Топ-3 современных истребителей с самым большим боевым радиусом

35
Топ-3 современных истребителей с самым большим боевым радиусом

В мире существует множество рейтингов современных истребителей. Самолеты сравнивают и по высоте полета, и по вооружению, и по способности обнаружить противника и т.д. и т.п. Считаю, что такие рейтинги не совсем корректными, ведь каждый самолет представляет собой законченную машину, предназначенную для выполнения определенных задач. Один истребитель может развивать большую скорость, но не подниматься на большую высоту, другой - нести много вооружения, но при этом иметь маленький боевой радиус. Но и в том и в другом случае они оба представляют именно истребители, просто один лучше в одном качестве, другой в другом. Однако рейтинги продолжают появляться.

Итак, сегодня мы рассмотрим Топ-3 современных истребителей, имеющих самую большую дальность полета без дозаправки и без использования дополнительных подвесных баков. В самом начале мы сразу определимся, что рассматривать мы будем боевой радиус применения самолета, а не практическую дальность полета.



Практическая дальность полёта — это расстояние, которое может пролетать самолет при заданном состоянии атмосферы с учётом расхода топлива на запуск, взлет, полет, посадку и руление с учетом аэронавигационного запаса топлива. Боевой радиус - это расстояние, на котором боевой самолет может решить поставленную задачу при установленном запасе топлива и вернуться на аэродром базирования.

Су-57



На первое место я поставил российский истребитель пятого поколения Су-57, пока еще так и не поступивший в войска. Дело здесь совсем не чувстве патриотизма. Согласно опубликованным ранее данным, боевой радиус Су-57 на дозвуковой скорости составляет 2064 км, а на сверхзвуке - 1050 км, что превышает аналогичные показатели американского истребителя F-35, у которого они равны соответственно 1080/760 км. В отношении еще одного американского истребителя - F-22 - аналогичные показатели составляют 1250/760 км.

Кроме того, боевой радиус Су-57, если я не упустил еще какой-нибудь истребитель четвертого поколения, действительно является самым большим. По крайней мере, об этом заявляется. Все данные по истребителю взяты для двигателя первого этапа.

Практическая дальность Cу-57 заявлена в 4300 км без дополнительных баков и 5500 км с ними.

F-15




Этот американский самолет, созданный еще в 70-х годах 20 века, не зря занимает второе место. Стоящий на вооружении ВВС многих стран F-15 Eagle, изначально проектировавшийся как самолет завоевания превосходства в воздухе, до сих пор стоит на вооружении многих стран мира.

Боевой радиус F-15 составляет 1900 км, что является вторым в мире показателем среди современных истребителей. По этому показателю F-15 далеко позади оставил истребители пятого поколения F-35 и F-22. При этом практическая дальность полета самолета составляет 5,6 тыс. километров. Самолет построен по нормальной аэродинамической схеме, а его максимальная взлетная масса составляет 30,9 т. Максимальная скорость истребителя - 2,7 тысячи км/ч. Истребитель оснащен 20-миллиметровой пушкой M61 с боезапасом на 940 выстрелов и 11 точками подвески для ракет и бомб общей массой до 7,3 т.

До настоящего времени истребитель F-15 и его модификации считаются одним из самых лучших истребителей в мире. В середине июля этого года Министерство обороны США заказало первые модернизированные истребители F-15EX, всего планируется закупить 144 модернизированных истребителя, которые предполагается использовать в качестве носителей гиперзвукового оружия.

Су-35




На третье место попал российский истребитель четвертого поколения Cу-35С, появившийся на вооружении ВКС совсем недавно. Согласно открытым данным, российский истребитель имеет боевой радиус в 1,5 тысячи километров. При этом его практическая дальность составляет 3,6 тысячи км.

Сам самолет позиционируется как многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения "4++", с двигателями с управляемым вектором тяги (УВТ). Самолет способен нести до 8 тонн боевой нагрузки. "Поколение 4++" является условным и лишь указывает, что по совокупности характеристик истребитель вплотную приближен к характеристикам истребителя пятого поколения, за исключением технологии малой заметности. Су-35 является, по сути, переходным звеном от Су-27 к Су-57.

Самолет предназначен для решения задач по завоеванию и удержанию господства в воздухе, по авиационной поддержке войск в конфликтах любого масштаба, изоляции района боевых действий. На сегодняшний день истребитель официально стоит на вооружении ВКС России и ВВС Китая. В последнее время появилась информация о скором поступлении Су-35 на вооружение ВВС Египта.

Четвертое место и так далее...


Хотя в данной статье и говорится о Топ-3 истребителей по дальности полета, я не удержался и добавил еще. Итак, на пятки российскому Су-35 наступает европейский истребитель Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000 - двухдвигательный многоцелевой истребитель 4-го поколения со схемой "утка" и треугольным крылом. Боевой радиус этого самолета составляет 1390 км при практической дальности в 3790 км. Вслед за Eurofighter Typhoon можно поставить американский истребитель F-16 с боевым радиусом в 1315 км и практической дальностью в 3862 км.

