В Южной Корее назвали сроки создания первого прототипа истребителя KF-X

37
В Южной Корее назвали сроки создания первого прототипа истребителя KF-X

Первый прототип перспективного южнокорейского истребителя KF-X будет создан в первой половине следующего, 2021 года. Об этом сообщило национальное агентство оборонного развития Южной Кореи.

По данным агентства, в настоящее время южнокорейская корпорация KAI (Korea Aerospace Industries) уже приступила к заключительному этапу сборки первого прототипа. О начале сборки было объявлено в начале июля этого года на предприятии корпорации в городе Сачхон в 440 км к югу от Сеула.



Ранее в KAI заявили, что выкатка первого летного прототипа истребителя KF-X запланирована на апрель 2021 года. Первый полет прототипа истребителя планируется на 2022 год.

Истребитель создается в одноместной и двухместной версиях, хотя ранее сообщалось только об одноместной. С точки зрения аэродинамической компоновки — это почти полная "копия" американского F-22, но немного меньшего размера. Планируется установить два двигателя General Electric F414. Максимальная взлетная масса - 25,4 тонны. Скорость - до 1,9 Маха. 10 точек подвески для ракет, бомб и различных подвесных контейнеров. В первой версии - Block 1 - внутренних отсеков нет, этот самолет будет выпускаться до 2028 года. Версия Block 2 пойдет в серию с 2029 года. Заявляется, что вторая версия не будет иметь ограничений по номенклатуре вооружений.

Разработка истребителя должна будет завершиться к 2026 году, ВВС Южной Кореи планируют приобрести 120 новых самолетов к 2032 году. Новые истребители заменят устаревшие F-4 Phantom II и F-5 Freedom Fighter / Tiger II.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    37 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -3
      3 сентября 2020 12:01
      По факту аналог F/A-18E/F Advanced Super Hornet. Хорошая и нужная машина, блок 2 должен быть поинтереснее.
      1. -1
        3 сентября 2020 12:48
        Цитата: Grazdanin
        По факту аналог F/A-18E/F Advanced Super Hornet.

        Но он больше на F-22 Raptor похож. Интересно чей движок поставят...……….
        1. +3
          3 сентября 2020 12:50
          Это внешне. Движок как раз от Super Hornet. General Electric F414 ставится на F/A-18E/F Super Hornet, EA-18G Growler, Mako, Gripen NG
          1. +1
            3 сентября 2020 15:07
            Написано же
            С точки зрения аэродинамической компоновки — это почти полная "копия" американского F-22, но немного меньшего размера.

            10 точек подвески для ракет, бомб и различных подвесных контейнеров.

            Интересно, а технологические отверстия под пилоны сильно будут сближать его ЭПР с F-22? wink
    2. 0
      3 сентября 2020 12:03
      В Южной Корее назвали сроки создания первого прототипа истребителя KF-X
      Эти могут, но и самолетик 25 тонн. В 2 раза тяжелее Фы-4,5, кого заменяет. request
    3. 0
      3 сентября 2020 12:04
      Очень странное решение у корейцев .Они копируют аэродинамическую схему F-22 и все вооружение размещают на внешнюю подвеску
      1. +3
        3 сентября 2020 12:19
        По факту им нужен второй самолёт в пару к F35. Больше бомбер/штурмовик чем истребитель. В США эту роль исполняют F-15EX и F/A-18E/F. Во внутренние отсеки невозможно запихнуть всю номенклатуру авиационного вооружения.
    4. +2
      3 сентября 2020 12:06
      Чёрную пантеру построили,(хоть и с помощью иностранных фирм)в результате получился хороший, современный танк. Так что и истребитель допилят. Единственное что плохо для корейцев это его экспортное будущее. Если не дадут американцы добро, то ничего корейцы не продадут.
      1. +4
        3 сентября 2020 12:26
        В США аналог KF-X только планируется. С натяжкой Advanced Super Hornet на роль аналога подходит. Учитывая что подобные самолеты планируют Японцы и Турки, экспортный потенциал у KF-X высокий. Нужная машина на относительно пустом рынке. Относительно старые и надежные двигатели скорее как плюс.
        1. -1
          3 сентября 2020 12:32
          Американцы двигаются везде Ф-35.А тут "почти"Ф-22 в конкурентах!))) так что почти уверен что американцам не нужен конкурент. Время покажет кто из нас был прав wink
          1. +2
            3 сентября 2020 12:40
            F35 и KF-X не конкуренты друг другу даже близко. Совершенно разные самолеты для разных задач.
      2. +4
        3 сентября 2020 14:19
        Огромное количество американских комплектующих не помешало KAI успешно продавать Т-50 на рыночек. Включая и Дутерте который материл тогдашнего Обаму. И Ирак. И санкционную Индонезию. И в Тайланд.



        1. +2
          3 сентября 2020 15:12
          Родриго Дуэртэ...Думается, он давно бы порвал с США, если бы мог. Филлипины страна маленькая, зависимая и потому подверженная влиянию по целому ряду направлений. Избавление от них, причём, желательно, без попадания в критическую зависимость от альтернативных центров силы для неё дело не простое и не быстрое.
        2. +1
          3 сентября 2020 17:16
          У Т50 так же двигатели General Electric правда F404 от Hornet.
    5. -4
      3 сентября 2020 12:19
      Разработка истребителя должна будет завершиться к 2026 году, ВВС Южной Кореи планируют приобрести 120 новых самолетов к 2032 году.

