Военное обозрение

Главы правительств РФ и РБ обсудили логистику использования российских портов по перевалке грузов для Беларуси

99

Накануне председатели правительств Белоруссии и России обсудили вопросы логистики в рамках Союзного государства. Один из основных вопросов связан с перенаправлением грузов в рамках белорусского импорта и экспорта из портов Литвы и Украины на порты Российской Федерации.


Казалось бы, этот вопрос с логистикой использования портов РФ должен был оказаться давно решённым, так как Беларусь позиционировала себя союзным России государством, однако Александр Лукашенко всё последнее время пытался действовать от обратного – увеличивать перевалку грузов через порты тех же Украины и Литвы. Но теперь, когда кресло под Лукашенко зашаталось на фоне массовых протестов, белорусское руководство вдруг вспомнило о реальных союзнических отношениях и о российских портах тоже…

Михаил Мишустин, совершающий визит в Минск, напомнил белорусскому коллеге о том, что Россия готова предоставить Беларуси ряд скидок при использовании железнодорожных маршрутов доставки нефтепродуктов в РБ из российских портов. Однако при этом экономисты заявляют, что для Минска «это всё равно будет экономически невыгодно». Заявлено, что доставка тех же нефтепродуктов через литовский порт Клайпеда обходится РБ дешевле.

Но тут, как говорится, властям Беларуси нужно выбирать. Можно и дальше пытаться заигрывать с той же Литвой, которая одной из первых ввела антибелорусские санкции, а можно идти по пути выстраивания по-настоящему союзного государства – не на словах, а на деле.

Владимир Путин неоднократно отмечал, что лишь высокая степень интеграции способна позволить дать наибольшие экономические выгоды Беларуси. Однако и сегодня республиканская экономика более чем активно субсидируется со стороны России. Общие объёмы вливаний последних лет – более 100 млрд долларов.

Напомним, что несколько дней назад Александр Лукашенко пообещал "поставить Литву на место", поручив Совету министров РБ проработать антилитовские санкции с отказом от использования литовских портов.
Использованы фотографии:
сайт правительства России
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Victor_B
    Victor_B 4 сентября 2020 06:30
    +15
    Литва довыпендривалась!
    Один из основных вопросов связан с перенаправлением грузов в рамках белорусского импорта и экспорта из портов Литвы и Украины на порты Российской Федерации.

    Сами себе злобные Буратины!
    Ох и больно их бацка прищемИт!
    1. антивирус
      антивирус 4 сентября 2020 06:32
      -15
      все будет хорошо--Литва впереди планеты всей..
      смотрим за тарифами Литвы перевозок в Калининград и через Польшу. торговаться умеют партнеры
      1. Victor_B
        Victor_B 4 сентября 2020 06:33
        +6
        Цитата: антивирус
        Литва впереди планеты всей

        ...скачет впереди паровоза!
        1. LIONnvrsk
          LIONnvrsk 4 сентября 2020 06:37
          +4
          Да уж, запустил Лука ежа в штаны Литве. yes
          1. Shurik70
            Shurik70 4 сентября 2020 09:12
            +2
            Эх, Батька ...
            Опоздал ты.
            1. адам хомич
              адам хомич 4 сентября 2020 09:24
              +6
              Цитата: Shurik70
              Опоздал ты.

              Лучше позже,чем никогда!
              Как показала история Литва, за деньги Беларуси (уплаченные Литве за транзит) пыталась устроить Бацьке госпереворот! Вот это веселуха :-)
              1. Перейра
                Перейра 4 сентября 2020 09:36
                +4
                А ведь многовекторного десятилетиями предупреждали - не там друзей ищешь
                1. Волхв
                  Волхв 6 сентября 2020 01:50
                  +9
                  Цитата: Перейра
                  А ведь многовекторного десятилетиями предупреждали - не там друзей ищешь

                  Предупреждали, но пока петух не клюнул его он не внимал нашим предупреждениям
              2. Владимир Машков
                Владимир Машков 4 сентября 2020 10:24
                0
                Всё предельно просто: либо выгода, либо дружба и союз. Полагаю, у Рыгорыча просто нет сейчас выбора кроме дружбы и союза: "выгодные" партнёры хотели его просто скинуть и казнить. Ну, а российские друзья должны побеспокоиться, чтобы дружба и союз не стали катастрофичными для Беларуси и белорусов.
                Что касается приебалтских "мощных" шавок, то им скоро придётся не лаять и пытаться укусить, а жалобно скулить из-за потерь. И поделом!
                1. Deck
                  Deck 4 сентября 2020 13:32
                  -3
                  Министерство торговли Белоруссии приняло постановление о запрете реализации крабовых палочек на территории государства. Своё решение ведомство обосновало некорректным сочетанием цветов продукта.

                  «Когда нашу страну пытаются разорвать на куски с двух сторон, мы не можем позволить разрывать на кусочки палочки с враждебным для каждого белоруса символом. Тем более все мы знаем, кто краб», — заявила в пресс-службе министерстве.
                2. Doliva63
                  Doliva63 4 сентября 2020 18:15
                  -1
                  Цитата: Владимир Машков
                  Всё предельно просто: либо выгода, либо дружба и союз. Полагаю, у Рыгорыча просто нет сейчас выбора кроме дружбы и союза: "выгодные" партнёры хотели его просто скинуть и казнить. Ну, а российские друзья должны побеспокоиться, чтобы дружба и союз не стали катастрофичными для Беларуси и белорусов.
                  Что касается приебалтских "мощных" шавок, то им скоро придётся не лаять и пытаться укусить, а жалобно скулить из-за потерь. И поделом!

