Топ-3 субмарин по глубине погружения

91

Глубина погружения – одна из определяющих характеристик подводных лодок. Те субмарины, которые способны погружаться на максимальную глубину, обладают очевидными преимуществами при выполнении многих боевых задач.

Как известно, мировой рекорд по глубине погружения среди подводных лодок в 1985 году был установлен советской атомной подводной лодкой К-278 «Комсомолец» - 4 августа 1985 года АПЛ погрузилась на глубину в 1027 метров. К сожалению, в 1989 году АПЛ «Комсомолец» затонула в Норвежском море, погибли 42 члена экипажа, а 27 человек удалось спасти.



3. Борей


Подводные лодки проекта 955 «Борей» являются стратегическими атомными субмаринами четвертого поколения. На вооружение Военно-морского флота Российской Федерации «Бореи» начали поступать с 2013 года. Именно в этом году в строй встала К-535 «Юрий Долгорукий», спущенная на воду еще в 2008 году. В настоящее время в состав ВМФ России входит 4 субмарины класса «Борей» - К-535 «Юрий Долгорукий», К-550 «Александр Невский»,

К-551 «Владимир Мономах», К-549 «Князь Владимир». Еще шесть лодок находятся на стадии создания. Ожидается, что они встанут в строй в течение 2020-х годов, усилив боевую мощь российского атомного подводного флота.


Глубина погружения АПЛ «Борей» в среднем составляет около 480 метров. Конечно, это далеко не рекорд «Комсомольца», но новые субмарины оставляют позади многие британские, французские, японские, китайские подводные лодки.

2. Вирджиния


Подводные лодки класса «Вирджиния» представляют собой многоцелевые атомные субмарины четвертого поколения, находящиеся на вооружении Военно-морских сил США. Их проектирование началось еще в конце 1980-х годов, а в 2004 году в строй встала первая лодка подобного класса SSN-774 «Вирджиния». Ожидается, что в обозримом будущем в распоряжении ВМС США окажутся не менее 30 подводных лодок класса «Вирджиния». В военно-морском ведомстве рассчитывают, что субмарины заменят АПЛ класса «Лос-Анджелес», которые выпускались двадцать лет, с 1976 по 1996 гг.


Предельная глубина погружения субмарин класса «Вирджиния» составляет 488 метров, хотя некоторые эксперты называют и другие цифры – 500 и даже 600 метров. В любом случае, подлодки данного класса обладают способностью к погружению на большую глубину, что делает их опасным и коварным противником.

1.Ясень


На первом месте заслуженно стоят российские подводные лодки проекта 885 «Ясень» (885М «Ясень-М»). Первая подводная лодка данного класса К-560 «Северодвинск» вошла в состав Северного флота ВМФ России в 2014 году, а на воду была спущена четырьмя годами ранее.

Субмарины К-561 «Казань» и К-573 «Новосибирск» уже спущены на воду, но еще не зачислены в состав флотов. Ожидается, что «Казань» встанет в строй в конце текущего года, а «Новосибирск» - в следующем 2021 году.

В настоящее время на стадии строительства находятся 6 подводных лодок класса «Ясень» - К-571 «Красноярск», К-564 «Архангельск», «Пермь», «Ульяновск», «Воронеж», «Владивосток». Они должны поступить на вооружение ВМФ России в течение 2022-2028 гг.

Предельная глубина погружения лодок класса «Ясень» составляет 600 метров: используемая на лодке новая энергетическая ядерная установка позволяет оставить далеко позади по данным показателям всех соперников «Ясеня» из числа субмарин стран – вероятных противников.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -38
    29 августа 2020 17:32
    очень прискорбно
    1. +18
      29 августа 2020 18:58
      Сайт покидаете......или ....
    2. +5
      29 августа 2020 20:17
      Сочувствую...
      А у нас более менее в порядке))
    3. -5
      30 августа 2020 13:34
      Похоже, по афтору, батоны только в надводном положении ходят у берегов Аляски, - глубокий обморок :о(
    4. 0
      31 августа 2020 06:15
      Цитата: казак 471
      очень прискорбно

      Не забудьте помолиться. Ваша скорбь будет не такой гнетущей
      1. +1
        31 августа 2020 14:31
        Лучше накатить! wassat
  2. -4
    29 августа 2020 17:37
    а на фото Ясень и две американки
    1. +11
      30 августа 2020 10:53
      Цитата: Чарик
      а на фото Ясень и две американки

