Военное обозрение

На ССК «Звезда» завершается строительство сухого дока

100
На ССК «Звезда» завершается строительство сухого дока

В Приморье на судостроительном комплексе "Звезда" в Большом Камне завершается строительство одного из самых крупнейших сухих доков в мире. Как сообщает пресс-служба ССК "Звезда", док будет сдан в эксплуатацию на четыре года раньше первоначально озвученных сроков.


Строительство сухого дока завершается, в настоящее время на объекте идут пуско-наладочные работы, также сам док и оборудование объекта проверяется на предмет готовности машин и механизмов к работе. Ранее док был наполнен водой для проверки и контроля фильтрации, заведен и установлен на рабочее место плавучий затвор батопорт длиной 114 метров и высотой 12 метров, отделяющий камеру дока от акватории. Установлен технологический затвор, позволяющий делить площадь дока на отдельные независимые отсеки для строительства сразу нескольких судов при необходимости.

Установлены 4 башенных крана грузоподъемностью по 60 тонн и козловой кран "Голиаф" грузоподъемностью 1200 тонн.


Сам строящийся сухой док является одним из крупнейших сооружений такого типа в мире. Его размеры составляют 485 метров в длину, 114 в ширину, а глубина составляет 14 метров. Размеры дока позволяют строить суда и корабли без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов.

Данный сухой док является ключевым элементом второй очереди строительства судоверфи "Звезда".
Использованы фотографии:
https://sskzvezda.ru/
100 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. El Dorado
    El Dorado 5 сентября 2020 12:29 Новый
    +56
    На 4 года РАНЬШЕ срока! good
    Один из самых больших сухих доков в мире!
    1. OrangeBigg
      OrangeBigg 5 сентября 2020 12:34 Новый
      +42
      Звезда сможет стать полной заменой Черноморского судостроительного завода города Николаева времен СССР?Как я понимаю при желании Звезда сможет строить и авианосцы.
      1. El Dorado
        El Dorado 5 сентября 2020 12:41 Новый
        +23
        Эсминец точно может. Авик тоже, думаю, сможет осилить, когда выйдет на 100% мощность.
        28 сентября на "Звезде" состоится закладка самого большого и мощного в мире ледокола "Россия" проекта "Лидер".
        1. Albert1988
          Albert1988 5 сентября 2020 12:45 Новый
          +15
          Цитата: El Dorado
          амого большого и мощного в мире ледокола "Россия" проекта "Лидер".

          Водоизмещение как у линкора Ямато, однако...
        2. НЕКСУС
          НЕКСУС 5 сентября 2020 12:59 Новый
          +14
          Цитата: El Dorado
          Эсминец точно может. Авик тоже, думаю, сможет осилить, когда выйдет на 100% мощность.

          Я думаю,что не будут тут закладывать ни эсминцы ни авианосцы.Ледоколы,газовозы,сухогрузы и танкеры-это да.Посему полагаю,что будет строится еще один или два аналогичных дока,именно для постройки боевых кораблей большого водоизмещения.
          1. El Dorado
            El Dorado 5 сентября 2020 13:09 Новый
            +25
            На "Звезде" вообще-то уже строят крытый плавучий док проекта 23380 для РПКСН проекта 955 "Борей". Он пойдет тихоокеанцам в Вилючинск.
            1. НЕКСУС
              НЕКСУС 5 сентября 2020 13:22 Новый
              +24
              Цитата: El Dorado
              На "Звезде" вообще-то уже строят крытый плавучий док проекта 23380 для РПКСН проекта 955 "Борей". Он пойдет тихоокеанцам в Вилючинск.

              И это разве плохо? Там китайцы строят,тут наши. Главное слово-СТРОЯТ! Не растаскивают по винтикам как в 90-е,не замораживают строительство,а дают работу ,развивают отрасль и не собираются останавливаться.
              Я вот смотрю на это и прихожу к одной мысли- у нас верфи для гражданского судостроения строят не меньше чем для военных нужд. Гражданское судостроение не заброшено. А это и рабочие места,и деньги в страну и не малые,плюс технологии.
              К примеру,говоря не о больших судах,а совсем не выдающихся судах на подводных крыльях...Валдаи,Метеоры,Кометы...

