Военное обозрение

Украинская компания получила патент на вертолёт с гибридной силовой установкой

99

Украинская компания «Вектор» получила патент на вертолёт с гибридной силовой установкой. Двигатель вертолёта способен работать как на углеводородном топливе, так и на электричестве. В компании говорят о том, что вертолёт будет оснащаться резервными аккумуляторами, которые и будут использоваться в определённых случаях при пилотировании, что обеспечит безопасность в случае возникновения нештатных ситуаций.


Из заявления представителя компании:

В случае использования резервных небольших аккумуляторов и систем автоматической аварийной посадки надёжность таких вертолётов превысит все существующие сейчас стандарты безопасности.

Обращает на себя внимания дальнейшее заявление от представителей украинского «Вектора». В нём говорится о том, что компания теперь занята поиском инвестора, который смог бы профинансировать создание гибридного вертолёта. Заявлено, что инвестиции «будут вложены в развитие украинского производства».

Добавляется, что компания «Вектор» также занята созданием 4-местного многоцелевого вертолёта ВМ-4 «Шмель» и других модификаций винтокрылых машин, включая вертолёты для полиции и медицинских служб. Директор компании Егор Шишенко говорит о «поиске возможностей для выхода на внешние рынки и на иностранные инвестиции».

В компании заявляют, что стремятся создать вертолёт, который смог бы конкурировать с вертолетом Robinson R44.
Использованы фотографии:
Фейсбук/АК "Вектор"
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Пессимист22
    Пессимист22 30 августа 2020 09:58 Новый
    +4
    В Европу и США будут поставлять.
    1. сенька шалый
      сенька шалый 30 августа 2020 10:27 Новый
      +8
      Цитата: Пессимист22
      В Европу и США будут поставлять.


      Вот эти чтоли?
      http://ak-vector.com/conn.php


      Где они будут собирать? ул.Святошинская 125 , 3-й этаж. По этому адресу?
      1. 210окв
        210окв 30 августа 2020 10:36 Новый
        +1
        Реинкарнация "НИИ" нац батальона "Азов"
        1. Хусит
          Хусит 30 августа 2020 10:47 Новый
          -13
          Цитата: 210окв
          Реинкарнация "НИИ" нац батальона "Азов"

          Типо новый "туристический тур" ,обстрел "русских деревень" с вертолетов..
          1. Инсургент
            Инсургент 30 августа 2020 11:56 Новый
            0
            Цитата: 210окв
            Реинкарнация "НИИ" нац батальона "Азов"


            Цитата: Хусит
            Типо новый "туристический тур" ,обстрел "русских деревень" с вертолетов..


            "НИИ" нац батальона "Азов",совсем не то , и не о том no




            Разработка бронемашины началась в инициативном порядке в апреле 2015 года, проектирование и строительство осуществляла инженерная группа полка НГУ «Азов» (руководитель инженерной группы, конструктор Богдан Зварич ; главный конструктор инженерной группы С. Н. Степанов; главный консультант — бывший главный инженер и главный конструктор Харьковского бронетанкового ремонтного завода Н. М. Степанов, имевший опыт работы на заводе им. Малышева; советник Заур Берианидзе), а также военнослужащие вооружённых сил Украины, принимавшие участие в боевых действиях на востоке Украины.

            Финансирование проекта осуществлялось с использованием внебюджетных средств, пожертвований и спонсорской помощи. Строительство бронемашины проходило на территории тренировочной базы полка «Азов» — в цехах киевского завода «АТЕК», до банкротства выпускавшего тракторы и экскаваторы.

            Источником шасси для бронемашины «Азовец» стал бульдозер, ранее изготовленный из демилитаризованного танка Т-64. Орудия ГШ-23 для установки в башенные модули были привезены из зоны боевых действий.
    2. RUnnm
      RUnnm 30 августа 2020 10:53 Новый
      0
      Ага...в перерывах между поставками "Марии" и "Азовец", если только раньше квоты на экспорт рабсилы не выберут.
      1. Просто Александр
        Просто Александр 30 августа 2020 11:14 Новый
        0
        Да это естественно, что дальше проекта, который тупо сделан на компе они не двинутся.
        1. iConst
          iConst 30 августа 2020 15:08 Новый
          +1
          Цитата: Просто Александр
          Да это естественно, что дальше проекта, который тупо сделан на компе они не двинутся.

          О проекте вообще речь не идет — они только запатентовали решение.
          А запатентовать можно всё, что угодно. Хоть квантовый уменьшитель для человека-муравья. Никто работоспособность проверять не будет. Главное чтобы описанный метод не был запатентован ранее кем-то другим.

          Проект (как набор докуменации) — это потом, что тоже не есть супер сложно. И даже НИОКР подразумевает лишь то, что на выходе должен быть результат. В том числе и отрицательный — "Ну не шмогла я, не шмогла!"

          Как я понимаю, ключевой момент — гибридная силовая установка (двигатель). А скорлупу сделать при уровне современных технологий — как два пальца об асфальт (два байта переслать).
          1. БатькаМахно
            БатькаМахно 30 августа 2020 21:50 Новый
            0
            перетяжеленная скорлупа далеко не улетит, либо придется выбросить пару пассажиров еще до взлёта.
    3. Mouse
      Mouse 30 августа 2020 12:08 Новый
      +2
      Было бы, что....
      Мрии???
      1. Хусит
        Хусит 30 августа 2020 13:18 Новый
        +1
        Цитата: Mouse
        Было бы, что....
        Мрии???

        Не сыпте соль на рану....Что было и что стало на Окраине !

        Позор в падении ВСЕГО ,которого не испытывала еще ни одно страна в мире и такого предательства отцов, дедов и прадедов ,во имя жратвы и рабства ..
        1. Mouse
          Mouse 30 августа 2020 13:39 Новый
          +3
          во имя жратвы и рабства ..