      на фото 1 - "Ясень", на фото 2 - "Борей", на фото 3 - американка...
      "Учитесь военному делу настоящим образом" В.И.Ленин...
      1. +1
        30 августа 2020 20:54
        теперь на фото 2 - Борей,а была американка по-моему Лось
      2. 0
        31 августа 2020 12:34
        изначально на фото были-Ясень,по-моему Лось и третья так и осталась-так что не надо ля-ля
  3. -2
    29 августа 2020 17:51
    Я так понимаю что это из серийных?
    Вопрос:-,а серия АГС?В тырнете пишут что выпущено 7штук?
    1. 0
      31 августа 2020 13:52
      АГС не подводная лодка что следует уже из названия. Разницу, думаю, сами поймете погуглив немного.
      1. 0
        31 августа 2020 19:05
        То что выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка... Как ее не" обзови" все равно останется уткой!
        Движитель есть,балластные цистерны есть, прочный и лёгкий корпуса есть, вертикальные и горизонтальные рули есть?!!
  4. +31
    29 августа 2020 17:51
    Предельная глубина погружения лодок класса «Ясень» составляет 600 метров: используемая на лодке новая энергетическая ядерная установка позволяет оставить далеко позади по данным показателям всех соперников «Ясеня»

    Опять дзен статья.
    Автор, как связана энергетическая установка с предельной глубиной погружения7
    1. +20
      29 августа 2020 21:17
      Цитата: Алексей Зоммер
      как связана энергетическая установка с предельной глубиной погружения7

      Доннозаборная арматура и магистрали 3 контура должны быть равнопрочными ПК. Но и это еще не все. Комсомолец поднялся до 800м и произвел торпедную стрельбу. Вот где фишка...
      1. +4
        30 августа 2020 11:01
        Цитата: Удав КАА
        Комсомолец поднялся до 800м и произвел торпедную стрельбу. Вот где фишка...

        ну и в чем "фишка"?
        у амеров гидравлическая система стрельбы на всех с "Трешера",
        более того у них есть как минимум 1 торпедный выстрел (телеуправляемое изделие на базе МК45) с 1,5 км (с "Долфина")
        1. +7
          30 августа 2020 12:26
          Цитата: Fizik M
          ну и в чем "фишка"?

          Фишка в том, что ни одна боевая ПЛА янки с такой глубины не стреляла.
          Или с 2010 года что-то изменилось и я пропустил? belay
          1. +2
            30 августа 2020 21:02
            Цитата: Удав КАА
            Фишка в том, что ни одна боевая ПЛА янки с такой глубины не стреляла.

            предельно простой вопрос - ЗАЧЕМ?!?!
            на эту глубину они торпеду траекторно загоняют
            1. +1
              31 августа 2020 19:28
              Цитата: Fizik M
              Цитата: Удав КАА
              Фишка в том, что ни одна боевая ПЛА янки с такой глубины не стреляла.

              предельно простой вопрос - ЗАЧЕМ?!?!
              на эту глубину они торпеду траекторно загоняют

              Максим, это сейчас, а в 1985 году, когда еще не было 48-ADCAP (на вооружении с 98 года), 685 проект с такой глубины можно было выковырять только СБП.
        2. +1
          31 августа 2020 20:50
          Цитата: Fizik M
          у них есть как минимум 1 торпедный выстрел (телеуправляемое изделие на базе МК45) с 1,5 км (с "Долфина")

          Максим, рекорд погружения "555" Долфин -- 915 м. Как он мог стрелять с 1,5 км!?
          У него корпус из HY-80 с пределом текучести 56,08 кгс/мм кв. Волк, сделанный из HY-100 с пределом текучести 70,5 кгс/мм кв. , имеет мах Н погружения 487м. Так что, Долфин с его одним экспериментальным ТА не стрелял с 1,5 км и погоду в 1985 г не делал...
      2. 0
        31 августа 2020 06:22
        Цитата: Удав КАА
        Цитата: Алексей Зоммер
        как связана энергетическая установка с предельной глубиной погружения7

        Доннозаборная арматура и магистрали 3 контура должны быть равнопрочными ПК. Но и это еще не все. Комсомолец поднялся до 800м и произвел торпедную стрельбу. Вот где фишка...

        Большая глубина погружения, возможно и сгубила корабль. Для всплытия с такой глубины воздух высокого давления должен быть не ВВД-400 как на всех кораблях, а ВВД-1500. И когда произошел пожар вкупе с разгерметизацией ВВД, все это превратилось в адскую горелку, которая начала плавить все что связывало соседние отсеки и прочный корпус с межкорпусным пространством
        1. +1
          31 августа 2020 19:32
          Цитата: Грица
          Большая глубина погружения, возможно и сгубила корабль.

          Комсомолец сгубил пожар в 7 отсеке на 380м. АЗ упала на 150 м, тем самым лишив корабль энергетики и хода. А далее трагедия развивалась нестандартно, с "автогеном"...и нарушением герметичности ПК.
  5. +30
    29 августа 2020 18:00
    бил их по головам К-278 «Комсомолец» - проекта 685 «Плавник».Oбразец - современный, технически совершенный корабль - 30 лет назад!