              А круизные лайнеры? Кто об этом слышал? Однако это событие по значимости не уступает приему на вооружение фрегата Горшков.
              1. donavi49
                donavi49 5 сентября 2020 13:44 Новый
                +4
                PV300 (Карим) и братец PV300VD (Петр Великий - которому надо еще китайское импортозамещение и он влип на 10-12 месяцев постройки) тут явно лишние. Это очень проблемный пароход, за очень дорого. У него сейчас фактический отказ от проектного сопровождения (одесскому МИБ - прикрутили гайки по этому проекту тоже). С этим будут проблемы в эксплуатации и вообще вся эксплуатация очень условная.

                Хотя вроде уже бегает с пассажирами.



                А Петр все ждет посылку с Алиэксрпесс и с этим тоже проблемы, ибо МИБ не осуществляет проектного сопровождения. И непонятно как это оформить.
                1. Викторио
                  Викторио 5 сентября 2020 16:29 Новый
                  +1
                  Цитата: donavi49
                  Хотя вроде уже бегает с пассажирами.


                  ===
                  на верхнем фото. с общей прогулочной, и на самом верху, есть и плюсы и минусы
                  1. Nosgoth
                    Nosgoth 5 сентября 2020 18:29 Новый
                    -2
                    Как всегда у нас ... всё через "одно место"


                    "Работники судоверфи «Звезда» бастуют из-за невыплаты зарплаты"
                    https://newsbox24.tv/novosti/obwestvo/rabotniki-sudoverfi-zvezda-bastuyut-iz-za-nevyplaty-zarplaty-vchera-terpenie-rabochih-lopnulo-chtoby-vyrazit-svoj-protest-i-nedo/
                2. sgapich
                  sgapich 5 сентября 2020 23:34 Новый
                  +3
                  Цитата: donavi49
                  PV300 (Карим)...
                  ...Хотя вроде уже бегает с пассажирами...

                  Мой знакомый сегодня сделал фото в районе Северного Речного вокзала в Москве. Мустай Карим отправлялся в круиз.
              2. Stalllker
                Stalllker 5 сентября 2020 14:28 Новый
                +14
                Какой ужас, о чем вы говорите... Сейчас местные либералы вас заклюют, по их мнению Россию Путин разворовал, все разрушил и тд, мы ни чего не строим и не производим!!! Тссс, полегче друг
                1. Rubi0
                  Rubi0 5 сентября 2020 14:56 Новый
                  +7
                  Все люди хотят здесь и сейчас и не многие хотят богатеть вместе с государством строя такие мегапректы, заводы и порты по 5-10 лет, и тут вот однозначно Путин виноват заставляя их стока ждать laughing
                2. Владимир Машков
                  Владимир Машков 5 сентября 2020 18:46 Новый
                  +4
                  Замечательная новость! Нет, в мире, конечно, немало больших сухих доков (особенно в юго-восточной Азии), есть доки и поболе. Но вот в России столь большого дока пока не было. А то, что его строят такими ударными темпами и досрочно - отлично!
          2. tihonmarine
            tihonmarine 5 сентября 2020 14:49 Новый
            +3
            Цитата: НЕКСУС
            Я думаю,что не будут тут закладывать ни эсминцы ни авианосцы.Ледоколы,газовозы,сухогрузы и танкеры-это да.
            Проект реализуется консорциумом АО "Роснефтегаз", ПАО "НК "Роснефть" и АО "Газпромбанк". Плати деньги, могут и эсминец построить и крейсер, можно и танкера и сухогрузы. А вот с газовозами пока не выйдет.
          3. koramax81
            koramax81 6 сентября 2020 18:15 Новый
            +1
            Еще один такой же док - это хорошо. И для рабочих мес, и для строительства кораблей
      2. voyaka uh
        voyaka uh 5 сентября 2020 12:58 Новый
        +16
        Звезда - для газовозов СПГ, танкеров. Не для военных кораблей.
      3. Piramidon
        Piramidon 5 сентября 2020 14:38 Новый
        +4
        Цитата: OrangeBigg
        Звезда сможет стать полной заменой Черноморского судостроительного завода города Николаева времен СССР?Как я понимаю при желании Звезда сможет строить и авианосцы.

