Сделка по АК-203: Индия начинает производить новые автоматы по лицензии России

38

Индия начинает производство автоматов АК-203. Ускорить процесс подписания договора индийской стороне пришлось из-за серьезного обострения взаимоотношений с соседним Китаем.

Автоматы АК-203 начинают производить на совместном российско-индийском предприятии Indo-Russian Rifles Private Limited в штате Уттар-Прадеш). Сначала из России импортируют первые 20 тысяч АК-203 по цене около 1100 долларов за штуку, а остальные АК-203 будут производить уже на индийском предприятии. Кстати, 42% акций Indo-Russian Rifles Private Limited владеет российский концерн «Калашников», еще 7,5% акций принадлежит Рособоронэкспорту, но контрольный пакет остается за Индией – 50,5% акций находятся у индийской стороны.



По планам индийских военных, автомат АК-203 должен заменить индийский автомат INSAS, уступающий «Калашникову» по ряду характеристик. АК-203 – более надежное оружие, которое не обладает таким количеством проблем и характеризуется небольшим весом, универсальностью и более меткими результатами стрельбы.

Как считают многие эксперты, производство АК-203 в Уттар-Прадеше по российской лицензии позволит не только вооружить практически все армейские и полицейские подразделения Индии. Благодаря производству этого автомата, Россия надолго укрепит свои позиции на индийском рынке стрелкового оружия. А это, в свою очередь, и политические очки: сейчас на индийском рынке вооружений продолжают конкурировать Россия и США с Францией, но российское оружие составляет до 70% всего оружия, используемого индийскими вооруженными силами, поэтому Москве очень выгодно сохранять за собой определенные сегменты рынка.

Стоит отметить, что контракту по АК-203 индийская армия уделяет особое внимание. Достаточно обратить внимание на тот факт, что не так давно новым генеральным директором завода, на котором будут производиться автоматы, был назначен генерал-майор Санджив Сенгар. Он является действующим высшим офицером индийской армии, но получил назначение на должность директора завода, и это свидетельствует о том, что в военном ведомстве собираются навести жесткий порядок на предприятии и обеспечить максимально оперативное производство нужного количества автоматов.

Как известно, вплоть до последнего времени индийские военные были не очень довольны тем, как производится стрелковое оружие на предприятиях. В погоне за прибылью гражданские производители выпускали не слишком качественное оружие, но теперь, когда Индии угрожает конфронтация с Китаем, рисковать и поставлять в армию автоматы худшего качества нельзя. К российскому же оружию в Индии всегда было доверительное и уважительное отношение, и даже недавние споры по контракту на поставку Су-57 это отношение не изменили.

Сейчас, помимо модернизации стрелкового вооружения, Совет по оборонным закупкам Индии, которым руководит лично министр обороны, занялся и вопросом по совершенствованию беспилотных летательных аппаратов, которые находятся на вооружении индийских военно-воздушных сил. Речь идет о 90 БПЛА Haron израильского производства. В индийском военном ведомстве собираются вооружить беспилотники ударным оружием для поражения целей на земле.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    1 сентября 2020 14:24
    Индусы , похоже реально готовы воевать против китайцев и пакистанцев. От былой дружбы остались лишь воспоминания. ..
    1. +14
      1 сентября 2020 14:34
      Когда это у них дружба с китайцами
      Китайско-индийская пограничная война — высокогорный пограничный конфликт между КНР и Индией осенью 1962 года.
      5 мая 2020 года произошло вооружённое столкновение в районе Ладакха, во время патрулирования границы.
      и пакистанцами была?
      Первая индо-пакистанская война (Первая кашмирская война; 1947—1949)
      Вторая индо-пакистанская война (Вторая кашмирская война; 1965)
      Третья индо-пакистанская война (1971) — связана с войной за независимость Бангладеш

      "Калашников" только у нас хорошо получается как оружие,остальное все поделки юных моделистов-конструкторов уровня кружка начальной школы.
      1. +2
        1 сентября 2020 16:42
        "Это смутно мне напоминает
        Индо-Пакистанский инцидент.."
        (с) В.С.Высоцкий.
      2. +3
        1 сентября 2020 17:35
        там пока спасает два момента:наличие ЯО у обоих сторон и понимание,что не те,не другие воевать не умеют..
        1. +1
          1 сентября 2020 19:29
          Цитата: Борис Черников
          понимание,что не те,не другие воевать не умеют..

          Почему не умеют ? В Индо-Пакистанских войнах и та и другая сторона воевали достаточно хорошо.
      3. +1
        1 сентября 2020 18:12
        Цитата: Рагнар лодброк
        "Калашников" только у нас хорошо получается как оружие,остальное все поделки юных моделистов-конструкторов уровня кружка начальной школы.

