Истребитель KF-X на стадии сборки

69

Ожидаемый облик истребителя KF-X

Южнокорейский проект перспективного истребителя 5 поколения дошел до стадии окончательной сборки первого опытного образца. Строительство самолета планируют завершить в следующем году, а первый полет состоится в 2022-м. Затем всего за несколько лет предполагается провести полномасштабные испытания и в 2026 г. начать эксплуатацию техники в ВВС.

В процессе строительства


За разработку и строительство истребителя KF-X отвечает компания Korea Aerospace Industries (KAI). В своем недавнем пресс-релизе она отмечала, что на создание нового самолета потрачено минимальное время. Так, проектирование стартовало в самом конце 2015 г. Предварительный проект был готов в 2018-м, а в сентябре 2019 г. утвердили его окончательный вариант. При этом с февраля 2019-го шло изготовление отдельных узлов и агрегатов.



KAI достаточно активно раскрывает информацию о проводимых работах и публикует любопытные сведения. К примеру, в июне этого года были оглашены актуальные планы, а также опубликованы фотографии из цеха авиастроительного завода в г. Сачхон.

В тот раз публике показали стапель с частично собранной носовой секцией фюзеляжа. Изделие в характерной желтой окраске представляло собой силовой набор с частично установленной обшивкой. Какое-либо приборное оснащение, по-видимому, на тот момент отсутствовало. Тогда KAI сообщала, что сборка опытного самолета идет в соответствии с графиком и завершится до конца текущего года.


Носовая секция на стадии сборки, июнь 2020 г.

В начале сентября опубликовали новые материалы, в т.ч. ряд любопытных фотографий и видеозаписей. К настоящему времени KAI изготовила все основные компоненты планера, собранные в три крупные секции. Они уже получили часть внутреннего оборудования и теперь стыкуются в единую конструкцию. Вскоре самолет получит все остальные компоненты.

По неназванным причинам, сроки выполнения работ пересмотрены. Теперь утверждается, что сборка завершится в первой половине 2021 г. Прочие планы пока остаются в силе. Летные испытания начнутся в мае 2022 г. и будут продолжаться до 2026-го.

Производственные подробности


Планер самолета KF-X конструктивно и технологически разделен на три секции. Носовая вмещает части приборных отсеков, кабину и воздухозаборники. Центральная секция объединяет центроплан и среднюю часть фюзеляжа. Хвостовая предназначается для монтажа двигателей и оперения. Любопытно, что на официальных снимках из сборочного цеха самолет еще не получил механизацию крыла, стабилизаторы и кили.


Секции самолета перед стыковкой, август-сентябрь 2020 г.

Носовая секция, ранее демонстрировавшаяся в недостроенном виде, к настоящему времени оснащена необходимыми кабельными трассами и частью электронного оборудования. Также начата сборка интерьера кабины. В центральной и хвостовой секциях, как в фюзеляже, так и в крыле, проложены трубопроводы и кабели различного назначения.

KAI показала планер перед началом стыковки и сразу после нее. Соединив три крупных агрегата, авиастроители продолжили установку различных компонентов. Так, в носу появилась фазированная антенная решетка РЛС, а кабину закрыли фонарем. Крыло и ранее открытые участки фюзеляжа закрыли композитной обшивкой. По всей видимости, продолжилось насыщение конструкции внутренними компонентами.

В ближайшее время корейским специалистам предстоит завершить сборку планера и установку оборудования. Также самолет получит два турбореактивных двигателя General Electric F414-GE-400K – эти изделия поступили на склад несколько месяцев назад и готовы к установке.


В целом прогресс последних месяцев располагает к оптимизму и позволяет считать, что KAI справится с поставленной задачей и вовремя достроит опытный KF-X. В то же время, следует учесть, что не так давно окончание строительства планировалось на конец года, а теперь его перенесли на несколько месяцев вправо. Это может говорить о возникновении тех или иных проблем на производстве – в дополнение к общей сложности проекта.

Особенности облика


Целью перспективного проекта изначально являлось создание современного истребителя поколения «4+», но в дальнейшем требования изменились, и KF-X стали относить к следующему 5-му. При этом обновленные тактико-технические требования не вполне соответствуют зарубежным взглядам на 5 поколение истребителей, и потому KF-X имеет некоторые характерные особенности

При разработке самолета использовались стелс-технологии. Из-за этого он имеет характерный облик без прямых углов, конструкцию из особых материалов, изогнутые каналы воздухозаборников и т.д. Кроме того, нельзя не отметить существенное внешнее сходство KF-X и американского F-22.

