Имел 6 часов практического вождения: в США озвучили детали расследования гибели механика-водителя M2A3 Bradley

63

Американское военное командование приняло решение о реформировании программы подготовки механиков-водителей бронетехники и об увольнении троих младших командиров на базе Хамфрис в Южной Корее.

Такова реакция командования после расследования конкретных причин гибели 20-летнего американского военнослужащего Николаса Панипинто. Солдат погиб в прошлом году, управляя боевой машиной «Брэдли» на территории упомянутой американской военной базы в ходе плановых тренировок. Тогда ещё двое американских военных получили повреждения и травмы.



В ходе расследования выяснилось, что у Панипинто на тот момент было лишь шесть часов практического вождения боевой машины – до отправки в Южную Корею.

Мать погибшего солдата говорит о том, что увольнение троих младших командиров в Хамфрис – «поиск козлов отпущения»:

Старшее командование не желает нести ответственности, когда происходят трагедии. Троих представителей низшего командного состава бросили под каток, а сами хотят от ответственности уйти.

Мать погибшего бойца утверждает, что он даже не успел получил удостоверение на право управления M2A3 Bradley.

Дополнительно выяснилось, что в день трагического инцидента возникли серьёзные проблемы с отправкой раненого Николаса Панипинто в госпиталь. Отправка состоялась лишь спустя два часа после аварии с бронемашиной. Причиной, как заявлено, стало то, что у M2A3 Bradley была неисправна система связи. А вертолёт, который должен был транспортировать получившего тяжёлые травмы солдата, первоначально доставил его не в то место.

Из отчёта исследовательского комитета конгресса США:

32% смертей военнослужащих на действительной военной службе в период с 2006 по 2018 год были результатом несчастных случаев. В ходе боевых действий - 16%.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    31 августа 2020 07:15
    Вам это ничего не напоминает.Для особо забывчивых 22 июня 1941 года.У наших механиков водителей и то часов вождения поболее было.И на этих некоторые здесь предлогают равняться? wassat
    1. +18
      31 августа 2020 07:24
      Не к месту вы эту дату припомнили... what тут налицо разгильдяйство и нарушение техники безопасности которая как известно пишется кровью.
      В нашей армии тоже немало подобных случаев происходит время от времени. hi
      1. +20
        31 августа 2020 07:47
        В ходе расследования выяснилось, что у Панипинто на тот момент было лишь шесть часов практического вождения боевой машины – до отправки в Южную Корею.

        Случай из моей практики.
        Во время нахождения подразделения на полигоне,командованием была предоставлена возможность для желающих освоить вождение БМП-1.
        Итог - все военнослужащие, ранее совершенно не имевшие навыков вождения довольно крупной гусеничной машины,но имевшие навык езды на автомобилях с МКПП,буквально за минуты,с помощью инструктора освоили запуск машины и вполне уверенно прошли маршрут вождения.

        ЗА МИНУТЫ.

        Поэтому "шесть часов практического вождения" это либо фикция на бумаге,отписка командования,либо мехвод был дуб-дубом,или же подготовка водителей построена таким образом,что учат так,что ничему не учат...
        1. +5
          31 августа 2020 07:57
          ЗА МИНУТЫ.

          Поэтому "шесть часов практического вождения" это либо фикция на бумаге,отписка командования,либо мехвод был дуб-дубом,или же подготовка водителей построена таким образом,что учат так,что ничему не учат..




          Такое везде случается, будь то США или Россия - неважно.
        2. -1
          31 августа 2020 08:00
          БТР я бы понял, там по большому счету привычно. Но что бы с навыками вождения автомобиля и так быстро БМП? Видать талантливые парни у вас служили. hi
          1. +6
            31 августа 2020 08:09
            Цитата: Пленник
            БТР я бы понял, там по большому счету привычно. Но что бы с навыками вождения автомобиля и так быстро БМП? Видать талантливые парни у вас служили.

            Ну так парням не 18-20,а под 30-40... Не детвора.

