Завеса секретности снята. Самолет Celera 500L представлен официально

194

Несколько лет назад в США был замечен необычный экспериментальный самолет. В дальнейшем стало известно, что он носит название Celera 500L и создан компанией Otto Aviation Group. Вскоре появились новые данные о целях и результатах проекта – но его разработчики не спешили раскрывать официальную информацию. Это произошло только сейчас, когда самолет прошел испытания и подтвердил свои характеристики.

По официальным данным


О существовании необычного самолета стало известно весной 2017 г., когда его заметили на одном из аэродромов Калифорнии. Позже появились более четкие фотографии, на которых можно было рассмотреть регистрационный номер – и это дало новую информацию. Стали известны наименование проекта и его авторы. Вскоре удалось обнаружить патент на подобную конструкцию самолета.



Однако до недавнего времени официальные данные по самолету отсутствовали. Лишь несколько дней назад Otto Aviation запустила свой официальный веб-сайт, основной темой которого стал проект Celera 500L. Ресурс пестрит громкими заголовками: «это изменит все», «построен, полетел, прошел проверку» и т.д. Кроме того, приводятся фото- и видеоматериалы, а также технические характеристики и т.д.


Целью проекта Celera 500L названо создание коммерческого самолета с повышенными характеристиками экономичности. Они достигаются за счет особого аэродинамического облика, обеспечивающего ламинарное обтекание и сокращающего сопротивление воздуха. Основные решения и технологии проекта закреплены семью патентами.

Компания-разработчик сообщает, что к настоящему времени самолет Celera 500L прошел летные испытания. Совершен 31 тестовый полет общей продолжительностью 35 часов. Прототип подтвердил правильность использованных решений и показал высокие летные и экономические данные.

Технологии достижений


Самолет Celera 500L имеет необычный внешний вид, обусловленный оптимизацией аэродинамики. Использован фюзеляж в виде вытянутого эллипсоида, дополненного тонкой хвостовой балкой, с минимумом выступающих элементов. Только в хвостовой части предусмотрены выступающие обтекатели воздухозаборных устройств и оперение. Также используется хвостовой толкающий воздушный винт, никак не влияющий на аэродинамику самого самолета.

Использовано узкое крыло большого удлинения с минимальной стреловидностью по передней кромке и поднятыми законцовками. Оперение включает эллиптический стабилизатор, а также киль и гребень со спрямленными кромками. Использован минимально необходимый набор рулей.


Экспериментальный самолет оснастили поршневым двигателем водяного охлаждения RED A03 схемы V12 мощностью 550 л.с. Этот двигатель отличается малой массой и высокой удельной мощностью. Он может использовать бензин, авиационный керосин или биодизельное топливо. Оба ряда цилиндров выполнены в виде агрегатов с возможностью автономной работы для повышения живучести. Работа двигателя контролируется электроникой. Выхлопные газы поступают в специальные сопловые устройства, смешиваются с атмосферным воздухом и создают дополнительную тягу.

Самолет получил грузопассажирскую кабину высотой ок. 1,85 м и длиной ок. 5 м общим объемом 12,7 куб.м. Предлагается пассажирский салон бизнес-класса с шестью местами и разнообразным дополнительным оснащением.

Конкурентные преимущества


По задумке разработчиков, на рынке самолет Celera 500L должен потеснить существующие «бизнес-джеты» и возможно влияние на другие сферы авиаперевозок. Этому поспособствует наличие ряда летно-технических, эксплуатационно-экономических и экологических преимуществ – все это связано с особым обликом машины.

Особые обводы планера обеспечивают ламинарное течение потока. Исследования показали, что Celera 500L имеет на 59% меньшее сопротивление в сравнении с самолетом традиционного облика тех же размеров и летных характеристик. Аэродинамическое качество доведено до 22 и значительно превышает показатели конкурирующих машин.

Завеса секретности снята. Самолет Celera 500L представлен официально

Особенности обтекания фюзеляжа

Самолет от Otto Aviation, как минимум, не уступает конкурентам по летным характеристикам. Крейсерская скорость достигает 460 миль в час (740 км/ч), а дальность полета – 4500 морских миль (более 8300 км). Достигается высокая экономичность. У «традиционных» самолетов этот показатель находится на уровне 2-3 миль на галлон (80-120 л на 100 км). Для Celera 500L он составляет до 18-25 миль на галлон (9-13 л на 100 км).

Соответствующим образом сокращаются расходы на эксплуатацию. Стоимость летного часа заявлена на уровне 328 долл. США. Для конкурентов этот параметр может достигать 2,1 тыс. долл. Также в качестве преимущества приводится резкое сокращение выбросов. В этом отношении Celera 500L на 30% превосходит перспективные требования ICAO и FAA к самолетам, вводимым в эксплуатацию после 2031 г.

Важным преимуществом перед конкурентами называют эргономику пассажирской кабины. Она отличается увеличенной высотой и позволяет пассажирам ходить прямо. При этом обеспечено такое же количество мест, как и на самых распространенных «бизнес-джетах», а также имеется запас по объемам для установки дополнительного оснащения.


Двигатель RED A03

Таким образом, самолет Celera 500L сможет возить небольшое число пассажиров с той же скоростью, что и другие самолеты, но на большие расстояния. При этом удастся сократить стоимость перелета и повысить удобство. Такие возможности будут полезными в сфере бизнес-авиации, а также могут стать новым словом в чартерных перевозках. В ряде случаев новый самолет сможет стать настоящим «воздушным такси».

Планы на будущее


К настоящему времени компания-разработчик построила первый самолет нового типа и провела его испытания. Теперь необходимо провести ряд новых мероприятий разного рода, по результатам которых техника пойдет в серию и поступит в эксплуатацию. Все необходимые работы планируется завершить к середине десятилетия.

В настоящее время продолжается доработка и совершенствование конструкции в рамках этапа Round A. В 2021 г. начнется стадия «B». Готовый самолет представят на сертификацию. Кроме того, компания Otto Aviation планирует найти место для строительства собственного авиазавода. После этого начнут принимать заказы на серийную технику.


Компоновка кабины

На 2023-25 гг. запланирован этап «C», предусматривающий получение сертификата FAA, строительство завода и начало производства самолетов для заказчиков. Не позднее 2025 г. первые Celera 500L передадут клиентам.

Уже начата разработка следующей модели самолета, основанной на проверенных и отработанных технологиях. Перспективный пассажирский Celera 1000L будет немного крупнее и тяжелее существующего образца и за счет этого сможет перевозить больше пассажиров на увеличенные расстояния. Также прорабатывается возможность создания модификации самолета с электрической силовой установкой и беспилотной версии. Впрочем, сроки появления таких проектов пока не уточняются.

Революция в авиации?


Компания Otto Aviation Group планирует выйти на рынок пассажирских самолетов и отвоевать существенную его долю. Чтобы повысить свои шансы на коммерческий успех, она не стала копировать чужие идеи, а провела объемную научно-исследовательскую работу и выработала перспективный облик самолета с рядом преимуществ перед существующими конструкциями.

Любопытен подход компании к разработке новой техники. Большая часть научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ была проведена в атмосфере секретности. Проект официально представили только после проведения испытаний опытного самолета, подтвердившего расчетные характеристики.


Преимущества кабины Celera 500L

Техническая новизна проекта обеспечивает значительные технические и экономические преимущества перед конкурентами. Однако она же приводит к различным рискам и может отпугнуть потенциальных заказчиков. Впрочем, самолет успешно справился с испытаниями, что должно повлиять на мнение покупателей.

Согласно планам компании-разработчика, проект Celera 500L будет идти к серии и эксплуатации еще 4-5 лет. За это время необходимо провести ряд важнейших мероприятий, от доводки и сертификации до строительства завода и запуска производства. Кроме того, недавно стартовал процесс продвижения новой разработки на рынке. В целом у Otto Aviation еще остается достаточно времени для завершения разработки, запуска строительства и привлечения клиентов.

Какое будущее ждет перспективный самолет необычного блика – большой вопрос. Заявленные характеристики подтверждены на испытаниях и вызывают большой интерес. В то же время, опасения вызывает высокая степень новизны, а также отсутствие площадки для производства. Вполне возможно, что Celera 500L и производные этого проекта в итоге найдут свое место в коммерческих перевозках – но произойдет это не ранее 2025 г. И только после этого станет ясно, произойдет ли революция в авиаперевозках.
194 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    28 августа 2020 18:08
    Фантастика? Судя по заявленному расходу топлива очень похоже на фантастику.
    1. -49
      28 августа 2020 18:37
      чота ржу с этой летающей хрени...
      1. -3
        28 августа 2020 20:22
        Открываем ютуб и смотрим "10 FAILED General Aviation Airplanes"
        №2 под названием Lear Fan... Мне одному кажется, что Целера просто его располневшая реинкарнация?

