У гвардии России – 320-й день рождения

80

Установленный указом президента Владимира Путина в 2000 году День гвардии России стал одной из памятных дат, соединяющих наиболее славные страницы истории нашего Отечества, указывающих на непрерывную связь времен, вековую преемственность поколений ее героических защитников.

Как создание, так и возрождение элитных воинских частей в вооруженных силах и военно-морском флоте нашей страны неразрывно связаны с двумя ее выдающимися правителями – императором Петром Великим, в 1700 году впервые присвоившим почетный гвардейский статус Семеновскому и Преображенскому полкам и Иосифом Виссарионовичем Сталиным, в роли народного комиссара обороны СССР возродившим в Красной армии воинскую элиту.



Российская, а впоследствии советская гвардия столетиями шагали к победе и славе в дыму и огне многочисленных сражений. Оттого и стала их символом черно-золотая лента, символизирующая именно эти грозные атрибуты боев, в которых гвардейцы нашего Отечества снова и снова доказывали свое право на то, чтобы именоваться лучшими из лучших воинов.

В Российской империи гвардия была не только военной элитой, но и настоящим «привилегированным сословием», решавшим судьбы государства, возводившим властителей и властительниц на трон и свергавшим с него. В Красной и Советской армии это высокое звание присваивалось частям и соединениям не «по праву рождения», а за конкретные мужество и героизм, проявленные их бойцами и командирами при защите Родины.

Российская армия «унаследовала» гвардию вместе со славными боевыми традициями дедов и прадедов, разгромивших полчища пришедших на нашу землю оккупантов и захватчиков. Ее существование – залог того, что эти традиции живы в потомках победителей Великой Отечественной, героев Афганистана и других войн и конфликтов, в которых советские гвардейцы покрыли себя неувядаемой славой.

Сегодня в наших армии и военно-морском флоте насчитывается более сотни подразделений и частей, гордо несущих почетное наименование гвардейских. Военнослужащие многих из них подтвердили право на этот статус, участвуя в боевых действиях во время конфликтов в Чечне и Грузии, на территории Сирийской Арабской Республики. Можно не сомневаться, в случае необходимости российская гвардия и сегодня грудью встанет за Отечество. Но пусть лучше ее служба и дальше проходит под мирным небом.

От всей души желаем этого всем соотечественникам, чей жизненный путь был осенен славным гвардейским знаменем или свершается под ним сегодня в их праздник – День гвардии России!
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    2 сентября 2020 05:28
    День гвардии России!
    Гвардейцев с Праздником ! drinks

    Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации
    сокращённо — Росгвардия. А вот ЭТО причём ?
    1. +11
      2 сентября 2020 05:39
      Цитата: Uncle Lee
      Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации
      сокращённо — Росгвардия. А вот ЭТО причём ?

      Это гвардия кординала....
      1. +1
        2 сентября 2020 12:35
        Цитата: апро
        Это гвардия кординала....
        А где мушкетеры Де Тревиля ?
        1. +7
          2 сентября 2020 13:23
          Очевидно, после "чая" никак в себя не придут. hi
    2. +24
      2 сентября 2020 06:18
      А вот ЭТО причём ?

      И за какие заслуги?

      А Настоящих Гвардейцев -- с Праздником! drinks soldier
      1. +24
        2 сентября 2020 06:22
        Цитата: Морской Кот
        А Настоящих Гвардейцев -- с Праздником!

        Присоединяюсь!
        День российской гвардии принято праздновать 2 сентября. Поводом к официальному признанию этого праздника послужил 300-летний юбилей гвардии России.
        Императорская Гвардия, состоящая из Семеновского и Преображенского полков, появилась в России в период царствования Петра I. В 1918 году ее распустили и создали вновь лишь в годы Отечественной войны. Отличившимся в боях воинским частям, соединениям Вооруженных сил и кораблям присваивали звание «гвардейский».
        Современная российская гвардия включает Кантемировскую танковую дивизию, мотострелковую Таманскую дивизию, отдельную мотострелковую Севастопольскую бригаду, мотострелковую Прикарпатско-Берлинскую дивизию, линейные соединения ВДВ, части и корабли ВМФ, части военно-воздушных сил и сухопутных войск.
        И Советских Гвардейцев с Праздником тоже!
        1. +2
          2 сентября 2020 19:31
          Современная российская гвардия включает Кантемировскую танковую дивизию, мотострелковую Таманскую дивизию, отдельную мотострелковую Севастопольскую бригаду, мотострелковую Прикарпатско-Берлинскую дивизию, линейные соединения ВДВ, части и корабли ВМФ, части военно-воздушных сил и сухопутных войск.