Итоги


В современном бою истребительной авиации отводится своя особая роль, которая со временем не становится меньшей. На "плечи" истребителей ложиться задача создания бесполетных зон, подавления противовоздушной обороны противника и сопровождение кораблей и самолетов. И для выполнения каждой задачи требуется свой, специальный истребитель, или многофункциональный самолет. Повторюсь, сравнивать различные истребители в рамках какого-либо рейтинга не совсем корректно, но вполне возможно, просто для информации.

Честно сказать, составленный мной рейтинг не претендует на истину в последней инстанции, поэтому конструктивная критика с указанием на ошибки только приветствуется. Также читатели могут составить свой собственный рейтинг и озвучить его в комментариях.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +33
    1 сентября 2020 17:23
    Может я что то пропустил, но СУ-57 пока в войска не поступил, посему в этом списке он лишний.
  2. +4
    1 сентября 2020 17:30
    А почему нет китайцев? J-20 даже в пятерку не вошел? ой ли?
    1. +6
      1 сентября 2020 17:35
      Такой китайский судьба. Это же "Топ-3".
  3. -1
    1 сентября 2020 17:31
    Сейчас адепты Ф35 набегут.....
  4. KCA
    -10
    1 сентября 2020 17:31
    СУ-25, не истребитель, конечно, но воевать начал в 1980 году, на вооружение принят в 1987 году, кто-то оспорит боевые качества грача?
    1. +15
      1 сентября 2020 17:44
      Цитата: KCA
      СУ-25, не истребитель, конечно, но воевать начал в 1980 году, на вооружение принят в 1987 году, кто-то оспорит боевые качества грача?

      ЯК-9 был принят на вооружение в 1942 году, и тоже никто не оспорит его боевые качества.
  5. 0
    1 сентября 2020 17:33
    Сколько еще будет "Топ-3"?
    1. +12
      1 сентября 2020 17:37
      Пока авторам ВО будут платить за эту ересь
    2. +4
      1 сентября 2020 17:41
      Только один. Но ежедневно !!!
    3. +14
      1 сентября 2020 19:45
      До бесконечности. Топ - 3 самолетов с самым длинным пробегом, самым коротким пробегом, самым длинным разбегом, самым коротким разбегом, самой большой площадью крыла, самой маленькой площадью крыла, самым большим колесом шасси, самым маленьким колесом шасси....
  6. 0
    1 сентября 2020 17:36
    На первое место я поставил российский истребитель пятого поколения Су-57, пока еще так и не поступивший в войска.

    Хорошее начало для статьи. Это как типа " Мы на Марс не летали, но всё равно полетим".
  7. +7
    1 сентября 2020 17:38
    очередной рейтинг. И как всегда НИ О ЧЕМ. Сравнивать опробированные, стоящие на вооружении машины с машиной, которая еще только поступает в серию - очень креативно. При этом берется эфимерные боевые радиусы. А с какой нагрузкой? Сравнивается вообще-то то, что сравнимо. При одинаковой нагрузке, при примерно равном взлетном весе и запасе топлива....
    1. +1
      1 сентября 2020 17:43
      тоящие на вооружении машины с машиной,

      В серию пошел вполне можно писать.
      Разве от того, что его в войсках будет 100500 у него изменится боевой радиус?
      А вот почему J-20 забыли.....
  8. +1
    1 сентября 2020 17:56
    Цитата: bk316
    тоящие на вооружении машины с машиной,

    В серию пошел вполне можно писать.
    Разве от того, что его в войсках будет 100500 у него изменится боевой радиус?
    А вот почему J-20 забыли.....

    В серию пошел, но серийные есть? И наверняка изменится и боевой радиус. Во-1 на горизонте маячит двигатель второго этапа. Во-2 серийные чаще всего имеют ТТХ ниже, чем опытные, которые "вылизываются"
    1. +2
      2 сентября 2020 05:25
      Во-2 серийные чаще всего имеют ТТХ ниже, чем опытные, которые "вылизываются"

