Минобороны Индии готово к объявлению тендера на постройку шести подлодок

40
Минобороны Индии готово к объявлению тендера на постройку шести подлодок

Индия готова объявить тендер на строительство шести неатомных подводных лодок для ВМС страны. Как сообщает издание Press Trust of India, с большой вероятностью тендер будет объявлен к началу октября этого года.

Согласно условиям еще не объявленного тендера, НАПЛ должны быть построены в Индии в рамках "модели стратегического партнерства", позволяющей объединять усилия индийских компаний с зарубежными. Субмарины должны быть построены для сокращения разрыва с растущим потенциалом ВМС НОАК.



Для участия в тендере допускаются две индийские судостроительные компании и пять иностранных. В окончательный вариант вошли: индийские Larsen & Toubro (L&T) и государственная Mazagon Dock Shipbuilders Limited (MDL), а также германская ThyssenKrupp Marine Systems, испанская Navantia и французская Naval Group. Еще две компании не называются, но ожидается, что это будут российское ЦКБ МТ "Рубин" и южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

В рамках тендера Минобороны Индии направит запрос о предложениях индийским компаниям, которые должны будут представить свои подробные предложения и выбрать иностранного партнера из представленного списка.

В общей сложности индийский флот планирует пополниться 24 новыми подлодками, в том числе шестью АПЛ. На сегодняшний день в составе ВМС Индии имеются 15 неатомных субмарин и две атомные подводные лодки. В то же время ВМС НОАК насчитывает более 50 подводных лодок.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    2 сентября 2020 13:08
    Но сначала танцы! Они пару лет только требования будут формулировать (но чтоб обязательно два слона влезало).
    1. +3
      2 сентября 2020 13:28
      Танцы уже начались, а с октября будут пляски между конкурентами за этот лакомый кусочек .
    2. +3
      2 сентября 2020 13:34
      Надо заявляться обязательно. Стране нужна валюта.
      1. +7
        2 сентября 2020 13:45
        Эти танцы начинаются с позиции "всё за ничего". Потом идут позиции " не знаем, что хотим", "очень дорого" и остальные..
        С индусами очень трудно работать, - они душу вынимают.
        1. +3
          2 сентября 2020 14:28
          кому нравится бубен , кому балалайка. есть час тишины....... в Индии это год обдумывания сказанного
      2. +1
        2 сентября 2020 14:05
        У нас в стране живут разные люди: кому с этого валюта, а кому... сами догадайтесь.
        1. -2
          2 сентября 2020 14:35
          [quote] У нас в стране живут разные люди: кому с этого валюта, а кому... сами догадайтесь.
          [quote]

          Вот только нытье про "все разворуют" не надо начинать. Надоели "умники".

          От экспорта оружия деньги получают и предприятия которые создают это оружие и бюджет России.
          1. +6
            2 сентября 2020 14:51
            А кто здесь ноет про "разворуют"? В стране КАПИТАЛИЗМ . У Вас есть акции заводов и судоверфей? У меня нет, а насчёт бюджета уже не надо, сами надоели со своим нытьём и восхвалениями вашего ненаглядного солнцеликого. До хрена с этого бюджета получают медицина и образование? В флот? Спустят два катера и полтора буксира, а ору как будто авианосную группу построили. В бюджет у него деньги идут... как же. Вопрос только в чей. laughing
            1. +13
              2 сентября 2020 16:16
              Во флот?

              Костя, прости. Вопрос, конечно, неблагозвучный, но риторический и злободневный. Насчёт конкурса - нашим на него даже предложить нечего, кроме вновь "откопанной стюардессы". Во всём Мире давно ВНЭУ юзают, а у нас им и не пахнет. Скорее больше, кое-чем другим "фонит". С литий-ионной тематикой и вовсе... беда...
            2. 0
              2 сентября 2020 22:23
              У судоверфей есть не только акционеры и владельцы. Но еще простые работяги. У который семьи. Будет заказ, будет зарплата. Также, в строительстве такого сложного инженерного изделия, как подводная лодка, принимают участие куча смежных производств. Начиная от металлургических заводов и заканчивая электростанциями, а на них тоже работают люди. У которых тоже есть семьи. Но это еще не все. Далее работяги пойдут в магазин и купят там хлебушек. Который произведен на хлебозаводе, у которого тоже есть работники...
            3. 0
              3 сентября 2020 11:08
              [quote] Спустят два катера и полтора буксира, а ору как будто авианосную группу построили. В бюджет у него деньги идут... как же. Вопрос только в чей. [quote]

              Не ной тролль, бюджет России деньги идут и предприятиям которые изготавливают это вооружение.

              Россия месяц назад заложила 2 УДК, 2 фрегат и 2 АПЛ, на общую сумму около 5-6 млрд. долларов. И это к тому, что уже строиться, а строиться не мало и АПЛ и фрегатов и корветов.

