О последствиях анонсированного отказа Беларуси от транзита грузов через литовский порт Клайпеда

86

В Белоруссии пригрозили Литве санкциями в ответ на поддержку литовскими властями белорусской оппозиции. Минск готовится прекратить торговлю через литовские порты, но кто от этого выиграет и кто потеряет?

Литовские порты и белорусский грузопоток


С угрозами в адрес Литвы 28 августа 2020 года выступил президент Белоруссии Александр Лукашенко. Он заявил, что внёс в правительство предложение переориентировать все торговые потоки с портов Литвы на другие направления. По заверениям белорусского президента, 30% бюджета Литвы формируется белорусской торговлей, поэтому удар по экономике соседнего государства будет крайне существенным.



Премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис, в свою очередь, заявил, что Лукашенко не любит свой народ, раз готов на такие меры. По словам Сквернялиса, от ограничений больше пострадает сама Белоруссия, чем Литва, поскольку возможностей для переориентации потоков грузов на порты России или Латвии у Минска нет. Подобную оценку встретили слова Лукашенко и со стороны министра иностранных дел Литвы Линаса Линкявичюса. Однако можно ли быть столь уверенными в том, что Белоруссия действительно не закроет ввоз и вывоз товаров через Литву?

Ключевую роль для белорусского грузопотока играет литовский порт Клайпеда. Во-первых, здесь находится нефтяной терминал Klaipedos Nafta, пропускающий белорусские нефтепродукты на экспорт и принимающий нефть, закупаемую Минском в других странах, кроме России. К примеру, в июне и августе 2020 года в Клайпеду прибывали танкеры с нефтью из США.

Во-вторых, терминал минеральных удобрений Biri Krovini Terminalas в Клайпеде также во многом ориентирован на белорусский грузопоток. Только в 2019 году он пропустил 10 млн тонн грузов, 98% которых составляла продукция «Беларуськалия». Следовательно, если Белоруссия прекратит транзит минеральных удобрений через Клайпеду, терминал фактически останется без загрузки, а его работники – без работы и дохода. Сократится и объем налоговых поступлений в литовский бюджет.

Впрочем, здесь следует помнить о специфике политики современного литовского государства, как и Польши, и других республик Прибалтики: фактически их основная миссия – быть проводниками американского влияния в Восточной Европе, поэтому если в Вашингтоне решат, что Литва или Польша должны осуществлять поддержку белорусской оппозиции, то Вильнюс или Варшава будут ее осуществлять даже в ущерб собственным интересам. В конце концов, пришлось же Польше забыть о зверствах бандеровцев, когда США и НАТО потребовалось использовать Польшу для помощи идейным наследникам бандеровцев на современной Украине.

Кто потеряет больше – Вильнюс или Минск


Угрозы Лукашенко в Литве восприняли, на словах, разумеется, довольно спокойно, поскольку считают, что белорусские власти не смогут оперативно перенаправить потоки грузов через другие страны. Сейчас у Минска непростые отношения и с Киевом, и даже с Москвой. Конечно, российским портам не помешала бы лишняя загрузка, но это потребует дополнительных усилий в логистической области. Есть ли у Белоруссии сейчас на это ресурсы и возможности?

К тому же, Беларусь сама получает выгоду от экспорта минеральных удобрений, нефтепродуктов и иных товаров через литовские порты. Закрытие литовского направления навредит и самому Минску, что будет не очень хорошо для Лукашенко, особенно в текущей ситуации.

Но если говорить о масштабах убытков, которые могут понести страны в результате прекращения транзита грузов через Клайпеду, то положение Литвы в конечном итоге все же окажется худшим, чем положение Белоруссии. У белорусского государства при всем при том есть возможность действовать через Россию, которая остается главным белорусским партнером, а вот Литве заместить грузопоток из Белоруссии будет попросту нечем.

В свое время на руку Литве сыграли разногласия между Москвой и Минском, но сейчас Лукашенко будет вынужден изменить свое поведение по отношению к России, и тогда литовские терминалы действительно могут ждать черные времена. Останется лишь рассчитывать на новые займы со стороны США и Евросоюза, а если не будет и их, то экономическая ситуация в Литве в любом случае ухудшится.

Что же касается нашей страны, то нам, безусловно, будет куда выгоднее, если поток товаров из Белоруссии и в Белоруссию пойдет через российские порты. Это увеличит доходы российского бюджета от налоговых поступлений, даст дополнительную загрузку российским терминалам и логистической инфраструктуре, позволит создать новые рабочие места.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    31 августа 2020
    Теперь у них взаимная любовь!
    Ну "байка", нарушил, на крутил, разнонаправленность развел .... вот теперь ноги и расползаются, по векторам!
    1. +22
      31 августа 2020
      Теперь ждем максимальных темпов развития Усть Луги. Ждем новые терминалы сыпучих грузов и нефтепродуктов.
      Причалы уже в пути :
      1. +9
        31 августа 2020
        Только бы Батька заднюю не включил. С него станется.
        1. +6
          31 августа 2020
          Так это не задняя, а просто не выгодно через РФ гонять грузы. Посмотрите карту. Но теперь политика может и перевесит экономическую составляющую - через РФ - дорого. Но с другой стороны иногда лучше дорого, чем через тех кто об тебя ноги вытирает. Около 30% грузов в Литве - это Беларусы.
          1. +3
            1 сентября 2020
            ну как понимаю дальше там где-то на 300-400 км..вряд ли на Калининград получится перекинуть,хотя было бы неплохо,но думаю если вдруг договорятся,то логистику можно за 1 год построить
            1. +3
              1 сентября 2020
              Давно прибалтов всех пора на место ставить!
              1. +3
                1 сентября 2020
                точнее-плохое отношение должно стоить денег
            2. +2
              1 сентября 2020
              Цитата: Борис Черников
              ну как понимаю дальше там где-то на 300-400 км..вряд ли на Калининград получится перекинуть,хотя было бы неплохо,но думаю если вдруг договорятся,то логистику можно за 1 год построить