            Отдельно замечу,что навык вождения БМП,вообще опыт вождения/обслуживания автомобиля или трактора,особенно дизеля, о котором станет известно командованию,это риск того,что тебя начнут настойчиво "вербовать" в мех.воды,что по нескольким причинам (в наших условиях) не есть хорошо wassat
            1. +3
              31 августа 2020 12:14
              Цитата: Инсургент
              Отдельно замечу,что навык вождения БМП,вообще опыт вождения/обслуживания автомобиля или трактора,особенно дизеля, о котором станет известно командованию,это риск того,что тебя начнут настойчиво "вербовать" в мех.воды,что по нескольким причинам (в наших условиях) не есть хорошо wassat

              насколько я помню там есть ограничение по росту... А так да, у нас были 2 вторых бмп и два БТРа восьмедисятки и один второй бардак вот комбат в добровольно-принудительном порядке заставил весь взвод научиться пользоваться хотя бы на уровне "чайника"...
              1. +3
                31 августа 2020 12:18
                Цитата: PSih2097
                насколько я помню там есть ограничение по росту...

                Да laughing laughing laughing ,у меня люк мехвода,когда я иногда садился на его место,без шлемофона как раз упирался в макушку wassat
                Размер - не мой no lol

                Цитата: PSih2097
                комбат добровольно-принудительном порядке заставил весь взвод научиться пользоваться хотя бы на уровне "чайника"...


                Что могу сказать... Повезло в этом отношении вам с комбатом yes Готовил к выживанию в бою...
                1. 0
                  31 августа 2020 12:20
                  Цитата: Инсургент
                  Да laughing laughing laughing ,у меня люк мехвода,когда я иногда садился на его место,без шлемофона как раз упирался в макушку wassat

                  у меня голова наполовину из люка торчала. laughing жаль фотографий нет (остались у товарища из Красноярска).
            2. 0
              31 августа 2020 12:32
              будут "вербовать" ?забавно..это с каких пор в армии стали упрашивать кого-то..
              1. +1
                31 августа 2020 12:34
                Цитата: Борис Черников
                будут "вербовать" ?забавно..это с каких пор в армии стали упрашивать кого-то..

                laughing В НМ (ополчении) ДНР/ЛНР ?
                1. 0
                  31 августа 2020 12:35
                  нууу,тогда только контрабасов и то по большему желанию..
                  1. +1
                    31 августа 2020 12:37
                    Цитата: Борис Черников
                    нууу,тогда только контрабасов и то по большему желанию..

                    Так у нас все контрактники-добровольцы...
        3. +1
          31 августа 2020 09:00
          Только рядом сидел инструктор и ездили явно по дороге, пусть и в виде колеи. Что случилось тут фиг знает, в бронемашине еще обзор так себе, в любой.
          1. +5
            31 августа 2020 09:07
            Цитата: EvilLion
            Только рядом сидел инструктор и ездили явно по дороге, пусть и в виде колеи. Что случилось тут фиг знает, в бронемашине еще обзор так себе, в любой.

            Да,на полигоне,по трассе вождения. Инструктор не совсем рядом,а сзади мехвода,на месте командира. Может в случае чего ногой двинуть по башке lol yes
            Должен ещё отметить,что начиналось обучение при открытом люке и поднятой сидушке...

            Но повторяю,за штурвал садились люди которые ранее вообще никогда не водили БМП,но среди них ,даже не смотря на краткость курса обучения находились такие,что на прямых участках трассы газовали так,что у командования шапки поднимались laughing
            1. +1
              31 августа 2020 09:09
              В 19 лет страха нет. Видимо природой так придумано, чтобы не все самцы до 30 доживали, а только лучшие.
              1. +6
                31 августа 2020 09:11
                Цитата: EvilLion
                В 19 лет страха нет.