При этом южнокорейские инженеры не смогли использовать один из главных методов снижения заметности – внутренние грузоотсеки. KF-X будет нести боевую нагрузку на пилонах под крылом или в полуутопленном положении под фюзеляжем. Соответственно, конструкция самолета не сможет скрыть боеприпасы от локаторов противника. По некоторым данным, внутренние отсеки появятся позже, в будущей модификации Block II.


Секции соединены и оснащены новыми агрегатами

Комплекс бортовой аппаратуры включает РЛС с АФАР разработки Hanwha Techwin с неназванными характеристиками. Также предлагается использование инфракрасной оптико-локационной станции. Применение «умной обшивки» с несколькими антеннами по всему планеру не предусматривается. Для повышения обзорно-прицельного потенциала самолет сможет нести подвесные контейнеры с той или иной аппаратурой. Такое решение нехарактерно для зарубежных истребителей нового поколения, поскольку негативно сказывается на заметности и, соответственно, на боевой эффективности.

Планы на будущее


Согласно недавно обновленным планам, строительство первого опытного истребителя KF-X будет продолжаться до первой половины следующего года, а полеты начнутся только в 2022-м. Затем практически одновременно будут осуществляться летные испытания и подготовка серийного производства.

ВВС Южной Кореи планируют подписать первый контракт на сборку серийных KF-X версии Block I уже в 2024 г. – примерно за два года до завершения испытаний. Получение серийной техники ожидается в 2026 г. Таким образом, освоение самолетов в войсках стартует почти сразу после завершения испытаний и доводки. В дальнейшем планируется провести модернизацию, и в серию поступит самолет версии Block II с рядом важных отличий от базового варианта.


Истребитель KF-X предназначается для замены устаревших самолетов F-4E Phantom II и F-5E/F Tiger II, эксплуатация которых должна завершиться в обозримом будущем. В планах ВВС закупка 120 перспективных самолетов до 2032 г. Это позволит своевременно провести модернизацию тактической авиации с получением желаемых количественных и качественных показателей.

Риски новизны


Южнокорейские авиастроители имеют определенный опыт в деле разработки истребителей, но создание современной машины последнего поколения является крайне сложной задачей даже для мировых лидеров. В случае с проектом от KAI подобная сложность привела к тому, что предварительные исследования заняли почти полтора десятилетия, и только после этого начался нынешний этап работ.

Прямым следствием общей сложности 5 поколения являются характерные особенности KF-X, отличающие его от зарубежных машин того же класса. Южная Корея не смогла решить ряд ключевых вопросов, из-за чего некоторые требования к 5 поколению удастся выполнить только при последующей модернизации.

Пока же главной задачей Korea Aerospace Industries является завершение строительства и вывод на испытания первого опытного KF-X. Этот самолет уже дошел до стадии окончательной сборки и будет готов в следующем году. Конечно, если не проявятся новые проблемы и график не придется пересматривать вновь. То же касается и оптимистичных планов с началом эксплуатации в 2026 г.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    7 сентября 2020 18:07
    Собственно само видео. Комментарии там весёлые.
  2. +4
    7 сентября 2020 18:20
    Складывается впечатление, что любой, вновь разработанный после 1993 года, самолет может называться 5-м поколением. По мне, так в мире всего один самолет, который по своим ТТХ вплотную подошел к "пятерке" - F22. Все остальное - это желаемое, которое выдается за достигнутое. ПАК ФА - еще не доделали. J20 - твердая 4-ка.
    Так вот еще один "пятерочник" вырисовывается, правда с ракетами под крыльями...
    1. +17
      7 сентября 2020 18:28
      Все эти поколения условность, созданная журналистами и маркетологами. К реальной жизни не имеет отношения никакого. Все эти 4++ или 5 - - лажа полная. Самолёт создаётся под конкретные задачи, по доступным технологиям. А не по принципу давайте сделаем супер-пупер самолёт чтобы на ВО ее признали самолетом 5 поколения.
    2. +2
      7 сентября 2020 19:05
      Полностью согласен.
      Все как только чтото делают, так сразу 5е.
      А потом, ну здесь не 5, и вот тут не 5, и тута вот ну почти 5.
      Бахвальство...
    3. -5
      8 сентября 2020 07:54
      F22 не отвечает 5 поколению по сверхманевренности. Нет никакого 5 поколения, есть самолеты обладающие отдельными элементами, которые кто то относит к так называемому 5 поколению.
    4. 0
      8 сентября 2020 08:05
      Кореец скорее 4++. И да, чётких общепринятых критериев пятого поколения не существует, это больше маркетинг и упрощение для обывателя. Кроме, разве что, малозаметности и внутренних отсеков для вооружения
  3. +9
    7 сентября 2020 18:56
    Буду краток - МОЛОДЦЫ.
    Под века назад они только начинали создавать свою промышленность.
    1. -1
      7 сентября 2020 19:40
      Угу, при диктатуре, уровня Пиночета с расстрелами несогласных или иначе думающих. Как только стали играть в демократию, так сразу верфи стали убыточными, и все промпроизводство уползло в Китай.
      1. mvg
        +2
        9 сентября 2020 16:14
        так сразу верфи стали убыточными

