Военное обозрение

БГК проекта 19920 для ТОФ спущен на воду в Благовещенске

39
БГК проекта 19920 для ТОФ спущен на воду в Благовещенске

Тихоокеанских флот в скором времени получит пятый большой гидрографический катер проекта 19920 шифр "Баклан". Церемония спуска БГК "Александр Анищенко" состоялась на судостроительном заводе имени Октябрьской революции в Благовещенске (Амурская область).


Катер был заложен на Благовещенском ССЗ 1 марта 2019 года. Это уже пятый катер данного проекта, построенный предприятием в интересах ТОФ. В отличие от построенных ранее БГК, данный катер отличается более современным электронным оборудованием. На судно будет установлен трехлучевой эхолот, благодаря которому можно изучать рельеф дна, а также навигационная система, способная автоматически по заданным параметрам прокладывать курс для судна. Передача катера заказчику планируется в 2021 году.

Катер предназначен для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах. Судно сможет заниматься и доставкой на необорудованное побережье научных групп и спецоборудования до 15 тонн.

Катер назван в честь Александра Анищенко - известного гидрографа, посвятивший всю свою жизнь служению родине. В годы Великой Отечественной войны он воевал на Балтийском флоте.

ТТХ БГК: водоизмещение - 320 т, длина наибольшая - 36,4 м, ширина габаритная - 7,6 м, высота борта - 3,6 м, осадка с полными запасами - 2,1 м, скорость хода - 11 узлов, дальность плавания - 1 тыс. миль, автономность - 10 сут., экипаж - 11 чел.
Использованы фотографии:
https://www.korabel.ru/
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. LIONnvrsk
    LIONnvrsk 28 августа 2020 12:42 Новый
    +4
    "Больше ... хороших и разных!!" (с)
    1. Uncle Lee
      Uncle Lee 28 августа 2020 12:49 Новый
      +2
      По всем параметрам рыболовный сейнер -РС-300, их было построено 486 штук.....
      1. роман66
        роман66 28 августа 2020 12:55 Новый
        +3
        видимо, этим и будет заниматься.. привет hi
        1. Serg65
          Serg65 28 августа 2020 14:15 Новый
          0
          Цитата: роман66
          видимо, этим и будет заниматься.. привет hi

          stop не шали!
          1. роман66
            роман66 28 августа 2020 15:56 Новый
            +1
            а я буду, буду шалить...ибо мне больно и обидно! здорово. флотоходец! hi
            1. Serg65
              Serg65 31 августа 2020 08:01 Новый
              0
              Больно и обидно..... what это че за шалости у тебя такие????
      2. Кonstanty
        Кonstanty 28 августа 2020 13:10 Новый
        +6
        Размер похож, но если присмотреться, то различия существенные. Кардинально отличаются окружности корпуса. На БГК два ДВС плюс азимутальный привод, на сейнере - один ...

        Большой гидрографический катер проекта 19920


        "RS-300" сейнер проекта 388M
        1. Uncle Lee
          Uncle Lee 28 августа 2020 13:31 Новый
          +3
          Цитата: Кonstanty
          Размер похож

          Это я и имел ввиду....У них разные предназначения, поэтому и разные архитектуры корпуса и надстройки. hi
          1. Brylevsky
            Brylevsky 28 августа 2020 18:35 Новый
            +4
            В Приморье и на Камчатке на них до сих пор ведут промысел. Уже который десяток лет ведутся разговоры, что эти суда давно пора менять; что они давно уже выработали весь возможный и невозможный ресурс; что они уже не отвечают своременным требованиям; но заменить их, реально, нечем: новый добывающий флот не строиться, а покупать за рубежом слишком дорого. К примеру, старый японский "Кавасаки" длинной всего 10 метров, постройки начала 90-х гг., довольно "ушатаный", стоит...5 000 000 рублей! А новый вообще астрономическую сумму! Ну какой рыболовецкий колхоз сможет себе это позволить...? Вот и продолжают "рысаки", как и в прошлые годы, сниматься на промысел, и конца и края этому не видно...
            1. Uncle Lee
              Uncle Lee 29 августа 2020 04:07 Новый
              +2
              Цитата: Brylevsky
              "рысаки",

              Я начинал на 388 рысаке, потом и на 388М...Очень удачный пароход ! До сих пор работают....
        2. Brylevsky
          Brylevsky 28 августа 2020 17:36 Новый
          +1
          На БГК два ДВС плюс азимутальный привод, на сейнере - один ...

