Украина модернизировала комплексы «Кольчуга» для армии Азербайджана

31

Украинские предприятия успешно отремонтировали и модернизировали комплексы «Кольчуга» для Министерства обороны Азербайджана. Данная техника представляет собой автоматизированные станции радиотехнической разведки (СРР).

Об этом сообщает «Украинский военный портал».



Баку получил СРР «Кольчуга» согласно соглашению, подписанному в 2012 году. Сколько именно комплексов отправлено в Азербайджан неизвестно, ведь в 2014 году, контракт еще не был исполнен, на Украине произошел государственный переворот, а Донецк, где располагался производитель, стал столицей независимой Донецкой Народной Республики (ДНР). Таким образом, завод «Топаз», выпускавший станции «Кольчуга» и комплексы РЭБ «Мандат», перестал быть украинским.

Поэтому в ремонте и модернизации азербайджанских станций донецкое предприятие-производитель не участвовало. Эти работы осуществлялись через «Укрспецэкспорт». Какие именно предприятия получили подряд на выполнение ремонтных работ и модернизацию, не сообщается.

СРР «Кольчуга» оснащена пятью антеннами метрового, дециметрового и сантиметрового диапазонов, которые обеспечивают высокую радиослышимость в пределах 110-155 дБ/Ватт в зависимости от частоты. Средства пассивной радиолокации станции позволяют выявлять наземные цели и отслеживать их движение в радиусе 600 километров, а воздушные на высоте 10 километров – на расстоянии до 800 километров. Из-за отсутствия активных излучений «Кольчуга» не может быть обнаружена средствами радиоэлектронной разведки противника.

После потери Донецка Украине так и не удалось наладить производство этих станций на других производственных мощностях. Последние три года разработкой новой версии «Кольчуги» занимается частное предприятие.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    28 августа 2020 12:01
    Украина модернизировала комплексы «Кольчуга» для армии Азербайджана
    Да ради бога. Ну вот и Стелс-покрытие не надо, и так армянские СУ невидимки будут.
    1. +4
      28 августа 2020 12:11
      Сарказм? what
      СРР и РЛС это две большие разницы. И кстати, СРР даёт возможность обнаружить то, что РЛС не обнаружил.
    2. +1
      28 августа 2020 12:35
      Кстати! В Армении вернули российские каналы ТВ.
      1. +1
        28 августа 2020 14:28
        Цитата: финиш
        Кстати! В Армении вернули российские каналы ТВ

        Нет. Не вернули. Поверьте им больше интересны Азербайджанское ТВ и интернет. Зайдите в Фейсбуке посмотрите в любых новостных порталах, армяне отвечают больше чем сами Азербайджанцы)))
    3. +1
      28 августа 2020 13:59
      Даже хреновые средства ПВО . Могут значительно усложнить жизнь . А упоминание в одном предложение , украина и ПВО почти всегда трагедия . Сбитый над чёрным морем ,малайзийский боинг , в южной Осетии .
    4. +1
      28 августа 2020 14:27
      Цитата: Mavrikiy
      так армянские СУ невидимки будут

      для армянских Сушек, Кольчуга не нужна. В Азербайджане достаточно средств ПВО.
  2. 0
    28 августа 2020 12:02
    Теперь эти "Кольчуги" будут приплясывать и напевать "щенювмерлу"?
  3. 0
    28 августа 2020 12:15
    Мужики Азербайджана ,какое горе Кальчугу пока свинным салом не смажешь она не работает.Так что придется только ночью на ней воевать.Лучше у нас или евреев берите. wassat
    1. +2
      28 августа 2020 15:09
      Цитата: tralflot1832
      Лучше у нас или евреев берите.


      ● Р-934УМ2 «Гроза-С» (Белорусь)

      ● Мобильная РЛС 80К6М - (Украина)

      ● Станция «Кольчуга» - (Украина)

      ● РЛС EL/M-2080 Green Pine - (Израиль)

      ● РЛС EL/M-2288 AD-STAR (Израиль)

      ● РЛС ELM-2106NG (Израиль)

      ● РЛС ARSR-4 (США)

      ● РЛС П-18ПМУ

      ● РЛС П-19МА

      ● РЛС П-37

      ● РЛС П-40

      ● РЛС 5Н84А

      ● РЛС 19Ж6

      ● РЛС 22Ж6

      ● РЛС ПРВ-13

      ● РЛС ПРВ-16

      ● РЛС ПРВ-17

      ● РЛС «Фара-ПВ»
      1. +2
        28 августа 2020 15:14
        Вот что значит независимое государство. hi
  4. +5
    28 августа 2020 12:22
    В целом станции пассивной разведки очень полезны, но стоит понимать, что они должны работать в связке с другими средствами обнаружения воздушных целей. Самостоятельно они выдать целеуказание не могут.
    1. 0
      28 августа 2020 13:08
      Цитата: zyablik.olga
      В целом станции пассивной разведки очень полезны,

      Вообще-то это штатная техника частей ОСНАЗ, и находится на вооружении бригад и полков Р и РТР. К слову, к их созданию в советское время причастен Курский филиал НИИ ГРУ, так что украинских разработок там и близко нет - это все не на Украине делалось, там лишь собирали само изделие.
      Проектирование станции «Кольчуга» осуществлялось в 1980-е годы. Оно было начато в Курском военном институте ГРУ СССР. Тогда же были заложены основные идеи комплекса: пассивная радиолокация во всем диапазоне частот[3]. В 1987 году документация на станцию была передана на донецкий завод «Топаз».



