Топ-3 высотных истребителей современности

55

Истребитель-перехватчик МиГ-31 в небе

Истребители – гордость современной боевой авиации. Одной из важнейших и определяющих характеристик истребителей является их высотность Чем больше этот показатель у истребителя, тем меньше его досягаемость для средств ПВО противника.

В настоящее время наиболее высотные истребители обладают практическим потолком полета в 15-18 тысяч метров. Но есть и наиболее высотные самолеты, которые оставляют позади основную часть истребителей, используемых в современной боевой авиации.



При этом стоит отметить, что годы производства самолета далеко не во всех случаях являются стопроцентной гарантией того, что он будет летать выше своих предшественников.

Представим топ-3 высотных истребителей современности.

F-22 «Raptor»


Один из самых высоколетающих истребителей современной авиации – американский самолет F-22 «Raptor», в разработке и производстве которого принимали участие компании Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics.

Истребитель производился с 1997 по 2011 годы, а затем его производство было прекращено. В американском военном ведомстве пришли к выводу о высокой стоимости и малой маневренности самолета и решили перенаправить средства на разработку и производство многоцелевого истребителя F-35.


Однако, хотя F-35 – более современная по времени производства воздушная машина, по максимальной высоте полета она все же уступает F-22. Истребитель «Raptor» способен подниматься на 20 000 метров, а F-35 – только на 18 200 метров.

Су-35


Российский многоцелевой истребитель поколения 4++, Су-35 в настоящее время является одним из основных самолетов истребительной авиации ВКС России. Впервые опытный экземпляр данного самолета поднялся в воздух в далеком уже 2008 году, а в 2009 году был подписан контракт на поставку самолетов в российские военно-воздушные силы.

В настоящее время самолеты Су-35 находятся на вооружении ВКС России и ВВС Народно-освободительной армии Китая. Максимальная высота полета истребителя составляет 20 000 метров, то есть он сравнивается по данной характеристике с одним из лучших истребителей ВВС США F-22 «Raptor».


Стоит отметить, что в обозримой перспективе на вооружение ВКС России должны поступить и самолеты Су-57, чья высота полета также составит 20 000 метров. Су-35 рассматривается многими военными экспертами как промежуточный вариант между Су-27 и Су-57.

МиГ-31


В НАТО самолет МиГ-31 прозвали «Лисьей гончей». Сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия, МиГ-31 был разработан еще в советское время, став первым отечественным самолетом четвертого поколения.

Впечатляющие характеристики МиГ-31 заставили советское командование придать полкам МиГ-31 в составе ПВО страны особый статус сил специального назначения. Самолеты могли выполнять те задачи, которые другим истребителям оказывались не под силу.

Так, МиГ-31 вплоть до последнего времени остается единственным в мире самолетом, обладающим способностью перехвата низколетящих крылатых ракет. Что же касается высоты полета, то практический потолок составляет около 21,5 км. Динамический - все 30 км. Таким образом, российские МиГ-31 превосходят как все другие отечественные истребители, так и аналогичные воздушные машины американской военной авиации.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    31 августа 2020 20:22
    Очередной не понятный рейтинг. То самые высокие танки, то самые глубоководные подлодки, теперь высотные истребители...
    Все правильно - Кто выше бьет, тот лучше и играет!
    1. +36
      31 августа 2020 20:23
      Для ЯндексДзена статья. Зачем размещать на основной сайт не понятно.
      1. +4
        31 августа 2020 20:37
        Цитата: Grazdanin
        Для ЯндексДзена статья. Зачем размещать на основной сайт не понятно.
        Да ладно вам, коллеги! Налетели на человека. Ни к чему не обязывающая статья нравится редакции, поэтому и напечатана тут. Илье, спасибо, редактору привет! smile
      2. Комментарий был удален.
    2. +3
      31 августа 2020 21:45
      Статья типа яндекс дзен
  2. +14
    31 августа 2020 20:39
    Ну это реально для Яндекс Дзен - короткая справка на основании данных от "тети Вики".. Берём данные по статическому "потолку" самолета из Педивикии и строчим "фуфловенькую" статейку из разряда: "а вы знаете?!"
    Тьфу, блин, ё-моё!!!
    1. 0
      31 августа 2020 21:46
      Блин, не увидел про яндекс))) тоже написал hi
  3. +15
    31 августа 2020 20:42
    fool
    это не "статья", абсолютно помойный опус от "мурзилочного" аФтора, просто дискредитирующий ресурс
    angry
    1. +3
      31 августа 2020 21:52
      Ну "Мурзилку" писали толково.
      А "Юный натуралист" вообще был журнал, чуть не сделал меня ботаником, но потом война и ...
      Все..
  4. +4
    31 августа 2020 20:46
    Всё-таки, Миг 31, очень специфическая машина, для выполнения специфических задач.
  5. +2
    31 августа 2020 21:02
    Илья, рейтинги багги для армии будут? ??И, электромобили для вооруженных сил тоже сравните. ... yes
    1. +6
      31 августа 2020 21:06
      Цитата: Бережливый
      рейтинги багги для армии будут?


