ВМС НОАК стали крупнейшим флотом мира

120

Председатель КНР Си Цзиньпин на торжественной церемонии ВМС. Фото "Синьхуа"

1 сентября министерство обороны США опубликовало новый доклад «Military and Secure Developments Involving the People's Republic of China 2020», посвященный обороноспособности Китайской Народной Республики. Вместе с прочими темами в документе рассматривается развитие военно-морских сил. По подсчетам американских специалистов, флот НОАК уже стал крупнейшим в мире по числу боевых единиц.

Общие тенденции


В докладе отмечается, что к настоящему времени КНР создала флот, включающий ок. 350 вымпелов. В это число входит более 130 кораблей основных классов. Такие успехи обусловлены развитием конструкторской школы и судостроительной промышленности. По тоннажу и количеству строящихся кораблей Китай теперь превосходит любые другие страны.



Для сравнения приводятся общие показатели второго по размеру флота – ВМС США. На начало 2020 г. в строю имелось 293 корабля. Таким образом, военное кораблестроение стало одной из областей, где КНР сравнялась с США или превзошла их.

Развитие ВМС НОАК продолжается. Главным его методом является постепенный отказ от старых морских платформ с ограниченными возможностями в пользу современных многоцелевых боевых единиц. К настоящему времени ядро флота составляют корабли новой постройки с расширенными противовоздушными, противокорабельными и противолодочными возможностями.


Эсминец "Наньчан" пр. "055". Фото Cjdby.net

При этом речь идет о разработке и строительстве кораблей всех основных классов и рангов. В строительстве одновременно находятся авианосцы, эсминцы, десантные корабли, подлодки разных классов и т.д. Уделяется большое внимание развитию технологий и созданию новых корабельных систем разного назначения.

В недавнем прошлом главной целью развития флота являлось обеспечение максимальной боеспособности в пределах ближайших морей. В актуальной доктрине предусматривается дальнейшее совершенствование ВМС для эффективной работы в удаленных районах.

Подводные приоритеты


В Пентагоне считают, что одним из приоритетных направлений в развитии ВМС НОАК является разработка и строительство новых подлодок. Сейчас КНР располагает всего четырьмя атомными стратегическими ракетоносцами, и еще два строятся. Также имеется шесть многоцелевых АПЛ и 50 дизель-электрических кораблей. Предполагается, что до конца двадцатых годов подводные силы будут поддерживаться на уровне 65-70 вымпелов.


Корвет "Тип 056". Фото Wikimedia Commons

Одной из основных задач в контексте подводных сил является строительство и развертывание ПЛАРБ стратегического назначения. Строятся подлодки «Тип 094», способные нести 12 баллистических ракет JL-2. В прошлом году на параде в честь 70-летия КНР показали дюжину таких БРПЛ – что говорит о готовности, как минимум, одного боекомплекта для подлодки. Таким образом, «Тип 094» становятся первым полноценным представителем морской компоненты стратегический «ядерной триады».

Ведется строительство ПЛАРБ нового поколения «Тип 096». В Пентагоне считают, что за счет этого к 2030 г. в составе ВМС НОАК будет до восьми стратегических ракетоносцев двух проектов.

Параллельно продолжается строительство подводных «охотников» с ядерной или дизельной энергоустановкой. Большой серией производятся ДЭПЛ пр. «Тип 039A/B». К 2025 г. общее их количество превысит 25 ед. Ожидается появление усовершенствованной многоцелевой АПЛ «093B», способной атаковать надводные и береговые цели.

Надводные достижения


В конце прошлого года в состав ВМС приняли первый авианосец собственной постройки, «Шаньдун». Также разработан собственный проект, по которому сейчас строят следующий корабль. Он будет крупнее предшественников, получит плоскую полетную палубу и стартовые катапульты. Ожидается, что такой авианосец пополнит ряды ВМС не позже 2024 г., и после него будут строиться новые корабли.


Стратегический подводный ракетоносец пр. "094". Фото US Naval Institute

С высоким темпом строятся корабли других классов. Так, в конце 2019 г. состоялась закладка уже шестого эсминца «Тип 055». Головной корабль этого проекта в январе сдали флоту; до конца года за ним последуют еще три. К началу этого года была запущена постройка уже 23-го эсминца «Тип 052D». В последующие месяцы заложили еще два корпуса. В прошлом году завершено строительство серии из 30 фрегатов «Тип 054A».

Принимаются меры, направленные на повышение потенциала ВМС в прибрежной зоне. Основная – строительство корветов «Тип 056(A)». Из 70 запланированных в эксплуатацию введены 42. Такие корветы отличаются модульной архитектурой и могут получать разное оснащение. В частности, последние корабли серии оптимизированы для решения противолодочных задач.

Продолжается строительство десантного флота. В 2020 г. ожидается введение в боевой состав восьмого УДК «Тип 071». Также в этом году начнет службу головной корабль пр. «075», спущенный на воду в 2019-м. Уже начата достройка второго УДК этого типа, а также заложен третий. Три корабля водоизмещением 40 тыс.т значительно расширят десантные возможности ВМС.

Ракетный потенциал


Основным ударным средством надводных сил ВМС и многоцелевых АПЛ являются крылатые ракеты разных типов. Так, на современных кораблях низких рангов и на модернизированных старых кораблях используются ракеты YJ-83 с дальностью до 180 км. Более современные боевые единицы получают изделия YJ-62, летящие на 400 км. Некоторые из последних кораблей оснащены комплексом YJ-12A (285 км).


Спуск на воду головного УДК "Тип 075", сентябрь 2019 г. Фото ВМС НОАК

Командование ВМС открыто говорит о сложностях с внедрением ракет большой дальности. Их применение требует особых средств разведки и целеуказания, способных выявлять цели за радиогоризонтом РЛС корабля-носителя. В связи с этим требуется разработка разнообразных корабельных, авиационных и спутниковых комплексов.

Проблема массовости


Аналитики Пентагона насчитали в ВМС Китая ок. 350 боевых кораблей, катеров и подлодок разных классов и проектов. С точки зрения размеров списочного состава китайский флот действительно оказывается крупнейшим в мире и превосходит все конкурирующие ВМС, включая американские. Однако такие выводы из недавнего доклада учитывают только количественные показатели, но не качественные.

Наиболее массовым образцом в ВМС НОАК является ракетный катер проекта «Тип 022». Катер имеет водоизмещение всего 220 т и несет восемь ракет C-801 с дальностью стрельбы менее 200 км. «Тип 022» строятся с начала двухтысячных годов, и к настоящему времени флоту сдали более 80 ед. Таким образом, почти четверть списочного состава ВМС приходится на «москитный флот» катеров всего одного проекта. При этом не следует забывать про менее массовые ракетные и артиллерийские катера в количестве нескольких десятков.


