Сообщается об особенностях новейшего берегового ракетного комплекса «Рубеж»

49
Сообщается об особенностях новейшего берегового ракетного комплекса «Рубеж»

Заместитель генерального директора концерна «Моринформсистема-Агат» Николай Борисов сделал заявление относительно новейшего БРК (берегового ракетного комплекса) «Рубеж».

По словам Борисова, испытания этого комплекса планируется завершить до конца 2021 года. При этом представитель менеджмента упомянутого концерна использовал термин «гарантированно».



БРК «Рубеж» - это новейшая версия комплекса «Бал». «Рубеж» оснащается крылатыми ракетами, способными уничтожать различные виды кораблей и вспомогательных судов противника.

Отличительной особенностью новейшего ракетного комплекса является то, что состоит он из одной машины. Как сообщает информагентство ТАСС со ссылкой на Николая Борисова, в этой машине объединяются различные функции, включая разведку, боевое управление, целеуказание. Она же является и пусковой установкой для крылатых ракет Х-35УЭ, относящихся к маловысотным.

Важная отличительная черта комплекса «Рубеж» - и по шасси. БРК использует в качестве шасси автомобиль "КамАЗ".

Утверждается, что себестоимость БРК «Рубеж» существенно ниже аналогов и предшественников.

По словам Николая Борисова, уже есть интерес к комплексу со стороны «партнёров по военно-техническому сотрудничеству».
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    2 сентября 2020 06:48
    hi Всем доброго утра. Во идеи фонтанируют, жива наша инженерная школа. А как же они умудрились в одну машину впихнуть невпихуемое?
    Или целеукащание и наведение чисто спутниковое?
    1. 0
      2 сентября 2020 07:43
      А у "Бала была загоризонтая РЛС?
      1. +1
        2 сентября 2020 09:17
        hi
        А у "Бала была загоризонтая РЛС?

        Насколько известно, в состав комплекса входили КП на отдельном шасси и машина разведки, наведения и целеуказания. Или я не прав, тем более заявленная дальность ракет Х35 новых 250 км.
    2. -14
      2 сентября 2020 07:45
      Важная отличительная черта комплекса «Рубеж» - и по шасси. БРК использует в качестве шасси автомобиль "КамАЗ".

      Намёк в сторону забастовочной Беларуси?
      1. +4
        2 сентября 2020 07:56
        После выхода США из ДРСМД комплекс Рубеж будет особенно актуален,если на его базе возможно создать пусковую установку для Калибра и Циркона с небольшим изменениями в конструкции и в короткие сроки.
        1. dsk
          0
          2 сентября 2020 08:05
          Если испытать его в Калининграде, польско-литовские "вояки" wassat быстрее сдуются.
          1. +7
            2 сентября 2020 08:15
            Для них Торнадо-С с новой ракетой на 200 км и Искандер-М вполне достаточно будет.
        2. +7
          2 сентября 2020 09:09
          Цитата: OrangeBigg
          хода США из ДРСМД комплекс Рубеж будет особенно актуален,если на его базе возможно создать пусковую установку для Калибра и Циркона с небольшим изменениями в конструкции и в короткие сроки.

          Причем здесь Рубеж. Рубеж - Х-35. А вот Бастион стреляет Ониксами и так по идее вполне совместим с Калибром..
          Вопрос мне интересен что такое крылатая ракета Искандера?
          1. 0
            2 сентября 2020 09:15
            Цитата: Кирилл Г...
            Вопрос мне интересен что такое крылатая ракета Искандера?

            Полагаю, https://ru.wikipedia.org/wiki/Р-500_(ракета)
          2. +2
            2 сентября 2020 09:45
            Вопрос мне интересен что такое крылатая ракета Искандера?

            Как же. Ну та самая 9М729
            1. +1
              2 сентября 2020 10:00
              ПО идее некая разновидность 3М14 Калибр, хорошо если это просто модификация
              1. 0
                2 сентября 2020 11:49
                Искандер и будет носителем наземного Калибра.
                А Бастион могут наземным Цирконом оснастить.
                1. 0
                  2 сентября 2020 12:02
                  Да, таки по сути главное включить в боекомплект и Искандера и Бастиона КР 3М14, в крайнем случае даже введением новой ПУ, но крайне желательно КР таки совместить с имеемыми ПУ
                  1. +1
                    2 сентября 2020 12:08
                    Все уже решено. yes
                    Мне тут попадалось интервью главного разработчика Искандера. Он еще перед отказом Штатов от ДРСМД говорил, что для Искандера разработаны "примерно 7 разных ракет".
                    Так что проблем с "наземным Калибром" нет совсем. yes
                    Бастион - это в первую очередь противокорабельный комплекс. Как и Рубеж.
                    Их основные задачи решаются Х-35У, Ониксами и, надеюсь в перспективе, Цирконами. hi
                    Бастионов у нас немного. Искандеров - в разы больше.
                    1. 0
                      2 сентября 2020 12:40
                      Цитата: Alex777
                      разработаны "примерно 7 разных ракет".