      А военные велосипеды?

      или

      Не ну а чо! wassat laughing good
      Раз уж начали рейтинги составлять!
      1. +4
        31 августа 2020 21:47
        Типа, как недавно, три самые глубокие глотки, тьфу, подлодки
      2. -1
        31 августа 2020 22:45
        Брони както маловато.
      3. +2
        31 августа 2020 23:13
        21 век на дворе- военные самокаты рулят!


        Велосипеды и танки уже устарели :))))
        1. +1
          6 сентября 2020 18:25
          А ведь все могло быть иначе!

          Из музея Верхней Пышмы!!!
  6. +8
    31 августа 2020 21:19
    Рейтинг составлен коряво. Миг25 поднимался на 37 тысяч метров, и рекорд этот не побит до сих пор.
    1. +4
      31 августа 2020 21:50
      А миг 25 не истребитель, а самолет!
      Вот))))
    2. +2
      31 августа 2020 22:27
      Цитата: 7,62х54
      Миг25 поднимался на 37 тысяч метров, и рекорд этот не побит до сих пор.

      М-17 «Стратосфера» (по кодификации НАТО: Mystic-A) — советский высотный реактивный дозвуковой самолёт для перехвата дрейфующих аэростатов. Практический потолок: 21 550 м.
      В принципе, хоть и специфический, но истребитель с очень хорошим потолком полёта.
      1. -2
        1 сентября 2020 00:36
        М-17 «Стратосфера»

        Тю, гораздо раньше был Як-25РВ . 20456 м с грузом 1000 кг. И 20174м с грузом 2000 кг. Рекорды 1959 года. М-17 создан гораздо позже и получился "неважнецким" на фоне старичков U-2 ., если откровенно. Да и построено несколько штук . А Як строился вполне приличной серией в 155 штук
        .
        1. 0
          1 сентября 2020 10:05
          Цитата: dauria
          М-17 создан гораздо позже и получился "неважнецким" на фоне старичков U-2

          Чем это он был "неважнецким" ?
          Потолок у М-17 был выше и на эту высоту он забирался со своим вооружением, которое вполне мог применять.
          В отличии от него U-2 , что бы достичь своего потолка был конструктивно облегчён в ущерб прочностным характеристикам. Стойки шасси (которые служили для предотвращения от заваливания на бок) при взлёте самолёта сбрасывались. Тормоза только на основном шасси, и это всего одна стойка. Был случай, когда попав в возмущённые от прошедшего раннее пассажирского самолёта, U-2 просто развалился в воздухе.
          После падения самолёта на территории СССР, аэродинамика самолёта была изучена от и до. Выводы - рассчитан на высоту полёта 20км. Если и превышал эту высоту, то не значительно.
          1. 0
            1 сентября 2020 10:14
            Чем это он был "неважнецким" ?

            Тем, что созданный через 20 лет получился фактически таким же. А потолок - так предлагалась модификация Як-25РВ с радикальной модификацией движков и потолком в 24 км. Решили, что не стоит заниматься ерундой. Как разведчик от ракеты не уйдёт , а шарики пушкой сбивать -так шарики и на 30 км поднимаются.
            Да и строился М-17 для другого. В конце 70-х США в Европе придумали тактическую новинку - три самолёта U-2 (TR-1) c РЛС бокового обзора крутились в своей тактической глубине и день и ночь видели линию фронта. Наши решили сделать что-то похожее. Потом плюнули на затею и НАТО, и мы.
            1. +1
              1 сентября 2020 10:25
              Цитата: Bad_gr
              Чем это он был "неважнецким" ?

              Цитата: dauria
              Тем, что созданный через 20 лет получился фактически таким же.

