В США: Китай создаёт истребители нового поколения J-20, но пользуется флотом устаревших воздушных танкеров
В Китае болезненно отреагировали на статью в американской прессе, в которой говорилось о проблемах ВВС НОАК с заправочным воздушным флотом. В частности, американский обозреватель указал на то, что при растущем числе истребителей нового поколения в составе военно-воздушного флота Китая число воздушных танкеров практически не меняется в течение последних лет.
В СМИ США:
Отмечено, что дозаправка по старым технологиям (имеется в виду технология использования авиационных заправщиков, произведённых в СССР и не подвергавшихся модернизации) приводит к тому, что истребители J-20 становятся более уязвимыми из-за увеличения времени, требующегося на пополнение баков топливом.
В Китае отвечают тем, что развивают флот своих воздушных танкеров. В пример приводится первый китайский тяжёлый военный транспортник Y-20 с дальностью полёта до 4,5 тыс.км при полной полезной нагрузке.
Однако на сегодняшний день флот именно авиазаправщиков – одного из вариантов Y-20 – фактически отсутствует. Продолжаются испытания воздушного танкера. Как отмечает пилот ВВС НОАК Тэн Хуэй, эта машина поступит в войска в 2021 году. Соответственно это ещё не позволяет в полной мере поддерживать концепцию, которую в Китае пытаются реализовать сегодня. Эта концепция связана с постоянным патрулированием новейшими истребителями воздушного пространства в районе удалённых островных территорий, включая спорные территории в Южно-Китайском море.
При этом в китайских СМИ, реагирующих на американские публикации, пишут о том, что "флот воздушных танкеров будет существенно расширен в ближайшие годы".
Пока к числу авиазаправщиков ВВС Китая относятся Ил-78 и китайский H-6U, который существо проигрывает первому по массе полезной нагрузки.
Информация