УДК пр. "071" в сопровождении двух катеров "Тип 022". Фото US Naval Institute

Впрочем, до массового производства дошли и более крупные корабли – корветы пр. «056(A)». Эти корабли при водоизмещении 1500 т и длине 90 м несут многоцелевой комплекс вооружения для работы по разным целям. Так, главным ударным средством являются ракеты YJ-83 в количестве 4 шт. ВМС желают получить 70 подобных корветов, и больше половины таких планов уже выполнено.

Также следует вспомнить 7500-тонные эсминцы «Тип 052D», заказанные в количестве 25 ед. Больше половины такого заказа успешно выполнено, и корабли вошли в боевой состав флота.

Более крупные боевые единицы, такие как эсминцы или УДК приходится строить гораздо меньшими сериями, хотя они регулярно сходят со стапелей и пополняют ВМС. Авианосцы, в свою очередь, являются «штучным товаром» и могут появляться не чаще, чем раз в несколько лет. Впрочем, такие корабли не требуются в больших количествах.

Количество и качество


Общее количество вымпелов в ВМС НОАК представляет определенный интерес, но следует обратить внимание на тенденции развития флота. В первую очередь, привлекают внимание темпы и объемы строительства. Силами нескольких крупных заводов обеспечивается параллельный выпуск кораблей разных типов, причем ежегодно сдают до 12-15 крупных заказов, не считая различные катера, вспомогательные суда и т.д.


Катер "Тип 22" - самый массовый образец ВМС. Фото US Naval Institute

Основой флота в количественном и качественном отношении постепенно становятся многоцелевые эсминцы нескольких типов. С их помощью ВМС способны демонстрировать флаг на большом удалении от баз и решать боевые задачи в пределах ближних «цепей островов». Также принимаются меры по развитию авианосного и десантного флота – с учетом основных потребностей ВМС и актуальных угроз. Начато строительство полноценной морской компоненты СЯС.

Таким образом, военно-морские силы Китая постепенно становятся одним из ключевых «игроков» региона, и конкурировать с ними на равных может только флот США. Кораблестроительные планы КНР расписаны на несколько лет вперед и предусматривают дальнейшее развитие флота. Рост его показателей и расширение возможностей скажутся на военно-политической обстановке на Тихом океане. И поэтому нынешний доклад Пентагона вряд ли будет последним документом с пугающими подробностями развития НОАК.
120 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    3 сентября 2020 05:25
    Что тут добавить, молодцы китайцы!
    1. +18
      3 сентября 2020 06:32
      К этому все и шло...Поздравить только и остается,не будем о грустном...
    2. +12
      3 сентября 2020 06:45
      Цитата: Коте пане Коханка
      то тут добавить, молодцы китайцы!

      молодцы это конечно да. что сделают когда развернутся, куда обратят взор своих проснувшихця амбиций и кому подадут чек для оплаты их?

      уверен что и Россия и США больно озадаченны голодным драконом.

      так что комплименты это правильно а мягкие места всем прикрывать надо и срочно, а то покусает рептилия.
      1. -19
        3 сентября 2020 08:46
        России беспокоиться не о чем. Ведь "русский с китайцем братья навек" laughing
        1. +20
          3 сентября 2020 08:50
          Да, доказанно Даманским! laughing
          1. 0
            3 сентября 2020 10:22
            Цитата: Ингвар 72
            Да, доказанно Даманским! laughing

            А не надо было Отца Народов из Мавзолея выбрасывать...
          2. 0
            4 сентября 2020 21:42
            Цитата: Ингвар 72
            Да, доказанно Даманским! laughing
            а ещё раньше .... и заключением мира в "Звёздном Храме" ... ?!
      2. +8
        3 сентября 2020 09:08
        Рост его показателей и расширение возможностей скажутся на военно-политической обстановке на Тихом океане.

        --не упомянут Индийский
      3. -1
        3 сентября 2020 12:34
        Цитата: Маки Авелльевич
        что сделают когда развернутся, куда обратят взор своих проснувшихця амбиций

        Для затравки парочка пословиц: Природа не терпит пустоты, Где тонко - там и рвётся, Свято место пусто не бывает.
        А теперь карта:

        Думаем, размышляем, визуализируем...
        При том, что как таковой войны скорее всего не будет. Миграция, вытеснение, ассимиляция и прочие научные (и не только) термины и понятия.
        1. +6
          3 сентября 2020 16:33
          Цитата: serpent
          Думаем, размышляем, визуализируем...

          По Китаю дана средняя температура по больнице с учётом морга.
          Вот эта карта намного лучше даёт понять - куда направлен вектор расселения китайцев.

          На север их явно не тянет. smile
          1. +1
            3 сентября 2020 18:57
            Не тянет по их меркам количества,но свыше 300 млн. живут на севере страны. sad Замечу,что у РФ от урала до курил населения 30 млн.
            1. 0
              7 сентября 2020 13:24
              Цитата: Oquzyurd
              Не тянет по их меркам количества,но свыше 300 млн. живут на севере страны. Замечу,что у РФ от урала до курил населения 30 млн.

              Их север это как наша Ростовская область и Краснодарский край.
            2. 0
              2 ноября 2020 08:24
              Нет там никаких 300 млн, даже если поверить в сказку про полтора миллиарда собственного населения.
          2. 0
            3 сентября 2020 19:12
            На западе Китая горы в основном.
          3. +4
            4 сентября 2020 05:48
            Цитата: Alexey RA
            Вот эта карта намного лучше даёт понять - куда направлен вектор расселения китайцев.
            Вот карта расселения по префектурам японцев, их "на север" тоже явно не тянет. Лично довелось поговорить с одним японцем, по его словам выходило, что на том же Хоккайдо слишком холодно, но Японии очень нужны острова из Курильской гряды.

            По такой лукавой логике, и русских не тянет на Дальний Восток, и Антарктида должна быть никому не нужна, но её почему то скандально давно делят на секторы. Вряд ли богатства Сибири и Дальнего Востока не интересны нашим китайским "товарищам", наша власть уже в одностороннем порядке подарила КНР при "демаркации" границы стратегически важные участки российской территории, но "товарищи" вскоре заявили претензии на районы Алтайского края. Не надо наивно заигрывать с Китаем, не для того его Запад "откармливает" рядом с Россией.
            1. 0
              2 ноября 2020 08:26
              На что там заявили претензии китайцы? Проблема китайцев в том, что соглашаясь на получение пары никому ненужных островков они пришлось соглашаться на отказ от любых иных претензий.

