БГК проекта 19920 для ТОФ спущен на воду в Благовещенске

39
БГК проекта 19920 для ТОФ спущен на воду в Благовещенске

Тихоокеанских флот в скором времени получит пятый большой гидрографический катер проекта 19920 шифр "Баклан". Церемония спуска БГК "Александр Анищенко" состоялась на судостроительном заводе имени Октябрьской революции в Благовещенске (Амурская область).

Катер был заложен на Благовещенском ССЗ 1 марта 2019 года. Это уже пятый катер данного проекта, построенный предприятием в интересах ТОФ. В отличие от построенных ранее БГК, данный катер отличается более современным электронным оборудованием. На судно будет установлен трехлучевой эхолот, благодаря которому можно изучать рельеф дна, а также навигационная система, способная автоматически по заданным параметрам прокладывать курс для судна. Передача катера заказчику планируется в 2021 году.



Катер предназначен для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах. Судно сможет заниматься и доставкой на необорудованное побережье научных групп и спецоборудования до 15 тонн.

Катер назван в честь Александра Анищенко - известного гидрографа, посвятивший всю свою жизнь служению родине. В годы Великой Отечественной войны он воевал на Балтийском флоте.

ТТХ БГК: водоизмещение - 320 т, длина наибольшая - 36,4 м, ширина габаритная - 7,6 м, высота борта - 3,6 м, осадка с полными запасами - 2,1 м, скорость хода - 11 узлов, дальность плавания - 1 тыс. миль, автономность - 10 сут., экипаж - 11 чел.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    28 августа 2020 12:42
    "Больше ... хороших и разных!!" (с)
    1. +2
      28 августа 2020 12:49
      По всем параметрам рыболовный сейнер -РС-300, их было построено 486 штук.....
      1. +3
        28 августа 2020 12:55
        видимо, этим и будет заниматься.. привет hi
        1. 0
          28 августа 2020 14:15
          Цитата: роман66
          видимо, этим и будет заниматься.. привет hi

          stop не шали!
          1. +1
            28 августа 2020 15:56
            а я буду, буду шалить...ибо мне больно и обидно! здорово. флотоходец! hi
            1. 0
              31 августа 2020 08:01
              Больно и обидно..... what это че за шалости у тебя такие????
      2. +6
        28 августа 2020 13:10
        Размер похож, но если присмотреться, то различия существенные. Кардинально отличаются окружности корпуса. На БГК два ДВС плюс азимутальный привод, на сейнере - один ...

        Большой гидрографический катер проекта 19920


        "RS-300" сейнер проекта 388M
        1. +3
          28 августа 2020 13:31
          Цитата: Кonstanty
          Размер похож

          Это я и имел ввиду....У них разные предназначения, поэтому и разные архитектуры корпуса и надстройки. hi
          1. +4
            28 августа 2020 18:35
            В Приморье и на Камчатке на них до сих пор ведут промысел. Уже который десяток лет ведутся разговоры, что эти суда давно пора менять; что они давно уже выработали весь возможный и невозможный ресурс; что они уже не отвечают своременным требованиям; но заменить их, реально, нечем: новый добывающий флот не строиться, а покупать за рубежом слишком дорого. К примеру, старый японский "Кавасаки" длинной всего 10 метров, постройки начала 90-х гг., довольно "ушатаный", стоит...5 000 000 рублей! А новый вообще астрономическую сумму! Ну какой рыболовецкий колхоз сможет себе это позволить...? Вот и продолжают "рысаки", как и в прошлые годы, сниматься на промысел, и конца и края этому не видно...
            1. +2
              29 августа 2020 04:07
              Цитата: Brylevsky
              "рысаки",

              Я начинал на 388 рысаке, потом и на 388М...Очень удачный пароход ! До сих пор работают....
        2. +1
          28 августа 2020 17:36
          На БГК два ДВС плюс азимутальный привод, на сейнере - один ...