        Вполне возможно. Но перебросить построенные корабли с ТОФ на ЧФ через все вражеские проливы - проблематично. Так что крымский ССЗ "Залив" нужен, как воздух. И только он сможет заменить на ЧФ Николаев
        1. Dart2027
          Dart2027 5 сентября 2020 14:51 Новый
          +7
          Цитата: Piramidon
          Но перебросить построенные корабли с ТОФ на ЧФ

          Сомневаюсь, что в этом будет необходимость. С возвращением Крыма Россия получила идеальную площадку для размещения там береговых ракетных комплексов, так что корабли 1-го ранга там особо не нужны.
          1. Piramidon
            Piramidon 5 сентября 2020 14:58 Новый
            +3
            Цитата: Dart2027
            Цитата: Piramidon
            Но перебросить построенные корабли с ТОФ на ЧФ

            Сомневаюсь, что в этом будет необходимость. С возвращением Крыма Россия получила идеальную площадку для размещения там береговых ракетных комплексов, так что корабли 1-го ранга там особо не нужны.

            Вы, видимо, не вникли в наш диалог с OrangeBigg (Александр ) и встряли в нашу переписку. Он говорил о том, что "Звезда" может заменить "Залив" на ЧФ. Повнимательнее будьте. Читайте ВСЮ предшествующую переписку, прежде чем вклиниваться со своими возражениями. hi
            1. Dart2027
              Dart2027 5 сентября 2020 16:30 Новый
              +2
              Цитата: Piramidon
              Он говорил о том, что "Звезда" может заменить "Залив" на ЧФ.

              С этим я и не спорю, мой пост только о необходимости кораблей 1-го ранга в ЧМ.
          2. bayard
            bayard 5 сентября 2020 15:53 Новый
            +5
            Цитата: Dart2027
            С возвращением Крыма Россия получила идеальную площадку для размещения там береговых ракетных комплексов, так что корабли 1-го ранга там особо не нужны.

            А Средиземноморскую эскадру кораблями какого флота мы формировать должны ? С СФ и Балтики гонять ?
            Да и строить корабли на Чёрном море куда как удобней по климатическим условиям и логистике .
            "Залив" способен строить крупные надводные корабли , и не только УДК , но и эсминцы , крейсера , фрегаты и даже авианосцы - производственные площади , стапеля и огромный док это позволяют .
            1. Dart2027
              Dart2027 5 сентября 2020 16:34 Новый
              +1
              Цитата: bayard
              А Средиземноморскую эскадру кораблями какого флота мы формировать должны ?

              Фрегатов будет достаточно, хотя разумеется их можно строить и в "Заливе".
              Цитата: bayard
              "Залив" способен строить крупные надводные корабли , и не только УДК , но и эсминцы , крейсера , фрегаты и даже авианосцы

              Не спорю.
        2. Rubi0
          Rubi0 5 сентября 2020 14:58 Новый
          +3
          Причем даже с лёгкостью, в отличии от Николаева на Заливе строили атомные суда, а в Николаеве нет, да и сухой док там поболее не говоря уж о климате. Вертолетоносцы я думаю это ступень для восполнения компетенции, СССР тоже так начинали
          1. ИМС
            ИМС 6 сентября 2020 00:23 Новый
            0
            На Черноморском заводе строили на стапеле. Завод провел подготовку и строил атомный авианосец Ульяновск.
            Сухой док для постройки судов дедвейтом более 100 тыс. т остался на заводе Океан в Николаеве, где серийно строились ОБО типа Б. Бутома 110 тыс. т
    2. НЕКСУС
      НЕКСУС 5 сентября 2020 12:40 Новый
      +14
      Цитата: El Dorado
      На 4 года РАНЬШЕ срока!

      Без анонсов,сдвигов сроков в право,и тд...это замечательно. МогЁм,когда хотим и когда надо. good
      1. Абросимов Сергей Олегович
        Абросимов Сергей Олегович 5 сентября 2020 14:24 Новый
        +4
        Цитата: НЕКСУС
        На 4 года РАНЬШЕ срока!

        Без анонсов,сдвигов сроков в право,и тд...это замечательно. МогЁм,когда хотим и когда надо.