    Вечная память павших !
    1. Zug
      +12
      29 августа 2020 18:03
      Вечная память!
    2. +1
      30 августа 2020 11:03
      Цитата: Кonstanty
      бил их по головам

      до начала 70х (пока не закрыли финансирование в пользу вьтнамской войны) американцы были далеко впереди нас в глубоководной тематике
      рекомендуется вспомнить когда они побывали в Марианской впадине, и когда (в конце 60х) стреляли торпедами более чем на 1,5 км
      1. +8
        30 августа 2020 11:11
        В Марианской впадине это были, насколько я понимаю, батискафеты, а не боевые корабли. К-278 «Комсомолец» в любом случае это конец 80-х и это ее принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров.
        1. +1
          30 августа 2020 21:01
          Цитата: Кonstanty
          это ее принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027


          Вы забыли про американский "Долфин" (который на в полтора раза большей глубине не просто "был", а торпедами стрелял) и наши АГС
          1. +3
            30 августа 2020 21:09
            USS Dolphin (AGSS-555) не был строго боевой единицей, но был построен и использовался в научных и экспериментальных целях. Эта подводная лодка установила мировой рекорд по осадке подводной лодки, установленный в ноябре 1968 года (еще не побитый подводной лодкой с традиционным двигателем), равный 914,4 м, а через год установил рекорд глубины торпедного пуска - неучтенная величина не приводится. Комсомолец побил этот рекорд погружения! АГС тоже не боевые единицы. ergo топ 1, на мой взгляд, остается с K-278.
            1. +2
              31 августа 2020 00:13
              Цитата: Кonstanty
              установил рекорд глубины торпедного пуска - неучтенная величина не приводится

              у Полмара было ЕМНИП в районе 1400м (пишу по памяти)
              АГС тоже не боевые единицы

              как Вам угодно
              bully
          2. +2
            31 августа 2020 06:26
            Цитата: Fizik M
            Вы забыли про американский "Долфин" (который на в полтора раза большей глубине не просто "был", а торпедами стрелял) и наши АГС

            Представьте себе, что разговор идет о грузовиках. И стоит вопрос, у кого из них самая высокая скорость. А вы упорно утверждаете, что Феррари все равно быстрее.
            1. 0
              31 августа 2020 12:22
              АГС АС31 всё-таки реальная боевая единица, т.к. может в любой момент обрезать подводные кабели противника и лишить его ситуационной осведомлённости.
              АС-31 «Лошарик» предназначен для проведения операций на морском грунте на глубине до шести километров, включающих, в частности, освещение окружающих ландшафтов, манипуляцию с различными внешними изделиями, например установку разнообразных датчиков и резку подводных кабелей, и наконец, общую разведку. Для выполнения таких задач глубоководный аппарат предположительно оснащен манипуляторным комплексом, грузоподъемной системой, гидроакустической станцией, оптической системой и малыми (необитаемыми) дронами.

              Лошарик
            2. +2
              31 августа 2020 13:12
              Цитата: Грица
              Представьте себе, что разговор

              разговор идет не о грузовиках а о сфероконине в вакууме
  6. +21
    29 августа 2020 18:36
    Топ-3 субмарин по глубине погружения
    Глупее такого рейтинга что то придумать сложно, так как реальная предельная глубина погружения подводных лодок засекречена. Единственное, что можно приблизительно просчитать - это глубину разрушения, исходя из марки стали корпуса.
    Но это вне пределов понимания для технически невежественных авторов сайта.
    1. +7
      29 августа 2020 19:01
      Это, наверное, как в дворовом футболе:
      - Кто выше бьет, тот лучше и играет!
      laughing
      1. +1
        29 августа 2020 20:19
        Кто больше раз набьёт мяч на ноге - тот круче))
  7. +14
    29 августа 2020 18:40
    А 705 пр.?, а 945 пр? у обоих глубина погружения не менее 700 м. Ну как же так? Ай-яй-яй!
    1. +1
      30 августа 2020 10:27
      Цитата: mark1
      А 705 пр.?

      400
      это точно и официально от разработчика

      945 комментировать не буду bully
      1. +3
        30 августа 2020 12:25
        И не стоит комментировать, я пользуюсь данными "Военно морской флот СССР 1945-1991 гг" Кузин В.П., Никольский В.И. По моему весьма уважаемый источник и весьма компетентный.
        1. +1
          30 августа 2020 21:00
          Цитата: mark1
          я пользуюсь данными "Военно морской флот СССР 1945-1991 гг" Кузин В.П., Никольский В.И. По моему весьма уважаемый источник и весьма компетентный.