          Простите, что вы подразумеваете под азимутальным приводом? Я на фото вижу два гребных винта (фиксированного шага?); два гребных вала; и одно носовое подруливающее устройство. Azipod выглядит несколько иначе.
          1. Кonstanty
            Кonstanty 28 августа 2020 20:06 Новый
            +1
            Моя ошибка recourse . Я имел в виду, конечно, носовое подруливающее устройство.
        3. Brylevsky
          Brylevsky 28 августа 2020 18:24 Новый
          +2
          На БГК два ДВС плюс азимутальный привод

          Вот пример азимутального привода, хотя и не azipod:



        4. Трус
          Трус 30 августа 2020 08:50 Новый
          +1
          Прошу меня извинить, но не окружности, а обводы корпуса.
          1. Кonstanty
            Кonstanty 30 августа 2020 09:56 Новый
            +1
            Да, конечно - моя ошибка (точнее переводчика) - я имел в виду, конечно обводы корпуса.
    2. zyablik.olga
      zyablik.olga 28 августа 2020 12:51 Новый
      -6
      Цитата: LIONnvrsk
      "Больше ... хороших и разных!!" (с)

      Вскоре в "Новостях" начнут рассказывать о спуске на воду шлюпок... sad
      1. роман66
        роман66 28 августа 2020 12:55 Новый
        +3
        и резиновых лодок crying наше вам! hi
      2. антивирус
        антивирус 28 августа 2020 14:11 Новый
        +2
        не строят в Благовещенске авианосцев ...больших и разных
      3. garri-lin
        garri-lin 28 августа 2020 15:27 Новый
        +1
        Ой, а минусов то накидали. Правду не любят.
        1. Paranoid50
          Paranoid50 28 августа 2020 20:27 Новый
          +2
          Цитата: garri-lin
          Правду не любят.

          Набросы тупые не любят, и сопли мещанские, а правду - всегда пожалуйста. fellow
          1. garri-lin
            garri-lin 28 августа 2020 21:07 Новый
            +3
            Да за нещесные Рапторы поштучно отчитываются. За Грачат. А их нужно сотни. Тральшики поштучно а нужно десятки. Правда она такая. ура и Ура!!!! Разные вещи.
  2. Глебович
    Глебович 28 августа 2020 12:46 Новый
    0
    А, мины донные он сможет найти?
    1. роман66
      роман66 28 августа 2020 12:54 Новый
      +13
      один раз - однозначно
  3. Ryaruav
    Ryaruav 28 августа 2020 12:53 Новый
    +3
    почему не океаническое судно?во блинодни катера,мрк ,патрульники а где кузнецов
    1. Serg65
      Serg65 28 августа 2020 14:16 Новый
      -3
      Цитата: Ryaruav
      а где кузнецов

      В Хабаровске вчера заложили на новых стапелях!
      1. роман66
        роман66 28 августа 2020 15:58 Новый
        0
        инфа проверенная?? lol
        1. Serg65
          Serg65 31 августа 2020 08:00 Новый
          -1
          100% Зюганов с Навальным вчера подтвердили wink
  4. роман66
    роман66 28 августа 2020 12:54 Новый
    +6
    так хорошо начиналось - БОЛЬШОЙ...и так плохо закончилось - катер...
  5. El Dorado
    El Dorado 28 августа 2020 13:00 Новый
    +4
    Семь футов под килем!
    1. роман66
      роман66 28 августа 2020 15:58 Новый
      0
      при его размерах - и в городском пруду будет 7 футов
  6. TatarinSSSR
    TatarinSSSR 28 августа 2020 13:21 Новый
    +3
    Ну что тут комментировать - можно сказать только одно - спасибо корабелам и дай Бог восстановлению Российского Военно-Морского флота до разумных и достаточных границ!
    1. Orkraider
      Orkraider 28 августа 2020 14:40 Новый
      +4
      hi
      Спасибо и тем, кто заключает с корабелами контракты.
      27 августа на Армии 2020 были подписаны контракты на восемь корветов проекта 20380, два корвета проекта 20385, два фрегата проекта 22350... Подписаны с ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь».
      Радуюсь новостям)
  7. Brylevsky
    Brylevsky 28 августа 2020 17:55 Новый
    +3
    навигационная система, способная автоматически по заданным параметрам прокладывать курс для судна.