                А я пишу не о 19-ти летних. Если поглядеть,то наш ЛС, контингент,вообще весьма возрастной...
            2. -1
              31 августа 2020 10:26
              Цитата: Инсургент
              Но повторяю,за штурвал садились люди которые ранее вообще никогда не водили БМП

              Может трактористы-бульдозеристы. Их, обычно в первую очередь на гусеничную бронетехнику направляют
              1. +1
                31 августа 2020 11:04
                Цитата: Piramidon
                Может трактористы-бульдозеристы. Их, обычно в первую очередь на гусеничную бронетехнику направляют

                Не пытайтесь разглядеть в моём комментарии то,чего там нет.

                Поясню повторно ,что за штурвал садились грузчики, матросы торгового флота,сварщики,шахтёры,"попкарь-надзиратель" ИТУ, и другой контингент из
                ополченцев-мотострелков ранее не имевшие навыка обращения с гусеничной техникой.
                "Трактористов-бульдозеристов", или тех кто служил срочку мехводами БМП,МТЛБ,танка, "отлавливают" ещё в военкомате...
        4. +3
          31 августа 2020 10:03
          Аналогично, перед учёбой в универе нашу группу отправили "на мелиорацию" собирать с полей камни и палки на железный лист за трактором. В первые же дни несколько парней научились водить трактор по полю, а потом и вовсе девчонок посадили за рычаги. Колхозный тракторист весь месяц в борозде в карты играл с друзьями.
      2. +1
        31 августа 2020 08:45
        Вспоминаю свою военную кафедру... После её окончания и 2-х месячных сборов я имел навык практического вождения танка максимум 1,5-2 часа. Вот такой танковый пиджак. feel
        1. +2
          31 августа 2020 08:49
          Цитата: LIONnvrsk
          имел навык практического вождения танка максимум 1,5-2 часа

          Ваша оценка того,как вы себя ощущали тогда за рычагами ?
          И что бы вам дали ещё 4 дополнительных часа вождения(в сумме 6) ?
          1. 0
            31 августа 2020 08:50
            1. Как обезьяна с гранатой.
            2. Ничего.
            1. +2
              31 августа 2020 08:55
              Цитата: LIONnvrsk
              1. Как обезьяна с гранатой.
              2. Ничего.

              То есть,вы даже не могли самостоятельно произвести запуск двигателя(при условии что тех.параметры,масло и прочее - в норме),и хотя-бы элементарно пройти маршрут вождения на танкодроме под руководством инструктора контролирующего ваши действия ?
              1. +1
                31 августа 2020 09:00
                Завести теоретически мог, но его не глушили, т.к. аккумуляторы ёк и воздуха не было. А маршрут два раза проходил, с сидящем на броне срочником азиатом.
                1. +5
                  31 августа 2020 09:15
                  Цитата: LIONnvrsk
                  А маршрут два раза проходил, с сидящем на броне срочником азиатом.

                  Азиат-срочник, "одноразовый" камикадзе ? belay Или его к броне намертво прикручивали,чтоб не свалился ?

                  1. 0
                    31 августа 2020 09:24
                    "На броне" условно. Стоял в командирском люке. Студенты еще смеялись, что он будет антенной погонять нас по башке торчащей из люка мехвода.
        2. 0
          31 августа 2020 12:35
          тут важно понимать иное..что 2 часа у вас и 6 часов у них.разные вещи,у вас именно 2 часа на месте мех-вода,а там может быть 6 часов вообще занятий,из которых в реальности может быть и час вождения всего..подозреваю что,кто-то проепался раз разрешил ехать на бмп без завершения курсов..это залет как у нас говорят
      3. 0
        31 августа 2020 11:40
        Последняя фраза полностью позычена у Виктора Степановича Черномырдина. Нехорошо.....плагиат-с.
    2. 0
      31 августа 2020 07:56
      Цитата: tralflot1832
      Для особо забывчивых 22 июня 1941 года. У наших механиков водителей и то часов вождения поболее было