                  Всё правильно делает "Рыгорыч", потому и хотят его снести, - имеет и выгоду, и дружбу, и союз. А объединять с РФ их категорически нельзя, иначе наши олигархи скупят всё на корню(как в Крыму, например) и буду я вместо белорусских вкусняшек кушать отечественное дерьмо наших олигархов. Не хочу, однако.
                  1. Лара Крофт
                    Лара Крофт 6 сентября 2020 00:42
                    +1
                    Цитата: Doliva63
                    и буду я вместо белорусских вкусняшек кушать отечественное дерьмо наших олигархов. Не хочу, однако.

                    ....вас никто не заставляет
                    кушать отечественное дерьмо
                    ешьте, "белорусские" креветки и мидии....впрочем если в РБ произойдет то, что произошло на Украине в 2014 г. вам придется
                    кушать отечественное дерьмо
                    впрочем на это всем тут все равно...
                    1. Волхв
                      Волхв 6 сентября 2020 01:55
                      +10
                      Цитата: Лара Крофт
                      если в РБ произойдет то, что произошло на Украине в 2014 г

                      Уже не произойдет. Враги восточных славян просчитались. Белорусы не хотят жить в стране управляемой польской гиеной.
                3. Лара Крофт
                  Лара Крофт 6 сентября 2020 00:34
                  -2
                  Цитата: Владимир Машков
                  Ну, а российские друзья должны побеспокоиться, чтобы дружба и союз не стали катастрофичными для Беларуси и белорусов.

                  Вон оно как....опять РФ кому-то, что-то должна и за кого-то беспокоится....
                  Президент РФ и Правительство РФ, должны в первую очередь беспокоиться о российском народе, а не о
                  Беларуси и белорусов

                  И если народ Белорусь не хочет жить с РФ в одном Союзе, то он может быть впоследствии при его создании
                  дружба и союз не стали катастрофичными для
                  для Российской Федерации и российского народа...
                  РФ не должна становиться "тюрьмой народов" для "братских" ей народов,.....
                  "выгодные" партнёры хотели его просто скинуть и казнить

                  Батька со своей многовекторностью сам кого угодно кинет....
                  Всё предельно просто: либо выгода, либо дружба и союз

                  В настоящий момент "Союз" РБ и РФ уже как 1/4 века выгоден только РБ, а о псевдо дружбе и о псевдо союзе Батька за получение любой помощи от кого угодно, хоть от Черта лысого может часами говорить...
                4. Волхв
                  Волхв 6 сентября 2020 01:52
                  +10
                  У Лукашенко сейчас только один возможный выбор и это дружба с Россией.
                  1. Лара Крофт
                    Лара Крофт 6 сентября 2020 09:42
                    0
                    Цитата: Волхв
                    У Лукашенко сейчас только один возможный выбор и это дружба с Россией.

                    Это и так всем понятно, причем этот единственный разумный выбор не только у Лукашенко а и у всего народа РБ, для этого не надо никакого Союзного государства (нам мало плозо работающих Союзов - СНГ, ОДКБ, ЕАС, где выгодоприобретателя по большему счету являются кто угодно, только не РФ), достаточно прочных и эксклюзивных военных, экономических, социальных и экономических отношений...Если уж и создавать Конфедерацию между РФ, РБ, Казахстана и Украины, то только после проведения в этих странах конституционных и экономических реформ....в противном случае это будет СССР-0.2. образца конца 80-х прошлого века...
              3. Волхв
                Волхв 6 сентября 2020 01:48
                +11
                Цитата: адам хомич
                Литва, за деньги Беларуси (уплаченные Литве за транзит) пыталась устроить Бацьке госпереворот!

                Вот за такие дела они и получили отказ от транзита. Теперь посмотрим насколько их экономика "сильна")))
          2. Волхв
            Волхв 6 сентября 2020 01:46
            +10
            Цитата: LIONnvrsk
            Да уж, запустил Лука ежа в штаны Литве. yes

            Пущай повыеживаются теперь с ежом в штанах bully
        2. хрыч
          хрыч 4 сентября 2020 06:54
          +10
          Цитата: Victor_B
          ...скачет впереди паровоза!

          Локомотив или тот же паровоз можно хоть впереди, хоть позади состава поставить. На железке сие не имеет значение, поэтому поговорка ущербная. Она происходит от правильной, мол телегу впереди лошади. В целом прибалты и поляки, почуяв кровь русскую, впали в транс. Сейчас похмелье их накроет. Для Литвы и Латвии - это просто катастрофа, сильно пострадает и польша. Белоруссия была еще эдаким контрабандистом, где шла легализация товаров, рыбной и сельскохозяйственной отрасли наперво. Эти схемы ёк. Белоруссия также нашей нефтью спекулировала, пользуясь льготой. На этой схеме также получались миллиарды. Всё ёк. Целые отрасли (оставшиеся) у шпротников сдохнут. Сотни тысяч безработных на фоне снижения необходимости ЕС в гастерах. Назревает катастрофа. ЕС и так на ладан дышит, один Брексит чего стоит. Если в лесах Белоруссии рухнет ЕС, т.е. Четвертый Рейх, то будет весьма символично. Как и ознаменовался этот Рейх на руинах СССР именно в Беловежьи. И не мы начали экономическую войну, но мы закончим.
          1. Victor_B
            Victor_B 4 сентября 2020 06:59
            +1
            Цитата: хрыч
            Локомотив или тот же паровоз можно хоть впереди, хоть позади состава поставить. На железке сие не имеет значение, поэтому поговорка ущербная. Она происходит от правильной, мол телегу впереди лошади.