      Интересное решение. Что, не хватает средств на F-35 ?
      В 2014 г. подписались на приобретение 40 шт. F-35, затем решили увеличить до 80 шт. Или разочаровались в F-35 ?
      1. +1
        3 сентября 2020 12:34
        Южная Корея удваивает количество закупаемых истребителей F-35

        https://topwar.ru/174626-juzhnaja-koreja-udvaivaet-kolichestvo-zakupaemyh-istrebitelej-f-35.html
      2. +2
        3 сентября 2020 12:45
        F35 и KF-X совершенно разные самолеты для разных задач. Это как F35С с F/A-18E/F во флоте и F35A с F-15EX в ВВС. США подзабили на создание замены F-15EX и F/A-18E/F вот и Корейцы, Турки и Японцы суетятся. Про F35 не волнуйтесь, его ждёт участь F16, самого массового самолета 5го поколения.
        1. -2
          3 сентября 2020 20:46
          Не исключено. Но фу-16 стал самым массовым из-за своих хороших на тот момент характеристик при относительно разумной цене, а фу-35 если и станет самым массовым, то только за счёт втюхивания его всем насильно. Так как по характеристикам он даже до 4 поколения не везде дотягивает.
          1. +1
            3 сентября 2020 20:57
            Цитата: Стройбат запаса
            фу-16 стал самым массовым из-за своих хороших на тот момент характеристик при относительно разумной цене

            То же самое про F35 он дешевле самолетов 5 поколения и последних модификаций большинства самолетов 4 поколения.
            Цитата: Стройбат запаса
            Так как по характеристикам он даже до 4 поколения не везде дотягивает.

            И по каким параметрам F35 хуже F-16, A-10, F/A-18, AV-8B?
            1. -2
              4 сентября 2020 08:53
              1. Это где он дешевле? Сравните цены laughing Насколько я помню, фу-35 всё еще обещают довести до стоимости в 84 ляма за штуку. И скромно умалчивают, что это без движка и половины ПО.
              2. Хуже, чем фу-16 по скорости и маневренности, а заодно по ассортименту вооружений.
              3. Хуже, чем а-10 по качеству и составу вооружения, по живучести, по эффективности "работы" по наземным целям.
              3. Хуже ф/а-18 по скорости, маневренности, составу и качеству вооружений, надёжности.
              4. ав-8б - это да. Это исключение. Хуже только Як-38 был. Но тут можно понять. Первенцы.
              1. +2
                4 сентября 2020 11:50
                1. Сравнил. F-16V Block70/72 120-150 млн. F15EX 130-160 млн. Су35 104 млн. Рафаль 120-240 млн., Тайфун 124 млн. долларов. Причём цена Российские и Европейские истребители 2012-2015 годов, сейчас они выше. Даже если двигатель с ПО четверть от цены F35, он будет дешевле или столько же.
                2. Скорость выше F16 без вооружения, подвесим 4 AIM120 будет такая же.
                Маневренность: Тяговооружённость выше у F35, скороподъёмность выше у F16, перегрузки одинаковые. Паритет.
                Номенклатура вооружения выше у F16 за счёт того что он более старый, часть старья не стали адаптировать под F35. Со временем у F35 номенклатура станет больше, под новые ракеты не будут адаптировать F16.
                3. Номенклатура см F16. На А10 давно не используется классическая «штурмовка». Он платформа для управляемого вооружения, его без разницы с какой платформы запускать. Все его плюсы штурмовика не актуальны, минусы превосходят.
                4. Номенклатура см F16. Скорость и маневренность выше у Хорнет незначительно, с 4 AIM 120 или аналогами по габаритам параметры эти упадут. Нужна оценка в реальных боевых задачах. Надежность не известно пока, к примеру у F35А надежность выше чем у F16.
                5. Тут без вопросов.

                P.S. По цене F35 уже выигрывает практически у всех последних модификаций нормальных самолетов 4-5 поколения, скоростные и маневренные характеристики на уровне самолетов которые он заменяет, «стелс» и вычислительные мощности на голову и на 2 головы выше соответственно. Если посмотрите без предубеждений и политоты то картина такая. Это всё не делает F35 лучшим самолетом в мире (такое принципе не возможно) но крайне привлекательным для покупателей по соотношению цены/возможностей. Поэтому на него очередь стоит на годы вперёд.
                1. -2
                  4 сентября 2020 14:40
                  "Лучший самолёт в мире", который не может использовать форсаж, не может стрелять из пушки, не может летать в плохую погоду, так как не имеет защиты от молний, не может летать выше 7км, так как постоянные проблемы с кислородным оборудованием на него перекочевали с фу-22, ну и до кучи, имеет настолько отвратную аэродинамику, что кирпич лучше летает.
                  И это я даже не касался ПО.
                  А вообще сказать "лучший самолёт в мире" про кучку недостатков, в которой только критических около 1000, как утверждают сами же матрасники, - это замечательный пример бездумной веры в то, что "американское = лучшее!". Что по сути, матрасопатриотический бред.
                  1. +1
                    4 сентября 2020 14:48
                    Цитата: Grazdanin
                    Это всё не делает F35 лучшим самолетом в мире (такое принципе не возможно)

