирович
              Дмитрий Владимирович 1 сентября 2020 10:45 Новый
              0
              Цитата: Saxahorse
              Цитата: Дмитрий Владимирович
              Ту-95 830 км/ч макс. 710 км/ч крейсерская скорость.

              Ту-95 вообще то не поршневой, все четыре движка турбовинтовые.

              Пардонте месье, не обратил внимание "поршневой":
              Hawker Sea Fury - один из самых быстрых самолётов с одним поршневым двигателем в истории (730-735 км/ч) - за счет двигателя Bristol Centaurus XVIII (перехода на два ряда по девять цилиндров вместо двух рядов из семи и увеличения хода поршня).


              Да и истребители с двигателями Napier Sabre IIB - (24-х цилиндровый H образный) приблизились к барьеру 700 км/ч - например Темпест" Mk.VI.


              Tempest Mk.II с "центаурусом" V - 710 км/ч
  4. ASAD
    ASAD 28 августа 2020 18:19 Новый
    +21
    Молодцы конечно, сначала создали, испытали, и только потом показали! А не наоборот. Только я конечно совсем не специалист,но такая экономия?!!
    1. and.safonoff
      and.safonoff 28 августа 2020 18:30 Новый
      +9
      Мощность 550, а крейсерская (!) скорость 740?
      1. garri-lin
        garri-lin 28 августа 2020 18:43 Новый
        +1
        Размер воздухозаборника смущает.
        1. Lontus
          Lontus 29 августа 2020 13:31 Новый
          +2
          Цитата: garri-lin
          Размер воздухозаборника смущает.

          может это запас под двух двигательную версию? - чтобы потом не переделывать..
          1. garri-lin
            garri-lin 29 августа 2020 23:26 Новый
            0
            Не знаю.не знаю. Сгорание плюс охлаждение. Вроде не многотнужно а там сечение большое и это при том что аэродинамику вылизывали дотошно.
        2. Hog
          Hog 29 августа 2020 17:18 Новый
          -1
          Выхлопные газы поступают в специальные сопловые устройства, смешиваются с атмосферным воздухом и создают дополнительную тягу.

          Читать статью не пробовали?
        3. Дмитрий Владимирович
          Дмитрий Владимирович 31 августа 2020 12:59 Новый
          0
          Цитата: garri-lin
          Размер воздухозаборника


          Поршневой двигатель жидкостного охлаждения - радиаторы охлаждения должны получать достаточный обдув набегающим потоком.
          1. garri-lin
            garri-lin 31 августа 2020 16:52 Новый
            0
            Это понятно. Но все равно выглядят великовато.
  5. rocket757
    rocket757 28 августа 2020 18:22 Новый
    +9
    Конечно, есть такое мнение, что хорошая вещь должна быть красивой!!!
    Но, заявленные характеристики столь привлекательными могут оказаться, для многих!!! пепелац может "выстрелить" а то и взлететь!
  6. Mavrikiy
    Mavrikiy 28 августа 2020 18:28 Новый
    +2
    Основные решения и технологии проекта закреплены семью патентами.
    Китай уже заводик строит. feel
  7. paco.soto
    paco.soto 28 августа 2020 18:28 Новый
    +10
    [media=http://https://youtu.be/q3r0FklxfL4]

    Видео полёта нашёл, потому что заинтересовало устройство шасси.
    1. lucul
      lucul 28 августа 2020 18:45 Новый
      +1
      Видео полёта нашёл, потому что заинтересовало устройство шасси

      Винт толкающий - значит скорость посадки должна быть высокой .
      На видео так и есть - высокая скорость посадки . И хлипковато шасси - если самолёт словит " козла " при посадке ,шасси может и не выдержать .
      1. paco.soto
        paco.soto 28 августа 2020 19:00 Новый
        +3
        Абсолютно согласен!, йа есть дотошный старикашка, сразу вопросы по шасси возникли. Ну может быть какой-то парктроник поставят посадочный. Если они уже в тележке давно в серийной комплектации.
      2. irontom
        irontom 28 августа 2020 19:12 Новый
        +7
        С винтом скорость посадки никак не связана, она зависит от качества крыла в посадочной конфигурации. Максимум ограничение взлетно-посадочного угла из-за возможности задеть землю
        Данная форма фюзеляжа и расположение воздушного винта действительно обесцвечивает отличное аэродинамическое качество.
        Про хлипкие шасси - отличительная черта современных бизнес джетов, садится им на грунтовку не требуется. Да и средние пассажирские ВС от бизнесджетов не далеко ушли, без боли на стойки ATR 42/72 или CRJ-100/200 смотреть невозможно. Низкопрофильная авто резина круче и солиднее выглядит чем на данных самолетах особенно на передних стойках.
        1. lucul
          lucul 28 августа 2020 20:34 Новый
          -5
          С винтом скорость посадки никак не связана, она зависит от качества крыла в посадочной конфигурации.