        Поэтому ЮКорея входит в тройку стран, с самыми большим тоннажем спускаемых судов. На уровне Китая и Японии. Сомневаюсь, что на корейских ЛЖ и Самсунгах написано «мэйд ин Чина». Кстати ВМФ Кореи тоже строится в Корее и является не самым слабым, а эсминцы проекта Король Седжун, чуть ли не круче Берков.
    2. +2
      8 сентября 2020 07:55
      Интересно, а где сейчас выпускаются товары типа Самсунг, LG и прочие "корейские"?
      1. 0
        8 сентября 2020 13:47
        В Калужской области телевизоры этих брендов выпускают.
        1. 0
          8 сентября 2020 18:45
          Наверное уже везде выпускают, кроме ЮК.
      2. 0
        20 ноября 2020 17:24
        Локализованы для разных рынков- запчасти для сборки дешевле изделий возить
  4. +5
    7 сентября 2020 19:44
    Где логика, где справедливость? В РФ покажи макет, или процесс сборки чего либо:
    Попилы, откаты, кооператив озеро, юра мы все пролюбили. Не можем строить тысячами, на западе это уже есть, все пропало.
    Южная Корея, да кто угодно показывает процесс производства:
    Молодцы, стремитесь и далее, у вас получится.
    Такое ощущение, что на сайте сидят корейцы, американцы, англичане этс, практикуются в русском языке и между делом радуются за свою промышленность.
    1. +4
      7 сентября 2020 21:51
      Ещё забыли про то что готовые предсерийные и проходящие опытную эксплуатацию это тоже все пропало
    2. +2
      7 сентября 2020 22:08
      Онлядитесь..Вокруг вас наверняка Смартфон Самсунг,телевизор ЭлДжи,машина Киа или Дэу..Это все Корея..

      Вот и вся логика..
      1. 0
        8 сентября 2020 10:23
        Смартфон Хонор, машина Рено (думаю в скором будущем брать чисто для себя Тойоту или Митсубиси), телевизором не пользуюсь, но да он ЫлЖи, а вот ноутбуком пользуюсь - асус. Корея оно конечно да, но не так же и много.
        1. 0
          8 сентября 2020 10:46
          Ну опять не русское а китайское..
  5. +3
    7 сентября 2020 20:33
    Стоит их поздравить, это большой скачок, ведь всего сто лет назад они были японской колонией без ресурсов и промышленности
  6. +2
    7 сентября 2020 20:40
    Молодцы конечно... Но допиливать будут ещё долго. Не успеют до 2026 в полноценную эксплуатацию - 100%.
  7. -4
    7 сентября 2020 21:12
    Тут только один вопрос :
    На хрена это американцам ?
    По сути, при планах закупить 120 машин KF-X ,это недополученная прибыль от покупки партии F-35 (при том серьезной партии) А учитывая ,что там вроде примазывалась Малайзия к проекту ,это еще 20-30 машин .
    Есть подозрения ,что не все так просто с этой машиной может получится
    1. +4
      7 сентября 2020 21:22
      Цитата: APASUS
      это недополученная прибыль от покупки партии F-35

      Причём тут F35? Совершенно разные истребители. Недавно Корея удвоила количество закупаемых F35.
      1. -1
        7 сентября 2020 21:25
        Цитата: Grazdanin
        Причём тут F35? Совершенно разные истребители. Недавно Корея удвоила количество закупаемых F35.