              ===
              в калининграде терминала нет, осадки не те. основными судами под белорусский и уральский хлоркалий были балкеры грузоподъемностью 60-70 тыс и осадкой 12 м. в вентспилсе (тогда основной перевалочный пункт удобрений) было 12.5, ставили ряжи у причала, а потом углубили до 15 м, затем и клайпеда сделала тоже самое, да терминал новый под белорусский калий выстроили.
    2. +3
      31 августа 2020
      Ну литовцы ноют об АЭС. Так что немного их припугнуть логично.
      1. +5
        31 августа 2020
        Припугнут и дальше будут поставлять нефтепродукты и калийку через литовские порты. Для этого есть несколько причин:
        1. Самый короткий путь до портов. От Солигорска до Клайпеды 672 км, а до Усть-Луги 1098.
        2. Цена доставки, проистекает из первого пункта. Пару лет назад уже предлагали перенаправить поток на Усть-Лугу, но даже со скидкой перевозки по РЖД в 50% дешевле было отправлять в Клайпеду.
        3. БКК (Беларусская калийная компания) владеет насыпными терминалами в клайпедском Порту и выложила деньги в их модернизацию. (За покупку и модернизацию около 200 миллионов долларов было потрачено). Также литовцы могут поднять портовые сборы на эти терминалы.
        1. +3
          31 августа 2020
          Еще дополнение по нефтянке. Нам в Беларуси несколько лет уже вливают госсми, что рентабельность поставки всяких бензинов и дизтоплива в ЕС очень маленькая, т.ч. увеличение пути до порта может вообще слизать всю прибыль.
          1. 0
            31 августа 2020
            Вполне может быть. Спасибо за знания.
          2. +14
            31 августа 2020
            Чтото мне подсказывает что,что ваши что наши госсми по поводу нефтенки и газа сильно так перевирают в угоду выгодопреобретателям и это не население.
            1. 0
              5 сентября 2020
              Гы! Выгодоприобретатель - не население, а капиталист! Как будет выгоднее, так и сделают, иначе батьку "свои" капиталисты сожрут.
        2. +2
          31 августа 2020
          Цитата: Nemo
          Припугнут и дальше будут поставлять нефтепродукты и калийку через литовские порты.

          Если бы дело касалось принципиально Литвы то нефтепродукты могли уйти и в Латвию. Ж/д не намного длиннее, да и законсервированный Полоцк — Вентспилс можно использовать (естественно после урегулирования вопроса о слитой нефти на 67 млн. евро). Теперь это уже не актуально...
        3. +4
          31 августа 2020
          Цитата: Nemo
          1. Самый короткий путь до портов. От Солигорска до Клайпеды 672 км, а до Усть-Луги 1098.

          Насколько знаю, везут ж,д транспортом, а Литва перепиливает свою колею под европейский стандарт.
          И в недалёком будущем 672 до Клайпеды это будет дальше, чем 1098 до Усть-Луги. И дешевле.
          1. +1
            31 августа 2020
            Цитата: Лопатов
            Литва перепиливает свою колею под европейский стандарт. И в недалёком будущем 672 до Клайпеды это будет дальше, чем 1098 до Усть-Луги. И дешевле.

            Только вот Калининград... на Сахалине окончательно ушли с узкой колеи, а здесь тогда наоборот...
            1. +1
              31 августа 2020
              Цитата: BrTurin
              Только вот Калининград...

              Им наоборот даже приятно, что России могут жизнь осложнить.
        4. +1
          1 сентября 2020
          Клайпеда незамерзающий порт, Усть -Луга замерзает. Это плюс ледокольная проводка зимой. Плюс сутки хода дополнительно туда и столько же обратно. Это около 40 000 долларов. Плюс дополнительные сборы - поборы в наших портах еще десятка.
          1. 0
            1 сентября 2020
            Плюс сама Луга по перевалке дороже минимум в 2 раза.
            1. 0
              1 сентября 2020
              Цитата: CheeRock
              Плюс сама Луга по перевалке дороже минимум в 2 раза.