          я бы сказал... коленопреклонение....но факт в том, что их никто не заставлял...
          выбрали сами, решайте сами...
          быть или не быть... или под кем быть?
          вот в чем вопрос...
          1. Хусит
            Хусит 30 августа 2020 14:55 Новый
            -1
            Цитата: Mouse
            во имя жратвы и рабства ..

            я бы сказал... коленопреклонение....но факт в том, что их никто не заставлял...
            выбрали сами, решайте сами...
            быть или не быть... или под кем быть?
            вот в чем вопрос...

            Выбрало меньшинство "западненцы козопасы" в Киев все собрались на майдан , а большинство промолчало боялось ,кроме Донбасса и Одессы которых сожгли просто и забивали битами по углам под молчаливое наблюдение пожарников и милиции с силовиками (Беркут то замочили )
            А Вот в Крым побоялись идти со своим поездом "дружбы" выпрыгивали говорят на ходу и электричка пустая пришла с бутылками самогонки и рвотиной ,там бы их встретили ,еще до того ,как вежливые появились..
            Моя хата с краю ? Ну пусть терпят и сало перепрятывают ))))

            Вот она вторая мощная Армия в Европе была ,после развала СССР..И во что превратилась ? Тьфу блин .
            Разбор полетов будет обязательно с "братьями" ..По методике Судоплатова ! soldier
          2. Ясная
            Ясная 30 августа 2020 15:00 Новый
            +3
            Цитата: Mouse
            быть или не быть...?
            вот в чем вопрос...

            Их ответ - сбыть!

            Приветики, Василий love
            1. Mouse
              Mouse 30 августа 2020 15:13 Новый
              +1
              Ясная! Целую ручки! love
              Рад видеть!
              Их ответ - сбыть!

              Не их вариант...
              wink
        2. user1212
          user1212 30 августа 2020 15:16 Новый
          +1
          Цитата: Хусит
          Что было и что стало на Окраине !

          А это было? Уважая славную историю КБ Антонова и многих других авиационных предприятий Украины, давайте не забывать что та же Мрия - результат работы всего авиастроения Союза, а не одной Украины. Украина в одиночку НИКОГДА не могла спроектировать и построить такой самолет, а само КБ Антонова украинское только по географическому положению, но никак не по сути
          1. Хусит
            Хусит 30 августа 2020 15:36 Новый
            -1
            Цитата: user1212
            Уважая славную историю КБ Антонова и многих других авиационных предприятий Украины, давайте не забывать что та же Мрия - результат работы всего авиастроения Союза, а не одной Украины. Украина в одиночку НИКОГДА не могла спроектировать и построить такой самолет, а само КБ Антонова украинское только по географическому положению, но никак не по сути

            Вот именно ! тот же "Мотор Сич " Все прекратили с клятыми общаться ,развалили под амерским контролем и т.д.Космическая отрасль ,ЭТО ВООБЩЕ слезы ,что они с ней сделали на зло России !!!!!!

            Возьмите пример Белорусь ! Сохранили производство и даже увеличили производство до мирового уровня ..Те же Белазы карьерные 10% мирового производства и это государство с численностью 10 млн . .Ну трактора и так дадее по всей России работяги ,простые ремонтномобильные и т.д.
            В космических программах учавствуют в России и вооружение тоже ..! А уж продукты по госту из Белорусии до провинции редко доходят ,в Москве ВСЕ сжирают ,а нам остатки ..с барского стола и прочии польский артефакт..
      2. Комментарий был удален.
    4. vVvAD
      vVvAD 30 августа 2020 16:26 Новый
      -1
      Цитата: Пессимист22
      В Европу и США будут поставлять.

      Ну да, ну да.
    5. venik
      venik 30 августа 2020 20:35 Новый
      0
      Цитата: Пессимист22
      В Европу и США будут поставлять.

      ========
      Будут!..... Может быть..... Потом...... Если сумеют серийный выпуск наладить......
      1. vVvAD
        vVvAD 31 августа 2020 23:11 Новый
        0
        А европейцы будут в очередь записываться, чтоб профинансировать конкурента laughing
  2. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 30 августа 2020 09:59 Новый
    -1
    Инвестора сейчас не то, что в полунищей Украине найти тяжело... Так, что - максимум опытный образец!
    1. Инсургент
      Инсургент 30 августа 2020 10:22 Новый
      0
      Цитата: Вождь краснокожих
      Инвестора сейчас не то, что в полунищей Украине найти тяжело... Так, что - максимум опытный образец!

      Надо же what ... "Вождь", вы ли это belay belay belay ?
      Где ваше традиционное - " В Украине не всё так однозначно как пишут на ВО,потому что..." и "рано хороните" (посты о лопатах) ?

      Что случилось с вашей щенЯвмерлостью ? Что-то большое сдохло ?
      1. Maverick78
        Maverick78 30 августа 2020 14:48 Новый
        +1
        Вождь уже давно прозрел) На Украине действительно не все так ужасно как пишут на некоторых росресурсах. Но в части высокотехнологичного производства писец полный... и перспективы пока не предвидится
    2. Хусит
      Хусит 30 августа 2020 13:06 Новый
      -5
      Цитата: Вождь краснокожих
      Инвестора сейчас не то, что в полунищей Украине найти тяжело... Так, что - максимум опытный образец!