            Просто аналог:"Ах Моська, знать она сильна..."
            1. хрыч
              хрыч 4 сентября 2020 07:03
              +7
              Не клевещите на Моську wassat Она только потявкала в рекламных целях, а эти усатого Слоника хотели ... завалить. Слоник обиделся, договорился с Мамонтом и они вдвоем нахезали по-ходу такой кучей, что кто-то прям утонет wassat
          2. Шумри
            Шумри 4 сентября 2020 08:40
            +3
            Локомотив позади может выполнять только маневровую работу,и с ограничением скорости.
          3. Bad_gr
            Bad_gr 4 сентября 2020 09:29
            +3
            Цитата: хрыч
            Сейчас похмелье их накроет.

            Если батька не передумает.
            1. Волхв
              Волхв 6 сентября 2020 01:57
              +9
              Цитата: Bad_gr
              Цитата: хрыч
              Сейчас похмелье их накроет.

              Если батька не передумает.

              Уже не передумает. Время виляний прошло.
        3. tihonmarine
          tihonmarine 4 сентября 2020 09:13
          0
          Цитата: Victor_B
          ..скачет впереди паровоза!

          Кобылы.
      2. Сергей Аверченков
        Сергей Аверченков 4 сентября 2020 08:51
        0
        Это уже не торговля, это политика и стратегическая безопасность моей родины. Давайте сами признайте - что вам более важнее?
        1. Bad_gr
          Bad_gr 4 сентября 2020 09:34
          +1
          Цитата: Сергей Аверченков
          Это уже не торговля, это политика и стратегическая безопасность моей родины.

          Стратегическая безопасность у Белоруссии может быть только при сохранении хороших отношений с Россией. Европе нужен потребитель, а не конкурент на рынке, поэтому всю промышленность задушат,
          1. Сергей Аверченков
            Сергей Аверченков 4 сентября 2020 10:19
            +1
            Конечно. Тут даже говорить не о чем.
        2. Лара Крофт
          Лара Крофт 6 сентября 2020 00:44
          -1
          Цитата: Сергей Аверченков
          Это уже не торговля, это политика и стратегическая безопасность моей родины. Давайте сами признайте - что вам более важнее?

          Конечно
          стратегическая безопасность
          России...в первую очередь...
      3. Волхв
        Волхв 6 сентября 2020 01:45
        +9
        Цитата: антивирус
        все будет хорошо--Литва впереди планеты всей

        Конечно впереди. Её номер - первый с конца)))
    2. Тралл
      Тралл 4 сентября 2020 06:33
      -6
      Минск-Клайпеда 500км
      Минск-Усть-Луга 780км
      1. Victor_B
        Victor_B 4 сентября 2020 06:34
        +11
        Цитата: Тралл
        Минск-Клайпеда 500км
        Минск-Усть-Луга 780км

        А кому сейчас легко?...
      2. хрыч
        хрыч 4 сентября 2020 06:40
        +22
        Двух-трехчасовая задержка, льготный тариф и все довольны. РЖД счастливы, Усть-Луга под завязку, новые терминалы, новые рабочие места. А у Клайпеды ... пячаль, тоска. Не забываем, что Батька контрабандой промышлял. Есть еще теневая экономика. Рыбу и прибалтийские сельхозтовары на российский рынок, как свои закидывал. Всеееее.
        1. халпат
          халпат 4 сентября 2020 07:10
          +3
          Цитата: хрыч
          Двух-трехчасовая задержка, льготный тариф и все довольны. РЖД счастливы, Усть-Луга под завязку, новые терминалы, новые рабочие места. А у Клайпеды ... пячаль, тоска. Не забываем, что Батька контрабандой промышлял. Есть еще теневая экономика. Рыбу и прибалтийские сельхозтовары на российский рынок, как свои закидывал. Всеееее.

          Да там не только Усть-Луга.
          В прошлом году было анонсировано несколько проектов по постройке терминалов перевалки удобрений и нефтепродуктов в Ленобласти. Сходу не нашёл, но объёмы там огромные заявлены.
          Западники всегда недооценивают размеры России.
          Им просто недоступны для понимания эти возможности. Как обывателю с зарплатой в 60 тысяч рублей не представить, что такое 100 млрд. рублей.
          1. uav80
            uav80 4 сентября 2020 07:43
            +5
            Это про строительство в порту в Высоцке зернового терминала мощностью в 4 млн т в год. Срок ввода - 2023 год, на первом этапе планируется построить морской перегрузочный терминал, который будет включать два причала для судов и мощности для хранения зерна. А так же ещё терминал по перевалке угля с суммарным годовым грузооборотом до 15 млн тонн в год.

            А «ЕвроХим» должен был построит терминал как раз в Усть-Луге к 2022 году...
            1. халпат
              халпат 4 сентября 2020 08:00
              +4
              Цитата: uav80
              Это про строительство в порту в Высоцке зернового терминала мощностью в 4 млн т в год. Срок ввода - 2023 год, на первом этапе планируется построить морской перегрузочный терминал, который будет включать два причала для судов и мощности для хранения зерна. А так же ещё терминал по перевалке угля с суммарным годовым грузооборотом до 15 млн тонн в год.

              А «ЕвроХим» должен был построит терминал как раз в Усть-Луге к 2022 году...

              Это маловато Вы нашли:))
              Вот:
              «Крупные инвестпроекты по развитию терминальных мощностей на Северо-Западе сосредоточены в портах Высоцк, Приморск и Усть-Луга. Анонсированных портовых проектов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области действительно много, констатирует управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева. Она называет амбициозным проект ООО «Приморский УПК» Ильи Трабера и Рамиса Дебердеева (потенциальная перевалка может составить 70 млн тонн грузов). Кроме этого, напоминает эксперт, в 2019 году стало известно, что «Лукойл» выбирает площадку для строительства терминала по перевалке угля. Ряд проектов также касается увеличения мощностей по перевалке зерновых, что является, по мнению аналитика, привлекательным вложением.
              ...
              Грузооборот (российских) морских портов Балтийского бассейна за шесть месяцев 2020 года составил 127,9 млн тонн, при этом 42% этого объема обеспечил порт Усть-Луга в Ленинградской области, еще по 23% — порты Санкт-Петербург и Приморск. В перспективе до 2025 года через новые терминалы Ленобласти может обрабатываться еще около 120 млн тонн грузов.»