        Несущий (ли?) фюзеляж это хорошо, но прямые крылья - это просто воздушный тормоз.
        1. +4
          29 августа 2020 22:39
          Цитата: g1washntwn
          Мне одному кажется, что Целера просто его располневшая реинкарнация?

          Почти любой современный самолёт - фюзеляж, крылья, мотор, кабина пилота(ов) и отсек для груза/пассажиров. А любой успешный создатель новых самолётов начинал с изучения чужих моделей.
          1. +2
            31 августа 2020 07:31
            А музыкальных нот всего семь и до сих пор умудряются иногда не повторяться. Историю таких "супер-бизнес-джетов" посмотрите, 10 провальных это далеко не все. И Целера скорее всего пойдет за ними же (если, конечно все конкуренты не самоустранятся).
      2. Zug
        -12
        28 августа 2020 21:05
        Похож на летающий п-с
      3. -3
        28 августа 2020 21:42
        Цитата: Дедкастарый
        чота ржу с этой летающей хрени...

        Да, видимо Отто увлекался виманами, поэтому ни фига он не проводил много времени за разработкой облика! smile как утверждают
        Компания Otto Aviation Group планирует выйти на рынок..... она не стала копировать чужие идеи, а провела объемную научно-исследовательскую работу и выработала перспективный облик самолета с рядом преимуществ перед существующими конструкциями.
      4. +13
        28 августа 2020 22:31
        ржать можно сколько угодно.
    2. +13
      28 августа 2020 21:41
      Цитата: garri-lin
      Фантастика? Судя по заявленному расходу топлива очень похоже на фантастику.


      Да ни разу не фантастика. Традиционно у БизнесДжетов реактивные двигатели.
      И все ноу хау, что здесь поставили пропеллер, работающий от ДВС.
      Если на любой давно летающий БизнесДжет присобачить движок с винтом, вместо реактивных, у них тоже потребление топлива в разы снизиться.
      1. +14
        28 августа 2020 21:57
        Меньше 1л/с на киллометр крейсерской скорости это круто. И расход ну совсем маленький.
        1. -2
          29 августа 2020 14:24
          Почти как у грузовичка на 1,5 тн.
    3. +5
      29 августа 2020 07:25
      Так они сравнивают с реактивными бизнес-джетами! А вот если сравнить с турбовинтовой Цессной, разница оказывается совсем невелика...
      1. +22
        29 августа 2020 08:06
        Но она есть. Назовите цесну котора сможет пролететь 8000 км на скоросте больше 700 км/ч. Самолет не опережает аналоги вдвое. Но отрыв существенный. Будем посмотреть что дальше у них получится.
        1. +6
          29 августа 2020 10:00
          А что будет дальше? Пока гром не грянет мужик не перекрестится.
          Если грамотно выведут на рынок, построят завод, получат господдержку (сдаётся, уже не без неё), то подомнут серьёзный сегмент рынка. И когда дойдёт до революции в дальнемагистральной пассажирской и транспортной авиации, вдруг вспомнятся собственные разработки по обтеканию ламинарного потока, ЭКИП, например. И станут судорожными темпами разрабатывать собственные ЛА на его базе...
          1. -2
            29 августа 2020 10:45
            Для гражданского сегмента? Наврядли. Если только Китайцы лоббировать будут.
          2. +1
            30 августа 2020 03:21
            У нас поговаривали про т.н. "овальный самолет" ) что есть какие то реальные разработки - не слышал.
            1. 0
              31 августа 2020 15:22
              На этой концепции основывался ЭПИК.
              1. +1
                4 сентября 2020 20:19
                Не "ЭПИК", а "ЭКИП", со слов самого разработчика - "ЭКология И Прогресс".
                1. 0
                  8 сентября 2020 22:36
                  Склероз
        2. +3
          29 августа 2020 15:25
          Цитата: garri-lin
          Но она есть. Назовите цесну котора сможет пролететь 8000 км на скоросте больше 700 км/ч


          А меня смущает, что нигде не упомянута максимальная скорость этого аппарата.
          Как бы, после того как компания разработчик соберет деньги с инвесторов, не услышать следующее:
          Ой вы неправильно нас поняли, 740 км/час это не крейсерская скорость, а максимальная. Но наш аппарат все равно очень красивый! Дайте ещё денег!
          1. -1
            29 августа 2020 23:31
            Инвесторы не дураки. Что далитотнимут еще и припишут.
        3. +1
          29 августа 2020 19:57
          Цесна 850, дальность 7400 при максималке 900. И что-то я сильно сомневаюсь что у пепелаца в статье 700 это крейсерская а не максимальная скорость.
          1. +2
            29 августа 2020 23:38
            А сколько Цесн 850 в строю? 740 крейсерской с винтом и экономичностью добится сложно. Или фантазии или прорыв. Вспомните ЭПИК летал не плохо.
        4. +2
          31 августа 2020 12:45
          Цитата: garri-lin
          Назовите цесну котора сможет пролететь 8000 км на скоросте больше 700 км/ч


          Вот - цесна Ту-95 - крейсерская скорость 710 км/ч - "полный бизнес"
          1. +1
            31 августа 2020 15:21
            Сумарную мошность движков сами посчитаете или подсказать?
          2. 0
            1 сентября 2020 09:28
            Полнее не бывает. Надо быть Гейтсом, чтобы оплачивать хотя бы ГСМ на эту штуку. Правда, у Гейтса есть мозги... Так что сектор рынка узковат получается.
    4. +7
      29 августа 2020 09:02
      Больше всего скорость удивила 740 км/ч с поршневым дизелем
      1. +1
        29 августа 2020 09:10
        Соотношение дальности и скорости скорей.
      2. +4
        29 августа 2020 10:45
        Обычная скорость.В конце 40х практически все поршневики могли летать с такой скоростью.750-850км/ч их предел в силу общих законов аэродинамики для винтов как не повышай мощность двигунов.Поэтому и настала эра реактивной авиации.
        1. +3
          29 августа 2020 12:17
          Цитата: синоби
          Обычная скорость.В конце 40х практически все поршневики могли летать с такой скоростью.

          У Celera 500L это крейсерская скорость.
          А у тех это была максимальная скорость , ОЧЕНЬ далекая от крейсерской.
          1. +3
            30 августа 2020 01:15
            Это их заявление,которое вызывает большие сомнения у большинства.
        2. +4
          29 августа 2020 13:57
          Какая мощность мотора была у таких самолетов? И какая мощность у ТВД на Ту95? И какая скорость?
    5. +1
      29 августа 2020 18:36
      Цитата: garri-lin
      Фантастика? Судя по заявленному расходу топлива очень похоже на фантастику.

      Бочка с ДВС , да еще и с винтом? Да на заявленные дальности? Бред сивой кобылы для Пиара!
      1. +3
        29 августа 2020 23:34
        Или бред или прорыв. Или выдают желаемое за действительное. Но очень интересно.
    6. +1
      29 августа 2020 20:36
      На фэнтези похоже.
  2. -8
    28 августа 2020 18:10
    Что это за летающий огурец!? laughing
    А как, позвольте спросить, по правилам визуального полета эту машину пилотировать при таком остеклении? Или вся надежда на приборы и электронику?
    1. -11
      28 августа 2020 19:14
      шасси по моему,на одну посадку...но, на "пузу"... wassat
      1. 0
        28 августа 2020 20:55
        "его посодят, а ты не воруй" все у нас с тобой будет хорошо-перестанут дружить с Бразилией и Канадой,Францией --в серию пойдет, если нет-аргумент для торга в др сферах
      2. 0
        28 августа 2020 21:08
        Впечатление, что стойки опускают самолёт после остановки.
        Передняя сильно сложена в шарнире, а задняя- колесо стоит под таким углом, как будто стойка должна быть выше, чтобы ровно стояло.
        1. 0
          29 августа 2020 10:20
          Цитата: Avior
          Впечатление, что стойки опускают самолёт после остановки.
          Передняя сильно сложена в шарнире, а задняя- колесо стоит под таким углом, как будто стойка должна быть выше, чтобы ровно стояло.

          "Присел" для погрузки-выгрузки ?
          1. 0
            29 августа 2020 10:34
            Типа того. У автобусов бывает
            1. +6
              29 августа 2020 10:39
              Цитата: Avior
              Типа того. У автобусов бывает

              Автобус "приседает" до уровня "бордюра"("поребрика") для удобства посадки-высадки пассажиров в инвалидных колясках,мам с детскими колясками...
              Здесь же,такой необходимости не прослеживается,и к тому же,что мешает сделать внутренний трап самолёта на десяток-другой сантиметров длиннее ?

              К чему такой огород городить с гидравликой шасси при отсутствии явной необходимости,и при явном же усложнении/утяжелении/удорожании конструкции ?