      И чертежи с документацие в Китай.. laughing И то могут назад вернуть ,типо уже имеются ))))
  3. mat-vey
    mat-vey 30 августа 2020 10:03 Новый
    +2
    Это сколько такой аккумулятор весить будет?Там для пассажиров-груза место останется?
    1. Наблюдатель2014
      Наблюдатель2014 30 августа 2020 10:22 Новый
      -11
      Цитата: mat-vey
      Это сколько такой аккумулятор весить будет?Там для пассажиров-груза место останется?
      У вас очень старое представление о современных возможностях аккумуляторах .Это вам не акамулятор с КАМАЗ 80х годов laughing Так для примера.У меня два друга купили на свои велики .Только ещё современнее что на видео.Теперь на работе гоняют на одной зарядке целый день на обходы по сочинским горам good
      Так что разработка у них действительно интересная.
      вертолёт будет оснащаться резервными аккумуляторами, которые и будут использоваться в определённых случаях при пилотировании, что обеспечит безопасность в случае возникновения нештатных ситуаций.
      Весьма интересно.И плюс к безопасности полётов.
      1. mat-vey
        mat-vey 30 августа 2020 10:30 Новый
        +7
        Цитата: Наблюдатель2014
        У вас очень старое представление о современных возможностях аккумуляторах .Это вам не акамулятор с КАМАЗ 80х годов

        Для вертолёта винт это и несущий элемент и движитель - какая там мощность нужна,какой ток ...да и редуктор ещё веса добавит ...
        1. Наблюдатель2014
          Наблюдатель2014 30 августа 2020 10:36 Новый
          -13
          Цитата: mat-vey
          Цитата: Наблюдатель2014
          У вас очень старое представление о современных возможностях аккумуляторах .Это вам не акамулятор с КАМАЗ 80х годов

          Для вертолёта винт это и несущий элемент и движитель - какая там мощность нужна,какой ток ...да и редуктор ещё веса добавит ...

          Вот я вам видео выложил.Посмотрели?Вы такое могли себе представить ещё 20-15 лет назад? Я молчу про аккумуляторный электро инструмент.А авто "Тесла"? laughing Да я лично годами мотался на аккумуляторных автомобильчиках на Красной поляне по работе.Ещё как мотался 60 км в час в лёгкую ! 5 человек тянут с комфортом аж голова кругом от гор. Целыми днями на зарядке.Так и тут.
          1. mat-vey
            mat-vey 30 августа 2020 10:39 Новый
            +1
            Цитата: Наблюдатель2014
            Так и тут.

            Как вам угодно будет ....
          2. dauria
            dauria 30 августа 2020 11:16 Новый
            +9
            Я молчу про аккумуляторный электро инструмент.А авто "Тесла"?

            удельные характеристики: Li-ion аккумуляторы 360-648 кдж/кг
            Керосин 43500 кдж/кг
            Даже при соотношении кпд турбины и электродвижка 30 к 90 %
            аккумулятор проигрывает в 40 раз . Как только потребная мощность ( а у вертолета это 1 лошадка на два с половиной кг полётной массы)превышает 5 лошадок , электродвижок теряет преимущества веса и цены . Его и используют только там, где дымить нельзя laughing
            А насчет надёжности смешно. Частники бьются не из-за отказа движка,
            а из-за сочетания невежества и самоуверенности.
            Как пример - миниатюрный турбовальный английский ГТД для моделек вертолётов под 20 кг.
            2 кг, 10 лошадок , диаметр несущего 3 метра,Расход топлива: около 180-220 мл / мин (при полной нагрузке)
            Топливо: Керосин Jet А1, ТС 1
      2. Хусит
        Хусит 30 августа 2020 13:09 Новый
        -3
        Цитата: Наблюдатель2014
        Так для примера.У меня два друга купили на свои велики .Только ещё современнее что на видео.Теперь на работе гоняют на одной зарядке целый день на обходы по сочинским горам

        Видал я такие каталки ,дорогие ,но что то быстро исчезают ,когда аккумулятор садится окончательно ..Букально на пару месяцев хватает .Чисто понты !!!!
        А новый уже накладно покупать .
        1. Наблюдатель2014
          Наблюдатель2014 30 августа 2020 13:38 Новый
          -6
          Цитата: Хусит
          Цитата: Наблюдатель2014
          Так для примера.У меня два друга купили на свои велики .Только ещё современнее что на видео.Теперь на работе гоняют на одной зарядке целый день на обходы по сочинским горам

          Видал я такие каталки ,дорогие ,но что то быстро исчезают ,когда аккумулятор садится окончательно ..Букально на пару месяцев хватает .Чисто понты !!!!
          А новый уже накладно покупать .

          Вы когда статью начнёте читать!?О чём статья?О патенте на изобретение! Мало того в статье чёрным по белому сказано что
          компания «Вектор» получила патент на вертолёт с гибридной силовой установкой. Двигатель вертолёта способен работать как на углеводородном топливе, так и на электричестве. В компании говорят о том, что вертолёт будет оснащаться резервными аккумуляторами, которые и будут использоваться в определённых случаях при пилотировании, что обеспечит безопасность в случае возникновения нештатных ситуаций.
          Не будет вертолёт летать на электроинергии .Не будет .И не будет на авторотации "садиться"Хотя это сможет если батареи накроются. А на электроэнергии совершать управляемую плавную посадку .В этом весь смысл статьи и изобретения и есть.Вот почесноку когда всё на свои места стало не страшно или не хохма все эти бредовые комментарии к этой статьи?Не ваши конкретно hi , а вообще?Оглянитесь и перечетайте весь хайповый бред.Мы на ВО .А не на второсортных сайтах.И какая разница чьё это изобретение .Наше или не наше.Украинское или японское.
    2. Улиточник N9
      Улиточник N9 30 августа 2020 10:25 Новый
      +3
      А, аккумуляторы будут на тележке катиться следом за вертолетом... yes или тащить за собой...на воздушном шаре... what
      1. Инсургент
        Инсургент 30 августа 2020 10:50 Новый
        -4
        Цитата: Улиточник N9
        А, аккумуляторы будут на тележке катиться следом за вертолетом... или тащить за собой...на воздушном шаре...


