Военное обозрение

О последствиях анонсированного отказа Беларуси от транзита грузов через литовский порт Клайпеда

86

В Белоруссии пригрозили Литве санкциями в ответ на поддержку литовскими властями белорусской оппозиции. Минск готовится прекратить торговлю через литовские порты, но кто от этого выиграет и кто потеряет?


Литовские порты и белорусский грузопоток


С угрозами в адрес Литвы 28 августа 2020 года выступил президент Белоруссии Александр Лукашенко. Он заявил, что внёс в правительство предложение переориентировать все торговые потоки с портов Литвы на другие направления. По заверениям белорусского президента, 30% бюджета Литвы формируется белорусской торговлей, поэтому удар по экономике соседнего государства будет крайне существенным.

Премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис, в свою очередь, заявил, что Лукашенко не любит свой народ, раз готов на такие меры. По словам Сквернялиса, от ограничений больше пострадает сама Белоруссия, чем Литва, поскольку возможностей для переориентации потоков грузов на порты России или Латвии у Минска нет. Подобную оценку встретили слова Лукашенко и со стороны министра иностранных дел Литвы Линаса Линкявичюса. Однако можно ли быть столь уверенными в том, что Белоруссия действительно не закроет ввоз и вывоз товаров через Литву?

Ключевую роль для белорусского грузопотока играет литовский порт Клайпеда. Во-первых, здесь находится нефтяной терминал Klaipedos Nafta, пропускающий белорусские нефтепродукты на экспорт и принимающий нефть, закупаемую Минском в других странах, кроме России. К примеру, в июне и августе 2020 года в Клайпеду прибывали танкеры с нефтью из США.

Во-вторых, терминал минеральных удобрений Biri Krovini Terminalas в Клайпеде также во многом ориентирован на белорусский грузопоток. Только в 2019 году он пропустил 10 млн тонн грузов, 98% которых составляла продукция «Беларуськалия». Следовательно, если Белоруссия прекратит транзит минеральных удобрений через Клайпеду, терминал фактически останется без загрузки, а его работники – без работы и дохода. Сократится и объем налоговых поступлений в литовский бюджет.

Впрочем, здесь следует помнить о специфике политики современного литовского государства, как и Польши, и других республик Прибалтики: фактически их основная миссия – быть проводниками американского влияния в Восточной Европе, поэтому если в Вашингтоне решат, что Литва или Польша должны осуществлять поддержку белорусской оппозиции, то Вильнюс или Варшава будут ее осуществлять даже в ущерб собственным интересам. В конце концов, пришлось же Польше забыть о зверствах бандеровцев, когда США и НАТО потребовалось использовать Польшу для помощи идейным наследникам бандеровцев на современной Украине.

Кто потеряет больше – Вильнюс или Минск


Угрозы Лукашенко в Литве восприняли, на словах, разумеется, довольно спокойно, поскольку считают, что белорусские власти не смогут оперативно перенаправить потоки грузов через другие страны. Сейчас у Минска непростые отношения и с Киевом, и даже с Москвой. Конечно, российским портам не помешала бы лишняя загрузка, но это потребует дополнительных усилий в логистической области. Есть ли у Белоруссии сейчас на это ресурсы и возможности?

К тому же, Беларусь сама получает выгоду от экспорта минеральных удобрений, нефтепродуктов и иных товаров через литовские порты. Закрытие литовского направления навредит и самому Минску, что будет не очень хорошо для Лукашенко, особенно в текущей ситуации.

Но если говорить о масштабах убытков, которые могут понести страны в результате прекращения транзита грузов через Клайпеду, то положение Литвы в конечном итоге все же окажется худшим, чем положение Белоруссии. У белорусского государства при всем при том есть возможность действовать через Россию, которая остается главным белорусским партнером, а вот Литве заместить грузопоток из Белоруссии будет попросту нечем.

В свое время на руку Литве сыграли разногласия между Москвой и Минском, но сейчас Лукашенко будет вынужден изменить свое поведение по отношению к России, и тогда литовские терминалы действительно могут ждать черные времена. Останется лишь рассчитывать на новые займы со стороны США и Евросоюза, а если не будет и их, то экономическая ситуация в Литве в любом случае ухудшится.

Что же касается нашей страны, то нам, безусловно, будет куда выгоднее, если поток товаров из Белоруссии и в Белоруссию пойдет через российские порты. Это увеличит доходы российского бюджета от налоговых поступлений, даст дополнительную загрузку российским терминалам и логистической инфраструктуре, позволит создать новые рабочие места.
Автор:
Использованы фотографии:
Фейсбук/официальная страница Клайпедского морского порта
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. rocket757
    rocket757 31 августа 2020 13:37 Новый
    +1
    Теперь у них взаимная любовь!
    Ну "байка", нарушил, на крутил, разнонаправленность развел .... вот теперь ноги и расползаются, по векторам!
    1. seti
      seti 31 августа 2020 13:46 Новый
      +22
      Теперь ждем максимальных темпов развития Усть Луги. Ждем новые терминалы сыпучих грузов и нефтепродуктов.
      Причалы уже в пути :
      1. Перейра
        Перейра 31 августа 2020 15:39 Новый
        +9
        Только бы Батька заднюю не включил. С него станется.
        1. Shedko
          Shedko 31 августа 2020 23:32 Новый
          +6
          Так это не задняя, а просто не выгодно через РФ гонять грузы. Посмотрите карту. Но теперь политика может и перевесит экономическую составляющую - через РФ - дорого. Но с другой стороны иногда лучше дорого, чем через тех кто об тебя ноги вытирает. Около 30% грузов в Литве - это Беларусы.
          1. Борис Черников
            Борис Черников 1 сентября 2020 13:05 Новый
            +3
            ну как понимаю дальше там где-то на 300-400 км..вряд ли на Калининград получится перекинуть,хотя было бы неплохо,но думаю если вдруг договорятся,то логистику можно за 1 год построить
            1. krot
              krot 1 сентября 2020 13:56 Новый
              +3
              Давно прибалтов всех пора на место ставить!
              1. Борис Черников
                Борис Черников 1 сентября 2020 17:15 Новый
                +3
                точнее-плохое отношение должно стоить денег
            2. Викторио
              Викторио 1 сентября 2020 21:41 Новый
              +2
              Цитата: Борис Черников
              ну как понимаю дальше там где-то на 300-400 км..вряд ли на Калининград получится перекинуть,хотя было бы неплохо,но думаю если вдруг договорятся,то логистику можно за 1 год построить