              Сильный ответ. Вы хоть прочитали, написанное выше ?
              Цитата: dauria
              А потолок - так предлагалась модификация Як-25РВ с радикальной модификацией движков и потолком в 24 км.

              Если он был так хорош, то для чего было создавать (и тратить на это деньги и ресурсы) самолёт М-17 ?
              Цитата: dauria
              а шарики пушкой сбивать -так шарики и на 30 км поднимаются.

              Задачи, которые выполняли шпионские шары, стали выполнять спутники, поэтому М-17 стал не востребован, а не потому что был чем то плох.
              1. 0
                1 сентября 2020 10:33
                Задачи, которые выполняли шпионские шары, стали выполнять спутники, поэтому М-17 стал не востребован.


                laughing М-17 против шаров ? Его создавали как платформу разведки фронта. Аналог НАТО U-2 с РЛС бокового обзора. Летай дома вдоль фронта на глубине ,не досягаемой фронтовой ПВО и гляди за линию фронта на тактическую глубину. 3 самолёта гуськом по кругу. Постоянный контроль день и ночь. Да опоздал с рождением.
                1. 0
                  1 сентября 2020 10:37
                  Цитата: dauria
                  laughing М-17 против шаров ? Его создавали как платформу разведки фронта. Аналог НАТО U-2 с РЛС бокового обзора.

                  "..... В 1967 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которым В.М. Мясищеву поручалось провести научно-исследовательскую работу по "Выбору технических направлений по созданию авиационного комплекса для перехвата и поражения автоматических дрейфующих аппаратов". В результате наиболее эффективным и рациональным решением было признано создание высотного дозвукового самолета-истребителя АДА со стрелково-пушечным вооружением. [1]Разработка самолёта началась в 1970 году с работ по «теме 34»......"
                  Это М-55 «Геофизика» создавался как разведчик.
  7. +2
    31 августа 2020 21:27
    Вот нет, что бы поддержать автора!!!! Одни критики! Надо же с чего то начинать! Ладно бы в виде советов, рекомендаций все это оформляли. Так и хочется сказать - попробуйте сами....
    И, да, заранее говорю, к "минусам" отношусь равнодушно hi
    1. +2
      31 августа 2020 21:48
      Ну + вам тогда, чтоб вывести из равновесия))
      1. +1
        31 августа 2020 21:52
        )))) остроумно laughing
        1. -1
          31 августа 2020 21:57
          Ну что еще остается рядовому юристу, каждый день сталкиваясь с формализмом судебной системы, только юмор врот такой, на данный момент...
    2. 0
      31 августа 2020 23:24
      Совет и рекомендация: рассматривать самолёты одного поколения, назначения и класса.
      F-22 - 5 поколение, истребитель-перехватчик, тяжёлый истребитель.
      Су-35 4++ поколение, многоцелевой, тяжёлый истребитель.
      МиГ-35, 3-4 поколение, (аэродинамика 3, авионика 4), перехватчик. Особо и не с чем сравнивать.
      А ТАК ВСЁ НОРМ am
      1. +1
        31 августа 2020 23:38
        Согласен, это как утюг с тостером сравнивать - и тот и тот греют. Так же и тут - все это самолёты, только совсем разные.
      2. +1
        1 сентября 2020 08:21
        Цитата: vVvAD
        МиГ-35, 3-4 поколение

        миг 35 причём? и он не 3-4, а конкретно 4++
        1. 0
          1 сентября 2020 09:41
          Цитата: Алексей Зоммер
          Цитата: vVvAD
          МиГ-35, 3-4 поколение

          миг 35 причём? и он не 3-4, а конкретно 4++


          Вы читатель или писатель? "vVvAD" пишет по тексту статьи, он просто опечатался вместо 1 набрал 5
          1. Комментарий был удален.
    3. +1
      1 сентября 2020 10:31
      Цитата: RUnnm
      Вот нет, что бы поддержать автора!!!! Одни критики! Надо же с чего то начинать!