        Я не строитель, но... меня это "на 4 года раньше срока" немного смущает: постройка столь крупного сооружения вещь сложная и хлопотная, состоит из массы операций. Каждая операция требует СВОЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ.
        Если построили раньше срока, стало быть где-то сократили соответствующее технологическое время???
        4 года это много!!! Очень много!!! Не скажется ли это на качестве готового изделия?
        1. НЕКСУС
          НЕКСУС 5 сентября 2020 14:29 Новый
          +4
          Цитата: Абросимов Сергей Олегович
          4 года это много!!! Очень много!!! Не скажется ли это на качестве готового изделия?

          Китайцы очень трудолюбивы и их,извините много.Если они перешли с двух смен на три,то вот вам и экономия времени. Плюс оперативная работа субподрядчиков,которые при неправильной работе могут затянуть строительство на годы...
          1. Абросимов Сергей Олегович
            Абросимов Сергей Олегович 5 сентября 2020 14:59 Новый
            +3
            Цитата: НЕКСУС
            Китайцы очень трудолюбивы и их,извините много.Если они перешли с двух смен на три,то вот вам и экономия времени.

            Цитата: Удав КАА
            А остальное -- ваяй в 3 смены! Выколачивай рубли из заказа -- кто против!?

            Ну, если три смены вместо двух - это хорошо.
            Только вот, бетон твердеет 28 дней и ему сложно объяснить, что нам желательно побыстрее...
            Цитата: Удав КАА
            Но принимать нужно строго по ГОСТу (допуски, трещины и прочая хрень. Особенно "кубики" строго нумеровать, проверять "тиснением" и хранить для прокуратуры, как вещдоки)...
            Пусть все будет хорошо, как и задумывалось!
            АГА.

            Вот!!! золотые слова!!! Хорошо бы, если бы контроль был надлежащим!!!
            Хоть будет с кого спросить в случае чего.
            1. НЕКСУС
              НЕКСУС 5 сентября 2020 15:05 Новый
              +2
              Цитата: Абросимов Сергей Олегович
              Только вот, бетон твердеет 28 дней и ему сложно объяснить, что нам желательно побыстрее...

              А бетон то бывает разный,как и добавки к нему. Если начали говорить,то говорите до конца.
        2. Удав КАА
          Удав КАА 5 сентября 2020 14:47 Новый
          +5
          Цитата: Абросимов Сергей Олегович
          Каждая операция требует СВОЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ.

          Где может таиться опасность?
          1. Укладка основания дока (т.н. подошва) должна идти строг по графику со всеми вытекающими.
          2. Бетонирование основания -- только по времени экспозиции, причем непрерывным литьем! Моноблок должОн быть!
          3. Закладные детали...Да, тоже важно, на них все метизы встанут.
          Сварка высококачественная, с проверкой ультразвуком. Иначе может получиться как с бриделем Киева...
          А остальное -- ваяй в 3 смены! Выколачивай рубли из заказа -- кто против!?
          Но принимать нужно строго по ГОСТу (допуски, трещины и прочая хрень. Особенно "кубики" строго нумеровать, проверять "тиснением" и хранить для прокуратуры, как вещдоки)...
          Пусть все будет хорошо, как и задумывалось!
          АГА.
      2. пл675
        пл675 5 сентября 2020 21:54 Новый
        +3
        Цитата: НЕКСУС
        Цитата: El Dorado
        На 4 года РАНЬШЕ срока!

        Без анонсов,сдвигов сроков в право,и тд...это замечательно. МогЁм,когда хотим и когда надо. good


        это китайцы могут, которым зарплату исправно перечисляют.
    3. venik
      venik 5 сентября 2020 13:19 Новый
      +4
      Цитата: El Dorado
      Один из самых больших сухих доков в мире!

      ========
      Это - РАДУЕТ!!!
      -----
      Цитата: El Dorado
      На 4 года РАНЬШЕ срока!

      ===============
      А вот ЭТО - радует ЕЩЕ БОЛЬШЕ!!!!! (Давненько такого не было слышно! Обычно сроки сдвигаются "вправо", а не "влево"!!!). love
    4. tihonmarine
      tihonmarine 5 сентября 2020 14:46 Новый
      +4
      Цитата: El Dorado
      Один из самых больших сухих доков в мире!

      Не считая сухого дока на Тайване в 975 метров длинной.
      1. ИМС
        ИМС 6 сентября 2020 00:24 Новый
        -1
        Таких доков в мире очень много.
    5. RealPilot
      RealPilot 5 сентября 2020 20:28 Новый
      0
      Это, действительно, отличная новость!
      А то разговоры про то, что китайцы могут быстро строить, а мы нет, уже утомили.