              Русских на Дальний восток действительно не тянет.
          4. 0
            4 сентября 2020 20:02
            Кстати, население Китая всего в районе 400-450 млн. Индии - около 215 млн
            1. 0
              3 ноября 2020 12:44
              Много пересмотрел видео по этой теме: много аргументов по потреблению хлеба, занятости социальных объектов, количестве выпускников уч. заведений и т.д Согласен, что 1,5 млрд скорее нет, но и не 450 млн. В тех же роликах и про РФ проходит оценка а 45-70 млн.
        2. +6
          4 сентября 2020 02:00
          Миграция, вытеснение, ассимиляция

          Да, да, да... Можно подумать...
          Китайцев здесь нет с начала нулевых. Им тут холодно, а главное, зарплаты в Китае стали не меньше.
          Северных корейцев не стало с начала 2010г.
          У нас во Владивостоке узбеков с киргизами больше чем всех азиатов вместе взятых раз в 10.
          Миграция, вытеснение, ассимиляция
          - это надо заменить геноцидом местного населения, то есть русских. А именно: повальная коррупция органов власти.
          Вот из последних новостей г. Владивосток:
          Самая дорогая ель колючая на сайте FarPost.ru – это шестиметровое дерево за 90 000 рублей. Средняя цена саженцев высотой 2-2,5 метра в розницу составляет 20 000-30 000 рублей. Тогда как администрация города подписывает покупку по 47 460 рублей за одно дерево, а всего их 100 штук (вполне оптовый объём).

          https://www.newsvl.ru/vlad/2020/08/18/192378/
          Прибавьте к этому точечную застройку города. Мало скверов, узкие дороги, пробки, проблемы с вывозом мусора, мусорная мафия. Регион погряз в коррупции. Это все снижает качество жизни населения и идет повальная миграция отсюда населения в западные регионы.
          Если бы с губернатором Приморского края сделали то, что с Фургалом народ бы вышел не на митинг, а на путинг. Так это все достало. Неприкрытое воровство коррупция... Московская мафия смотрит на регион как на место, где можно в тиши воровать. И тянут и местные и московские... На глазах у людей дербанят "одеяло"...
          В общем, проблема не в ассимиляции, а в геноциде.
          1. +2
            4 сентября 2020 09:27
            На все 100 согласен. Добавлю только, что не только у Вас одних эта проблема. Скорее, это проблема у всей страны. Вопрос - когда ОНИ нажруться, и начнут не за мошну и страх работать, а за совесть?
        3. +1
          4 сентября 2020 14:33
          Получается китайцы захватят африку и австралию)) у них атомной бомбы нет)
          1. +1
            4 сентября 2020 15:41
            До них ещё ехать/плыть. А слабозаселённый ДВ - вот он - руку протяни.
            1. 0
              2 ноября 2020 08:28
              После чего проблема перенаселенных городов в Китае решится сама собой. Мертвым города не нужны. А так, пустынь у китайцев своих хватает, плюс огромная и пустая Монголия.
    3. -1
      3 сентября 2020 07:10
      Молодцы! Но я когда рассматриваю фото китайских вооружений, не только кораблей, а вообще - все таки нет в них изящества линий присущих русскому оружию! Я не хочу ничего сказать за боеготовность, а вот именно визуализация - даже здесь на фото видно по обводам кораблей, заточенность на форму иероглифа...Впрочем, для потопления янки вполне сойдет, а лучшего и желать нельзя! laughing
      1. +4
        3 сентября 2020 09:29
        Зато камуфляжи футуристичны!
      2. +5
        3 сентября 2020 12:36
        Цитата: Зяблицев
        все таки нет в них изящества линий присущих русскому оружию!

        Это что! А вы коррупционеров их видели? Вот кому "изящества" не хватает точно! И правда, - трудно выглядеть изящно с 9-ю граммами в вороватой башке.
        1. 0
          2 ноября 2020 08:29
          На количестве коррупционеров это не сказывается совершенно.
      3. +1
        3 сентября 2020 20:37
        не имеет никакого значения-изящества линий
    4. +13
      3 сентября 2020 11:41
      Коммунисты КНР при жизни одного поколения вывели страну в мировые лидеры по всему, армия, уровень жизни. И без всякой Украины.
    5. 0
      3 сентября 2020 15:44
      Добавить можно: выигранную у кого-нибудь войну. Кругом одни враги.
  2. +19
    3 сентября 2020 05:33
    А патамушта ворюг к стенке ставят...
    1. 0
      3 сентября 2020 15:45
      Если китайских ворюг расстреливать только из одного АКМ, то их число всё равно будет неуклонно возрастать: ну очень огромная страна.
  3. +21
    3 сентября 2020 05:50
    Году так в 91-92,в ЗВО была хорошая статья про китайский ВМФ. Запомнилось то что китайский флот отстает по качеству всем натовским флотам и уж тем более американскому. Ракетное вооружение было признанным устаревшим, т. к. в основе своей было копиями старых советских ракет 60 годов. АПЛ тоже были в зачаточном состоянии, полноценной БОЕСПОСОБНОЙ ПЛАРБ не было! Об авианосцах только мечтали. И вот, прошло 30 лет. Браво!!! Сильная экономика, коммунизм и грамотное развитие сделали своё дело. Китайцы пока только АПЛ допилить не могут. Но и то это дело времени.
    1. +2
      3 сентября 2020 08:27
      Цитата: Magic Archer
      Сильная экономика, коммунизм и грамотное развитие

      в особенности, конечно, коммунизм)
      1. +11
        3 сентября 2020 11:58
        Ну вот Россия тоже почему то сильный флот имела только при СССР. Ни какой аналогии,правда)? И кстати, я не коммунист.
        1. -10
          3 сентября 2020 12:25
          Цитата: Magic Archer
          Ни какой аналогии,правда)?

          абсолютно никакой. Вы что же, полагаете, что "китайское чудо" - это заслуга коммунистической доктрины?
          1. +11
            3 сентября 2020 12:35
            А разве нет?! Китайское экономическое чудо это последствия умного управления страной. А у власти в китае именно коммунисты wink
            1. -3
              3 сентября 2020 12:59
              Цитата: Magic Archer
              А у власти в китае именно коммунисты

              да бросьте - номинально коммунисты. Выхода у реформаторов не было - надо было сохранить вертикаль и придать ей работоспособность в новых условиях. А называлась бы партия КПК или как-нибудь "народно-конфуцианская партия риса и справедливости" - абсолютно не важно.
              1. +8
                3 сентября 2020 14:01
                Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
                номинально коммунисты
                Можно сказать, "национал-коммунисты", так будет точнее, то, что национализм у китайских "товарищей" присутствует, уже ставит под сомнение весь их "коммунизм", который по определению интернационален. Кстати, немецкая национал-социалистическая партия, при Гитлере, с советским социализмом разве только в игре слов была родственной. В чём согласен с Владимиром (Magic Archer), именно социализм вытащил Китай из грязи, точнее, помощь Советского Союза. Без этой помощи, без поддержки СССР, ничего бы у китайцев не получилось.