              ===
              в калининграде терминала нет, осадки не те. основными судами под белорусский и уральский хлоркалий были балкеры грузоподъемностью 60-70 тыс и осадкой 12 м. в вентспилсе (тогда основной перевалочный пункт удобрений) было 12.5, ставили ряжи у причала, а потом углубили до 15 м, затем и клайпеда сделала тоже самое, да терминал новый под белорусский калий выстроили.
    2. Darkesstcat
      Darkesstcat 31 августа 2020 13:47 Новый
      +3
      Ну литовцы ноют об АЭС. Так что немного их припугнуть логично.
      1. Nemo
        Nemo 31 августа 2020 14:21 Новый
        +5
        Припугнут и дальше будут поставлять нефтепродукты и калийку через литовские порты. Для этого есть несколько причин:
        1. Самый короткий путь до портов. От Солигорска до Клайпеды 672 км, а до Усть-Луги 1098.
        2. Цена доставки, проистекает из первого пункта. Пару лет назад уже предлагали перенаправить поток на Усть-Лугу, но даже со скидкой перевозки по РЖД в 50% дешевле было отправлять в Клайпеду.
        3. БКК (Беларусская калийная компания) владеет насыпными терминалами в клайпедском Порту и выложила деньги в их модернизацию. (За покупку и модернизацию около 200 миллионов долларов было потрачено). Также литовцы могут поднять портовые сборы на эти терминалы.
        1. Nemo
          Nemo 31 августа 2020 14:26 Новый
          +3
          Еще дополнение по нефтянке. Нам в Беларуси несколько лет уже вливают госсми, что рентабельность поставки всяких бензинов и дизтоплива в ЕС очень маленькая, т.ч. увеличение пути до порта может вообще слизать всю прибыль.
          1. Darkesstcat
            Darkesstcat 31 августа 2020 14:34 Новый
            0
            Вполне может быть. Спасибо за знания.
          2. evgen1221
            evgen1221 31 августа 2020 15:30 Новый
            +14
            Чтото мне подсказывает что,что ваши что наши госсми по поводу нефтенки и газа сильно так перевирают в угоду выгодопреобретателям и это не население.
            1. AKuzenka
              AKuzenka 5 сентября 2020 21:46 Новый
              0
              Гы! Выгодоприобретатель - не население, а капиталист! Как будет выгоднее, так и сделают, иначе батьку "свои" капиталисты сожрут.
        2. BrTurin
          BrTurin 31 августа 2020 15:19 Новый
          +2
          Цитата: Nemo
          Припугнут и дальше будут поставлять нефтепродукты и калийку через литовские порты.

          Если бы дело касалось принципиально Литвы то нефтепродукты могли уйти и в Латвию. Ж/д не намного длиннее, да и законсервированный Полоцк — Вентспилс можно использовать (естественно после урегулирования вопроса о слитой нефти на 67 млн. евро). Теперь это уже не актуально...
        3. Лопатов
          Лопатов 31 августа 2020 15:21 Новый
          +4
          Цитата: Nemo
          1. Самый короткий путь до портов. От Солигорска до Клайпеды 672 км, а до Усть-Луги 1098.

          Насколько знаю, везут ж,д транспортом, а Литва перепиливает свою колею под европейский стандарт.
          И в недалёком будущем 672 до Клайпеды это будет дальше, чем 1098 до Усть-Луги. И дешевле.
          1. BrTurin
            BrTurin 31 августа 2020 16:54 Новый
            +1
            Цитата: Лопатов
            Литва перепиливает свою колею под европейский стандарт. И в недалёком будущем 672 до Клайпеды это будет дальше, чем 1098 до Усть-Луги. И дешевле.

            Только вот Калининград... на Сахалине окончательно ушли с узкой колеи, а здесь тогда наоборот...
            1. Лопатов
              Лопатов 31 августа 2020 18:24 Новый
              +1
              Цитата: BrTurin
              Только вот Калининград...

              Им наоборот даже приятно, что России могут жизнь осложнить.
        4. Deck
          Deck 1 сентября 2020 08:56 Новый
          +1
          Клайпеда незамерзающий порт, Усть -Луга замерзает. Это плюс ледокольная проводка зимой. Плюс сутки хода дополнительно туда и столько же обратно. Это около 40 000 долларов. Плюс дополнительные сборы - поборы в наших портах еще десятка.
          1. CheeRock
            CheeRock 1 сентября 2020 12:17 Новый
            0
            Плюс сама Луга по перевалке дороже минимум в 2 раза.
            1. Викторио
              Викторио 1 сентября 2020 21:53 Новый
              0
              Цитата: CheeRock
              Плюс сама Луга по перевалке дороже минимум в 2 раза.

