Стало известно о причине падения истребителя Су-27 в Чёрное море в марте этого года

76

В прессе появились некоторые подробности об инциденте с истребителем Су-27, который в марте текущего года упал во время выполнения планового полёта. Напомним, что происшествие случилось 25 марта. Тогда (примерно в 8 часов вечера) самолёт Су-27СМ пропал с экранов радаров примерно в полусотне км от Феодосии. Через несколько минут был получен сигнал аварийного радиомаяка. Несколько дней военные и другие службы осуществляли поиск пилота.

Сегодня сообщается о выводах, к которым пришла следственная группа.



Как сообщается на телеканале «Звезда», истребитель упал из-за подрыва двигателя ракеты на траектории её схода. Такое заявление сделал начальник службы безопасности полётов Вооружённых сил РФ Сергей Байнетов.

При этом точных данных о том, почему произошёл подрыв ракетного двигателя, на данный момент не представлено.

Напомним, что обломки истребителя были обнаружены и подняты со дна Чёрного моря. Пилотировал самолёт капитан Дмитрий Заворохин - старший лётчик авиазвена 1-й авиаэскадрильи.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -20
    30 августа 2020 15:04
    Как сообщается на телеканале «Звезда», истребитель упал из-за подрыва двигателя ракеты на траектории её схода.
    Очень серьёзный инцидент.Выводы и проверки неприменно были.Даже и не сомневаюсь.Хотелось бы подробней инфы.Но то есть тайна.Там всё важно и условия хранения.И производство.И техники ,что ракету к истребителю подключали....Вот тут есть раздумий море.И военной тайны. yes
    1. +9
      30 августа 2020 15:19
      Цитата: Наблюдатель2014
      Хотелось бы подробней инфы.

      Зачем это вам, вы "независимый эксперт", что ли? Для простого пользователя ВО этой инфы вполне достаточно. Единственное - ребят жалко.
      1. -18
        30 августа 2020 15:29
        Цитата: Piramidon
        Цитата: Наблюдатель2014
        Хотелось бы подробней инфы.

        Зачем это вам, вы "независимый эксперт", что ли? Для простого пользователя ВО этой инфы вполне достаточно. Единственное - ребят жалко.

        request А вы мой не заметьте аватар.Узрите просто Наблюдатель winkВдруг я могу видеть ,что другие в упор не видят bully
        1. +2
          30 августа 2020 15:35
          Цитата: Наблюдатель2014
          А вы мой не заметьте аватар.Узрите просто Наблюдатель


          Аватар явно не ваш , для понта.

          А "Наблюдатель"... Так что ? О чём это должно сказать ? Есть аргументированное объяснение этому ? -
          Цитата: Наблюдатель2014
          Вдруг я могу видеть ,что другие в упор не видят


          Пока(?) вы ничего особенного не продемонстрировали из своих способностей наблюдать.
        2. -10
          30 августа 2020 15:41
          Цитата: Наблюдатель2014
          А вы мой не заметьте аватар.Узрите просто Наблюдатель Вдруг я могу видеть ,что другие в упор не видят

          Наблюдай молча. Аватары очень мелкие и не передают того, что пытается донести их обладатель. Вижу какую то морду, закутанную бабушкиным шарфом. Но вот гадить, даже под таким аватаром, на моих коллег я бы ТЕБЕ не советовал, нехороший человек.
        3. 0
          30 августа 2020 15:51
          Кому действительно надо, тот уже давно всё знает.
          1. 0
            31 августа 2020 13:57
            Цитата: Вояджер
            Кому действительно надо, тот уже давно всё знает.

            Впервые на телевидении вы увидите, как проходит расследование авиакатастрофы от начала и до конца. Съемочная группа «Военной приемки» будет сопровождать офицеров Службы безопасности полетов в Крыму, во время поиска причин падения истребителя Су-27 в Черное море.

            "Военная приёмка", ТВ "Звезда" , репортаж 30.08.2020
            https://tvzvezda.ru/schedule/programs/201412231323-1cpc.htm/20208301042-Ut4AZ.html/player/
      2. +4
        30 августа 2020 15:41
        истребитель упал из-за подрыва двигателя ракеты на траектории её схода.