                Почему стало возможно "китайское чудо" дальше, почему в Китай пошли инвеститиции Запада? Вот, после Даманского, после того, как КНР стал врагом СССР, в китайских "национал-коммунистах" хозяева мирового капитализма и увидели вместо поверженного Третьего рейха, первого западного анти-СССР, новый, уже восточный анти-СССР. Закрыли глаза и на "комми", и на махровое пиратство, и воровство технологий. Кроме этого, как оказалось, на конрафакте можно делать колоссальные прибыли, и Китай в этом стал своеобразным новым "Клондайком" для большого бизнеса. Поэтому, никто Китай не гнобит, нет никакой изоляции и санкций, это деньги и политика, где на пустых российских границах выращивают нового монстра уже против России.

                Радоваться за Китай... Вряд ли китайская военщина пойдёт пешком по дну океана в США, даже не поплывёт на своих новых УДК, а вот опустевшие богатые русские земли, как раз совсем рядом, если наши буржуины сами их не продадут или не сдадут в "аренду". Нам без социализма, как раз и не выжить будет, Россию и без "комми", с капитализмом и братками-олигархами гнобят и санкциями обложили. Потому, что остался ещё советский потенциал, советский дух, который и будут уничтожать западные упыри от транснациональных монополий и свои мальчиши плохиши, купи-продай, что бойко распродают остатки советского величия и природное сырьё, лишь для рейтингов надувая щёки, в показном бодании с западными хозяевами, у которых хранят свои сокровища.
                1. 0
                  2 ноября 2020 08:45
                  Поэтому, никто Китай не гнобит, нет никакой изоляции и санкций, это деньги и политика, где на пустых российских границах выращивают нового монстра уже против России


                  В свое время Япония почему-то поперлась не на пустой советский ДВ, где в 41-ом у них были все шансы, в Ю-В Азию, драться с американцами. Потому что там, уже были ресурсы и освоенная инфраструктура. Так что идеи про то, что китайцы спят и видят, как бы жрать антифриз на Камчатке, это не сильно отличается от идей, что нас захватят инопланетяне с альфы Центавра. А вот то, что они собираются драться за торговые пути в Тихом и Индийском океане, для чего они и понастроили этот флот, и в перспективе им бы неплохо получить ближневосточную нефть, так это очевидно.

                  И США уже что-то не очень поддерживают Китай, наоборот, начинается конфронтация, может не все в США еще понимают это, но они вырастили монстра в первую очередь против себя. Россия-то ладно, у нее пустые границы и сотни боеголовок, и не она держит Китай на поводке, а ведь именно на ограничителя Китай полезет первым. Как в свое время Гитлер не поперся сразу в СССР, а сначала зачистил от англо-французов Европу, и выиграй он Войну с СССР Франция с Британией кусали бы локти куда сильнее, чем в реальности, где они получили сотни тысяч, если не миллионы трупов, триллионные убытки, но ничего с этого не поимели.
              2. 0
                4 сентября 2020 11:10
                Вот прям так товарищ Си и сказал.
        2. -6
          3 сентября 2020 16:49
          Цитата: Magic Archer
          Ну вот Россия тоже почему то сильный флот имела только при СССР. Ни какой аналогии,правда)? И кстати, я не коммунист.

          Не только. В годы Российской Империи мы уверенно занимали 3-5 строчку великих морских держав.
    2. -2
      3 сентября 2020 12:16
      Осталось только на деле доказать что он чего то стоит, что скоро и произойдет, и вряд ли они выстоят против штатов.
      1. +1
        3 сентября 2020 12:19
        Ну изначально задача была превзойти Японию. Что в итоге и было сделано. А аппетит приходит во время еды. Вот и решили сделать его океанским. Да и если честно не верю я в прямые столкновения. Плюс ко всему у американцев огромное преимущество в подводерм флоте, что китайцы прекрасно понимают
    3. +1
      3 сентября 2020 23:42
      Частный сектор дает примерно 75% ВВП и 90% рабочих мест в Китае.
      Государство держит в своих руках энергетику, часть добывающей промышленность
      и бОльшую часть ВПК.
    4. 0
      2 ноября 2020 08:35
      Вы маленько путаете. Никакого коммунизма в Китае нет, там есть фабрики, построенные западными инвесторами, пока китайцы работали за миску риса. Сами китайские коммунисты ничего кроме "Большого скачка" и хунвейбинов организовать не смогли. Без СССР там просто не было людей, способных на планирование.

      Сейчас китайцы отожравшись, решили поиграть в силу, тем более что у них нехватка энергоресурсов и никакими мифическими вторжениями на российский Дальний восток это не исправить. Вот только Россия в очереди, желающих двинуть Китаю дубинкой будет даже не 10-ой. Бить его будут те, кто его выкормил, и кто ему должен.
  4. +7
    3 сентября 2020 05:50
    Скоро наши чиновники сделают вывод, что строить корабли на отечественных верфях нерентабельно и будут заказывать в Китае.
    1. +8
      3 сентября 2020 06:00
      Рентабельно или нет вопрос то второй , а вот темпы наши и ихние первый номер !
      Всегда надо помнить Китай нам опаснее США и Европы , пока дружим а что потом ?
      1. 0
        3 сентября 2020 08:45
        чем опасен Китай? только не говорите что им нужны земли сибири)))) им не надо землю, им надо ресурсы которые без всяких войн они спокойно за копейки покупают, зачем рисковать и захватывать территорию если можно все купить
        1. +6
          3 сентября 2020 09:22
          Найдите карту Китая времен династий Тан и Хань так вот они не забыли , как у японцев есть заскок на северные территории так у китайцев ( ханьцев ) есть за стенные владения прежних эпох.
          Конечно в слух сильно не орут , однако что есть то есть .
          Причем надо учитывать мы для них - ху то есть варвары и вот это они знают крепко как им лоск не втирай в круглые лица .
          1. -4
            3 сентября 2020 09:40
            пока есть ЯО они не сунутся, им легче купить все, сейчас земля не самое главное
            1. +1
              3 сентября 2020 14:21
              Анастасия поймите одно китайцы ( ханьцы ) в основе и всегда земледельческая нация и земля для них значит много.
              Земля всегда земля , территория всегда важна .
              1. 0
                2 ноября 2020 08:47
                То-то они эту территорию отгородили с севера по периметру стеной. У них тысячи лет было, чтобы поселиться севернее Амура.
        2. +6
          3 сентября 2020 09:24
          Не нужно ему земли, ага, поэтому недавно у им Таджикистана кусок оттяпал
          1. -5
            3 сентября 2020 09:49
            это было 2011 году и не оттяпал а сам передал!!!
            1. -2
              3 сентября 2020 12:55
              Было и в 2011 г и вот в этом
        3. +4
          3 сентября 2020 09:41
          Цитата: Nastia Makarova
          чем опасен Китай?