              Загадка yes ...
        2. +4
          29 августа 2020 12:33
          Цитата: Avior
          Впечатление, что стойки опускают самолёт после остановки.

          Думаю это фиксированное низкое расположение - никаких элементов ради которых нужно перестраховываться нет(вроде подкрыльевых двигателей).
          Задача такой конструкции шасси - обеспечить максимальную базу ,при внутрифюзеляжном расположении.
          Поскольку цель самолета - рекордные дальность и экономичность, то шасси , для максимального облегчения,рассчитано исключительно на качественные ВПП .
        3. +6
          29 августа 2020 14:08
          Цитата: Avior
          Впечатление, что стойки опускают самолёт после остановки.
          Передняя сильно сложена в шарнире, а задняя- колесо стоит под таким углом, как будто стойка должна быть выше, чтобы ровно стояло.

          на видео взлета-посадки прекрасно видно что это неизменяемое низкое положение шасси
  3. +12
    28 августа 2020 18:16
    31 полет общей продолжительностью 35 часов.
    Пусть совершит один полет на заявленную дальность.
    Тогда можно будет обсуждать и удивляться.
    1. +4
      28 августа 2020 21:10
      А он не совершал?
      При крейсерской 740 это 11 часов.
      1. +3
        28 августа 2020 23:10
        Цитата: Avior
        При крейсерской 740 это 11 часов.

        Как раз крейсерская больше всего и смущает. При движке в 550 л.с. разогнать этот не худенький огурец до 740 км/ч нетривиальная задача. А тут между прочим так заявляют что это крейсерская. Поршневых самолетов с такой скоростью не припомню в принципе.
        1. +9
          29 августа 2020 01:05
          Тоже что-то сильно сумлеваюсь насчёт 740км/ч. Если это крейсерская, а максимальная тогда у них сколько?
          Врут как дышат.
          1. +1
            29 августа 2020 18:39
            Цитата: garik77
            Врут как дышат.

            А лгут,как пукают!
        2. +7
          29 августа 2020 09:18
          Меня тоже
          У истребителей конца Второй мировой сопоставимая максимальная достигалась с намного мощными моторами
          1. +5
            29 августа 2020 18:01
            Могу ошибаться, но судя по схеме обтекания корпуса Otto добились ускорения и концентрации потоков в плоскости толкающего винта (соответственно повышение КПД), что вкупе с использованием эффекта Мередит (что можно предположить по форме воздухозаборников) вполне может обеспечить заявляемые характеристики (включая потолок).
          2. 0
            1 сентября 2020 09:32
            При этом аэродинамика этих самолетов считалась на одном листе бумаги карандашиком. Ну хорошо, сажали обсчитывать пару расчетчиков на недельку. С применением "Феликса". Одного на двоих.
        3. +3
          29 августа 2020 13:29
          Цитата: Saxahorse
          При движке в 550 л.с. разогнать этот не худенький огурец до 740 км/ч нетривиальная задача. А тут между прочим так заявляют что это крейсерская.

          я тоже очень удивился когда ранее увидел - может это в версии с 2 мя движками?
          ..пробегала инфа : "патентные документы описывают воздушное судно с двумя двигателями.".
          Будем ждать большей конкретики основанной на реальных полетах.
        4. +1
          29 августа 2020 18:03
          тут между прочим так заявляют что это крейсерская. Поршневых самолетов с такой скоростью не припомню в принципе.

          Заявлено что сопротивление уменьшили на 59%, за счет чего и скорость могла увеличится.
          1. +6
            29 августа 2020 19:05
            Цитата: ник7
            Заявлено что сопротивление уменьшили на 59%, за счет чего и скорость могла увеличится.

            Могла конечно, но 740 км/ч это пиковая скорость лучших поршневых истребителей ВМВ. Истребители те, толщиной в карандаш, не каждый пилот в кабину влезет, а движки под 2 тыс. л.с. и больше.. А тут толстенький такой, вальяжный огурчик на околозвуковые скорости спокойно так претендует.. Причем даже не на максимальные а типа обычная, крейсерская. В общем сильно, очень сильно похоже на маркетинговое преувеличение.
            1. +3
              30 августа 2020 01:29
              ХЗ, все-таки авиация довольно существенный путь со времен войны прошла. Совокупность новых технологий может давать поразительные результаты. Этому самолету не нужна броня и оружие, новые композиты легче и прочнее, чем материалы времен ВМВ, уникальная компоновочная схема, позволяющая повысить эффективность толкающего винта, который, к слову, тоже не так прост. Выглядит ну ооооочень интересно.
        5. 0
          31 августа 2020 12:57
          Цитата: Saxahorse
          а. А тут между прочим так заявляют что это крейсерская. Поршневых самолетов с такой скоростью не припомню в принципе.


          Ту-95 830 км/ч макс. 710 км/ч крейсерская скорость.
          1. +1
            31 августа 2020 21:58
            Цитата: Дмитрий Владимирович
            Ту-95 830 км/ч макс. 710 км/ч крейсерская скорость.

            Ту-95 вообще то не поршневой, все четыре движка турбовинтовые.
            1. 0
              1 сентября 2020 10:45
              Цитата: Saxahorse
              Цитата: Дмитрий Владимирович
              Ту-95 830 км/ч макс. 710 км/ч крейсерская скорость.

              Ту-95 вообще то не поршневой, все четыре движка турбовинтовые.

              Пардонте месье, не обратил внимание "поршневой":
              Hawker Sea Fury - один из самых быстрых самолётов с одним поршневым двигателем в истории (730-735 км/ч) - за счет двигателя Bristol Centaurus XVIII (перехода на два ряда по девять цилиндров вместо двух рядов из семи и увеличения хода поршня).


              Да и истребители с двигателями Napier Sabre IIB - (24-х цилиндровый H образный) приблизились к барьеру 700 км/ч - например Темпест" Mk.VI.


              Tempest Mk.II с "центаурусом" V - 710 км/ч
  4. +21
    28 августа 2020 18:19
    Молодцы конечно, сначала создали, испытали, и только потом показали! А не наоборот. Только я конечно совсем не специалист,но такая экономия?!!
    1. +9
      28 августа 2020 18:30
      Мощность 550, а крейсерская (!) скорость 740?
      1. +1
        28 августа 2020 18:43
        Размер воздухозаборника смущает.
        1. +2
          29 августа 2020 13:31
          Цитата: garri-lin
          Размер воздухозаборника смущает.

          может это запас под двух двигательную версию? - чтобы потом не переделывать..
          1. 0
            29 августа 2020 23:26
            Не знаю.не знаю. Сгорание плюс охлаждение. Вроде не многотнужно а там сечение большое и это при том что аэродинамику вылизывали дотошно.
        2. Hog
          -1
          29 августа 2020 17:18
          Выхлопные газы поступают в специальные сопловые устройства, смешиваются с атмосферным воздухом и создают дополнительную тягу.

          Читать статью не пробовали?
        3. 0
          31 августа 2020 12:59
          Цитата: garri-lin
          Размер воздухозаборника


          Поршневой двигатель жидкостного охлаждения - радиаторы охлаждения должны получать достаточный обдув набегающим потоком.
          1. 0
            31 августа 2020 16:52
            Это понятно. Но все равно выглядят великовато.
  5. +9
    28 августа 2020 18:22
    Конечно, есть такое мнение, что хорошая вещь должна быть красивой!!!
    Но, заявленные характеристики столь привлекательными могут оказаться, для многих!!! пепелац может "выстрелить" а то и взлететь!
  6. +2
    28 августа 2020 18:28
    Основные решения и технологии проекта закреплены семью патентами.
    Китай уже заводик строит. feel
  7. +10
    28 августа 2020 18:28
    [media=http://https://youtu.be/q3r0FklxfL4]

    Видео полёта нашёл, потому что заинтересовало устройство шасси.
    1. +1
      28 августа 2020 18:45
      Видео полёта нашёл, потому что заинтересовало устройство шасси

      Винт толкающий - значит скорость посадки должна быть высокой .
      На видео так и есть - высокая скорость посадки . И хлипковато шасси - если самолёт словит " козла " при посадке ,шасси может и не выдержать .
      1. +3
        28 августа 2020 19:00
        Абсолютно согласен!, йа есть дотошный старикашка, сразу вопросы по шасси возникли. Ну может быть какой-то парктроник поставят посадочный. Если они уже в тележке давно в серийной комплектации.
      2. +7
        28 августа 2020 19:12
        С винтом скорость посадки никак не связана, она зависит от качества крыла в посадочной конфигурации. Максимум ограничение взлетно-посадочного угла из-за возможности задеть землю
        Данная форма фюзеляжа и расположение воздушного винта действительно обесцвечивает отличное аэродинамическое качество.
        Про хлипкие шасси - отличительная черта современных бизнес джетов, садится им на грунтовку не требуется. Да и средние пассажирские ВС от бизнесджетов не далеко ушли, без боли на стойки ATR 42/72 или CRJ-100/200 смотреть невозможно. Низкопрофильная авто резина круче и солиднее выглядит чем на данных самолетах особенно на передних стойках.
        1. -5
          28 августа 2020 20:34
          С винтом скорость посадки никак не связана, она зависит от качества крыла в посадочной конфигурации.