              ===
              стомость перевалки можно снизить объемами, другое дело возможности, своих грузов хватает, издержки. а в клайпеде терминал заточен под белкалий, да и совладельцы белоруссы.
          2. +2
            1 сентября 2020
            следуя подобной логике России нельзя было строить порт в УЛ ибо это экономически невыгодно. winked
        5. 0
          1 сентября 2020
          Мало того, им на Латвию все равно по ЛГ ехать.
    3. +10
      31 августа 2020
      Мы знаем, есть ещё семейки,
      Где наше хают и бранят,
      Где с умилением глядят
      На заграничные наклейки...
      А сало... русское едят!

      Как писал Михалков,
  2. +5
    31 августа 2020
    [Конечно, российским портам не помешала бы лишняя загрузка, но это потребует дополнительных усилий в логистической области. Есть ли у Белоруссии сейчас на это ресурсы и возможности?]
    У Беларуси может и нет, но у России есть.
    Да и контроль грузопотоков, в частности инефтепродуктов, лишним не будет.
    А логистические затраты на перенаправление грузопотока окупятся и в финансовом выражении.
  3. +2
    31 августа 2020
    Похоже на ситуацию с соревнованием кто раньше спалит хату соседу поджигая свой дом.
    1. +5
      31 августа 2020
      По словам Сквернялиса, от ограничений больше пострадает сама Белоруссия, чем Литва

      Вот же говорящая фамилия...Даже проверка правописания ругается laughing
      1. 0
        31 августа 2020
        Да, слух режет. Переводчик с литовского переводит фамилию как: Площади.
  4. +14
    31 августа 2020
    Никаких потерь от перенаправления грузопотока на Усть-Лугу Беларусь не потеряет, Путин давно это Луке предлагал. А тот кочевряжился, пытаясь на 2-х стульях усидеть.
    Потери будут от закрытия транзита через Беларусь товаров из ЕС и в первую очередь "белорусских" креветок и яблок от панов. Тут уже все зависит от того, как Лука будет выполнять достигнутые договоренности с Россией. Он же понимает, что без поддержки России вполне мог слететь с трона.
    С другой стороны, оказанная услуга не дорого стоит, а увиливать он привык. Надеюсь, что в этот раз у Луки хватит ума твердо держаться слова.
    А через Беларусь ВВП получает мощный рычаг давления на окраину, т.к. значительная доля нефтепродуктов туда поступает с Мозырского НПЗ
    1. +6
      31 августа 2020
      Цитата: Rostislav
      т.к. значительная доля нефтепродуктов туда поступает с Мозырского НПЗ

      Россия даже сейчас поставляет на Украину нефтепродуктов больше, чем РБ. Это факт, никем не скрываемый. hi
  5. -8
    31 августа 2020
    Сокращение перевозок через Литву не будет.
    1. +1
      31 августа 2020
      И чего урякалы вас минусуют? Правильно пишите. Конечно не сократят перевозки через Литву. Это элементарно экономически не выгодно. Nemo всё грамотно расписал. И побоится Лука все яйца, а их мало, в одну корзину. Да и золотого запасу у него, для выпендрёжа, нема. Всё ни пределе.
      Любят тут, мечтательно, свои влажные мечты раскорячивать. Я бы то же этого хотел, да понимаю, что не реально.
  6. +15
    31 августа 2020
    ... поскольку возможностей для переориентации потоков грузов на порты России или Латвии у Минска нет.



    Это с чего же такой вывод то? Порты есть, терминалы есть, ж/д есть, общая граница есть, а возможности нет!!!! Прямо таки загаааадкааа!
    1. -7
      31 августа 2020
      Цитата: RUnnm
      ... поскольку возможностей для переориентации потоков грузов на порты России или Латвии у Минска нет.



      Это с чего же такой вывод то? Порты есть, терминалы есть, ж/д есть, общая граница есть, а возможности нет!!!! Прямо таки загаааадкааа!


      Есть такое понятие, как себестоимость доставки.
      Вы когда-нибудь задумывались, почему арбузы на полях Соль-Илецка или Астранской/Волгоградской областей стоят 5 рублей, а в Ноябрьске - 50 рублей?

      Вот когда задумайтесь, посмотрите расстояния, затраты на перевозку - тогда и поймёте...
      И когда научитесь понимать реалии жизни, про загадки не станете говорить...
      1. +13
        31 августа 2020
        Прежде, чем советовать, сначала подучите матчасть.....о возмещении НДС в рамках Таможенного союза ничего не слышали, часом?
        И второе - в оригинале текста - "нет возможностей", а не экономически не эффективно.
        А потому, не говорите ерунды. Снижение 20% от стоимости для Беларуси это более, чем выгодно. И все игры с Прибалтикой у батьки были исключительно от "многовектроности", а уж никак не от экономики.
        1. -8
          31 августа 2020
          Цитата: RUnnm
          Прежде, чем советовать, сначала подучите матчасть.....о возмещении НДС в рамках Таможенного союза ничего не слышали, часом?
          И второе - в оригинале текста - "нет возможностей", а не экономически не эффективно.
          А потому, не говорите ерунды. Снижение 20% от стоимости для Беларуси это более, чем выгодно. И все игры с Прибалтикой у батьки были исключительно от "многовектроности", а уж никак не от экономики.