          Про эволютивную скорость самолёта слышали что -нибудь ? )))
      3. stalki
        stalki 28 августа 2020 19:18 Новый
        +3
        Ещё интересно как у него устойчивость полёта и манёвренность при экстремальных погодных условиях? Машина конечно интересная и заслуживает уважения, точнее люди которые над ней работали. Но всё новое вызывает закономерные вопросы о безопасности и здоровую долю скептицизма.
      4. Alber Alber
        Alber Alber 28 августа 2020 23:54 Новый
        0
        Да тут любой нырок при посадке вобъёт эту машину в бетон, возможно есть что-то, позволяющее резко сбросить тягу и выровнять самолёт
  8. Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 28 августа 2020 18:36 Новый
    +16
    Снимаю шляпу перед разрабами , если хотя бы часть из этого правда !
  9. paco.soto
    paco.soto 28 августа 2020 18:53 Новый
    +9
    Википедия по двигателю интересная:
    https://en.m.wikipedia.org/wiki/RED_A03
    Он "немец" 2009 года и на нём летает наш 52й!
    RED A03 installed in a Yakovlev Yak-52
    1. Bersaglieri
      Bersaglieri 28 августа 2020 19:14 Новый
      +2
      Так популярный мотор для легкой авиации.
      1. paco.soto
        paco.soto 28 августа 2020 19:30 Новый
        +2
        Точно, разобрался - 8 моделей им оборудованы.
  10. Kobris
    Kobris 28 августа 2020 18:59 Новый
    +18
    Это не огурец, господа, это новый идеал. К которому нужно стремиться.
    Не пойму, правда, почему не сделали носовую часть фюзеляжа прозрачной. Обзор бы улучшился.
    А вообще, разработчикам зачет - так "вылизать" машину нужно уметь. Почти ни одной выступающей детали. Крыло абсолютно чистое. Люки, видимо, дополнительно герметезируются. Так, что и заявленный расход топлива, наверное, не столь фантастичен, как кажется.
    1. тол100в
      тол100в 29 августа 2020 18:48 Новый
      +1
      Цитата: Kobris
      , это новый идеал.

      Это новый идеал маркетингового БРЕДА! Не может эта " огуречная -посудина" летать на скорости 740 км/час! По определению! За шасси и обтеканию поверхностей и говорить нечего! Хоть маслом смажь, хоть вдобавок шасси убери! Все равно получается рекламный выкидыш!
      1. Adieu
        Adieu 31 августа 2020 20:10 Новый
        +1
        По какому определению? Принятые конструктивные решения при грамотной реализации как раз и позволяют добиться хороших результатов.
  11. irontom
    irontom 28 августа 2020 19:00 Новый
    +3
    Аэродинамика ради аэродинамики, узко нишевый самолет. Увы кроме аэродинамического качества к ВС гражданской авиации существует куча разных требований.
    Сами создатели признают долгий путь к данного демонстратора технологий к коммерческим полетам.
    1. paco.soto
      paco.soto 28 августа 2020 19:12 Новый
      +1
      кроме аэродинамического качества к ВС гражданской авиации существует куча разных требований.
      Сами создатели признают долгий путь к данного демонстратора технологий к коммерческим полетам©
      Так создатели - это микроскопическое предприятие. Может))) "начинающий илон маск", хотя довольно быстро делают по сравнению...
      Вот их интернет сайт.
      https://www.ottoaviation.com/
      1. irontom
        irontom 28 августа 2020 19:20 Новый
        +2
        В том и дело сертифицирование ВС для коммерческих полетов в данное время затратное по времени и денег мероприятие. Не хочется напрягать мозги вспоминая Модуль 10. Авиационное законодательство Module 10.Aviation Legislation изучал давно уже выветрилось в мозгах.
        1. paco.soto
          paco.soto 28 августа 2020 19:40 Новый
          0
          Согласен с Вами. Нас это не касается))) - может в будущем и вспомним этот проект, при следующей новости о его сертификации.
  12. Pavel57
    Pavel57 28 августа 2020 19:04 Новый
    +1
    Огурец - лучшая форма.
  13. tech3030
    tech3030 28 августа 2020 19:05 Новый
    +2
    Меня смущает крыло...
  14. Bersaglieri
    Bersaglieri 28 августа 2020 19:13 Новый
    0
    Дальность указана без полезной нагрузки. С нагрузкой- в 2 раза меньше. В общем- забавный business prop получился.
  15. D16
    D16 28 августа 2020 19:14 Новый
    0
    Инвесторы, АУ!!! laughing
  16. 7,62х54
    7,62х54 28 августа 2020 19:20 Новый
    +3
    В течение ближайших лет можно будет увидеть как эту компанию поглотит какой нибудь гигант.
  17. Алексий
    Алексий 28 августа 2020 19:37 Новый
    -15
    Что за фейколёт? На кого расчитана эта статья?
  18. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  19. acetophenon
    acetophenon 28 августа 2020 20:40 Новый
    +6
    Мне нравится. Самолёт красивый. И, похоже, удобный. Мне на этом классе машин не летать lol , но я бы полетал. good
  20. Sancho_SP
    Sancho_SP 28 августа 2020 20:48 Новый
    +3
    Если показатели реальны и это масштабируется хотя бы до 40 мест - это реальное решение для региональной авиации в России с бедным населением.
    1. Quadro
      Quadro 28 августа 2020 20:52 Новый
      +2
      Ттх без нагрузки
    2. Bersaglieri
      Bersaglieri 31 августа 2020 14:53 Новый
      0
      Не масштабируется напрямую, бо правило "квадрата- куба"
  21. владимыч
    владимыч 28 августа 2020 20:58 Новый
    +2
    Этот 12 горшковый бегемот 13 литров. Не верю (с)
  22. RealPilot
    RealPilot 28 августа 2020 21:45 Новый
    +3
    Некрасив... Ну и ладно. Может быть, эффективен - действительно, вылизан до блеска.