        Дело не F-35 .дело в конкуренции ,зачем американцам конкуренты ? Посмотрите сколько програм вооружения было свернуто в странах под нажимом США.
        1. +2
          7 сентября 2020 21:29
          Цитата: APASUS
          сколько програм вооружения было свернуто в странах под нажимом США.

          Какие например?
          1. -4
            7 сентября 2020 21:39
            Цитата: Grazdanin
            Какие например?

            Гугл в помощь .Я рассчитываю на диалог ,а не как на помощь в пополнении ваших знаний
            1. 0
              7 сентября 2020 21:41
              Их просто нет. Это придумка местного комьюнити.
              1. 0
                8 сентября 2020 12:44
                Цитата: Grazdanin
                Их просто нет. Это придумка местного комьюнити.

                Учите мат часть уважаемый ,а то пишите как дети
                1. 0
                  8 сентября 2020 12:50
                  Одни общие слова. Примеры приведите. Про Лави уже ответил. Есть санкции против России, Ирана, КНДР и прочих. С нормальными странами США адекватно взаимодействуют и конкурируют. Никаких специальных припонов не строит. И против России санкций до 2014 года не было.
                  1. -2
                    8 сентября 2020 12:52
                    Цитата: Grazdanin
                    Одни общие слова.

                    не подскажите любезный ,от чего это Европа не производит самолет 5 поколения ? А программ то было аж 3
                    1. +2
                      8 сентября 2020 13:01
                      Дорого и ненужно. Против Европы нет военной угрозы, все армии только сокращаются. У текущих 5 нет качественного превосходства над 4+. Цена F35А ниже чем у Рафаля и Тайфуна, F35В просто нет аналогов. Европейская 5ка стоила бы ещё дороже 4ок. Причины чисто экономические и отсутствие военных угроз.
                      1. -1
                        8 сентября 2020 13:05
                        Цитата: Grazdanin
                        Дорого и ненужно.

                        Никогда еще программы разработки самолета нового поколения не были дешевыми
                        Цитата: Grazdanin
                        Против Европы нет военной угрозы,

                        Даже комментировать не хочу
                      2. -1
                        8 сентября 2020 13:12
                        Цитата: APASUS
                        Даже комментировать не хочу

                        Пожалуйста, не комментируйте. Но угроз нет, Россию как военную угрозу давно не рассматривают, все остальные угрозы далеко.
                        Для Японии угроза Китая через «лужу», Ю. Корея тот же Китай и КНДР, Турция выступает против Асада, Египта(Саудиты), Греции. Поэтому они создают свои самолеты и системы вооружения.
          2. -3
            8 сентября 2020 00:19
            Какие например?


            Израильский "лави"
            1. +3
              8 сентября 2020 00:24
              Который на деньги США и на технологиях США был создан? И затем дважды Израилем продан? И каждый год США дарит оружия на 3 миллиарда долларов? Ну ну
    2. 0
      8 сентября 2020 10:27
      Американцы знают, что корейцы купят у них 35. Но корейцы заменяют металлолом, а значит останутся сильным игроком, когда заменят, а значит американцы смогут сконцентрировать свои же силы на других направлениях.
  8. 0
    7 сентября 2020 21:26
    На фото я вижу что то вроде американского F-15, разработанного в 21 веке (типа с оглядкой на некую моду в дизайне). Ни ко каком пятом поколении там и речи идти не может. И дело не только во внешней подвеске (что само по себе полный зашквар), но и в том, что планер целиком и полностью алюминиевый, в то время, как у современных истребителей, композитные поверхности имеют очень высокий процент, от общего (50% и более). Ну и никаких РЛС и датчиков в крыльях, обшивке и пр. Об этом можно даже не упоминать, потому как алюминиевый весь. Разве что электроникой его напичкают, если конечно сумеют вылизать софт, в котором корейцы тоже не копенгаген.
    Если кто то подумал, что я тут ругаю корейцев, таки нет. Они явно ускоренными темпами проходят тот путь, у многих который составил более 25 лет. Шутка ли, если существенная часть парка их истребителей, это совершенно допотопные по нынешним временам американские фантомы и не менее допотопные тигры. Для корейцев это явный прогресс в целевых разработках и серьёзный звоночек товарищу Ыну, у которого серьёзные проблемы с современными боевыми самолётами. При этом, Китаю особенно нечего предложить КНДР, кроме как уже устаревший J11, который по сути ухудшенная копия нашего Су-27. А Россия и более того, отказывается поставлять в КНДР какую либо военную технику и вооружения, под страхом ещё более жестких санкций и падения мирового имиджа.
    Т.е., как мне видится, KF-X, это некая проба пера в аэродинамике и бортовом оснащении, после которой дальнейшее усовершенствование концепции пойдёт ещё более ускоренными темпами. Корейцы работать умеют и умеют хорошо.
    1. +2
      7 сентября 2020 21:41
      Цитата: Al_lexx
      На фото я вижу что то вроде американского F-15, разработанного в 21 веке (типа с оглядкой на некую моду в дизайне)