        Странно от чего мог взорваться твёрдотопливный двигатель, это же не ВВ?
        1. +3
          30 августа 2020 16:07
          Ну как сказать. Взрыв это тоже горение,только со скоростью свыше 6км\с. По крайней мере так мне читал преподаватель на лекциях в 80 годах, может сейчас что-нибудь и изменилось. Состав топлива военная тайна, так, что не будем гадать.
          1. +2
            30 августа 2020 16:15
            Цитата: tatarin1972
            Состав топлива военная тайна,

            Там твёрдое горючее и окислитель, ракета надёжная. Жаль лётчика и самолёт.
            1. +2
              30 августа 2020 16:27
              Оно может быть однокомпонентным, " два в одном".
            2. KCA
              0
              30 августа 2020 23:22
              Я дико извиняюсь за свою некомпетентность, не подскажите хоть один ТТД с окислителем, я не говорю про ракеты, стоящие на вооружении, дико секретно, а вообще? По глупости своей считал, что твёрдое топливо содержит в себе как сгораемое вещество, так и окислитель, как порох
              1. 0
                31 августа 2020 09:55
                Цитата: KCA
                Я дико извиняюсь за свою некомпетентность, не подскажите хоть один ТТД с окислителем,

                Окислитель содержится в сухом виде вместе с горючим)
                1. KCA
                  0
                  31 августа 2020 10:05
                  Я и написал что "твёрдое топливо содержит в себе как сгораемое вещество, так и окислитель", это одна смесь называемая твёрдым топливом, и нельзя разнести твёрдое горючее и окислитель
                  1. 0
                    31 августа 2020 10:09
                    Цитата: KCA
                    и нельзя разнести твёрдое горючее и окислитель

                    Зачем его разносить? Я написал состав топлива, горючее и окислитель.
        2. -2
          30 августа 2020 16:50
          Цитата: фигвам
          Странно от чего мог взорваться твёрдотопливный двигатель, это же не ВВ?

          Делать ВВ не обязательно. Для меня понятно, как довести ТТРД до гарантированного взрыва. Но в ВС хватает диверсантов и шпиенов, так что помолчу. Хотя они и сами все прекрасно знают. request Изучал ракетостроение, получил диплом, но работать пошел в черную металлургию (до дома ближе) request .
        3. +2
          30 августа 2020 19:34
          Цитата: фигвам
          Странно от чего мог взорваться твёрдотопливный двигатель, это же не ВВ?

          Это общие фразы ,не дающие конкретных данных.Там достаточно сложная система и могло произойти что угодно.
          Знаю одного пилота,который остался в живых ,после того как было повреждено одно из двух креплений ракеты и при сходе ракеты самолет развернуло и он развалился от перегрузок,обычно 100 % смерть у экипажа.
          1. +3
            31 августа 2020 01:12
            Цитата: APASUS
            Знаю одного пилота,который остался в живых ,после того как

            Вы не одиноки. Я вот тоже знаю одного лётчика, который остался в живых, после того, как...
            Это бывший командир моего бывшего полка полковник Жилин Юрий Васильевич. При сбросе бомбы на полигон эта бомба взорвалась сразу при сходе с держателя ( Су-17 М3 ). Самолёт переломился: кабина с лётчиком - отдельно, остальной планер от закабинного гаргрота да хвоста - тоже отдельно. После двух быстро сменяющихся картинок "земля - небо" перед глазами Жилина , он понял, что надо прыгать ( иначе - полный швах ). Прыгнул ( К-36 ДМ сер.2 ). Жив, поцарапал палец и потерял штурманские часы. Причину выяснили очень быстро. Нач. службы вооружения отдал распоряжение вкрутить взрыватель, срок службы которого истёк за день до этого. Надеялся, что всё пройдёт штатно, и тогда не надо будет заморачиваться с оформлением акта о списании с истёкшим сроком. А оно вон как вышло. Уволили хлопца ( в звании капитана ).
            А кабину этого Су-17 я разглядывал уже через час после случившегося. Нас туда Ми-8 ПСО-шный доставил ( ну, чтоб собрать в кучу всё аварийно- спасательное имущество: НАЗ; спасательный парашют ПСУ-36; заголовник с чехлом этого парашюта ). Кресло искать не пришлось, оно лежало рядом с кабиной самолёта.Что интересно, стёкла на большинстве приборов приборной доски остались целыми!
            Что тут сказать? Авиация... Насмотреться можно всякого: от трагедий до чудесного исцеления.
            hi
            1. -2
              31 августа 2020 12:55
              К-36...Самолёт переломился: кабина с лётчиком - отдельно, остальной планер от закабинного гаргрота да хвоста - тоже отдельно.

