Самолет ДРЛО Xian KJ-600 для ВМС НОАК

65

Предполагаемый облик самолета KJ-600 в неофициальной инфографике. Фото Twitter.com/RupprechtDeino

На протяжении нескольких лет Китай разрабатывает перспективный палубный самолет дальнего радиолокационного обзора и управления Xian KJ-600. До недавнего времени испытывалась летающая лаборатория с основными элементами такого самолета, а теперь на летные испытания вышел полноценный прототип. В последние дни в открытый доступ попало несколько фотографий этой машины на аэродроме и в воздухе.

От лаборатории к прототипу


Работы по теме самолета ДРЛОиУ стартовали в начале двухтысячных годов в рамках более крупной программы строительства авианосного флота. По результатам предварительной проработки было решено строить самолет по типу зарубежных образцов – американского E-2 или советского Як-44.



В 2001 г. на базе серийного военно-транспортного самолета Xian Y-7 построили летающую лабораторию JZY-01. Она предназначалась для натурной отработки компоновочных и иных конструктивных решений. На штатном планере устанавливалась разнообразную радиоэлектронную аппаратуру (либо ее макеты) в разной конфигурации. В частности, прорабатывались различные варианты антенны РЛС и ее обтекателя. К 2012 г. машина приобрела привычный внешний вид с грибовидным обтекателем антенны.

Опыт наземных и летных испытаний JZY-01 использовался при проектировании полноценного самолета KJ-600. Головным разработчиком машины была корпорация Xi'an Aircraft Industrial. По неизвестным причинам проектирование серьезно затянулось, и строительство будущего прототипа «Кунцзин-600» началось лишь в недавнем прошлом.


Опытный Xian JZY-01. Фото Bmpd.livejournal.com

В 2018 г. макет этой машины был замечен на исследовательско-тренировочном комплексе вблизи г. Ухань, имитирующем реальный авианосец. Вероятно, тогда изучались особенности эксплуатации достаточно крупного самолета на ограниченном пространстве палубы.

В конце августа 2020 г. в зарубежных СМИ появились спутниковые снимки одного из китайских аэродромов, на которых присутствовал самолет характерного облика. Через несколько дней были опубликованы новые фотографии, показывавшие эту машину в воздухе в сопровождении самолета-дублера. Какие-либо официальные данные о начатых испытаниях пока отсутствуют.

Известные подробности


KJ-600 выполнен на основе серийного транспортника Y-7. Доработки базовой конструкции связаны как с установкой новой радиоэлектронной аппаратуры, так и с предполагаемым базированием на авианосце. В частности, внедрена складная конструкция крыла для размещения техники на ангарной палубе, а в хвосте установлен посадочный гак.

Новый самолет представляет собой высокоплан с двумя мотогондолами под крылом и характерным многокилевым оперением. На фюзеляже позади центроплана установлен характерный обтекатель антенны РЛС. Является ли обтекатель подвижным или закреплен стационарно – пока не ясно.


Спутниковый снимок аэродрома, где испытывается KJ-600. Фото 卫星图像发烧员 / Weibo

Ранее сообщалось, что KJ-600 получит два турбовинтовых двигателя WJ-6C, прошедшими модернизацию. Также предлагались шестилопастные винты изменяемого шага JL-4. С такой силовой установкой самолет не сможет самостоятельно взлетать с трамплина летной палубы. Для подъема в воздух ему понадобится помощь катапульты.

В зарубежных источниках упоминается, что «Кунцзин-600» может получить импульсно-допплеровскую РЛС с активной ФАР собственной китайской разработки. Упоминается возможность применения нескольких АФАР с обеспечением одновременного обзора по всем направлениям. В то же время, существует мнение о применении вращающейся антенны. Эту версию могут подтверждать доступные фотографии неокрашенного прототипа, на которых обтекатель РЛС имеет характерный внешний вид.

Ожидается, что новая китайская РЛС сможет засекать крупные наземные или надводные объекты на дальностях до 600 км. Для воздушных целей предельная дальность будет на уровне 450 км. Возможности станции по обнаружению стелс-объектов пока остаются неизвестными.

Размах крыла KJ-600 – не более 30 м, длина – ок. 25 м. Максимальная взлетная масса оценивается в 30 т. Самолет сможет вести патрулирование в течение 3-4 со скоростью в пределах 400-450 км/ч. Перегоночная дальность – до 2500 км. Следует учитывать, что реальные характеристики могут серьезно отличаться от существующих оценок.