          Ну давайте, расскажите нам, как быстро наши терминалы смогут начать дополнительно переваливать 10 млн тонн удобрений, именно дополнительно, к уже имеющимся площадям, имеющейся технике, персоналу, грузопотоку?
          А есть же ещё и нефтепродукты, миллионы тонн , между прочим.

          Как железная дорога перестроится на такой более чем немалый грузопоток?
          Ну там персонал, нагрузка на полотно, износ полотна, мощности подстанций и т.д.

          Как быстро это все может произойти?
          И за какие деньги?

          И да, у меня вопрос.
          Какое возмещение НДС вы привязываете к производителю, если он же экспортер в одном числе?
      2. +8
        31 августа 2020
        Есть такое понятие "хозяин приказал".
        Вы когда-нибудь задумывались, почему пшеки и прибалты гордо отказываются от дешевого трубопроводного газа из России, предпочитая ему дорогой СПГ от пингвинов?
        Вот когда задумаетесь, тогда и научитесь понимать реалии жизни.
        1. -8
          31 августа 2020
          Цитата: Rostislav
          Есть такое понятие "хозяин приказал".
          Вы когда-нибудь задумывались, почему пшеки и прибалты гордо отказываются от дешевого трубопроводного газа из России, предпочитая ему дорогой СПГ от пингвинов?
          Вот когда задумаетесь, тогда и научитесь понимать реалии жизни.

          Прекращайте нести чушь, про дороговизну СПГ.
          В настоящий момент СПГ продается по цене 95-110 долларов США за эквивалент 1000 кубометров.
          А Газпромовская цена почти 160 долларов США, за ту же 1000 кубометров.

          И терминалы СПГ все страны Европы стали строить несколько лет назад понимая то, что рынок производства СПГ резко растет, и что цены однозначно будут снижаться.

          И та чушь, которую первоначально нёс Газпром в неокрепшие умы, она видимо глубоко у вас сидит, раз вы никогда не смотрели на то, что происходит вокруг вас.


          И даже дальше ...
          Спотовые цены на газ в Европе вышли за $60/тыс. куб. м по мере сокращения поступления СПГ на рынок
          Комментариев 0
          16 июня. FINMARKET.RU - Спотовые цены на газ в Европе с началом новой недели добавили более 10% к уровню прошлой недели, выйдя за отметку $60 за тысячу кубометров.
          На главной европейской площадке, голландской TTF, газ с поставкой во вторник стоит $62,4 за тысячу кубометров, на британской NBP - $63,2. На хабе в австрийском Баумгартене (наиболее близком узле к России) цена с поставкой во вторник восстановилась до $70,8 за тысячу кубометров.
          Однако, по подсчетам "Интерфакса", рентабельный уровень продажи газа в Европу для "Газпрома" находится на уровне $100 за тысячу кубометров (с учетом себестоимости добычи, НДПИ, транспортных расходов и таможенной пошлины).
          1. +6
            31 августа 2020
            Цитата: SovAr238A
            Однако, по подсчетам "Интерфакса", рентабельный уровень продажи газа в Европу для "Газпрома" находится на уровне $100

            А один из самых дешевых СПГ штатов $ 124 за тысячу куб.
            «В последние месяцы Tellurian оптимизировал работу Driftwood LNG, который является одним из самых наименее затратных проектов СПГ в мире ($ 1 тыс. за тонну). При этом Driftwood LNG — интегрированный проект, в который входит низко затратная добыча сланцевого газа, что позволяет поддерживать отгрузку СПГ партнерам по $ 3,5 за mmBtu ($ 124 за тысячу кубометров)», — заявил президент Tellurian Мег Джентл.
            https://eadaily.com/ru/news/2020/08/06/stala-izvestna-samaya-nizkaya-cena-po-kotoroy-ssha-otpuskayut-spg
            1. -1
              31 августа 2020
              Уже 2.6 доллара на бирже за миллион БТЕ... Что даёт 95 долларов за 1000 кубов.
              Кроме США, есть ещё и Катар...
              Между прочим...
              Взгляните на биржу.
              А не на статьи ..
              1. +5
                31 августа 2020
                Цитата: SovAr238A
                Что даёт 95 долларов за 1000 кубов

                В первую декаду августа «Газпром экспорт» продавал газ на электронной торговой платформе в среднем по $ 72,5 за тысячу кубометров
                https://eadaily.com/ru/news/2020/08/17/gazprom-ispytyvaet-konkurentov-v-evrope-cenami
                Цитата: SovAr238A
                Кроме США, есть ещё и Катар

                Только вот сколько от Катара до ОАЭ и сколько от Ямала...
                НОВАТЭК осуществил первую поставку сжиженного природного газа (СПГ) с проекта Ямал СПГ в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ)... 22 августа танкер - газовоз прибыл в порт и 26 августа 2020 г. разгрузился в соответствии с графиком в СПГ-терминале Jebel Ali... https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/628200-novatek-postavil-pervuyu-partiyu-spg-v-oae/
                1. 0
                  31 августа 2020
                  Цитата: BrTurin
                  Цитата: SovAr238A
                  Что даёт 95 долларов за 1000 кубов

                  В первую декаду августа «Газпром экспорт» продавал газ на электронной торговой платформе в среднем по $ 72,5 за тысячу кубометров
                  https://eadaily.com/ru/news/2020/08/17/gazprom-ispytyvaet-konkurentov-v-evrope-cenami
                  Цитата: SovAr238A
                  Кроме США, есть ещё и Катар

                  Только вот сколько от Катара до ОАЭ и сколько от Ямала...
                  НОВАТЭК осуществил первую поставку сжиженного природного газа (СПГ) с проекта Ямал СПГ в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ)... 22 августа танкер - газовоз прибыл в порт и 26 августа 2020 г. разгрузился в соответствии с графиком в СПГ-терминале Jebel Ali... https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/628200-novatek-postavil-pervuyu-partiyu-spg-v-oae/


                  По Газпрому.