              "Гаргроты" - на морских кораблях. На самолётах - "шпангоуты" . hi
              1. Комментарий был удален.
              2. +2
                31 августа 2020 18:41
                Цитата: askort154
                "Гаргроты" - на морских кораблях. На самолётах - "шпангоуты"

                lol что что? Шпангоут это силовой элемент,есть как на судах так и в авиации ,гаргрот это часть авиационного фюзеляжа за фонарем кабины.
                1. +2
                  31 августа 2020 19:52
                  Цитата: Александр Секлицкий
                  гаргрот это часть авиационного фюзеляжа за фонарем кабины.

                  Спасибо, Александр. За поддержку моего понятия гаргрот.[b][/b]
                  Я тут только что выложил пост для askort154, где привёл определение гаргрота на фюзеляже самолёта. И дал ссылку на авиационный сайт, откуда это определение скопировал. Только вот этот пост удалили...Вот ломаю голову : ПОЧЕМУ?!? Ни единого слова, к которому можно было бы придраться ( можно сказать - идеальный образец winked )
                  Может за опубликованную ссылку? Ну да Бог с ней. А Вам спасибо!
                  hi
              3. +1
                1 сентября 2020 06:09
                Цитата: askort154
                "Гаргроты" - на морских кораблях. На самолётах - "шпангоуты"

                "гаргро́т — объёмный продольный обтекатель на фюзеляже самолёта, закрывающий проводку управления, трубопроводы и электропровода, выступающие за основные габариты фюзеляжа, и обеспечивающий удобство подхода к ним в эксплуатации." - Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. Свищёв Г. Г.. 1998.
                "Гаргрот корпуса ракеты на жидком топливе — 5. Гаргрот корпуса ракеты на жидком топливе Гаргрот Элемент корпуса ракеты на жидком топливе, обеспечивающий защиту от внешних нагрузок, температурных и климатических воздействий коммуникаций, размещенных на внешней стороне корпуса ракеты… … " Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
                1. +1
                  1 сентября 2020 07:14
                  Serg Koma....."гаргро́т — объёмный продольный обтекатель на фюзеляже самолёта,...

                  Спасибо ! ..."Что-то с памятью моей стало..". crying hi
        4. +4
          30 августа 2020 20:45
          Если в твёрдом топливе по условиям производства или хранения появятся внутренние трещины- гарантированно появится огромный избыток давления в камере сгорания сразу на старте!
        5. +3
          30 августа 2020 21:32
          Цитата: фигвам
          от чего мог взорваться твёрдотопливный двигатель, это же не ВВ?

          Трещина в пороховой шашке и -- детонация. Баллистикам это хорошо знакомо...
          Поэтому есть сроки хранения. То, что близко подходит к ним, идет на "утилизацию" путем отстрела... По крайней мере, так было в мое время.
          Сейчас, наверное, все по-другому...
    2. -3
      30 августа 2020 15:20
      Цитата: Наблюдатель2014
      Хотелось бы подробней инфы.Но то есть тайна.Там всё важно и условия хранения.И производство.И техники ,что ракету к истребителю подключали...

      Шойгу, завтра, наложить строгий выговор и на партийный актив за саботаж точных данных о причинах взрыва двигателя ракеты. За безответственное игнорирование "военспецов" на различных общественных форумах в интернете и удержание от них точной информации.
    3. +4
      30 августа 2020 15:44
      из-за подрыва двигателя ракеты на траектории её схода.
      Это серьезно? У ракеты ее просто нет. "при сходе с направляющей" у летунов возможно "при сходе с узла подвески" , но траектория схода? Наукообразно и глупо.
      1. +13
        30 августа 2020 16:38
        Так то у АПУ-470 есть направляющая.