              ===
              стомость перевалки можно снизить объемами, другое дело возможности, своих грузов хватает, издержки. а в клайпеде терминал заточен под белкалий, да и совладельцы белоруссы.
          2. Борис Черников
            Борис Черников 1 сентября 2020 13:07 Новый
            +2
            следуя подобной логике России нельзя было строить порт в УЛ ибо это экономически невыгодно. winked
        5. CheeRock
          CheeRock 1 сентября 2020 12:16 Новый
          0
          Мало того, им на Латвию все равно по ЛГ ехать.
    3. Гражданский
      Гражданский 31 августа 2020 13:58 Новый
      +10
      Мы знаем, есть ещё семейки,
      Где наше хают и бранят,
      Где с умилением глядят
      На заграничные наклейки...
      А сало... русское едят!

      Как писал Михалков,
  2. Livonetc
    Livonetc 31 августа 2020 13:42 Новый
    +5
    [Конечно, российским портам не помешала бы лишняя загрузка, но это потребует дополнительных усилий в логистической области. Есть ли у Белоруссии сейчас на это ресурсы и возможности?]
    У Беларуси может и нет, но у России есть.
    Да и контроль грузопотоков, в частности инефтепродуктов, лишним не будет.
    А логистические затраты на перенаправление грузопотока окупятся и в финансовом выражении.
  3. ИгУ
    ИгУ 31 августа 2020 13:48 Новый
    +2
    Похоже на ситуацию с соревнованием кто раньше спалит хату соседу поджигая свой дом.
    1. volodimer
      volodimer 31 августа 2020 16:00 Новый
      +5
      По словам Сквернялиса, от ограничений больше пострадает сама Белоруссия, чем Литва

      Вот же говорящая фамилия...Даже проверка правописания ругается laughing
      1. ИгУ
        ИгУ 31 августа 2020 16:56 Новый
        0
        Да, слух режет. Переводчик с литовского переводит фамилию как: Площади.
  4. Rostislav
    Rostislav 31 августа 2020 13:49 Новый
    +14
    Никаких потерь от перенаправления грузопотока на Усть-Лугу Беларусь не потеряет, Путин давно это Луке предлагал. А тот кочевряжился, пытаясь на 2-х стульях усидеть.
    Потери будут от закрытия транзита через Беларусь товаров из ЕС и в первую очередь "белорусских" креветок и яблок от панов. Тут уже все зависит от того, как Лука будет выполнять достигнутые договоренности с Россией. Он же понимает, что без поддержки России вполне мог слететь с трона.
    С другой стороны, оказанная услуга не дорого стоит, а увиливать он привык. Надеюсь, что в этот раз у Луки хватит ума твердо держаться слова.
    А через Беларусь ВВП получает мощный рычаг давления на окраину, т.к. значительная доля нефтепродуктов туда поступает с Мозырского НПЗ
    1. Ингвар 72
      Ингвар 72 31 августа 2020 13:58 Новый
      +6
      Цитата: Rostislav
      т.к. значительная доля нефтепродуктов туда поступает с Мозырского НПЗ

      Россия даже сейчас поставляет на Украину нефтепродуктов больше, чем РБ. Это факт, никем не скрываемый. hi
  5. Юрий Михайловский
    Юрий Михайловский 31 августа 2020 13:58 Новый
    -8
    Сокращение перевозок через Литву не будет.
    1. mitrich
      mitrich 31 августа 2020 23:18 Новый
      +1
      И чего урякалы вас минусуют? Правильно пишите. Конечно не сократят перевозки через Литву. Это элементарно экономически не выгодно. Nemo всё грамотно расписал. И побоится Лука все яйца, а их мало, в одну корзину. Да и золотого запасу у него, для выпендрёжа, нема. Всё ни пределе.
      Любят тут, мечтательно, свои влажные мечты раскорячивать. Я бы то же этого хотел, да понимаю, что не реально.
  6. RUnnm
    RUnnm 31 августа 2020 14:05 Новый
    +15
    ... поскольку возможностей для переориентации потоков грузов на порты России или Латвии у Минска нет.



    Это с чего же такой вывод то? Порты есть, терминалы есть, ж/д есть, общая граница есть, а возможности нет!!!! Прямо таки загаааадкааа!
    1. SovAr238A
      SovAr238A 31 августа 2020 15:41 Новый
      -7
      Цитата: RUnnm
      ... поскольку возможностей для переориентации потоков грузов на порты России или Латвии у Минска нет.



      Это с чего же такой вывод то? Порты есть, терминалы есть, ж/д есть, общая граница есть, а возможности нет!!!! Прямо таки загаааадкааа!


      Есть такое понятие, как себестоимость доставки.
      Вы когда-нибудь задумывались, почему арбузы на полях Соль-Илецка или Астранской/Волгоградской областей стоят 5 рублей, а в Ноябрьске - 50 рублей?

      Вот когда задумайтесь, посмотрите расстояния, затраты на перевозку - тогда и поймёте...
      И когда научитесь понимать реалии жизни, про загадки не станете говорить...
      1. RUnnm
        RUnnm 31 августа 2020 15:47 Новый
        +13
        Прежде, чем советовать, сначала подучите матчасть.....о возмещении НДС в рамках Таможенного союза ничего не слышали, часом?
        И второе - в оригинале текста - "нет возможностей", а не экономически не эффективно.
        А потому, не говорите ерунды. Снижение 20% от стоимости для Беларуси это более, чем выгодно. И все игры с Прибалтикой у батьки были исключительно от "многовектроности", а уж никак не от экономики.
        1. SovAr238A
          SovAr238A 31 августа 2020 16:27 Новый
          -8
          Цитата: RUnnm
          Прежде, чем советовать, сначала подучите матчасть.....о возмещении НДС в рамках Таможенного союза ничего не слышали, часом?
          И второе - в оригинале текста - "нет возможностей", а не экономически не эффективно.
          А потому, не говорите ерунды. Снижение 20% от стоимости для Беларуси это более, чем выгодно. И все игры с Прибалтикой у батьки были исключительно от "многовектроности", а уж никак не от экономики.