      Ой ли?
      «…новые экипажи к началу войны не успели овладеть техникой, многие механики-водители, например, получили всего лишь 1,5—2-часовую практику вождения танков»
      М. Барятинский
      «Красноармейский состав 37-й танковой дивизии (КОВО), — пишет он, — на 60 % представлял собой новобранцев призыва мая 1941 года, совершенно необученных и не прошедших полностью курса подготовки молодого бойца… Особенно плохо обстояло дело с подготовкой командиров танков и механиков-водителей» Р. Иринархов
      тракторист из села Надежна (бывшая казачья станица, находится под Петропавловском в Северном Казахстане) — Григорий Сахаров — попал в воздушно-десантные войска. Уже во время службы в ВДВ его «таскали» в Особый отдел, допытываясь, почему он не стал танкистом…
      "В целях экономии моторесурса Автобронетанковое управление Красной Армии нам не разрешало вести боевую учебу экипажей на новых танках.
      Примерно за десять дней до начала войны у нас побывал начальник этого управления генерал-лейтенант танковых войск Я. Н. Федоренко. Я просил у него разрешения провести учения на новых боевых машинах, чтобы механики-водители попрактиковались в вождении своих танков, но он не разрешил и намекнул, что в ближайшем будущем могут возникнуть условия, когда практики у всех будет с избытком. Для этого и надо приберечь моторесурс."
      генерал Д.И. Рябышев, в 41-ом командовал 8-ым механизированным корпусом РККА в составе киевского особого округа
      1. 0
        31 августа 2020 09:02
        Ну так хоть какие-то мехводы и танки - это лучше, чем любые мехводы без танков вообще. Но вообще, новобранцы мая 41-го, это как бы просто без комментариев, такие в бой могли попасть только при нахождении в западных округах, уже в 1942-ом году практически все призывники проходили подготовку не менее 3 месяцев.
    3. 0
      31 августа 2020 08:04
      К чему это? Нет, не напоминает.
  2. +3
    31 августа 2020 07:23
    Хорошая новость,пусть у них будет как можно больше таких "специалистов".
  3. +5
    31 августа 2020 07:26
    Это проблемы мерикатосов, пусть сами разгребают свой навоз. bully
    1. 0
      31 августа 2020 08:32
      Плохо только что они это поняли слишком рано. Хорошо бы противнику об этом узнавать в бою
  4. +2
    31 августа 2020 07:31
    Это только подтверждает истину, что уставы пишут кровью, в любой стране мира. ..
  5. +3
    31 августа 2020 07:33
    Бардак, он и в Африке бардак yes
  6. +2
    31 августа 2020 07:41
    Солдат погиб в прошлом году

    Нормальная такая реакция год спустя...
    Решение о реформировании принято, а сколько еще реформировть будут........
  7. +2
    31 августа 2020 07:49
    Экономия, сокращения и все сопутствующие ... ситуация не новая, просто кого, когда она настигает.
  8. +3
    31 августа 2020 07:50
    Скорее всего было падение с высоты, солдаты у них в экипировке ездят, и столкновение с чем то на скорости 50-60 км навряд ли грозит тяжелыми травмами . У мехвода обычные права были, у них там школьники в обязательном порядке получают. Командиры наверняка проверяют навыки вождения, и навряд ли выпустят выпустят на сложную трассу неопытного водителя. Скорее всего машина сломалась.
    1. +6
      31 августа 2020 07:58
      Может всё проще?
      Дело было не в бобине,
      не в свечах и не в резине ...
      дело - даже не в бензине...
      Дуболом сидел в машине? recourse
    2. +1
      31 августа 2020 08:35
      Цитата: Вольный ветер
      Командиры наверняка проверяют навыки вождения, и навряд ли выпустят выпустят на сложную трассу неопытного водителя. Скорее всего машина сломалась.