          Простите, что вы подразумеваете под азимутальным приводом? Я на фото вижу два гребных винта (фиксированного шага?); два гребных вала; и одно носовое подруливающее устройство. Azipod выглядит несколько иначе.
          1. +1
            28 августа 2020 20:06
            Моя ошибка recourse . Я имел в виду, конечно, носовое подруливающее устройство.
        3. +2
          28 августа 2020 18:24
          На БГК два ДВС плюс азимутальный привод

          Вот пример азимутального привода, хотя и не azipod:



        4. +1
          30 августа 2020 08:50
          Прошу меня извинить, но не окружности, а обводы корпуса.
          1. +1
            30 августа 2020 09:56
            Да, конечно - моя ошибка (точнее переводчика) - я имел в виду, конечно обводы корпуса.
    2. -6
      28 августа 2020 12:51
      Цитата: LIONnvrsk
      "Больше ... хороших и разных!!" (с)

      Вскоре в "Новостях" начнут рассказывать о спуске на воду шлюпок... sad
      1. +3
        28 августа 2020 12:55
        и резиновых лодок crying наше вам! hi
      2. +2
        28 августа 2020 14:11
        не строят в Благовещенске авианосцев ...больших и разных
      3. +1
        28 августа 2020 15:27
        Ой, а минусов то накидали. Правду не любят.
        1. +2
          28 августа 2020 20:27
          Цитата: garri-lin
          Правду не любят.

          Набросы тупые не любят, и сопли мещанские, а правду - всегда пожалуйста. fellow
          1. +3
            28 августа 2020 21:07
            Да за нещесные Рапторы поштучно отчитываются. За Грачат. А их нужно сотни. Тральшики поштучно а нужно десятки. Правда она такая. ура и Ура!!!! Разные вещи.
  2. 0
    28 августа 2020 12:46
    А, мины донные он сможет найти?
    1. +13
      28 августа 2020 12:54
      один раз - однозначно
  3. +3
    28 августа 2020 12:53
    почему не океаническое судно?во блинодни катера,мрк ,патрульники а где кузнецов
    1. -3
      28 августа 2020 14:16
      Цитата: Ryaruav
      а где кузнецов

      В Хабаровске вчера заложили на новых стапелях!
      1. 0
        28 августа 2020 15:58
        инфа проверенная?? lol
        1. -1
          31 августа 2020 08:00
          100% Зюганов с Навальным вчера подтвердили wink
  4. +6
    28 августа 2020 12:54
    так хорошо начиналось - БОЛЬШОЙ...и так плохо закончилось - катер...
  5. +4
    28 августа 2020 13:00
    Семь футов под килем!
    1. 0
      28 августа 2020 15:58
      при его размерах - и в городском пруду будет 7 футов
  6. +3
    28 августа 2020 13:21
    Ну что тут комментировать - можно сказать только одно - спасибо корабелам и дай Бог восстановлению Российского Военно-Морского флота до разумных и достаточных границ!
    1. +4
      28 августа 2020 14:40
      hi
      Спасибо и тем, кто заключает с корабелами контракты.
      27 августа на Армии 2020 были подписаны контракты на восемь корветов проекта 20380, два корвета проекта 20385, два фрегата проекта 22350... Подписаны с ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь».
      Радуюсь новостям)
  7. +3
    28 августа 2020 17:55
    навигационная система, способная автоматически по заданным параметрам прокладывать курс для судна.

