Шушкевич: надо лишить русский язык статуса государственного в Белоруссии

180

Русский язык не может иметь в Белоруссии статус государственного. Это место должно принадлежать в стране только одному языку – белорусскому.

Такое заявление сделал экс-глава Верховного Совета Белоруссии Станислав Шушкевич на YouTube-канале «И Грянул Грэм».



Белорусский политический деятель считает, что его родным языку и культуре грозит исчезновение, если русский язык останется государственным:

Государственным языком должен быть один – белорусский, потому что у него нет больше родины.

При этом Шушкевич, поучаствовавший в развале СССР, считает, что переход в стране к родному языку будет долгим и непростым.

Экс-глава Верховного Совета Белоруссии добавил также, что между нашими двумя народами никогда не было межнациональных проблем, но белорусы стремились к сохранению своей национальной идентичности:

Мы всегда хотели быть белорусами.

- сказал политик.

Шушкевич заявил, что из его соотечественников «выдавливают» родные язык и культуру. Он также назвал действующего президента страны Александра Лукашенко малограмотным человеком, который плохо знает как белорусский язык, так и русский.

Признание особого статуса русского языка в Беларуси произошло в 1995 году. Это решение поддержали 90 процентов граждан республики.

Станислав Шушкевич руководил Верховным Советом Белоруссии с 1991 по 1994 год.

P.S. Вчера генсек НАТО Йенс Столтенберг в интервью агентству Reuters призвал Россию к сдержанности и уважению суверенитета соседнего государства.
180 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +78
    28 августа 2020 10:11
    Шушкевич: надо лишить русский язык статуса ....

    И есть же люди, о которых что при жизни, что после вспомнить будет противно...
    И есть же люди, которые бредни этого врага за новости выдают...
    1. +71
      28 августа 2020 10:21
      Шушкевич: надо лишить русский язык статуса государственного в Белоруссии

      Надо лишить Шушкевича языка - чтобы не болтал лишнего! yes
      1. +25
        28 августа 2020 10:25
        иметь в Белоруссии статус государственного.


        Как адекватный человек считаю - это не ему решать.
        А за такие вбросы- на кол!!! Я злой с утра wink
        1. +30
          28 августа 2020 11:06
          Подобные вопросы решают не отдельные русофобы, а народ. А старому маразматику-русофобу и агенту Запада Шушкевичу давно пора вместе с предателями Горбатым и Кравчуком отправляться к Борьке-алкашу. Тот уже заждался их!
          1. +6
            28 августа 2020 11:28
            переход в стране к родному языку будет долгим и непростым.

            Сначала его нужно придумать.
            Затем заставить думать людей, что это и есть их родной язык, а тот на котором мама с папой говорят язык не родной. (маразм - образ жизни шушкевича)
            Затем заставить говорить на нём население.
            Свобода в действии.
            Либерал они и в Африке либераст.
            Андрей из Челябинска очень их уважает, заметки хвалебные пишет.
            1. Комментарий был удален.
            2. +7
              28 августа 2020 15:46
              Просто гипернационалисту и компрадору Шушкевичу пенсию платить в Р.Беларусь не надо! Не заслужил!
              Пусть компрадор Шушкевич свою пенсию на "коллективном Западе" - от своих американских хозяев - получает!
              1. +13
                28 августа 2020 16:39
                Задача Шушкевича — не защитить белорусский язык, а убедить белоруссов, что они ОТДЕЛЬНЫЙ от русских народ.

                Язык как для Белоруссии, так и для Украины — это понятие не столько этническое и естественное, сколько ПРОЗАПАДНО ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ.

                Шушкевич на самом деле требует не равных прав для белорусского языка с русским — они и так закреплены в Конституции республики. Он требует позитивной дискриминации - это дискриминация меньшинством населения большинства населения. При этом требует выдавливания русского языка точно так же, как и на Украине.
                Для таких людей, как Шушкевич, важно застолбить «отдельность» украинской и белорусской НАЦИИ и государства. НАЦИЙ, которые в реальности ещё не сложились.
                Причём делается это принципу. Если НАЦИЯ отдельная — у неё должен быть ОТДЕЛЬНЫЙ язык. При этом в голову граждан Белоруссии внедряется простая мысль: раз вы граждане Белоруссии — вы белорусы. А раз так - у вас, конечно, отдельный язык. И надо возвращаться к нему.
                В реальности это невозможно. Ибо для тех, у кого предки не немцы или поляки с литовцами, для них родным был и будет русский - и при этом 92% белорусов говорят на русском.

                ИТОГО. Таким образом, истинная цель Шушкевича с его речами ведёт к созданию мононационального фашистского государства, как это было при Гитлере при образовании в Германии Третьего рейха.
              2. +1
                30 августа 2020 09:26
                Просто гипернационалисту и компрадору Шушкевичу пенсию платить в Р.Беларусь не надо! Не заслужил!
                Пусть компрадор Шушкевич свою пенсию на "коллективном Западе" - от своих американских хозяев - получает!

                Так "шушера" и получает пенсию по возрасту на общих основаниях, по всему свету подбирается со своими "лекциями". Григорич в этом отношении молодец, но это исключение только для одного. Тот же Кебич персональную получает, правда за беловежский сговор раскаивается.
        2. +2
          28 августа 2020 11:07
          Цитата: Mitroha

          А за такие вбросы- на кол!!! wink

          Нет-нет, надо как в европах, как Дрюон описал: сперва укокошить дубиной, потом содрать кожу, затем кастрировать, дальше отрубить голову, и под конец повесить! И всё это --- при большом стечении народа!!! Вот так.
          1. +9
            28 августа 2020 11:26
            А я думал у меня утро не задалось belay
            1. +2
              28 августа 2020 11:45
              Цитата: Mitroha
              А я думал у меня утро не задалось belay

              Знали бы побольше про прошлую и настоящую жизнь в европах те, кто туда сейчас мечтает! Может и передумали бы....
          2. +5
            28 августа 2020 11:36
            дальше отрубить голову, и под конец повесить

            мне кажется одно другому противоречит. Если только в обратном порядке. Вешать при отсутствии головы будет проблематично
            1. +2
              28 августа 2020 23:00
              Цитата: Ка-52
              дальше отрубить голову, и под конец повесить

              мне кажется одно другому противоречит. Если только в обратном порядке. Вешать при отсутствии головы будет проблематично
              -да ни капельки - за ноги как Муссолини
            2. 0
              29 августа 2020 08:59
              Эээээ неееет
              Цитата: Ка-52
              дальше отрубить голову, и под конец повесить

              мне кажется одно другому противоречит. Если только в обратном порядке. Вешать при отсутствии головы будет проблематично

              Именно так они и делали, как я написал......для этого есть ноги, ступни.......
          3. +1
            29 августа 2020 00:42
            Цитата: Reptiloid
            затем кастрировать, дальше отрубить голову, и под конец повесить!