          Про эволютивную скорость самолёта слышали что -нибудь ? )))
      3. +3
        28 августа 2020 19:18
        Ещё интересно как у него устойчивость полёта и манёвренность при экстремальных погодных условиях? Машина конечно интересная и заслуживает уважения, точнее люди которые над ней работали. Но всё новое вызывает закономерные вопросы о безопасности и здоровую долю скептицизма.
      4. 0
        28 августа 2020 23:54
        Да тут любой нырок при посадке вобъёт эту машину в бетон, возможно есть что-то, позволяющее резко сбросить тягу и выровнять самолёт
  8. +16
    28 августа 2020 18:36
    Снимаю шляпу перед разрабами , если хотя бы часть из этого правда !
  9. +9
    28 августа 2020 18:53
    Википедия по двигателю интересная:
    https://en.m.wikipedia.org/wiki/RED_A03
    Он "немец" 2009 года и на нём летает наш 52й!
    RED A03 installed in a Yakovlev Yak-52
    1. +2
      28 августа 2020 19:14
      Так популярный мотор для легкой авиации.
      1. +2
        28 августа 2020 19:30
        Точно, разобрался - 8 моделей им оборудованы.
  10. +18
    28 августа 2020 18:59
    Это не огурец, господа, это новый идеал. К которому нужно стремиться.
    Не пойму, правда, почему не сделали носовую часть фюзеляжа прозрачной. Обзор бы улучшился.
    А вообще, разработчикам зачет - так "вылизать" машину нужно уметь. Почти ни одной выступающей детали. Крыло абсолютно чистое. Люки, видимо, дополнительно герметезируются. Так, что и заявленный расход топлива, наверное, не столь фантастичен, как кажется.
    1. +1
      29 августа 2020 18:48
      Цитата: Kobris
      , это новый идеал.

      Это новый идеал маркетингового БРЕДА! Не может эта " огуречная -посудина" летать на скорости 740 км/час! По определению! За шасси и обтеканию поверхностей и говорить нечего! Хоть маслом смажь, хоть вдобавок шасси убери! Все равно получается рекламный выкидыш!
      1. +1
        31 августа 2020 20:10
        По какому определению? Принятые конструктивные решения при грамотной реализации как раз и позволяют добиться хороших результатов.
  11. +3
    28 августа 2020 19:00
    Аэродинамика ради аэродинамики, узко нишевый самолет. Увы кроме аэродинамического качества к ВС гражданской авиации существует куча разных требований.
    Сами создатели признают долгий путь к данного демонстратора технологий к коммерческим полетам.
    1. +1
      28 августа 2020 19:12
      кроме аэродинамического качества к ВС гражданской авиации существует куча разных требований.
      Сами создатели признают долгий путь к данного демонстратора технологий к коммерческим полетам©
      Так создатели - это микроскопическое предприятие. Может))) "начинающий илон маск", хотя довольно быстро делают по сравнению...
      Вот их интернет сайт.
      https://www.ottoaviation.com/
      1. +2
        28 августа 2020 19:20
        В том и дело сертифицирование ВС для коммерческих полетов в данное время затратное по времени и денег мероприятие. Не хочется напрягать мозги вспоминая Модуль 10. Авиационное законодательство Module 10.Aviation Legislation изучал давно уже выветрилось в мозгах.
        1. 0
          28 августа 2020 19:40
          Согласен с Вами. Нас это не касается))) - может в будущем и вспомним этот проект, при следующей новости о его сертификации.
  12. +1
    28 августа 2020 19:04
    Огурец - лучшая форма.
  13. +2
    28 августа 2020 19:05
    Меня смущает крыло...
  14. 0
    28 августа 2020 19:13
    Дальность указана без полезной нагрузки. С нагрузкой- в 2 раза меньше. В общем- забавный business prop получился.
  15. D16
    0
    28 августа 2020 19:14
    Инвесторы, АУ!!! laughing
  16. +3
    28 августа 2020 19:20
    В течение ближайших лет можно будет увидеть как эту компанию поглотит какой нибудь гигант.
  17. -15
    28 августа 2020 19:37
    Что за фейколёт? На кого расчитана эта статья?
  18. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  19. +6
    28 августа 2020 20:40
    Мне нравится. Самолёт красивый. И, похоже, удобный. Мне на этом классе машин не летать lol , но я бы полетал. good
  20. +3
    28 августа 2020 20:48
    Если показатели реальны и это масштабируется хотя бы до 40 мест - это реальное решение для региональной авиации в России с бедным населением.
    1. +2
      28 августа 2020 20:52
      Ттх без нагрузки
    2. 0
      31 августа 2020 14:53
      Не масштабируется напрямую, бо правило "квадрата- куба"
  21. +2
    28 августа 2020 20:58
    Этот 12 горшковый бегемот 13 литров. Не верю (с)
  22. +3
    28 августа 2020 21:45
    Некрасив... Ну и ладно. Может быть, эффективен - действительно, вылизан до блеска.

    Но мне понравился двигатель! А на него мало кто обратил внимание. Двенадцать цилиндров, и шестерки могут работать независимо! Это круто!
    То есть один движок может работать как два, что мне нравится. При одном винте - будем считать, что как полтора (шутка, наполовину).
    Если исключить отказ толкающего винта, то существенно повышается отказоустойчивость силовой установки. Это мне нравится, очень.
    Особенно если питать цилиндры с каждой стороны из разных баков (мы же знаем, что плохое топливо нивелирует перевес в безопасности однодвигательных и двухдвигательных машин - заглохнут оба от ослиной мочи, как и один).
  23. +4
    28 августа 2020 22:43
    По расходу топлива и по пассажирам, ну просто круто, превосходит любой автобус, схожей вместимости.
  24. +1
    28 августа 2020 22:48

    Нашёл время посмотреть их сайт. Ищут инвестиции под проект. Обещают грузовик с палетами D-size, и обещают военным беспилотник.
  25. +2
    28 августа 2020 23:04
    Эволюция ради среднего класса
    Борьба за цену и экономию/экологию
    То есть не быстрее и круче(сверхзвук джет). А дешевле и комфортнее.
    Прогресс ради комфорта. Это тоже прогресс.
  26. 0
    28 августа 2020 23:53
    Всё и как всегда решат деньги. Потому и делали в режиме полной секретности. Однако полагаю, что если потребуется, то крупные авиастроители заплатят своим адвокатам и те зарегистрируют свои патенты на нечто подобное.
    Другой вопрос в том, что бизнес класс сейчас стремится к компактному сверхзвуку, а не экономии малолитражек, к которым можно причислить этот летающий пупырь. Мир постоянно ускоряется. Воздушное междугороднее такси, медицинская помощь, челнок для наркодилеров и т.п. - вполне возможно. Но не бизнес класс. У иных бизнесменов, яхты стоят как эскадрилья таких пупырей. Так чтааа...
    Вот, лет через пятьдесят, если конечно мы не переубиваем друг друга и создадим действительно экономичные двигатели, на неких новых принципах (что то электрическое, возможно) и в конструкции будет заложен вертикальный взлёт и посадка, тогда да, можно будет продавать эти огурцы как нонешние малолитражки. А пока что это не более, чем забавный стартап. Какое то количество наверное сделают и продадут, но революции в авиаперевозках не совершат.
  27. +3
    29 августа 2020 01:34
    Вот бизнес-джет еще круче.
    Полностью электрический. Aviation Alice.
    1. +2
      29 августа 2020 13:44
      Цитата: voyaka uh
      Вот бизнес-джет еще круче.
      Полностью электрический. Aviation Alice.

      снова израильский пропагандистский спам...
      и так все знают что вы только своих любите и продвигаете - зачем лишний раз народ смешить?
      тем более что:
      1.это из совсем другой оперы.
      2. время аккумуляторных электричек в авиации еще - не пришло .
      не может этот проект тягаться керосинками.
      1. 0
        29 августа 2020 13:48
        1) Это такой-же бизнес-джет, как и в статье.
        Поэтому сравнение вполне уместно.
        2) На Alice уже есть коммерческие заказы. Есть сборочный заводик.
        3) Будет ли этот проект "тягаться с керосинками" ? - покажет время.
        1. +5
          29 августа 2020 13:58
          Цитата: voyaka uh
          1) Это такой-же бизнес-джет, как и в статье.
          Поэтому сравнение вполне уместно.
          2) На Alice уже есть коммерческие заказы. Есть сборочный заводик.
          3) Будет ли этот проект "тягаться с керосинками" ? - покажет время.