      Цитата: zyablik.olga
      Самостоятельно они выдать целеуказание не могут.

      А им это запрещено делать в целях режима секретности - не надо путать технику разведбатов и полков ОСНАЗ, потому что это разные уровни ведения разведки.
      1. 0
        28 августа 2020 14:37
        В мою бытность наша группа ОСНАЗ на "Рамоне" работала , и что интересно , засекали рейсовые самолёты раньше наших тяжелых РЛС .
        1. 0
          28 августа 2020 19:10
          Цитата: bayard
          В мою бытность наша группа ОСНАЗ на "Рамоне" работала ,

          "Рамона" и "Тамара" делались в Чехословакии и это были хорошие изделия по техническим характеристикам того времени. Засекали вы самолеты конечно раньше - станции пассивной разведки имеют преимущества перед РЛС в этом плане.
          1. 0
            29 августа 2020 00:34
            Да , "Рамона" была чехословацкой станцией , засекала борта триангуляционным методом почти над Тегераном , после прохождения первой геоточки и выхода на связь , наши РЛС брали на две-три минуты позже .
      2. 0
        29 августа 2020 08:27
        Цитата: ccsr
        А им это запрещено делать в целях режима секретности - не надо путать технику разведбатов и полков ОСНАЗ, потому что это разные уровни ведения разведки.

        А они на это и не способны, как и двухкоординатные РЛС метрового диапазона.
        1. 0
          29 августа 2020 09:32
          Цитата: zyablik.olga
          А они на это и не способны, как и двухкоординатные РЛС метрового диапазона.

          Я не буду спорить насчет "Кольчуги", но в принципе возможно реализовать прямой обмен информацией между разведывательными и боевыми звеньями армии. Но организационно это нельзя делать, хотя бы в силу того, что нужна оценочная структура в виде армейского командно-разведывательного центра, ну и соответственно скрытность ведения разведки не позволяет это делать. Вот поэтому создателям "Кольчуги" не задавалось создание возможности прямого обмена информацией с боевыми частями сухопутных войск.
          1. +2
            29 августа 2020 19:17
            Цитата: ccsr
            Я не буду спорить насчет "Кольчуги", но в принципе возможно реализовать прямой обмен информацией между разведывательными и боевыми звеньями армии. Но организационно это нельзя делать, хотя бы в силу того, что нужна оценочная структура в виде армейского командно-разведывательного центра, ну и соответственно скрытность ведения разведки не позволяет это делать. Вот поэтому создателям "Кольчуги" не задавалось создание возможности прямого обмена информацией с боевыми частями сухопутных войск.

            Вы немного путаете техническую и организационную части. Оля ведёт речь о том, что РЛС метрового диапазона, такие как П-18 и П-14, а также пассивные средства локации, в силу своих характеристик не способны самостоятельно без станций боевого режима или ПРВ выдавать целеуказание средствам поражения воздушных целей. Я не знаю в каком звене эксплуатируется "Кольчуга", но например станция чехословацкого производства "Рамона-М" развёрнутая на побережье в бухте Ольга напрямую передавала информацию на КП 11-й ОА ПВО, и о взаимодействии с армейской ПВО речь вообще не шла.
            1. -1
              29 августа 2020 19:28
              Цитата: Bongo
              Вы немного путаете техническую и организационную части.

              Ничего я не путаю, потому что организационная часть ведения разведки сильно отличается от всего того, что имеется в Сухопутных войсках в части организации взаимодействия - это закрытая структура, которая не допускает утечки информации и вскрытия её работы.
              Цитата: Bongo
              Я не знаю в каком звене эксплуатируется "Кольчуга",

              Я об этом указал ранее - вы просто невнимательно читали мой текст.
              Цитата: Bongo
              но например станция чехословацкого производства "Рамона-М" развёрнутая на побережье в бухте Ольга напрямую передавала информацию на КП 11-й ОА ПВО,

              Так радиотехнические части ПВО использовали то, что разрабатывалось в интересах ГРУ ГШ и мало того служба РЭБ также использовала разведывательную технику, так что ничего в этом удивительного нет.
              Цитата: Bongo
              и о взаимодействии с армейской ПВО речь вообще не шла.

              Полки осназ армейского подчинения имели на вооружении "Кольчуги" и могли в принципе выдавать данные не только частям ПВО, а и тем, кто мог её использовать в своих целях в армейском звене. Но этого не делали именно в силу организационных ограничений - именно они были главными, а не техническая возможность передавать целеуказания.
              1. +2
                29 августа 2020 19:40
                Станция "Рамона-М" эксплуатировалась личным составом радиотехнического полка 11-й ОА ПВО, где также имелись РЛС П-37 и ПРВ-17. Никаких особых заморочек с секретностью там не было. Что касается возможности выдачи целеуказания отдельным зрдн, повторюсь - пассивные станции, как и РЛС метрового диапазона первого поколения на это самостоятельно не способны. no
                1. -2
                  29 августа 2020 19:58
                  Цитата: Bongo
                  Станция "Рамона-М" эксплуатировалась личным составом радиотехнического полка 11-й ОА ПВО, где также имелись РЛС П-37 и ПРВ-17. Никаких особых заморочек с секретностью там не было.