    Но мне понравился двигатель! А на него мало кто обратил внимание. Двенадцать цилиндров, и шестерки могут работать независимо! Это круто!
    То есть один движок может работать как два, что мне нравится. При одном винте - будем считать, что как полтора (шутка, наполовину).
    Если исключить отказ толкающего винта, то существенно повышается отказоустойчивость силовой установки. Это мне нравится, очень.
    Особенно если питать цилиндры с каждой стороны из разных баков (мы же знаем, что плохое топливо нивелирует перевес в безопасности однодвигательных и двухдвигательных машин - заглохнут оба от ослиной мочи, как и один).
  23. Вольный ветер
    Вольный ветер 28 августа 2020 22:43 Новый
    +4
    По расходу топлива и по пассажирам, ну просто круто, превосходит любой автобус, схожей вместимости.
  24. paco.soto
    paco.soto 28 августа 2020 22:48 Новый
    +1

    Нашёл время посмотреть их сайт. Ищут инвестиции под проект. Обещают грузовик с палетами D-size, и обещают военным беспилотник.
  25. Cristall
    Cristall 28 августа 2020 23:04 Новый
    +2
    Эволюция ради среднего класса
    Борьба за цену и экономию/экологию
    То есть не быстрее и круче(сверхзвук джет). А дешевле и комфортнее.
    Прогресс ради комфорта. Это тоже прогресс.
  26. Al_lexx
    Al_lexx 28 августа 2020 23:53 Новый
    0
    Всё и как всегда решат деньги. Потому и делали в режиме полной секретности. Однако полагаю, что если потребуется, то крупные авиастроители заплатят своим адвокатам и те зарегистрируют свои патенты на нечто подобное.
    Другой вопрос в том, что бизнес класс сейчас стремится к компактному сверхзвуку, а не экономии малолитражек, к которым можно причислить этот летающий пупырь. Мир постоянно ускоряется. Воздушное междугороднее такси, медицинская помощь, челнок для наркодилеров и т.п. - вполне возможно. Но не бизнес класс. У иных бизнесменов, яхты стоят как эскадрилья таких пупырей. Так чтааа...
    Вот, лет через пятьдесят, если конечно мы не переубиваем друг друга и создадим действительно экономичные двигатели, на неких новых принципах (что то электрическое, возможно) и в конструкции будет заложен вертикальный взлёт и посадка, тогда да, можно будет продавать эти огурцы как нонешние малолитражки. А пока что это не более, чем забавный стартап. Какое то количество наверное сделают и продадут, но революции в авиаперевозках не совершат.
  27. voyaka uh
    voyaka uh 29 августа 2020 01:34 Новый
    +3
    Вот бизнес-джет еще круче.
    Полностью электрический. Aviation Alice.
    1. Lontus
      Lontus 29 августа 2020 13:44 Новый
      +2
      Цитата: voyaka uh
      Вот бизнес-джет еще круче.
      Полностью электрический. Aviation Alice.