      Все у нас могут! Теперь пора и большой океанский флот поднимать, для чего все и затевалось! good
      Но разумно, без перекосов.
      1. Грица
        Грица 7 сентября 2020 13:42 Новый
        0
        Цитата: RealPilot
        А то разговоры про то, что китайцы могут быстро строить, а мы нет, уже утомили.

        Вы реально думаете, что его строят наши рабочие, а не китайцы?
  2. 501Legion
    501Legion 5 сентября 2020 12:36 Новый
    +9
    на четыре года раньше первоначально озвученных сроков.

    Россия ни чего не может, заводы не строит, промышленность отсталая и тд.... говорили они
    1. Minus
      Minus 5 сентября 2020 12:46 Новый
      -9
      Я тут выше уже получил минус за свой комментарий. Но пусть ещё ставят))) Ещё раз- док этот ещё бы лет 10 строили наши горе промышленники. Но-****В 2016-2017 годах на верфи запустили первую очередь мощностей. Это более 80 кранов различной грузоподъемности... в основном китайского производства. Например, госкорпорация Поднебесной China Heavy Industry Corporation Nantong в марте 2017 года поставила на «Звезду» 5 кранов, в том числе и «Голиаф» грузоподъемностью 1,2 тыс. тонн. Тот самый, который украшает все фотографии с завода.

      Гордость верфи да и всего отечественного судостроения - самый крупный сухой док на территории СНГ длиной 485 метров и шириной 114 метров возводит China State Construction Engineering Corporation (CSCEC)***
      Так что делайте выводы...
      1. Вадим237
        Вадим237 5 сентября 2020 12:52 Новый
        +7
        Там есть краны грузоподъёмностью 320 тонн производства Уралмаш.
      2. carstorm 11
        carstorm 11 5 сентября 2020 12:54 Новый
        +2
        какие выводы? что строят китайцы? так это и быстрее и дешевле. это нормальная и обычная практика.
        1. НЕКСУС
          НЕКСУС 5 сентября 2020 13:05 Новый
          +10
          Цитата: carstorm 11
          какие выводы? что строят китайцы? так это и быстрее и дешевле. это нормальная и обычная практика.

          Эти недолибералы,скромно например умалчивают о верфи в Гамбурге,которая принадлежит РФ и где закладывают ледоколы для России. А зачем им об этом тут говорить,когда их гуру-Навальный приболел и оказался жертвой путинского режима.
          1. ИМС
            ИМС 6 сентября 2020 00:34 Новый
            +1
            Мало компетентные комментарии за кадром. На финских верфях много лет серийно строились для СССР крупнейшие мире дизельные ледокол, а также 2 атомных, с достройной на Балтийском заводе.
        2. пл675
          пл675 5 сентября 2020 23:52 Новый
          -2
          Цитата: carstorm 11
          какие выводы? что строят китайцы? так это и быстрее и дешевле. это нормальная и обычная практика.