              Трибалтам такое не просто не под силу. Это из области ненаучной фантастики для них.
              Остаётся только гадить России, ну и выпрашивать дотации у хозяев, чтоб хоть незабесплатно. И бояться по ночам под одеялом... что когда-то придётся ответить за это, причём без всяких сомнений.
              А у России есть и Мурманск/Архангельск и Новороссийск, и Дальний Восток. Да много чего:)
              1. адам хомич
                адам хомич 4 сентября 2020 09:35
                -1
                Цитата: халпат
                что когда-то придётся ответить за это

                Самая неприятная ответственность для Литвы и прочих прибалтийских тигров - материальная!
          2. Paranoid50
            Paranoid50 4 сентября 2020 11:48
            0
            Цитата: халпат
            Да там не только Усть-Луга.

            Бронка - тут совсем рядом, минут сорок-пятьдесят на обычной электричке, полчаса на машине.
        2. Шумри
          Шумри 4 сентября 2020 08:45
          +3
          руководство РЖД и так счастливо всегда,работникам болт с резьбой),скажу как работник РЖД с 13 лет стажем.
      3. Сергей Аверченков
        Сергей Аверченков 4 сентября 2020 06:52
        +1
        Не великая разница.
      4. Горный стрелок
        Горный стрелок 4 сентября 2020 07:04
        +3
        Цитата: Тралл
        Минск-Клайпеда 500км
        Минск-Усть-Луга 780км

        Обещали льготный ЖД тариф... "Придушить" Литву может оказаться выгоднее чем немножко денежек сэкономить. Уж очень они раздухарились... Боком им выйдет эта никчемная домохозяйка...
      5. arhitroll
        arhitroll 4 сентября 2020 08:00
        +2
        Цитата: Тралл
        Минск-Клайпеда 500км
        Минск-Усть-Луга 780км


        Сибирь - Европа - 5000 км.
        Сибирь - наше Село - 0 км.
        И ничего - газ идет рентабельно...
        1. Rubi0
          Rubi0 4 сентября 2020 08:55
          0
          Европа 400 млн населения премиального рынка, ваше село 2 бабки и то которых через 10 лет уже не будет, ну так можете ещё в принципе школы строить на 1000 учеников в том же селе на 2 хаты, че уж там...аэропорт постройке и каждой бабке по чартеру laughing
      6. НДР-791
        НДР-791 4 сентября 2020 08:49
        -2
        Цитата: Тралл
        Минск-Клайпеда 500км
        Минск-Усть-Луга 780км

        Даже если на эту разницу подорожает, то внутри бацько по старым ценам торговать будет, а вот солярка для укропских танков дороже станет. За это и скидок не жалко.
      7. _Сергей_
        _Сергей_ 4 сентября 2020 09:15
        +2
        Основная стоимость не в перевозке, а в разгрузочно-погрузочных работах и хранении
      8. Лара Крофт
        Лара Крофт 6 сентября 2020 00:46
        -1
        Цитата: Тралл
        Минск-Клайпеда 500км
        Минск-Усть-Луга 780км

        Спасибо за уроки логистики и географии...
        Батька всегда может вернуться к
        Минск-Клайпеда 500км
        выполнив политические требования Литвы...
    3. БДРМ 667
      БДРМ 667 4 сентября 2020 06:36
      +6
      Цитата: Victor_B
      Ох и больно их бацка прищемИт!


      При всём его желании,не будь под боком дружественной(союзной) России, ничего бы он не прищемИл...
      1. Paranoid50
        Paranoid50 4 сентября 2020 12:44
        0
        Цитата: БДРМ 667
        не будь под боком дружественной(союзной) России,

        Туть всё просто: не было бы ни Бацьки, ни Беларуси - лишь кучка змагаров в польском подданстве. yes
    4. Зяблицев
      Зяблицев 4 сентября 2020 06:51
      +9
      Прибалты отчаянно демпингуют, чтобы остаться на плаву, так как их идиотская внешнеполитическая линия в интересах американского бизнеса позволила нам из маленького угольного причала в Усть-Луги построить современный многофункциональный порт на Балтике, который помаленьку собирает все транзиты... - а для страдающих проамериканскими настроениями белорусских экспертов, я хочу сказать, что скупой платит дважды, на примере той же Клайпеды!
      1. Reptiloid
        Reptiloid 4 сентября 2020 07:04
        +8
        Так Усть-Луга растёт, увеличивает грузооборот. К тому же, Выборг и Высоцк также увеличили с тех пор, как недобалты "умничать" стали. Хотя бы в нашей области улучшения стали происходить.
        1. Зяблицев
          Зяблицев 4 сентября 2020 07:10
          +13
          О чем и речь! Усть-Лугу начали отстраивать в 2001 году - дядя Вова все таки дальновидный политик, он правильно все рассчитал,что прибалты даже если и внезапно поумнеют с американского кукана все равно слезть не смогут...Сейчас Усть-Лугу не узнать, это то самое окно в Европу, которое еще Петр I и замышлял в своих стратегических замыслах - продолжение исторической имперской политики России - вот что бесит англосаксов и их подстилок! А белорусы - это же мы русские, ну не под англосаксами же им лежать...Что тут может быть не понятного?
          1. Reptiloid
            Reptiloid 4 сентября 2020 07:16
            +7
            Оказывается, завистники наших портов читают наши комменты! lol
            1. Зяблицев
              Зяблицев 4 сентября 2020 07:20
              +8
              Да на ВО, в последнее время, национал-предателей и всепропальщиков развелось, как блох на бездомной собаке - со одной стороны это забавляет, а с другой наталкивает на мысль о душевном здоровье данных участников наших диалогов... Да и минусоманьяков хватает, если не поставил минус на ВО с утра, день не задался значит laughing
              1. Reptiloid
                Reptiloid 4 сентября 2020 07:27
                +7
                Есть комментаторы из этих республик, может им потери эти неприятны, но русофобия прибалтийских правителей давно достала. request
                1. Зяблицев
                  Зяблицев 4 сентября 2020 07:31
                  +5
                  От того что они здесь минус поставят, все равно вряд ли поумнеют - русофобия, это единственное достижение Прибалтийских республик за тридцать лет независимости [от разума и чувства собственной достоинства] laughing
            2. tihonmarine
              tihonmarine 4 сентября 2020 09:37
              +2
              Цитата: Reptiloid
              Оказывается, завистники наших портов читают наши комменты!