        У Вас какие-то претензии к качеству лицензионных автоматов Финляндии или Болгарии?
      4. 0
        3 сентября 2020 08:25
        Цитата: Рагнар лодброк
        "Калашников" только у нас хорошо получается как оружие,остальное все поделки юных моделистов-конструкторов уровня кружка начальной школы.

        Э... нет, современные изделия КК многие эксперты сравнивают по качеству с румынскими и венгерскими(а они не самые лучшие).. до развала союза и ОВД лучшими по качеству считались наши, ГДРовские и болгарские... болгары и сейчас качество поддерживают и ценник у них очень приемлемый (лет 10 назад американцы закупили партию для иракской армии по 65$ за шт)....
    2. -3
      1 сентября 2020 16:02
      Да, похоже индусы подхватили вирус милитаризма, агрессивны и опасны для соседей. Не понятно зачем им это нужно. Китайцы как то выглядят в этой ситуации более адекватно и рассудительными.
    3. 0
      1 сентября 2020 16:43
      Цитата: Бережливый
      Индусы , похоже реально готовы воевать против китайцев и пакистанцев. От былой дружбы остались лишь воспоминания. ..

      Не думаю ,хоть они и раздлбаи те еще ,но все прекрасно понимают ,чем это может закончиться .. Тут США думаю подначивают и разжигают ..Рзаделяй и влавствуй это их мировой заработок ,тем и живут ..
      А то что лицензию купили ,это хорошо ..А то помнится легендарные "Калаши" пол мира производили,покупали пиратским способом ! И все же наш Автомат марку держит мировую !
      Видал испытание пистолета "Удав" недавно ,это что то и замораживали его до -100 и в грязи пыли мазали ..Стреляет и давольно таки кучно мягко ,новичок попадает в цель..
    4. 0
      1 сентября 2020 18:10
      За 1100 долларов готов хоть седне пару штук купить
  2. +2
    1 сентября 2020 14:37
    Он является действующим высшим офицером индийской армии, но получил назначение на должность директора завода, и это свидетельствует о том, что в военном ведомстве собираются навести жесткий порядок на предприятии и обеспечить максимально оперативное производство нужного количества автоматов.

    Ну, не знаю... Насколько я помню собственные впечатления от службы, армия - бардак с периодическими пожарами во время наводнения. recourse Хотя, может в Индии по другому? request
    1. +3
      1 сентября 2020 15:18
      Добрый день. В индийской армии все точно также, только ещё под соответствующий танец с песней
    2. +3
      1 сентября 2020 19:31
      Цитата: Васян1971
      Насколько я помню собственные впечатления от службы, армия - бардак с периодическими пожарами во время наводнения. Хотя, может в Индии по другому?

      Можно подумать, за границей России живут другие люди... Достаточно вспомнить историю с кривыми стволами для Абрамса в первую войну в Заливе.
  3. +4
    1 сентября 2020 14:46
    - Теперь наши друзья - индийцы будут из этих автоматов косить наших друзей - китайцев!
    - Шиза какая то.... request
    1. +1
      1 сентября 2020 14:57
      Главное что не нас. А так-то несколько странное утверждение: Благодаря производству этого автомата, Россия надолго укрепит свои позиции на индийском рынке стрелкового оружия. При их контрольном пакете какие наши крепкие позиции. Разве что при не полном цикле.
      1. 0
        1 сентября 2020 17:36
        ну хотя бы тем,что им проще будет скажем модернизировать АК-203,чем думать о закупке новых автоматов..
    2. +5
      1 сентября 2020 15:08
      Наши настоящие друзья - собственная армия и ВПК.
      Все остальные временные попутчики.
    3. +5
      1 сентября 2020 15:10
      - Теперь наши друзья - индийцы будут из этих автоматов косить наших друзей - китайцев!
      - Шиза какая то.... request


      Ничего, ничего, нормальный бизнес
      Китайцы же толкали стволы и боеприпасы душманам через третьи руки, в своё время? И ничего страшного
      1. +1
        1 сентября 2020 15:20
        - Тогда то и времена были другие! Китайские коммунисты официально боролись с "ревизионистами" и "гегемонистами"....
        - Это позже Горбачёв с Дэном задружились... smile
    4. +1
      1 сентября 2020 18:11
      У нас нет друзей, есть бизнесс и нац интересы
      1. +2
        1 сентября 2020 19:34
        Цитата: Умник
        У нас нет друзей, есть бизнесс и нац интересы

        Генерал Левашов как-то сказал-Политика России подчинена интересам большого бизнеса.
        1. 0
          2 сентября 2020 05:55
          Не большого, а скорее СТРАННОГО.
    5. +3
      1 сентября 2020 19:32
      Цитата: saygon66
      - Теперь наши друзья - индийцы будут из этих автоматов косить наших друзей - китайцев!
      - Шиза какая то.... request