      снова израильский пропагандистский спам...
      и так все знают что вы только своих любите и продвигаете - зачем лишний раз народ смешить?
      тем более что:
      1.это из совсем другой оперы.
      2. время аккумуляторных электричек в авиации еще - не пришло .
      не может этот проект тягаться керосинками.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 29 августа 2020 13:48 Новый
        0
        1) Это такой-же бизнес-джет, как и в статье.
        Поэтому сравнение вполне уместно.
        2) На Alice уже есть коммерческие заказы. Есть сборочный заводик.
        3) Будет ли этот проект "тягаться с керосинками" ? - покажет время.
        1. Lontus
          Lontus 29 августа 2020 13:58 Новый
          +5
          Цитата: voyaka uh
          1) Это такой-же бизнес-джет, как и в статье.
          Поэтому сравнение вполне уместно.
          2) На Alice уже есть коммерческие заказы. Есть сборочный заводик.
          3) Будет ли этот проект "тягаться с керосинками" ? - покажет время.

          Ни одного полета Eviation Alice еще не сделал в отличие от огуречной Целеры.
          Да и прототип сгорел.
          Какие нафик заказы?
          Я сам энтузиаст электродвижения - но в авиации время для аккумуляторных не пришло(плотность энергии на порядок меньше) , а вот гибридам пора появиться даже в массовом сегменте.
          Уверен что и Целера будет через какое-то время гибридом.
        2. Bersaglieri
          Bersaglieri 31 августа 2020 14:55 Новый
          0
          Сможет тягаться, если удельную емкость аккумуляторов удастся повысить хотя бы раз в 10-15 по сравнению с современными. Пока- никак.
  28. пищак
    пищак 29 августа 2020 04:09 Новый
    +4
    Самолёт Сеlera 500L мне нравится, внешне, ламинарной аэродинамикой и своими ТТХ! good
    Смутило в описании лишь это
    а дальность полета – 4500 морских миль (более 8300 км).
    ????
    Почему это вдруг миля морская( трудности переводчика, не знакомого с английской системой мер и весов??! what ), ведь это же воздушное судно, которое не только над морем летает, но и, преимущественно, над сушей?!

    В США сухопутные скорость и расстояния измеряются в статутных милях-1609,34 метра!
    Тем более, что скорость самолётика правильно пересчитана!
    Так что максимальная дальность полёта 4500 миль-это 7242 километра, а НЕ якобы "более 8300"!
    1. RealPilot
      RealPilot 29 августа 2020 10:46 Новый
      +6
      Хотел бы отметить один момент в контексте морских и сухопутных миль.
      Правы можете быть и Вы, и переводчик/автор статьи.

      Вы правы, если информация о спмолете дана обзорно для обывателя - то есть просто его дальность полета, от точки до точки, по-американски, в их милях. То есть для сухопутчиков-покупателей.

      Но в авиации, например, скорость измеряется в узлах. А это - морская миля в час.
      Я, когда летал на вертолете Робинсон R44, всегда держал в уме, что узел - это 1,85 км/ч, а 100 узлов - это 185 км/ч. И с милями так же. Недаром у нас сохранился термин "воздухоплавание"... wink
      То есть какие именно мили даны - вопрос уточнения автором, а он указал морские. Это не ошибка.
      1. пищак
        пищак 29 августа 2020 10:53 Новый
        0
        hi Спасибо, за ответ, RealPilot! yes
        Но в данном случае скорость-то как раз пересчитана в статутных милях 460х1,609~740 км/час( в морских милях это получились бы совсем нереальные 852 км/час!!!) и в других ранних статьях, на том же родственном Репортёр.Ру, дальность полёта Celera500L тоже правильно дана в статутных милях-"более 7200 км"!
    2. Глаз вопиющего
      Глаз вопиющего 30 августа 2020 13:16 Новый
      0
      Цитата: пищак
      Почему это вдруг миля морская( трудности переводчика, не знакомого с английской системой мер и весов??! what ),


      Так в источнике - nautical miles.
  29. Монар
    Монар 29 августа 2020 05:31 Новый
    -1
    Выхлопные газы поступают в специальные сопловые устройства, смешиваются с атмосферным воздухом и создают дополнительную тягу.