        Не изобретайте велосипед. Всё давно изобретено до вас.

  4. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 30 августа 2020 10:04 Новый
    +4
    Ну-ну... Помню я гордо представленный сколько-то лет назад украинский "гвинтокрил". Оччень впечатляющее изделие. Я из-за него все серии "Госпиталя МЭШ" за один день пересмотрел. laughing
    А тут аккумы и электродвижок только для посадки? А смысл в таком случае? Насколько вырастет вес вертолета и соответственно снизится вес полезной нагрузки?
    1. Инсургент
      Инсургент 30 августа 2020 10:52 Новый
      -1
      Цитата: Стройбат запаса
      А тут аккумы и электродвижок только для посадки? А смысл в таком случае? Насколько вырастет вес вертолета и соответственно снизится вес полезной нагрузки?

      Точь-в точь,как анекдот о паровозе у которого весь пар уходил в свисток yes
      1. lis-ik
        lis-ik 30 августа 2020 13:35 Новый
        -7
        Цитата: Инсургент
        Цитата: Стройбат запаса
        А тут аккумы и электродвижок только для посадки? А смысл в таком случае? Насколько вырастет вес вертолета и соответственно снизится вес полезной нагрузки?

        Точь-в точь,как анекдот о паровозе у которого весь пар уходил в свисток yes

        А мы чем отличаемся? У нас куда весь пар уходит? Или войска уже забиты поставками с новым вооружением? Тоже только опытные и выставочные образцы, а некоторых даже в металле нет,только громкие заявления и анимация, причём прожекты ещё более невероятные.
        1. Инсургент
          Инсургент 30 августа 2020 13:41 Новый
          +3
          Цитата: lis-ik
          А мы чем отличаемся? У нас куда весь пар уходит? Или войска уже забиты поставками с новым вооружением?


          Напоминает - " у нас одна винтовка на пятерых"

          Отличаетесь yes , и разительно yes ,в лучшую сторону.
          1. lis-ik
            lis-ik 30 августа 2020 14:02 Новый
            -5
            Цитата: Инсургент
            Цитата: lis-ik
            А мы чем отличаемся? У нас куда весь пар уходит? Или войска уже забиты поставками с новым вооружением?


            Напоминает - " у нас одна винтовка на пятерых"

            Отличаетесь yes , и разительно yes ,в лучшую сторону.

            Не будьте голословным. Приведите пример поставки в войска Су-57, Т-14, "Бумеранг" и многое того о чём трепали (не могу никак мягче сказать) в новостях и с высоких трибун. Про всякие "Посейдоны", "Буревестник" и "Пересветы",лучше вообще промолчать, там с реальной обстановкой совсем плохо. Они даже для себя (своих нужд) не могут построить атомные ледоколы "Арктика" (должна уже три кода, как бороздить просторы), "Сибирь", "Урал".
            1. БДРМ 667
              БДРМ 667 30 августа 2020 15:26 Новый
              0
              Цитата: lis-ik
              Они даже для себя (своих нужд) не могут построить атомные ледоколы

              "Они" ? Вы пишете из какого-то недалёкого зарубежья,или же просто не считаете себя причастным к процессам ,происходящим в стране ?
              1. lis-ik
                lis-ik 30 августа 2020 15:43 Новый
                -6
                Цитата: БДРМ 667
                Цитата: lis-ik
                Они даже для себя (своих нужд) не могут построить атомные ледоколы

                "Они" ? Вы пишете из какого-то недалёкого зарубежья,или же просто не считаете себя причастным к процессам ,происходящим в стране ?

                Я не считаю себя причастным к правящей шайке воров. А свою страну и народ я люблю и уважаю, более того имея средства, я принципиально отдыхаю только в пределах своей страны. Завтра опять поеду в Крым на автомобиле. Но ваше сообщество ура патриотов, так и не привело фактов поступления в войска именно новой техники, а не осколков СССР.
                1. БДРМ 667
                  БДРМ 667 30 августа 2020 15:52 Новый
                  +3
                  Цитата: lis-ik
                  Завтра опять поеду в Крым на автомобиле.

                  По Крымскому мосту,который построили"Они",по трассе "Таврида",которую построили "Они",в Российский Крым,которые возвратили "Они",а какие-то "народы России" не при чём ???

                  Подрывают себя последней гранатой в Сирии,чтобы не сдаться врагу,тоже "Они" ,не плоть от плоти народа лётчики ?
                  1. lis-ik
                    lis-ik 30 августа 2020 16:02 Новый
                    -5
                    Цитата: БДРМ 667
                    Цитата: lis-ik
                    Завтра опять поеду в Крым на автомобиле.

                    По Крымскому мосту,который построили"Они",по трассе "Таврида",которую построили "Они",в Российский Крым,которые возвратили "Они",а какие-то "народы России" не при чём ???

                    Подрывают себя последней гранатой в Сирии,чтобы не сдаться врагу,тоже "Они" ,не плоть от плоти народа лётчики ?