          Рагнар! Пошто стратегов обидели?!
          Понятно, не поучаствовали РВСН в великих войнах (хотя… не начатая, предотвращённая война — тоже ведь победа).
          Есть в РВСН гвардейские части и соединения, пусть и получившие этот знак доблести по наследству, но вполне достойно его носящие.
      2. +16
        2 сентября 2020 13:25
        Константин, приветствую! hi
        Присоединяюсь. Служба и прислуживание - принципиально разные понятия.
        1. +4
          2 сентября 2020 13:28
          Алексей, привет! fellow Рад тебя видеть снова на боевом коне. smile Насчёт прислуживания, это ты точно заметил.
          1. +17
            2 сентября 2020 13:50
            Принимая во внимание тот факт, что из застенков выпустили на арену, коня, очень вероятно, скоро опять сожрут. Надо что ли у нашего "Карлсона" моторчик с пропеллером реквизировать или скопипастить. lol

            Вот настоящая Гвардия! Отстоявшая жизнь и тем завоевавшая бессмертие.




            А сегодня, увы, хочется процитировать классика. "Богатыри — не вы!" (С)
            Нет, брат, не могу считать "ряженых коммерсантов в погонах" истинными гвардейцами.
      3. +1
        2 сентября 2020 23:42
        Цитата: Морской Кот
        Настоящих Гвардейцев -- с Праздником!

        Поздравляю Гвардейцев!
        На море и на суше и в воздухе.
        Особо 73-й МСП 2-й ( Таманской ) дивизии. fellow
    3. 0
      2 сентября 2020 08:28
      Цитата: Uncle Lee
      Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

      Если следовать этимологии самого понятия "гвардия", то оно в переводе с итальянского guardia означает «охрана, защита». По сути отражает назначение вышеуказанной федеральной службы - защита государственного суверенитета и безопасности, в ее случае, от внутренних врагов. У "гвардии" много значений. Это и привилегированная отборная часть войска, и собирательное обозначение вооруженных формирований Белого движения, и добровольные вооруженные отряды РСДРП(б), совершившие революцию. Есть еще масса специальных частей, именуемых этим титулом. Сегодня мы празднуем образование гвардии Петром 1. Принято считать, что в этот день в 1700 году потешные Семёновский и Преображенский полки впервые официально были названы гвардейскими. День рождения Советской гвардии, знак которой я сам носил на кителе 7 лет, был 18 сентября 1941 года в честь первых побед частей Красной армии над немецкими захватчиками. Так что значений, как я говорил, у "гвардии" много, и они друг другу не противоречат.
      1. -9
        2 сентября 2020 08:40
        Согласен, Hagen, гвардейцы в 1991 не спасли СССР от внутренних врагов. Поэтому всех гвардейцев поздравляю и росгвардейцев тоже!
        1. -7
          2 сентября 2020 08:49
          Цитата: Танковый пиджак
          гвардейцы в 1991 не спасли СССР от внутренних врагов

          К сожалению, в 1991 году труп СССР спасти не смог бы никто. Напомню, что к этому времени СССР уже начал распадаться на куски, а Союз не смог найти в себе силы противостоять этому. Он уже был обречен.
          1. -6
            2 сентября 2020 08:56
            А вот тут не соглашусь, весь народ был за СССР, а вот если бы вместо горбатого был бы к примеру Путин, то СССР можно было спасти. Буквально полгода и в 1992 в США разразился бы мощнейший экономической кризис, а так ресурсы СССР спасли США.
            1. -8
              2 сентября 2020 09:30
              Цитата: Танковый пиджак
              весь народ был за СССР

              Что народ мог сделать в экономическом тупике, который работал на активные националистические меньшинства в руководствах республик. Народ и на Украине не был за войну и майдан, но 1% населения сумел осуществить переворот и, как видим, вполне себе успешно.
              Цитата: Танковый пиджак
              а вот если бы вместо горбатого был бы к примеру Путин