    Выхлоп поршневого двигателя создаёт дополнительную тягу? А! Теперь понял почему у легковушек выхлоуха сзади. Только вот с атмосферным воздухом смешивать ещё не догадались.
    1. Горный стрелок
      Горный стрелок 29 августа 2020 06:27 Новый
      +6
      Цитата: Монар
      Выхлоп поршневого двигателя создаёт дополнительную тягу? А

      Создаёт, реально. Выхлопные патрубки реактивные применялись ещё во времена ВМВ. Немного увеличивали тягу. На истребителях за каждый лишний км/час драка шла. Но скорости достигаемые на движках 2000 л/с и более -сравнимы. С этим "поросёнком". Ну, не знаю... Больше все это похоже на стартап с рекламной компанией, с целью выйти на IPO и собрать денег, или найти богатых спонсоров.
      1. Монар
        Монар 29 августа 2020 08:42 Новый
        0
        Немного увеличивали тягу.
        Это на сколько?
        Ну сами смотрите. F1 движки. До 1к лошадей при объёме 1.6 литра. Представляете какая скорость у истекающих газов? А вот никто реактивной тягой не заморачивается. Хотя и дерутся за каждый км/ч.
        1. Al_lexx
          Al_lexx 29 августа 2020 08:52 Новый
          0
          Цитата: Монар
          Ну сами смотрите. F1 движки. До 1к лошадей при объёме 1.6 литра. Представляете какая скорость у истекающих газов? А вот никто реактивной тягой не заморачивается. Хотя и дерутся за каждый км/ч.

          Там регламент на конструкцию весьма жесткий. А доп тяга от выхлопа есть перманентно, без всяких заморочек. Что бы это понять, достаточно поднести руку к выхлопу чего то гоночного (без глушака). Давление там более чем ощутимо. Другой вопрос в том, что в процентном соотношении к тяге самого двигателя, это сущие копейки.
          1. Горный стрелок
            Горный стрелок 29 августа 2020 09:33 Новый
            +3
            Цитата: Al_lexx
            Давление там более чем ощутимо. Другой вопрос в том, что в процентном соотношении к тяге самого двигателя, это сущие копейки

            Конечно копейки...кто же спорит. Не более 10%. Но ведь это ПЛЮС 10% wink
            1. Монар
              Монар 29 августа 2020 09:55 Новый
              0
              Не более 10%
              Откуда цифры?
              1. Горный стрелок
                Горный стрелок 29 августа 2020 09:59 Новый
                +1
                Цитата: Монар
                Откуда цифры?

                Да откройте в интернете "реактивные выхлопные патрубки"... Там есть и книги, и патенты...
              2. Al_lexx
                Al_lexx 29 августа 2020 19:58 Новый
                0
                Цитата: Монар
                Откуда цифры?

                Дело не в конкретных цифрах. В юности серьёзно занимался авиамоделизмом. В т.ч. и сам разрабатывал и делал движки. В двухтактных двигателях, система впуска и система выпуска, это чуть ли не половина мощности. Мы мерили скорость у моделей с движком, с выпуском вбок и с движком, с выпуском назад. При прочих равных, вторые давали прирост как раз около 10% скорости. Даже когда готовили одному пацану чемпионский карт, тоже делали его по "авиамодельному". Хоть пару км/ч. но за счет направленного выпуска мы добились. Правда, выпуск был вверх и выигрыш был по части дополнительного прижима задних колёс. Чуток, но сцепление было лучше. А спойлеры в том классе были запрещены.
                Опять же повторюсь. Дело не в конкретных цифрах, а в том, что они есть.
            2. Al_lexx
              Al_lexx 29 августа 2020 20:00 Новый
              0
              Цитата: Горный стрелок
              Конечно копейки...кто же спорит. Не более 10%. Но ведь это ПЛЮС 10%

              А я о чем? winked
        2. AlexTss
          AlexTss 29 августа 2020 10:12 Новый
          +1
          В F1 одно время был запрет на использование реактивной тяги от ДВС (выхлопные патрубки устанавливались строго вертикально), потом использовали поток выхлопных газов для ускорения воздуха в заднем диффузоре, затем пускали выхлоп под заднее крыло, увеличивая прижимную силу.
          Сейчас выхлоп крутит турбину, соответственно всю энергию оставляет там, а когда её не хватает, турбина ещё электромотором подкручивается... hi
          1. Авиатор_
            Авиатор_ 29 августа 2020 16:52 Новый
            0
            затем пускали выхлоп под заднее крыло, увеличивая прижимную силу.