                    Да. Вы только и можете, что передёргивать. Напомнить, что ещё сделали "они"? Или сами в интернете посмотрите, про реальный сектор экономики, про никчёмные трубопроводы, про рыболовецкий и нефтеналивной флот, проданный уже не при Ельцине. Про оптимизацию медицины (не по наслышке знаю), про болтовню на международном уровне и не выполнения своих собственных ультиматумов, про белые флаги олимпиады. Хватит уже наверное. Да и про лётчиков. Скажите, а с кем мы реально там боремся, только не надо про международный терроризм. Думается опять за интересы их!
                    1. Борис Черников
                      Борис Черников 31 августа 2020 00:15 Новый
                      -1
                      главное не забудьте накатить бояры..а то потом придется же вспоминать и про С-400,и про су-35, и про третьи Буки..Ведь всегда проще с диванчика рассказывать какие они там все плохие и чего они не сделали..кстати,а чей то в "их Крым" и через "их мост" да по "их трассе"...Или это другое?)
                      1. БДРМ 667
                        БДРМ 667 31 августа 2020 08:23 Новый
                        +1
                        Цитата: Борис Черников
                        а чей то в "их Крым"

                        Цитата: БДРМ 667
                        в Российский Крым

                        "ИХ Крым" это чей,по-вашему ? Я Крым чётко обозначил Российским, и не чьим другим yes
                      2. Борис Черников
                        Борис Черников 31 августа 2020 12:22 Новый
                        +1
                        а у Лисы он чей то другой...может там чуб вообще торчит
  5. Маша
    Маша 30 августа 2020 13:50 Новый
    +5
    украинский "гвинтокрил"

    да куда ему до Мирного советского трактора.... wassat
    1. Ясная
      Ясная 30 августа 2020 15:09 Новый
      0
      Цитата: Маша
      украинский "гвинтокрил"

      да куда ему до Мирного советского трактора.... wassat


      Здравствуй, Маша love

      Русские Воины и в технике на месте не стоят yes
      1. Маша
        Маша 30 августа 2020 15:33 Новый
        +3
        Приветик, Ясная! love
        Вперед! И только в перед!!!

        Назло неудачам, назло заварухам,
        Чтоб ни было с Вами - не падайте духом.
        Бывает, что носом, коленками, брюхом,
        Что ж, падайте всем, но не падайте духом!!! yes
        1. Ясная
          Ясная 30 августа 2020 19:48 Новый
          0
          Цитата: Маша
          Приветик, Ясная! love
          Вперед! И только в перед!!!

          Назло неудачам, назло заварухам,
          Чтоб ни было с Вами - не падайте духом.
          Бывает, что носом, коленками, брюхом,
          Что ж, падайте всем, но не падайте духом!!! yes

          Золотые слова good
  • Zaurbek
    Zaurbek 30 августа 2020 10:04 Новый
    +2
    Наши в этом размере делают соосник. Лавры Робинсона не дают никому спать
    1. Wwk7260
      Wwk7260 30 августа 2020 11:18 Новый
      -3
      Это макет которого на МАКС2019 в качестве аэротакси был анонсирован? с тех пор о нём молчёк. Для аэротакси соосная схема удачна в плане компактности но шум от неё повышенный.
    2. abrakadabre
      abrakadabre 30 августа 2020 13:26 Новый
      0
      Цитата: Zaurbek
      Наши в этом размере делают соосник.

      Наши, да и не только наши, в этом деле (аварийная посадка) применяют режим авторотации. Но украина идет своим путем.
  • tralflot1832
    tralflot1832 30 августа 2020 10:12 Новый
    +3
    На краине остались вузы готовящие специалистов самолето вертолето строения.Завтра на смене такой проект создам,летать вентокрылу не надо ,самое главное проект. drinks
    1. сенька шалый
      сенька шалый 30 августа 2020 10:32 Новый
      -3
      Цитата: tralflot1832
      На краине остались вузы готовящие специалистов самолето вертолето строения.Завтра на смене такой проект создам,летать вентокрылу не надо ,самое главное проект. drinks

      Не забудте на топвар.ру его выложить, будет вам инвесторов искать yes
      1. tralflot1832
        tralflot1832 30 августа 2020 10:35 Новый
        +3
        Уже мастырю,резервный аврийный привод на винт у меня будет педальным.Вывают же "кони педальные".Жить захочешь так педали закрутишь! drinks
        1. сенька шалый
          сенька шалый 30 августа 2020 10:43 Новый
          +5
          good Вы это.. поосторожней, с иновационными идеями в открытых источниках, тут полно "наблюдателей", потомков козатских скакунов, перешьют патент, и плакал ваш привод педальный.
    2. Русь
      Русь 30 августа 2020 12:33 Новый
      +1
      летать вентокрылу не надо ,самое главное проект.

      Ивините, но... денюжку под проект выбить... ИМХО hi
  • Livonetc
    Livonetc 30 августа 2020 10:23 Новый
    +3
    Да кому нужна бесполезная полезная нагрузка.
    Главное замутить движение.
  • RUnnm
    RUnnm 30 августа 2020 10:28 Новый
    0
    компания теперь занята поиском инвестора, который смог бы профинансировать создание гибридного вертолёта. Заявлено, что инвестиции «будут вложены в развитие украинского производства».

    Ничему их развалины николаевских верфей, пустые цехи Южамаша, Антонова тд не учат. Никому не нужны конкуренты!!!! Сожрут и не подавятся. Купят за бесценок и убьют все производство на окраине.
  • iouris
    iouris 30 августа 2020 10:42 Новый
    +1
    Абисните наканец на шо канкретна выдан (получен) патент?
    1. сенька шалый
      сенька шалый 30 августа 2020 10:49 Новый
      +2
      Як на шо, на гвинтокрил, с рохами и копитами, на батарейках. Гроши е?
  • Хусит
    Хусит 30 августа 2020 10:42 Новый
    -2
    В компании заявляют, что стремятся создать вертолёт, который смог бы конкурировать с вертолетом Robinson R44.

    Ну они их и купят с потрохами ..Им конкуренты не нужны!
    Заявлено, что инвестиции «будут вложены в развитие украинского производства».