              Это не завистники, а вредители.
          2. g1v2
            g1v2 4 сентября 2020 08:51
            +9
            Не только Усть Луга развивается. После развала союза мы потеряли Клайпеду, Ригу, Таллин,на ЧМ - Одессу, Николаев, Мариуполь, Крымские порты, Сухуми. Батуми, Поти. Соответственно ,пришлось заново перестраивать всю сеть морских портов и грузоперевозок.
            На Балтике с нуля построили Усть Лугу, морской перевалочный пункт Бронка, развиваем порты Приморска и Высоцка , сейчас ведется проект нового глубоководного порта в Калининградской области.
            На СЛО развивается Мурманск , идет проект по новому глубоководному порту Архангельска, построен порт Сабетта, вкладываются большие деньги в развитие СМП и портов на нем,строятся ледоколы.
            На ЧМ - вернули Крымские порты, развивается порт Новороссийск , построен порт Тамань .
            На Каспии - развивается порт Оля и морской вариант коридора север-юг.
            На ТО - Ванино, Козьмино, порт Вера. Надеюсь, что вскоре начнется стр-во моста на Сахалин. Жд там уже перешили на нашу колею, тч после прокладки жд до моста и стр-ва моста станут доступны незамерзающие порты на юге Сахалина.
            В общем в развитие портов на всех морских регионах вкладываются огромные деньги. Причем надо понимать. что это то, что останется после нашего поколения стране. Эти порты будут служить и развиваться веками . Большинство крупных городов в мире возникали как узлы торговой сети и чаще всего морской. Тч это хороший стимул для развития регионов в целом. request
            1. tihonmarine
              tihonmarine 4 сентября 2020 09:54
              -1
              Цитата: g1v2
              На СЛО развивается Мурманск