      бред. Никто опытные не вылизывает. Просто нередко при выполнении опытных полетов на "рекорд" (особенно на скорость, скороподъемность, высоту) часто машина максимально облегчается. На ней не стоит вооружение, демонтировано либо не установлено часть полетно-навигационной аппаратуры. Топлива в баках только на полет в зону + запас на лишний круг. Вот и все. А понятно что строевая машина несет на себе нагрузку куда большую. Но! К слову, сравниваются всегда ЛТХ, а они к рекордам не имеют никакого отношения.
  9. 0
    1 сентября 2020 18:05
    Ну Су-57 ЕЩЕ НЕТ.Экспериментальные истребители,созданные при КБ явно выигрывают у массовых серийных машин.И с "свой" двигатель он еще не получил.А про доп. баки-ведь это истребитель-"стелс".Другие самолеты десятилетиями используют,через Атлантику летают.Вот облетают рядовые летчики СЕРИЙНЫЕ Су-57,лет через несколько-вот тогда про дальность поговорим.
  10. +9
    1 сентября 2020 18:46
    Су-35 и Су-57- боевые радиусы БЕЗ ПОДВЕСНЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ! F-15 и F-16 данные предоставлены c комфорными и подвесными топливными бакаями. Еврофайтер с тремя подвесными баками по 1500л. Старичек Су-27 имел перегоночную без подвесных в 4000км. Где он в этом рейтинге? Как не крути два первых места Су-27 и Су-35. И это. Хватит напирать, что Су-57 еще нет серийных. Это пишется в каждой ветке о российской авиации. Я уже устал от ваших брызгающих слюней монитор протирать. Извините, но реально надоели.
    1. -2
      1 сентября 2020 23:40
      Цитата: Инженер-технарь
      Я уже устал от ваших брызгающих слюней монитор протирать. Извините, но реально надоели.

      А как ты протираешь, обратную сторону матрицы?
      Не...
      Ну я просто спросил, может, я чего то не знаю...
      Я вот видел, когда монитор люди протирают, то это обычно от своих, личных брызг... И видимо не только ртом брызжат..
  11. +5
    1 сентября 2020 18:55
    Кривой, какой-то рейтинг.
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Су-27 имеет во внутренних баках - 9,4 тонн топлива -
    боевой радиус -------------------------- 1680 км
    перегоночная дальность ------------ 3680 км (без ПТБ)
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    F-15 во внутренних баках ------------ 6,1 тонн топлива
    Боевой радиус:
    при полёте по смешанному профилю с ПТБ: 1270 км
    на малой высоте: 600 км
    на малой высоте с ПТБ: 800 км
    Практическая дальность ------------- 1967 км (без ПТБ)
    PS
    Обращаю внимание боевой радиус 1270 км с ПТБ!
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Размеры самолётов 5-го поколения

    1. 0
      4 сентября 2020 17:44
      как только Ф-15 надо что-то сманеврить-то баки сброс
  12. +1
    1 сентября 2020 19:29
    Лучший истребитель керосина - МиГ-25.
  13. -2
    1 сентября 2020 20:42
    Следующию статью ждать с заголовком капсом(обязательно) Топ оружия в котором используются абсолютно одинаковые болты?
  14. -1
    2 сентября 2020 01:27
    Стоящий на вооружении ВВС многих стран F-15 Eagle, изначально проектировавшийся как самолет завоевания превосходства в воздухе, до сих пор стоит на вооружении многих стран мира.
    Просто шедевр...
  15. 0
    2 сентября 2020 09:19
    На самом то деле, все это неинтересно.

    А интересно большинству будет наверняка - стоимость эксплуатации.

    Полетный час, время до замены двигателя, срок службы шасси и покрытий, их цена, цена послеполетного осмотра и ремонта, время и стоимость форсажа...

    Ну и минимальный радиус разворота и скорость вращения...

    А скорость и радиус все ресурсы впаривают чуть ли не насильно...
  16. +3
    2 сентября 2020 09:20
    Бессмысленный топ, т. к. дальность одноместных вариантов Су-27 без ПТБ больше, чем у любого другого серийного истребителя, и то, что на Су-35 всего 2 ПТБ, а на "Тайфуне" куча, их не уравнивает, т. к. ЛТХ у Су-35 просаживаются меньше
  17. +2
    2 сентября 2020 10:38
    Если коротко - безграмотный бред. Автор не знает, что такое боевой радиус и не умеет "в цифры" (Ф-15 на втором месте по боевому радиусу - это зачет на все времена).
  18. Комментарий был удален.
  19. 0
    2 сентября 2020 11:51
    Чем еще будем мериться?
  20. +1
    2 сентября 2020 17:21
    А давай Топ3 самых тяжелых унитазов.
    1. 0
      4 сентября 2020 17:45
      Самых глубоких и с широким очком
  21. 0
    2 сентября 2020 20:51
    Информативно,для Яндекс.Дзен.
    Но совсем не для такого ресурса как этот.
  22. ian
    0
    3 сентября 2020 18:26
    Кто дальше улетит пока не упадет?
    Очень информативный и исчерпывающий рейтинг.
    Тема следующего рейтинга "какой кирпич улетит дальше, если пинать их с одинаковым усилием"
    Автора с новым учебным годом.
    1. 0
      4 сентября 2020 17:46
      нога поломается
  23. 0
    4 сентября 2020 17:43
    Топ-3 истреб-бомберов по боевой нагрузке laughing
  24. 0
    7 сентября 2020 16:00
    Су-57 - это только намерение.
  25. 0
    31 октября 2020 21:36
    Су-57 в рейтинге?! Нет ни одного Су-57 в ВКС и не ясно, когда будет хотя бы сотня! Странный рейтинг.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»