          laughing
          это абсолютно не так
          см. мою статью в НВО где я эту парочку + сыночка Никольского просто отхлестал и повозил моськой
          Правда мне потом знающие люди заметили, что все мои правильные претензии к КиН, точно было бы адресовать Никольскому, а не Кузину
  8. +2
    29 августа 2020 19:25
    На выходных у многих авторов шашлыки....., поэтому и статейки не очень. Хотя автора я уважаю, будем снисходительны)))
    1. bar
      +4
      29 августа 2020 20:04
      Этот автор такое не только в выходные ваяет. Стабильноcть признак мастерства laughing
    2. +14
      30 августа 2020 01:52
      Это автор как то тиснул глупейшую статейку про МиГ-31 и на заставке поместил американский ...F-16 !!!
      Видом с низу !
      Эксперт ... lol bully
      Но плодовитый ... yes lol
      Администрация сайта , у вас действительно ТАК тяжело с авторами ?
      Ну нельзя же так ...
      К читателю нужно относиться с уважением . love
      1. +6
        30 августа 2020 12:18
        Администрация сайта , у вас действительно ТАК тяжело с авторами ?
        а вы это ещё не поняли? у них давно проблема с материалом, сайт давно скатился в нечто туповато патриотичное
        1. +1
          30 августа 2020 14:32
          Цитата: _Ugene_
          а вы это ещё не поняли? у них давно проблема с материалом, сайт давно скатился в нечто туповато патриотичное

          Понял давно , но пытаюсь стимулировать к лучшему .
          Ведь когда то было лучше ...
        2. +4
          30 августа 2020 14:43
          Цитата: _Ugene_
          Администрация сайта , у вас действительно ТАК тяжело с авторами ?
          а вы это ещё не поняли? у них давно проблема с материалом, сайт давно скатился в нечто туповато патриотичное

          Особенно в последнее время. Кстати,а где статья о показательных стрельбах управляемыми ракетами (танками) в парке Патриот? Мы там точно отличились.
          1. +3
            30 августа 2020 15:42
            ага, особенно комментатор молодец, на видео промах, а он говорит попадание и всё тут, не верь глазам своим
            https://vk.com/video-123538639_456262385
            1. +2
              30 августа 2020 20:54
              Цитата: _Ugene_
              ага, особенно комментатор молодец, на видео промах, а он говорит попадание и всё тут, не верь глазам своим
              https://vk.com/video-123538639_456262385

              так это в наших смЫ (тех которые с "пониженной социальной ответственностью") СИСТЕМА, корабли "успешно отстрелялись" (выясняется что выход планировался но не состоялся, т.е. они все время были в базе), показывают "успешные стрельбы" (рЭчЪ диктора), а на "заднем плане" ПРАВДУ ГОВОРИТ боевая трансляция и данные на индикаторах
              и т.д.
          2. +1
            31 августа 2020 16:23
            а зачем тут танки-тут про ПЛ
        3. +1
          30 августа 2020 20:57
          Цитата: _Ugene_
          вы это ещё не поняли? у них давно проблема с материалом, сайт давно скатился в нечто туповато патриотичное

          ЭТО НЕ ТАК
          в свое время был разговор с Главредом по некоторым, скажем так "неоднозначным публикациям", ответ был:
          - Мы даем разные точки зрения
          И на самом деле в этом есть большой смысл. В конце концов у читателей должна быть голова на плечах, - думать (а не "есть в нее")
          1. +4
            30 августа 2020 21:37
            речь не о разных точках зрения, это и правда приветствуется если разные точки представлены примерно в равных пропорциях, речь о том что стало очень мало статей написанных профессионалами, качество материала стало на уровне Яндекс Дзен, а недостаток замещается псевдопатриотической чушью
            1. +2
              31 августа 2020 00:08
              Цитата: _Ugene_
              речь о том что стало очень мало статей написанных профессионалами

              это общая проблема наших СМИ
              и здесь ВО заметно выделяется в лучшую сторону - публикуя то что другие известные СМИ публиковать откровенно боятся, например про статью о "Статусе-6", дословно, в одном ТОПовом СМИ:
              - Мы ею отношения не только с Минобороны испортим, но и Адмистрацией Президента