                  Вы просто путаете ПВО страны и ПВО Сухопутных войск советского периода, а у них есть различие даже в организационном подчинении, в том числе и в части окружного подчинения. Заморочек с секретностью в ПВО не было, потому что это был отдельный вид вооруженных сил, который никому не подчинялся, кроме своего Главкома, в отличие от ПВО Сухопутных войск.


                  Цитата: Bongo
                  Что касается возможности выдачи целеуказания отдельным зрдн, повторюсь - пассивные станции, как и РЛС метрового диапазона первого поколения на это самостоятельно не способны.

                  Так этой задачи им и не ставилось, потому что гензаказчиком на технику РТР было ГРУ ГШ, а они её под себя разрабатывали. "Рамону" заказывало ГРУ - вы знаете об этом?
                  1. +3
                    29 августа 2020 20:14
                    Цитата: ccsr
                    Вы просто путаете ПВО страны и ПВО Сухопутных войск советского периода, а у них есть различие даже в организационном подчинении, в том числе и в части окружного подчинения.

                    С чего вы решили, что я путаю? Я веду речь о том как оно было на самом деле.
                    Цитата: ccsr
                    "Рамону" заказывало ГРУ - вы знаете об этом?

                    Но в Приморье эта станция использовалась в войсках ПВО страны. Да и не важно кто заказчик, станции пассивной разведки физически не способны выдавать целеуказание.
                    1. -1
                      29 августа 2020 20:26
                      Цитата: Bongo
                      Я веду речь о том как оно было на самом деле.

                      Вы служили в частях ПВО Сухопутных войск? Или может вы не в курсе, что в Киеве два училища готовили специалистов ПВО - КВИРТУ для ПВО страны, а КВИЗРУ для ПВО Сухопутных войск. Наверное не зря в них готовили по разным программам.
                      Цитата: Bongo
                      Да и не важно кто заказчик, станции пассивной разведки физически не способны выдавать целеуказание.

                      Прежде чем это утверждать, поинтересуйтесь историей создания "Тарана" для дивизионных разведбатов, где уже закладывалась возможность передачи данных:
                      В 1972 году разрабатывался проект ТТЗ на проведение, в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР №76-36 от 4-го февраля 1971 года ОКР «Таран-1», на основании НИР «Таран» (срок окончания ОКР, по постановлению устанавливался-1976 год).
                      В ходе НИР также были определены технические требования к таким устройствам, как бортовые ЭВМ, аппаратура связи и передачи данных, аппаратура топографической привязки, электроагрегаты, кондиционер. Эти технические требования были сообщены заказчику с просьбой рекомендовать соответствующие им конкретные типы имеющихся или разрабатываемых устройств.
  5. +1
    28 августа 2020 12:23
    Не слишком много времени для выполнения контракта ?
    Баку получил СРР «Кольчуга» согласно соглашению, подписанному в 2012 году.
    1. 0
      28 августа 2020 12:47
      Не слишком много времени для выполнения контракта ?
      Какие возможности, такие и сроки. Иначе не объяснишь.
  6. 0
    28 августа 2020 12:26
    кой какие специалисты остались это да ,а вот смена где ау в ес сартиры драет?
    1. +2
      28 августа 2020 13:27
      Последние три года разработкой новой версии «Кольчуги» занимается частное предприятие.
      В 2014 руководство "Топаз" сбежало из Донецка прихватив документацию на разработки, а их, было немало, еще со времен СССР. Но, еще до этого, практиковалось создание ЧП, под крышей руководства, из ведущих работников отдельных конструкторских направлений, которые используя наработки и производственную базу предприятия, пытались что-то кому-то сплавит под видом конверсии. Вот эти прохиндеи и занимаются модернизацией.
  7. +4
    28 августа 2020 14:27
    Новость хороша наверное для Азербайджана, но на фото Туркменистан, Ашхабад, Центральная площадь. Флаги туркменистана. Здание на заднем фоне Рухыет Кошги.
    1. 0
      4 сентября 2020 20:53
      Браво! Удивительная наблюдательность! Действительно, на фото центральная площадь Ашхабада и праздничный парад. А по площади идут те самые "Кольчуги".
  8. 0
    28 августа 2020 15:26
    "Украина модернизировала комплексы «Кольчуга» для армии Азербайджана" их покрасили в жовто-блакытный цвет и установили на Кразы, цена выросла значительно
  9. +2
    29 августа 2020 20:27
    Цитата: ccsr
    Засекали вы самолеты конечно раньше - станции пассивной разведки имеют преимущества перед РЛС в этом плане.

    Но по точности определения координат и скорости они уступали радиолокаторам.