                      Разработаны? Или внедрены в комплекс имеемые типы ракет?

                      Бастион - это в первую очередь противокорабельный комплекс.

                      Для Бастиона тоже необходима КР для работы по объектам на суше
                      1. +2
                        2 сентября 2020 13:17
                        Семен Семеныч... wink
                        Разработаны? Или внедрены в комплекс имеемые типы ракет?

                        Я же специально написал, что это было перед отменой ДРСМД.
                        А теперь можно делать. Но, как вы наверное знаете, наше руководство сказало, что пока Штаты не приволокут в Европу свои РСМД, мы до Урала такие ракеты размещать пока не будем.
                        Технически - все готово. Политически - на паузе. И это правильно.
                        Для Бастиона тоже необходима КР для работы по объектам на суше

                        Так и Оникс, и Х-35У уже 3 года как имеют возможность и по кораблям и по суше работать. Оникс в Сирии по наземным объектам именно Бастион запускал, а Х-35У - с самолета испытали. hi
                      2. +1
                        2 сентября 2020 13:20
                        Цитата: Alex777
                        Оникс в Сирии именно Бастион и запускал, а Х-35У - с самолета испытали.


                        ПКР, а особенно Ониксом палить по земле очень дорого...
                      3. +1
                        2 сентября 2020 13:20
                        Зато универсально. Бастион - недешевая система вообще.
                        Мутить логистику разных ракет для Бастиона - не выгодно совсем.
                      4. +1
                        2 сентября 2020 13:26
                        А по моему в составе береговых ПКРК разумнее иметь запас той же 3М14. Надо если загрузили КР на ПУ, вышли на позицию к примеру на м.Тарханкут и отработали КР по сами знаете какой цели...
                      5. 0
                        2 сентября 2020 13:31
                        Вы же знаете, что система управления Ониксами и Калибрами принципиально отличаются?
                        Даже на кораблях с УКСК не всегда можно обе ракеты разместить. На 11356, например, нельзя Оникс поставить и запустить.
                        А вы невпихуемое хотите в автомобиль не задумываясь о последствиях. Когда надо будет, на этот мыс придут Искандеры и все будет...
                        А пока дальность Оникса в 800 км (по высотной траектории) обеспечивает необходимое сдерживание.
                      6. 0
                        2 сентября 2020 16:40
                        Цитата: Alex777
                        Вы же знаете, что система управления Ониксами и Калибрами принципиально отличаются?


                        Говорят СУВ патчится..
          3. +8
            2 сентября 2020 12:34
            Чего-то я не понимаю.
            ...Она же является и пусковой установкой для крылатых ракет Х-35УЭ, ...

            Буковка "Э" в статье означает, что комплекс идет только на экспорт?
            1. +1
              2 сентября 2020 14:10
              Буковка "Э" в статье означает, что комплекс идет только на экспорт?

              Вот и я призадумался... Тогда решается вопрос об одном шасси - это он так "отсюда" отгружаться будет.
        3. +1
          2 сентября 2020 15:31
          Цитата: OrangeBigg
          После выхода США из ДРСМД комплекс Рубеж будет особенно актуален,если на его базе возможно создать пусковую установку для Калибра и Циркона с небольшим изменениями в конструкции и в короткие сроки.

          ==========
          Батенька! Вы, что - только что проснулись?: "Возможно создать.... В короткие сроки....!" ВСЁ уже придумано до нас:
          1). БРК "Бастион" (ПКР "Оникс"):

          2). БРК "Club-M" (КР БД "Калибр")

          И "изобретать ничего не нужно!!! hi
        4. +1
          6 сентября 2020 10:03
          У нас калибрами наверно скоро серийные лады весты стрелять будут))
  2. +5
    2 сентября 2020 07:22
    Протяжённость морских границ России большая ... да в принципе такой длинны береговая линия самая большая в Мире и это просто обязывает нас иметь различные средства защиты ... и Рубеж (один из элементов) здесь является важным звеном ... чтоб отбить желание у вероятного противника нападать ...
    1. +3
      2 сентября 2020 11:51
      А еще Рубеж может и наземные цели накрывать.
      ГСН доработали года 3 назад и в Сирии испытали.
      В "форточку" залетает когда надо.
  3. -17
    2 сентября 2020 07:41
    Не уверен, что шасси КамАЗ, это преимущество. Скорее, даже уверен в обратном.
    1. 0
      2 сентября 2020 09:02
      Цитата: Mimino
      Не уверен, что шасси КамАЗ, это преимущество.
      Преимуществом является импортозамещение. Чем больше отечественных деталей, механизмов и приборов, тем больше независимости оборонки РФ. Чем больше независимости, тем больше суверенитета. Всё просто.
    2. +1
      2 сентября 2020 09:06
      Дешевле. 8-осный транспортер МЗКТ под ПУ МБР Бацька нам продает вообще по мильярду рублей с гаком.
      1. +1
        2 сентября 2020 09:50
        И вероятно проще в обслуживании. Должно быть также более проходимым.
        Вопрос кончено что там за шасси то Камазовское. Может тоже 8-и осный монстр.
        1. +1
          2 сентября 2020 09:57
          Нет.
          Автору просто лень погуглить, и считает он нас за лохов мол и так схаваете..
          Рубеж уже демонстрировали.
          Вот машина управления и СПУ на базе 4-х осного Камаза.