            Я сильно извиняюсь- а вешать то за что(в смысле за что будем вервку цеплять) да и какой уже смысл? Я бы остановился на первой экзекуции, а там глядишь сопрано от ...евича будет слух резать и его не услышат wassat
            1. +1
              29 августа 2020 09:08
              Цитата: Антилибераст
              Цитата: Reptiloid
              затем кастрировать, дальше отрубить голову, и под конец повесить!

              Я сильно извиняюсь- а вешать то за что(в смысле за что будем вервку цеплять) да и какой уже смысл? Я бы остановился на первой экзекуции, а там глядишь сопрано от ...евича будет слух резать и его не услышат wassat

              Вот видите, как в европах-то старались, а Вы, то есть Мы lol wassat laughing , значит не готовы ещё жить по европейски, по их правилам и законам. И это радует, много у них мерзких negative feel привычек и правил.((я там выше написал, как чего belay
              1. +1
                29 августа 2020 14:33
                Цитата: Reptiloid
                значит не готовы ещё жить по европейски, по их правилам и законам.

                Цитата: Reptiloid
                значит не готовы ещё жить по европейски, по их правилам и законам.

                Я в принципе не готов жить по чужим правилам, более того и не всегда готов и по нашим..... А когда мне оглашают правила и не могут внятно обьяснить их суть, тогда я совсем не готов.
      2. +4
        28 августа 2020 10:46
        Надо лишить Шушкевича языка - чтобы не болтал лишнего!

        Ему тогда азбуку Морзе учить придется и переводчика нанимать чтобы мыслишки свои озвучивать lol
        1. +4
          28 августа 2020 10:58
          Цитата: Dimy4
          Ему тогда азбуку Морзе учить придется и переводчика нанимать

          Не надо. Пусть лучше молчит
          1. +3
            28 августа 2020 11:06
            Цитата: Липчанин
            Пусть лучше молчит

            И лучше в отдельной клетке в зоопарке.
            1. +4
              28 августа 2020 11:19
              Цитата: ДымОк_в_дЫмке
              И лучше в отдельной клетке в зоопарке.

              Судя по тому, что мне минусонули, комуто это не хочется laughing
              1. +4
                28 августа 2020 11:32
                Цитата: Липчанин
                Судя по тому, что мне минусонули, комуто это не хочется

                Стало быть, его соумышленники и здесь присутствуют. hi
                1. +6
                  28 августа 2020 11:37
                  Цитата: ДымОк_в_дЫмке
                  Стало быть, его соумышленники и здесь присутствуют.

                  Да их полно тут
          2. +5
            28 августа 2020 11:46
            Цитата: Липчанин
            лучше молчит

            Шёл Лукашенко по шоссе и шукал Шушкевича....
            Пусть это выучит !
            1. +5
              28 августа 2020 12:04
              Цитата: Uncle Lee
              Шёл Лукашенко по шоссе и шукал Шушкевича....
              Пусть это выучит !

              Или так
            2. +1
              28 августа 2020 14:50
              Такое без бутылки не только не выучишь но и не выговоришь.Запомню.Кто повторит завтра ,тому премия. laughing
        2. +2
          28 августа 2020 11:14
          Цитата: Dimy4
          Надо лишить Шушкевича языка - чтобы не болтал лишнего!

          Ему тогда азбуку Морзе учить придется и переводчика нанимать чтобы мыслишки свои озвучивать lol

          Это верно, но есть ещё азбука для глухонемых, в ней даже обезьяна может достичь совершенства а Шушкевич тем более себя найдёт!
          1. +2
            28 августа 2020 11:39
            Цитата: Reptiloid
            Это верно, но есть ещё азбука для глухонемых, в ней даже обезьяна может достичь совершенства а Шушкевич тем более себя найдёт!

            Не найдёт.
            Он немного умнее обезьяны
      3. Zum
        +1
        28 августа 2020 11:05
        Поддерживаю на 100%!!!
      4. +27
        28 августа 2020 11:15
        Цитата: СРЦ П-15
        Надо лишить Шушкевича языка - чтобы не болтал лишнего!

        Шушкевич, это Белорусский ельцин, и отношение к нему в Белоруссии соответственное. Не знаю, как насчет языка, но всех, кто участвовал в развале СССР надо судить. Слишком много крови и поломанных жизней на их руках.
      5. +21
        28 августа 2020 11:17
        Мне всегда импонировало решение Лукашенко назначить Шушкевичу пенсию в 1 бел.рубль. Нынче ровно 30 центов...
        Я бы ещё осинку добавил и верёвку с мылом в довольствие
        1. +1
          28 августа 2020 11:41
          А про осинку с верёвкой хорошая идея! feel
      6. +3
        28 августа 2020 13:48
        Цитата: СРЦ П-15
        Шушкевич: надо лишить русский язык статуса государственного в Белоруссии

        Надо лишить Шушкевича языка - чтобы не болтал лишнего! yes

        Согласен, но это надо было сделать еще в 93-м когда радостно докладывал вместе с Ельциным что удалось развалить СССР президенту америки. Вот что выходит когда предателей не прихлопнули как грязную назойливую муху сразу, так и будут гадить пока не сдохнут.
      7. +1
        28 августа 2020 13:51
        Цитата: СРЦ П-15
        надо лишить русский язык статуса государственног

        Надо наоборот - наделить Шушкевича особым статусом. Статусом Могильщик Великой Страны
      8. +1
        29 августа 2020 10:16
        А знает ли он другой язык, кроме русского - вот в чём вопрос?
    2. +37
      28 августа 2020 10:23
      А я думаю, что этот персонаж должен сидеть в тюрьме по статье "государственная измена", потому что из-за его действий в составе преступной группы у меня больше нет Родины...
    3. +10
      28 августа 2020 10:28
      Русский язык не может иметь в Белоруссии статус государственного. Это место должно принадлежать в стране только одному языку – белорусскому.

      Еще один националист нарисовался.. Как же такие персонажи раздражают..
      1. +11
        28 августа 2020 10:32
        Цитата: Svarog
        Русский язык не может иметь в Белоруссии статус государственного. Это место должно принадлежать в стране только одному языку – белорусскому.

        Еще один националист нарисовался.. Как же такие персонажи раздражают..

        как горбача,тоже черти заждались.
      2. +4
        28 августа 2020 11:02
        Цитата: Svarog
        Еще один националист нарисовался

        В ответ на призывы лишить Русский язык статуса государственного, предлагаю лишить "государственности", такие недообразования, как беларуссия, украина, и некоторых других, самостийников, в виду их полной несостоятельности и импотенции, как "государственных" образований. Поднадоело уже. Поиграли в незалежников, всё, хватит людей смешить. Ладно бы смех, так некоторые умудрились даже реальную войну развязать со всем Русским. Что бы там никто не говорил, пора с этим заканчивать. И плевать на стоны разнокалиберных "защитников демократических ценностей". Что то я тоже с утра злой.
    4. +4
      28 августа 2020 10:36
      Вчера генсек НАТО Йенс Столтенберг в интервью агентству Reuters призвал Россию к сдержанности и уважению суверенитета соседнего государства.
      Мы не против, но и вы не дергайтесь, а то........ восстановим вам суверенитет.
      Цитата: Doccor18
      И есть же люди, о которых что при жизни, что после вспомнить будет противно...