              И да, заслуга Путина в этом есть безусловно.
              1. 0
                3 сентября 2020 11:15
                Можете вопить ура своему Путину хоть до посинения, от этого ничего не изменится. У Вас, урякалок, хоть кол на голове теши, в вы всё дно орать будете: "Барин прав."
                Насчитал по пальчикам пять заложенных корабликов, сложид пальчики в известную фигуру и получил фиг вместо флота.
                Может быть для интереса сунете нос в судостроительную программу Китая? laughing
                1. 0
                  3 сентября 2020 17:02
                  [quote] Насчитал по пальчикам пять заложенных корабликов [quote]

                  Ну давай посчитаем:

                  - АПЛ Борей 4 построено, 4 строится, 2 готовится к закладке, контракты подписаны (каждая АПЛ стоимостью около 1 млрд.долларов);

                  - АПЛ Ясень 1 построен, 8 строится;

                  - ДЭПЛ пр.636.3 7 построено, 6 строится;

                  - УДК пр. 23900 2 строятся;

                  - Фрегаты пр.22350 2 в строю, 8 строится (каждый стоимостью в 500 млн.долларов);

                  - Фрегаты пр.11356 3 в строю;

                  - Корветы пр. 20380/20385 6 в строю 16 строится (каждый стоимостью в 250 млн.долларов);

                  - БДК 11711 2 в строю, 2 строится;

                  - МРК пр.22800 2 в строю, 16 строится;

                  - Тральщик пр.12700 3 в строю, 12 строится.

                  Ну как пальцев хватило?

                  И это не все, это только начало, Россия с каждым днем становится сильнее и богаче!!!
                  1. 0
                    3 сентября 2020 17:07
                    Ну как пальцев хватило?

                    Если учитывать ноги, то, конечно, хватило -- для тех кто уже вошел в состав флота.
                    И это не все, это только начало, Россия с каждым днем становится сильнее и богаче!!!

                    Дай бог, я только за, но пока как-то незаметно.
      3. +4
        2 сентября 2020 14:31
        Заявититься-то конечно можно, но реально мы отстали в ДЭПЛ в плане ВНЭУ и поэтому шансов на победу у нас практически нет. Наша Лада работает на обычных АКБ и ей надо часто всплывать для их подзарядки, когда Япония, Германия и даже Швеция использует ДЭПЛ с ВНЭУ, что позволяет им не всплывать по нескольку десятков дней и не обнаруживать себя.

        На месте Индии я бы взял немецкие ДЭПЛ с ВНЭУ, самое идеальное оружие для обороны своих территориальных вод.
        1. -1
          2 сентября 2020 19:46
          Цитата: Ratmir_Ryazan
          На месте Индии я бы взял немецкие ДЭПЛ с ВНЭУ, самое идеальное оружие для обороны своих территориальных вод.

          Даже богатеньким бюргерам НАПЛ с ВНЭУ на основе ЭХГ -- в тягость. Уж больно дорого их обслуживать и инфраструктура в копеечку обходится. Поэтому дойчеры уже чешут репу и всерьез подумывают о ЛИАБ, как средстве подводного движения...Французы "парком" пробавляются, узкопленочные на батарейках катаются, викинги и хунфузы стирлингом промышляют...
          Только наши "идут своим путем": газовую турбину насилуют, бо как риформинг ДТ никак не получается (в отличии от хранцузов!).
          Поэтому хинди выбирать будут из того, что сегодня есть на рынке, ибо китайцы уже стучатся в дверь с ружжом. Время подпирает, и навряд ли они станут ждать, когда русские сподобятся в очередной раз изобрести "спутник". А вот когда Малахит разродится турбиной, и ВМФ закажет десяток потаенных судов с этим двигуном (единым - подводного и надводного хода!), тогда и друзья слонов к нам прибегут за покупкой. не раньше, чтобы им Рубин не обещал сегодня, покупать они будут завтра, проверенный девайс.
          Это их практика, от которой они отказываться, на сколько мне известно, пока не собираются.
          АГА.
  2. 0
    2 сентября 2020 13:09
    НАПЛ должны быть построены в Индии в рамках "модели стратегического партнерства", позволяющей объединять усилия индийских компаний с зарубежными. Субмарины должны быть построены для сокращения разрыва с растущим потенциалом ВМС НОАК.

    Это им к японцам надо обратиться.
  3. +1
    2 сентября 2020 13:11
    Интересно что хотят индийцы ? Какие ТТХ параметры хотят заложить или получить готовый проект,действующей подлодки .С производством все вроде понятно,а получение технологий оборудования и систем тоже имеется ввиду .................
    1. +2
      2 сентября 2020 13:51
      Цитата: APASUS
      Интересно что хотят индийцы ? Какие ТТХ параметры хотят заложить или получить готовый проект,действующей подлодки .