    Нет на Украине уже никакого производства....Не смешите народ !
  • Ros 56
    Ros 56 30 августа 2020 10:55 Новый
    +2
    Мысль в принципе здравая, но сколько будут весить эл/двигатель с аккумуляторами ?
    1. mat-vey
      mat-vey 30 августа 2020 11:01 Новый
      0
      Тесловский весит примерно также как Robinson R44..
  • Wwk7260
    Wwk7260 30 августа 2020 11:06 Новый
    0
    Видел в ролике ЮТ вертолёт этой компании (не гибридный) весьма интересный , со спассистемой. если цена будет на 10- 15% ниже Робертсона успех возможен. Гибрид это пока не актуально .
    Здесь принято ржать над Украиной и не обсуждать всерьёз какие-либо технические новости оттуда объективно, между тем в Киеве строят (не Ан ) весьма успешные лёгкие самолёты Аэропракт, хорошей серией. На аэродромах России они весьма распространены.
    1. Narak-zempo
      Narak-zempo 30 августа 2020 11:28 Новый
      -3
      Цитата: Wwk7260
      Здесь принято ржать над Украиной

      И поделом, ибо скакуасы.
      Цитата: Wwk7260
      в Киеве строят (не Ан ) весьма успешные лёгкие самолёты Аэропракт, хорошей серией. На аэродромах России они весьма распространены

      Не верю (© Станиславский)
    2. Quadro
      Quadro 30 августа 2020 15:16 Новый
      0
      Цитата: Wwk7260
      Видел в ролике ЮТ вертолёт этой компании (не гибридный) весьма интересный , со спассистемой. если цена будет на 10- 15% ниже Робертсона успех возможен. Гибрид это пока не актуально .
      Здесь принято ржать над Украиной и не обсуждать всерьёз какие-либо технические новости оттуда объективно, между тем в Киеве строят (не Ан ) весьма успешные лёгкие самолёты Аэропракт, хорошей серией. На аэродромах России они весьма распространены.

      Ну да именно поэтому они выдают старые советские вертолеты за "новейшие" разработки и покупали списанные канадские (вроде) вертолеты. Лицемерие ВО - обстреливают Донбасс - гады. Делают военную технику и прочее - молодцы. Тьфу.
  • Narak-zempo
    Narak-zempo 30 августа 2020 11:25 Новый
    -3
    Название-то фирмы символическое: http://lurkmore.to/Вектор
  • Комментарий был удален.
  • Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 30 августа 2020 11:43 Новый
    -2
    Ищут "инвестора" и сразу думают о "выходе на международные рынки". Пробабка моя говорила в таких случаях "Слезь с кобылы- спину сломаешь")
  • Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 30 августа 2020 11:46 Новый
    0
    Ага, помимо топлива они еще будут таскать огромный вес аккумуляторов. Им не надоело изобретать пустые вещи?
  • Mouse
    Mouse 30 августа 2020 12:03 Новый
    0
    Украинская компания «Вектор» получила патент на вертолёт с гибридной силовой установкой.

    компания теперь занята поиском инвестора, который смог бы профинансировать создание гибридного вертолёта.

    Сюр... просто сюр... yes
  • Avior
    Avior 30 августа 2020 12:16 Новый
    0
    Хорошая идея для легких вертолетов для обеспечения безопасности посадки в случае отказа двигателя и других проблем.
    Аккумуляторы не будут тяжелыми- требуется только посадить вертолет, это считанные минуты, особенно если заранее составлена карта города с возможными местами посадки, для аэротакси это важно, случилась аварийная ситуация- ткнул пальцем и навигатор повел к ближайшей доступной площадке для аварийной посадки.
    Двигатель тоже будет компактным и легким- он для кратковременной работы, значит, может работать с перегрузкой.
    Современные синхронные двигатели могут принимать компактную форму, могут работать на разных скоростях с сохранением момента , есть возможность поставить его после редуктора вертолета для обеспечения максимальной надёжности.
    Поможет электродвигатель и в других случаях- при наборе высоты, порывах ветра и так далее. Это и экономия топлива, кстати.
    Логичнее , видится, выпускать не в виде вертолета, а в виде дополнительного устройства для обычных вертолетов, относительно просто встраиваемое в уже существующие вертолеты.
    На Украине, понятно, что невостребовано будет, это деньги.
    Но на западе вполне, если работоспособно, конечно.
    1. abrakadabre
      abrakadabre 30 августа 2020 13:30 Новый
      +2
      Хорошая идея для легких вертолетов для обеспечения безопасности посадки в случае отказа двигателя и других проблем.
      Прочитайте про авторотацию и не мучайте себя прожектами. Паразитный вес дополнительного двигателя и аккумуляторов там только в минус.
      1. Avior
        Avior 30 августа 2020 13:47 Новый
        -2
        Я знаю об авторотации.
        Но там есть много ограничений.
        По высоте, по месту посадки вы в сторону не посадите, а для аэротакси над городом это важно, да и не только над городом.
        А линий вес в минус, конечно, но безопасность повысится, тут уж выбирать, что важнее.
        Для вертолета с нуля построенного возможны и варианты- один или два двигателя , что сэкономит вес.
        От веса аккумуляторов и двигателя зависит, нужно предметно смотреть.
  • владимыч
    владимыч 30 августа 2020 12:18 Новый
    -1
    Цитата: Wwk7260
    Видел в ролике ЮТ вертолёт этой компании (не гибридный) весьма интересный , со спассистемой. если цена будет на 10- 15% ниже Робертсона успех возможен. Гибрид это пока не актуально .
    Здесь принято ржать над Украиной и не обсуждать всерьёз какие-либо технические новости оттуда объективно, между тем в Киеве строят (не Ан ) весьма успешные лёгкие самолёты Аэропракт, хорошей серией. На аэродромах России они весьма распространены.