Более крупное изображение техники. Фото 卫星图像发烧员 / Weibo

Цели и задачи


KJ-600 предназначается для длительного патрулирования на удалении от авианосной ударной группы и отслеживания воздушной и надводной обстановки. Данные должны обрабатываться и выдаваться различным пунктам управления, в первую очередь корабельным. Возможно, KJ-600 сможет самостоятельно управлять действиями палубной авиации.

Самолет с РЛС сможет значительно повысить ситуационную осведомленность АУГ. С его помощью рубежи обнаружения кораблей или самолетов противника можно вынести как минимум на 500-600 км от авианосца. Силами 3-4 подобных самолетов авианосец сможет организовать постоянное дежурство с обзором заданного района и своевременным выявлением всех возможных угроз на больших дальностях.

Перспективный KJ-600 станет первым палубным самолетом ДРЛОиУ в военно-морских силах НОАК. Сейчас эти задачи решаются при помощи вертолетов Ка-31 российского производства с дальностью обнаружения надводных целей до 250 км и продолжительностью патрулирования до 2-2,5 ч.

Самолет ДРЛО Xian KJ-600 для ВМС НОАК

KJ-600 в полете. Фото Twitter.com/RupprechtDeino

По своим характеристикам и целевым возможностями KJ-600 должен будет в разы превосходить наличные вертолеты – с понятными последствиями для боеспособности флота. Серийные «Кунцзин-600» возьмут на себя все основные задачи радиолокационного дозора, но вряд ли полностью вытеснят вертолетную технику.

Будущее проекта


Ранее в зарубежных источниках упоминалось, что первый опытный KJ-600 сможет подняться в воздух в 2019-20 гг. В целом эти прогнозы оправдались – летные испытания начались в августе 2020-го или ранее. В ближайшее время будет продолжаться первый этап испытаний и доводки с использованием сухопутных аэродромов.

Палубные испытания удастся начать только в отдаленном будущем. Для взлета «Кунцзин-600» нуждается в катапульте, но строевые авианосцы ВМС НОАК не имеют такого оснащения. Первым носителем электромагнитной катапульты станет перспективный корабль «Тип 003», пока остающийся на стадии строительства. К приему самолетов он будет готов не ранее 2022-23 гг.

Палубные испытания тоже займут некоторое время, и только после этого KJ-600 получит рекомендацию к принятию на вооружение. Начало серийного производства и службы ожидается в середине десятилетия. В течение нескольких лет после этого ВМС смогут получить потребное количество самолетов.


Американский самолет ДРЛО E-2C Hawkeye. Фото US Navy

По разным оценкам, одному авианосцу «Тип 003» требуется до четырех самолетов ДРЛОиУ по типу нового KJ-600. Пока известно о строительстве только одного подобного корабля, и потому «Кунцзин-600» не пойдет в крупную серию. В будущем возможен запуск строительства новых авианосцев – и в их авиационную группу, вероятно, тоже войдут самолеты радиолокационного обзора. Впрочем, и в этом случае общая численность такой техники не будет большой.

В числе лидеров


К настоящему времени НОАК сумела построить достаточно многочисленную и работоспособную группировку самолетов ДРЛОиУ, включающую технику нескольких типов и поколений. Однако пока речь идет только об авиации сухопутного базирования. Первый проект палубного самолета подобного класса уже дошел до летных испытаний полноценного прототипа, хотя еще и далек от запуска эксплуатации.

Следует напомнить, что авианосный флот имеется лишь у нескольких развитых государств. При этом палубные самолеты ДРЛОиУ являются еще большей редкостью. Техника этого класса имеется только у США и Франции – они используют американские самолеты E-2C/D Hawkeye. Завершив работы по своему KJ-600, Китай войдет в узкий круг обладателей уникальной и полезной авиационной техники.