              Порт Лавна строится, обещали пустить в 2019 году, но что то там не могут найти подрядчика на строительство. ООО "Морской торговый порт Лавна" признало несостоявшимся конкурс на заключение контракта на разработку документации и строительство специализированного комплекса перегрузки угля "Лавна". Единственным участником конкурса стала компания "Ямата Ятырым Иншаат Туризм ве Тиджарет Аноним Ширкети" (Стамбул, Турция). Однако заявка компании была оформлена с нарушениями и поэтому отклонена.
              1. g1v2
                g1v2 4 сентября 2020 17:47
                +1
                Угольных терминалов по идее и так много строится. А цены на уголь в этом году упали. Плюс декорбонизация на марше. Все борются с сжиганием угля и тд. Китай закрывает угольные станции и снижает свою угледобычу. К счастью второе он делает быстрее первого, тч наши угольщики этим пока пользуются. Тч проекты новых угольных терминалов стали более спорными по финансам.
            2. Reptiloid
              Reptiloid 4 сентября 2020 09:56
              +1
              А ведь могло бы быть сотрудничество. с РФ И взаимовыгодные отношения с бывшими республиками СССР. Время показало, что развитие было при СССР, а отделившись----трудности в республиках.
              1. g1v2
                g1v2 4 сентября 2020 17:55
                +4
                Для любых победивших сепаратистов главный враг или как минимум опасность - бывшая метрополия. Поэтому элиты тех республик, где сепаратизм и национализм расцвели еще при союзе , готовы были на любые потери лишь бы исключить возвращение в общее гос-во. Быть князем или боярином в своем удельном княжестве для них куда привлекательнее, чем региональным чиновником в большой империи. Не надо бояться , что приедут из столицы серьезные дяди и не повяжут как Гейзера, Хлопонина или Фургала . Бояться некого - все под тобой, над тобой практически никого. Красота. Ну а населению расскажут про злобных русских , которые их страшно тиранили и угнетали. Ну а как покончат с русским языком, так связи вообще истончатся и население стран станет друг другу чужими. Заодно и местная историческая мифология корни пустит и укрепится. Ну а к трудностям все привыкнут. Избыточное население сбежит за кордон , опять же. Такова картина мира для местных элит. request
                1. Reptiloid
                  Reptiloid 4 сентября 2020 18:16
                  +2
                  Это и понятно. Особенно касательно бывшей советской номенклатуры-бюрократии. Ведь после смерти Сталина эти явления стали рости и вместо работы для государства----бюрократия стала работать на себя и воспроизводить сама себя . Социальные лифты прекратили свою работу. Слишком долго и старательно шла наменклптура к власти, разрушая СССР, что бы отказаться от этих благ потом.
                  1. g1v2
                    g1v2 4 сентября 2020 22:02
                    +2
                    Это верно, но надо признать и другое. Система была выстроена так , что эти люди пробивались наверх и создали критическую массу. И не было предусмотрено механизмов защиты и балансировки госструктуры. Система в которой все руководство оказалось врагом этой системы явно была неправильной. Пример - после распада союза большую часть республик возглавили бывшие руководители партии и комсомола. Которые проповедывали еще недавно мудрость марксизма и величие ленинской партии. И разве они где-то стали строить коммунизм ? Даже лукашенковский "социализм" в основе капиталистический. То есть все руководство КПСС и компартий республик , а также руководители более менее крупных структур не верили в то, что проповедовали и работали на слом своей страны. Раз это произошло, значит структура воспитания,образования, пропаганды и политическая система страны в целом была построена с ошибками и серьезными уязвимостями. Ну это простой логический вывод. И учитывать ошибки прошлого надо обязательно. Чтобы построить систему власти,общества и силовых структур так, чтобы такие люди или не могли пробиться наверх, или не имели возможностей навредить государству или чтобы им это было не выгодно. Элиту надо выращивать, воспитывать и стимулировать. Тогда система будет куда устойчивее, а страна сильнее,богаче и комфортнее. Мое имхо - не навязываю. hi
                    1. Reptiloid
                      Reptiloid 4 сентября 2020 22:55
                      +2
                      ....элиту надо выращивать.....
                      lol даже и не знаю, что сказать на это. Что бы кого вырастить, должен быть пригодный материал для выращивания.Есть ли он среди теперешней элиты? request Если он есть вне элиты----задушат, затопчут. Социальных лифтов нет.
                      У Сталина механизм защиты был---чистки.((тут перекликается со статьей про Сталина))....
                      Однако, не успел вычистить всех соответвующих. Как-то быстро умер после Пленума.???
                      А Троцкий еще в 1938 году написал, что стремление объеденить власть и богатство будет всегда и номенклатура ради этого перейдет к империализму.((примерно так)) А Сталин говорил ----проклятая каста
                      Как выращивать элиту? Непонятно. Зато понятно теперь, задним умом, как были выращены целеноправленно всякие разрушители СССР.
                      В 1965году, кажется, вышла удивительная книга писателя Кочетова, в которой он описал как, кем будет происходить разрушение СССР, каким образом вырастить этих предателей и равнодушных. А процесс этот уже шёл тогда , наверно, мало кто этот замысел понимал, кроме самих будущих российских буржуев....пойду в ту статью hi .
                      1. g1v2
                        g1v2 5 сентября 2020 02:37
                        +3
                        Молодежь - это сырой материал. Элиту лепить надо с детства. Британцы этим занимались уже веками. Сначала школы для элиты, где учат главному принципу"вижу цель - не вижу препятствий". Далее колледжи, потом университеты. И на выходе получался специфический человеческий материал - готовые управленцы, которым было все равно чем руководить - компанией,министерством или колонией. Люди с британоцентричным взглядом на мир, уверенные , что их Родина - это центр мира.
                        Другой пример - китайская традиция чиновничества. Школы, учебные заведения и обязательные экзамены на любую даже самую простую должность. И ОПЯТЬ ЖЕ ЛЮБОЙ КИТАЕЦ УВЕРЕН, ЧТО ТОЛЬКО ПОДНЕБЕСНАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕНТРОМ МИРА , А ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ - ДИКОСТЬ И ВАРВАРСТВО. Получившие образование в Европе или США китайцы едут домой , чтобы достичь высокого положения именно дома. Потому что именно там для них такой центр.
                        И то и то - удачные примеры именно воспитания элиты. Тупо копировать чужой стиль не получится, но использовать чужие наработки можно. Элиту надо вести с детства . Начиная с кадетских, суворовских и нахимовских училищ . Далее академии и университеты с грамотным промыванием мозгов . Далее - отслеживание успехов и неудач выпускников с сортингом лучших кандидатов для продвижения по карьерной лестнице и тд. При этом постоянный контроль за моральным обликом и лояльностью своему гос-ву,чтобы просеивать кандидатов при каждом карьерном скачке. Опять же мое имхо - не навязываю. hi
                      2. Reptiloid
                        Reptiloid 5 сентября 2020 07:03
                        +1
                        Китайцы и американцы как-то и неэлите внушают, что они сами эти страны----лучшие.
                      3. Reptiloid
                        Reptiloid 5 сентября 2020 08:31
                        +1
                        Стали ли дети советской элиты----управленцами? Не знаю. Но многие---достойные люди.
                        А вот Стас Намин, внук, песни петь стал.((клип "Аврора"))
                      4. g1v2
                        g1v2 7 сентября 2020 13:15
                        +2
                        Хороший человек - не профессия. Дети советской элиты были всякие . Были те , кто продолжал трудовые династии, а было полно и золотой молодежи. Та же Галина Брежнева отрывалась никак не слабее Ксюши Собчак для своего времени. Но речь не о том. Элита - это управленцы. Это те . кто руководит другими людьми. Молодой летеха после училища - уже маленькая часть элиты. Бизнесмен с десятком работников - тоже. Когда элита ориентирована на свою страну, то обывателям промывают мозги в правильную сторону. А когда "град на холме" для элиты находится за рубежом, то и обыватели это перенимают и тоже мечтают о том, как свалить. Сколько побегов на запад было в свое время, причем громких. Следствие этого - массовая миграция , когда открыли границы.
                        Вообще для меня самый сюр был интервью одного губернатора, который в свое время был офицером КГБ и охранял Горбачева при визите за границу. Самое важное . что занимало его мысли - как бы выцепить время и сбегать купить двухкассетный магнитофон. Это не просто элита - это офицер КГБ, охраняющий первое лицо страны во вражеской стране. Но все его мысли заняты не своим долгом, а покупкой вещи. Купил и теперь помнит не то, какая честь и миссия ему была оказана, а как он маг ухватил. И это по факту был приговор тогдашней советской элите. Увы. request
                      5. Reptiloid
                        Reptiloid 7 сентября 2020 13:22
                        0
                        Именно про потомков Микояна я читал. Дети---да, дрстойные люди. А Стас Намин в клипе Сёмина "Аврора "---просто интересен.((сарказм
                        Здесь на ВО тоже были биографии. Военное время.
    5. Лара Крофт
      Лара Крофт 6 сентября 2020 00:56
      0
      Цитата: Зяблицев
      А белорусы - это же мы русские, ну не под англосаксами же им лежать...