      Ильюша здесь автор-->автор-->автор весьма плодовитый. Жаль только что "уровень" его опусов "где-то в районе плинтуса".
      Причем мальчику тупо лень даже нормально прогуглить темы на которые он тужится писать.
      Цитата: RUnnm
      Так и хочется сказать - попробуйте сами....

      https://topwar.ru/user/Fizik+M/
      Нет ни одной халтурной статьи. "Почему-то".
      Наверно потому что тот поток АХИНЕИ которую гонит Ильюша Полонский wassat нормальному человеку даже раз сказаь было бы стыдно
  8. +2
    31 августа 2020 22:05
    Мой рейтинг 1 место Миг 25.2 место Миг 31 ,3 место не присуждается из за отсутствия претендентов по высотности. hi
  9. +3
    31 августа 2020 22:06
    Абсолютный рекорд высоты – 37 650 м (летчик А.В. Федотов) 31 августа 1977-почти 40 лет назад, МиГ-25 поставил абсолютный рекорд по высоте полёта для самолётов с реактивным двигателем!!!
  10. 0
    31 августа 2020 22:08
    Цитата: Revival
    сталкиваясь с формализмом судебной системы

    Вы такими темпами потребуете соблюдения судами приоритета духа закона над буквой, как того требует ВС )))
    В каждой сфере полно своего идиотизма )))
  11. Комментарий был удален.
  12. +1
    31 августа 2020 23:02
    ну типа недавнего такого псевдо сочинения про подводные лодки..кто глубже....ну детский сад,ей богу...и лямки...админы..ну сколько можно публиковать такого рода материал...ну не солидно,мягко говоря
  13. +1
    31 августа 2020 23:51
    Главы из Викепидии?

    Нет бы, Навального осудить, невовремя отравился, мол.
    Или Белорусию. Мол , Продавшиеся госдепу ребрами больно бьют высокопатриотические берцы.
  14. +3
    31 августа 2020 23:54
    «Одной из важнейших и определяющих характеристик истребителей является их высотность Чем больше этот показатель у истребителя, тем меньше его досягаемость для средств ПВО противника» - изумительная фраза. А зачем силам ПВО интересоваться истребителем противника? Чем этот истребитель может напакостить? Истребитель - это оборонительное оружие, для нападения нужны бомбардировщики. Опасность представляют так же разведчики, но ни как не истребители. С тех пор как истребители научились работать ракетами в верхнюю полусферу, стало совсем не обязательно забираться выше супостата. Высотность штука хорошая, но весьма специфичная - заметить тебя там легче, маневрировать сложнее, требования к аэродинамике меняются, двигателю работать труднее, мишенью становишься превосходной, в случае аварии шансы спастись у пилота резко понижаются, требования к системам резко повышаются...
    Немного про рекорды - ставятся они на специально подготовленных машинах очень опытными летчиками. Строевой пилот как и самолёт из линейной части на подобное не способны. Бумага любые ТТХ стерпит, а вот достичь предельных показаний в реальной жизни практически невозможно.
  15. -1
    1 сентября 2020 05:58
    Вот что за мода такая,ТОПать по поводу и без
    Почему не сказать лучший?
    Все куда то топают
  16. +1
    1 сентября 2020 07:08
    Что- то МиГ-25 упустили ...
    А он-то суть самый высотный , превосходя свего 31- го сыночка..
    Даже точно не вспомню, куда на нем взобрался Федотов. То ли 35000, то ли 38000. Но... это могли сделать единицы испытателей уровня Федотова. На такой высоте самолет хрен удежишь от сваливания..
  17. +2
    1 сентября 2020 07:28
    А что так налетели на автора?
    Лучше читать совершенно бредовые рейтинги от National interest или Sohu?
    Это наш ответ Чемберлену! soldier
    И, кстати, никто из форумчан не опроверг, что МиГ-31 самый высотный истребитель в мире из действующих.
    Ждём новых рейтингов. Главное, чтобы они были объективными.
    1. 0
      1 сентября 2020 10:33
      Цитата: Сергей Медведев
      Лучше читать совершенно бредовые рейтинги от National interest или Sohu?

      зачем уподобляться тем помойкам?
      Цитата: Сергей Медведев
      Это наш ответ Чемберлену!

      это не "ответ" а "пук в лужу"
      маленьких детишек в садике
      1. 0
        1 сентября 2020 10:38
        Ну так напишите сами статью, более развёрнутую и не детскую.
        1. 0
          1 сентября 2020 11:28
          Цитата: Сергей Медведев
          Ну так напишите сами статью,

          https://topwar.ru/user/Fizik+M/
          https://topwar.ru/174451-protivominnaja-tridcatchetverka-podvodnyj-apparat-rar-104-uroki-i-vyvody.html
          1. 0
            1 сентября 2020 12:17
            Ни одной статьи по теме ВВС я не увидел.
            1. +1
              1 сентября 2020 13:59
              Цитата: Сергей Медведев
              Ни одной статьи по теме ВВС я не увидел.