              в итоге статья на ВО вышла
              и это далеко не единичный пример
              например по 20386, была в последний момент "выдернута" (практически из печати) в одном уважаемом СМИ, вышла здесь, и имела большой резонанс (в т.ч. в профессиональных кругах)
              1. 0
                31 августа 2020 17:29
                Да , Максим , Ваши материалы шуму наделали . good И теперь действительно кое что вроде стало меняться ... по крайней мере "перспективным" проектом 20386 уже воздух так не трясут и контракт на серию из 6-и 20380 для ТОФ уже готовят ...
                А что там слышно о"Хаски\Лайке" ?
                Её действительно в таком чудовищном водоизмещении планируют ? Ведь прежде речь шла о новой итерации концепции "Лиры" - лёгкой многоцелевой ПЛА с жидкометаллическим реактором ? Мне кажется эту тему надо хорошенько пошевелить , чтоб не оказалось поздно , как с носителями "Посейдонов" , которые вообще непонятно зачем ...
                И ещё , как то раз слышал стрим с Вашим участием , и там речь шла о будущем МРА и возможной роли Су-34 в ней . Мне кажется это очень интересная тема для ВО . Можно рассмотреть вариант модификации Су-34 с новыми - более мощными двигателями(то же "Изделие-30" от будущего Су-57) , увеличенным планером(размах и площадь крыла , удлинение фюзеляжа) для увеличения полезной нагрузки и объёмов носимого топлива во внутренних баках) , что приведёт к увеличению боевого радиуса и сделает возможным подвеску тяжелых ПКР(например "Циркон") , с которыми он смог бы не только взлетать и выходить на рубеж атаки , но и садиться , в случае отмены боевой задачи уже в воздухе ...
                Я о том , что нужны публикации не только с критикой уже принятых решений , а целеполагание в развитии вооруженных сил .
                ... Если твой начальник недалёк , не стоит доказывать ему ЭТО , нужно постараться сделать так , чтоб твою здравую мысль , он воспринял как свою (именно - как свою) и уже после этого со всем своим упорством претворял эту "свою" мысль в жизнь , металл , результат .
                А для этого и нужны такие публикации с ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕМ и предложением готовых решений ... как бы подсказка невзначай .
                Это действительно работает .
                Гораздо лучше , чем омрачение "тонкой натуры начальства" критикой . yes bully
                Поэтому предлагаю Вам с вашим соавтором заняться темой МАПЛ(повторенье - мать ученья) и МРА . Во всей полноте этих проблем . yes С проблемой отсутствия самолётов ДРЛОиУ , недостатком(почти отсутствием) самолётов разведывательной , патрульной и противолодочной авиации . Но именно в контексте целеполагания и вариантов решения данных проблем .
                С удовольствием приму участие в обсуждении данных тем .
                hi bully drinks
                1. +1
                  31 августа 2020 17:58
                  Цитата: bayard
                  А что там слышно о"Хаски\Лайке" ?
                  Её действительно в таком чудовищном водоизмещении планируют ?

                  я думаю как написать
                  ибо "вскрыть" эту очередную аферу надо, но так что бы "не подставиться и не подставить"
                  Цитата: bayard
                  возможной роли Су-34 в ней . Мне кажется это очень интересная тема для ВО

                  все что можно было сказать уже есть в статье в "ВПК" и ее полной версии в моем ЖЖ
                  Цитата: bayard
                  сделает возможным подвеску тяжелых ПКР(например "Циркон")

                  на Су-34+ подвеска 3 "Цирконов" возможна
                  это было мое предположение, и Мартиросов подтвердил
                  Цитата: bayard
                  А для этого и нужны такие публикации с ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕМ и предложением готовых решений ... как бы подсказка невзначай .
                  Это действительно работает .
                  Гораздо лучше , чем омрачение

                  я в курсе, но главная наша проблема - ОРГАНИЗАЦИОННАЯ, точнее кадровая
                  без пинка под зад ряду лиц они весь мед изведут в навоз
                  1. 0
                    1 сентября 2020 01:50
                    Цитата: Fizik M
                    Цитата: bayard
                    А что там слышно о"Хаски\Лайке" ?
                    Её действительно в таком чудовищном водоизмещении планируют ?

                    я думаю как написать
                    ибо "вскрыть" эту очередную аферу надо, но так что бы "не подставиться и не подставить"

                    Да уж , это надобно суметь ...
                    Но думаю надо не просто "вскрыть" аферу , а раскрыть и обосновать то КАКУЮ МАПЛ должно иметь флоту . Предыдущий материал был очень интересен , но публикация не должна быть одиночной . Нужен цикл , чтобы как следует раскрыть тему .
                    Цитата: Fizik M
                    все что можно было сказать уже есть в статье в "ВПК" и ее полной версии в моем ЖЖ

                    А почему бы не вынести эту тему на обсуждение на ВО ?
                    Тема МРА очень актуальна и строить её на новой модификации Су-34 - вещь не просто здравая , но и единственно возможная ... Причём , наиболее легко исполнимая .
                    И эта тема требует РАСКРЫТИЯ . И желательно тоже - в серии статей . С широким обсуждении на форуме .
                    Цитата: Fizik M
                    на Су-34+ подвеска 3 "Цирконов" возможна
                    это было мое предположение, и Мартиросов подтвердил