        - направляющая 16 для пуска ракет
  2. +2
    30 августа 2020 15:07
    Значит, достали бОльшую часть обломков самолёта и по характерным повреждениям пришли к этому выводу. Понятно, что пилот вообще ничего не успел сделать, был убит сразу же. Надеюсь, уже проверили всю серию ракет данного типа.
    1. +6
      30 августа 2020 21:07
      Понятно, что пилот вообще ничего не успел сделать, был убит сразу же

      Нет он еще 40 секунд боролся с управлением самолета при перегрузках 12G, потом катапультировался, найти не смогли.
  3. +3
    30 августа 2020 15:08
    А с летчиком что? Погиб? Как то пропустил эту тему... angry
    1. 0
      30 августа 2020 21:07
      Пилота не нашли
  4. +3
    30 августа 2020 15:10
    Как сообщается на телеканале «Звезда», истребитель упал из-за подрыва двигателя ракеты на траектории её схода.
    Что то непонятное...в то время НАТО проводил учения в Черном море, это по ком же стрелял наш "Су"? И что не так с ракетой? Производственный дефект, выслужила все сроки хранения, диверсия?
    1. +3
      30 августа 2020 15:13
      Цитата: svp67
      Производственный дефект, выслужила все сроки хранения, диверсия?

      Ракета взорвалась при учебном пуске. Как торпеда в носом отсеке АПЛ "Курск".
      1. -6
        30 августа 2020 15:17
        Цитата: Башкирхан
        Как торпеда в носом отсеке АПЛ "Курск".

        Торпеда в торпедном не взрывалась..на Курске. ДА и взрыв в торпедном аппарате не ведт к гибели ПЛ..
        1. 0
          30 августа 2020 15:26
          Цитата: dvina71

          Торпеда в торпедном не взрывалась

          Ваша версия, почему произошёл взрыв? Интересно Ваше особое мнение.
          1. -3
            30 августа 2020 15:36
            Цитата: Башкирхан
            почему произошёл взрыв?

            Почему..не знаю. Версия о взрыве пероксилина ..вполне подходит.Но повреждения не эквиваленты заявлению госкомиссии.
            Я считаю,что это была технологическая катастрофа.Вызванная техсостоянием АПЛ.

            и смотрим повреждения ДПЛ..с 0.42..

            Где повреждения корпуса? Если бы рванули торпеды,носовая часть была бы разворочена изнутри. Но она целая..Зато корпус как будто надули..
            НАши спецы с Звездочки ездили туда.. ПЛ стояла на зарядке аккумуляторов. Люки между отсеками были перекрыты,система вентиляции не работала..
        2. +1
          30 августа 2020 15:44
          Цитата: dvina71
          ДА и взрыв в торпедном аппарате не ведт к гибели ПЛ..

          Это смотря какой торпеды.
          Цитата: dvina71
          Торпеда в торпедном не взрывалась..на Курске.

          Увы, но все таки она взорвалась.
          1. +1
            30 августа 2020 15:46
            Цитата: svp67
            Увы, но все таки она взорвалась.

            Комиссия утверждает,что взорвался пероксилин.. БЧ торпед не взрывались.
            1. +1
              30 августа 2020 15:49
              Цитата: dvina71
              Комиссия утверждает,что взорвался пероксилин..

              А он не в торпеде находился? И силы взрыва пироксилиновой смеси у этой торпеды хватило, что бы в итоге лодка погибла
              1. +1
                30 августа 2020 16:00
                Цитата: svp67
                И силы взрыва пироксилиновой смеси у этой торпеды хватило, что бы в итоге лодка погибла

                Не было бы трагедией..я бы посмеялся..ЧТО? Снести все переборки до энергоотсека и разворотить перед рубкой оба корпуса..И жесткий и легкий..по сути разломав лодку ..
                И все это пероксилин с одной торпеды??
                1. 0
                  30 августа 2020 16:51
                  Цитата: dvina71
                  Снести все переборки до энергоотсека и разворотить перед рубкой оба корпуса..

                  Нет, этот взрыв послужил инициатором остальных взрывов.
                  Цитата: dvina71
                  И все это пероксилин с одной торпеды??

                  Ну Вы же знаете, что это была за торпеда, "царь-торпеда"
                  1. -2
                    30 августа 2020 16:57
                    Цитата: svp67
                    Нет, этот взрыв послужил инициатором остальных взрывов.