                  Если рентабельность у Газпрома примерно в 100 долларов, а он продает по 72, то мне от этого больно.
                  Он свои 30% потерь обязательно компенсирует дотациями из нашего государственного бюджета...
                  И вашего так же.


                  По поставкам СПГ в ОАЭ.
                  Вам не кажется, что нас просто поимели?
                  В бизнесе это нормальная практика, использовать на нуле или даже загоняя в минус тех, кто не смог выйти на прямой контракт. В силу различных причин.
                  Кто то это называет субподряд, кто то как то ещё.
                  У нас нет прямых контрактов.
                  А добычу надо держать. И завод по конденсации должен работать.
                  Его нельзя останавливать, или уменьшать выработку ниже определенного минимума.
                  А сбыта нет.

                  Вот и везём туда, куда скажут, терпя жуткие убытки.
                  Газ наш, они спокойно перегрузки и перепродажу, и даже останутся с прибылью.
                  Но нас на рынок свой, все равно особо то и не будут пускать.
                  И в чем смысл работать в такой убыток?


                  А победные реляции, они же просто новости, никто же не напишет о реальной Подоплеке...
                  Только спустя полгода, если захотите, вы узнаете об убытках наших газовиков на десятки миллиардов долларов.
                  Которые им компенсируют из бюджета страны.
                  Отнимая от строительство военных кораблей, танков, самолётов.
                  Тех же приснопамятный пенсионеров..
                  1. +4
                    31 августа 2020
                    Цитата: SovAr238A
                    Только спустя полгода, если захотите, вы узнаете об убытках наших газовиков на десятки миллиардов долларов.

                    дождаться конца года хорошая мысль, да и тогда сравнить можно
                    "Летом 2020 года более 70 экспортных поставок СПГ из США на июнь и июль были отменены, более 40 — на август. Для сравнения 74 поставки были направлены из США в январе 2020 года", — EIA.
                    ExxonMobil покидает индекс Dow Jones Industrial Average
                    К сожалению Россия сильно зависит от нефте-газа и пока это будет от перипетий рынка не уйти.
                    1. +4
                      31 августа 2020
                      Добавлю - если в первом квартале по Международным стандартам финансовой отчетности Газпром показал убыток, то за 1 полугодие вышел а прибыль 45,46 млрд руб, не много, но в плюсе, так, что лучше действительно дождаться конца года....
              2. Ren
                +2
                2 сентября 2020
                Цитата: SovAr238A
                Уже 2.6 доллара на бирже за миллион БТЕ... Что даёт 95 долларов за 1000 кубов.

                Это цена на бирже.
                Плюсуем сюда стоимость:
                Сжижения, доставки, регазификации и доставки до конечного (оптового) потребителя.
                У газпрома цена уже со стоимостью доставки до конечного (оптового потребителя).
                Не задумывались почему в апреле-июне некоторые европейские компании отказывались от законтрактованного на бирже СПГ? На спотовом рынке трубный газ - текущая рыночная цена, а стоимость контрактованного газпромовского с 6-ти месячным лагом.
                hi
          2. -1
            31 августа 2020
            Однажды вы утром проснётесь включите новости и с удивлением узнаете что СПГ подорожал до 200 баксов за 1000 кубов.
            1. +1
              31 августа 2020
              Цитата: Вадим237
              Однажды вы утром проснётесь включите новости и с удивлением узнаете что СПГ подорожал до 200 баксов за 1000 кубов.


              А что сделает трубопроводный газ , с привязкой к цене нефти, со сроком отложенного изменения цены в полгода?

              А с другой стороны, у СПГ гораздо меньше скачки, так как он хоть и тоже энергоресурс, коим играют на бирже, но играют в него гораздо меньше.
  7. +2
    31 августа 2020
    Цитата: Rostislav
    Потери будут от закрытия транзита через Беларусь товаров из ЕС и в первую очередь "белорусских" креветок и яблок от панов.