                    Стартовый вес авиационного "Циркона" порядка 4500 кг. , вместе с усиленным пилоном ... да три штуки ... даже для Су-34+ с увеличенным планером и более мощными двигателями ... это будет ка три Х-22 для Ту-22М3 - подвесить можно , и даже взлететь с полупустыми баками ... но вот далеко-ли улетишь с такой нагрузкой . Но самое стрёмное будет , если из за технической неисправности или по причине отмены приказа на применение уже в воздухе ... придётся с таким добром садиться ... Ту-22М3 даже с 2-я заправленными Х-22 не рисковали поднимать , ибо - ограничение по посадочному весу . Рискнуть конечно можно - на "последнем ведре керосина" , и после посадке на , нивелировку и допуск к полётам только через комиссию КБ . Поэтому по боевому взлетали с одной . Или в случае посадки с подвесами , одну точно пришлось бы сбрасывать ... А куда - топливо то ядовитое ... Да и стоит такая игрушка изрядно ... И кому за это потом отвечать . Поэтому взлетали как правило с одной , а две или три могли подвесить пустыми - чтоб на парадах покрасоваться .
                    Боюсь , что такая же история будет и с Су-34 .
                    Один "Циркон" может пожалуй и нынешний планер Су-34 потянуть , даже с ракетами В-В .
                    Увеличенный планер с новыми двигателями("Изделие-30") сможет и ДВЕ .
                    А вот на большее - риск не оправдан .
                    Да вряд ли большее и понадобится - ракеты мощные , на настоящий момент неотразимые(по крайней мере пока) , более одной-двух на крупный корабль не понадобится . На Авианосец - штуки четыре ... Так что на одну АУГ и одной эскадрильи хватит . А если не хватит , то хватит двух .
                    Но возможны и иные варианты подвески .
                    Скажем : один "Циркон" и до 4-х Х-31 или Х-35 . Или их комбинация , 1 + 2 + 2 на пример , плюс 4 - 6 ракет ВВ для самозащиты .
                    С первого огневого рубежа производится пуск "Цирконов" , а затем - сближение , доразведка , добивание .
                    И всё за один вылет .
                    Цитата: Fizik M
                    но главная наша проблема - ОРГАНИЗАЦИОННАЯ, точнее кадровая
                    без пинка под зад ряду лиц они весь мед изведут в навоз

                    Это точно , но давайте вместе с пинками , будем и "образ будущего" - желаемого , рационального и гармоничного ... предлагать ... wink
                    Это тоже - очень нужное дело . bully hi
                    drinks
                    1. 0
                      1 сентября 2020 10:36
                      Цитата: bayard
                      Боюсь , что такая же история будет и с Су-34 .

                      уже не будет
                      Мартиросов умер
                      а кроме него это никому нафиг не нужно
                      1. 0
                        1 сентября 2020 18:33
                        Сейчас готовится к серии модернизированная версия Су-34(облик пока широкой публике не обрисовали) , закупки бомбардировщика для ВКС продолжаются . В то же время подходят(надеюсь) к концу мытарства с Су-57 , но пару лет ещё точно в запасе есть .
                        Так почему не воспользоваться этим временем ?
                        Не заявить концепцию укрупнённого Су-34 с двигателями второго этапа от Су-57(двигателестроители только спасибо скажут , ибо им тоже серийность нужна) для МРА ?
                        Ведь такой самолёт реально - НУЖЕН .
                        А когда таковой получится , то может оказаться , что нужен такой не только для МРА , но и для ВКС .
                        И лоббистов данного проекта найти можно .
                        Но чтобы дело шло легче , необходимо сформировать общественное мнение - что возрождение МРА , это единственный путь установления контроля над морскими акваториями , прилегающими к нашей безкрайней Родине . Ни надводных , ни подводных кораблей для надёжного контроля таких пространств просто невозможно создать ... тем более современной России .
                        А вот авиацию - морскую ракетоносную , да на базе имеющихся образцов ... В КРАТЧАЙШЕЕ ВРЕМЯ - МОЖНО . И это будет гораздо оперативней и надёжней , чем реакция кораблями надводного флота ... которые ещё построить надо .
                        Если запустить информационную волну о необходимости такого самолёта(а он действительно край как нужен) и эта идея получит резонанс ... может получиться как с корветами для ТОФ - здравый смысл восторжествует над косностью и дуроломством .
                        А интересантами(а значит и лоббистами) этого проекта могут стать как Иркутский завод им. Чкалова , так и производители и разработчики "Циркона" и других противокорабельных воздушных средств , командующие флотами и производители перспективного двигателя "Изделие-30" .
                        Ну , и неравнодушная общественность на форумах военно-технических и военно-патриотических сайтов ...
                        Ведь положительный пример тому - есть .
      2. +1
        31 августа 2020 16:26
        вот-вот,я сразу написал что на фотках-одна наша ПЛ и две амерских-мне через день,когда уже фото поменяли -вася пишет-там 2 наших и одна амерская и минуса лепят потому-что уже фотку сменили
  9. +1
    29 августа 2020 21:15
    все эти топы это для не очень компетентных людей
  10. +2
    29 августа 2020 23:40
    Цитата: Undecim
    Топ-3 субмарин по глубине погружения
    Глупее такого рейтинга что то придумать сложно, так как реальная предельная глубина погружения подводных лодок засекречена. Единственное, что можно приблизительно просчитать - это глубину разрушения, исходя из марки стали корпуса.
    Но это вне пределов понимания для технически невежественных авторов сайта.