          Ни одного полета Eviation Alice еще не сделал в отличие от огуречной Целеры.
          Да и прототип сгорел.
          Какие нафик заказы?
          Я сам энтузиаст электродвижения - но в авиации время для аккумуляторных не пришло(плотность энергии на порядок меньше) , а вот гибридам пора появиться даже в массовом сегменте.
          Уверен что и Целера будет через какое-то время гибридом.
        2. 0
          31 августа 2020 14:55
          Сможет тягаться, если удельную емкость аккумуляторов удастся повысить хотя бы раз в 10-15 по сравнению с современными. Пока- никак.
  28. +4
    29 августа 2020 04:09
    Самолёт Сеlera 500L мне нравится, внешне, ламинарной аэродинамикой и своими ТТХ! good
    Смутило в описании лишь это
    а дальность полета – 4500 морских миль (более 8300 км).
    ????
    Почему это вдруг миля морская( трудности переводчика, не знакомого с английской системой мер и весов??! what ), ведь это же воздушное судно, которое не только над морем летает, но и, преимущественно, над сушей?!

    В США сухопутные скорость и расстояния измеряются в статутных милях-1609,34 метра!
    Тем более, что скорость самолётика правильно пересчитана!
    Так что максимальная дальность полёта 4500 миль-это 7242 километра, а НЕ якобы "более 8300"!
    1. +6
      29 августа 2020 10:46
      Хотел бы отметить один момент в контексте морских и сухопутных миль.
      Правы можете быть и Вы, и переводчик/автор статьи.

      Вы правы, если информация о спмолете дана обзорно для обывателя - то есть просто его дальность полета, от точки до точки, по-американски, в их милях. То есть для сухопутчиков-покупателей.

      Но в авиации, например, скорость измеряется в узлах. А это - морская миля в час.
      Я, когда летал на вертолете Робинсон R44, всегда держал в уме, что узел - это 1,85 км/ч, а 100 узлов - это 185 км/ч. И с милями так же. Недаром у нас сохранился термин "воздухоплавание"... wink
      То есть какие именно мили даны - вопрос уточнения автором, а он указал морские. Это не ошибка.
      1. 0
        29 августа 2020 10:53
        hi Спасибо, за ответ, RealPilot! yes
        Но в данном случае скорость-то как раз пересчитана в статутных милях 460х1,609~740 км/час( в морских милях это получились бы совсем нереальные 852 км/час!!!) и в других ранних статьях, на том же родственном Репортёр.Ру, дальность полёта Celera500L тоже правильно дана в статутных милях-"более 7200 км"!
    2. 0
      30 августа 2020 13:16
      Цитата: пищак
      Почему это вдруг миля морская( трудности переводчика, не знакомого с английской системой мер и весов??! what ),


      Так в источнике - nautical miles.
  29. -1
    29 августа 2020 05:31
    Выхлопные газы поступают в специальные сопловые устройства, смешиваются с атмосферным воздухом и создают дополнительную тягу.

    Выхлоп поршневого двигателя создаёт дополнительную тягу? А! Теперь понял почему у легковушек выхлоуха сзади. Только вот с атмосферным воздухом смешивать ещё не догадались.
    1. +6
      29 августа 2020 06:27
      Цитата: Монар
      Выхлоп поршневого двигателя создаёт дополнительную тягу? А

      Создаёт, реально. Выхлопные патрубки реактивные применялись ещё во времена ВМВ. Немного увеличивали тягу. На истребителях за каждый лишний км/час драка шла. Но скорости достигаемые на движках 2000 л/с и более -сравнимы. С этим "поросёнком". Ну, не знаю... Больше все это похоже на стартап с рекламной компанией, с целью выйти на IPO и собрать денег, или найти богатых спонсоров.
      1. 0
        29 августа 2020 08:42
        Немного увеличивали тягу.
        Это на сколько?
        Ну сами смотрите. F1 движки. До 1к лошадей при объёме 1.6 литра. Представляете какая скорость у истекающих газов? А вот никто реактивной тягой не заморачивается. Хотя и дерутся за каждый км/ч.
        1. 0
          29 августа 2020 08:52
          Цитата: Монар
          Ну сами смотрите. F1 движки. До 1к лошадей при объёме 1.6 литра. Представляете какая скорость у истекающих газов? А вот никто реактивной тягой не заморачивается. Хотя и дерутся за каждый км/ч.

          Там регламент на конструкцию весьма жесткий. А доп тяга от выхлопа есть перманентно, без всяких заморочек. Что бы это понять, достаточно поднести руку к выхлопу чего то гоночного (без глушака). Давление там более чем ощутимо. Другой вопрос в том, что в процентном соотношении к тяге самого двигателя, это сущие копейки.
          1. +3
            29 августа 2020 09:33
            Цитата: Al_lexx
            Давление там более чем ощутимо. Другой вопрос в том, что в процентном соотношении к тяге самого двигателя, это сущие копейки

            Конечно копейки...кто же спорит. Не более 10%. Но ведь это ПЛЮС 10% wink
            1. 0
              29 августа 2020 09:55
              Не более 10%
              Откуда цифры?
              1. +1
                29 августа 2020 09:59
                Цитата: Монар
                Откуда цифры?

                Да откройте в интернете "реактивные выхлопные патрубки"... Там есть и книги, и патенты...
              2. 0
                29 августа 2020 19:58
                Цитата: Монар
                Откуда цифры?

                Дело не в конкретных цифрах. В юности серьёзно занимался авиамоделизмом. В т.ч. и сам разрабатывал и делал движки. В двухтактных двигателях, система впуска и система выпуска, это чуть ли не половина мощности. Мы мерили скорость у моделей с движком, с выпуском вбок и с движком, с выпуском назад. При прочих равных, вторые давали прирост как раз около 10% скорости. Даже когда готовили одному пацану чемпионский карт, тоже делали его по "авиамодельному". Хоть пару км/ч. но за счет направленного выпуска мы добились. Правда, выпуск был вверх и выигрыш был по части дополнительного прижима задних колёс. Чуток, но сцепление было лучше. А спойлеры в том классе были запрещены.
                Опять же повторюсь. Дело не в конкретных цифрах, а в том, что они есть.
            2. 0
              29 августа 2020 20:00
              Цитата: Горный стрелок
              Конечно копейки...кто же спорит. Не более 10%. Но ведь это ПЛЮС 10%

              А я о чем? winked
        2. +1
          29 августа 2020 10:12
          В F1 одно время был запрет на использование реактивной тяги от ДВС (выхлопные патрубки устанавливались строго вертикально), потом использовали поток выхлопных газов для ускорения воздуха в заднем диффузоре, затем пускали выхлоп под заднее крыло, увеличивая прижимную силу.
          Сейчас выхлоп крутит турбину, соответственно всю энергию оставляет там, а когда её не хватает, турбина ещё электромотором подкручивается... hi
          1. 0
            29 августа 2020 16:52
            затем пускали выхлоп под заднее крыло, увеличивая прижимную силу.

            Объясните мне, что Вы подразумеваете под этим - "прижимная сила"
            1. 0
              29 августа 2020 22:28
              Объясните мне, что Вы подразумеваете под этим - "прижимная сила"
              https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0)
              1. -1
                30 августа 2020 07:37
                Это очень оригинально, применять понятие, используемое для автомобиля, движущегося по дороге, к самолёту, летящему на значительной высоте. Если совсем коротко, то Вы сильно не правы.
                1. +3
                  30 августа 2020 11:00
                  Это очень оригинально, применять понятие, используемое для автомобиля, движущегося по дороге, к самолёту, летящему на значительной высоте. Если совсем коротко, то Вы сильно не правы.