      Имя им, в сумме, легион.Горбачев, Клинтон, Ельцин, Кравчук, Тэтчер.
      1. +1
        28 августа 2020 11:00
        А клинтон и тетчер с какого тут боку?
        1. +4
          28 августа 2020 11:02
          Цитата: Липчанин
          А клинтон и тетчер с какого тут боку?

          Задел добрых людуй и ваших родственников? belay Пардон. recourse
          1. +1
            28 августа 2020 11:06
            Цитата: Mavrikiy
            Пардон

            Пардон? Так мы про ПРЕДАТЕЛЕЙ говорим.
            Давай ещё в кучу всех президентов сша сваливай. Не мелочись.
            Только вот шушкевича в список не внёс
            Имя им, в сумме, легион.Горбачев, Клинтон, Ельцин, Кравчук, Тэтчер.
            1. +2
              28 августа 2020 11:17
              Липчанин (Сергей) Пардон? Так мы про ПРЕДАТЕЛЕЙ говорим.
              С кем?

              И есть же люди, о которых что при жизни, что после вспомнить будет противно...
              И есть же люди, которые бредни этого врага за новости выдают...
              Говорили о редисках, а предателей сюда, добавить еще Гозмана, Сванидзе, М. Ефремова, Д. Быкова и весь самозваный "Конгресс интиллигентов".
              1. +1
                28 августа 2020 11:26
                Цитата: Mavrikiy
                Говорили о редисках,

                Всё. Мозг вынесли наглухо.
                Я говорил о предателе!!!!!
                Вы правилы игры поменяли.
                О морквке и картошке заговорим?
                Не стыдно на ровном месте правила игры менять и инусовать?
                В салат
                Гитлер
                Пиночет
                Обама
                Рейган
                Не подавитесь
                1. 0
                  28 августа 2020 11:37
                  Цитата: Липчанин
                  Не стыдно на ровном месте правила игры менять и инусовать?

                  Три - , ну это при всем желании request и зачем?
                  Что касается правил: первый комент к новости от Doccor18
                  И есть же люди, о которых что при жизни, что после вспомнить будет противно...
                  И есть же люди, которые бредни этого врага за новости выдают...
                  Где про предателей?
                  1. +1
                    28 августа 2020 12:08
                    И есть же люди, о которых что при жизни, что после вспомнить будет противно...
                    И есть же люди, которые бредни этого врага за новости выдают...

                    Получи!!!!
                    1. 0
                      28 августа 2020 12:10
                      Где про предателей?
                      1. +2
                        28 августа 2020 12:13
                        Разжевать и в рот положить?
                        И есть же люди, которые бредни этого врага за новости выдают...
              2. +5
                28 августа 2020 16:20
                Я бы к Вашему списка добавил бы еще автора, ну очень уважаемого и заслуженного во времена СССР, повести "Дожить до рассвета", которого привели к нам на собрание офицеров в 1994. Так на вопрос:" Василий Владимирович, а почему в советские времена вы писали такие произведения, а сейчас проповедуете совсем другие идеалы?" последовал ответ:"Ну вы же понимаете какие времена были!". Так что упомянутые Вами личности почти безобидны.
    5. +8
      28 августа 2020 10:50
      Предатели - иуды, они и после жизни остаются предателями - иудами.
      Так и здесь. Предав один раз свой народ, предает его и дальше.
      Для белорусов, кроме Шушкевича, СССР был своим.
      1. +5
        28 августа 2020 11:11
        Цитата: Правдодел
        Для белорусов, кроме Шушкевича, СССР был своим.

        Он этого хочет лишить?
        Русских слов?
    6. +5
      28 августа 2020 10:54
      А не много ли чести этой тряпке?
      Мало ли что она там шуршит по полу...
    7. +7
      28 августа 2020 10:55
      Цитата: Doccor18
      И есть же люди, о которых что при жизни, что после вспомнить будет противно.

      Один из трёх самых ненавистных людей в бывшем СССР, такая же дрянь, как и живущий Кравчук, о мёртвых промолчим. Но скажу про них, "ядовитое племя" врагов и ненавистников России - Великыя, Малыя и Белыя.
      1. +3
        28 августа 2020 11:36
        Один из трёх самых ненавистных людей в бывшем СССР, такая же дрянь, как и живущий Кравчук,

        И главное - живучие же гады , Ельцин уже 20 лет в Земле , а эти все живут , как в назидание - мол предавайте и будете жить так же долго .....
    8. +6
      28 августа 2020 11:05
      Да у деда уже маразм. В Республике Беларусь этого никто не сделает. У нас подавляющее большинство использует русский язык.
    9. -1
      28 августа 2020 11:10
      Цитата: Doccor18
      И есть же люди, которые бредни этого врага за новости выдают...

      Альцгеймер посетил Станислава. Жаль, а умный был человек, даже профессор.
    10. +4
      28 августа 2020 11:14
      Цитата: Doccor18
      Шушкевич: надо лишить русский язык статуса ....

      И есть же люди, о которых что при жизни, что после вспомнить будет противно...
      И есть же люди, которые бредни этого врага за новости выдают...

      Ну и кто там кричал о стихийности протестов за лучшее будущее Беларуси? Вот вам четкое указание пути, туда же куда Украину загнали, хотят загнать и Беларусь. Методичка и кураторы одни и тоже.
    11. +1
      28 августа 2020 11:43
      Цитата: Doccor18
      Шушкевич: надо лишить русский язык статуса ....

      И есть же люди, о которых что при жизни, что после вспомнить будет противно...
      И есть же люди, которые бредни этого врага за новости выдают...

      Шушкевич это далеко не вся Белоруссия request так что о чём думают отдельные сумасшедшие не интересно .
  2. +21
    28 августа 2020 10:12
    Этот польский ксёндз ещё небо коптит? Не знал winked
    Срочно в Литву, к Светке-котлетке.
    1. +3
      28 августа 2020 10:56
      Цитата: халпат
      Этот польский ксёндз ещё небо коптит? Не знал

      Я тоже думал, что он с Борюсиком встретился.
  3. +11
    28 августа 2020 10:12
    ну вот петух гамбургский заговорил,он видно не помнит что белорусский язык в ссср придумали не было такого языка это польское искажение русского
    1. +4
      28 августа 2020 11:18
      Цитата: Ryaruav
      в ссср придумали не было такого языка это польское искажение русского

      Да никто его не придумывал, на этом чязыке говорят и в Белоруссии и в Смленской Калининской и дугих областях.
      Типа - каго,чаго, тубаретка, чугунок, чапела, нягош не. Кудый то мяне понесло. Нёш я не прав, тагды мяне тряпкой да по брюху.
      Так на Смоленщине говорят, и с небольшой разницей в Белоруссии, только более "шикают".
      1. +1
        28 августа 2020 11:57
        Цитата: tihonmarine
        Да никто его не придумывал, на этом чязыке говорят и в Белоруссии и в Смленской Калининской и дугих областях.
        Типа - каго,чаго, тубаретка, чугунок, чапела, нягош не. Кудый то мяне понесло. Нёш я не прав, тагды мяне тряпкой да по брюху.
        Так на Смоленщине говорят, и с небольшой разницей в Белоруссии, только более "шикают".