          среднестатистический китайский строитель, по странному стечению обстоятельств, почему-то зарабатывает 120 крублей (опалубщик) против 45 крублей наших рабочих.
          идите хворост собирайте, вам позволили.
          1. carstorm 11
            carstorm 11 6 сентября 2020 00:08 Новый
            +1
            не несите чуши вот правда. я живу на ДВ и китайцев знаю сю жизнь. наверное потому что они так много дома зарабатывают до 14 года они толпами на работу сюда ехали. потому что тут меньше зарабатывают. там перенасыщение ранка труда всегда было. сельские жители огромной массой мигрируют в крупные города. тоже наверное от больших зарплат бегут. хороший плотник-бетонщик работающий с опалубкой получает очень хорошо и у нас. по крайней мере точно знаю что такие получает от полтинника . что вполне себе нормально.
            1. пл675
              пл675 6 сентября 2020 00:17 Новый
              +2
              послушайте, мне фиолетово где и как вы живёте, есть сухие цифры, они же факты — китайский рабочий на этой стройке зарабатывает почти в два раза больше россиянина. всё.
              и чтобы два раза не вставать, откройте сайт вакансий « звёзды», вы наверняка удивитесь тому, что там сечин ищет инженеров на 60 тыщ.
              не надо лохматить бабушку.
              1. carstorm 11
                carstorm 11 6 сентября 2020 00:23 Новый
                0
                на этой может быть.надо было чуточку конкретнее сразу сказать про это. но они исходят из своих сеток и тарифов. которые вообще не должны сравниваться с нашими. все таки работа вахтой да еще и в другой стране априори лучше оплачивается. строй наши что то в Китае тоже бы больше получали.
                1. пл675
                  пл675 6 сентября 2020 00:32 Новый
                  +1
                  что «сразу сказать про это?»—
                  что за детский сад? тут идёт дискуссия про сухой док, который строят китайцы, что не так?
                  товарищ, наши в Китае ничего не строят, некому строить. попейте водички уже, ну или водорослей пособирайте, говорят можно.
                  1. carstorm 11
                    carstorm 11 6 сентября 2020 00:37 Новый
                    -2
                    мне сказать. не вам.в Китае не строят? вы правы. там работы много но в основном она со строительством не связана. там работают из наших специалисты в других областях тысячи человек. что мне делать я сам уже решу. прекращайте хамство свое выпячивать.
              2. ИМС
                ИМС 6 сентября 2020 00:38 Новый
                0
                При чем здесь зарплата. Главное организация труда и производственная дисциплина. Ну а как расходуется деньги на крупных стройках , соблюдаются сроки, все известно. Вспомните новый космодром.
      3. сенька шалый
        сенька шалый 5 сентября 2020 13:10 Новый
        +14
        Я тут выше уже получил минус за свой комментарий. Но пусть ещё ставят))) Ещё раз- док этот ещё бы лет 10 строили наши горе промышленники. Но-****В 2016-2017 годах на верфи запустили первую очередь мощностей. Это более 80 кранов различной грузоподъемности... в основном китайского производства. Например, госкорпорация Поднебесной China Heavy Industry Corporation Nantong в марте 2017 года поставила на «Звезду» 5 кранов, в том числе и «Голиаф» грузоподъемностью 1,2 тыс. тонн. Тот самый, который украшает все фотографии с завода.

        Я не понимаю а чем вы недовольны? Страны всего мира сотрудничают, Россия строит АЭС, Китай создает лучшие в мире краны. И это нормально. К примеру на американскую корпорацию Боинг работают более 30 стран. Самостоятельно США никогда не создали бы такого монстра в авиации. А как только Россия сотрудничает для своего развития, это "горе промышленники". Ничего тупее еще не слышал.. Вы или глупец или манипулятор.
        1. Улиточник N9
          Улиточник N9 5 сентября 2020 13:15 Новый
          +2
          Ну, пусть лучше китайцы строят, "эффективные менеджеры" уже "построили" космодром "Восточный". lol
        2. paul3390
          paul3390 5 сентября 2020 13:23 Новый
          +5
          Я не понимаю а чем вы недовольны? Страны всего мира сотрудничают

          А Сталин говорил - своё иметь надо!
          1. Удав КАА
            Удав КАА 5 сентября 2020 15:06 Новый
            +10
            Цитата: paul3390
            А Сталин говорил - своё иметь надо!

            Так для того и строим, чтобы "своё" былО!
            При этом не нужно забывать, что 2500 американских инженеров (спасаясь от большой экономической депрессии 30-х) построили Сталину 500 промышленных предприятий, которые и составили хребет промышленной мощи СССР. Без этого не было бы Победы...
            Однако.
        3. Bad_gr
          Bad_gr 5 сентября 2020 14:31 Новый
          +4
          Цитата: сенька шалый
          на американскую корпорацию Боинг работают более 30 стран.

          В том числе и Россия. К примеру, крылья на некоторые модели, рассчитывали у нас. Шасси КБ Туполева на Боинги, то же, ставится.
      4. tihonmarine
        tihonmarine 5 сентября 2020 14:55 Новый
        +3
        Цитата: Minus
        Так что делайте выводы..