              А лучше бы Путин был бы вместо среднего и позднего Брежнева. К сожалению, историю не переиграть. А предполагать, что было бы, если бы..... это из разряда альтернативной истории - интересно, но не продуктивно. Горбачев, конечно еще тот "подарок", но он получил страну уже в экономически убитом состоянии. Сами подумайте, кто бы устраивал "перестройки" в процветающем государстве. А ведь еще Андропов признал, что кардинальные реформы нужны срочно. Но состояние кадрового аппарата сумело родить лишь то ничтожество, что родило в конце концов.
              1. +2
                3 сентября 2020 09:11
                Природа переворота лежит совсем в иной плоскости и не какого отношения к экономике СССР не имеет. Потому,что модели экономик имеют обсалютно противоположные задачи. Социалистическая выстроена по плановому принципу и не имеет целью извлечение сверхприбыли от продажи ресурсов или продукта производства. В основе капитализма нажива узкой группы лиц и перепроизводство в ней неизбежно. Социалистическая ,плановая выстроена в интересах всего населения,где на первом месте социальные гарантии. Прежде всего достаточное количество рабочих мест и прочие плюшки. И противоречия в обществе,в результате минимальны,поскольку отсутствует имущественное расслоение и связанные с этим эксцессы отношений между гражданами. Им делить не чего,поскольку частная собственность запрещена. В идеале ,конечно,но если есть явления,то минимальны.
                Андропов перерожденец,он и задумал реставрацию капитализма в СССР,он и протолкнул в политбюро агента масонов горбатого,кои сами признавали в 1989 ,что СССР на пике экономической мощи. Не было ни какого развала,все работало как часы. Коррекция нужна была в сторону увеличения выпуска ширпотреба,сокращения оборонки,раз от идеи силового экспорта социализма временно отказались и частичной периорентации ее научно- производственной базы на создание качественной продукции народного потребления. И все это в сочитании с жёсткой классовой борьбой, на которую кремлевские старичье просто забило.
                1. 0
                  3 сентября 2020 11:40
                  Цитата: Essex62
                  Природа переворота лежит совсем в иной плоскости

                  Извините меня за прямоту, не хочу никого обидеть, но всё, что вы тут написали, - сумбур дилетанта. Вы, видимо, забыли, а может и не видели то, что творилось в России в 1991-93 годах, а также социальную экономику перед 1991 годом, потому и мыслите какими-то мифами, не имеющими исторической основы. Экономику страны за окном кухни не увидать. Вы посмотрите долги внешние и внутренние, баланс внешней торговли, темпы сокращения золотовалютных резервов. А ну, челябинские старички, вспомните время введения первых карточек/талонов на продукты в городе... Начало 80-х. А дефицит мясо и мясопродуктов начал проявляться в торговле в конце 70-х. На заводах города пошла практика закупок мясных консервов и продажа их сотрудникам минуя общественную торговую сеть. Это в городе миллионнике, на Урале, опорном крае державы!!!
                  1. +1
                    3 сентября 2020 17:07
                    Это Вы несёте чушь. Весь дифицит продуктов первой необходимости создавался искусственно ,чтоб разжечь бунт против Советской власти. Своими глазами наблюдал на товарных станциях Москвы вагоны охраняемые вованами,которые категорически запрещено было разгружать. Ещё раз - страна работала и производила все необходимое для жизнедеятельности и чтоб хапнуть и устроен был этот бардак. Переворот сверху удается всегда,властным фигурам сподручно поляну зачищать. Лукашенко вывел на улицу рабочий класс и буржуи обломалась. В Москве этого делать не кому было,рядовых коммунистов,кто понял куда дует ветер, не слушали и откровенно прессовали .
                    1. 0
                      3 сентября 2020 17:50
                      Цитата: Essex62
                      Весь дифицит продуктов первой необходимости создавался искусственно ,чтоб разжечь бунт против Советской власти

                      Это вы какой год вспоминаете?
                      1. +2
                        3 сентября 2020 23:56
                        Именно 91й. Нигде,кроме Москвы,с ее высокой концентрацией валютчиков,цеховиков и либерастной антилягенции ,в РСФСР, даже и не думали бузить,хотя жилось на много тяжелее. А началось все с водружения на кремлевскую табуретку засланого казачка по шажочку,очень хитро внедрявшего в сознание людей идею возможности личного обогащения,с призывами с трибуны- " больше социализма".
                        В социалистической экономике,базирующейся на плане ,кризисов быть не может,потому как отсутствует провокация его- спекулятивные игры и погоня за маржой. Даже с низкоквалифицированными кадрами Сталин за 10 лет создал мощнейшую индустриальную державу,без которой драку об'едененной буржуазной Европе мы ,скоре всего,проиграли- бы. Что тогда говорить о развитом социализме 60х- 70х ? С его мощнейшим научным и техническим потенциалом. Плоскость реставрации власти захребетников,совершенно однознано, в человеческой сущности и расслабухе престарелого ЦК. Прошляпили контру у себя под носом. Классовая борьба не заканчивается никогда,заветы Сталина они забыли.
                      2. +1
                        4 сентября 2020 08:01
                        Цитата: Essex62
                        Именно 91й.