          В Афганистане против нас воевали с Китайским оружием, душманы обученные Китайскими инструкторами. Китайского оружия и инструкторов в разы было больше чем с США.
        4. -4
          3 сентября 2020 09:43
          Цитата: Nastia Makarova
          им надо ресурсы которые без всяких войн они спокойно за копейки покупают

          Где это они ресурсы за копейки покупают? Конкретно - какие и у кого?
          1. 0
            3 сентября 2020 09:50
            газ, лес, нефть, удобрения
            1. -3
              3 сентября 2020 09:52
              за копейки? Контрактные цены не приведёте?
              1. -2
                3 сентября 2020 10:42
                почитайте хотя бы за газ, по каким скидкам он продается
                1. +1
                  4 сентября 2020 10:32
                  Продается по рыночным ценам. Скидки получали Украина и Белоруссия. На другую продукцию, в т.ч. продукцию ВПК Китай тоже скидок не получал. Это для Армении, Таджикистана и т.д., где включались другие соображения, а не только экономические. Даже Турция, например, получила кредит для строительства АЭС. Китаю, правда, тоже предложили, но китайцы отказались. Деньги есть, зачем платить проценты. Китай всегда старались по мере возможности ограничивать в получении технологий, но не всегда это удавалось. Например, им отказали в технологии аэро-финишеров и российские эксперты восторгались тем, что это продлит срок ввода авианосцев на 2-3 года, требуемых для разработки самостоятельно. Но Китай получил их у Бразилии и сократил этот срок до 3 месяцев.
                  Это как с Японией. Вроде российский ПГ дешевле чем ближневосточный, но на самом деле Япония закупает СПГ еще и в Южной Америке по долгосрочным контрактам дешевле российского и перспектив у России по газу с Японией нет. Тем достаточно сахалинского СПГ с собственного завода - обеспечивается многовекторность, из-за чего так у нас критикуют Лукашенко.
                  1. +1
                    4 сентября 2020 11:24
                    я никогда не пойму этой чванливой позы "старшего брата" по отношению к китайцам. Откуда это пренебрежительное высокомерие: "скупают по дешёвке", "воруют технологии", "тупо копируют"? Из какого нафталина вылезли эти комментаторы?
                    1. 0
                      2 ноября 2020 08:49
                      Дык в том-то и дело, что не воруют, а получили по лицензии в основном. Скопировать еще уметь надо.
        5. -6
          3 сентября 2020 10:10
          Не надо рассказывать нам либеральные сказки про то, что "Китай у России ресурсы покупает за копейки". Вранье это наглое.
          Ресурсы Китай у России покупает по рыночным ценам.
          Газ по Силе Сибири Китай покупает по цене в 2 с лишним раза большей, чем покупает у нас газ Германия. Срок окупаемости газопровода Сила Сибири (со всей инфраструктурой, включающей Амурский ГПЗ) всего 4,5 года. Не бывает такого при закупках по копеечным ценам.
          1. +2
            3 сентября 2020 10:35
            Срок окупаемости газопровода Сила Сибири (со всей инфраструктурой, включающей Амурский ГПЗ) всего 4,5 года.

            Только вот почему-то ходют упорно гнусные слухи о том, что оная "Сила" даже на половину не заполнена.... Понятно, что госдеп старается вовсю.... Вот и борцуна отравил, шоб СП-2 не дать достроить....
            1. +1
              3 сентября 2020 13:27
              Кризис на дворе и падение экономики Китая, не заметили?
              1. 0
                3 сентября 2020 13:56
                Да как сказать, вроде есть какая-то шляпа, не без этого wink
                С другой стороны, слухи-то поганые ходили и до того, и не только про загрузку этой самой силы.... Да и в реплике товарисча как-то момент про кризисы не поминался feel Типа, ух как окупается эта поделка.... Так что спасибо за поминание, но не ко мне hi
                Да и вообще, с этой самой окупаемостью наших грандиозных достижений все.....неоднозначно. По разным причинам, само собой, но часть из них нам, к сожалению, известна fellow
            2. 0
              2 ноября 2020 08:49
              Дык вокруг этой же Силы Сибири можно и свои объекты строить, и для них готовый газопровод.
          2. +2
            3 сентября 2020 13:35
            Цитата: Egor53
            Не надо рассказывать нам либеральные сказки про то, что "Китай у России ресурсы покупает за копейки"


            Напомнить как развели РФ по силе?
            Сначала договор подписали на строительство газопроовода, а цены стали согласовывать "после" - так демпингнули, что даже потребовалось решать на высшем уровне - с привлечением Путина и Си.

            Аналогичный трюк в свое время провернули с казахским трубопроводом - когда деньги уже вложены в трубопровод, поставщику ничего не остается как идти на условия китайцев.

            Это к вопросу об аналитиках и рисках, которые не предусмотрели до строительства переговорную часть по цене газа.

            От этого и не заполняется отвод на Китай - есть дешевле поставщики :))
            1. +1
              3 сентября 2020 13:57
              Какие, однако, скучные вещи вы говорите feel
            2. +2
              3 сентября 2020 13:59
              И таки вдогонку, так сказать....
              Минфин изъял из ежемесячного релиза о покупках/продажах валюты по бюджетному правилу данные об ожидаемых дополнительных или выпадающих нефтегазовых доходах. Теперь оценить потери бюджета от сокращения экспорта нефти и газа нельзя

            3. 0
              3 сентября 2020 20:38
              И таки еще раз вдогонку, так получилось feel
              «Газпром» приступил к проектированию нового магистрального газопровода — «Сила Сибири-2», сообщил председатель правления компании Алексей Миллер на селекторном совещании, посвященном Дню работников нефтяной и газовой промышленности.

              «В этом году мы с вами приступили к проектированию нового магистрального газопровода — «Сила Сибири-2». Задача этого магистрального газопровода заключается в том, чтобы объединить газотранспортные системы востока и запада страны», — заявил Миллер, открывая совещание.


              Как-то грабли на ум приходят wink
    2. +7
      3 сентября 2020 08:00
      Почему бы нет. Вот например Маршал Рокоссовский и Генерал Черняховский. Формально его разработала питерская компания и заложили на Невском ССЗ 17 октября 2018 года, а Черняховского - на Невском ССЗ 23 апреля 2019 года.

      Однако на деле, корабли проектировало МИБ (Одесса), а строила верфь Kuzey Star за 14,1 млрд рублей.

      И вот, уже головной спущен.