          Ну давайте, расскажите нам, как быстро наши терминалы смогут начать дополнительно переваливать 10 млн тонн удобрений, именно дополнительно, к уже имеющимся площадям, имеющейся технике, персоналу, грузопотоку?
          А есть же ещё и нефтепродукты, миллионы тонн , между прочим.

          Как железная дорога перестроится на такой более чем немалый грузопоток?
          Ну там персонал, нагрузка на полотно, износ полотна, мощности подстанций и т.д.

          Как быстро это все может произойти?
          И за какие деньги?

          И да, у меня вопрос.
          Какое возмещение НДС вы привязываете к производителю, если он же экспортер в одном числе?
      2. Rostislav
        Rostislav 31 августа 2020 16:57 Новый
        +8
        Есть такое понятие "хозяин приказал".
        Вы когда-нибудь задумывались, почему пшеки и прибалты гордо отказываются от дешевого трубопроводного газа из России, предпочитая ему дорогой СПГ от пингвинов?
        Вот когда задумаетесь, тогда и научитесь понимать реалии жизни.
        1. SovAr238A
          SovAr238A 31 августа 2020 17:24 Новый
          -8
          Цитата: Rostislav
          Есть такое понятие "хозяин приказал".
          Вы когда-нибудь задумывались, почему пшеки и прибалты гордо отказываются от дешевого трубопроводного газа из России, предпочитая ему дорогой СПГ от пингвинов?
          Вот когда задумаетесь, тогда и научитесь понимать реалии жизни.

          Прекращайте нести чушь, про дороговизну СПГ.
          В настоящий момент СПГ продается по цене 95-110 долларов США за эквивалент 1000 кубометров.
          А Газпромовская цена почти 160 долларов США, за ту же 1000 кубометров.

          И терминалы СПГ все страны Европы стали строить несколько лет назад понимая то, что рынок производства СПГ резко растет, и что цены однозначно будут снижаться.

          И та чушь, которую первоначально нёс Газпром в неокрепшие умы, она видимо глубоко у вас сидит, раз вы никогда не смотрели на то, что происходит вокруг вас.


          И даже дальше ...
          Спотовые цены на газ в Европе вышли за $60/тыс. куб. м по мере сокращения поступления СПГ на рынок
          Комментариев 0
          16 июня. FINMARKET.RU - Спотовые цены на газ в Европе с началом новой недели добавили более 10% к уровню прошлой недели, выйдя за отметку $60 за тысячу кубометров.
          На главной европейской площадке, голландской TTF, газ с поставкой во вторник стоит $62,4 за тысячу кубометров, на британской NBP - $63,2. На хабе в австрийском Баумгартене (наиболее близком узле к России) цена с поставкой во вторник восстановилась до $70,8 за тысячу кубометров.
          Однако, по подсчетам "Интерфакса", рентабельный уровень продажи газа в Европу для "Газпрома" находится на уровне $100 за тысячу кубометров (с учетом себестоимости добычи, НДПИ, транспортных расходов и таможенной пошлины).
          1. BrTurin
            BrTurin 31 августа 2020 18:17 Новый
            +6
            Цитата: SovAr238A
            Однако, по подсчетам "Интерфакса", рентабельный уровень продажи газа в Европу для "Газпрома" находится на уровне $100

            А один из самых дешевых СПГ штатов $ 124 за тысячу куб.
            «В последние месяцы Tellurian оптимизировал работу Driftwood LNG, который является одним из самых наименее затратных проектов СПГ в мире ($ 1 тыс. за тонну). При этом Driftwood LNG — интегрированный проект, в который входит низко затратная добыча сланцевого газа, что позволяет поддерживать отгрузку СПГ партнерам по $ 3,5 за mmBtu ($ 124 за тысячу кубометров)», — заявил президент Tellurian Мег Джентл.
            https://eadaily.com/ru/news/2020/08/06/stala-izvestna-samaya-nizkaya-cena-po-kotoroy-ssha-otpuskayut-spg
            1. SovAr238A
              SovAr238A 31 августа 2020 20:39 Новый
              -1
              Уже 2.6 доллара на бирже за миллион БТЕ... Что даёт 95 долларов за 1000 кубов.
              Кроме США, есть ещё и Катар...
              Между прочим...
              Взгляните на биржу.
              А не на статьи ..
              1. BrTurin
                BrTurin 31 августа 2020 21:11 Новый
                +5
                Цитата: SovAr238A
                Что даёт 95 долларов за 1000 кубов

                В первую декаду августа «Газпром экспорт» продавал газ на электронной торговой платформе в среднем по $ 72,5 за тысячу кубометров
                https://eadaily.com/ru/news/2020/08/17/gazprom-ispytyvaet-konkurentov-v-evrope-cenami
                Цитата: SovAr238A
                Кроме США, есть ещё и Катар

                Только вот сколько от Катара до ОАЭ и сколько от Ямала...
                НОВАТЭК осуществил первую поставку сжиженного природного газа (СПГ) с проекта Ямал СПГ в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ)... 22 августа танкер - газовоз прибыл в порт и 26 августа 2020 г. разгрузился в соответствии с графиком в СПГ-терминале Jebel Ali... https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/628200-novatek-postavil-pervuyu-partiyu-spg-v-oae/
                1. SovAr238A
                  SovAr238A 31 августа 2020 21:28 Новый
                  0
                  Цитата: BrTurin
                  Цитата: SovAr238A
                  Что даёт 95 долларов за 1000 кубов

                  В первую декаду августа «Газпром экспорт» продавал газ на электронной торговой платформе в среднем по $ 72,5 за тысячу кубометров
                  https://eadaily.com/ru/news/2020/08/17/gazprom-ispytyvaet-konkurentov-v-evrope-cenami
                  Цитата: SovAr238A
                  Кроме США, есть ещё и Катар

                  Только вот сколько от Катара до ОАЭ и сколько от Ямала...
                  НОВАТЭК осуществил первую поставку сжиженного природного газа (СПГ) с проекта Ямал СПГ в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ)... 22 августа танкер - газовоз прибыл в порт и 26 августа 2020 г. разгрузился в соответствии с графиком в СПГ-терминале Jebel Ali... https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/628200-novatek-postavil-pervuyu-partiyu-spg-v-oae/


                  По Газпрому.