Таким образом, в контексте проекта «Кунцзин-600» речь идет не только о повышении боеспособности авианосного флота, но и о национальном престиже. Китай уже показал свою способность строить авианосцы и стремится подтвердить ее при помощи новых кораблей. Те же процессы наблюдаются в сфере палубных истребителей и вертолетов. А в обозримом будущем ключевым достижением промышленности в этой сфере станет самолет дальнего радиолокационного обзора. Впрочем, до практических результатов проектов «003» и KJ-600 еще достаточно далеко, и китайским специалистам предстоит серьезно поработать.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    2 сентября 2020 06:12
    Спасибо автору. Я привык, что армия НОАК и ее техника достаточна секретны и не часто мониторю их.
    А вот благодаря таким статьям узнаешь что то новое.
    1. +6
      2 сентября 2020 07:41

      1. Случайное полное сходство с ЯК-44.
      2. Украина продала документацию.
      3. Россия продала документацию.
      1. +8
        2 сентября 2020 07:59
        1. всего лишь макет
        2......и на размер больше и мощнее.
        3.Як планировали с мощными (14тн) ТВД Д-27 прогресс.
        4.А Китаец имеет "корни" Ан-24
        5. Про начинку и АФАР пока стыдливо помолчим.
        1. +1
          2 сентября 2020 13:47
          Д - 27 умер и возобновить производство вряд ли удастся. Он даже до серии не дошел. Всего было где-то штук 15. 4 потеряно в катастрофе. Единственный Ан - 70 сейчас летает или нет неизвестно.
      2. +8
        2 сентября 2020 09:05
        Сходство есть , конечно.
        Только на вашем снимке не самолёт, а просто массогабаритный макет, Як44 так и не построили.
        А почему сходство- понятно


        На китайский хвост обратите внимание
        Других образцов палубного самолёта ДРЛО в мире как бы и нет.
        1. +2
          2 сентября 2020 22:35
          И ницево не похозе ни на "Хокай", ни на "Як".
          И вообсце, фсё изобрели в Поднебесной, а вокруг одни варвары.
      3. +5
        2 сентября 2020 11:40
        Цитата: Гражданский

        1. Случайное полное сходство с ЯК-44.
        2. Украина продала документацию.
        3. Россия продала документацию.


        Никакого сходства.
        Конструирование дальше макета не дошло, ни одной технологической карты для производства даже самого малого узла в принципе и не начиналось.

        Надо четко понимать, что только один палуюник такого типа был и есть.
        Это Хокай.

        Як-44 - никогда не было в принципе.
        Один макет...
        1. 0
          25 сентября 2020 16:30
          як-44 был и летал.
          1. 0
            25 сентября 2020 17:45
            Цитата: yehat2
            як-44 был и летал.