                    Читайте лучше.
                    Цитата: Стройбат запаса
                    который не может использовать форсаж, не может стрелять из пушки, не может летать в плохую погоду, так как не имеет защиты от молний, не может летать выше 7км, так как постоянные проблемы с кислородным оборудованием на него перекочевали с фу-22, ну и до кучи, имеет настолько отвратную аэродинамику, что кирпич лучше летает.
                    И это я даже не касался ПО.

                    Мда... как только начинаешь раскладывать по цифрам начинается переход на эмоции, да у всех самолетов во время внедрения есть проблемы. Так было есть и будет. Они решаются. Какое количество Су и миг было потеряно во время начала эксплуатации? Конечно об них можно молчат в тряпочку, но это не меняет ситуацию.
                    1. -2
                      4 сентября 2020 14:56
                      Причём здесь эмоции? Вы вообще в курсе, что по поводу практически всех критических недостатков матрасы отказались от внесения исправлений, а просто ввели ограничения по режимам полета, использования оружия и т.д.? Кстати, что вы там разложили по цифрам? Кроме цен - ничего laughing И кстати, движок плюс ПО на фу-35 выходят как бы не дороже планера, который продается за 84 ляма.
                      1. +1
                        4 сентября 2020 16:49
                        Цитата: Стройбат запаса
                        Кроме цен - ничего

                        Я хотя бы их привел, пока все что вы говорите пустое балобольство основанное на avia.pro и Яндекс.Дзене.
      3. +3
        3 сентября 2020 17:10
        Цитата: askort154
        Разработка истребителя должна будет завершиться к 2026 году, ВВС Южной Кореи планируют приобрести 120 новых самолетов к 2032 году.

        Интересное решение. Что, не хватает средств на F-35 ?
        В 2014 г. подписались на приобретение 40 шт. F-35, затем решили увеличить до 80 шт. Или разочаровались в F-35 ?

        Просто развивают свои компетенции.
        О таком варианте не думали?
        Если есть конкурентоспособная школа конструирования, производства, продажи , послепродажного сопровождения и обслуживания, и она действительно работоспособна без сбоев и приносит деньги - то зачем от нее отказываться?
        1. 0
          3 сентября 2020 17:35
          Цитата: SovAr238A
          Просто развивают свои компетенции.

          Предложение отсутствует на рынке самолетов подобного класса. Есть только «старые» 4 ки. F15/18, Су30/35, Рафаль, Тайфун. США только запускают проект на замену F/A-18E/F, F15 и не думают менять.
    6. +2
      3 сентября 2020 12:33
      По факту, они со временем могут с этим самолетом выйти на рынок вооружения, и потеснить в регионе китайцев, с их поделками.
    7. +3
      3 сентября 2020 16:01
      Уже можно посмотреть на сборку...
      1. -1
        3 сентября 2020 16:47
        А американцы эмбарго на движки не введут?
        1. 0
          3 сентября 2020 17:12
          Цитата: Pavel57
          А американцы эмбарго на движки не введут?


          Шведам же разрешают...
          1. 0
            4 сентября 2020 09:43
            Цитата: Pavel57
            А американцы эмбарго на движки не введут?


            В свое время движки были одной из проблем при поставке Виггена в Индию.
      2. 0
        3 сентября 2020 17:34
        Уровень автоматизации сборки блоков планера - одно удовольствие только от одного просмотра fellow А что у нас ? Есть что подобное ?
    8. 0
      4 сентября 2020 09:57
      Цитата: viktor_ui
      автоматизации сборки блоков планера


      Автоматизация не есть самоцель, а средство в решении определенных задач.
      1. +1
        4 сентября 2020 11:20
        Цитата: Pavel57
        Цитата: viktor_ui
        автоматизации сборки блоков планера


        Автоматизация не есть самоцель, а средство в решении определенных задач.

        Когда это "средство":
        повышает качество сборки,
        ускоряет сборку,
        снижает стоимость сборки,
        То это обязано стать самоцелью...
        1. 0
          4 сентября 2020 11:37
          SovAr238A (Ал) , Вы занимались автоматизацией производства? Если автоматизация строится на западных технологиях, то это сейчас дополнительные риски .
          1. +1
            4 сентября 2020 12:34
            Цитата: Pavel57
            SovAr238A (Ал) , Вы занимались автоматизацией производства? Если автоматизация строится на западных технологиях, то это сейчас дополнительные риски .


            Начинал работу на 18 авиазаводе.
            Сборочная работа - "знаком" :).
            Потом конвейеры литейного производства ППУ и Абс-пластик.

            Потом ушел от прямого производства, но на профильных производственных мощностях регулярно бываю.

            Про риски, да, соглашусь.
            История с чешскими станками на слуху.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»