      Это они у себя в штатах что то ещё соблюдают, а в странах "колониях" где они дислоцируются, им по барабану, сколько часов практического вождения, поскольку там для них можно ПДД нарушать, по домам мирных жителей ездить и вообще "гуляй рванина", всё равно ни перед кем отчитываться не будут. Вот и въехал куда не надо и как не надо.
  9. 0
    31 августа 2020 08:05
    Шесть часов вождения и "вперед в атаку"? what Об учебе военному делу "настоящим образом" даже говорить смешно.
    1. +1
      31 августа 2020 08:26
      С места в карьер wink
  10. 0
    31 августа 2020 08:29
    Совершенно ничего нет о деталях инцидента. Инфа подана так будто бы управляя БМП несчастный водитель самоубился насмерть в мирное время только лишь из-за якобы недостаточного опыта вождения данного вида техники.
    Есть какие-то настоящие подробности?
  11. +3
    31 августа 2020 08:32
    Не мудрено что и в Сирии мечутся по дорогам как куры по двору.
  12. +1
    31 августа 2020 08:40
    Цитата: tralflot1832
    Вам это ничего не напоминает.Для особо забывчивых 22 июня 1941 года.У наших механиков водителей и то часов вождения поболее было.И на этих некоторые здесь предлогают равняться?

    равняться?
    вы чего то перепутали? - "шапкозакидательских настроений" не должно быть: вы наверно слышали - "броня крепка и танки наши быстры..."?
  13. +1
    31 августа 2020 08:56
    Солдат погиб в прошлом году, управляя боевой машиной «Брэдли» на территории упомянутой американской военной базы в ходе плановых тренировок.

    Из деталей расследования в статье есть только то, что погиб солдат во время учебных занятий. Т.е солдата учили практическому вождению.
    Мать погибшего бойца утверждает, что он даже не успел получил удостоверение на право управления M2A3 Bradley.

    Очевидно, это был салабон на начальном периоде обучения. Обстоятельства происшествия - не известны. О чем спор? Шести-часовой опыт вождения? В начале обучения у всех такое бывает. У них опыт практического вождения измеряют в часах, у нас - в километрах. Его ведь не на учения с боевой стрельбой с таким опытом направили. На половине стандартных препятствий, что надо преодолеть на танкодроме, при желании можно БМП перевернуть и шею сломать. Механик при посадке "по-боевому" весьма немного видит, а при наезде на некоторые препятствия, видит только небо. Если он в добавок он боится замкнутого пространства, то вполне мог потерять ориентировку в пространстве и с дуру начать штурвалом кренделя выписывать. Для того механика и учат на учебных полях и на тренажерах, чтобы он в реальной обстановке мог безопасно ездить. По своему опыту помню, что у нас медицинские вертолеты на вождении не дежурили laughing
    1. -1
      31 августа 2020 09:39
      Как мудро! Однако, для того, чтобы солдат шею не сломал, его начинают учить с упражнений, где НЕЛЬЗЯ сломать шею. Если у человека было 6 часов наезда, как можно его было загнать на танкодроме на головоломные препятствия? Я вам скажу как. Да вы и сами в курсе... Оформляются часы занятий для молодого водителя. Списывается на них ГСМ. Занятия, разумеется, не проводятся. А когда пришла пора нормативы сдавать, водителя выпирают на полигон, чтобы как нибудь проехал. На то, что он половину препятствий обьезжает, закрывают глаза. Прибыль то получена, и нехилая! Вот только парень и со второй половиной не справился.
      Трое наказанных - организаторы и исполнители продажи ГСМ. Начальник базы и функционеры, получающие основную прибыль остались в стороне, как водится. Знакомая ситуация, правда?)
      1. +1
        31 августа 2020 11:15
        Цитата: михаил3
        Однако, для того, чтобы солдат шею не сломал, его начинают учить с упражнений, где НЕЛЬЗЯ сломать шею. Если у человека было 6 часов наезда, как можно его было загнать на танкодроме на головоломные препятствия?