            Объясните мне, что Вы подразумеваете под этим - "прижимная сила"
            1. AlexTss
              AlexTss 29 августа 2020 22:28 Новый
              0
              Объясните мне, что Вы подразумеваете под этим - "прижимная сила"
              https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0)
              1. Авиатор_
                Авиатор_ 30 августа 2020 07:37 Новый
                -1
                Это очень оригинально, применять понятие, используемое для автомобиля, движущегося по дороге, к самолёту, летящему на значительной высоте. Если совсем коротко, то Вы сильно не правы.
                1. AlexTss
                  AlexTss 30 августа 2020 11:00 Новый
                  +3
                  Это очень оригинально, применять понятие, используемое для автомобиля, движущегося по дороге, к самолёту, летящему на значительной высоте. Если совсем коротко, то Вы сильно не правы.

                  Если не совсем коротко, то силы и моменты, возникающие при взаимодействии объекта с набегающим потоком воздуха, абсолютно не зависят от названия этого объекта request
                  На автомобиль движущийся на скорости под 300 км/ч действуют те же силы что и на самолёт.
                  Разница заключается в том, что авиаконструкторы стремятся поднять самолёт в воздух, а автомобиль прижимают к земле.
                  Да, есть нюансы при взаимодействии с подстилающей поверхностью, у авто постоянные, у самолёта в момент вэлёта/ посадки, но в общем и целом - законам аэродинамики подчиняются и те и другие, хоть и с разными результатами. hi
                  А вообще, если вы потрудитесь прочитать предидущие комментарии, то наверное заметите, что речь изначально шла о прибавке скорости за счёт реактивной струи выхлопных газов от двигателя.
                  P.S.
                  Предлагаю не начинать "аэродинамические" дискуссии, ибо память уже не та, а копаться в учебниках институтской молодости нет ни времени ни желания request
                  С уважением, Алексей hi
                  1. Авиатор_
                    Авиатор_ 30 августа 2020 13:33 Новый
                    0
                    Алексей, прибавка скорости от выхлопа поршневого двигателя ничтожна. Даже в ТВД часто из конструктивных соображений делают выхлоп вбок, а не назад. Что касается автомобиля, то там для моделирования в аэродинамической трубе его движения по земле крайне необходима бегущая дорожка, так как течение в клиренсе определяет положение передней критической точки. А в Вашем комменте меня позабавило изобретение нового термина, не более.
                    С уважением, Сергей hi
          2. Saxahorse
            Saxahorse 29 августа 2020 19:14 Новый
            0
            Цитата: AlexTss
            В F1 одно время был запрет на использование реактивной тяги от ДВС (выхлопные патрубки устанавливались строго вертикально)

            Насколько понимаю речь шла о тянущих двигунах переднего расположения. Для толкающего винта какая разница куда выхлоп направлен? Крыло и прочие управляющие поверхности заведомо впереди. Влияния ноль.
            1. AlexTss
              AlexTss 29 августа 2020 22:29 Новый
              +1
              Насколько понимаю речь шла о тянущих двигунах переднего расположения. Для толкающего винта какая разница куда выхлоп направлен? Крыло и прочие управляющие поверхности заведомо впереди. Влияния ноль.

              Речь шла об автомобилях Формулы 1.
        3. Bersaglieri
          Bersaglieri 31 августа 2020 14:56 Новый
          +1
          В F1 запрет на отступления от классической схемы.
  30. APASUS
    APASUS 29 августа 2020 07:53 Новый
    0
    Очень странное предназначение .Те кто покупают себе личные самолеты ,не особенно беспокоятся за расход топлива самолета,у них время - деньги !
    1. ник7
      ник7 29 августа 2020 18:25 Новый
      +1
      Те кто покупают себе личные самолеты ,не особенно беспокоятся за расход топлива самолета

      Покупают не все, так же как например не обязательно покупать себе трамвай, для поездок.
      1. Al_lexx
        Al_lexx 29 августа 2020 20:01 Новый
        0
        Цитата: ник7
        Покупают не все, так же как например не обязательно покупать себе трамвай, для поездок.

        Первый раз слышу о трамваях бизнес класса.. lol
        1. ник7
          ник7 30 августа 2020 11:27 Новый
          0
          Зачем геморой по содержанию, если можно пользоваться чужим, за не большую плату ?
      2. APASUS
        APASUS 29 августа 2020 20:04 Новый
        0
        Цитата: ник7
        Те кто покупают себе личные самолеты ,не особенно беспокоятся за расход топлива самолета

        Покупают не все, так же как например не обязательно покупать себе трамвай, для поездок.