      F/A-18E/F «Advanced Super Hornet» самый близкий американский аналог.
      Цитата: Al_lexx
      Ни ко каком пятом поколении там и речи идти не может.

      Разработчики его так и не называют, это клеймо на совести авторов новостей

      Цитата: Al_lexx
      , KF-X, это некая проба пера в аэродинамике и бортовом оснащении, после которой дальнейшее усовершенствование концепции пойдёт ещё более ускоренными темпами.

      Так и планируется, будет блок 2. Лучше иметь готовый продукт, чем совершенствовать его до идеала.
      1. 0
        7 сентября 2020 23:14
        Цитата: Grazdanin
        F/A-18E/F «Advanced Super Hornet» самый близкий американский аналог.


        Что в нем аналогичного, кроме двигателя?
        1. +2
          7 сентября 2020 23:22
          Концепция. Повышенные стелс характеристики, но оружие на внешней подвеске. Двигатели одинаковые, соответственно масса-габаритные и лётные характеристики будут примерно одинаковые.
          1. -3
            7 сентября 2020 23:36
            Цитата: Grazdanin

            Цитата: Глаз вопиющего

            Что в нем аналогичного, кроме двигателя?

            Концепция.


            Разве что концепция. Забавно, что вас не смущает то, что один самолет палубный, а другой - сухопутный.

            Цитата: Grazdanin
            Двигатели одинаковые, соответственно масса-габаритные и лётные характеристики будут примерно одинаковые.


            Опубликованные характеристики примерно не одинаковые. Полагать лётные характеристики примерно одинаковыми причин тоже нет.
            1. +1
              8 сентября 2020 00:12
              Цитата: Глаз вопиющего
              Забавно, что вас не смущает то, что один самолет палубный, а другой - сухопутный.

              Ну и? Основное отличие оборудование для взлёта/посадки на палубу. Супер хорнеты отлично служат на «суше». Много слышали об авианосцах Австралии и Кувейта? Хорнеты отлично служат в этих и других «сухопутных» странах.
              Цитата: Глаз вопиющего
              Опубликованные характеристики примерно совершенно не одинаковые.

              Как же? KF-X/18 Площадь крыла 46,5/46,45; масса пустого 11,8/13,4 ( снять палубное оборудования к 12 т выйдет), максимальная скорость 1,8М/1,8M и тд
              1. -2
                8 сентября 2020 00:21
                Цитата: Grazdanin
                Супер хорнеты отлично служат на «суше».


                Я знал, что вы это скажете. Потому что приводить нужно обратные примеры - когда сухопутные машины служат на кораблях. Потому что и так ясно, что самолет, базирующийся на корабле, сможет базироваться на земле.

                Цитата: Grazdanin
                масса пустого 11,8/13,4


                Откуда цифры? Википедия дает 11.8/14.5 для пустого (и 17.1/21.3 для взлетного веса).

                Цитата: Grazdanin
                ( снять палубное оборудования к 12 т выйдет)


                А с KF-X снимать ничего не надо, в этом и разница. Кроме радара, оружия и авионики, конечно.
                1. +1
                  8 сентября 2020 00:40
                  Цитата: Глаз вопиющего
                  Потому что приводить нужно обратные примеры - когда сухопутные машины служат на кораблях.

                  Миг-29К, Су-33, Хорнет и есть примеры (их ещё больше ранее). F/A-18 это модернизация YF-17 (продолжение F5) которая проиграла в конкурсе на F16.
                  Цитата: Глаз вопиющего
                  Откуда цифры? Википедия дает

                  Русская Википедия? Там лажа. Тут верное инфо (После испытаний данные изменятся) https://en.m.wikipedia.org/wiki/KAI_KF-X сравнивать с одноместным Супер Хорнетом.
                  Цитата: Глаз вопиющего
                  KF-X снимать ничего не надо

                  Я говорю аналог, а не копия.
                  1. -2
                    8 сентября 2020 00:59
                    Цитата: Grazdanin
                    Миг-29К, Су-33


                    То есть сухопутные самолеты базироваться на кораблях всё же не могкт. Для кораблей приходится делать специальные модели.