                  Если рентабельность у Газпрома примерно в 100 долларов, а он продает по 72, то мне от этого больно.
                  Он свои 30% потерь обязательно компенсирует дотациями из нашего государственного бюджета...
                  И вашего так же.


                  По поставкам СПГ в ОАЭ.
                  Вам не кажется, что нас просто поимели?
                  В бизнесе это нормальная практика, использовать на нуле или даже загоняя в минус тех, кто не смог выйти на прямой контракт. В силу различных причин.
                  Кто то это называет субподряд, кто то как то ещё.
                  У нас нет прямых контрактов.
                  А добычу надо держать. И завод по конденсации должен работать.
                  Его нельзя останавливать, или уменьшать выработку ниже определенного минимума.
                  А сбыта нет.

                  Вот и везём туда, куда скажут, терпя жуткие убытки.
                  Газ наш, они спокойно перегрузки и перепродажу, и даже останутся с прибылью.
                  Но нас на рынок свой, все равно особо то и не будут пускать.
                  И в чем смысл работать в такой убыток?


                  А победные реляции, они же просто новости, никто же не напишет о реальной Подоплеке...
                  Только спустя полгода, если захотите, вы узнаете об убытках наших газовиков на десятки миллиардов долларов.
                  Которые им компенсируют из бюджета страны.
                  Отнимая от строительство военных кораблей, танков, самолётов.
                  Тех же приснопамятный пенсионеров..
                  1. BrTurin
                    BrTurin 31 августа 2020 21:56 Новый
                    +4
                    Цитата: SovAr238A
                    Только спустя полгода, если захотите, вы узнаете об убытках наших газовиков на десятки миллиардов долларов.

                    дождаться конца года хорошая мысль, да и тогда сравнить можно
                    "Летом 2020 года более 70 экспортных поставок СПГ из США на июнь и июль были отменены, более 40 — на август. Для сравнения 74 поставки были направлены из США в январе 2020 года", — EIA.
                    ExxonMobil покидает индекс Dow Jones Industrial Average
                    К сожалению Россия сильно зависит от нефте-газа и пока это будет от перипетий рынка не уйти.
                    1. BrTurin
                      BrTurin 31 августа 2020 22:16 Новый
                      +4
                      Добавлю - если в первом квартале по Международным стандартам финансовой отчетности Газпром показал убыток, то за 1 полугодие вышел а прибыль 45,46 млрд руб, не много, но в плюсе, так, что лучше действительно дождаться конца года....
              2. Ren
                Ren 2 сентября 2020 05:45 Новый
                +2
                Цитата: SovAr238A
                Уже 2.6 доллара на бирже за миллион БТЕ... Что даёт 95 долларов за 1000 кубов.

                Это цена на бирже.
                Плюсуем сюда стоимость:
                Сжижения, доставки, регазификации и доставки до конечного (оптового) потребителя.
                У газпрома цена уже со стоимостью доставки до конечного (оптового потребителя).
                Не задумывались почему в апреле-июне некоторые европейские компании отказывались от законтрактованного на бирже СПГ? На спотовом рынке трубный газ - текущая рыночная цена, а стоимость контрактованного газпромовского с 6-ти месячным лагом.
                hi
          2. Вадим237
            Вадим237 31 августа 2020 18:59 Новый
            -1
            Однажды вы утром проснётесь включите новости и с удивлением узнаете что СПГ подорожал до 200 баксов за 1000 кубов.
            1. SovAr238A
              SovAr238A 31 августа 2020 20:42 Новый
              +1
              Цитата: Вадим237
              Однажды вы утром проснётесь включите новости и с удивлением узнаете что СПГ подорожал до 200 баксов за 1000 кубов.


              А что сделает трубопроводный газ , с привязкой к цене нефти, со сроком отложенного изменения цены в полгода?

              А с другой стороны, у СПГ гораздо меньше скачки, так как он хоть и тоже энергоресурс, коим играют на бирже, но играют в него гораздо меньше.
  7. Darkesstcat
    Darkesstcat 31 августа 2020 14:09 Новый
    +2
    Цитата: Rostislav
    Потери будут от закрытия транзита через Беларусь товаров из ЕС и в первую очередь "белорусских" креветок и яблок от панов.