                        Ну, понятно. Вы, видимо, молоды, и на личных впечатлениях строите свой взгляд на сущности, которые этим взглядом не охватываются. Это ошибочный способ формирования мировоззрения. Тем более, что ваши личные впечатления основаны на ситуации в Москве. А мой личный опыт охватывает глубинку России и как минимум с 1975 года. Плюсом к этому всякая литература - статистические сборники на фоне обещаний в материалах съездов КПСС, воспоминания партийных лидеров, где среди вороха лжи есть и крупицы правдивых впечатлений и т.д. Мой взгляд на причины и истоки развала СССР, разумеется, очень субъективен, но я стараюсь его наращивать, и он в результате этого может несколько трансформироваться. Я думаю, это нормально. Нельзя упираться рогом в землю и костенеть на базе учебников школьной поры.
                        Цитата: Essex62
                        Даже с низкоквалифицированными кадрами Сталин за 10 лет создал мощнейшую индустриальную державу,без которой драку об'едененной буржуазной Европе мы ,скоре всего,проиграли- бы

                        Очень мощно! А теперь, на трезвую голову, попытайтесь разложить по частям свою фразу. Что такое "низкоквалифицированные кадры", исходный старт, методы повышения квалификации, уровень к началу ВМВ, реальные достижения индустриализации, баланс состояния экономик и технологий противостоящих сторон, и в итоге цену победы в драке.... Добавьте туда состояние общества в мирное время после 60-х, и возможность наложения тех методов на современность. Многое в вашем восприятии социалистического бытия может несколько измениться. Опять-таки, не хочу вас ни за что агитировать. Если вам комфортно под красным флагом, что же, имеете полное право быть при своих взглядах. Как однажды сказал один политик, мы свободные люди - имеем право быть умными, имеем право быть еще умнее... laughing
                      3. +1
                        4 сентября 2020 11:53
                        Я молод,благодаря нашему гаранту. И все мною изложенное Вам происходило на моих глазах,кроме первых пятилеток конечно,и участником всех этих событий. Я даже постарался вас остановить в 93м.В Союзе таких,которые хотели быть умнее ,точнее хитрожопее, других загоняли по самую шляпку. Общество равноправных не подразумевает подобной возможности . Ты талантлив,умён,придприимчив ? Отлично,у тебя есть право первым подняться в атаку,выдать на гора дополнительную тонну уголька,создать ракетный щит Родины и при всем этом оставаться обычным человеком,равным другим. А к барыгам отношение, человека труда,было презрительное.
                        И я тебя агитировать не собираюсь ,к чему? Тут уже случай хирургический.
                      4. -1
                        4 сентября 2020 14:41
                        Цитата: Essex62
                        Я даже постарался вас остановить в 93м

                        Я в 93 в бронике с автоматом в одном сибирском городе оргпреступность "прессовал". Вы член ОПГ?
                        Цитата: Essex62
                        А к барыгам отношение, человека труда,было презрительное.

                        Барыги, в вашем понятии, - это кто? Не совсем понятно...
                        Цитата: Essex62
                        И я тебя агитировать не собираюсь ,к чему? Тут уже случай хирургический.

                        Что ты будешь делать?! Как ни "наследник социализма", так обязательно без аргументов начнет подхамливать и переходить на личность с оскорблениями.... Вас где воспитывали? В советской школе? Вы-то почему сами не хотите оставаться "обычным человеком,равным другим"? Вы с чего вдруг присвоили себе право выносить мне диагноз? Считаете себя "более равным" , чем я?
                      5. +1
                        5 сентября 2020 09:29
                        Плохо прессовал,раз они у власти сейчас. Барыга не понятно? Странно. Объясню,раз не доходит. Это те,кто сейчас " элитой", стал после переворота. Не тот,кто создал ,своими руками,трудом а тот кто продал и маржу в свой карман положил. И диктуют отвратительные,бесчеловечные правила жизни общества. Захребетник - буржуй.
                        Диагноз Вы себе сами вынесли агитируя за античеловечный капитализм и не разбираясь в предмете ,точнее не желая видеть очевидного,безапелляционно критикуете социалистическую экономику. Все,что нагородили про развал и не эффективность- брехня буржуйских прихвостней писак и псевдоэкономистов.
                        На личности Вы батенька сами перешли . Не фиг было подколочки с аватарочками рисовать. А Вас не советской школе воспитывали,не наследник социализма? Если в 93 бандюков гонял? Каких интересно,конкурентов других бандюков? Дорогу им расчищая.
                      6. -1
                        5 сентября 2020 11:03
                        Цитата: Essex62
                        Все,что нагородили про развал и не эффективность- брехня буржуйских прихвостней писак и псевдоэкономистов.

                        Вы бы поосторожней с алкоголем... А то мерещится вам не весть чего...
        2. 0
          24 ноября 2020 20:06
          В 1991 не было гвардейцев, а были внутренние войска мвд на базе которых их якобы создали, а вв выполняли те приказы, которые им отдавали. И не надо путать вв и тех ментов, которые сейчас в недоделанной гвардии, это разные вещи!
      2. +1
        2 сентября 2020 14:04
        Если следовать этимологии слова солдат то оно от итальянского Soldi (Деньги) что по сути означает воюющий за деньги
      3. AUL
        +1
        3 сентября 2020 07:33
        Цитата: Hagen
        Если следовать этимологии самого понятия "гвардия", то оно в переводе с итальянского guardia означает «охрана, защита». По сути отражает назначение вышеуказанной федеральной службы - защита государственного суверенитета и безопасности, в ее случае, от внутренних врагов.