      1. +6
        3 сентября 2020 10:37
        Если посчитать все проекты МИБа, которые у нас в производстве, ВНЕЗАПНО выяснится, что сия украинская контора чуть не монополист на рынке гражданского ..... судопроизводства. Про качество проектов поминать не будем feel
        1. 0
          3 сентября 2020 11:07
          http://www.meb.com.ua/projects.html
          интересная конторка
          1. +3
            3 сентября 2020 11:12
            Да не то слово laughing Но еще более интересны ее труды am и.... как оно такое радостно трудится до сих пор. Уж и руководство ОСК сменилось(которое весело ее подтянуло)))), а воз и ныне там. Хотя в определенных вещах у них есть вполне себе плюсы. Но вот борщ в целом выходит свершенно несъедобный wink
          2. +1
            3 сентября 2020 13:57
            Забавно, минусить за ссылку на официоз wink
    3. 0
      3 сентября 2020 20:56
      Скоро наши чиновники сделают вывод, что строить корабли на отечественных верфях нерентабельно и будут заказывать в Китае.

      Не бойтесь, для них не строить флот у себя, не заказывать за рубежом одинаково нерентабельно wink
    4. 0
      15 октября 2020 19:33
      Тогда флот будет быстрее обновлятся wassat
  5. +8
    3 сентября 2020 06:07
    Я не флотоводец, не морской эксперт, но и то понимаю, что мы сильно отстали от нашего восточного соседа как количественно, так и качественно. И меня это не радует.
    1. -9
      3 сентября 2020 11:14
      мы сильно отстали от нашего восточного соседа как количественно, так и качественно

      Вы это серьёзно? Или в рамках концепции "просрали все полимеры"?
    2. -10
      3 сентября 2020 13:29
      Нас не должно волновать наше отставание в части ВМФ от КНР.
  6. -3
    3 сентября 2020 06:16
    Цитата: сайгон
    Всегда надо помнить Китай нам опаснее США и Европы ,

    Ну да, конечно. Ведь именно из Китая произошли несколько вторжение в Россию за последние две сотни лет?Именно с Китаем мы воевали в самых страшных войнах?
    Китай вполне нормальный сосед для нашей страны. До тех пор пока в России будет ядербатон, никакой опасности Китай не представляет. Наоборот, развитое государство которым можно впаривать наш Нефтегаз
    1. -7
      3 сентября 2020 06:23
      Цитата: certero
      Наоборот, развитое государство которым можно впаривать наш Нефтегаз

      с "северным потоком" китай нас послал далеко и без хлеба. так что нафиг ему газ расейский.
      1. +8
        3 сентября 2020 08:01
        в Китай идет несколько веток под общим названием Сила Сибири, к чему вы написали сей фейк не понятно
      2. -1
        3 сентября 2020 10:16
        Дедка Старый не только старый, но еще и не очень умный. (Может потому, что духовно живет на Украине)
        Китаю русский газ еще как нужен, причем на ближайшие лет 100. Газ из Силы Сибири стоит Китаю, как минимум на 150$ за 1000 кубов дешевле, чем СПГ из Катара. А Россия получает за газ из Силы Сибири более, чем в 2 раза больше, чем из Северного Потока 1.
        1. +1
          3 сентября 2020 11:03
          Цитата: Egor53
          Газ из Силы Сибири стоит Китаю, как минимум на 150$ за 1000 кубов дешевле, чем СПГ из Катара.

          почему же тогда Китай импортировал в июне СПГ 7млрд кубов, а по трубе - только 2.6млрд?
        2. 0
          2 ноября 2020 08:52
          В Китае нехватка энергоресурсов и истощаются запасы угля. Поэтому Китай скупает в мире всё, что горит.
    2. 0
      3 сентября 2020 23:47
      "Наоборот, развитое государство которым можно впаривать наш Нефтегаз"////
      ----
      Развитому государству ничего впаривать не получится. Потому что оно развитое и
      само диктует странам-поставщикам ресурсов свои условия.
      1. 0
        2 ноября 2020 08:54
        Например, "развитый" Китай критически отстает от нас по ядерным реакторам. В целом же для России, что США, что Китай - это просто другие государства.
    3. 0
      15 октября 2020 19:35
      .
      Ну да, конечно. Ведь именно из Китая произошли несколько вторжение в Россию за последние две сотни лет?Именно с Китаем мы воевали в самых страшных войнах?

      Самое разрушительное как раз из северного Китая, нашествие орд Батыя на Русь
  7. +11
    3 сентября 2020 06:20
    Не стоит забывать, что 40-45 лет назад, Китай ходил в соломенных шляпах и дранных штанах, сегодня это экономика мира, которая смело теснит США. А наши демократы за 30 лет родили только 140 миллиардеров у которых 90% страны. Уберите импорт и полки магазинов опустеют. Кто не может эффективно вкладываться в развитие страны, надо экспроприировать, а они пусть с нуля начинают.
    1. -5
      3 сентября 2020 10:20
      Пахарь, а экспорт продуктов питания из России вы тоже куда-то убрать хотите? А экспорт ядерного топлива? Кстати, скоро еще и вакцина от короновируса из России на экспорт пойдет.... на весь мир.
    2. -1
      3 сентября 2020 12:48
      Цитата: Пахарь
      Не стоит забывать, что 40-45 лет назад, Китай ходил в соломенных шляпах и дранных штанах,

      Если от штанов перейти непосредственно к теме ВМС, то вот, что из себя представляли ВМС Китая в 1960-ом году:


      Главной силой был катерный флот, на котором ВМС, народная милиция и иррегуляры занимались островными зачистками от "лазутчиков из Тайваня" и борьбой с наркотрафиком. Особых морских амбиций у Мао не было, к флоту он интерес потерял. А потом - разлад с Союзом и культ.революция, которая подкосила флот окончательно. Только с утверждением нового курса в начале 80-х мало-помалу Китай начал выбираться из застоя.
  8. +3
    3 сентября 2020 06:26
    Это потому-что богатые люди вкладывают в страну,а не разваровывают и вывозят!
  9. +1
    3 сентября 2020 07:07
    Доклад, который преследует только одну цель - выбить из сената как можно больше для корпораций ВПК. Количество в современной войне не так значимо, как качество. Если ВМС КНР и станут первыми, то лет через 20 упорного китайского труда и огромных капиталовложений. А пока что 2 место, и это без учета атомной составляющей.
    1. +13
      3 сентября 2020 07:56
      Ну по АУГам как-то так. У них к 35-40 по плану 6 АУГ сделать.

      Насчет качества - вот в Дальнем недавно спустили очередную пару эсминцев.
      29 августа 2020 года на судостроительном объединении Dalian Shipbuilding Industry Company (Group) (DSIC), входящем в состав китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC в Даляне прошла торжественная церемония спуска на воду восьмого эсминца проекта 055 и двадцать пятого по счету эсминца проекта 052D.