    Ну если так, то и форму надо считать и сечение и 1.5 млн других факторов....марка стали ничего не даст. Да и марка там не одна, 100%, и толщина корпуса неравномерна и т.д и т.п.
  11. 0
    29 августа 2020 23:54
    1. Очень интересная и познавательная статья.
    2. Желательно увидеть продолжение, а именно:
    - пояснить публике как соотносятся рабочая и предельная глубины погружения пл пл;
    - какие преимущества в боевых возможностях пл обеспечивает большая глубина ее погружения.
    1. +2
      30 августа 2020 09:37
      Никто точно не знает на какие глубины могут погружаться современные ПЛ, это держится в секрете. Можно только называть официально озвученные данные и предполагаемые, исходя из конструкционных материалов и конструкции ПЛ. Статья уровня "Популярной механики" (может, оттуда и слямзена)....
      "А наш батискаф погружается еще глубже. "
      "Почему? "
      "По воде! "...
      1. +2
        30 августа 2020 10:22
        Цитата: Улиточник N9
        Статья уровня "Популярной механики" (может, оттуда и слямзена)....

        скорее "Мурзилки" ...
        Цитата: Улиточник N9
        Никто точно не знает на какие глубины могут погружаться современные ПЛ, это держится в секрете.

        да (кроме экспортных проектов)
        но "есть нюансы", например есть вески основания полагать серьезную утечку информации по нашему 3 поколению в начале 80х годов на запад (в т.ч. по предельным глубинам погружения)
        1. +1
          30 августа 2020 11:50
          Абсолютно верно, в 90-е агенты США ногами открывали двери в Кремле и в- на разных оборонных предприятиях и НИИ. Спец рейсами вывозили секретную документацию. Да и сейчас, учитывая нищету занятых в оборонке наших людей у них, скорее всего нет, недостатка, желающих подзаработать на сливе информации.
          1. +1
            31 августа 2020 00:04
            Цитата: Улиточник N9
            Абсолютно верно, в 90-е агенты США

            я писал про начало 80х
    2. +1
      30 августа 2020 10:25
      Цитата: K298rtm
      какие преимущества в боевых возможностях пл обеспечивает большая глубина ее погружения.

      так автор уже сморозил lol - мол у кого больше, у того и толще laughing
      впрочем от продолжения я не возражаю (хоть 1 апрУля давно прошло) laughing
      - посмеемся fellow
  12. +7
    30 августа 2020 00:41
    Статья вообще ниочем.
    Публиковать такое- себя не уважать в первую очередь.
    Автор, вы от подводного флота где то очень далеко. Зачем такие статьи? Ради галочки?
    1. +1
      30 августа 2020 01:17
      Цитата: Leha667
      Статья вообще ниочем.

      И фото накиданы не понятно по какому признаку.
  13. 0
    30 августа 2020 06:32
    Про "Морского волка" забыли,он тоже около 600м погружается.
  14. 0
    30 августа 2020 09:35
    Погибших лодка Комсомолец имела глубину погружения более 1000 м
  15. 0
    30 августа 2020 09:36
    Почему пропустили тогда АС-12 ,вполне себе рабочий экземпляр ?
  16. +5
    30 августа 2020 10:19
    fool
    Это не "статья", а очередная ахинея абсолютно некомпетентного автора,. не имеющего даже минимального представления о вопросе.
    600 метров для наших (СТАЛЬНЫХ) пошло с еще с 3 поколения, и это вполне официально и открыто писал "Малахит".
    ПЛА США "чуть меньше"
    ПЛА ВМС США "еще меньше"
    ибо, вопреки безграмотной ахинее автора, большая глубина погружения дает не "скрытность", а ее значительное УМЕНЬШЕНИЕ (обжимаются давлением средства акустической защиты). Например для наших ПЛА, уже 350 метров (цифра была у Пархоменко в открытых публикациях) большая часть средств акустической защиты просто теряла эффективность
    1. 0
      30 августа 2020 11:12
      Приветствую!
      hi
      А какова максимальная расчетная глубина применения у МК48 мод.7? С торпеды мод.5 указывается как 1200, но это, наверное максимально расчётная глубина хода? Или это действительно рабочая глубина применения?
      1. +3
        30 августа 2020 20:51
        Цитата: Orkraider
        С торпеды мод.5 указывается как 1200, но это, наверное максимально расчётная глубина хода? Или это действительно рабочая глубина применения?