        может все таки диалект русского, а не отдельный язык
        1. +2
          28 августа 2020 12:29
          Цитата: ghby
          может все таки диалект русского, а не отдельный язык

          Конечно диалект, их много. На границе Смоленской и Калининской областей есть деревня Цыкуны. Там все слова с шипящими произносят как "Ц". Диалект.
  4. +15
    28 августа 2020 10:15
    непрекрытое предложение идти по краинскому пути "развития".....
    1. +4
      28 августа 2020 10:19
      с вами согласен шито белыми нитками у него наверняка польский паспорт имеется
    2. +1
      28 августа 2020 11:25
      Цитата: Mouse
      непрекрытое предложение идти по краинскому пути "развития"...

      Наверное на старости грант от "друзей" получил.
  5. +20
    28 августа 2020 10:17
    экс-глава Верховного Совета Белоруссии Станислав Шушкевич
    Вот и еще один предатель СССР выполз, давно слышно не было.Честно говоря думал уже представился и держит ответ за предательство. Вопрос к бывшему "коммунисту-ленинцу" - а почему во времена СССР об этом не заикался ползя в верх по номенклатурной лестнице?
    1. +2
      28 августа 2020 10:40
      Цитата: rotmistr60
      Вот и еще один предатель СССР выполз, давно слышно не было.Честно говоря думал уже представился и держит ответ за предательство.
      Гена, представляются живые живым, мёртвые преставляются Богу. Ну или его заместителям. wink
    2. +1
      28 августа 2020 11:22
      Цитата: rotmistr60
      Вопрос к бывшему "коммунисту-ленинцу" - а почему во времена СССР об этом не заикался ползя в верх по номенклатурной лестнице?


      Так кормили вкусно, но хотелось еще больше власти, лакеев, и прочей лабуды которые видели в фильмах о высших слоях западного общества
    3. 0
      28 августа 2020 11:27
      Цитата: rotmistr60
      Вопрос к бывшему "коммунисту-ленинцу" - а почему во времена СССР об этом не заикался ползя в верх по номенклатурной лестнице?

      А кто же сидя на "хлебном месте" будет гавкать на руку дающую.
  6. +10
    28 августа 2020 10:17
    Белорусский политический деятель считает, что его родным языку и культуре грозит исчезновение, если русский язык останется государственным:

    Государственным языком должен быть один – белорусский, потому что у него нет больше родины.

    При этом Шушкевич, поучаствовавший в развале СССР, считает, что переход в стране к родному языку будет долгим и непростым.

    очередная вр/А\жина пасть раззявила!!!
    Сколько их породила\выпестовала ... кстати, правящая партия СССР! меченый, это просто апогей предательства!
    О чем надо помнить .... бесконтрольность верхних, с низу, никогда, ничего хорошего породить НЕ МОЖЕТ!
    1. +3
      28 августа 2020 10:50
      Приветствую, Виктор! hi
      Ха - ха -ха!
      ...долгим и непростым....

      И тому уже есть пример! Светлана Аликсеевич, лауреатка, теперь ненавидящая СССР и Россию, до сих пор не выучилась белорусской мове!!! fool feel negative А ей уже за 70!!! Видимо, и не выучится никогда..........
      1. +1
        28 августа 2020 11:07
        Привет Дмитрий soldier
        Мелкая, продажная сущность всегда вылезет наружу! так было, так будет ... плохо одно, не всегда её можно разглядеть сразу, заранее, издали ....
        1. 0
          28 августа 2020 11:41
          мелкая, продажная сущность..........

          Да, при СССР не разглядели. Как и многих других. Какие-то хвалебные слова она про Дзержинского писала. Надо бы найти эту цитату! recourse
          1. +2
            28 августа 2020 12:05
            Цитата: Reptiloid
            Какие-то хвалебные слова она про Дзержинского писала.

            За шо и была обласкана, властью партийной ....
            Шо сказать, за лесть ласкали без меры, а за труд, настоящий, реальный, по разнорядке.
  7. BAI
    +5
    28 августа 2020 10:18
    Этого давно следовало ожидать. Очевидно, западные кураторы решили, что настало время.
  8. +3
    28 августа 2020 10:21
    Может его самого "языка" лишить? am или поменять на змеиный, он ему больше подходит.
    1. +3
      28 августа 2020 11:26
      Цитата: stalki
      ..... "языка" ........ на змеиный,

      Зачем на змеиный --- чтоб ядом плевался? Лучше на улиточий --- язык-тёрку! По латыни радула. Чтобы сидел в аквариуме и подтирал за всеми всякие нечистоты!
      1. +1
        28 августа 2020 13:48
        Зачем на змеиный --- чтоб ядом плевался? Лучше на улиточий --- язык-тёрку! По латыни радула. Чтобы сидел в аквариуме и подтирал за всеми всякие нечистоты!
        Улиточный? Ну тоже вариант. Я просто думал что шипение соответствует его месту в этом мире.
  9. +15
    28 августа 2020 10:21
    Половина Южной Америки говорят и пишут по испански. Ни у одного тамошнего политика не хватает наглости призвать отказаться от испанского и перейти на родной индейский диалект. Но на постсоветском пространстве манипулировать темой национального языка это любимое занятие.
    1. +2
      28 августа 2020 12:24
      Цитата: rotfuks
      Половина Южной Америки говорят и пишут по испански. Ни у одного тамошнего политика не хватает наглости призвать отказаться от испанского и перейти на родной индейский диалект. Но на постсоветском пространстве манипулировать темой национального языка это любимое занятие.

      Это не совсем так. В настоящее время многие Индейцы владеют древними языками своих предков, разговаривают, поют песни, изучают древние обряды good
      Языки Кечуанский, Аймарский и Гуаранийский в Боливии, а также Киче, Кекчи, Какчикельский и Мамский в Гватемале уравнены в правах с Испанским. Однако от Испанского никто не думает отказаться несмотря на это!
  10. +7
    28 августа 2020 10:22
    Немецкий, французский, итальянский и ретороманский — национальные и официальные языки Швейцарской Конфедерации.

    Почему, по мнению Шушкевича, русский язык создает какую то проблему для белорусов?
    1. +5
      28 августа 2020 11:01
      Цитата: mikhailovich22
      Почему, по мнению Шушкевича, русский язык создает какую то проблему для белорусов?