    По мне если бы этот вопрос надо было закрыть, его вполне бы закрыли уже, но похоже что власти в РФ считают иначе.
  8. mikh-korsakov
    mikh-korsakov 31 августа 2020 14:25 Новый
    +1
    Слово не воробей. Однако. куда возить нефтепродукты цистернами. В РФ перевалочные пункты для отгрузки нефтепродуктов - Мурманск, Таганрог, Новороссийск (мазут). Не далековато ли будет? Свободные мощности? Куда возить удобрения? Порты Ленинградской области. Возить по железной дороге. Дорога километров на 500 длиннее. При этом дорога по витебскому направлению от СПб не электрифицирована.
    1. SovAr238A
      SovAr238A 31 августа 2020 15:42 Новый
      +1
      С чего бы это в Новороссийске только мазут?
      Через него от 45 до 60 млн тонн нефти проходит...
      Вы нефтяные терминалы черноморки посмотрели бы разок
      1. mikh-korsakov
        mikh-korsakov 31 августа 2020 16:28 Новый
        +4
        Ал. Белоруссия экспортирует не нефть, а нефтепродукты. Но нефть в Белоруссии не добывают. Они получают её из России и перерабатывают в Мозыре или в Новополоцке. А так нефть переваливают не только в Новороссийске, но и в Тамани, Туапсе - это всем известно.
        1. begemot20091
          begemot20091 31 августа 2020 21:03 Новый
          -2
          да бросьте чушь нести. скажут люминий и будет люминий- это выгодно. Что-то жрать за счёт России выгодно, а отгружать через её порты- невыгодно Протестующих в кандалы и дополниельные мощности построить. Зажрались- посытнее захотилось? Милости просим на родину Каддафи. Слушаю у нас на ТВ ваших экспердов- плюнуть в рожу хочется. Вчера у Соловьёва один вилял, как батька, жопой, объясняя почему не признают Крым. Хочется, как шароварникам, везде укусить. Но только за счёт России.
          Цитата: mikh-korsakov
          Ал. Белоруссия экспортирует не нефть, а нефтепродукты. Но нефть в Белоруссии не добывают. Они получают её из России и перерабатывают в Мозыре или в Новополоцке. А так нефть переваливают не только в Новороссийске, но и в Тамани, Туапсе - это всем известно.
          1. mitrich
            mitrich 1 сентября 2020 00:03 Новый
            -11
            begemot20091 слушает пропагандона Соловьёва. Можно даже его посты больше не читать. Зомби.
            1. begemot20091
              begemot20091 2 сентября 2020 13:14 Новый
              +1
              а как угадал? я даже на выборы хожу и на митингах выступаю, и вас придурков за версту вижу:где бы хайпануть. пойди хоть раз руками поработай, у ещё и мозгами, если они у тебя есть.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
    2. Перейра
      Перейра 31 августа 2020 15:43 Новый
      -2
      Тогда остаётся запасной вариант - съезжать в Ростов.
    3. RUnnm
      RUnnm 31 августа 2020 15:49 Новый
      +1
      Как вы интересно, например, самую удобную в этой схеме Усть-Лугу забыли.... Интересно, это "случайно", или от незнания матчасти?
      1. mikh-korsakov
        mikh-korsakov 31 августа 2020 16:36 Новый
        -1
        nnm. В Усть-луге нет мощностей для перевалки нефтепродуктов. Усть- луга, а также Приморск и Высоцк отгружает только сырую нефть из балтийской трубопроводной системы . В Белоруссии же нефть не добывают. Там русскую и с недавних пор американскую и азербайджанскую нефть перерабатывают в нефтепродукты (Мозырь, Новополоцк) . Так что как раз матчасть...
        1. BrTurin
          BrTurin 31 августа 2020 17:18 Новый
          +6
          Цитата: mikh-korsakov
          В Усть-луге нет мощностей для перевалки нефтепродуктов

          «Усть-Луга Ойл» - 30 млн тонн в год (18 млн тонн темных нефтепродуктов и 12 млн тонн светлых нефтепродуктов).
          Терминал «Усть-Луга Ойл» планирует увеличить мощности по перевалке светлых нефтепродуктов (бензина и нафты) на 2-4 млн тонн в год в зависимости от спроса на перевалку темных нефтепродуктов https://portnews.ru/news/285063/
          1. mikh-korsakov
            mikh-korsakov 31 августа 2020 18:48 Новый
            +2
            Мощности-то может быть и есть, хотя как я читал, развитие касается газового конденсата в газохимическом комплексе, сырьё для которого даёт труба, но для перевозки нефтепродуктов нужна железная дорога, балтийский ход ещё не готов, а с витебским ходом вообще тоска - дорога однопутка в большей части и не электрифицирована после ст. Оредеж.
            1. BrTurin
              BrTurin 31 августа 2020 20:47 Новый
              0
              Все эти разговоры должны перейти в практическую плоскость (когда Россия готова решить вопросы которые "мешали" сделать это в предыдущие разы, но и белорусская сторона должна принять решение, что приходит не на один день, иначе зачем вкладываться в инфраструктуру) или это будут просто слова как в предыдущие разы... Только быстро это не произойдет... Нужно чтобы ситуация Белоруссии успокоилась, деньги любят тишину. А так у России есть что еше выводить из Прибалтики... Тут вспоминают "Беларуськалий" с долей в терминале в Клайпеде, в Латвии Уралхим поменьше...
              Загрузка действующего терминала компании в Петербурге приближается к максимальной (также у "Уралхима" есть два терминала в Латвии)... SIA Uralchem Trading, которая входит в группу "Уралхим" и является компанией, специализирующейся на экспортных поставках продукции предприятий группы (минеральных удобрений и химической продукции)... SIA Uralchem Trading переваливает сыпучие удобрения в Риге через терминал Riga fertilizer terminal, компании принадлежит 51% терминала, Рижскому торговому порту — 49%. Мощность первой очереди терминала — 2 млн тонн сыпучих грузов в год. "Уралхим" также владеет контрольным пакетом терминала Ventamonjaks в Вентспилсе — крупнейшего на Балтийском море терминала по перевалке жидкого аммиака мощностью 1 миллион тонн в год.
              https://lv.sputniknews.ru/Russia/20190527/11664489/Novyy-port-v-Kaliningrade-razrabatyvayut-s-uchetom-riskov-tranzita-cherez-Litvu.html
    4. Victor67
      Victor67 1 сентября 2020 14:32 Новый
      -1
      В смысле не электрифицирована? Два дня назад ездил с Балтийского вокзала до Гатчины на электричке, на ней же вернулся в Питер.
  9. g1washntwn
    g1washntwn 31 августа 2020 14:33 Новый
    +11
    Клайпеда забыла что сказала Псаки - у Белоруссии есть море и туда можно загнать даже 6-й Флот США.
    Все, морская блокада отменяется, можно расходиться. lol
    1. ANB
      ANB 1 сентября 2020 10:34 Новый
      +1
      В СССР у Белоруссии было море. И может снова появиться. Если белорусы захотят.
  10. AML
    AML 31 августа 2020 14:36 Новый
    +7
    Цитата: g1washntwn
    Клайпеда забыла что сказала Псаки - у Белоруссии есть море и туда можно загнать даже 6-й Флот США.
    Все, морская блокада отменяется, можно расходиться. lol