    Это называется "Электроннная картографическая навигационная система". И она не прокладывает курс судна автоматически, это бред. Маршрут создаёт в ней, либо загружаёт в неё из вне, штурман. В автоматическом режиме система может только проверить этот маршрут на наличие в нём ошибок, и всё. И то, когда я был навигационным помощником капитана, то сначала проверял маршрут "на автомате", а потом ещё и вручную, потому что проверка "в автомате" ведётся по определённым критериям, - если ошибка не попадает в этот критерий, то автоматика её не выявит. Звучит, наверное, "заумно", но по-сути, это самый обыкновенный компьютер с электронными навигациоными картами и программой, которая обрабатывает их, плюс данные с GPS. Некоторые моряки "крякнутые" проги ставят на личные ноутбуки и получают за копейки "Электронную картографическую навигационную систему", хотя её лицензионнная версия стоит многие тысячи долларов...А если авторулевой судна или корабля может обмениваться с ЭКНИС данными по протоколу NMEA, то по достижению путевой точки ЭКНИС сама даст комаду на изменение курса. Но это в океане хорошо, или в открытом море, где нет или очень мало судов вокруг. Вблизи берега и/или в скоплении судов этот режим обычно отключают, потому что автоматика пока ещё не может оценивать безопасность маневра.
    1. +2
      28 августа 2020 21:03
      Цитата: Brylevsky
      Некоторые моряки "крякнутые" проги ставят на личные ноутбуки

      Приветствую!hi Давно уже видел на туче пароходов крякнутые карты на штатных ECDIS-ах. На них ещё были политкорректные наклейки: "Not for navigation. For guidance only".
      1. +4
        28 августа 2020 21:31
        Здравствуйте! hi Другой вариант стикера, упомянутого вами: "For reference only". И в том, и в другом варианте означает одно и тоже: это средство навигации не входит в "Перечень допущенного оборудования" судна и официально пользоваться им для навигации запрещено. Как правило, такие наклейки вешаются экипажем на ЭКНИС, у которой закончилась лицензия, а судовладелец жадничает её продлить...В этом смысле особенной популярностью пользуется ЭКНИС фиры "TRANSAS" под названием "Navy Sailor 2500" или "Navy Sailor 3000", - у них удалось создать "электронный ключ" (скрипт), аналог реального электронного ключа. Система работает, но обновления карт без лицензии невозможно, поэтому все карты старые, просроченные. Для океана это не критично, но на подходных картах разница становится заметна, особенно в Китае или Японии. Кроме того, в случае перезагрузки компьютера возникает необходимость заново запускать эмулятор электронного ключа...Это всё от нашей бедности. Работал у японцев, у них вообще два ECDIS на мостике стоит, JRC или Furuno; обновления карт раз в неделю, приходят по спутнику, мне их надо было только установить и синхронизировать...а бумажных карт не было совсем. Был вариант, что стоял один ECDIS, тогда бумажные карты сохранялись и корректировались по "Извещениям мореплавателям" - "Notice to mariners".
        1. +5
          28 августа 2020 21:44
          Цитата: Brylevsky
          ...а бумажных карт не было совсем

          Я, как "моторист", ничего не имею против бумажных карт: хорошие из них прокладки получаются (если надо тонкую и фигурную на насос какой-нибудь, например). yes
          1. +3
            28 августа 2020 21:52
            хорошие из них прокладки получаются (если надо тонкую на насос какой-нибудь, например).

            Да lol . Особенно, если суриком хорошенько промазать...Ещё из них хорошо делать трафареты для маркировки чего-нибудь, например, спасательных кругов. Кстати, бумажные карты Британского Адмиралтейства имеют водяные знаки: если через такую карту посмотреть на солнце, то становятся видны водяные знаки в виде их "товарного знака". Это делается для защиты карт от нелегального копирования. Фактура бумаги там великолепная! С нашими "промокашками" из ГУНиО МО не сравнится...
            1. +2
              28 августа 2020 21:57
              Цитата: Brylevsky
              Ещё из них хорошо делать трафареты для маркировки чего-нибудь

              Та да... Теперь боцмана и мотористы будут мучаться в поисках подходящего материала, если вовремя не запаслись.
              1. +2
                29 августа 2020 07:28
                И поэтому центральный картограф Колька Глобус был очень важной фигурой в СМП ! hi