      В 90 годы, он уже пытался воплотить в жизнь данную утопическую идею на государственном уровне. Честно говоря, было достаточно смешно смотреть, когда солидные чиновники пытались разговаривать на белорусском языке, в результате чего получалось что то типа русско-белорусской смеси под названием "тросянка". Я в то время учился в университете и наши преподаватели заявили, что физике нельзя научить на белорусском языке и послали все законы Шушкевича куда подальше и нас, студентов, данные новшества не коснулись вообще. Вот теперь опять "проснулся" со своей идеей "фикс". Смело можете не обращать внимания.
      1. +3
        28 августа 2020 11:17
        Цитата: vvvjak
        В 90 годы, он уже пытался воплотить в жизнь данную утопическую идею на государственном уровне.

        Я в то время учился в институте, приходили преподаватели здоровались на белорусском языке а дальше проводили лекции на русском языке.
        1. +2
          28 августа 2020 11:36
          Цитата: mikhailovich22
          Я в то время учился в институте, приходили преподаватели здоровались на белорусском языке а дальше проводили лекции на русском языке.

          Тогда "сардэчна вiтаю вас" hi , а дальше можно на русском языке.
          1. +1
            28 августа 2020 11:44
            Цитата: vvvjak
            Тогда "сардэчна вiтаю вас"

            Дзякую за прывiтання.
        2. +2
          28 августа 2020 11:52
          Цитата: mikhailovich22
          Я в то время учился в институте

          Трусиками торговать?
          Милавица (торговая марка Milavitsa, бел. Мілавіца, произносится Милави́ца) — одна из наиболее крупных на территории СНГ компаний по производству и продаже женского нижнего белья. Находится в городе Минск, Беларусь.

          Фирменные магазины компании открыты в 19 странах мира, в России действует более 300 магазинов, на Украине — 80, в других странах СНГ и на территории Евросоюза — более 120. Что касается Беларуси, то там работает 51 фирменный магазин, пятнадцать из которых расположены в Минске.
          1. +4
            28 августа 2020 11:57
            Цитата: Липчанин
            Трусиками торговать?

            Что то эти трусики Вам покоя не дают? Если хотите я Вам куплю и вышлю наложенным платежом, размер сообщите.
        3. 0
          28 августа 2020 23:46
          Мне полтинник с лишнем,ну и шо ,я гутарю легко как на белорусском,на суржике, спокойно с ребятами с Беларуси говОрим на обеих языках. Нет проблем. Шушкевич сумашедший,сам то калякает в основном на русском.
      2. +2
        28 августа 2020 11:50
        Цитата: vvvjak
        преподаватели заявили, что физике нельзя научить на белорусском языке

        Насколько я знаю тоже самое заявляли врачи в поликлиниках
    2. 0
      28 августа 2020 11:20
      Дык маразм начался.... Отсюда такое мнение..
  11. +6
    28 августа 2020 10:24
    Старый из схрона вылез.
  12. +3
    28 августа 2020 10:25
    Шушкевич заявил, что из его соотечественников «выдавливают» родные язык и культуру. Он также назвал действующего президента страны Александра Лукашенко малограмотным человеком, который плохо знает как белорусский язык, так и русский.

    Интересно, а как у самого Шушкевича с белорусским языком? Могу предположить, что чуть менее, чем никак.
    1. 0
      28 августа 2020 13:37
      Вот, и я задался вопросом - а на каком языке он озвучил сие требование? Неужели на оккупанто-угнетательском (или как там правильно)? Судя по цитату в статье - таки, да... smile
  13. +9
    28 августа 2020 10:27
    Ха-ха-ха. Какие же выкрутасы выдаёт наша жизнь. Из биографии персонажа.
    « Во время работы на радиозаводе Шушкевич был куратором работавшего там тогда же будущего убийцы Кеннеди Ли Харви Освальда, обучал его русскому языку».
    Он ещё и Кеннеди убил.
    1. +3
      28 августа 2020 11:54
      Цитата: sergo1914
      Он ещё и Кеннеди убил.

      И "Звезду смерти" разрушил lol
  14. +6
    28 августа 2020 10:27
    Вот по ком электрический стул плачет
  15. -10
    28 августа 2020 10:29
    Это его частное мнение и направлено все это чтобы накинуть на вентилятор. Это из рубрики "американские эксперты восхитились российским оружием". Это все заявление частного характера не имеющее к реалиям никакого отношения.
  16. +4
    28 августа 2020 10:29
    За то его интеллигентной натуре хватило бездарности разрушить то, что создавалось, и его предками, и им самим. И ничего дать взамен кроме прокламаций..... Вошь
  17. +1
    28 августа 2020 10:33
    Шушкевича надо бы не забыть обязательно прикрепить за язык. К дереву. Можно к "барозе"
  18. -1
    28 августа 2020 10:33
    Шушкевич, Макаревич....А что, макар тоже белорус? recourse
    1. +1
      28 августа 2020 10:39
      Не обижай евреев, Макаревич чистопородный.
      1. 0
        28 августа 2020 21:57
        Макаревич вроде наполовину еврей, наполовину русский. По русской линии вроде рязанские корни.
    2. +2
      28 августа 2020 11:22
      Цитата: sabakina
      Шушкевич, Макаревич....А что, макар тоже белорус? recourse

      hi Фамилия здесь ни о чём! Иудомазепинец и матёрый русофоб Стасик Шушкевич-этнополяк и римо-католик по своей вере( а римо-католическая церковь в Белоруссии, всем своим этнопольским и польским составом, выступила на стороне "беломайдана", так как он полностью в интересах антибелорусских экспансионистских планов властей Польши!)!
      Ну а Смакаревич, как и его, тоже русофобствующий и антироссийски настроенный, брательник-"эхомацывик" Венедиктов-простые еврейские парни.
    3. -1
      28 августа 2020 23:49
      Макар самый жёсткий бульбаш .
  19. +2
    28 августа 2020 10:33
    Надо этого товарища лишить языка, глядишь потише станет!))
  20. -8
    28 августа 2020 10:35
    Беларусь проведет с Россией переговоры о рефинансировании $1 млрд долга. "Мы договорились с Президентом России, и сегодня наш премьер-министр проведет переговоры с Михаилом Мишустиным по поводу рефинансирования", - заявил глава государства.

    Он уточнил, что речь идет о рефинансировании в текущем году $1 млрд из долга перед Российской Федерацией. "То есть мы у себя этот миллиард долларов, договорившись с Россией, оставим. И это будет хорошее подкрепление нашей национальной валюты", - констатировал Александр Лукашенко.