        Ну да бомжи арендуют ,для перелетов между помойками !
  31. Александр1971
    Александр1971 29 августа 2020 08:25 Новый
    -2
    Можно порадоваться за американцев и пожелать им успеха в разработке и внедрении этой техники. Очень жаль, что наше авиастроение в полной заднице. Только дурацкие Суперджеты вынуждены под принуждением покупать российские полугосударственные авиакомпании. На подходе такой-же ненужный МС-21. Наше авиастроение - распил бюджетных средств и сплошная богадельня, целью которой является предоставление работы массе слабо квалифицированных работников. В российском авиастроении работает больше народу, чем в авиастроении США. Когда же у нас появятся гражданские самолеты передовые и востребованные на международных рынках?
  32. Narak-zempo
    Narak-zempo 29 августа 2020 08:48 Новый
    +2
    Цифры какие-то неправдоподобные.
    740 км/ч - это близко к мировым рекордам поршневых самолётов. Которые достигались предельной форсировкой немаленьких таких движков типа Rolls-Royce Griffon, специально подобранными топливными смесями. А тут всего 550 коней - и такой показатель за счёт чистой аэродинамики? Слабо верится.
    А потом ещё такой момент: у поршневых машин крейсерская скорость всегда была сильно меньше максимальной. Даже под конец ВМВ, когда скорости истребителей перевалили за 700, крейсерская составляла 280-290. Элементарно в силу того, что лобовое сопротивление растёт пропорционально кубу скорости, плюс неоптимальное сгорание смеси на максимальных режимах.
  33. _Ugene_
    _Ugene_ 29 августа 2020 09:03 Новый
    +2
    интересно как это будет планировать при отказе двигателя
    1. AlexTss
      AlexTss 29 августа 2020 10:17 Новый
      +3
      При заявленном качестве 22 - планировать будет шикарно yes
  34. Глебович
    Глебович 29 августа 2020 09:33 Новый
    0
    Для уменьшения расхода бензина можно впрыскивать хим. очищенную воду, при этом снижается рабочая температура, а это экономия веса на системе охлаждения. Может на этом двигателе это организовано, но разработчи пока молчат.
  35. Александр Шумахер
    Александр Шумахер 29 августа 2020 09:51 Новый
    0
    если все так по расходу и главное надежности!!! а это погодные условия. то прекрасно!!! за такой труд хвала.
  36. FreeDIM
    FreeDIM 29 августа 2020 09:53 Новый
    -4
    Патенты, говорите?.. ню ню..
  37. Алексей Гущин
    Алексей Гущин 29 августа 2020 10:18 Новый
    -5
    На 6х человек самолетик... Максимально бесполезный транспорт.
  38. синоби
    синоби 29 августа 2020 10:58 Новый
    0
    Интересно,в чём там соль патентов.Данная аэродинамическая форма используется достаточно давно и успешно.100 лет минимум.Возьмите любой боинг.Огурец этот выглядит так потому что не расчитан на большую грузоподъёмность,начнут увеличивать её и по волщебству,корпус вытянется и станет похож на своих братьев по рассе.А в дальнейщем,вангую,поставят на него газотурбинный многотопливник.По экономичности они будут не намного прожорливей,но проще в эксплуатации и мощнее.Вообще меня смущает заявленное соотношении мощности двигуна к скорости.Кто-то явно врёт.
  39. Lontus
    Lontus 29 августа 2020 12:04 Новый
    +1
    Не указана высота полета.
    Ранее анонсировалась до 65 000 футов (19,8 км),
    что чрезвычайно много для пассажирского самолета.
    Вероятно и эта характеристика связана с его высочайшей экономичностью.
    1. Lontus
      Lontus 29 августа 2020 12:06 Новый
      +4
      Давно слежу за развитием этого проекта.
      Надеюсь многие моменты этой концепции переймут другие производители, в том числе и российские.

      1. Бескомпромиссно обтекаемая форма - первичность идеальной аэродинамики , все остальные технические решения под это подстраиваются.
      2.Нет иллюминаторов - позволяет облегчить и усилить конструкцию .
      Так же это позволяет свободно компоновать внутренние объемы - нет необходимости располагать пассажиров рядом с внешней обшивкой. .
      Соответственно это позволит сделать силовые элементы и внешние стенки оптимальными (часто криволинейными) по весу и аэродинамике ,а поверхности пассажирского салона удобными и привычными прямолинейными.
    2. Олег Быков
      Олег Быков 2 сентября 2020 11:07 Новый
      0
      А указанный движок 65 000 футов потянет? Не говоря уже об остальном жизнеобеспечении
      1. Lontus
        Lontus 2 сентября 2020 12:00 Новый
        +2
        Цитата: Олег Быков
        А указанный движок 65 000 футов потянет? Не говоря уже об остальном жизнеобеспечении