      =======
      Почти гарантировано - захотят ВСЁ! И самое ЛУЧШЕЕ! И "почти задаром"!!!! Съем свою шляпу!!! hi
  4. +2
    2 сентября 2020 13:25
    Если делать будут в Индии, то о слове "качество" надо забыть сразу))))
    1. +1
      2 сентября 2020 14:03
      Мы им уже дали погонять одну лодку, варвары, блин.
  5. +2
    2 сентября 2020 13:54
    Была инфа, что ОСК собирался приобрести верфь в Индии, возможно под этот заказ. Существующие в РФ, с учётом внутреннего заказа не понянут такие объёмы.
    1. +1
      2 сентября 2020 14:02
      Вы хотели сказать ОСК, полагаю.
      1. -1
        2 сентября 2020 14:03
        Да, спасибо, попробую исправить. hi
    2. +2
      2 сентября 2020 14:40
      Была такая информация. И кстати - это очень неплохая мысль, иметь свою судоверфь в Индии, в полном соответствии с их любимой "погремушкой" - сделано в Индии.
      1. 0
        2 сентября 2020 14:58
        Вполне себе нормальная и обоснованная "погремушка" РФ например требует , чтобы производство автомобилей, вагонов (ласточка сименс) , газовые турбины сименс и т. д. Это мировая тенденция.
        1. -2
          2 сентября 2020 16:36
          Ну, вы не сравнивайте уровень России и Индии, разница все-таки есть.
      2. 0
        2 сентября 2020 16:02
        Цитата: ТермиНахТер
        И кстати - это очень неплохая мысль, иметь свою судоверфь в Индии

        И что в ней хорошего? Вместо того, чтобы развивать инфраструктуру своих верфей, обеспечивать работой своих граждан, поднимать спрос в стране на грамотных технарей, вы вместе с ОСК предлагаете все это делать в Индии? Зачем? belay
        1. +1
          2 сентября 2020 16:35
          Наличие судоремонтных мощностей в Индийском океане. Или вы предлагаете, корабль из Аденского залива гнать на ремонт в Севастополь или Владивосток? Что мешает сделать так, чтобы основной технический персонал там был российский, а индейцам оставить грязную, неквалифицированную работу, если вы хозяин верфи?
          1. +1
            2 сентября 2020 17:26
            Цитата: ТермиНахТер
            Наличие судоремонтных мощностей в Индийском океане

            Одно дело пунк техобеспечения, другое верфь. Но и база обеспечения должна быть для обеспечения чего то, а не просто на всякий случай.
            Цитата: ТермиНахТер
            Что мешает сделать так,

            Экономическая целесообразность, та, благодаря которой закрыли базы в Камрани и на Кубе. Возить вахты, что бы строить подлодки для ВМС Индии - дорогостоящая глупость.
            1. +1
              2 сентября 2020 18:14
              Так не только лодки для Индии, а для ремонта и обслуживания своих кораблей. Хотя что мешает, чтобы верфь работала на продажу, сама себя обеспечивала?
            2. 0
              2 сентября 2020 19:52
              Цитата: Ингвар 72
              Экономическая целесообразность, та, благодаря которой закрыли базы в Камрани и на Кубе.

              В Камрань уже есть решение -- вернуться. На Кубу тоже собираемся возвращаться... и не с пустыми руками! bully
              1. 0
                3 сентября 2020 07:27
                Есть ссылки?
  6. +3
    2 сентября 2020 13:54
    Какой брезент у них красивый
  7. +2
    2 сентября 2020 14:26
    С 2017 года бодяга с этими шестью лодками тянется. Неужели финиш скоро?
    но ожидается, что это будут российское ЦКБ МТ "Рубин" и южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.
    Еще с Saab переговоры были.
  8. +3
    2 сентября 2020 14:27
    Я много читал про «ThyssenKrupp Marine Systems». Серьезные ребята, право вызывают уважение. Скорее всего драчка будет между нашим «Рубином» и ими.
    Ну, как говорят моряки - 7 футов под килем! Буду наблюдать. Это очень интересно!
    1. Eug
      0
      4 сентября 2020 10:11
      Да и френчи с ВНЭУ, и испанцы сейчас на под'еме.. ох и непросто будет... Но даже невыигрыш тендера - это драгоценный опыт, которым нельзя пренебречь. И жестко увязывать с сотрудничеством по АПЛ, чего, как я понимаю, кроме России и френчей предложить никто не может.
  9. 0
    2 сентября 2020 14:53
    я бы не стал связываться с постройкой в Индии подлодок. потом всех собак спустят за индийскую косорукую
    работу на иностранного партнера, это потеря имиджа будет
  10. 0
    2 сентября 2020 16:14
    Опять будут торговаться за каждую копейку.
  11. Eug
    0
    4 сентября 2020 10:06
    А по требованиям что-нибудь известно? Водоизмещение, автономность, численность экипажа... хотя бы ориентировочно.