    По мне если бы этот вопрос надо было закрыть, его вполне бы закрыли уже, но похоже что власти в РФ считают иначе.
  8. +1
    31 августа 2020
    Слово не воробей. Однако. куда возить нефтепродукты цистернами. В РФ перевалочные пункты для отгрузки нефтепродуктов - Мурманск, Таганрог, Новороссийск (мазут). Не далековато ли будет? Свободные мощности? Куда возить удобрения? Порты Ленинградской области. Возить по железной дороге. Дорога километров на 500 длиннее. При этом дорога по витебскому направлению от СПб не электрифицирована.
    1. +1
      31 августа 2020
      С чего бы это в Новороссийске только мазут?
      Через него от 45 до 60 млн тонн нефти проходит...
      Вы нефтяные терминалы черноморки посмотрели бы разок
      1. +4
        31 августа 2020
        Ал. Белоруссия экспортирует не нефть, а нефтепродукты. Но нефть в Белоруссии не добывают. Они получают её из России и перерабатывают в Мозыре или в Новополоцке. А так нефть переваливают не только в Новороссийске, но и в Тамани, Туапсе - это всем известно.
        1. -2
          31 августа 2020
          да бросьте чушь нести. скажут люминий и будет люминий- это выгодно. Что-то жрать за счёт России выгодно, а отгружать через её порты- невыгодно Протестующих в кандалы и дополниельные мощности построить. Зажрались- посытнее захотилось? Милости просим на родину Каддафи. Слушаю у нас на ТВ ваших экспердов- плюнуть в рожу хочется. Вчера у Соловьёва один вилял, как батька, жопой, объясняя почему не признают Крым. Хочется, как шароварникам, везде укусить. Но только за счёт России.
          Цитата: mikh-korsakov
          Ал. Белоруссия экспортирует не нефть, а нефтепродукты. Но нефть в Белоруссии не добывают. Они получают её из России и перерабатывают в Мозыре или в Новополоцке. А так нефть переваливают не только в Новороссийске, но и в Тамани, Туапсе - это всем известно.
          1. -11
            1 сентября 2020
            begemot20091 слушает пропагандона Соловьёва. Можно даже его посты больше не читать. Зомби.
            1. +1
              2 сентября 2020
              а как угадал? я даже на выборы хожу и на митингах выступаю, и вас придурков за версту вижу:где бы хайпануть. пойди хоть раз руками поработай, у ещё и мозгами, если они у тебя есть.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
    2. -2
      31 августа 2020
      Тогда остаётся запасной вариант - съезжать в Ростов.
    3. +1
      31 августа 2020
      Как вы интересно, например, самую удобную в этой схеме Усть-Лугу забыли.... Интересно, это "случайно", или от незнания матчасти?
      1. -1
        31 августа 2020
        nnm. В Усть-луге нет мощностей для перевалки нефтепродуктов. Усть- луга, а также Приморск и Высоцк отгружает только сырую нефть из балтийской трубопроводной системы . В Белоруссии же нефть не добывают. Там русскую и с недавних пор американскую и азербайджанскую нефть перерабатывают в нефтепродукты (Мозырь, Новополоцк) . Так что как раз матчасть...
        1. +6
          31 августа 2020
          Цитата: mikh-korsakov
          В Усть-луге нет мощностей для перевалки нефтепродуктов

          «Усть-Луга Ойл» - 30 млн тонн в год (18 млн тонн темных нефтепродуктов и 12 млн тонн светлых нефтепродуктов).
          Терминал «Усть-Луга Ойл» планирует увеличить мощности по перевалке светлых нефтепродуктов (бензина и нафты) на 2-4 млн тонн в год в зависимости от спроса на перевалку темных нефтепродуктов https://portnews.ru/news/285063/
          1. +2
            31 августа 2020
            Мощности-то может быть и есть, хотя как я читал, развитие касается газового конденсата в газохимическом комплексе, сырьё для которого даёт труба, но для перевозки нефтепродуктов нужна железная дорога, балтийский ход ещё не готов, а с витебским ходом вообще тоска - дорога однопутка в большей части и не электрифицирована после ст. Оредеж.
            1. 0
              31 августа 2020
              Все эти разговоры должны перейти в практическую плоскость (когда Россия готова решить вопросы которые "мешали" сделать это в предыдущие разы, но и белорусская сторона должна принять решение, что приходит не на один день, иначе зачем вкладываться в инфраструктуру) или это будут просто слова как в предыдущие разы... Только быстро это не произойдет... Нужно чтобы ситуация Белоруссии успокоилась, деньги любят тишину. А так у России есть что еше выводить из Прибалтики... Тут вспоминают "Беларуськалий" с долей в терминале в Клайпеде, в Латвии Уралхим поменьше...
              Загрузка действующего терминала компании в Петербурге приближается к максимальной (также у "Уралхима" есть два терминала в Латвии)... SIA Uralchem Trading, которая входит в группу "Уралхим" и является компанией, специализирующейся на экспортных поставках продукции предприятий группы (минеральных удобрений и химической продукции)... SIA Uralchem Trading переваливает сыпучие удобрения в Риге через терминал Riga fertilizer terminal, компании принадлежит 51% терминала, Рижскому торговому порту — 49%. Мощность первой очереди терминала — 2 млн тонн сыпучих грузов в год. "Уралхим" также владеет контрольным пакетом терминала Ventamonjaks в Вентспилсе — крупнейшего на Балтийском море терминала по перевалке жидкого аммиака мощностью 1 миллион тонн в год.
              https://lv.sputniknews.ru/Russia/20190527/11664489/Novyy-port-v-Kaliningrade-razrabatyvayut-s-uchetom-riskov-tranzita-cherez-Litvu.html
    4. -1
      1 сентября 2020
      В смысле не электрифицирована? Два дня назад ездил с Балтийского вокзала до Гатчины на электричке, на ней же вернулся в Питер.
  9. +11
    31 августа 2020
    Клайпеда забыла что сказала Псаки - у Белоруссии есть море и туда можно загнать даже 6-й Флот США.
    Все, морская блокада отменяется, можно расходиться. lol
    1. ANB
      +1
      1 сентября 2020
      В СССР у Белоруссии было море. И может снова появиться. Если белорусы захотят.
  10. AML
    +7
    31 августа 2020
    Цитата: g1washntwn
    Клайпеда забыла что сказала Псаки - у Белоруссии есть море и туда можно загнать даже 6-й Флот США.
    Все, морская блокада отменяется, можно расходиться. lol