              а этот опус - "по теме ВВС"? belay нет, разумеется - "сосания грязного пальчика"
              а что касается моих авиационных:
              https://www.vpk-news.ru/articles/55595
              https://nvo.ng.ru/realty/2018-12-06/6_1025_sky.html
              http://www.airforce.ru/history/naval/index.htm
              ну и
              Было ли эффективное решение данной проблемы? Да, оно заключалось в создании «дальней ракетной руки» – дальнобойных ПКР для вооружения кораблей, ПЛ и морской ракетоносной авиации (МРА). При этом большая часть ПКР размещалась на авиационных носителях, способных в кратчайшие сроки совершить межтеатровый маневр.
              Главной проблемой ВМФ было не «отсутствие авианосца», а необходимость «авиационизации ВМФ» – наделения командования способностью «думать, видеть ситуацию по-самолетному» и обеспечения тесного огневого и информационного взаимодействия кораблей, ПЛ и авиации. Морская авиация в очень многих вопросах «ехала» от флота в «отстегнувшемся вагоне», что фактически является «частным случаем» проблем ВМФ с управлением. Приведу здесь только один пример.
              Одним из «столпов противоавианосной тактики» было формирование единого удара с привязкой действий сил к единому времени «Ч» (времени подхода ПКР к цели). При этом реально совместный удар НК, ПЛ и МРА с привязкой к «Ч» был невозможен по фундаментальной причине – ПКР, стоявшие на НК и ПЛ, имели захват цели на траектории, а ПКР МРА – на подвеске самолета (то есть реальное время пуска ПКР МРА определялось помехо-сигнальной обстановкой). Данное обстоятельство не только не отрицало необходимости тесного взаимодействия НК и ПЛ ВМФ с МРА, но и прямо этого требовало. Но на основе иных принципов, чем привязка к «Ч».
              Безусловно, МРА и НК и ПЛ имели свои достоинства и недостатки, которые в значительной степени перекрывали друг друга. Таким образом, было необходимо обеспечить взаимодействие между ними – «информационное» и «тактическое». Увы, это осознавалось далеко не всеми «выходцами с кораблей», порой требовавшими от летчиков того, что они заведомо не могли дать.

              https://nvo.ng.ru/armament/2015-01-16/1_myths.html
              1. 0
                1 сентября 2020 15:03
                Цитата: Fizik M
                а этот опус - "по теме ВВС"?

                Ну так напишите свой опус на эту тему, устройте научную дискусию, всем будет интересно и познавательно.
  18. Комментарий был удален.
  19. -4
    1 сентября 2020 11:49
    - "Обвинить" F-22 "в малой маневренности" - Илья Полонский вообще не понимает ничего в тематике, за которую берётся. F-22 - третий в мире самолёт по маневренности, впреди него только Еврофайтер и Рафаль...
  20. +2
    1 сентября 2020 13:10
    Цитата: 7,62х54
    Рейтинг составлен коряво. Миг25 поднимался на 37 тысяч метров, и рекорд этот не побит до сих пор.

    Рейтинги они такие. Автор хотя бы временные ограничения ввел бы. А так все что угодно можно "запихнуть" в такой рейтинг.
    МИГ-25 в варианте именно боевого самолета не поднимался на высоту 37 км. Это была рекордная машина, созданная на его базе, максимально облегченная и предназначенная именно для рекордного полета

    К тому же фраза автора
    Так, МиГ-31 вплоть до последнего времени остается единственным в мире самолетом, обладающим способностью перехвата низколетящих крылатых ракет.
    непонятно о чем говорит. остальные истребители не способны перехватывать низколетящие крылатые ракеты? Исключительно только МИГ-31?
  21. -1
    1 сентября 2020 19:33
    Перед войной по всем рейтингам советские самолёты были самыми-самыми (в СССР).
  22. 0
    1 сентября 2020 22:56
    МиГ-31 перехватчик, маневренный бой не его.
  23. 0
    1 сентября 2020 22:57
    Цитата: iouris
    Перед войной по всем рейтингам советские самолёты были самыми-самыми (в СССР).

    Откуда такая инфа?
  24. 0
    2 сентября 2020 15:54
    Безграмотно, эта информация в интернете находится за пару кликов. Зачем пихать сюда эту недостатью непонятно...
  25. 0
    9 сентября 2020 20:01
    после ЭТОГО прекращаю подписку на канал. ДО СВИДАНЬЯ