        А если не ковыряться в этимологии слова, а посмотреть на реальное состояние дел? С момента создания гвардии она никогда не занималась "защитой государства от внутренних врагов". На то существовал жандармский корпус, "голубые мундиры". И, кстати, не только гвардейцы, но и армейцы считали зазорным пожать руку "голубым". И мне непонятно, за какие такие заслуги заведение Золотова назвали гвардией!
        1. -1
          3 сентября 2020 07:50
          Цитата: AUL
          С момента создания гвардии она никогда не занималась "защитой государства от внутренних врагов"

          Красная гвардия в свое время совершила внутренний переворот и активно защищала новую (на то время) власть. Национальные гвардии всех стран занимаются тем же, что и Росгвардия.
          Цитата: AUL
          И мне непонятно, за какие такие заслуги заведение Золотова назвали гвардией!

          Наверное, следуя общемировой практике. Меня это не задевает. Свою рюмку я 18 сентября налью без неприязни к солдатам других Гвардий. Они всё равно со мной на одной стороне.
    4. +6
      2 сентября 2020 11:28
      всех причастных с Праздником! drinks
      1. +4
        2 сентября 2020 21:08
        Ну, слава аллаху, к российской гвардии я не отношусь, можно сегодня не пить, в выпью в сентябре за советскую Гвардию drinks
  2. +12
    2 сентября 2020 06:16
    Говоря о преемственности, я бы не стал стыдливо умалчивать, что в истории нашей страны был период, когда гвардейцев открыто, и в России и за рубежом, называли янычарами, не умеющими обращаться с оружием, но представляющими главную угрозу для неугодной им государственной власти и неугодных им императоров. Именно попытки навести хоть какой-то порядок в гвардейских полках Петербурга стали главной причиной убийства Петра III и Павла I (которые посмели требовать от лейб-гвардейцев того же, что и от солдат и, особенно, офицеров, армейских частей - то есть, нормального несения службы). Главное здесь не перепутать - с какими именно гвардейцами мы хотим преемственности: с полками Петра I времён Полтавы и Лесной, с советскими гвардейцами Великой Отечественной войны, или - с вечно пьяными дебоширами лейб-компании Елизаветы Петровны, и Измайловским полком Екатерины II, который все остальные полки Петербурга потом обвиняли в том, что его солдаты "променяли законного императора на гроши и водку" - ситуация была такова, что измайловцам пришлось выдать боевые патроны.
    Главное - не перепутать традиции, цели и задачи.
    1. +8
      2 сентября 2020 06:28
      Всё верно, Валерий.
      Поэтому мы конкретно и обговорили кого и почему поздравляем, дабы не путать "божий дар с яичницей."
      1. +11
        2 сентября 2020 14:09
        не путать "божий дар с яичницей."

        а клоуна с воином. Алаверды. drinks

    2. +5
      2 сентября 2020 07:25
      Валерий,
      все так, но пенять на Гвардию не стоит.
      Гвардия была авангардом дворян и четко защищала "классовые" интересы.
      Даже Петр Великий с этим считался.
      А все эти revoltes - это просто elections - выборы, довыборы и "обнуления" если что не так.
      Те же гвардейцы львами сражались на полях сражений - рыцари!
      1. +13
        2 сентября 2020 14:25
        Те же гвардейцы львами сражались на полях сражений - рыцари!

        Эдуард hi, были и такие, кои "прославились" тем, что устилали своими телами поля совсем иных "баталий". За те "заслуги" гораздо выше ценили, осуществляя elections через erections.



        Как бы совсем не та преемственность, которую хочется лицезреть.
        1. +3
          2 сентября 2020 21:37
          У него флаг ДНР. Я таких "маймунов" много видел. Я из Донецка, нормальные парни с "другим" цветом кожи служат (Донбасс многонациональный). Это Ч.М.О. ни о чём. За Флаг обидно...
          1. +14
            2 сентября 2020 22:37
            Полностью с Вами согласен. НАСТОЯЩИЕ в клоунаде не участвуют, на газонах в собственной рыготине не валяются и с канализационными люками над головой не бегают. А тихо собираются и отмечают без пафоса, ибо он неуместен, когда кто-то изувечен и погибших поминать приходится. За наследие некогда Великой Страны в виде всех её безликих сегодняшних осколков и "объедков" действительно обидно.
        2. +2
          3 сентября 2020 09:12
          Согласен, не поспоришь
    3. 0
      2 сентября 2020 08:43
      Цитата: ВлР
      Главное здесь не перепутать - с какими именно гвардейцами мы хотим преемственности: с полками Петра I времён Полтавы и Лесной, с советскими гвардейцами Великой Отечественной войны, или - с вечно пьяными дебоширами лейб-компании Елизаветы Петровны, и Измайловским полком Екатерины II

