Два БГК проекта 23040Г для Черноморского флота закончили госиспытания

13
Два БГК проекта 23040Г для Черноморского флота закончили госиспытания

Черноморский флот в ближайшие дни пополнится двумя новейшими большими гидрографическими катерами проекта 23040Г. Как сообщает пресс-служба Минобороны, БГК "Владимир Козицкий" и "Борис Слободник" успешно завершили государственные испытания.

Согласно сообщению, экипажи катеров совместно с представителями завода провели полную проверку функционирования систем жизнеобеспечения и бортового оборудования судов. В ходе испытаний проведены маневренные и скоростные испытания, проверена работа всех агрегатов, систем, узлов, навигационных и радиотехнических средств.



В Минобороны подчеркнули, что в ближайшее время будут подписаны акты о приемке катеров, после чего будет издан приказ главнокомандующего ВМФ России о зачислении БГК в состав Черноморского флота. Два первых катера, построенных по данному проекту несут службу на Балтийском флоте. Еще два катера находятся в постройке, о сроках их передачи и месте несения службы не сообщается.

Построенные на судостроительном предприятии "Нижегородский Теплоход" в городе Бор, БГК "Владимир Козицкий" и "Борис Слободник" прибыли в Новороссийск для прохождения испытаний в конце декабря прошлого года.

Катера являются третьим и четвертым БГК проекта 23040Г, их заложили в мае 2018 года. Водоизмещение катера 153,7 т, (полное – 192,7 т), длина – 33,04 м, ширина – 6,8 м, средняя осадка – 1,6 м. Оснащен двумя дизельными двигателями мощностью по 248 кВт, скорость полного хода 12,7 узлов.

Катера проекта 23040Г являются дальнейшим развитием рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 и спроектированы в соответствие с техническими требованиями Главного командования ВМФ России. Предназначены для съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, а также съемки рельефа однолучевым эхолотом на глубинах до 2 тыс. метров. Помимо этого, катер будет способен обслуживать плавучие знаки, доставлять личный состав и ремонтные группы, проводить спасательные и поисковые операции, лоцманские проводки подводных лодок и крупнотоннажных кораблей. БГК обладают высокой энерговооруженностью и ледовым классом, что позволяет им работать на внешних рейдах, а также с удалением от мест базирования до 50 миль.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    1 сентября 2020 13:23
    какое счастье --не авианосец
    ПКР не попадут
    .........................................................................................
  2. +1
    1 сентября 2020 13:26
    а какие навигационные опасности могут быть на глубине 400м?
    1. +10
      1 сентября 2020 13:32
      Для подводных лодок.Навскидку-«Северодвинск» (пр. «Ясень») с рабочей и предельной глубинами погружения соответственно 520 и 600 м, «Владимир Мономах» – 400 и 480 м, «Юрий Долгорукий» — 400 и 450 м
      1. 0
        1 сентября 2020 13:33
        спасибо! про них-то забыл, пардон, не моряк
      2. +3
        1 сентября 2020 14:56
        Цитата: Рагнар лодброк
        Для подводных лодок. Навскидку - «Северодвинск» (пр. «Ясень») с рабочей и предельной глубинами погружения соответственно 520 и 600 м, «Владимир Мономах» – 400 и 480 м, «Юрий Долгорукий» — 400 и 450 м

        На Балтике и в Чёрном море такие подлодки НЕ водятся!
        1. +10
          1 сентября 2020 15:01
          Его всегда можно в другие акватории направить.То,что он базируется на КЧФ совсем не значит,что только там он и будет применим...
          1. 0
            3 сентября 2020 20:55
            Именно там и будет применим, т.к. входит в состав ЧФ и БФ. Хотели бы применять на других флотах, приписали бы к другим и отправили бы туда. Но нет!
    2. +5
      1 сентября 2020 15:16
      У гидрографических катеров есть функции определения плотности, электропроводности, солёности, радиационности, температуры, содержания тяжёлых элементов в воде. А также контроль за течениями надводными и подводными. Из чего складывается гидрология водного района, скорость звука под водой и многое другое.
  3. +4
    1 сентября 2020 14:10
    Знакомый,в15 дембельнулся с Балтики(служил в Новороссийске, потом на контракт пошёл) и говорил,что у нас был дефицит на современные суда подобного типа
    1. -1
      1 сентября 2020 19:34
      Цитата: V I P
      Знакомый,в15 дембельнулся с Балтики(служил в Новороссийске, потом на контракт пошёл) и говорил,что у нас был дефицит на современные суда подобного типа

      Есть мнение,что у нас только в яхтах олигархов дефицита нет. feel
      1. +1
        2 сентября 2020 08:23
        Зато олигархов столько, что не только за штат выводить надо, а прямо баржами топить ...
        Скандалы с воровской приватизацией один за одним: то Норильск (дважды), то Стерлитамак (скандал пока только с "Содой", но там в связке с Содой ещё и "Каустик" прячется) - это мы ещё всей очереди не знаем - и это только за первые полгода ...
        1. 0
          2 сентября 2020 19:06
          Не-е-е...Жестко,безальтернативно,а,главное,-малоэффективно(Разве,что народу позитива добавить).Сначала пусть используя свои навыки,опыт махинаций,связи,-что у них ещё в активах,распродадут своё имущество(за пределами РФ).Выручку-в казну!А лучше сразу на конкретные проекты,программы(да не,-тоже размазанно...)Вроде считали недавно,-не самая дорогая яхта Абрамовича стоит 1,5 МРК(к какому проекту,в курсах валют какого года,извините,не помню)... Вот не справяться,-топить!Желательно без барж,-пригодятся...
          Ну все,-пора заканчивать сопливые мечты!
          Может возраст,может опыт...Но,положительные подвижки есть.Об остальном не буду. hi
          1. +1
            3 сентября 2020 19:20
            "может возраст, может опыт" так мы ж ещё пионеры..
            У отряд:"Вали Котика", переписывались со всеми"котиками"