                    Цитата: Grazdanin
                    F/A-18 это модернизация YF-17


                    Это отдельный самолет.

                    Цитата: Grazdanin
                    Русская Википедия?


                    Англоязычная.

                    Цитата: Grazdanin
                    сравнивать с одноместным Супер Хорнетом.


                    Вкипедия не делает разницы между модификациями E и F. Ссылки вы не даете, а минимальный вес пустого F/A-18E, который я нашел в источниках, на которые ссылается Википедия - 13.88т. Это всё равно чуть больше 2т (17%). И насколько справедливо сравнение именно с более старым одноместным вариантом - вопрос открытый (у KF-X экипаж указан как 1 или 2 человека).

                    Цитата: Grazdanin
                    Я говорю аналог, а не копия.


                    Вы говорите "аналогичная концепция". Аналогами эти самолеты точно не являются - только один из них является палубным.
    2. +2
      7 сентября 2020 22:29
      А Россия и более того, отказывается поставлять в КНДР какую либо военную технику и вооружения, под страхом ещё более жестких санкций и падения мирового имиджа.

      А, может, Сев. Корее просто платить нечем - поэтому наши и не поставляют ничего?
      1. -2
        8 сентября 2020 00:29
        Цитата: Hwostatij
        А, может, Сев. Корее просто платить нечем - поэтому наши и не поставляют ничего?

        Платить всегда найдётся чем. Ким Чен Ир, незадолго перед смертью приезжал в Россию, как раз на счет закупок вооружений. В первую очередь ПВО и авиации. Пушек и танков у них более чем достаточно, массой задавят южан, если захотят. Так что... если было бы не чем платить, не приехал бы. Тем более, что для него, сам факт выезда за пределы своей страны, уже историческое событие. Под эту поездку, корейцы даже построили специальные бронированные вагоны...
  9. +2
    7 сентября 2020 22:38
    Я бы сказал, что вырос из Ф-15.
    1. +1
      8 сентября 2020 00:47
      Цитата: Pavel57
      Я бы сказал, что вырос из Ф-15.

      Те же феберже, вид сбоку. ))
      Я имел ввиду не именно частичное копирование F-15, а некую концепцию/идеологию, по части пропорций, веса, назначения, основных характеристик. Можно конечно попробовать сравнить с нашими, но МиГ внятно легче, а Сушка всё же не для карликовых стран, вроде Кореи (избыточный боевой радиус, без ПТБ). У европейцев совсем другие конструкции, во многих отношениях. Китай, это отдельная песня, про страну таланливых копиистов и аранжировщиков чужих песен.
      Основное отличие от F-15 и оно принципиальное, у корейца в том, что "Орёл" построен совсем по старинке (отдельно фюзеляж. отдельно крылья и т.п.), а у каэфэкс всё же интегральная компоновка. А то что ему мордочку сделали гранёную и скосили воздухозаборники, то это всё как бы мелочи и скорее попытки подобраться к реальному пятому поколению, да и просто посмотреть, как оно летает. Другого практического смысла в его обводах, при том что он весь металлический и с внешней подвеской, нет никакого.
      1. +1
        8 сентября 2020 00:52
        Цитата: Al_lexx
        Можно конечно попробовать сравнить с нашими, но МиГ внятно легче,

        Прямой аналог F/A-18E/F «Advanced Super Hornet». Схожие концепции, одинаковые двигатели, схожие массо-габаритные характеристики.
        1. -3
          8 сентября 2020 00:54
          Цитата: Grazdanin
          Прямой аналог F/A-18E/F «Advanced Super Hornet». Схожие концепции, одинаковые двигатели, схожие массо-габаритные характеристики.

          Пардон. У вас пластинка заела. Смените, плз.
          1. +1
            8 сентября 2020 00:57
            Сори, просто не могу пройти мимо глупости.
            1. 0
              8 сентября 2020 09:14
              Цитата: Grazdanin
              Сори, просто не могу пройти мимо глупости.