      Да, разумеется, не путать хотелось бы. Но жизнь показывает, что чудеса доблести и героизма в бою и пьяный дебош в фонтанах парка Горького совершают одни и те же люди. Потому что эти люди не совсем обычные по характеру. Как легко они первыми поднимаются в атаку и бесстрашно идут на смертельный риск, так же легко они (не все, но достаточно значительная часть) могут пренебречь правилами общественной безопасности в мирной жизни. И зачастую ничего с этим не поделать....
      1. +2
        2 сентября 2020 09:40
        Есть принципиальная разница: одни в отставке чудят (к этому можно снисходительно отнестись), а другие - на службе. Как лейб- компанцы Елизаветы (гренадерская рота - 300 гренадер, и 64 «заротных чинов» Преображенского полка), с которыми вплоть до ее смерти никто ничего поделать не мог. Потому что то ли боялась их "Матушка", то ли излишне сентиментальной была: любые выходки бывшим "благодетелям" прощала.
        1. -1
          2 сентября 2020 12:39
          Цитата: ВлР
          Есть принципиальная разница: одни в отставке чудят (к этому можно снисходительно отнестись), а другие - на службе.

          Уж не знаю, на сколько эта разница принципиальна. Но думаю, нелепо подходить к оценке поступков людей эпох 3-хсотлетней давности с точки зрения морали сегодняшнего дня. Времена были другие и допущения поступков привилегированных групп людей с тех пор серьезно изменились. Я лишь хотел отметить, что гвардейцы, ставшие ими за личные заслуги, люди часто немного "безбашенные" (в хорошем смысле), ибо "нормальные" подвиги совершают весьма редко, больше рассуждают с дивана. И эта черта от первых гвардейцев проходит до нынешних. Потому как для каждого дела подходит свой склад характера. А характер у человека проявляется во всех жизненных перипетиях - и на войне, и в миру. Я так думаю.
    4. +5
      2 сентября 2020 09:33
      Цитата: ВлР
      Именно попытки навести хоть какой-то порядок в гвардейских полках Петербурга стали главной причиной убийства Петра III и Павла I (которые посмели требовать от лейб-гвардейцев того же, что и от солдат и, особенно, офицеров, армейских частей - то есть, нормального несения службы).

      Можно ещё вспомнить Анну Леопольдовну, попытка которой послать гвардию на очередную войну со Швецией обернулась гвардейским мятежом и воцарением Елизаветы.
  3. +6
    2 сентября 2020 07:22
    Гвардия обессмертила себя в момент создания - доблестью на поле Нарвской битвы!
    Гвардия - это армия!
    1. +3
      2 сентября 2020 07:56
      Цитата: Эдуард Ващенко
      Гвардия - это армия!

      В императорский период,гвардия стояла особняком от армии,за что её в армейских частях недолюбливали.
      В советский период,разницы между гвардейскими частями и,не гвардейскими - не было никакой.
      1. +3
        2 сентября 2020 14:06
        Была, с гвардии строже спрашивали
        1. -1
          2 сентября 2020 14:45
          Цитата: Nehist
          Была, с гвардии строже спрашивали

          Кто именно?
          1. +1
            2 сентября 2020 14:57
            Да хотя-бы командующие округами! А уж про Генштабистов и говорить не хочу
            1. -1
              2 сентября 2020 15:03
              Да будет Вам,прямо-таки и,командующие округами,может полит.органы и спрашивали,хотя и не уверен в этом.
      2. +1
        2 сентября 2020 21:19
        Цитата: bober1982
        Цитата: Эдуард Ващенко
        Гвардия - это армия!

        В императорский период,гвардия стояла особняком от армии,за что её в армейских частях недолюбливали.
        В советский период,разницы между гвардейскими частями и,не гвардейскими - не было никакой.

        Ну, как же! Знамя другое, например.
  4. +8
    2 сентября 2020 08:11
    Всех гвардейцев с праздником и всех нас с окончанием второй Мировой.
    У меня вопрос, это что? Когда это появилось и почему это в статье вместе со знаком гвардии?

    1. +2
      2 сентября 2020 08:18
      Цитата: Boris55
      У меня вопрос, это что?

      Из ассортимента армейского магазина.
      1. +2
        2 сентября 2020 08:43
        Цитата: bober1982
        Из ассортимента армейского магазина.

        Появившегося во времена перестроечные и выдаваемые вновь испечённым казакам....