                    Остальных? Это каких? Норвеги зафиксировали всего два.. Второй эквивалентен ядерному заряду..Вы о каком?
                    И еще вопрос..почему взрыв в носовом отсеке,а дыра и излом почти у рубки..т.е через два отсека от носового?
                    1. -1
                      30 августа 2020 17:00
                      Цитата: dvina71
                      Второй эквивалентен ядерному заряду..

                      Этот взрыв сложился из множества взрывов БЧ торпед на стелажах
                      Цитата: dvina71
                      а дыра и излом почти у рубки..т.е через два отсека от носового?

                      Кто ж его знает об что ПЛ на дне ударялась, может об скалу какую.
                      1. 0
                        30 августа 2020 17:06
                        Цитата: svp67
                        Этот взрыв сложился из множества взрывов БЧ торпед на стелажах

                        НУ ок..торпеды взорвались.. Почему разрушения корпуса вдали от эпицентра? Почему просто не разворотило первый отсек?
                        Там столько почему..под которым версия взрыва бк..сохнет,как роса на солнце.. Тем более,что торпеды не взрывались..Их тушки было хорошо видно,на сьемках в лодке.. Носовую часть и решили отпилить.потому что боялись,что она отвалится и может произойти взрыв.
            2. 0
              31 августа 2020 16:32
              комиссия-там они такого звездунца завернули-что 1000 версий произошедшего теперь существует
          2. 0
            30 августа 2020 21:10
            Увы, но все таки она взорвалась.
            Нет не взорвалось, ее нашли в печатаную в переборки соседнего отсека боезаряда на ней не было.
        3. +2
          31 августа 2020 00:41
          Цитата: dvina71
          ДА и взрыв в торпедном аппарате не ведт к гибели ПЛ..

          Все верно! -"Она утонула" В. Путин
      2. 0
        30 августа 2020 15:47
        Цитата: Башкирхан
        Как торпеда в носом отсеке АПЛ "Курск".

        Причиной взрыва на "Курске", была низкая подготовленность экипажа работать с этой торпедой, перед выходом им помогал специалист с другой лодки. Получается, что и тут не было специалистов? Это еще хуже
        1. +3
          31 августа 2020 00:43
          Цитата: svp67
          Получается, что и тут не было специалистов?

          В прошлом году, в Саки-4, ракета стартовала в ангаре. 2-х технарей осудили за материальный ущерб
    2. +6
      30 августа 2020 16:19
      Там, где борт упал, у мыса Опук наш большой воздушный и наземный полигон. Там "стреляет" все. В тот день у полка были стрельбы, пускали АУРы по САБам
  5. +2
    30 августа 2020 15:11
    Дай бог, чтоб это не повторилось.
  6. -9
    30 августа 2020 15:16
    Пилота так и не нашли. Печально вдвойне.
    А "сирийский" Су30? Так и не озвучены причины. Про развалившийся в воздухе на посадке Ту22 тишина. Одна вменяемо озвученная причина на десяток молчания.
    1. +7
      30 августа 2020 15:26
      ну а как вы хотите, у нас все должно быть хорошо, даже если это не так
  7. 0
    30 августа 2020 15:28
    Минус, практически идеальный воздушный гаец, с 4 часовым патрулированием
  8. -3
    30 августа 2020 15:40
    Я так понял, что самолёт был сбит. Но это моё личное-преличное мнение. Я могу ошибаться.
    1. +5
      30 августа 2020 16:00
      Даже личное, но озвученное мнение всё-таки следует аргументировать и подкреплять чем-то конструктивным.
      1. 0
        30 августа 2020 22:19
        Цитата: Вояджер
        и подкреплять чем-то конструктивным.

        Чем подкреплять мнение? Чутьём, если хотите инстинктом. Требуйте подкрепления объяснений у эксплуатанта.
    2. +2
      30 августа 2020 16:26
      Нет, реальный подрыв АУР при пуске.
    3. +3
      30 августа 2020 16:57
      Цитата: iouris
      Я так понял, что самолёт был сбит. Но это моё личное-преличное мнение. Я могу ошибаться.

      Цитата: akarfoxhound
      Нет, реальный подрыв АУР при пуске.

      Я понимаю так, что обращение:
      Цитата: Вояджер
      мнение всё-таки следует аргументировать и подкреплять чем-то конструктивным.