        да, это реальная глубина
        еще на mod4 было 900м
        не надо забывать что во время программы МК48 у амеров была очень серьезная глубоководная программа, и АПД был выбран именно исходя из его хороших глубинных характеристик (в отличии от турбин)
  17. 0
    30 августа 2020 15:32
    А как же «Лошарик»?)
  18. +2
    31 августа 2020 13:17
    Абсолютно халтурный по содержанию опус wassat , но с "хайповым" заголовком получил уже 80000 просмотров. Сильно сомневаюсь что аФтору сего lol ведомо что такое стыд. Или ведомо - "чуть чуть" (т.к. он боится появиться в комментариях, понимая что его "мелко размажут" по тексту опуса.
    Мда ... ни у меня, ни у того же Тимохина ни одной халтурной статьи не было. angry
    А тут ... такое впечатление что автор просто "отправил естественные надобности" wassat
    1. +1
      31 августа 2020 14:57
      Fizik M-ПЛ в подводном положении может засечь пуск КР или ПЛУР от вражеского НК или ПЛ?
      1. +1
        31 августа 2020 15:25
        Цитата: Чарик
        может засечь пуск КР или ПЛУР от вражеского НК или ПЛ?

        зависит от условий
        чаще всего нет, т.к. дистанции до НК обычно велики, а "обычные" ракеты в воду не попадают
        1. +1
          31 августа 2020 15:51
          ПЛ-пуск с ПЛ ракеты или ПЛУР может засечь если обе под водой и сонар в пассиве? hi
          1. +1
            31 августа 2020 15:53
            Цитата: Чарик
            ПЛ-пуск с ПЛ ракеты или ПЛУР может засечь если обе под водой и сонар в пассиве?

            да
            но если ГАК с большим накоплением сигнала, нужен спецрежим "обнаружения пуска оружия" (ибо на обычный ШП шум старта "размазывается" на время накопления)
            1. +1
              31 августа 2020 15:57
              Ну ГАК с большим накоплением сигнала-я этого не понимать, а спецрежим "обнаружения пуска оружия"-это что?,ГАК можно переключать в такой режим?-ну очень интересно
              1. +1
                31 августа 2020 16:01
                он есть
                про накопление - см. учебники по гидроакустике
                в аналоге это тупо конденсатор
                в цифре, понятно, иначе
                1. 0
                  31 августа 2020 16:18
                  да где же учебники по гидроаку взять -библиотеки нынче не в моде,да и отвык от долгой читанины ну вот спецрежим ОПО-заинтересовало-а с каких же моделей ГАКов он есть--200-300-400 МГК,насколько я понимаю-открытие ТА акустик даже слышит?, а вот открытие крышек вертикалок пусковых КР- МБР-погромче будет чем пуск торпеды?
                  1. +1
                    31 августа 2020 17:00
                    Цитата: Чарик
                    да где же учебники по гидроаку взять

                    в интернет-библиотеках

                    открытие ТА на тех же варшавах хорошо слышно, причем на хороших дистанциях
                    1. +1
                      31 августа 2020 17:34
                      больше поверю человеку знающему-чем книгам
                      1. +2
                        31 августа 2020 18:02
                        в аналоговых ГАК была сканирующая диаграмма (в МГК-400 3 диаграммы), вращающаяся по горизонту в индуктивном компенсаторе
                        на выходе компенсатора, при накоплении подключаются конденсаторы (до нескольких десятков проходов ХН)
                        соотв. если есть импульсный сигнал то в ШП с накоплением он "размазывается" и может быть не обнаружен
                        ОГС - это обычно схема ШОУ, и там очень неважно с чувствиельностью

                        поэтому уже в том же "Скате-3" (цифровом) был "параллельный" ШП режим "обнаружения старта"
  19. -1
    31 августа 2020 13:30
    Первое фото как из мультфильма "Тачки". Злая русская подлодка.
    1. 0
      31 августа 2020 16:20
      Любишь мультики?
  20. 0
    31 августа 2020 14:33
    вот что за ослик ИА ставит минус за то что изначально на фото были Ясень и 2е американки-потом изменили , а какая-то овец минус лепит-ну ладно пофиг,с работы не выгонят, просто дибилу говоришь что так а через день поменяли фотки а они лепят
  21. 0
    31 августа 2020 17:36
    снова какой то дибил минус поставил-Изночально было фото Ясеня и 2х амерских ПЛ-сейчас поменяли на Ясень Борей и Вирджинию-а какой-то дибил все равно минус лепит
  22. 0
    1 сентября 2020 10:43
    Губина погружения это хорошо, конечно, но иногда лодку не слышно на 40 метрах и отлично слышно на 200 метрах. Гидрология-с. И потом для лодки самое главное малая шумность и хорошая акустика. И если у американских лодок акустика лучше, чем у ясеней, то им никакая глубина погружения не поможет.
  23. 0
    5 сентября 2020 18:34
    не сложно сделать подводную лодку,с глубиной погружения 10-11 километров,и денег в 5 раз меньше чем существующие,но ВЫ-же с Д.ерьмом сожрете -такого конструктора