          1. -1
            2 сентября 2020 22:56
            Вот машина управления и СПУ на базе 4-х осного Камаза

            по-моему очень даже разумно. Размещать ПУ на небольших серийных или максимально унифицированных с серийными машинами должно быть и экономически выгодно и проще в обслуживани да и в транспортировке. Многоножки стоит оставить для более крупных ракет.
            1. +1
              2 сентября 2020 22:59
              Я бы ввел еще упрощенную СПУ, чтобы нарастить ззалп и несколько снизить цену дивизиона
              1. 0
                3 сентября 2020 20:25
                на 4 ракеты..куда уж меньше)тут оптимальней было бы разработать версию ракеты для атаки наземных целей..самое то..Торнадо-С для атаки до 120 км,Рубеж до 250 км..а дальше уже Искандер и Калибр..
                1. 0
                  3 сентября 2020 22:09
                  Уран теперь способен атаковать точечные наземные цели
                  1. 0
                    3 сентября 2020 22:14
                    ну это я слышал..радиоконтрастность и все такое...но я бы поработал над этим ещё..то же наведение по лазерному лучу скажем или ,а вдруг, телевизионный канал..но это мрии..в любом случае,если данный комплекс подчинят сухопутчикам-значит его берут для атак наземных целей,пока же это именно чистый БРК,самое важное,что в теории производство этих БРК можно нарастить,так как нет привязки к шасси МЗКТ/МАЗ,а есть КАМАЗ..
    3. Комментарий был удален.
  4. -10
    2 сентября 2020 07:48
    Белорусам надо продать --белорусское море и креветок защищать
  5. -2
    2 сентября 2020 08:50
    Важная отличительная черта комплекса «Рубеж» - и по шасси. БРК использует в качестве шасси автомобиль "КамАЗ".

    Это намёк Бацке, мол, старые добрые МАЗ-543М болше использоваться не будут?
    1. +4
      2 сентября 2020 09:01
      Не, Бал ставился на другом МЗКТ. Бастион впрочем тоже ставят на шасси МЗКТ

      А С-300 и С-400 ставят на шасси БАЗ уже лет 5-6 как. БАЗ вошел в Алмаз-Антей.
  6. -4
    2 сентября 2020 08:57
    "Бал" для прижимистых"
  7. +1
    2 сентября 2020 09:07
    Цитата: Zhan
    hi Всем доброго утра. Во идеи фонтанируют, жива наша инженерная школа. А как же они умудрились в одну машину впихнуть невпихуемое?
    Или целеукащание и наведение чисто спутниковое?

    Очень просто - сократили вдвое количество ракет на пусковой ...
    1. -5
      2 сентября 2020 09:24
      Очень сомнительное решение, абсолютно не решающее проблемы целеуказания и наведения.
    2. 0
      2 сентября 2020 09:51
      Примерно как в Украинском "нептуне"
  8. +3
    2 сентября 2020 13:01
    Цитата: OrangeBigg
    После выхода США из ДРСМД комплекс Рубеж будет особенно актуален

    А причем тут договор по РСМД
  9. +2
    2 сентября 2020 13:06
    Цитата: alexmach
    Как же. Ну та самая 9М729

    9М728. Есть ли на вооружении сейчас 9М729 и может ли она запускаться со стандартной СПУ "Искандера" - неизвестно

    Цитата: Кирилл Г...
    Дешевле. 8-осный транспортер МЗКТ под ПУ МБР Бацька нам продает вообще по мильярду рублей с гаком.

    чуть более 65 миллионов за ПУ на прошлый год
    1. 0
      2 сентября 2020 16:44
      Цитата: Старый26
      чуть более 65 миллионов за ПУ на прошлый год


      А я читал именно за машину ПУ миллиард. Причем не просто читал была выписка по контракту
  10. +2
    2 сентября 2020 18:36
    Цитата: Кирилл Г...
    Цитата: Старый26
    чуть более 65 миллионов за ПУ на прошлый год


    А я читал именно за машину ПУ миллиард. Причем не просто читал была выписка по контракту

    Я тоже. Но более чем миллиард - это контракт на поставку нескольких АПУ плюс других агрегатов комплекса.
    1. 0
      3 сентября 2020 22:18
      Я понял что речь об одной СПУ