        Если перевести на аналогию по СА, 6 часов вождения будет соответствовать примерно 60-75 км стажа из 150, предусмотренных для учебы механика-водителя на танкодроме (после этих 150 будет еще 100 км марш и присвоение квалификации) Так, что 6 часов - это не так мало, как может показаться. Голову можно сломать на всех препятствиях, кроме, пожалуй, колейного прохода в МВЗ . Макет моста, ров, даже контрэскарп и остановка на подъеме, если они на искусственной горе, могут при стечении обстоятельств, привести к опрокидыванию машины. А Бредли , если вы заметили, имеет весьма высокий силуэт. Ее опрокинуть легче, чем нашу БМП-1,2.
        Цитата: михаил3
        Я вам скажу как. Да вы и сами в курсе... Оформляются часы занятий для молодого водителя. Списывается на них ГСМ.

        Видимо, вы не занимались этим делом, потому так рассуждаете. Как командир роты по обучению м-в, я был кровно заинтересован, чтобы мои курсанты проехали по трассе танкодрома через все препятствия и уложились в норматив по скорости для м-в 3 класса. На учебных танкодромах, как правило, трасса разбита так, что в положенные 19 км\ч уложиться не очень просто. Так что отметиться на занятиях по ЗОМП или даже строевой еще можно, простится. Но профильные предметы вождение и техническая подготовка проводилась "кровь с носа". При том, что и командиры учебных подразделений также водили и бегали, ибо на проверке по окончанию курса ВСЕ сдавали нормативы. И рота выше оценку чем командир роты не получит. Моя рота была "хорошей" с претензией на "отличную". Простое списание ГСМ было не в моих интересах.
        Цитата: михаил3
        А когда пришла пора нормативы сдавать, водителя выпирают на полигон, чтобы как нибудь проехал. На то, что он половину препятствий обьезжает, закрывают глаза.

        Вы, милейший, в СА служили? Похоже, что нет. Если в кадрированном полку, где-нибудь в дремучем Заполярье, на проверке "что-то вроде" еще можно было сочинить, то в учебке на выпускных экзаменах, когда на вышке сидит полкан из управления БП штаба округа, на которого в случае чего все шишки по травматизму необученного л/с летят, обмануть проблематично. Ему с вышки все препятствия как на ладони. А макет колейного моста и ров даже с пьяну не проглядеть.
        Цитата: михаил3
        Трое наказанных - организаторы и исполнители продажи ГСМ

        При Советах солярка стоила не дорого. А КР и КВ учебных подразделений так далеки от ГСМ, что на моей памяти они, кроме банки тушенки на персональный обед в наряде по полку, ничего не имели. Поверьте, я этим пять с лишним лет занимался и обучил лично м-в столько, что ими можно целую МСД укомплектовать. Может сегодня командир учебного взвода сам и ГСМ списывает и от выучки своих курсантов не зависит, в чем я сомневаюсь, но СА приходилось, представьте себе, работать, и не по-детски. (особенно если хочешь расти по карьере)
        1. -5
          31 августа 2020 11:52
          Цитата: Hagen
          я был кровно заинтересован

          Чем? Чем "кровно" заинтересован? Грамотку давали? Обещали очередное звание поочереднее? Меньше ругали? Или пачка денег регулярно...
          1. +3
            31 августа 2020 12:25
            Цитата: михаил3
            Чем? Чем "кровно" заинтересован?

            Вам, очевидно, не понять... У вас, вероятно все "баблом" измеряется. Мы стремились из взводных в ротные произрасти. Зарплата при этом росла, прямо скажу, не очень. Но как-то хотелось. Потом в комбаты. При этом съездить в "теплые точки" хотели за боевым опытом. Да, были и те, кто всю карьеру на паркете делали. Не без этого. Но торговать краденными соляркой и техимуществом стремление было на порядок меньше чем сегодня. Как там у вас? Пачки денег в приоритете? Ну-ну...
            1. 0
              1 сентября 2020 09:16
              Да мне то как раз понять) Только вот зачем вы эту ностальгию по старому миру сюда тащите? Мир сейчас другой. И произошло не то, о чем вы ностальгируете. Увы...
              1. 0
                1 сентября 2020 11:32
                Цитата: михаил3
                Только вот зачем вы эту ностальгию по старому миру сюда тащите?