        Минусуют, а что в реалии никто не удосужится уточнить.
  3. Русь
    Русь 5 сентября 2020 12:41 Новый
    -3
    Строительство сухого дока завершается,

    И завершится! не без людского участия и с божьей помощью....
    1. Greenwood
      Greenwood 5 сентября 2020 14:05 Новый
      +3
      Завершится с людским участием и без всяких богов. Так правильно!
    2. Анджело Проволоне
      Анджело Проволоне 7 сентября 2020 02:05 Новый
      0
      и с божьей помощью

      ... и какой то матерью
  4. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 5 сентября 2020 12:51 Новый
    +1
    [quote][озловой кран "Голиаф" грузоподъемностью 1200 тонн./quote]неслабые мощности ...
  5. пищак
    пищак 5 сентября 2020 13:12 Новый
    +5
    Вот это новость так Новость! good
    Я поражён yes и снимаю шляпу перед всеми, кто к этому выдающемуся научно-техническому Достижению России причастен! hi
    И искренне Поздравляю всех россиян-это и ваша общая Заслуга тоже! drinks
    Океанскому флоту России-быть!
    1. tihonmarine
      tihonmarine 5 сентября 2020 15:02 Новый
      0
      Цитата: пищак
      и снимаю шляпу перед всеми, кто к этому выдающемуся научно-техническому Достижению России причастен!

      Игорь Сечин главный реализатор проекта ПАО "Роснефть".
  6. tralflot1832
    tralflot1832 5 сентября 2020 13:18 Новый
    +2
    Это называется ,свои деньги не разворуешь.Вот еслибы бюджетные,стахановскими подвигами и не пахло.Могут же не воровать! good drinks
  7. tihonmarine
    tihonmarine 5 сентября 2020 13:33 Новый
    +3
    Сам строящийся сухой док является одним из крупнейших сооружений такого типа в мире. Его размеры составляют 485 метров в длину, 114 в ширину.

    Почему то забывая что есть намного большие доки в Японии и Индии от 610 метров до 675 метров длинной, не говоря о доке в 900 метров в Сен Назере и 956 метровом на Тайване. Ну о 500 тысячники нет и речи. Хотя не все докеи имеют ширину 114 метров. Есть и больше, есть и меньше.
    1. Dart2027
      Dart2027 5 сентября 2020 13:43 Новый
      +2
      Цитата: tihonmarine
      Почему то забывая что есть намного большие доки

      То что цитируете прочитать не пробовали?
      Цитата: tihonmarine
      одним из крупнейших сооружений такого типа в мире
      Самым крупным его никто и не называет.
  8. CastroRuiz
    CastroRuiz 5 сентября 2020 13:39 Новый
    +3
    A kto tak udarno postroil ?
    Korea ili Kitay ?
    1. donavi49
      donavi49 5 сентября 2020 14:01 Новый
      +9
      China State Construction Engineering Corporation (CSCEC)

      Вот это например целиком привезли:
      рабочее место плавучий затвор батопорт длиной 114 метров и высотой 12 метров, отделяющий камеру дока от акватории


      Вот его привозят.


      Там вообще очень много китайских компаний работают. Например углубительные работы вел самый крупный в мире специализированный корабль из Китая.



      1. Грица
        Грица 7 сентября 2020 13:48 Новый
        0
        Цитата: donavi49
        Вот его привозят.