        Человек 80% информации получает глазами. Автор, разместив этот значок со знаком гвардии желает вложить в наше подсознание - что? Что в армии Деникина, Колчака, Юденича пр. белогвардейцев находящихся на содержании у врагов России и мечтающие что они им позволят стать императорами, были гвардейцы с вот таким новоделом?



        ps
        Впервые триколор был принят в качестве государственного флага при Керенском.
        1. +3
          2 сентября 2020 20:06
          Впервые триколор был принят в качестве государственного флага при Керенском.

          Морским уставом 1720 г. триколор был утвержден флагом ТОРГОВОГО флота. Принятие его в качестве государственного как бы символизирует.
          1. 0
            3 сентября 2020 07:41
            Цитата: Gato
            как бы символизирует.

            Вот именно, что как бы.

            "К вопросу об историческом прошлом «российского» триколора

            В 1910 году российский император Николай II собрал Особое совещание: близилось 100‑летие Бородинского сражения, намечалось провести большие празднества, в ходе которых планировалось продемонстрировать торжество и величие России и её державного флага. И поэтому надо было срочно определиться с тем, а какой собственно флаг является символом государства. Вот эту задачу и должно было решить Особое совещание.

            В ходе работы этого совещания выяснилось, что в течении всего трёхсотлетнего правления династии Романовых у России не было государственного флага...". Продолжение: http://fct-altai.ru/files/2020/Tricolor.pdf

            Кратко о геральдике и флагах. Как они появились и что означают:

            1. 0
              4 сентября 2020 20:30
              Цитата: Boris55
              Продолжение: http://fct-altai.ru/files/2020/Tricolor.pdf

              Автор крайне ангажирован в пользу красного знамени, и поэтому где-то откровенно врет, а где-то просто сочиняет в угоду своему убеждению. Доказательств тому, что Петр и Алексей Михайлович шестерили перед голландцами конечно же не будет. Как и того факта, что Черно-Желто-Белый флаг в твиде триколора появился именно при Петре. Притягивание Гражданской войны и Великой Отечественной Войны вообще смысла лишено.
    2. +4
      2 сентября 2020 10:19
      Цитата: Boris55
      У меня вопрос, это что?

      Российский нагрудный знак "Гвардия"

      Цитата: Boris55
      Когда это появилось

      В 1994 году
  5. +1
    2 сентября 2020 11:15
    Немного из ВикипедиЯ.
    Предтечей русской гвардии стали потешные войска Петра I, обучавшиеся «иноземному строю». В 1692 году потешные были сведены в 3-й Московский выборный полк под началом А. М. Головина (уже с разделением на два полка: Преображенский и Семёновский). В 1700 году оба эти полка стали именоваться лейб-гвардейскими. Ле́йб-гва́рдия (нем. Leibgarde от Leib «тело» + лат. guardia «защита, охрана») — почётное наименование отборных воинских частей, предназначенных для охраны особы и местопребывания монарха. Вам судить, что ближе к историческому российскому понятию Лейб-гвардия, Гвардия советского типа или Росгвардия.
    До Октябрьской революции, в России было, если не ошибаюсь, 23 Лейб-гвардии полков, 3 Лейб-гвардии бригады, 1 Лейб-гвардии батальон и 1 Лейб-гвардии отряд. И каждое из этих подразделений имели свой собственный значок.
  6. +2
    2 сентября 2020 12:34
    Прославлять Семёновский полк потопивший в крови Декабрьское восстание в Москве и Подмосковье 1905г? (Преображенцы отказались). Внесудебные расправы, убийства женщин стариков, детей. ну ну! герои. Слово "семёновец" считалось ругательным тогда среди москвичей.
    1. +4
      2 сентября 2020 14:05
      Прославлять Семёновский полк потопивший в крови Декабрьское восстание в Москве и Подмосковье 1905г?

      Полагаю, что Кантемировскую и Таманскую дивизии ждёт в будущем расформирование за осень 1993 года.
      1. -2
        2 сентября 2020 14:12
        В 93 году ещё Дивизия Дзержинского "отличилась", расстреляв в Останкино полторы сотни безоружных людей пулемётным огнём с 2х БТРов.
        1. +3
          2 сентября 2020 19:30
          расстреляв в Останкино полторы сотни безоружных людей пулемётным огнём с 2х БТРов.