      В России кораблей такого типа пока не строят и даже не контрактуют. На 64 и 112 ракет основных типов. Максимум 56 ракет у обновленных Горшковых, которые закладывают с прошлого года. Если что - в целом ракеты +/-. У эсминцев 052D/055 основная ЗУР - ведет свое начало от боекомплекта С-300ПМУ, основная ударная ракета YJ-18 - калибр, который сделан по хитрой схеме тесного сотрудничества А-А, но без прямых поставок. В итоге они обошли запрет на 300 км дальности, так как это их ракета формально.
  10. +5
    3 сентября 2020 08:10
    YJ-12A


    Пока только на 956 эсминцах. Головной недавно на учениях сверкал обновками - ВПУ для Штиль-1, новый ЗРК БД на дострел HHQ-10, новые торпеды (их клоны МК46), новое радиоэлектронное вооружение, ну и главный ракетный комплекс - 8 сверхзвуковых ракет YJ-12A.




    137 на аналогичной модернизации
  11. -1
    3 сентября 2020 08:45
    Это хорошо, плюс эсминец, минус бригада.
  12. +1
    3 сентября 2020 11:00
    При всем уважении к ВМФ КНР:
    С их помощью ВМС способны демонстрировать флаг на большом удалении от баз и решать боевые задачи в пределах ближних «цепей островов»

    эта фраза говорит о многом.
    Глянул на ТТХ стратега их тип-094, это по сути наш Кальмар проекта 667. Ничего удивительного, т.к. китайцам помогали строить наши спецы с Рубина. Это по сути технологии 70-ых годов. Огромный горб под МБР, который будет сильно влиять на шумность, про ТТХ МБР я вообще молчу. Даже нет подтверждения, что имеют разделяющие боевые блоки. Забрасываемый вес тоже мал, дальность 7-8 тысяч км. Остальные проекты не стал смотреть, в частности те же корветы, фрегаты, эсминцы. Думаю, что технологический уровень атм такой же. Массовость это классно, но надо и качество подтягивать. Темпы просто феноменальные.
    1. +7
      3 сентября 2020 11:41
      По атомоходам у них все уперлось в Бохай. Его только в конце 2018 года ввели после реконструкции и то, только первую очередь. Ну, зато когда достроят, будет самая большая в мире верфь (и вероятно самая оснащенная передовыми производственными решениями) для атомных подводных лодок.

      Еще один момент - их надводный флот, это витрина, пиар, реклама и вот это все. Зато подводный фактически секретен и о только по особым поводам его засвечивают. Например визит Си на модернизированную лодку 093 - засветил подводный Калибр.


      А визит китайской Звезды на базу, засветил модернизированную лодку 093А:
      Редкое появление на публике китайской модернизированной многоцелевой атомной подводной лодки Тип 093А. Усовершенствованный вариант оснащен пусковыми установками вертикального старта крылатых ракет.


      Дизелюхи они не только клепают с ВНЭУ, но и могут похвастаться активными экспортными контрактами. ОСК например найти покупателей на 636 лодки не может уже 6 лет.


      Надводные корабли всех классов клепают. И системы вооружения там исходные от российских или на базе их. Так что ругая отсталые китайские корабли, вы ругаете калибры, штили1, 9М96, 48Н6.
      1. +1
        3 сентября 2020 12:16
        Вы хотите сказать, что их "калибры" схожи по ТТХ с нашими? те же 48Н6 и 9М96? Исходя из внешних источников, они существенно уступают. Просто меня сильно смутили ТТХ их МБР, количество на типе 094, сам тип 094. Вы считаете , что максимум 3 блока индивидуального наведения(и то не факт) это показатель современного стратега? Было бы интересно узнать о их РЛС, ФАР(афар/пфар) и т.п.
        ВНЭУ - это конечно очень хорошо. Именно из-за отсутствия ВНЭУ на наших 636 , они и не продаются. Кстати откуда у них ВНЭУ?
        Цитата: donavi49
        Усовершенствованный вариант оснащен пусковыми установками вертикального старта крылатых ракет.

        а что в этом такого удивительного? главное же не шахты,а ТТХ ракет, ЦУ и т.п.
        1. +4
          3 сентября 2020 13:39
          их "калибры" схожи по ТТХ с нашими?


          В их разработке на аутсорсе работал А-А, куда сейчас входят разработчики Калибра. А их YJ-12 (который сверхзвуковой) помогали делать в КТРВ. Таким макаром Китай получает нужные средства поражения, без всяких ограничений по экспортным поставкам.

          48Н6 и 9М96


          А тут напротив они ушли в самоделание. Их ракеты непохожи существенно и по мурзилкам и внешне тут.

          Просто меня сильно смутили ТТХ их МБР, количество на типе 094, сам тип 094. Вы считаете


          А это древность. Как раз на тот уровень производства, для Китая это было максимум возможного. В те годы сильнейший СЕРИЙНЫЙ надводный корабль построенный в Китае был этот. Сравните с наследником - выше по посту.

          А самый современный, проблемный, полуопытный, который так и не смогли строить серийно - вот этот. Знаменитые китайские фрегаты и эсминцы с кроталем вместо ЗРК и диким зоопарком систем. И которые строились, как раз в темпах ОСК.


          Кстати откуда у них ВНЭУ?


          Сделали сами по официальной версии (ну или не сами - по неофициальной версии). Вообще Стирлинги еще в 19 веке делать начали, а на лодки ставить в 80-х годах. Никакого хайтека, но есть свои нюансы и требования к производственной базе.

          главное же не шахты,а ТТХ ракет, ЦУ и т.п.


          Ну у них есть YJ-18 серийная ракета. Какие ТТХ - китайцы говорят о 1000-1200км на дозвуке. Ну даже 500 вполне себе неплохо и обычно достаточно.

          ЦУ у них любое есть, не забывайте кто первый по запускам в космос все последние годы и у кого куча разных интересных спутников появилось в последние 5 лет.
  13. +3
    3 сентября 2020 11:54
    Закономерный "взрывной" рост ВМС КНР, связан со старением кораблей предыдущих проектов и успехами последнего десятилетия, в разработке современных комплексов вооружений.

    Будучи на порту ТАвКР Киев, в Тянцзине, обратил внимание, что много узлов было извлечено для изучения - это и мощные эл. двигатели, редукторы, приводы - т.е. те узлы, которые есть только в крупных боевых кораблях, которые ранее из СССР в КНР не поставлялись.
    Изучение крупных узлов, + имеющаяся широкая номенклатура узлов для гражданского кораблестроения, явно дали кораблестроителям КНР импульс в разработке новых крупных кораблей.
    Корпус он и останется корпусом, если его не обеспечить крупногабаритными электродвигателями, КИП, редукторами, вспомогательными механизмами и т.п.

    Да - Киев был устаревшим - из него не много удалось почерпнуть.

    Продажа более современного авианосца ТАВКР проекта 1143.6 - была преступной (!) - это два десятилетия развития узлов и механизмов крупных боевых кораблей, которые китайцы прошли за 7 лет.