    Многоходовочка..
    1. +1
      28 августа 2020 10:41
      Наш минфин уже опроверг эту договоренность.Кому верить?Похоже пока Путин ВВ не подтвердит,все это вилами по воде писано.
    2. 0
      28 августа 2020 12:15
      вам до бана осталось пару тысяч минусов))))
      1. -2
        28 августа 2020 12:28
        Держи меня в курсе..
  21. +1
    28 августа 2020 10:37
    Есть уверенность что белорусы это не стадо пшеко-селюков,тропой хохлопчиков не пойдут к бездне
    1. +3
      28 августа 2020 12:16
      Есть такая надежда , но и уповать не стоит , там работает серьёзная машина...
      1. 0
        28 августа 2020 13:47
        Контора серьезная, но координаторы подвели. Надо было северного соседа Латвии подключить, а не поляков с литовцами. Как раз к выборам 2024 подтянулись бы абсолютно не привлекая внимания. Тактико-стратегический сюрприз прямо...
  22. +3
    28 августа 2020 10:38
    Когда я увидел интервью с ним бывшего кандидата-Тихоновского, когда Тихоновский прямо лебезил перед ним, мне стало ясно, что это за кандидат. А Шушкевич-, надеюсь доживёт он до своего суда. И его идеи-не пройдут никогда
  23. +2
    28 августа 2020 10:38
    Что Кравчук, что Шушкевич одного поля ягоды!
  24. +4
    28 августа 2020 10:38
    Язык, вера и культурный код - это те три монтировки, которыми матрасы взламывают любое гражданское общество в странах намеченных ими для демонтажа государственности. Единственное эффективное средство для борьбы с этой заразой является целенаправленная национальная политика государства направленная на сплочение общества на примере успехов достигнутых общими усилиями и на нейтрализацию любых националистических движений, партий и их лидеров, чья деятельность ведёт к расколу. Если государство устранилось от контроля за местечковыми нациками, то контроль за ними установят "друзья" из Госдепа и окажут всяческую помощь для того, что бы расшатать государство изнутри, а там и до гражданской войны не долго.
    1. +3
      28 августа 2020 12:15
      Да и у них успешно получается , а мы все надеемся что пронесет...
  25. -2
    28 августа 2020 10:38
    Цитата: rocket757
    Сколько их породила\выпестовала ... кстати, правящая партия СССР!

    Потому что партию - жизненно необходимо периодически чистить от всякого хлама! И это чётко понимали ранние большевики..

    . Необходимость чистки

    Выполнение пятилетки в 4 года, победа индустриализации в СССР, успехи колхозного движения и огромный численный рост рабочего класса вызвали новый подъем политической активности пролетариата и крестьянства.

    На основе этого подъема партия увеличила свои ряды за последние 2 1/2 года на 1400 000 человек, доведя их до 3 200 000 (членов партии — 2 000 000 человек и кандидатов — 1200 000 человек).

    Однако при массовом приеме в партию, проводившемся на местах зачастую огульно и без тщательной проверки, в ряды партии проникли чуждые элементы, использующие свое пребывание в партии в карьеристских и шкурнических интересах, проникли двурушнические элементы, на словах клянущиеся в верности партии, а на деле пытающиеся сорвать проведение ее политики.
  26. +1
    28 августа 2020 10:38
    Он что еще живой?Ну почему так!Надеюсь в "рай "не попадет.
  27. 0
    28 августа 2020 10:40
    И есть же люди, которые бредни этого врага за новости выдают...

    Может, сам Шушкевич новость и сюда принес.
  28. +1
    28 августа 2020 10:40
    ну а что может ещё квакнуть старая русофобская шушлайка?
  29. +3
    28 августа 2020 10:51
    А на каком языке было сделано заявление?
    И какой белорусский он собирается продвигать?
    Еще 40 лет назад один белорус ( родом из глухой деревеньки) говорил, что даже у него на малой родине настоящий язык никто не знает...

    А уж Песняры и вовсе пели на смеси диалектов с русским языком
    1. +4
      28 августа 2020 12:14
      Так белорусский , как и украинский , как и старославянский и есть диалекты одного языка...
  30. +4
    28 августа 2020 10:56
    Сидеть бы этому (впишите слово по душе) за измену Родине!

    Еще живой... Ну ничего, Борис Наливаевич и подождать готов! Почему бы им троим, вместе с Кравчуком, не провести рогатым пресс-конференцию?
  31. -1
    28 августа 2020 10:56
    Гавнюк продолжает разваливать Союз.
  32. 0
    28 августа 2020 10:57
    Шушкевич думает что никто не понимает какие цели он преследует такими предложениями? В Белоруссии вроде как люди ещё думать головой не разучились
  33. +4
    28 августа 2020 11:00
    Шушкевич. Мало того, что бесхребетник редкостный, так еще и переквалифицировался в сводораста. Не зря ему пенсию АГЛ назначил в
    1 рубль. Вообще 50 копеек за такие высказывания надо оставить.
  34. +1
    28 августа 2020 11:01
    Я всегда считал, что патриотизм - это любить свою Родину, гордиться ею, прикладывать все силы к её мирной жизни, процветанию и богатству. Но сейчас либерасты, демократы и прочие "политики" навязывают другой вариант "настоящего патриота": это назвать всех врагами, в том числе и среди жителей своей страны, призывать всех "врагов" уничтожить. А то, что своя страна при этом стремительно разворовывается, нищает и гибнет - подаётся не как следствие собственных действий, а происки тех самых мифических "врагов". В Украине и большинстве бывших стран СССР такой вариант "патриотизма" победил. Сейчас, как видим, он стремительно прорастает и в Беларуси.
    Выжигайте эту заразу, ничем хорошим это не кончится...
    ПыСы: что интересно: как правило, характерными признаками "рупоров патриотизма" являются вышиванка, одетая напоказ, два-три паспорта гражданства других государств и нехилый счёт в банке ;)
  35. +1
    28 августа 2020 11:01
    Шушкевича повесить на столбе
  36. +1
    28 августа 2020 11:17
    Мы всегда хотели быть белорусами.

    Врет старый осел. Я приведу такой пример, в Минских школах в 80-е преподавание бел.языка и литературы почиталось за нудную и обременительную обязаловку.... А уж мову в городах и услышать было уже не возможно....

    P.S. Вчера генсек НАТО Йенс Столтенберг в интервью агентству Reuters призвал Россию к сдержанности и уважению суверенитета соседнего государства.