    С моторчиком от мопеда или снегохода? Это клуб самоделкин.
  • RealPilot
    RealPilot 30 августа 2020 12:22 Новый
    +12
    Мда... Смешанные чувства у меня по данному проекту. Я пилотирую непосредственно Robinson R 44, поделюсь парой моментов.

    1. Во первых, у них трехлопастной несущий винт диаметром 8,25м, а у Робинсона двухлопастной с диаметром 10м. Это разная масса несущего винта, очевидно. Трехлопастной сложнее и дороже, но и безопаснее (в смысле того, что меньше вероятность срубить себе хвостовую балку при маневрах с разгрузкой винта, поторые на этой машине запрещены). Усталостные характеристики у двухлопастного хуже (после дураков, которые на них, плевав на РЛЭ, почти "мертвые петли" крутят, могут ломаться, такое бывало), но при правильной эксплуатации, своевременом обслуживании и замене все нормально.

    У Робинсона практически эталонные весовые характеристики для этого класса (хотя найдутся возражатели, в том числе из на них летающих wink ). В нем ничего лишнего, эффективность проверена временем.

    2. Максимальная взлетная масса и полезная нагрузка.
    У Робинсона 1089 и 380 кг.
    У "конкурента" 1000 и 480 кг.
    Подумайте, соотнесите...

    Осмелюсь не поверить! 100 кило с лишним добавили для инвесторов, как минимум bully

    2. Вопрос двигателей.
    Robinson:
    Lycoming O-540 с мощностью 260 л.с. - хороший двигатель. Доверял ему свою жизнь wink
    Он там один, карбюраторный или инжекторный (Raven I и II). Топливо
    100LL.

    У векторного "чуда":
    Потужність двигунів, к.с. 2 x 145 = 290...
    При этом они пишут и про 100LL, и про дизель - они разные, с разной массой. Нет определенности.

    То есть он двухдвигательный по проекту!
    Это с учетом заявленной взлетной массы и размеров ... ДОСВИДОС! Их параметры нереальны.

    Плюс никакой гибридности на сайте и не прописано. Так, что может быть при инвестициях.

    3. Порадовали двери, открывающиеся вверх в виде горизонтальной плоскости! lol Прямо под несущий винт! Это бомба laughing
    Удар по башке обеспечен... Пилот ввел коррекцию, кто не отошел сам себе злобный Буратино.
    Ну и с такими дверями не эвакуироваться и не попрыгать с парашютом - в полете их будет не открыть, придется пересиливать поток от несущего винта.


    В общем, есть еще что сказать, но пока хватит. Сыро и как-то по-дилетантски там обстоят дела.
    Хотя это первая попытка, обычно не очень успешная у всех.
    1. БатькаМахно
      БатькаМахно 30 августа 2020 22:06 Новый
      0
      при такой "первой попытке" дело не дойдет до второй, и слава Богу, это ж надо,- так изничтожать потенциального инвестора на посадке, а вроде как спасать собирались :)
  • Лорд Ситхов
    Лорд Ситхов 30 августа 2020 12:24 Новый
    0
    Как всегда, громкие и пышные заявления, по факту пару штук построят и успокоятся
    1. RealPilot
      RealPilot 30 августа 2020 12:53 Новый
      +1
      Важно даже не построить, а добиться конкурентоспособности и эффективности. А еще вопрос в цене.
      Ну и плюс какую авионику ставить - от нее сильно зависит соотношение цена/качество.

      В этом одна из проблем была советского авиапрома (которым я, безусловно, горжусь, и который ценю и уважаю).
      Копеечный керосин, своя замкнутая система полетов и обслуживания, внутренние весьма высокие стандарты - все работало как часы.

      Но вот конкуренция во вторичных (!) параметрах, типа шумности, экономичности, комфорта трехклассовой компановки салона (где подача на хорошей посуде, французский коньяк, шампанское и т.д.) оказалась для нашего авиапрома проблемой. Я уж не говорю о сговорах с иностранцами по его развалу negative

      И на постсоветском пространстве можно сделать эффективно, качественно и недорого, но для нашего рынка (опыт Китая еще раз это подтверждает).
      Ан-2 и Ми-2, например, были хороши, но не так гламурны.
      1. Лорд Ситхов
        Лорд Ситхов 30 августа 2020 13:35 Новый
        0
        Это всё слова, в сухом остатке хрен они поставят этот продукт на поток.
  • Eug
    Eug 30 августа 2020 12:38 Новый
    +1
    Надежность повысится ценой увеличения веса силовой установки.. что тут новаторского?
  • Нестор
    Нестор 30 августа 2020 12:50 Новый
    -3
    Раз патент получили, значит было что патентовать! Есть такая хрень ,как патентное право и если вы будете использовать что-то из этого патента, должны отстёгивать правообладателю этого патента
    1. Авиатор_
      Авиатор_ 30 августа 2020 13:45 Новый
      0
      Похоже, вы никогда не имели дела с патентами. На 95% там запатентован хлам и неработоспособный бред. То, что озвучено в эти проценты как раз и попадает.
      1. Нестор
        Нестор 30 августа 2020 14:58 Новый
        0
        Не имел,но читал, что использование запатентованных решений ,узлов и т.д,разрешается только с согласия автора и при соответствующем вознаграждении или прямых и косвенных отчислений(в идеале) laughing
        1. Авиатор_
          Авиатор_ 30 августа 2020 15:01 Новый
          -1
          Ну это если патент работоспособный, а их там с гулькин (слово из трёх букв). Нос, то есть.
  • мыслитель
    мыслитель 30 августа 2020 13:14 Новый
    +1
    Цитата: iouris
    на шо канкретна выдан (получен) патент?