    Это называется "Электроннная картографическая навигационная система". И она не прокладывает курс судна автоматически, это бред. Маршрут создаёт в ней, либо загружаёт в неё из вне, штурман. В автоматическом режиме система может только проверить этот маршрут на наличие в нём ошибок, и всё. И то, когда я был навигационным помощником капитана, то сначала проверял маршрут "на автомате", а потом ещё и вручную, потому что проверка "в автомате" ведётся по определённым критериям, - если ошибка не попадает в этот критерий, то автоматика её не выявит. Звучит, наверное, "заумно", но по-сути, это самый обыкновенный компьютер с электронными навигациоными картами и программой, которая обрабатывает их, плюс данные с GPS. Некоторые моряки "крякнутые" проги ставят на личные ноутбуки и получают за копейки "Электронную картографическую навигационную систему", хотя её лицензионнная версия стоит многие тысячи долларов...А если авторулевой судна или корабля может обмениваться с ЭКНИС данными по протоколу NMEA, то по достижению путевой точки ЭКНИС сама даст комаду на изменение курса. Но это в океане хорошо, или в открытом море, где нет или очень мало судов вокруг. Вблизи берега и/или в скоплении судов этот режим обычно отключают, потому что автоматика пока ещё не может оценивать безопасность маневра.
    1. Моторист
      Моторист 28 августа 2020 21:03 Новый
      +2
      Цитата: Brylevsky
      Некоторые моряки "крякнутые" проги ставят на личные ноутбуки

      Приветствую!hi Давно уже видел на туче пароходов крякнутые карты на штатных ECDIS-ах. На них ещё были политкорректные наклейки: "Not for navigation. For guidance only".
      1. Brylevsky
        Brylevsky 28 августа 2020 21:31 Новый
        +4
        Здравствуйте! hi Другой вариант стикера, упомянутого вами: "For reference only". И в том, и в другом варианте означает одно и тоже: это средство навигации не входит в "Перечень допущенного оборудования" судна и официально пользоваться им для навигации запрещено. Как правило, такие наклейки вешаются экипажем на ЭКНИС, у которой закончилась лицензия, а судовладелец жадничает её продлить...В этом смысле особенной популярностью пользуется ЭКНИС фиры "TRANSAS" под названием "Navy Sailor 2500" или "Navy Sailor 3000", - у них удалось создать "электронный ключ" (скрипт), аналог реального электронного ключа. Система работает, но обновления карт без лицензии невозможно, поэтому все карты старые, просроченные. Для океана это не критично, но на подходных картах разница становится заметна, особенно в Китае или Японии. Кроме того, в случае перезагрузки компьютера возникает необходимость заново запускать эмулятор электронного ключа...Это всё от нашей бедности. Работал у японцев, у них вообще два ECDIS на мостике стоит, JRC или Furuno; обновления карт раз в неделю, приходят по спутнику, мне их надо было только установить и синхронизировать...а бумажных карт не было совсем. Был вариант, что стоял один ECDIS, тогда бумажные карты сохранялись и корректировались по "Извещениям мореплавателям" - "Notice to mariners".
        1. Моторист
          Моторист 28 августа 2020 21:44 Новый
          +5
          Цитата: Brylevsky
          ...а бумажных карт не было совсем

          Я, как "моторист", ничего не имею против бумажных карт: хорошие из них прокладки получаются (если надо тонкую и фигурную на насос какой-нибудь, например). yes
          1. Brylevsky
            Brylevsky 28 августа 2020 21:52 Новый
            +3
            хорошие из них прокладки получаются (если надо тонкую на насос какой-нибудь, например).

            Да lol . Особенно, если суриком хорошенько промазать...Ещё из них хорошо делать трафареты для маркировки чего-нибудь, например, спасательных кругов. Кстати, бумажные карты Британского Адмиралтейства имеют водяные знаки: если через такую карту посмотреть на солнце, то становятся видны водяные знаки в виде их "товарного знака". Это делается для защиты карт от нелегального копирования. Фактура бумаги там великолепная! С нашими "промокашками" из ГУНиО МО не сравнится...
            1. Моторист
              Моторист 28 августа 2020 21:57 Новый
              +2
              Цитата: Brylevsky
              Ещё из них хорошо делать трафареты для маркировки чего-нибудь

              Та да... Теперь боцмана и мотористы будут мучаться в поисках подходящего материала, если вовремя не запаслись.
              1. Uncle Lee
                Uncle Lee 29 августа 2020 07:28 Новый
                +2
                И поэтому центральный картограф Колька Глобус был очень важной фигурой в СМП ! hi