    Может Псаки провидица? Мы о ней как о смешном, а она сплошная извилина.
  11. +2
    31 августа 2020
    Что же касается нашей страны, то нам, безусловно, будет куда выгоднее, если поток товаров из Белоруссии и в Белоруссию пойдет через российские порты. Это увеличит доходы российского бюджета от налоговых поступлений, даст дополнительную загрузку российским терминалам и логистической инфраструктуре, позволит создать новые рабочие места.
    Это всего лишь в экономическом плане а в геополитической стратегии,выгода несоизмеримо больше....
    1. 0
      31 августа 2020
      Совершенно верно, такая игра стоит свеч, даже со всеми сопутствующими сложностями.
  12. +4
    31 августа 2020
    Этот вариант на практике означает, что Белоруссия выходит из строя стран-прокладок на пути экспорта сырья из РФ. Именно поэтому "балтийские тигры" и озверели. А где им харчеваться?
  13. +2
    31 августа 2020
    Цитата: SovAr238A
    Ну давайте, расскажите нам, как быстро наши терминалы смогут начать дополнительно переваливать 10 млн тонн удобрений, именно дополнительно, к уже имеющимся площадям, имеющейся технике, персоналу, грузопотоку?
    А есть же ещё и нефтепродукты, миллионы тонн , между прочим.

    Без проблем:
    1. пропускная способность порта Усть Луга - 191 млн.т.
    2019 г - перевалено 104 млн.т
    2. Для Клайпеды, в марте 2020 РЕКОРДОМ была общая перевалка объемом 4,5 млн т.(не только по Беларуси)
    Еще есть вопросы? Усть Луга проглотит и даже не подавится всем объемом Клайпеды!

    Как железная дорога перестроится на такой более чем немалый грузопоток?
    Ну там персонал, нагрузка на полотно, износ полотна, мощности подстанций и т.д.

    Вообще без проблем! Полотно обновленное, парк давно избыточен + это же и беларусский парк. РЖД будет только в восторге.

    Какое возмещение НДС вы привязываете к производителю, если он же экспортер в одном числе?
    Получает возмещение последний участник, ЭКСПОРТЕР...
    1. +1
      31 августа 2020
      Цитата: RUnnm
      Получает возмещение последний участник, ЭКСПОРТЕР...

      Я не просто задал вопрос про производителя и экспортёра в одном лице...
      В таком случае ставка НДС, декларируемая производителем и экспортером, является цифрой в 0%.
      Соответственно, НДС экспортёра и производителю, в одном лице не возмещается ..
      А вы просто гугл-мен...
      Не знающий ничего, но с апломбом пишущий полную чушь...
      Дальше будет больше
    2. +2
      31 августа 2020
      Цитата: RUnnm

      Как железная дорога перестроится на такой более чем немалый грузопоток?
      Ну там персонал, нагрузка на полотно, износ полотна, мощности подстанций и т.д.

      Вообще без проблем! Полотно обновленное, парк давно избыточен + это же и беларусский парк. РЖД будет только в восторге.

      О железной дороге, вы имеете крайне нулевое знание.
      Знаете ли вы, что грузовой вагон в европейской части России не может проходить более 250км за сутки?
      Вот такая у нас железнодорожная логистика.
      Все эти узловые станции, расписание поездов и и.д.
      Знаете ли вы,что грузовой поезд из Самары в Москву идёт примерно 7-8 дней?
      Это 1100км.
      Те же 5-7 дней поезд идёт из Самары в Набережные Челны, что за 500 с хвостиком километров от Самары.
      А в Новосибирск он идёт 11-13 дней...


      И почему все прожекты, по переброске китайских товаров по нашей ЖД, все время оканчиваются пшиком?

      Да потому, что цены кратно дороже, а время прибытия контейнера по факту дольше, чем на контейнеровозе.
      Как раз из-за специфики работы ЖД.

      И что бы увеличить пропускную способность и скорость доставки грузовых вагонов, нужно абсолютно полностью перестраивать всю нашу ЖД.
      Десятки триллионов рублей затрат..