                  Если не совсем коротко, то силы и моменты, возникающие при взаимодействии объекта с набегающим потоком воздуха, абсолютно не зависят от названия этого объекта request
                  На автомобиль движущийся на скорости под 300 км/ч действуют те же силы что и на самолёт.
                  Разница заключается в том, что авиаконструкторы стремятся поднять самолёт в воздух, а автомобиль прижимают к земле.
                  Да, есть нюансы при взаимодействии с подстилающей поверхностью, у авто постоянные, у самолёта в момент вэлёта/ посадки, но в общем и целом - законам аэродинамики подчиняются и те и другие, хоть и с разными результатами. hi
                  А вообще, если вы потрудитесь прочитать предидущие комментарии, то наверное заметите, что речь изначально шла о прибавке скорости за счёт реактивной струи выхлопных газов от двигателя.
                  P.S.
                  Предлагаю не начинать "аэродинамические" дискуссии, ибо память уже не та, а копаться в учебниках институтской молодости нет ни времени ни желания request
                  С уважением, Алексей hi
                  1. 0
                    30 августа 2020 13:33
                    Алексей, прибавка скорости от выхлопа поршневого двигателя ничтожна. Даже в ТВД часто из конструктивных соображений делают выхлоп вбок, а не назад. Что касается автомобиля, то там для моделирования в аэродинамической трубе его движения по земле крайне необходима бегущая дорожка, так как течение в клиренсе определяет положение передней критической точки. А в Вашем комменте меня позабавило изобретение нового термина, не более.
                    С уважением, Сергей hi
          2. 0
            29 августа 2020 19:14
            Цитата: AlexTss
            В F1 одно время был запрет на использование реактивной тяги от ДВС (выхлопные патрубки устанавливались строго вертикально)

            Насколько понимаю речь шла о тянущих двигунах переднего расположения. Для толкающего винта какая разница куда выхлоп направлен? Крыло и прочие управляющие поверхности заведомо впереди. Влияния ноль.
            1. +1
              29 августа 2020 22:29
              Насколько понимаю речь шла о тянущих двигунах переднего расположения. Для толкающего винта какая разница куда выхлоп направлен? Крыло и прочие управляющие поверхности заведомо впереди. Влияния ноль.

              Речь шла об автомобилях Формулы 1.
        3. +1
          31 августа 2020 14:56
          В F1 запрет на отступления от классической схемы.
  30. 0
    29 августа 2020 07:53
    Очень странное предназначение .Те кто покупают себе личные самолеты ,не особенно беспокоятся за расход топлива самолета,у них время - деньги !
    1. +1
      29 августа 2020 18:25
      Те кто покупают себе личные самолеты ,не особенно беспокоятся за расход топлива самолета

      Покупают не все, так же как например не обязательно покупать себе трамвай, для поездок.
      1. 0
        29 августа 2020 20:01
        Цитата: ник7
        Покупают не все, так же как например не обязательно покупать себе трамвай, для поездок.

        Первый раз слышу о трамваях бизнес класса.. lol
        1. 0
          30 августа 2020 11:27
          Зачем геморой по содержанию, если можно пользоваться чужим, за не большую плату ?
      2. 0
        29 августа 2020 20:04
        Цитата: ник7
        Те кто покупают себе личные самолеты ,не особенно беспокоятся за расход топлива самолета

        Покупают не все, так же как например не обязательно покупать себе трамвай, для поездок.

        Ну да бомжи арендуют ,для перелетов между помойками !
  31. -2
    29 августа 2020 08:25
    Можно порадоваться за американцев и пожелать им успеха в разработке и внедрении этой техники. Очень жаль, что наше авиастроение в полной заднице. Только дурацкие Суперджеты вынуждены под принуждением покупать российские полугосударственные авиакомпании. На подходе такой-же ненужный МС-21. Наше авиастроение - распил бюджетных средств и сплошная богадельня, целью которой является предоставление работы массе слабо квалифицированных работников. В российском авиастроении работает больше народу, чем в авиастроении США. Когда же у нас появятся гражданские самолеты передовые и востребованные на международных рынках?
  32. +2
    29 августа 2020 08:48
    Цифры какие-то неправдоподобные.
    740 км/ч - это близко к мировым рекордам поршневых самолётов. Которые достигались предельной форсировкой немаленьких таких движков типа Rolls-Royce Griffon, специально подобранными топливными смесями. А тут всего 550 коней - и такой показатель за счёт чистой аэродинамики? Слабо верится.
    А потом ещё такой момент: у поршневых машин крейсерская скорость всегда была сильно меньше максимальной. Даже под конец ВМВ, когда скорости истребителей перевалили за 700, крейсерская составляла 280-290. Элементарно в силу того, что лобовое сопротивление растёт пропорционально кубу скорости, плюс неоптимальное сгорание смеси на максимальных режимах.
  33. +2
    29 августа 2020 09:03
    интересно как это будет планировать при отказе двигателя
    1. +3
      29 августа 2020 10:17
      При заявленном качестве 22 - планировать будет шикарно yes
  34. 0
    29 августа 2020 09:33
    Для уменьшения расхода бензина можно впрыскивать хим. очищенную воду, при этом снижается рабочая температура, а это экономия веса на системе охлаждения. Может на этом двигателе это организовано, но разработчи пока молчат.
  35. 0
    29 августа 2020 09:51
    если все так по расходу и главное надежности!!! а это погодные условия. то прекрасно!!! за такой труд хвала.
  36. -4
    29 августа 2020 09:53
    Патенты, говорите?.. ню ню..
  37. -5
    29 августа 2020 10:18
    На 6х человек самолетик... Максимально бесполезный транспорт.
  38. 0
    29 августа 2020 10:58
    Интересно,в чём там соль патентов.Данная аэродинамическая форма используется достаточно давно и успешно.100 лет минимум.Возьмите любой боинг.Огурец этот выглядит так потому что не расчитан на большую грузоподъёмность,начнут увеличивать её и по волщебству,корпус вытянется и станет похож на своих братьев по рассе.А в дальнейщем,вангую,поставят на него газотурбинный многотопливник.По экономичности они будут не намного прожорливей,но проще в эксплуатации и мощнее.Вообще меня смущает заявленное соотношении мощности двигуна к скорости.Кто-то явно врёт.
  39. +1
    29 августа 2020 12:04
    Не указана высота полета.
    Ранее анонсировалась до 65 000 футов (19,8 км),
    что чрезвычайно много для пассажирского самолета.
    Вероятно и эта характеристика связана с его высочайшей экономичностью.
    1. +4
      29 августа 2020 12:06
      Давно слежу за развитием этого проекта.
      Надеюсь многие моменты этой концепции переймут другие производители, в том числе и российские.

      1. Бескомпромиссно обтекаемая форма - первичность идеальной аэродинамики , все остальные технические решения под это подстраиваются.
      2.Нет иллюминаторов - позволяет облегчить и усилить конструкцию .
      Так же это позволяет свободно компоновать внутренние объемы - нет необходимости располагать пассажиров рядом с внешней обшивкой. .
      Соответственно это позволит сделать силовые элементы и внешние стенки оптимальными (часто криволинейными) по весу и аэродинамике ,а поверхности пассажирского салона удобными и привычными прямолинейными.
    2. 0
      2 сентября 2020 11:07
      А указанный движок 65 000 футов потянет? Не говоря уже об остальном жизнеобеспечении
      1. +2
        2 сентября 2020 12:00
        Цитата: Олег Быков
        А указанный движок 65 000 футов потянет? Не говоря уже об остальном жизнеобеспечении


        я поэтому и написал что "ранее" , то есть сейчас молчок.
        и "анонсировалось" , то есть не подтверждено .
        и "чрезвычайно много", то есть внушает подозрения.
        Цитата: Lontus
        Ранее анонсировалась до 65 000 футов (19,8 км),
        что чрезвычайно много для пассажирского самолета


        Сейчас нет официальных данных про потолок.
        А это очень интересно и очень важно.
  40. -6
    29 августа 2020 12:05
    Интересно, есть ли у нас аналоги?
  41. -5
    29 августа 2020 12:56
    Если внутри этого самоля будет очередная драка Тома Круза выполняющего невыполнимую миссию, а потом он на нём улетает в другое полушарие без дозаправки - компания озолотится. hi
  42. -2
    29 августа 2020 13:06
    Надо опять готовить батут, увы.

    При том , что в ЮСА много и народу, и гражданской, частной, личной авиации, появление этой либо схожей модели - вопрос недолгого времени.
    Чуть меньшая скорость, зато офигенная экономичность. за счет обтекаемости и новых двигателей. Того и гляди на электрические передут.

    Всей авиации следует запасаться батутами,увы....
  43. 0
    29 августа 2020 14:27
    Подобное расположение двигателя, если не ошибаюсь, 75 лет назад было применено немцами на одном из своих экспериментальных истребителях ...
  44. 0
    29 августа 2020 15:31
    Особенно порадовала экономия топлива. Как в анекдоте: купил мужик лимузин с золотым унитазом, но не ездит на нём. "Почему не ездишь?" - спрашивают его. "Бензина много жрёт" отвечает.
  45. +3
    29 августа 2020 16:49
    Совершен 31 тестовый полет общей продолжительностью 35 часов.

    И при этом подтверждена дальность 8300 км? Сразу вспоминается Станиславский.
  46. 0
    29 августа 2020 18:36
    На фоне изменения климата, подобные самолеты могут захватить весь рынок авиаперевозок. Вопрос лишь в международном законодательству.
  47. 0
    29 августа 2020 18:50
    Новизна относительная. По подобной схеме был спроектирован ДС-8 (первый с таким индексом ) на базе концепции бомбардировщика ХВ-42.
    1. +2
      30 августа 2020 12:41
      Цитата: Pavel57
      Новизна относительная. По подобной схеме был спроектирован ДС-8 (первый с таким индексом ) на базе концепции бомбардировщика ХВ-42.