    Может Псаки провидица? Мы о ней как о смешном, а она сплошная извилина.
  11. anjey
    anjey 31 августа 2020 14:49 Новый
    +2
    Что же касается нашей страны, то нам, безусловно, будет куда выгоднее, если поток товаров из Белоруссии и в Белоруссию пойдет через российские порты. Это увеличит доходы российского бюджета от налоговых поступлений, даст дополнительную загрузку российским терминалам и логистической инфраструктуре, позволит создать новые рабочие места.
    Это всего лишь в экономическом плане а в геополитической стратегии,выгода несоизмеримо больше....
    1. сенька шалый
      сенька шалый 31 августа 2020 17:20 Новый
      0
      Совершенно верно, такая игра стоит свеч, даже со всеми сопутствующими сложностями.
  12. iouris
    iouris 31 августа 2020 17:36 Новый
    +4
    Этот вариант на практике означает, что Белоруссия выходит из строя стран-прокладок на пути экспорта сырья из РФ. Именно поэтому "балтийские тигры" и озверели. А где им харчеваться?
  13. RUnnm
    RUnnm 31 августа 2020 17:49 Новый
    +2
    Цитата: SovAr238A
    Ну давайте, расскажите нам, как быстро наши терминалы смогут начать дополнительно переваливать 10 млн тонн удобрений, именно дополнительно, к уже имеющимся площадям, имеющейся технике, персоналу, грузопотоку?
    А есть же ещё и нефтепродукты, миллионы тонн , между прочим.

    Без проблем:
    1. пропускная способность порта Усть Луга - 191 млн.т.
    2019 г - перевалено 104 млн.т
    2. Для Клайпеды, в марте 2020 РЕКОРДОМ была общая перевалка объемом 4,5 млн т.(не только по Беларуси)
    Еще есть вопросы? Усть Луга проглотит и даже не подавится всем объемом Клайпеды!

    Как железная дорога перестроится на такой более чем немалый грузопоток?
    Ну там персонал, нагрузка на полотно, износ полотна, мощности подстанций и т.д.

    Вообще без проблем! Полотно обновленное, парк давно избыточен + это же и беларусский парк. РЖД будет только в восторге.

    Какое возмещение НДС вы привязываете к производителю, если он же экспортер в одном числе?
    Получает возмещение последний участник, ЭКСПОРТЕР...
    1. SovAr238A
      SovAr238A 31 августа 2020 21:03 Новый
      +1
      Цитата: RUnnm
      Получает возмещение последний участник, ЭКСПОРТЕР...

      Я не просто задал вопрос про производителя и экспортёра в одном лице...
      В таком случае ставка НДС, декларируемая производителем и экспортером, является цифрой в 0%.
      Соответственно, НДС экспортёра и производителю, в одном лице не возмещается ..
      А вы просто гугл-мен...
      Не знающий ничего, но с апломбом пишущий полную чушь...
      Дальше будет больше
    2. SovAr238A
      SovAr238A 31 августа 2020 21:16 Новый
      +2
      Цитата: RUnnm

      Как железная дорога перестроится на такой более чем немалый грузопоток?
      Ну там персонал, нагрузка на полотно, износ полотна, мощности подстанций и т.д.

      Вообще без проблем! Полотно обновленное, парк давно избыточен + это же и беларусский парк. РЖД будет только в восторге.

      О железной дороге, вы имеете крайне нулевое знание.
      Знаете ли вы, что грузовой вагон в европейской части России не может проходить более 250км за сутки?
      Вот такая у нас железнодорожная логистика.
      Все эти узловые станции, расписание поездов и и.д.
      Знаете ли вы,что грузовой поезд из Самары в Москву идёт примерно 7-8 дней?
      Это 1100км.
      Те же 5-7 дней поезд идёт из Самары в Набережные Челны, что за 500 с хвостиком километров от Самары.
      А в Новосибирск он идёт 11-13 дней...


      И почему все прожекты, по переброске китайских товаров по нашей ЖД, все время оканчиваются пшиком?

      Да потому, что цены кратно дороже, а время прибытия контейнера по факту дольше, чем на контейнеровозе.
      Как раз из-за специфики работы ЖД.

      И что бы увеличить пропускную способность и скорость доставки грузовых вагонов, нужно абсолютно полностью перестраивать всю нашу ЖД.
      Десятки триллионов рублей затрат..