        я поэтому и написал что "ранее" , то есть сейчас молчок.
        и "анонсировалось" , то есть не подтверждено .
        и "чрезвычайно много", то есть внушает подозрения.
        Цитата: Lontus
        Ранее анонсировалась до 65 000 футов (19,8 км),
        что чрезвычайно много для пассажирского самолета


        Сейчас нет официальных данных про потолок.
        А это очень интересно и очень важно.
  40. pereselenec
    pereselenec 29 августа 2020 12:05 Новый
    -6
    Интересно, есть ли у нас аналоги?
  41. Рядовой-К
    Рядовой-К 29 августа 2020 12:56 Новый
    -5
    Если внутри этого самоля будет очередная драка Тома Круза выполняющего невыполнимую миссию, а потом он на нём улетает в другое полушарие без дозаправки - компания озолотится. hi
  42. Алекс2000
    Алекс2000 29 августа 2020 13:06 Новый
    -2
    Надо опять готовить батут, увы.

    При том , что в ЮСА много и народу, и гражданской, частной, личной авиации, появление этой либо схожей модели - вопрос недолгого времени.
    Чуть меньшая скорость, зато офигенная экономичность. за счет обтекаемости и новых двигателей. Того и гляди на электрические передут.

    Всей авиации следует запасаться батутами,увы....
  43. Александр Баринов
    Александр Баринов 29 августа 2020 14:27 Новый
    0
    Подобное расположение двигателя, если не ошибаюсь, 75 лет назад было применено немцами на одном из своих экспериментальных истребителях ...
  44. Putnik119
    Putnik119 29 августа 2020 15:31 Новый
    0
    Особенно порадовала экономия топлива. Как в анекдоте: купил мужик лимузин с золотым унитазом, но не ездит на нём. "Почему не ездишь?" - спрашивают его. "Бензина много жрёт" отвечает.
  45. Авиатор_
    Авиатор_ 29 августа 2020 16:49 Новый
    +3
    Совершен 31 тестовый полет общей продолжительностью 35 часов.

    И при этом подтверждена дальность 8300 км? Сразу вспоминается Станиславский.
  46. Андрей ставропольский
    Андрей ставропольский 29 августа 2020 18:36 Новый
    0
    На фоне изменения климата, подобные самолеты могут захватить весь рынок авиаперевозок. Вопрос лишь в международном законодательству.
  47. Pavel57
    Pavel57 29 августа 2020 18:50 Новый
    0
    Новизна относительная. По подобной схеме был спроектирован ДС-8 (первый с таким индексом ) на базе концепции бомбардировщика ХВ-42.
    1. aristok
      aristok 30 августа 2020 12:41 Новый
      +2
      Цитата: Pavel57
      Новизна относительная. По подобной схеме был спроектирован ДС-8 (первый с таким индексом ) на базе концепции бомбардировщика ХВ-42.

      Частично согласен.
      Но Douglas DC-8 (поршневой самолёт) был только в проекте - его не было в металле.


      а вот Douglas XB-42 Mixmaster был изготовлен в 2х экземплярах и действительно показал высокие характеристики благодаря хорошей аэродинамике и даже установил рекорды , но проект был поставлен на паузу в ожидании результатов развития реактивных самолетов , а потом остановлен окончательно.




      Новизна Celera 500L в удавшейся попытке довести идею улучшенной аэродинамики и максимального облегчения до абсолютного идеала в реально изготовленном самолете .

      Он летает в отличии от других тоже интересных и многообещающих концептов!!
      Если расчетные характеристики подтвердятся на практике - это будет революционный прорыв в области, где казалось бы дошли до естественного предела - что подтверждалось похожестью друг на друга всех пассажирских авиалайнеров..
  48. МВТУшник
    МВТУшник 30 августа 2020 00:07 Новый
    +2
    Самолет с таким узким крылом имеет ОЧЕНЬ маленькую зону допустимых центровок, так что ходить по салону представляется ОЧЕНЬ проблематичным, особенно для маленького самолета.
    Интересное решение с независимыми блоками мотора.
    1. Тит_2
      Тит_2 30 августа 2020 07:53 Новый
      +1
      Вот дождался интересной мысли,но у меня еще вопросы возикают в дополнении к Вашему. Какой разбег должен быть у сего огурца при таком двигателе и крыльях и еще как я полагаю что можно использовать его только в безветренную погоду потому как более крупные самолеты чуть ли не сдувает,а у огурца шансов еще меньше.
  49. Русский2020
    Русский2020 30 августа 2020 08:29 Новый
    0
    Без окон без дверей полна горница му.....
  50. Русский2020
    Русский2020 30 августа 2020 08:31 Новый
    0
    Ну и уродец только маск мог такую бочку научить летать