                Во-первых, никакой ностальгии у меня по тем временам нет. Во-вторых, именно вы начали протаскивать версию о краже ГСМ в ущерб подготовке солдата в СА с претензией на массовость этого явления, хотя сами не представляете предмета обсуждения. Соглашусь с вами, что мир другой. При Советах за предъявленную вами в публичной переписке версию к вам заглянул бы человек в погонах и поинтересовался, откуда дровишки, в смысле - информация? Ибо по УПК РСФСР информация в СМИ о преступлении являлась поводом для возбуждения уголовного дела. А сегодня вы от скуки льете помои в разные стороны безо всякой ответственности за свои слова. И никому дела до вас нет. Но думаю, скоро что-то поправится в этой сфере.
                1. 0
                  1 сентября 2020 12:34
                  Цитата: Hagen
                  . Во-вторых, именно вы начали протаскивать версию о краже ГСМ в ущерб подготовке солдата в СА

                  Дяденька, ты больной? Или сильно раненый? Статью то читал? О чьей армии в ней идет речь? Неудовлетворенной бабе везде чудится одно и то же. Какая СА?! Сходи водички попей...
                  1. 0
                    1 сентября 2020 12:47
                    Цитата: михаил3
                    Какая СА?! Сходи водички попей...

                    Когда я рассуждал о подготовке механика-водителя, я опирался на собственный опыт работы в том направлении, полученный в СА. А вы когда мне пишете ".....Я вам скажу как. Да вы и сами в курсе... Оформляются часы занятий для молодого водителя. Списывается на них ГСМ....", очевидно предполагаете, что я служил на той базе, о которой статья? С какого бодуна я должен быть "сам в курсе"? Я отнес вашу фразу на мой опыт. Как вы пишете, так я и понимаю вами написанное. Хотите, чтобы вас правильно понимали, изъясняетесь правильно.
                    1. 0
                      2 сентября 2020 09:03
                      Откуда мне знать, что ты ДУМАЛ, дядя? Мало ли, чего у тебя там под черепом ползает? В твоем присутствии все должны вскакивать и стараться угадать, чего ты там задумал? Так это интернет, дядя. Тут генерал-фельдмаршалов нету, не смотря на погончики под аватарой. Ты такой как все, и мне плевать, что ты там думал, если ты ясно и четко этого не высказал. А ты понес на своей волне бредятину... Насчет изъясняться правильно - это в точку, ага.
                      1. 0
                        2 сентября 2020 09:16
                        Цитата: михаил3
                        Откуда мне знать, что ты ДУМАЛ, дядя?

                        Ну вот, а еще предлагаете мне водички испить. Успокойтесь. Ваше неумение излагать свои мысли лечится учебником русского. То, что вам на все плевать и так видно. И на "ты" мы не переходили. Держите себя в рамках приличий. Я ведь вам эпитетов не приклеивал... Хоть это интернет, но уважать собеседника мне кажется вполне по силам...
  14. -1
    31 августа 2020 09:33
    Продажа налево ГСМ, предназначенных для обучения водителей. Где то я такое уже видел, ага...
  15. 0
    31 августа 2020 10:15
    32% смертей военнослужащих на действительной военной службе в период с 2006 по 2018 год были результатом несчастных случаев. В ходе боевых действий - 16%.
    А еще 52% в результате чего? Самоубийства, наркотики...? Если треть гибнет от несчастных случаев, то может сократить количество баз за рубежом и потери станут меньше?
    1. 0
      31 августа 2020 12:25
      Цитата: rotmistr60
      то может сократить количество баз за рубежом и потери станут меньше?

      не поможет, проишествия подобного рада в самих штатах тупо замалчиваются, а вот за рубежем замалчивать уже проблематично.
  16. 0
    31 августа 2020 12:34
    на обычное авто вождения часов 50 где то положено, а тут БМП
  17. 0
    31 августа 2020 18:15
    Любая армия это организованный бардак, различия только в его степени