      Все (кроме сербов и белорусов пока) восточные и южные славяне уже в ЕСу и НАТО, В-52 летают уже над Украиной (где проживают такие же "русские") и отрабатывают удары по РФ....
  • Волхв
    Волхв 6 сентября 2020 01:44
    +9
    Цитата: Victor_B
    Сами себе злобные Буратины!
    Ох и больно их бацка прищемИт!

    Сами виноваты. Нечего строить из себя "великих" и "непобедимых"
  • rocket757
    rocket757 4 сентября 2020 06:36
    +5
    Просто будем посмотреть ... планы планами, в реале могут происходить разные "чудеса"!
    Тем более, "чудесников" со всех сторон ХВАТАЕТ!
    1. Reptiloid
      Reptiloid 4 сентября 2020 08:01
      +3
      Мне кажется, ЛАГ----человек злопамятный. Не простит науськивания оппозиции против него. Никому из соседей.
      Цитата: rocket757
      Просто будем посмотреть ... планы планами, в реале могут происходить разные "чудеса"!
      Тем более, "чудесников" со всех сторон ХВАТАЕТ!
      доброго утра, Виктор! hi
      1. rocket757
        rocket757 4 сентября 2020 08:08
        +2
        Привет Дмитрий soldier
        Цитата: Reptiloid
        ЛАГ----человек

        Вот это верно. Люди разные бывают ... есть категория тех, кто легко прощает всем добро, которое для него сделали!!!
        Моё мнение неизменно, это лицо, это источник многих проблем на потом, если сразу и окончательно ....... проблему не решить!
        Не надо оставлять ещё одну НЕДОДЕЛКУ!!! у нас их и так хватает.
        1. Reptiloid
          Reptiloid 4 сентября 2020 08:56
          +3
          Да, Виктор! Мы с Вами об этом обсуждали.Как Вы говорили, чего о прошлом заострять, надо о будущем. В данном случае это как раз подходит. Анализ произошедшего, конечно нужно делать, но главное----улучшить отношения между нашими странами.
          А мстительность ЛАГ, если он её проявит к тем странам-----меня порадует laughing
          1. rocket757
            rocket757 4 сентября 2020 09:21
            +1
            Мстительность это ПОРОК, слишком часто приводящий к тяжёлым последствиям .... для серьезного руководителя, НЕПРИЕМЛЕМО!
            Мое мнение - на пороках, на чужих бедах и т.п. ничего путного НЕ БЫВАЕТ.
            1. Reptiloid
              Reptiloid 4 сентября 2020 09:28
              +2
              Цитата: rocket757
              Мстительность это ПОРОК, слишком часто приводящий к тяжёлым последствиям .... для серьезного руководителя, НЕПРИЕМЛЕМО!
              Мое мнение - на пороках, на чужих бедах и т.п. ничего путного НЕ БЫВАЕТ.

              Тогда так----пусть справедливое возмездие, а не мстительность,. Ведь сам ЛАГ ни в какие соседние страны не хотел вносить разлад.
              Есть причины ему понять ошибки его многовекторности.
              1. rocket757
                rocket757 4 сентября 2020 10:12
                +1
                Подтверждаю, приемлемо, оправдано, логично.
                На чем многие, не плохие люди получают неожиданные неприятности!!! Не научились правильно выражать свои мысли, обозначать желания и предпочтения.
                В разных ситуациях по разному ... а так, вообще, тщательнее надо слова и выражения подбирать.
  • parusnik
    parusnik 4 сентября 2020 06:38
    +4
    Заявлено, что доставка тех же нефтепродуктов через литовский порт Клайпеда обходится РБ дешевле.
    ...Достаточно посмотреть на географическую карту.
    Михаил Мишустин, совершающий визит в Минск, напомнил белорусскому коллеге о том, что Россия готова предоставить Беларуси ряд скидок при использовании железнодорожных маршрутов доставки нефтепродуктов в РБ из российских портов.
    ...Это естественно и скидки будут существенными...Иначе объявленные санкции против Литвы будут равны нулю...
    1. Вождь краснокожих
      Вождь краснокожих 4 сентября 2020 06:49
      -15
      Михаил Мишустин, совершающий визит в Минск, напомнил белорусскому коллеге о том, что Россия готова предоставить Беларуси ряд скидок при использовании железнодорожных маршрутов доставки нефтепродуктов в РБ из российских портов.