            Да ладно? Может тогда скажете, когда это было?
            1. 0
              28 сентября 2020 09:53
              як-44 был готовый самолет, его пригодность к полетам, в том числе с макетом антенны была проверена.
              як-44Э, о котором речь, был сделан в макете, с монтажом основного фарша электроники и оборудования для экономии и был на Кузнецове проверен. Таким образом, было доказано, что он летает и что работает. полностью собранный никогда не летал, но по совокупности, я считаю, что его работоспособность была продемонстрирована. Не собрали его потому, что еще не полностью отработали взлет-посадку на авианосце, а надо было спешить с тестированием.
      4. +4
        2 сентября 2020 13:42
        А у Украины была документация по Як-44? КБ находится в России. То, что чертежи самих кораблей и силовых установок продали - это понятно.
        1. +1
          2 сентября 2020 14:38
          Но Ан 24 продали с лицензией, как и лицензию на их ТВД
          1. +3
            2 сентября 2020 14:42
            Ну так Ан - 24 - это сугубо киевская разработка. Все чертежи и технологии хранились в Киеве, на заводе Антонова. А Як - 44 - это Москва.
            1. +2
              2 сентября 2020 14:43
              Еще СССР передал лицензию и помог с запуском. И Ан-2 и Ан24 и Ан 12....Ан 12 основа ДРЛО Китая.
              1. +2
                2 сентября 2020 16:38
                Согласен, но все вами перечисленное - это Киев. За годы, так называемой незалежности, бандерлоги продали все, на что был спрос. Но Як - 44, это Московская разработка, был ли у киевлян доступ к этой информации, кроме общих видов, для размещения самолета на борту авианосца.
                1. 0
                  25 сентября 2020 16:31
                  самолет не принципиален, важнее радар. Но то, что было в 80-х годах, уже сильно устарело.
                  Китайская машина не имеет ничего общего с як-44, кроме ниши применения.
                  у нее корни из ан-24 и смеси наших, американских и своих технологий ДРЛО.
                  у китайца больше общего с а-50
                  1. -1
                    25 сентября 2020 17:06
                    Ну та Украина при Союзе производила РЛС наземные - НПО "Искра". Она и сейчас продолжает клепать 19Ж6, с другим названием, типа новейшая бандеровская разработка. Где делалась РЛС для Як-44, я даже не знаю. Сходство с семейством Ан-24,26,32? Посмотрите на хвост
                    1. 0
                      28 сентября 2020 09:43
                      а что хвост? на ан-24 легко можно поставить и с 10 плоскостями, не в нем дело.
                      1. 0
                        28 сентября 2020 17:53
                        Не скажите. Я типа при авиации состою, даже знаю такое слово - аэродинамика. А для палубных самолетов - это слово важно вдвойне, если не в тройне.
                      2. 0
                        29 сентября 2020 09:10
                        да бросьте, вместо хвоста можно сделать целую расческу. Это, конечно, повлияет на аэродинамику, но не сильно.
                      3. 0
                        29 сентября 2020 17:53
                        Это влияет на центровку самолета и еще много чего, не случайно у всех палубных ДРЛО именно такой хвост.
                      4. 0
                        29 сентября 2020 17:58
                        если площадь осталась та же и хвост примерно там же, то центровка если и изменится, то очень незначительно.
                        А вот эффективность рулей может сильно измениться.
                      5. 0
                        29 сентября 2020 18:21
                        А еще трубопроводы и жидкость для гидравлики, и все надо аккуратно проложить по планеру, чтобы оно не мешало другому. А другого там напихано - мама дорогая.
                      6. 0
                        30 сентября 2020 09:19
                        да, мама центровку изменит радикально laughing
                      7. 0
                        30 сентября 2020 17:41
                        Да там центровка уже и так задняя из-за антенны. А еще она дает "аэродинамическую тень" - потому хвост такой диковинный.
                      8. 0
                        30 сентября 2020 17:42
                        я все это понимаю, однако и вам стоит признать, что выбор за конструкцией хвоста и его габаритами остается не малый. Я утверждаю только это.
                      9. 0
                        1 октября 2020 21:28
                        Вы хотите сказать что понимаете в аэродинамике больше, чем целое КБ профессиональных конструкторов?
                      10. 0
                        1 октября 2020 22:22
                        я совсем не это хочу сказать, хотя основы газодинамики и аэродинамики мне преподавали и подозреваю, сильно лучше, чем части людей из КБ.
                      11. 0
                        1 октября 2020 22:51
                        Думаю, что если бы было другое, конструктивно более простое решение, ты выбрали бы его. Китайцы уже перешли от простого копирования, к творческому осмыслению. Если они сделали такой же хвост на своем аэроплане, значит лучшего решения не нашли.
      5. 0
        2 сентября 2020 15:22
        Все-таки китаец больше на амера похож чем на ЯК-44.
        1. +2
          2 сентября 2020 17:01
          На американца похожи все....это эталон.
          1. +1
            2 сентября 2020 19:36
            Даже создатели Як 44 не отрицали что за основу взят американец.
            1. +1
              2 сентября 2020 20:15
              А кто еще мог быть взят за пример? Больше никого нет и ныне.....
              1. 0
                2 сентября 2020 21:09
                Ну я к тому что могли молчать. Но не молчали. Есть.эталон и все к нему стремятся.
    2. +14
      2 сентября 2020 18:51
      армия НОАК и ее техника достаточна секретны

      Тот случай, когда молча делают, а не языком мелют и шоу с парОдами устраивают.
  2. +8
    2 сентября 2020 07:52
    Правильно все делают китайцы. Проектируют, строят и испытывают палубные самолеты еще до рождения кораблей. Авианосцы, как мы уже знаем, они научились строить очень стремительно. С авиацией такой номер не пройдет. Тут нужны даже не годы, а 10-15 лет, чтобы палубную на крыло поставить. В результате, к 2030 году ВМС КНР будет иметь 2-3 полноценных авианосца с катапультами и боевой многоцелевой авиагруппой...
    Жаль, что не могу это написать про наш флот...
    1. +7
      2 сентября 2020 10:23
      Цитата: Doccor18
      Жаль, что не могу это написать про наш флот...

      Что тут скажешь? Можно только завидовать
      1. +1
        2 сентября 2020 21:17
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Что тут скажешь? Можно только завидовать
        Эх, ... да ... (!). Интересно а сколько у нас дееспособных хотя бы А-50 осталось ?.....
        1. +4
          3 сентября 2020 06:56
          Цитата: Немчинов Вл
          Интересно а сколько у нас дееспособных хотя бы А-50 осталось ?.....