    Патент на полезную модель! yes
    Полезная модель - это юридическое понятие, характеризующее под собой техническое устройство, не всегда обладающее изобретательским уровнем (которое является, одним из показателей патентоспособности изобретения), но способное сделать вклад в развитие уровня техники того же назначения, т.е. обладать новизной, и быть промышленно применимым.

    https://viafuture.ru/sozdanie-startapa/poleznaya-model
  • rocket757
    rocket757 30 августа 2020 13:20 Новый
    -1
    Пока не полетит, разговаривать вообще не о чем.
    Если, вдруг, полетит, тогда можно будет оценить целесообразность постройки этого пепелаца.
  • Сент
    Сент 30 августа 2020 14:14 Новый
    0
    [/quote]Двигатель вертолёта способен работать как на углеводородном топливе, так и на электричестве. В компании говорят о том, что вертолёт будет оснащаться резервными аккумуляторами, которые[quote]

    Чёт вспомнился бородатый анекдот:
    Идет мужик по улице и тащит два громадных чемодана, у него спрашивают:
    - Мужик, который час не подскажешь?
    Мужик положил чемоданы на землю, и посмотрел на часы на своей руке:
    - 15 часов 38 минут, 44 секунды, 56 микросекунды, 16 наносекунды.
    - Э, да у тебя хорошие часы!
    - Часы-то хорошие, да вот аккумуляторы к ним слишком тяжелые, неудобно
    таскать!
  • Alien From
    Alien From 30 августа 2020 14:21 Новый
    -1
    Им только инвестиции дай, дальше все будет как обычно....)))
  • Campanella
    Campanella 30 августа 2020 14:37 Новый
    -2
    Что значит получила патент? Первые что ли? )))
  • APASUS
    APASUS 30 августа 2020 19:38 Новый
    -1
    В компании говорят о том, что вертолёт будет оснащаться резервными аккумуляторами, которые и будут использоваться в определённых случаях при пилотировании, что обеспечит безопасность в случае возникновения нештатных ситуаций.

    Если машина и винты не повреждены,то даже в училище обучают сажать машину методом авторотации,а если повреждены....................никакие на хрен гибриды не помогут
  • agoran
    agoran 30 августа 2020 20:02 Новый
    0
    Ну, глупость же.
    Вот смотрите, мощность с турбовального дв-ля передается через редуктор на винты.
    Далее нужно, что-то типа сцепления для того, что-бы переключить тягу, сам эл. дв-ль а это вес и плюс АКБ, про полезную нагрузку можно забыть.
    1. Avior
      Avior 30 августа 2020 20:55 Новый
      +1
      Нет, это не обязательно.
      Электродвигатель может быть непосредственно на валу
      1. agoran
        agoran 30 августа 2020 21:00 Новый
        0
        Видимо не эл. двигатель, а ротор.
        Но не суть, а это масса, к-рую движку нужно крутить в штатном режиме.
        Затем, в аварийном режиме, опять же нужно крутить уже не рабочую массу.
        Как и говорил - глупость.
        1. Avior
          Avior 30 августа 2020 21:07 Новый
          +1
          По сравнению с массой редуктора и основного двигателя , приведенной к этому валу, она будет очень незначительной.
          Основная часть массы- медь обмоток и железо статора, находится вне ротора и на момент инерции влиять не будет.
          Фактически на валу будут только магниты с креплениями.
          1. agoran
            agoran 30 августа 2020 21:21 Новый
            0
            //Основная часть массы- медь обмоток и железо статора, находится вне ротора и на момент инерции влиять не будет.
            Фактически на валу будут только магниты с креплениями.//
            Вот про тоже и говорю.
            Всю эту хрень нужно постоянно с собой возить, плюс АКБ.
            И, что останется на полезную нагрузку?
            Сейчас лениво, завтра на работе могу рассчитать, но даже навскидку - бред, ну нет смысла в утяжелении конструкции.
            1. Avior
              Avior 30 августа 2020 22:05 Новый
              0
              Если для посадки достаточно половинной мощности двигателя- 130 ЛС, на самом деле я уверен, что меньше,пусть меня специалисты поправят, это 100 кВт,.
              При кратковременном режиме синхронная машина обеспечивает перегрузку в 3 раза , а иногда и больше.
              То есть нужен двигатель мощностью в непрерывном режиме 30 кВт.
              Общепромышленный синхронный двигатель такой мощности весит килограммов 40-45, специальный будет не хуже, а явно лучше по показателям.
              Какие батареи нужны?
              Считаем 100 квт мощности нужно обеспечить три минуты, то есть нужно 5 кВт*ч.
              Хороший пауэрбенк на 35000 мАч - это 100 Вт*ч. ( Я не предлагаю пауэрбэнками вертолет питать, просто для наглядности расчета ёмкости объема и веса требуемых аккумуляторов). То есть для обеспечения 100 кВт мощности три минуты для аврийной посадки нужно энергии в эквиваленте 50 пауэрбэнков.
              Как на мой взгляд не так уж много, вполне реалистично, если будут обеспечиваться требования по безопасности.
              А как оно реально будет- посмотрим, время покажет.
              hi
  • БатькаМахно
    БатькаМахно 30 августа 2020 20:38 Новый
    -1
    насмотрелись на квадрокоптеры )) гораздо эффективнее крылья как у планера "пришпандорить" вес тот же что и у батарей, а шансов улететь нафиг из их него колхоза куда больше...
    Таскать вместо дополнительного бака и второго двигателя электродвигатель и тяжелую батарею, не только бесполезно, но и граничит с безумством - все борются за топливную эффективность, а тут её добровольно ликвидируют. При этом надежность основных узлов не изменяется, а скорее и вовсе понижается.

    В общем патент похожий на ещё одну 100501-ую зубную щетку