              Я к вам тоже хорошо отношусь, капитан очевидность. ))
      2. +2
        8 сентября 2020 01:07
        Цитата: Al_lexx
        МиГ внятно легче


        МиГ-35 внятно тяжелее. МиГ-29 да, легче, но не намного.
      3. 0
        8 сентября 2020 01:54
        Цитата: Al_lexx
        Другого практического смысла в его обводах, при том что он весь металлический и с внешней подвеской, нет никакого.


        Ему планируют сделать отсеки для внутреннего размещения оружия.
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          8 сентября 2020 09:14
          Цитата: Глаз вопиющего
          Ему планируют сделать отсеки для внутреннего размещения оружия.

          Это будет совсем другая машина. Просто так вспороть брюхо и сделать внутренний отсек не получается. Слишком много изменений надо внести в конструкцию, начиная с силовых элементов и заканчивая приводами, самим вооружением, системами его управления и пр. Хотя.. внешне, возможно что и будет в чем то похож. ))
          1. 0
            8 сентября 2020 10:08
            Цитата: Al_lexx
            Это будет совсем другая машина. Просто так вспороть брюхо и сделать внутренний отсек не получается.


            Просто или нет, но они собираются сделать этой машине внутренние отсеки. Наверно, они даже планировали это с самого начала.
            1. 0
              9 сентября 2020 12:04
              Цитата: Глаз вопиющего
              Наверно, они даже планировали это с самого начала.

              У вас какое образование?
              У меня МАИ..
              1. 0
                9 сентября 2020 12:15
                Цитата: Al_lexx
                У вас какое образование?


                А почему вы решили померяться со мной? У разработчиков KF-X, думаю, образование профильное. Вы-то сами много истребителей разработали?

                Цитата: Al_lexx
                У меня МАИ..


                МАИ дает много специальностей. Включая, прости господи, менеджмент, инноватику и нанотехнологии.
                1. 0
                  9 сентября 2020 12:43
                  Цитата: Глаз вопиющего
                  Вы-то сами много истребителей разработали?

                  А вы? ))
                  Языком болтать, не окопы копать..;)
                  Вы так и не ответили на мой вопрос.
                  У вас, уважаемый, какое образование?
                  1. -2
                    9 сентября 2020 12:49
                    Цитата: Al_lexx

                    Цитата: Глаз вопиющего

                    Вы-то сами много истребителей разработали?

                    А вы? ))


                    И я нет. Но я не высказываю свое мнение, а передаю мнение экспертов.

                    Цитата: Al_lexx
                    Вы так и не ответили на мой вопрос.
                    У вас, уважаемый, какое образование?


                    Да и вы на этот вопрос не ответили. МАИ - это учебное заведение, а не образование. Странно, что якобы выпускник МАИ путает такие вещи.
                    1. 0
                      9 сентября 2020 13:51
                      Тупой копипастер детектед.))
  10. -1
    7 сентября 2020 22:46
    Турки скорее всего получат этот истребитель в качестве опытного образца )
    1. 0
      7 сентября 2020 23:00
      Мысли о их сотрудничестве появляются. У них даже названия схожи KF-X, TF-X. Корея, Турция и Япония очень похожие самолеты начали делать, примерно в один срок.
      1. 0
        8 сентября 2020 09:16
        Да, у турок очень хорошие отношения с японцами и особенно с корейцами после корейской войны. До этого турки покупали у корейцев учебные самолёты. Далее танк Алтай строился по корейским чертежам. Так что не удивлюсь, если и истребители обеих стран будут весьма похожи )
        1. +1
          8 сентября 2020 09:36
          Самолёт в пару к F35 прям просится, тут США себе в ногу выстрелили не сделав замену самолётам F15/18. Программу по созданию самолета на замену F/A-18E/F только запустили.
          1. 0
            8 сентября 2020 10:44
            Цитата: Grazdanin
            Самолёт в пару к F35 прям просится


            В качестве чего? KF-X не выглядит самолетом завоевания превосходства в воздухе.
  11. -1
    8 сентября 2020 11:14
    После объединения двух Корей, под руководством северной, Киму понравится...
  12. +1
    8 сентября 2020 11:28
    Вообще-то если Lockheed Martin посчитает бабло которого лишается то не видать корейцам General Electric F414-GE-400K!
  13. 0
    19 октября 2020 10:17
    Изделие в характерной желтой окраске
    Анодированный алюминий.
    Еще один лайф-хак: если вы в статье на этом сайте видите слово "характерный", то это почти со 100-процентной вероятностью статья Рябова Кирилла.