      "И снится мне, Михалыч, что ты в красных труселях на ромашковом поле. И манишь так, манишь..."
      ( Из юмор. проекта "Наша R...")
      laughing
  • Федор Соколов
    Федор Соколов 4 сентября 2020 06:38
    +9
    Вот она батькина многовекторность, пытался быть для всех хорошеньким и даже шёл на ухудшение отношений с Россией, вот и получил благодарность от прибалтики с украиной.
    1. Сергей Аверченков
      Сергей Аверченков 4 сентября 2020 06:55
      +3
      Прибалтика и Украина без отмашки из-за лужи ничего не делают. Как и Польша, кстати.
  • U-Gin78
    U-Gin78 4 сентября 2020 06:39
    +4
    Развитие экономических отношений России и Белоруссии крайне необходимо для обеих стран.
    Нам для укрепления позиций во внешней политике, Белоруссии для сохранения государственности.
    Лишь бы не завязли опять в переговорах и стратегии "шаг вперед и два назад", чему примеров гораздо больше допустимого. Новости - плюс.
  • mark1
    mark1 4 сентября 2020 06:40
    +6
    Общие объёмы вливаний последних лет – более 100 млрд долларов.
    Как волка не корми, все равно в лес смотрит
    . Убежит Батька от нас, как только на Западе догадаются,. что с Лукашенко надо по доброму ( и при чем именно с ним)
    1. Рагнар лодброк
      Рагнар лодброк 4 сентября 2020 06:58
      +7
      Так и будет,если запад скажет ему однажды фразой из фильма:
      "Сколько бы они тебе не заплатили, я заплачу в два раза больше."
  • апро
    апро 4 сентября 2020 06:46
    +7
    Если отбросить шум.то картина для Прибалтики будет печальной.транспортная ифраструктура схлопниться без грузов.отказ рв и рб пользоваться портами делает их убыточными.думаю это задумывалась изначально.
  • askort154
    askort154 4 сентября 2020 06:54
    +7
    Александр Лукашенко всё последнее время пытался действовать от обратного – увеличивать перевалку грузов через порты тех же Украины и Литвы. Но теперь, когда кресло под Лукашенко зашаталось на фоне массовых протестов, белорусское руководство вдруг вспомнило о реальных союзнических отношениях и о российских портах тоже…

    Лука не только шантажист, но и ловкий акробат - крутит сальто без батута. А на встречи с Мишустиным, перед камерой, он сиял как начищенный самовар, извергал сплошные дифирамбы в адрес России. Казалось, ещё миг и он начнёт целовать лысину российского премьера. Видимо, неплохой кредит он от России заполучил. В Луке ярко вырожено двуличие - деспот и льститель. Но Россия вынуждена терпеть его, и такого.
  • Сергей Аверченков
    Сергей Аверченков 4 сентября 2020 06:57
    +8
    Надо объединятся, товарищи. НАДО. Чем сильнее мы, тем слабже наши враги.
  • Светлан
    Светлан 4 сентября 2020 08:18
    +4
    Цитата: Тралл
    Минск-Клайпеда 500км
    Минск-Усть-Луга 780км

    А почему от Минска измеряете? А не от Борисова, Могилева или Витебска?
  • kit88
    kit88 4 сентября 2020 08:49
    +12
    Да уж.
    Если б не Россия, отмайданили бы Батьку по полной. Была б ему и "многовекторность", и "независимость", и отдельная камера в Гааге.
    1. Хусит
      Хусит 4 сентября 2020 16:28
      -1
      Цитата: kit88
      Да уж.
      Если б не Россия, отмайданили бы Батьку по полной. Была б ему и "многовекторность", и "независимость", и отдельная камера в Гааге.

      laughing good Доболтатлся ,а ведь предупреждали ..Сейчас как шелковый ! bully
  • APASUS
    APASUS 4 сентября 2020 09:09
    +2
    Похоже батька научился действовать в русле мировых тенденций ? За свои слова надо отвечать и Литва походе поплатится .Хотя уже сейчас поднимает вопрос об общей ответственности ,лизнут еще раз американцев
  • Campanella
    Campanella 4 сентября 2020 09:56
    +2
    Давно пора бывших лимитрофов отлучить от сиськи,которую кусают постоянно. Пусть переходят на западную молочку,может голова на место встанет.
    1. Волхв
      Волхв 6 сентября 2020 02:01
      +9
      Цитата: Campanella
      может голова на место встанет.

      Голова не может встать на место если она пустая.
  • arhitroll
    arhitroll 4 сентября 2020 10:41
    +2
    Цитата: Rubi0
    Европа 400 млн населения премиального рынка, ваше село 2 бабки и то которых через 10 лет уже не будет, ну так можете ещё в принципе школы строить на 1000 учеников в том же селе на 2 хаты, че уж там...аэропорт постройке и каждой бабке по чартеру laughing

    1) У нас тут не две бабки - а много больше плюс производство небольшое. С отоплением беда.
    2) Ваш вариант - идем по пути добивания двух бабулек? или все же за возрождение - чтобы люди хотели и могли возвращаться даже туда где всего две бабульки...
  • Хусит
    Хусит 4 сентября 2020 16:25
    -3
    Уверен ,что они не только это обсуждали ..! Сперва глава разведки летал в Минск ,сейчас наш премьер ,скоро Лукашенко в Москву с визитом прибудет ! Готовят объединение ,вот что страшит запад ..И это будет главная месть за все гадости !!!
  • Adimius38
    Adimius38 4 сентября 2020 18:29
    0
    Да все это давно бы было если бы не жадные отдельные российские барыги,которые наверняка всяких поборов заломили раза в два больше чем прибалты. Если речь о союзном государстве то в первую очередь должна быть система скидок для союзника .
    1. Волхв
      Волхв 6 сентября 2020 02:00
      +10
      Лукашенко постоянно выторговывал скидки и получал цены намного ниже мировых
      1. Adimius38
        Adimius38 6 сентября 2020 07:41
        0
        он и должен получать скидки намного ниже мировых!!! это страна союзник,союзное государство. А у вас все построено так,что нужно все выторговывать с криком,шумом и руганью. Вот поэтому мы и топчемся на одном месте в создание полноценных союзных отношений