    Сила привычки подвела, надо полагать хотел сказать Польша, а с языка по привычке сорвалось Россия..
  37. +1
    28 августа 2020 11:17
    Вылезла ! Давно не слышно было! Человек - ни о чем! Я прекрасно помню, как в 90-ые все мучались от белорусской мовы! Весь документооборот, все справки, на работе документация - все было на белорусском. Все мучались и плевались!!! Выразить ему всеобщее "фэ", как и Горбатому, который тоже с удивительной периодичностью о себе всякими высерами и, типа советами, напоминает!
  38. +1
    28 августа 2020 11:20
    Я понимаю возмущение в большинстве комментариев и присоединяюсь к ним,но с другой стороны,как можно требовать уважения к русскому языку в других странах,если этого уважения нет в самой России...Взять хотя бы телевидение,точнее название некоторых передач,сплошные клабы,стэндапы,бойс,герлз,а федеральный первый канал вообще выдал "дэнс революция",то есть танцевальная революция их никак не устраивала,я уж не говорю про всякие "наша раша","мама раша",неужели это меня только волнует...И почему это в других странах должны признавать такой язык государственным?
    1. +4
      28 августа 2020 12:07
      Это многих волнует и засорение языка приобретает вал , правда так всегда было и во все времена...
  39. 0
    28 августа 2020 11:21
    Еще один лег под Запад ,подпевала !
    Вот именно так начинается потихоньку разогреваться конфликт ,вбивается клин между нациями .Вроде как бы и нет конфликта ,но вот русский ни ни,потом надо перевести на латиницу букварь,потом Белоруссия для белорусов и пошло поехало .
  40. +1
    28 августа 2020 11:21
    Ждет,ждет его котел в аду рядом с еще двумя негодяями
    1. +2
      28 августа 2020 12:06
      Ну там компания гораздо поболее будет...
  41. 0
    28 августа 2020 11:23
    Значит надо лишить Шушкевичей права на гражданство РФ,его достойны только коренные жители РФ,а не понаехавшие в РФ больные русофобией лесные братья,басмачи и бандеровцы ! Обложить русофобов в РФ дополнительными налогами,лишить права занимать руководящие должности в РФ,лишить права на владение оружием,автомобилем,дабы не могли вредить стране и ее коренному населению,которое они ненавидят,пытаясь всячески ущемлять его интересы.
  42. +1
    28 августа 2020 11:24
    Бедулина в том что в Белоруссии к и на Украине нет пророссийской силы, есть западенцы и есть мнговекторные которые от России хотят только кормиться, а всё потому что наши ответственные товарищи могут только с чиновниками работать.
  43. 0
    28 августа 2020 11:25
    Правильнее будет лишить Шушкевича языка.
    1. +2
      28 августа 2020 12:05
      Угу , вместе с тем где он находится , а вернее он сам себя этого лишил уже...
  44. +2
    28 августа 2020 11:47
    При этом Шушкевич, поучаствовавший в развале СССР, считает, что переход в стране к родному языку будет долгим и непростым.

    "Разделяй и властвуй" - Шушкевич наверное до сих пор отрабатывает гранты. Есть много стран с высоким экономическим ростом - где используются два и более гос. языка (и языковой вопрос в этих страна в априоре не подымается).
  45. +4
    28 августа 2020 11:55
    Шушкевич заявил, что из его соотечественников «выдавливают» родные язык и культуру. Он также назвал действующего президента страны Александра Лукашенко малограмотным человеком, который плохо знает как белорусский язык, так и русский.


    На самом деле Шушкевыч малограмотны и очим .
    Все СЛАВЯНЕ ОДИН НАРОД И ГОВОРЯТ ОНИ ОДНИМ ЯЗИКОМ !
    Но огромной народ од Германии до Камчатке , по этому МНОГО ДИАЛЕКТОВ ОДНОГО ЯЗИКА.
    ГОЛВНА РАЗНИЦА В ПИСМАХ КОТОРЫЕ СДЕЛАЛИ РАЗНИЕ " РЕФЛРМАТОРИ" , И ТВОРЦИ НОВЫЕ НАЦИНАЛНЕ ГРАМАТИКЕ!
    Культурные разницы между народом за пример в Лужице у Германии и на Урале почти в нюансах и настали оне в головном в последние 2 века , основной старинный традиции и обичайи одинаковые.
    Шушкевыч продукт политики КП СССР разделить ОДИН НАРОД НА РАЗНЫЕ ИСКУСТВЕНЕ НАЦИИ !!!
    Пусть Шушкевыч обяснит за чем сделали 3 разна КИРИЛИЧНА ПИСМА в Украине , Белоруссии и Руссии , потому что он грамотный.
    Искуствени разделяют народ ещё од 1917 , а результат виден наконец то сегодня.
    И что бы не обманывали народ больше:
    НИКАКОЕ РЕАЛНЕ ПРИЧИНЕ РАЗДЕЛА ПИСМА У СЛАВЯНОВ НИКОГДА НЕ БЫЛО , ИСКУСТВЕНО СДЕЛАЛИ И С ЯСНЫМ ЦЕЛЬЮ!!!
    1. +2
      28 августа 2020 12:07
      Если бы Я писал на одном писму с вами ( те. если бы мы имели ОДНО ПЫСМО) вы бы прекрасно понимали что я говорю, как и Словака и Лужичкого Серба или Польака, Чеха, никакого переводчика вам бы не было нужно !
      РАЗНИЦА В ДИАЛЕКТАХ НЕТ В ЯЗИКАХ !!! wink
      1. +1
        28 августа 2020 12:11
        По этому никогда не пользовался переводчиком что бы вы поняли на примере что делали и что делают с народом ! Просто писал вашей азбукой , сербски .
    2. +1
      28 августа 2020 12:12
      Ндравитца, очен карашо.
  46. +2
    28 августа 2020 12:03
    Шушкевич: надо лишить русский язык статуса государственного в Белоруссии


    Господи , и этот нафталиновый вылез ... и кто теперь скажет . что он не завербован США ещё в конце 80-х прошлого века...
  47. 0
    28 августа 2020 12:12
    С такой фамилией он наверно предлагает сделать вторым государственным иврит, или как там его)
  48. 0
    28 августа 2020 12:30
    Ну вот, именно то о чем я пишу. Мы надеемся что в союзе вывезет братство ,какие то культурные связи итд - но стоит кому то крикнуть "Нужно боооольше национализма ! Русские захватят ваши дома, лишат вас достатка (с)" - тут же вылезут сонмы политиков и рати маргиналов которые будут орать "даа!" и "даешь списание долгов от бывших оккупантов!" . Так что не стоит слишком надеяться на все эти "высокодуховные" книжные конструкции - стоит прагматичнее подходить к союзам и союзникам .
  49. +1
    28 августа 2020 12:34
    Ну вот и повылазило всё д...мо! А ведь был идейный коммунист-интернационалист. Что ж их так всех перекорёжило выродков? Неужели только бабло в глазах, как у дяди Скруджа?Или они изначально и были негодяями, просто прикрывались партбилетами. Тогда не зря И.В.Сталин их (коммуняк) тысячами в лагеря гнал на перековку.
  50. -3
    28 августа 2020 12:45
    Я не знаю как кто, но я, слушая белорусскую речь теряю настроение и хочется плюнуть в рожу. Не разговариваю с ними принципиально , что на улице, что в автобусе.
    Хотя в общем то до 2014 года относился нейтрально.
  51. 0
    28 августа 2020 13:01
    "Шушкевич: надо лишить русский язык статуса государственного в Белоруссии"
    - За такие измышления его "пенсия" с 1 долл. может упасть до 0,5 долл.
  52. Комментарий был удален.
    1. +4
      28 августа 2020 13:47
      Точно вы у метку! На самом деле это Северной диалект славянского язика можно найти и словацки и чешки и сербский и все смешанные, нет тут другого язика , а один язик которое попробовали сделать разним од руского, украинского итд. диалектов , а интенсивно од 1917. wink , перед 1917 это делали католическа церков и Польаки , процесс идет веками и из одного центра и с одним целью. Надо обратить внимание на" наших " реформаторов писма и писателя грамматических наук. wink
  53. Комментарий был удален.
  54. +1
    28 августа 2020 15:44
    Этому господину Шушкевичу, вместе с Горбачёвым, сидеть бы втихаря и грехи замаливать! fool fool А они умудряются советы давать! negative
    1. +25
      4 сентября 2020 12:56
      Цитата: senima56
      А они умудряются советы давать!