      Частично согласен.
      Но Douglas DC-8 (поршневой самолёт) был только в проекте - его не было в металле.


      а вот Douglas XB-42 Mixmaster был изготовлен в 2х экземплярах и действительно показал высокие характеристики благодаря хорошей аэродинамике и даже установил рекорды , но проект был поставлен на паузу в ожидании результатов развития реактивных самолетов , а потом остановлен окончательно.




      Новизна Celera 500L в удавшейся попытке довести идею улучшенной аэродинамики и максимального облегчения до абсолютного идеала в реально изготовленном самолете .

      Он летает в отличии от других тоже интересных и многообещающих концептов!!
      Если расчетные характеристики подтвердятся на практике - это будет революционный прорыв в области, где казалось бы дошли до естественного предела - что подтверждалось похожестью друг на друга всех пассажирских авиалайнеров..
  48. +2
    30 августа 2020 00:07
    Самолет с таким узким крылом имеет ОЧЕНЬ маленькую зону допустимых центровок, так что ходить по салону представляется ОЧЕНЬ проблематичным, особенно для маленького самолета.
    Интересное решение с независимыми блоками мотора.
    1. +1
      30 августа 2020 07:53
      Вот дождался интересной мысли,но у меня еще вопросы возикают в дополнении к Вашему. Какой разбег должен быть у сего огурца при таком двигателе и крыльях и еще как я полагаю что можно использовать его только в безветренную погоду потому как более крупные самолеты чуть ли не сдувает,а у огурца шансов еще меньше.
  49. 0
    30 августа 2020 08:29
    Без окон без дверей полна горница му.....
  50. 0
    30 августа 2020 08:31
    Ну и уродец только маск мог такую бочку научить летать
  51. +1
    30 августа 2020 09:48
    Может я чего-то не понимаю?
    Мировой рекорд скорости для истебителей-поршневиков был у Do-335 с двумя двигателями по 1800 л/с. И это 785 км/ч.
    А тут самолёт с одним двигателем в 550 л/с выдаёт почти столько же, да ещё практически не тратя бензина!
    Если это так, то это не просто прорыв, но и мировое открытие!
    1. +2
      30 августа 2020 12:01
      Скорость 740 км/ч - это _проектная_ скорость.

      Цитата: Ольгерд Гедиминович
      Мировой рекорд скорости для истебителей-поршневиков был у Do-335 с двумя двигателями по 1800 л/с. И это 785 км/ч.


      Let me google it for you:

      "2 сентября 2017 года Стив Хинтон-младший на модифицированном P-51 Mustang "Voodoo" установил новый рекорд 855,41 км / ч (531,53 миль / ч) в классе C-1e (в ту же весовую категорию попал Rare Bear). . Этот рекорд также является самым быстрым среди всех винтовых поршневых самолетов."

      "Рекорд FAI по самому быстрому самолету с поршневым двигателем на дальних дистанциях - рекорд 2000 км в 720,13 км / ч (447,47 миль в час), установленный 22 мая 1948 года Жаклин Кокран на P-51C ."
      1. +2
        30 августа 2020 12:19
        Цитата: Глаз вопиющего
        "Рекорд FAI скорости самолета с поршневым двигателем на дальних дистанциях - 2000 км в 720,13 км / ч (447,47 миль в час), установлен 22 мая 1948 года Жаклин Кокран на P-51C ."

        Имея крейсерскую скорость в 740 км/ч Celera 500L должна легко побить этот рекорд.
        Будем ждать данных полученных в реальных полётах.
        Интересно насколько они будут близки к заявленным расчетным.
      2. +1
        30 августа 2020 12:47
        Но Voodoo - всё-таки гоночный самолёт.
        Пустой внутри, современный форсированный двигатель.
        А тут, вроде бы речь о серийном самолёте, который полезную нагрузку берёт.
        А на Do-335 ставили 3 пушки и несколько авиабомб по 250 или 500 кг внутри и на подвеске.
        Если бы на Voodoo подвесили пару авиабомб, он вряд ли бы такую скорость выдал.
        1. 0
          30 августа 2020 13:02
          Гоночный, но это P-51 - самолет с аэродинамикой 80-летней давности.
          1. 0
            30 августа 2020 14:18
            Ну да. За основу взяли Mustang P-51 1944 г. выпуска. Самолет после 2-х серьезных аварий. Восстановлен в 1980-м. Начинка полностью заменена. Последующие владельцы продолжили совершенствование. Подробности не афишировали. Летает, насколько понимаю, и по сей день. Желаю и самолету и пилотам удачи и побед в будущем.
            Американцы нередко дают раритетным вещам вторую жизнь и второе резвое дыхание. Касается и самолетов и автомобилей. Взять хотя бы Як-3U Steadfast. Или бесконечные реинкарнации Ford Mustang.
            Но, повторюсь, гоночные экземпляры нельзя сравнивать с серийными образцами. Затраты на создание и конечные цели совершенно разные.
            1. 0
              30 августа 2020 14:44
              Второй рекорд, гораздо более релевантный, был установлен на серийном самолете с серийным двигателем. Хотя, наверное, со снятым оружием и минимальным запасом топлива. В общем, пойнт в том, что обещания Otto Aviation не являются чем-то невероятным. Смогут они их выполнить или нет - увидим.
  52. +1
    30 августа 2020 12:23
    А что будет видеть летчик на взлете и особенно на посадке, а уж про полеты в СМУ можно вообще умолчать? Ведь там будут сидеть не летчики-испытатели.
    1. AML
      0
      30 августа 2020 15:55
      Ну вряд ли это проблема. С выносными камерами летчикам можно устроить полный обзор. На крайняк шлемы будут юзать:)
      1. +1
        31 августа 2020 07:55
        Цитата: AML
        С выносными камерами летчикам можно устроить полный обзор. На крайняк шлемы будут юзать

        До первого разряда грозовой статики, а потом ехать только по-собачьи - высунув голову в открытое окно.
        1. AML
          0
          31 августа 2020 10:45
          Жить вообще страшно. А вдруг астероид в кабину или цунами смоет впп. Что делать? Что делать?
  53. Комментарий был удален.
  54. 0
    31 августа 2020 00:52
    За счёт чего создается подъемная сила при таких узких крыльях? Площадь крыла очень мала. Утверждают, что самолет способен планировать почти как планер: за счёт чего?
  55. 0
    31 августа 2020 06:29
    Также используется хвостовой толкающий воздушный винт, никак не влияющий на аэродинамику самого самолета.

    Понятно, когда такую чушь пишут в рекламном буклете, но тупо переписывая рекламный буклет, автор "сел в лужу"...
    На дозвуковых скоростях возмущение воздуха передается не только назад по потоку, но и вперед (и в стороны, конечно). Работающий винт создает подсос перед собой, а там - хвостовая часть фюзеляжа и хвостовое оперение... Так что очень даже он
    влияющий на аэродинамику самого самолета
    !
    К тому же неплохо было бы объяснить читателям, какие проблемы для аэродинамики самолёта создаёт тянущий винт...
  56. 0
    31 августа 2020 07:31
    Молодцы! Если могут создать почему бы и нет!
  57. 0
    31 августа 2020 08:59
    чего бы здесь мы не писали...
    а у Маска ракета полетела, электромобили продаются...и т.д. и т.п.
    а мы все пишем...
  58. 0
    31 августа 2020 10:00
    Во-первых, я сильно сомневаюсь в значении крейсерской скорости полета такой бочки с прямым крылом. Во-вторых, почти симметричный профиль фюзеляжа говорит, что подъемной силы он не создает, а значит только субтильное крыло работает на это, а значит он может возить только свой вес. В-третьих, бедные пилоты, обзора из кабины совсем нет. Как они взлетают и садятся, когда не видно ничего вперед, совсем не понятно.
    1. +3
      31 августа 2020 11:17
      Главная задача проекта - экономия. Целера из того же разряда что и доработанные якобы-авто которые могут дотянуть на 100г бензина 100км. Демонстратор технологий. Теперь они думают как с этого НИОКР что-нибудь заработать. Программа минимум - привлечь деньги инвесторов. Я выше приводил примеры провальных бизнес-джетов, почему им вдруг подумалось, что они изобрели вечный двигатель - непонятно.
      Кабина скорее всего цифровая, на будущее мечтают про ИИ-автопилот как аэротакси. В общем, планы наполеоновские а задач разгребать - лес.
    2. +1
      31 августа 2020 13:12
      Цитата: Инжeнeр
      Как они взлетают и садятся, когда не видно ничего вперед, совсем не понятно.