      И тех и тех назвать "друзьями" явное преувеличение.
  4. +1
    1 сентября 2020 15:02
    У Индусов будет теперь Калащ под мощный патрон.
    1. +1
      1 сентября 2020 19:41
      У индусов и раньше были автоматы АКМ, в 1990-92 годах было закуплено около 100 тысяч автоматов АКМ в России, Болгарии, Румынии и Израиле.
  5. 0
    1 сентября 2020 15:18
    Отличные новости. Приятно что это именно версия под наш стандарт 7.62
    Кстати вопрос - А патроны то Индусы где будут брать? И какие калибры в армии у них основные?
    1. +1
      1 сентября 2020 16:30
      Основные калибры у Индии остались те же что и раньше, это 9х19 мм, 5,56х45 мм, 7,62х39 мм и 7,62х51 мм. При перевооружение с винтовки Ishapore IAI на INSAS в 1990-92 годах было закуплено около 100 тысяч автоматов АКМ в России, Болгарии, Румынии и Израиле, так что производство патрона 7,62х39мм в Индии налажено.
    2. Комментарий был удален.
  6. +1
    1 сентября 2020 15:44
    К 2005 году на вооружение индийских вооружённых сил поступило около 500 тысяч автоматов INSAS.
    В апреле 2015 года министерством внутренних дел Индии было принято решение о замене находившихся на вооружении 137 батальонов центральной резервной полиции автоматов INSAS (к этому времени составлявших свыше 40% стрелкового оружия этих батальонов) на более надёжные автоматы АК-103 (в ходе эксплуатации оружия было установлено, что количество отказов при стрельбе из АК-103 составляет 0,02%, в то время как количество отказов при стрельбе из INSAS - 3%)

    Патрон у INSAS - 5,56×45 мм.
  7. 0
    1 сентября 2020 16:29
    1100 долларов за штуку
    ничего себе цена... это с обвесом уже?
    1. Комментарий был удален.
  8. +2
    1 сентября 2020 17:15
    Новый российский АК-203 является смертоносным оружием с отличными характеристиками, пишет американский журнал The National Interest.

    Издание отмечает, что на прошлой неделе в Индии открылся завод по производству АК-203. Этот автомат должен прийти на смену индийскому INSAS, который значительно уступает ему в ряде характеристик.

    Наконец то индусы перестали ваньку валять, и приняли на вооружение нормальное оружие))
    1. 0
      1 сентября 2020 19:35
      Добрый день. Нет, не перестали... Вместе с АК-203( и в перспективе АК-204) под патрон 7,62х39 мм, они также закупили американо-швейцарские винтовки Sig 716 под 7,62х51 мм, карабины Caracal CAR 816 CQB под патрон 5,56х45 мм из Эмиратов и израильские пулеметы IWI Negev Ng7 под патрон 7,62х51 мм.



      1. 0
        1 сентября 2020 20:01
        Ну это нормально, закупать оружие разных систем, во многих странах так, и у нас в том числе.
        1. +1
          1 сентября 2020 20:52
          Для всех нормальных стран нормой является производить его для себя, а не закупать его за рубежом втридорого у разных производителей, запчасти ведь тоже денег стоят.
          1. +1
            2 сентября 2020 00:50
            Индусы ненормальные, оружие у них не выходит))
  9. 0
    1 сентября 2020 18:14
    Цитата: Pandiurin
    Да, похоже индусы подхватили вирус милитаризма, агрессивны и опасны для соседей. Не понятно зачем им это нужно. Китайцы как то выглядят в этой ситуации более адекватно и рассудительными.

    Вообще-то, это китайцы оттяпали индийские территории, а не наоборот.
  10. 0
    1 сентября 2020 19:40
    Цитата: Лорд Ситхов
    Издание отмечает, что на прошлой неделе в Индии открылся завод по производству АК-203. Этот автомат должен прийти на смену индийскому INSAS, который значительно уступает ему в ряде характеристик.

    Наконец то индусы перестали ваньку валять, и приняли на вооружение нормальное оружие))

    Нормальное развитие ситуации в состоянии напряжённости между двумя крупнейшими державами. Конфликт нам не выгоден, кроме того он может повысить шанс вмешательства "наших партнёров" в проблему Тайваня. Полагаю, что нормальный шаг. Ваше мнение?
  11. 0
    1 сентября 2020 20:08
    Не понятно, почему модель обозначили 203. Понятно, более-менее, почему АК-47 АК-74. А тут сразу 203, оружие 23 века? Так там мы палками уже будем воевать.
  12. 0
    2 сентября 2020 05:25
    Ну наконец то индусы оттанцевались и отпелись по 203! bully