          Не знаю. Точно известно, что 6 А-50У в строю и седьмой на подходе (будет в 2021 г). Насколько можно судить, есть еще 12 немодернизированных А-50 (в свое время bmpd сообщал о 6 А-50У и 13 А-50)
    2. 0
      2 сентября 2020 23:04
      Цитата: Doccor18
      Жаль, что не могу это написать про наш флот...

      Вам не нузен флот.
      Бальсой китайский блат не блосит маленькую лусскую сестлу.
      Плидёт самая налодно-осовободительная в миле алмия и освободит васу землю и васы лесулсы. И будет их охланять.
    3. 0
      28 сентября 2020 09:58
      китайцы флот делали очень не спеша.
      это сейчас мы видим быстрые темпы, но подготовка шла лет 40, чтобы сейчас они так могли.
      за последние 20 лет они у Южной Кореи и Японии 2/3 производства мелкого тоннажа отжали,
      взяли на себя кучу инженерки и ремонта, вот почему с авиком быстро,
  3. +12
    2 сентября 2020 09:37
    Китайцы пошли по относительно простому пути- максимально возможно скопировали американский Хокай.
    По этому же пути пошли в свое время яковлевцы с проектом Як44, который дошел до стадии макета.
    Но в СССР был ещё один вариант компактного ДРЛО. Изначально его делали как сухопутный ( Хокай некоторые страны также используют как сухопутный), потом занялись и палубной версией на его основе.
    Это проект Ан71, представлявшего собой оригинальный проект, полностью отличающийся от Хокая, в отличии от Як44.

    В отличии от Як44, Ан71 был построен в 2 экземплярах, начались испытания , но ещё до распада Союза они были приостановлены из за недостатка финансирования. А потом всем стало не до этого.
    1. +3
      2 сентября 2020 10:26
      Цитата: Avior
      потом занялись и палубной версией на его основе

      Да, но эти работы свернули ЕМНИП в 1984 г. Кстати, в основном вроде бы как раз из-за тарелки - слишком высоко, чтобы самолет можно было убрать в ангар
      1. +3
        2 сентября 2020 10:49
        Да, высоковат был для ангара-9.2 метра.
        Ангар Кузнецова- высота 7.2 м.
    2. -2
      2 сентября 2020 11:50
      Цитата: Avior
      они были приостановлены из за недостатка финансирования. А потом всем стало не до этого.

      Надо бы продать документацию китайцам.
      1. 0
        2 сентября 2020 12:13
        Самолеты сохранились, возможно, что и в летной пригодности.
        Думаете, лучше просто сгноить? Труд людей жалко, за 35 лет никто не заинтересовался.
        А насчет усиления Китая, пусть у американцев голова болит.
        1. +1
          2 сентября 2020 13:44
          А насчет усиления Китая, пусть у американцев голова болит.

          Почему-то мне кажется, что это не только американцев головная боль...
          1. +2
            2 сентября 2020 14:56
            Согласен. Вот пусть у тех, у кого головная боль, голова и болит smile
    3. 0
      28 сентября 2020 10:03
      Ан-71 создавался, как самолет, который могли массово произвести и использовать везде.
      Изначально он создавался для использования на поганых и маленьких аэродромах,
      что давало шанс базироваться и на авике.
      Потребность Варшавского договора и других союзников в самолетах ДРЛО составляла больше полуторасотен единиц и на базе ил-76 это было слишком дорого - вот и делали что-то поскромнее.
      Но на мой взгляд, они слишком авантюрно выбрали платформу.
      Не верю я, чтобы движки не мешали работать тарелке.
      1. 0
        28 сентября 2020 10:17
        Непонятно, как именно они могли мешать?
        1. 0
          28 сентября 2020 10:21
          поинтересуйся, как хорошо работают антенны рядом с дымоходом.
          1. 0
            28 сентября 2020 11:32
            по другому на самолеты не получится, у Хокая тарелка не дальше от двигателей, работает как-то.
            1. 0
              28 сентября 2020 12:29
              в том-то и дело, что дальше.
              но я не только к двигателям присматривался - размещение тарелки на хвосте, двигатели и др - слишком много нововведений для подобного самолета. От него не требовались супер ттх - надо было консервативнее подходить, примерно как як или китайцы.
              1. 0
                28 сентября 2020 13:31
                самолеты Ан-71 с тарелкой налетали сотни часов, проблем не возникало.
                1. 0
                  28 сентября 2020 13:51
                  чисто для затравки

                  По сравнению с исходным Ан-72 почти на 4 м уменьшилось его плечо, что негативно сказалось на управляемости машины. Горизонтальное оперение (ГО), перенесенное на фюзеляж, попадая в зону воздействия реактивных струй от двигателей, должно было испытывать высокие вибрационные нагрузки