          Лично это видел. И её туда же. Присвоить звание "Ельцинской карательной" и расформировать.
  7. +1
    2 сентября 2020 14:36
    Гвардейцы Южного военного округа: 42-й гвардейской Евпаторийской Краснознамённой мсд;
    4-й гвардейской Вапнярско-Берлинской Краснознамённой, орденов Суворова и Кутузова ВБ; 20-й гвардейской Прикарпатско-Берлинской Краснознамённой ордена Суворова омсбр; 36-й гвардейской Уманско-Берлинской Краснознамённой, орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого омсбр; 7-й гвардейской Краснознамённой, орденов Суворова и Кутузова дшд(г); 56-й гвардейской ордена Отечественной войны Донская казачьей дшбр; 1-й гвардейской Оршанской орденов Суворова и Кутузова рбр; 439-й гвардейской Перекопской ордена Кутузова реабр; 11-й гвардейской Кингисеппской Краснознамённой, ордена Александра Невского оисбр, с праздником!!!
  8. -3
    2 сентября 2020 15:37
    Росгвардии 320 лет? Справа - знак СССР. СССР, у целом, осУжден.
    1. +1
      2 сентября 2020 19:10
      Современный знак "Гвардия", утверждённый МО РФ, соответствует советскому, только отсутствует надпись "СССР". Трехцветный прапорец не прижился.
      1. +3
        2 сентября 2020 21:23
        Цитата: Саня терский
        Трехцветный прапорец не прижился.

        И это славно! drinks
  9. -1
    2 сентября 2020 16:02
    Теперь понятно,почему на параде мавзолей драпируют
  10. +4
    2 сентября 2020 16:12
    Мой первый Гвардейский полк
  11. +5
    2 сентября 2020 16:41
    Красивый знак ! И званием таким Гвардия во времена ВОВ очень гордилисьи не каждой воинской части присваивали ,заслужить нужно было храбростью и героизмом !
    Сейчас конечно опошлили его этой "россгвардией" фактически войска ВВ -МВД.Как будто специально это было сделано ,так же и с переименованием милиции в полицию (полицаи во время оккупации) у меня такая ассациация ..Не могу привыкнуть хотя сколько лет прошло уже..
    С Праздником "ГВАРДЕЙЦЫ" !!!!!! hi drinks
  12. +7
    2 сентября 2020 17:30
    Цитата: Uncle Lee
    Росгвардия. А вот ЭТО причём ?

    Я это теперь наша гвардия!Бывшие менты,ВВ,вневедомстная охрана.и пр.-теперь элита.Вот так,без боевых подвигов присудили название.
  13. +5
    2 сентября 2020 17:37
    Цитата: Хусит
    С Праздником "ГВАРДЕЙЦЫ" !!!!!!

    Извините,но я в ВВ служил.Теперь праздника ВВ НЕТ!Зато есть праздник Росгвардии!Я ,что тоже гвардеец? no Извините,не заслужил.Не надо память о дедах-гвардейцах портить. soldier
    1. +1
      2 сентября 2020 19:51
      Мне тоже непонятно название "Росгвардия". Назвали бы национальной гвардией, если уж так сильно хочется соответствовать "демократическим" стандартам. Кстати, в отличие от США, в некоторых государствах нацгвардией и стали бывшие вованы.
      1. +4
        2 сентября 2020 21:26
        Цитата: Gato
        Мне тоже непонятно название "Росгвардия". Назвали бы национальной гвардией, если уж так сильно хочется соответствовать "демократическим" стандартам. Кстати, в отличие от США, в некоторых государствах нацгвардией и стали бывшие вованы.

        Правильно было бы - жандармерия. И по сути, и никого не задевает laughing
  14. 0
    2 сентября 2020 19:29
    В Красной и Советской армии это высокое звание присваивалось частям и соединениям не «по праву рождения»

    А вот и нет. Например, частям реактивной артиллерии (гвардейские минометы) присваивали "авансом". Про ВДВ точно не знаю. В учебных гвардейских частях приставку "гв." к званию имел только постоянный состав, но некоторые курсанты после окончания учебки и оставшиеся еще не полгода на доподготовку тоже его получали.
    1. 0
      3 сентября 2020 09:12
      Цитата: Gato
      А вот и нет. Например, частям реактивной артиллерии (гвардейские минометы) присваивали "авансом".

      Отдельные гвардейские тяжёлые танковые полки прорыва, формировавшиеся с 1942 г., тоже получали звание "гвардейский" прямо на этапе формирования.
  15. +2
    2 сентября 2020 20:08
    С праздником тех, для которых этот день праздник. Для меня день Гвардии начинается 18 сентября 1941 г. soldier
  16. 0
    2 сентября 2020 21:15
    Гвардия! Вперёд!!! Знак "Гвардия" не ношу, не имею права. Целых 5 дней находился в 25 "Чапаевской дивизии" (г. Лубны), 2 года в Шиндандтской дивизии (прикомандированные). Она по моему гвардейская, 5. Гвардия (нормальная) с Праздником!!!
  17. +1
    2 сентября 2020 21:29
    Цитата: Uncle Lee
    Цитата: апро
    Это гвардия кординала....
    А где мушкетеры Де Тревиля ?

    Раньше они распологались в районе площади Дзержинского, и ещё во всех районах Москвы и МО, а так же на всей территории СССР, а теперь... .
  18. 0
    7 сентября 2020 13:36
    Русская императорская и советская гвардии - УРА, УРА. УРА.
    росгвардия - позор современной России