      относится к обоим пользователям?
      Можете прокомментировать:

      Как именно произошёл взрыв ракетного двигателя ракеты, если пуски последних осуществлять не планировалось – неизвестно, однако, данный фактор требует некоторых пояснений, поскольку существует угроза того, что самопроизвольные запуски и взрывы ракет могут происходить и с другими российскими боевыми самолётами.
  9. +2
    30 августа 2020 15:50
    Военные и в мирное время как на войне, повышенная у них опасность. А с вооружением неприятности, хоть и не часто, а бывают. Светлая память пилоту Дмитрию Заворихину!
  10. 0
    30 августа 2020 18:25
    Ну и что помешало лётчику катапультироваться? Домов нет, уводить самолёт не надо... А если катапультировался почему утонул ведь там должена быть надувная аварийная система при падении в море?
  11. +1
    30 августа 2020 19:24
    Летуна загубили((( сцу.. ки(((. Начальника УПАСР на мыло!!!
  12. 0
    30 августа 2020 19:44
    Хм, //истребитель упал из-за подрыва двигателя ракеты на траектории её схода//, что-то странное.
    Т.е ракета сошла с балки у уже была на некотором удалении от с-та, и как подрыв движка ракеты на удалении так смог катастрофически повредить с-т?
  13. -2
    30 августа 2020 19:56
    ее подорвали рэб службы нато
    1. 0
      30 августа 2020 21:30
      Это невозможно. РЭБ на двигатель ракеты не влияет. БЧ ракеты взводится на безопасном удалении от самолёта, а взрыватель комбинированный радио-оптический или механический.
  14. +2
    30 августа 2020 21:16
    Очень много вопросов. Если получен сигнал аварийного маяка, как сообщает автор, значит катапультирование было и этот маяк обязательно бы нашли. Маяк появляется после раскрытия парашюта, выпадения НАЗа, лодки. Все это на одной фале. Под весом НАЗа выдергивается чека радиостанции и срабатывает баллончик наполнения буя, в котором расположена та самая радиостанция Р-855ум.
    1. 0
      30 августа 2020 21:38
      Ну, катапультирование не всегда ведет к благополучному исходу.
      Катастрофа Ту-22 с аэродрома Чкаловск (Калининградская обл.), ЕМНИП, 72 или 73 год, выжил только один член экипажа, катапультировались все.
      Не хочу вдаваться в подробности.
      1. 0
        31 августа 2020 09:44
        Я хотел сказать, что катапультирования не было, а кресло одно
      2. -1
        31 августа 2020 11:59
        Цитата: agoran
        Катастрофа Ту-22 с аэродрома Чкаловск (Калининградская обл.), ЕМНИП, 72 или 73 год, выжил только один член экипажа, катапультировались все.

        1971 год. Погиб только штурман. Командира и оператора подобрали поляки.
    2. 0
      31 августа 2020 04:14
      фал. Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
      https://ru.m.wiktionary.org/wiki/%D1%84%D0%B0%D0%BB
  15. 0
    30 августа 2020 21:57
    Скорее всего брак при производстве двигателя. Но я не эксперт, причин может быть много. Жаль пилота. Главное сделать из трагического происшествия выводы и обезопасить остальные самолёты, оснащенные данной ракетой и пилоном.
    1. 0
      31 августа 2020 12:01
      Цитата: TatarinSSSR
      Скорее всего брак при производстве двигателя.
      Вряд ли. Гораздо более вероятно нарушение условий хранения.
  16. 0
    31 августа 2020 04:58
    Ищите истинные причины и принимайте меры ,а не для того что-бы прикрыть чьи-то "задницы" !!! Людей надо беречь . а не погоны !!!
  17. -1
    31 августа 2020 16:27
    Звездунца заворачивают-сбили-больше чем уверен-99%-турки
  18. 0
    1 сентября 2020 10:02
    У меня был подобный инцидент в начале 80-х во время службы в ВВС ГСВГ. При разгрузке НУРС С-24, её уронили с кузова Урала-375 на бетонку. Потом установили, что разрушился монолитный пороховой блок стартового двигателя ракеты. При пуске НУРС, движок взорвался на расстоянии прим. 2-3 м от фюзеляжа самолёта. Самолёт упал, но пилот, к счастью, катапультировался - жив и здоров.