                  За необычный вид самолета пришлось расплачиваться необходимостью решения целого ряда проблем, среди которых:
                  недостаточная устойчивость и управляемость самолета в боковом и продольном каналах;
                  необходимость установки двухзвенного, четырехсекционного руля направления большой площади, что усложнило управление и заметно снизило эффективность триммера руля;
                  догрузка ГО от потока газов двигателей.
                  1. 0
                    28 сентября 2020 13:59
                    Детские болезни, а как без этого? нельзя же было просто тарелку прицепить и ничего не менять.
                    Первый полёт опытного Ан-71 состоялся 12 июля 1985 года. В процессе последующих летных испытаний исследовались характеристики на предельных по прочности режимах полета, при искусственной имитации отказов в системе управления, управляемости и устойчивости воздушного судна на всех диапазонах скоростей, углов атаки и скольжения и центровок, системы охлаждения и поддержания температурного режима в отсеках фюзеляжа, маршевых и разгонного двигателей, систем силовой установки. Тщательно изучались характеристики работы систем радиотехнического комплекса, таких как вибронагруженности аппаратуры РТК и самолетного оборудования, влияния электромагнитных полей РТК на работу доплеровского измерителя скорости и угла сноса и системы дальней навигации, радиолокационного канала, электромагнитной совместимости средств радиосвязи, радиогерметичности конструкции самолета и обеспечения биозащиты экипажа.

                    Пилотажно-навигационный комплекс успешно прошел проверку автоматического самолетовождения на всех режимах полета: взлет, выход в зону, патрулирование по маршруту с исполнением плоского разворота, возврат и посадка. В ходе исследовательских испытаний были выявлены некоторые недостатки, впоследствии устраненные. Проблема недостаточной эффективности триммера руля направления была решена посредством утолщения задней кромки триммера до 30 мм, были обрезаны законцовки рулей высоты с целью оптимизировать продольную устойчивость самолета, была исправлена неустойчивость работы электросистемы.

                    Вы ведь о другом писали- о проблемах радиотехнического комплекса.
                    Не было С-2 в СССР, и не готовы были выпускать его в единичных экземплярах, понятно, что приспособили перспективный на тот момент самолет, который собирались выпускать массово.
                    1. 0
                      28 сентября 2020 14:04
                      я не настолько погружен, чтобы оценивать варианты.
                      просто такие решения в авиации всегда тянут за собой длительную и утомительную доводку с неопределенным финалом.
  4. +2
    2 сентября 2020 10:17
    На протяжении нескольких лет Китай разрабатывает перспективный палубный самолет дальнего радиолокационного обзора и управления Xian KJ-600.


    Чего-то он мне нашего Буншу напоминает...
  5. +3
    2 сентября 2020 11:26
    Классика китайская - "ксерокс работает" :)
  6. +3
    2 сентября 2020 16:02
    Цитата: SovAr238A
    Это Хокай.

    Зачем изобретать велосипед ?Летает Хокай пол-века,всех устраивает.Китай пошел ему известному пути-пиратское копирование.
  7. +1
    2 сентября 2020 23:05
    На кого он похож китайцам не важно.Они поняли что без самолета ДЛРО палубника авианосец как без глаз.Обкатают на пост советских авианосцах,а потом замахнуться на нормальный 100 тысячник с ядреной установкой.Верфи их позволяют это сделать.У нас пока одна и ту надо доводить до ума!И мы современем построим пару авиков.Тем более из за лужи начали раздоваться голоса ,что наш торговый флот надо арестовывать или топить.
  8. 0
    3 сентября 2020 09:40
    Мотор от Ан-24 слабоват.
  9. 0
    3 сентября 2020 11:57
    Ну прям Е-2 "Хокай"! даже хвостовое оперение слямзили у бедных мериносов!
  10. -1
    3 сентября 2020 13:59
    Не завидуем - перспективный ДРЛО должен быть беспилотником, который не будет ограничен усталостью операторов и пилотов.
  11. 0
    7 сентября 2020 22:46
    Китайцы, не имея традиций, и то смекнули, что налие такого самолета огромный плюс. Интересно, когда до наших адмиралов и генералов это дойдет. Наличие такого самолета будет весьма полезно не только на море, но и на суше. Ведь парк а-50 и а-50у не более 10 единиц. А-100 еще долго не будет.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»