      По наитию, по наитию брат :)

      Верно подмечено, там еще масса косяков по аэродинамике - характерных для дилетантов, которые "считают аэродинамику по програмке".
      "Восторг" вызывает ламинарное крыло прототипа - поскольку обдув кромки крыла отбором тепла от двигателя - маловероятен (от поршневого проблематично), то обогрев будут организовывать от электричества, подклеивая тепловые маты или внедряя в несущую обшивку. - тут и конец эффективности
  59. 0
    31 августа 2020 12:07
    Сказать , что аэродинамика типа огурец является прорывной , наверное, сложно. Скорее
    большего эффекта можно ожидать при применении несущего фюзеляжа.
  60. +1
    31 августа 2020 12:17
    Странно видеть этот самолет. По нынешним временам и вовсе что то невероятное. Его проектировали инженеры! При этом ясно видно - использовались все современнейшие технологии проектирования и последние достижения в аэродинамике! Лет уже 50-60 самолеты "проектируют" маркетологи и банкиры, а инженерам остается только добиться, чтобы тупая каракатица не падала. И тут...
    Того гляди, кто нибудь там, в США, украдет из запасников разработанную в СССР (и выкупленную за копейки в 90тые, несмотря на отчаянное сопротивление всяких там академиков) щелевую схему, и тоже ее использует! Авиаперевозки имеют шанс стать дешевле автомобильных... Впрочем, тогда страны морских экономик ждет крах, так что надеяться не шибко умно, конечно.
    О недостатках. Сверхразвитая аэродинамика - очень и очень круто. Однако в сложных метеоусловиях проблемы грозят перейти в катастрофы. Потянет ли относительно слабый движок мощные встречные ветры, грозы, град?
  61. 0
    31 августа 2020 12:39
    Исследования показали, что Celera 500L имеет на 59% меньшее сопротивление в сравнении с самолетом традиционного облика тех же размеров и летных характеристик.

    Сомнительно - ничего "революционного" не заметно в конструкции.

    1. Сомнительное преимущество в остеклении кабины - обзор так себе.
    Выравнивание пилот визуально вынужден будет производить из боковой форточки, поскольку наклон лобовых стекол не обеспечивает достаточного обзора полосы прямо по курсу при выравниивании - осложняет посадку в сложных метеоусловиях.
    2. Выбранная схема - толкающего винта, не обеспечивает дополнительной подъемной силы и менее эффективна на малых скоростях полета (взлет/посадка), схема с передним расположением винта, обеспечивает принудительное ометание аэродинамических повехностей и более эффективна и безопасна на режимах малых скоростей. Видно, что конструкторы пытались преодолеть этот недостаток задневинтовых схем, непропорционально большим (развитым) килем - что значительно ухудшило аэродинамику.
    3. Горизонтальный стабилизатор, за счет короткого и большой площади сечения фюзеляжа, попадает в "аэродинамическую тень" от несущего крыла - т.е. стоит слегка изменить режим и выйти из ламинарного режима обтекания (например при резкой эволюции по тангажу), горизонтальный стабилизатор, попадает в широкий неблагоприятный режим обтекания.
    В целом, от проекта веет довольно наивными представлениями об аэродинамики (вероятно, цифровой расчет, без реальных продувок) - попытка сделать идеальное обтекание, за счет ухудшения обзора пилота, попадания управляющих аэродинамических поверсхостей в затенение при эвлюциях по тангажу и курсу.
    1. 0
      1 сентября 2020 09:38
      В цену одного подлокотника пилотского кресла можно установить полста камер внешнего обзора, и создать пилоту трехмерную картину кругового обзора. Причем даже одновременный выход из строя двух третей камер не скажется на качестве картинки практически никак. Если нынче в тренде предельная техническая отсталость и тупость, это еще не значит, что этими болезнями болеют все конструкторы...
  62. +1
    31 августа 2020 16:10
    Попахивает аферой. Не может аэродинамика так сильно влиять на характеристики. Ведь сравнение идет не кирпича с копьем, а в принципе схожих фюзеляжей. Думаю что экономический эффект от аэродинамики возможен лишь на низких скоростях. О чем коственно говорит прямое тонкое крыло, как на планере. Любая турбулентность на скорости 700 км.ч. для такого крыла будет очень опасной.
    1. 0
      1 сентября 2020 09:39
      Как мне кажется, здесь всё оптимизировано под конкретный маршрутный режим полета - с определённым взлётным весом (кстати, каким?), на определённой скорости, высоте, максимально прямолинейный и при идеальных метеоусловиях. В истории самолётостроения было немало многообещающих прототипов, в том числе и реально летавших, у которых после приведения в соответствие с эксплуатационными требованиями (если это получалось) первоначальные выдающиеся лётные данные становились весьма заурядными.
  63. 0
    31 августа 2020 18:14
    двигатель дизельный , параметры вполне реальные , если аэродинамика хорошая то будет летать достаточно экономично . вызывает сомнения максимальная скорость 740 км.в час .а так пусть летает ....
  64. 0
    31 августа 2020 21:36
    Для справки. 21 августа 1989 г. Лайл Шелтон на самолете Рэр Бэр (Rare bear) — модифицированный вариант модели Grumman F8F "Bearcat" — установил рекорд скорости для этого класса летательных аппаратов, утверждённый Международной авиационной федерацией (ФАИ). На дистанции 3 км в районе Лас-Вегаса (штат Невада, США) самолет развил скорость 850,24 км/ч.
    Это к вопросу о скоростях самолетов с поршневыми движками. И, кстати, с аэродинамикой у Бэркэта все в порядке.
    Но, действительно, подождем пока Celera 500L пройдет полный цикл испытаний. С полетами на максимальные скорость, высоту и дальность. И, все-таки, продолжаю утверждать, что его создатели знатно потрудились, построив почти идеальный летательный аппарат с винтовым движителем.
  65. 0
    1 сентября 2020 18:03
    Цитата: Дмитрий Владимирович
    Исследования показали, что Celera 500L имеет на 59% меньшее сопротивление в сравнении с самолетом традиционного облика тех же размеров и летных характеристик.

    Сомнительно - ничего "революционного" не заметно в конструкции.

    1. Сомнительное преимущество в остеклении кабины - обзор так себе.
    Выравнивание пилот визуально вынужден будет производить из боковой форточки, поскольку наклон лобовых стекол не обеспечивает достаточного обзора полосы прямо по курсу при выравниивании - осложняет посадку в сложных метеоусловиях.

    Видимо для вас будет новой информацией то, что пилот производит выравнивание, выдерживание и касание как раз глядя не прямо перед собой, а влево-вперед.
  66. 0
    2 сентября 2020 10:53
    Компоновка данного аппарата более странная чем революционная.
    Центр тяжести самолета нормальной компоновки должен находиться где то ближе к передней кромке крыла.
    Если у этого аппарата это так, то смещенное назад крыло (видимо тяжелый двигатель с заду перевешивает длинный нос) делает данный самолет неустойчивым, просто вперед вынесена большая аэродинамическая поверхность с большим чем у хвостового оперения плечом и стоит только сильно задрать или опустить нос эту конструкцию перевернет или через спину, или через живот (видимо из этих соображений у него киль такой большой, что бы в стороны не рыскал). Пассажирский салон вынесен вперед и при загрузке сильно сместит центровку к носу по сравнению с пустым самолетом и пикирующий момент нужно будет компенсировать рулями высоты на коротком плече, тем самым чуть ли не удваивая нагрузку.
    У классического самолета предусмотрен угол атаки 12-15 градусов (с обжатыми амортизаторами шасси) во время посадки или взлета, тут же нижняя половина киля недает создать угол атаки и в половину от указанных выше, взлетать и садится этот самолет будет за счет механизации крыла.
    Короче этот "вертолет" не полетит...
  67. 0
    2 сентября 2020 11:53
    За счет несколько улучшенного лобового сопротивления получить такую разницу, это скорее бред, тем более, что на выасоких скоростях еще дозвуковых, мне помнится, что КПД реактивных движков идентична КПД поршневых, а еще великолеплая конструкция у страчегических беспилотников США, с аналогичными скоростями,..., можно было бы сравнить характеристики и станет ясно...
  68. 0
    2 сентября 2020 12:37
    Вот это начтоящий всратолёт!
  69. 0
    3 сентября 2020 23:32
    Очень интересно. Много было похожих проектов. Но эти первый, дошедший до стадии реализации.
  70. Комментарий был удален.
  71. Комментарий был удален.
  72. 0
    7 октября 2020 23:39
    1,85 метра - для гномов и китайсов в самый раз, а мне придётся полусогнувшись пробираться, да и валуев тоже башкой цепляться будет(((
    мельчает омерика...
  73. 0
    16 октября 2020 19:30
    Есть ощущение лажи ... и оно усиливается при озвучивании характеристик ... могут параметры отличать на сколько-то-то там НО не в разы ... Время покажет насколько верны гипотезы
  74. Комментарий был удален.