      А у вас все легко, чепчик кинули, прожект одобрямс сказали, а понимания - ноль целых хрен десятых ..
  14. Хусит
    Хусит 31 августа 2020 18:19 Новый
    0
    Что то у меня такое ощущение ,что так все и останется типо "креветки из Белорусии" и т.д.
    1. ASAD
      ASAD 1 сентября 2020 07:46 Новый
      +2
      Поддерживаю,все будет продолжаться по прежнему.
  15. Sibguest
    Sibguest 31 августа 2020 18:27 Новый
    -2
    "Он (Лукашенко) заявил, что внёс в правительство предложение переориентировать все торговые потоки с портов Литвы на другие направления."
    Этот сбрендивший на власти флюгер и здесь остался себе верен: не говорит на весь мир, что подразумевает под "другими направлениями": Берег слоновой кости, Буркина Фасо, или порты на Марсе?
    То, что он считает политикой в его исполнении выглядит как жалкая местечковая хитрость председателя колхоза.
  16. Костадинов
    Костадинов 1 сентября 2020 15:13 Новый
    -1
    Цитата: Sibguest
    То, что он считает политикой в его исполнении выглядит как жалкая местечковая хитрость председателя колхоза.

    Лучше председатель колхоза, чем гауляйтер из ЕС.
  17. agoran
    agoran 1 сентября 2020 19:09 Новый
    +1
    Может немного не в тему, но про порты требалтики.
    Днями гонялся в деревню, рядом Октябрьская ж/д. Раньше там шел поезд Москва Таллин. (сейчас поезд идет Москва-Питер- Нарва-Таллин.)
    Так вот, раньше составы шли один за другим, сейчас вообще ничего нет.
    На вечерней зорьке посидели и на утренней, ни одного состава не прошло.
    Про ночь не скажу, после баньки спалось хорошо.
  18. xomaNN
    xomaNN 1 сентября 2020 22:00 Новый
    +1
    Бацька Л покрутил хвостом и задружился с украиной вместо РФ ...А тут ук..р. новые друзья и выборы и его не признают. И вообще пакостят белорусской державе. А прибалты совсем в контрах. Так что про экономику он вспоминать не будет надо же чем то прибалтов уесть. И таки они в бюджетах десятки и сотни млн. не досчитаются. Беларусь тоже в убытке будет. НО рассчитывает что РФ долги её покроет и дальше будет на буксире тянуть drinks
  19. Михаил Я2
    Михаил Я2 2 сентября 2020 09:30 Новый
    +1
    А как это будет действовать? Если я покупатель удобрений, покупаю их по условиям EXW то и вся логистика на мне, и я решаю, как мне быстрее и выгоднее вывезти свою продукцию, после оплаты.
    А если условия FOB, и мне выставят цену выше, чем было раньше через Клайпеду, то я не соглашусь и найду другого продавца.
    Глобальная экономика не всегда работает, по приказу политиков
  20. nnz226
    nnz226 2 сентября 2020 11:03 Новый
    +1
    Да Лукашенко со своей "многовекторностью" опять выворачиваться начнёт, Клайпеда - ближайший к Белоруссии порт, плечо перевозки минимальное...А в латвию или Россию гнать составы в 2-3 раза дальше...
  21. ИМС
    ИМС 2 сентября 2020 12:25 Новый
    0
    По принципу - назло кондуктора, отморожу уши или ответить бомбардировкой своей экономики.
  22. nnz226
    nnz226 2 сентября 2020 19:21 Новый
    +1
    "Обещать, не значит жениться!" Судя про предыдущим заявам Лукашенки вертеться он будет, как уж на сковородке! И не известно, откажется ли от литовского транзита ....
  23. prior
    prior 3 сентября 2020 10:59 Новый
    +1
    Вмешиваясь во внутренние дела Белоруссии Литва гадит на соседский коврик, и считает что это любовь к белорусскому народу? Странная, скажем прямо, любовь.
    Даже если белорусы и потеряют экономически от отказа от транзита через литовские порты, это в любом случае правильный ответ на политическую подлость .
  24. Аешкен
    Аешкен 5 сентября 2020 18:40 Новый
    0
    Я из Калининграда, учился параллельно с логистами - сейчас наша область неготова к скачку в пропускной способности. Все решаемо но нужны "бабки" и не малые и разом, а не растягивать вливания на года. Есть у РБ деньги, это вопрос? Стоит ли нам вваливать свои ресурсы на это момент - Бацка тот еще флюгер!Послевыборный шухер утихнет - АГЛ возми да и передумай. Мое мнение что стоит, не все деньгами меряется, а трибалтов вообще надо по любому поводу щемить, т.к. у них - матрасных подстилок сейчас(и почти всегда) одна цель существования - гадить России!
  25. nnz226
    nnz226 5 сентября 2020 21:47 Новый
    0
    Языком болтать не канаву копать! Многовекторный наш батька пополоскал языком по ветру, а потом и "забудет" свои угрозы!
  26. Gunter Preen
    Gunter Preen 6 сентября 2020 11:10 Новый
    0
    Никто ничего не потеряет! Очередной обман уссатого друхга. Будет продолжать врать и дальше.
  27. zenion
    zenion 6 сентября 2020 15:03 Новый
    0
    Точно также Украина говорила - куда денется Россия без нашей железной дороги. А Россия ушла. Сколько стоит построить несколько десятков километров новых железных дорог? Прибалтийцы всех пугают, потом получается, что лучше бы молчали.
  28. megavolt823
    megavolt823 7 сентября 2020 12:32 Новый
    +1
    Если кто то думает что отказ от портов Прибалтике , приведёт ну хоть к некоторому изменению в политике Прибалтийских стран . Он очень сильно не понимает того что происходит там . Там нет оппозиции , и открыть рот громко не кому не позволено . Не запрещено , а не позволено . Уголовных статей , за отрицание многих событий которых они себе придумали очень много . Неудобных там выгоняют гораздо быстрее чем диссидентов из СССР . Там линия партии оплачена , и за изменения или попытку их высказать пострадаешь очень быстро .