      эти враги народа считают себя "политиками" и "мудрыми людьми", а по сути они крысы.
  55. +1
    28 августа 2020 19:01
    Наш упоротый маразматик решил попиарится.... Кто на каком языке хочет, на том и общается
  56. Комментарий был удален.
  57. +1
    28 августа 2020 19:25
    Этот старпёр решил напомнить о себе? Майданщик протухший, елки- иголки! Всё-то у этих шакалов по шаблону. Уличная буза - "европа нам поможет"-печеньки (шпроты в помидорном соусе"-язык(мова) и т.д. Не успели до "маскаляку...". "Настоящих буйных мало..." оказалось.
  58. Комментарий был удален.
  59. +3
    28 августа 2020 20:47
    Как крысы живучи : Кравчук, Чубайс, Шушкевич...Этому деятелю помалкивать надо.
    1. +24
      4 сентября 2020 12:54
      Цитата: Dzafdet
      Этому деятелю помалкивать надо.

      Он вероятно посчитал, что пришло его время, поэтому он и вылез из своей крысиной норы.
  60. +1
    28 августа 2020 21:46
    Для меня нет разницы на каком языке общаться, на русском, белорусском, украинском.
    Мне говорят на местном, мне понятно, я говорю на русском, меня понимают.
    В Чехии тоже все понимал и меня понимали (ну, кроме редкого случая в Остраве, типа по русски не понимаю, заругался на немецком, сразу поняли).
    Ну и в Хохен-Лихене польские студенкти пытались обращаться ко мне на ломанном немецком.
  61. +1
    28 августа 2020 22:06
    Это нацистское существо надо лишить статуса - человек.
    Не надо упоминать это чучело, как и его подельника.
    1. +23
      4 сентября 2020 12:41
      Предать забвению? Не поможет. Эллины в свое время постановили предать забвению Герострата. Не помогло. Судить его следует и приговорить к высшей мере наказания через повешение как и нацистских преступников в Нюрнберге.
  62. 0
    28 августа 2020 23:49
    Пуля его обошла..а зря..
  63. +1
    29 августа 2020 03:46
    -Да , ну и враг же ... -этот Шушкевич.... -Этот будет вредить до последнего ... -всем чем только может... -любыми способами и методами...
    -Это как бывших бандеровцев не бывает ; так и "шушкевичи" остаются "шушкевичами" навсегда...
  64. +2
    29 августа 2020 03:59
    Живучи ,слуги дьявола , да еще и разговаривают -советы дают !!! " Понимаешь-ли ..." заждался вас.
  65. +2
    29 августа 2020 04:33
    Цитата: Грица
    Цитата: СРЦ П-15
    надо лишить русский язык статуса государственног

    Надо наоборот - наделить Шушкевича особым статусом. Статусом Могильщик Великой Страны

    А Кравчука куда???? Он тоже в деле уничтожении Великой Страны.... Только нет одного кадра - усоп, в землю ушел...
    А так троицу сразу на веревку без права придать к земле...
  66. +2
    29 августа 2020 06:34
    еще один призрак прошлого заговорил..., и опять несет чушь
    1. +27
      4 сентября 2020 12:35
      Цитата: Iskazi
      и опять несет чушь

      а что он еще может сказать? ничего. и политик то из него ни какой. И сам он нет никто...
  67. 0
    29 августа 2020 10:19
    Я против Лукашенко. Но при этом могу сказать точно, что Шушкевич старый маразматик не имеющий практически никакого влияния в обществе. Шушкевич и Лукашенко два сапога пара.
  68. +1
    29 августа 2020 10:19
    Зачем публиковать изречение это предателя хотя бы здесь?
  69. +2
    29 августа 2020 10:26
    И что? Лукошенко ему даже какой-нибудь Шушкевич-центр не откроет? Вот же тиран laughing
  70. 0
    30 августа 2020 05:39
    Уже было в начале 90х когда Шушкевич и шаноуны пан Зенон Познек (тогдашний руководитель Народного Фронта Беларуси) пытались законодательно запретить использование русского языка в госучреждениях, на госпредприятиях Беларуси и в делопроизводстве (т.е. везде) с последующим принятием карательных мер против тех кто не будет подчиняться этой "законодательной" инициативе. Учитывая то, что в Беларуси тогда не менее трети населения составляли русские а большинство оставшейся части населения (белорусы, украинцы, поляки и т д) использовали в основном русский язык или суржик (смесь русского языка с украинским, польским и т д) то разделение населения Беларуси по языковому признаку однозначно вело к гражданской войне, Тем более что в Минске и дугих крупных городах Беларуси уже стали появляться в заметных количествах ребятки в черных рубашках со знаками до боли напоминающими гитлеровскую свастику. Тогда Лукашенко сумел укоротить "незалежных", выгнать за пределы Беларуси наиболее ретивых из них и сказать "ша" тем, кто остался. Т.е. русскому языку было возвращено право быть государственным языком и все на этом вроде бы все затихло. Оказалось что не все. И сейчас ситуация в Беларуси стала еще хуже чем была в начале 90х. Конечно Лукашенко не стоило прибегать к таким жестким мерам против протестующих, тем более что большинство из них были совсем не политизированы. Достаточно было согласиться на перевыборы и он без сомнения получил бы большинство голосов. Ну а Шушкевич, о котором все уже забыли, решил напомнить о себе как о "борцуне за незалежность" Беларуси. А ведь именно по таким борцунам, как он со товарищи (Горбачевым, Ельциным, Кравчуком и т п), статья о измене Родине вместе с 9 граммовыми изделиями типа пуля плачет горькими слезами.
  71. +1
    30 августа 2020 07:30
    Один из способов отдалить украинский народ от братского русского был искусственно придуманный язык. Теперь это технология будет опробываться на белорусах с помощью националистов.
    1. +25
      4 сентября 2020 12:34
      Цитата: vromi
      Теперь это технология будет опробываться на белорусах с помощью националистов.

      Не пройдет. Госпереворот в Белоруссии не получился. А значит все будет хорошо.
  72. +2
    30 августа 2020 19:50
    я гражданин бывшего СССР.с превеликим удовольствием плюнул бы в ха рю этому плохишу и его подельникам боре алкашу и мише горбатому
    1. +25
      4 сентября 2020 12:33
      Цитата: космонафт
      с превеликим удовольствием плюнул бы в ха рю этому плохишу и его подельникам боре алкашу и мише горбатому

      good drinks Я с удовольствием составил бы вам компанию в таком деле.
  73. 0
    31 августа 2020 02:00
    Цитата: СРЦ П-15
    Надо лишить Шушкевича языка - чтобы не болтал лишнего!

    Он как минимум двумя владеет - какой оттяпаем?
    1. +24
      4 сентября 2020 12:33
      Цитата: Krev
      Он как минимум двумя владеет - какой оттяпаем?

      Оба.