    Сравнивая "начинку" обоих ТАВКР, можно понять тенденции и основные направления военной инженерной мысли.
    Почти даром КНР получили образцы технических решений тысяч узлов, ранее недоступных им - колоссальная утечка знаний и технологий, творчески переработанная и улучшенная инженерами поднебесной.
    1. +4
      3 сентября 2020 12:07
      Разве только Киев?
      Китайцам попал и Минск.
      и тот и другой- за бесценок.
    2. +3
      3 сентября 2020 13:48
      Ну совсем хлам они выводят. Последние Люды вывели вот буквально на днях.


      Осталось распилить несколько старых 053 - но их держат для учений (как в ВМФ ракетные катера с Малахитом).


      Ну и останутся 5 относительно новых 053, по которым есть активная программа модернизации + старые эсминцы с барабанными ПУ и С-300Ф - общим количеством штук 10.

    3. 0
      4 сентября 2020 22:55
      Цитата: Дмитрий Владимирович
      Закономерный "взрывной" рост ВМС КНР, связан ...
      на мой взгляд, с системностью их подхода к кораблестроительным программам ВМС НОАК (!). Если бы наш ВМФ хотел того же, то теперь в первую очередь бы не заказывали под девизом, - "будем строить сейчас то, что можем сейчас" (как снова 8 единиц 20380 !!), не взирая на их недееспособность, по прямому предназначению (ПЛО/ОВР) (!). А была проведена аналитическая работа по основным видам/классам кораблей для ВМФ, и направление сейчас средств в первую очередь на проблемные места (!).

      Пример: если скорость постройки серии 22350 тормозится созданием редукторов, то для них (22350) надо профинансировать (максимально простимулировать "Звезда редуктор"), и как-только они смогут увеличить скорость сборки редукторов, закладывать их параллельно на второй верфи ("Янтарь" или "Звезда" в Большом камне) (!)... если сейчас не возможно строить 22350М (хотя мне больше импонировал бы пр. 11560 с современными системами вооружений...), то надо разбираться почему (?!)... первое, - уже сейчас испытывать на стенде новую ГЭУ (под него) из М-90ФР и М-70ФРУ, с редукторами (!). второе, уже сейчас точно знать, кто обеспечит для него выпуск ГАК наподобие "Звезда-2" или новее и лучше, но серийно и быстро их поставлять кораблестроителям (?!)... и.т.п....
  14. -7
    3 сентября 2020 12:40
    Конечно, министерству обороны США нужно ой как долго еще работать с методами подсчёта и статистики, чтобы больше не было таких позорных публикаций для США о том, что флот НОАК уже стал крупнейшим в мире по числу боевых единиц.
  15. 0
    3 сентября 2020 14:47
    Могут вот, сжав зубы и забыв цитатники Мао китайцы осмыслить весь опыт кораблестроения. Наш и забугорный задел помог им разработать и построить свои боевые НК.
  16. +1
    3 сентября 2020 15:13
    ВМС НОАК стали крупнейшим флотом мира

    Пякут как пирожки - Китай экономически может себе это позволить - и думаю это не придел.
  17. +1
    3 сентября 2020 20:30
    Командование ВМС открыто говорит о сложностях с внедрением ракет большой дальности. Их применение требует особых средств разведки и целеуказания, способных выявлять цели за радиогоризонтом РЛС корабля-носителя. В связи с этим требуется разработка разнообразных корабельных, авиационных и спутниковых комплексов.С Цирконом-значит придется мучаться по поводу ЦУ?
    1. 0
      4 сентября 2020 08:34
      Да.. У нас про это долго принципиально не желали вспоминать..
  18. +1
    4 сентября 2020 00:11
    Хорошие новости! Kитайцы построили океанский флот явно не для того, чтобы Сибирь завоевывать. Главное чтобы ВМФ НОАК себя во всей мощи показал - в Персидском заливе или еще где-нибудь. Это отвелечет большую часть ресурсов ВМФ США и развяжет нам руки. Поскорее бы...
  19. 0
    4 сентября 2020 14:41
    Что со страной коммунистическая идеология делает!
    Это я про Китай....
  20. 0
    4 сентября 2020 16:32
    Вот так, всего за 30 лет мы поменялись местами с Китаем. Они впереди во всех отношениях, а РФ плетется далеко сзади. А никто не мешал РФ выбрать такой же путь развития ибо прокормить КПСС, куда дешевле, чем алчных олигархов, которые все не нажрутся.
  21. 0
    4 сентября 2020 19:58
    Но пока американский и российский сильнее

    Не говоря уже о других видах войск
  22. 0
    3 октября 2020 12:12
    Остается позавидовать потенциалу судоверфей Китая. Отдельно созданной там за два последних десятилетия вертикали ВПК - разработки, производства, испытаний и эксплуатации . Причём кораблей разных классов надводного и подводного флота. По количеству БК янки они уже "уели"...

    Надеюсь, что эти 350 вымпелов будут союзными ВМФ РФ. belay
  23. -2
    9 октября 2020 20:13
    Ну что сказать, я конечно не гидроофицер, хотя 10 лет в МА ВМФ РФ, но авиация истребительная (тем более ПВО) и флот, так сказать - нихр себе разница.Так вот, в 2011г в одной палате морского госпиталя во Владике проходил ВЛК с штурманом вертолетной противолодочной АЭ. Наслушался за рюмкой чая много за 2 недели, но если коротко: совместные учения Китая и наши, китайские корабли, отличающиеся от наших только более светлой краской и полностью новейшим нашим же оборудованием. Китайцы пускали наших везде и всюду, приэтом не двусмысленно "тянули лыбу", наши, зная свои лоханки, делали вид важности и чтоб не обос/опозорится
    китайцев в наше "передовое все" тупо не пускали, обьясняя секретностью, а реально было стыдно.
    Заказывают "друзья восточные" 6 фрегатов, наши строят 2 и сдают заказчику, дальше строят еще 2, сдают, в это время первые 2 уже разобраны до винтика, чертежи сверстаны и???? Товарищи сицзыннпинцы отказываются от крайних 5го и 6го экземпляра, т.к. их 1й,2й фрегаты "майд ин чайна" уже строятся на верфях. А мы доуладываем об успехах экспорта и радуемся в СМИ до уср/ушей о наших успехах в продаже оружия.
    Это коротко, а реально и в подробностях о "дружбе" с Китаем - "радоваться и радоваться..."
  24. 0
    23 ноября 2020 10:20
    Молодци то молодци, да только мы им соседи, а не США. А китаесь как гусеница поедает все вокруг и аппетиты приходят во время еды. Посмотрел бы я на дифирамбы Китаю на сайте, если бы у него Сибирь отняли на годик хотябы, ни леса им ни прочего добра? Они бы Байкал выхлебают, только возможность появится.Китаесь это враг, притом поопасней США, те хоть друзьями не прикидываются.