      А у вас все легко, чепчик кинули, прожект одобрямс сказали, а понимания - ноль целых хрен десятых ..
  14. 0
    31 августа 2020
    Что то у меня такое ощущение ,что так все и останется типо "креветки из Белорусии" и т.д.
    1. +2
      1 сентября 2020
      Поддерживаю,все будет продолжаться по прежнему.
  15. -2
    31 августа 2020
    "Он (Лукашенко) заявил, что внёс в правительство предложение переориентировать все торговые потоки с портов Литвы на другие направления."
    Этот сбрендивший на власти флюгер и здесь остался себе верен: не говорит на весь мир, что подразумевает под "другими направлениями": Берег слоновой кости, Буркина Фасо, или порты на Марсе?
    То, что он считает политикой в его исполнении выглядит как жалкая местечковая хитрость председателя колхоза.
  16. -1
    1 сентября 2020
    Цитата: Sibguest
    То, что он считает политикой в его исполнении выглядит как жалкая местечковая хитрость председателя колхоза.

    Лучше председатель колхоза, чем гауляйтер из ЕС.
  17. +1
    1 сентября 2020
    Может немного не в тему, но про порты требалтики.
    Днями гонялся в деревню, рядом Октябрьская ж/д. Раньше там шел поезд Москва Таллин. (сейчас поезд идет Москва-Питер- Нарва-Таллин.)
    Так вот, раньше составы шли один за другим, сейчас вообще ничего нет.
    На вечерней зорьке посидели и на утренней, ни одного состава не прошло.
    Про ночь не скажу, после баньки спалось хорошо.
  18. +1
    1 сентября 2020
    Бацька Л покрутил хвостом и задружился с украиной вместо РФ ...А тут ук..р. новые друзья и выборы и его не признают. И вообще пакостят белорусской державе. А прибалты совсем в контрах. Так что про экономику он вспоминать не будет надо же чем то прибалтов уесть. И таки они в бюджетах десятки и сотни млн. не досчитаются. Беларусь тоже в убытке будет. НО рассчитывает что РФ долги её покроет и дальше будет на буксире тянуть drinks
  19. +1
    2 сентября 2020
    А как это будет действовать? Если я покупатель удобрений, покупаю их по условиям EXW то и вся логистика на мне, и я решаю, как мне быстрее и выгоднее вывезти свою продукцию, после оплаты.
    А если условия FOB, и мне выставят цену выше, чем было раньше через Клайпеду, то я не соглашусь и найду другого продавца.
    Глобальная экономика не всегда работает, по приказу политиков
  20. +1
    2 сентября 2020
    Да Лукашенко со своей "многовекторностью" опять выворачиваться начнёт, Клайпеда - ближайший к Белоруссии порт, плечо перевозки минимальное...А в латвию или Россию гнать составы в 2-3 раза дальше...
  21. 0
    2 сентября 2020
    По принципу - назло кондуктора, отморожу уши или ответить бомбардировкой своей экономики.
  22. +1
    2 сентября 2020
    "Обещать, не значит жениться!" Судя про предыдущим заявам Лукашенки вертеться он будет, как уж на сковородке! И не известно, откажется ли от литовского транзита ....
  23. +1
    3 сентября 2020
    Вмешиваясь во внутренние дела Белоруссии Литва гадит на соседский коврик, и считает что это любовь к белорусскому народу? Странная, скажем прямо, любовь.
    Даже если белорусы и потеряют экономически от отказа от транзита через литовские порты, это в любом случае правильный ответ на политическую подлость .
  24. 0
    5 сентября 2020
    Я из Калининграда, учился параллельно с логистами - сейчас наша область неготова к скачку в пропускной способности. Все решаемо но нужны "бабки" и не малые и разом, а не растягивать вливания на года. Есть у РБ деньги, это вопрос? Стоит ли нам вваливать свои ресурсы на это момент - Бацка тот еще флюгер!Послевыборный шухер утихнет - АГЛ возми да и передумай. Мое мнение что стоит, не все деньгами меряется, а трибалтов вообще надо по любому поводу щемить, т.к. у них - матрасных подстилок сейчас(и почти всегда) одна цель существования - гадить России!
  25. 0
    5 сентября 2020
    Языком болтать не канаву копать! Многовекторный наш батька пополоскал языком по ветру, а потом и "забудет" свои угрозы!
  26. 0
    6 сентября 2020
    Никто ничего не потеряет! Очередной обман уссатого друхга. Будет продолжать врать и дальше.
  27. 0
    6 сентября 2020
    Точно также Украина говорила - куда денется Россия без нашей железной дороги. А Россия ушла. Сколько стоит построить несколько десятков километров новых железных дорог? Прибалтийцы всех пугают, потом получается, что лучше бы молчали.
  28. +1
    7 сентября 2020
    Если кто то думает что отказ от портов Прибалтике , приведёт ну хоть к некоторому изменению в политике Прибалтийских стран . Он очень сильно не понимает того что происходит там . Там нет оппозиции , и открыть рот громко не кому не позволено . Не запрещено , а не позволено . Уголовных статей , за отрицание многих событий которых они себе придумали очень много . Неудобных там выгоняют гораздо быстрее чем диссидентов из СССР . Там линия партии оплачена , и за изменения или попытку их высказать пострадаешь очень быстро .

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»