        Куда? Что делает этот корабль под Русским мостом во Владивостоке? Совершает круг почета?
  9. Xenofont
    Xenofont 5 сентября 2020 14:00 Новый
    +5
    Вряд ли док будет использоваться для постройки боевых кораблей, ибо бизнес-интересы являются первоочередными.
    1. Trapp1st
      Trapp1st 5 сентября 2020 14:06 Новый
      0
      Вряд ли док будет использоваться для постройки боевых кораблей, ибо бизнес-интересы являются первоочередными.
      Во первых появилась возможность строить большие корабли, во вторых оборон заказ тоже деньги.
    2. Zomanus
      Zomanus 5 сентября 2020 15:11 Новый
      0
      Ну а почему бы и нет? Корпуса клепать и гнать на достройку на другие предприятия. Сейчас то одна из основных проблем в том, что тупо стапелей не хватает.
  10. ankir13
    ankir13 5 сентября 2020 14:14 Новый
    -5
    Малацы! В том дядя Вова, ПД51 затонул, проржавел, нечего бороться за его подьем, на металл его, уже прогнил, не симметричное решение, заведем новый, еще круче...Я думаю дядя Вова не последний в принятии решений в этом вопросе, смотрю в будущее...Гут!
    1. Zomanus
      Zomanus 5 сентября 2020 15:09 Новый
      +5
      Ну этот ПД51 скорее всего и поднимать смысла нет. Ибо эксплуатируются у нас доки отвратительно.
  11. Кonstanty
    Кonstanty 5 сентября 2020 14:39 Новый
    0
    Ну и что? «Кузя» поменяет дислокацию на ТОФ или будет отбуксирован туда только на ремонт в новом доке. Далеко и кажется невозможным пойти северным путем, но это значительно сократит время ремонта авианосца.
    1. ИМС
      ИМС 6 сентября 2020 00:47 Новый
      +1
      На Дальнем Востоке давно есть такой док на СРЗ в п. Дунай. Есть и на Чёрном море в Новороссийске, где крейсер доковался 30 лет назад, сухой док на Заливе. Правда их состояние не удовлетворительное, также как ПД 50. Но буксировка такого корабля, очень сложная и дорогая операция.
  12. smart fellow
    smart fellow 5 сентября 2020 14:52 Новый
    +9
    Проект южнокорейский, а строят китайские компании. Местных не берут, зарплаты у китайских рабочих высокие с учетом командировочных и разных надбавок. Но результат есть.
    1. Zomanus
      Zomanus 5 сентября 2020 15:08 Новый
      +4
      Кстати да. Местные там просто рядом проживают, так получилось. Потому как квалификация на низком уровне. Да и мало где у нас учат с учетом реального состояния технологий.
      Все больше напирают на основы, которые не особо то и нужны.
    2. Грица
      Грица 7 сентября 2020 13:51 Новый
      0
      Цитата: smart fellow
      Местных не берут, зарплаты у китайских рабочих высокие с учетом командировочных и разных надбавок. Но результат ест

      Зато можно сравнить с темпами строительства сухого дока в Мурманске. Который строят наши подрядчики.
  13. Zomanus
    Zomanus 5 сентября 2020 15:05 Новый
    +3
    Ага. А теперь вспоминаем, какая у нас логистика до этого дока...
    Здесь, если по-хорошему, железку бы укрупнить, что бы меть плотный и равномерный график поставок комплектухи и прочего. Таскать то придется из одного конца страны в другой.
  14. Ros 56
    Ros 56 5 сентября 2020 16:30 Новый
    -1
    Радуют такие новости слух россиянина good и печалят полосатых. recourse вот и приходится им репу чесать.
  15. ё-моё
    ё-моё 5 сентября 2020 16:44 Новый
    -1
    Молодцы !!! Чёрт побери !
  16. yfast
    yfast 5 сентября 2020 17:15 Новый
    +4
    Цитата: ё-моё
    Молодцы !!! Чёрт побери !

    Так китайцы же, зачем их хвалить, они и так быстро работают.
  17. Бензорез
    Бензорез 5 сентября 2020 19:05 Новый
    +1
    Та док, то Бог с ним. Вот кран- конечно лютый!
    С таким краном конечно можно развернуться...
  18. rumpeljschtizhen
    rumpeljschtizhen 5 сентября 2020 22:19 Новый
    0
    А кто его строил... Подрядчик какой
    1. ИМС
      ИМС 6 сентября 2020 00:48 Новый
      +3
      Док и краны, китайцы.
  19. arhitroll
    arhitroll 6 сентября 2020 10:22 Новый
    0
    Вот это хорошие новости!
  20. ВЛАДИМИР ВЛАДИВОСТОК
    ВЛАДИМИР ВЛАДИВОСТОК 6 сентября 2020 14:40 Новый
    0
    Москва в Приморье на этом доке обанкротило несколько предприятий! Сунулись москвичи ,отобрали у людей работу! Сами не справились. Работали китайцы! Этот долгострой. Всех задолбал! Его много лет назад должны были сдать! Как госзаказы на миллиарды та москвичи свое рыло суют! Уголовные дела заводят на фирмы и отбирают заказы ! Так с мостами было и Хаятами!
  21. Анджело Проволоне
    Анджело Проволоне 7 сентября 2020 01:47 Новый
    0
    Директор должен получать зарплату последним.
    Но это не про нас. Мы же для таких как Ефремов ничто. Нас можно давить, нас можно не замечать....
  22. Devil13
    Devil13 7 сентября 2020 09:23 Новый
    0
    Вау.
    И при этом Лазарева отправили в утиль? Как так то?(