«Канал Кра под угрозой срыва»: Китай может лишиться новой судоходной артерии

54

Замыслы Пекина создать альтернативную судоходную артерию оказались под угрозой срыва. Если канал Кра не будет построен, то флот Китая лишится возможности миновать Малаккский пролив. В итоге нависает опасность над всей стратегией «нитки жемчуга».

Малаккская пробка


Индийское издание The Economic Times с удовлетворением указывает на затруднения, с которыми столкнулся проект строительства канала Кра. В случае реализации он бы позволил Китаю перебрасывать военно-морские силы непосредственно в Бенгальский залив, в обход Малаккского пролива.



Канал Кра, также называемый Тайским каналом, должен был пройти по территории южного Таиланда. Как заявлялось инициаторами проекта, в случае его постройки расстояние, необходимое для выхода судов в Индийский океан, сократилось бы на 1100 км.

Китай опасается, что его коммерческие танкеры и военно-морские суда могут быть заблокированы США или странами региона в Малаккском проливе

- пишет The Economic Times.

Однако в правительстве Таиланда предложили альтернативный проект. Он предусматривает возведение двух глубоководных портов по обе стороны южного побережья страны. Их предполагается связать железнодорожным и автомобильным сообщением. В итоге время переброски товаров, переправляемых в настоящее время через Малаккский пролив, сократится на два дня.



Самый большой флот в мире


Согласно недавно опубликованному докладу Пентагона, китайский флот стал самым большим в мире. Имея в общей сложности 350 вымпелов (в том числе более 130 «основных боевых надводных кораблей»), КНР обогнала уже даже Соединенные Штаты, которые располагают 293 вымпелами.

При этом, как отмечают в Индии, ВМС США технологически превосходят китайский флот, в частности, за счёт того, что имеют в своём составе по сравнению с двумя китайскими 11 авианосцев водоизмещением в 100 тыс. тонн, каждый из которых в состоянии нести 80-90 истребителей. Однако Китай строит еще два авианосца и намерен довести их общую численность до десяти.

На данный момент Индия имеет огромное преимущество из-за кошмарной логистики, с которой сталкивается Китай, и может при необходимости с пользой для себя использовать «Малаккскую дилемму»

- пишет The Economic Times.

Однако в целом индийский флот значительно уступает китайскому, так как насчитывает всего 10 эсминцев, 14 фрегатов, 11 корветов, 15 дизель-электрических и две атомные подводные лодки. Также, как поясняют в правительстве страны, Китай активно ищет обходные маршруты, которые позволят ему избежать «Малаккской пробки», в том числе за счёт строительства канала Кри.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    6 сентября 2020 02:01
    КНР закрывают морской путь в Африку и на БВ....а ВБ НОАК в Джибути и строящаяся в в Пакистане ВМБ обречены на изоляцию ампириалистами...
  2. +4
    6 сентября 2020 02:51
    В учебнике "Экономическая география зарубежных стран" СССР 1963г читал о проекте канала через перешеек Кра... Ещё в 1677г король Сиама Нарай "планировал" канал, в 1793г снова поднялась идея канала, в 1863г... в 1897г Британия продавила Сиам отказаться от канала crying . И вот опять "открыта Америка... fellow " КНР yes может прорыть канал... но позволит ли сша am ? - КНР уже "зарубается" с украиной wassat по поводу "кидалова" по "Мотор Сич"... Сможет ли Китай "воевать на два фронта" ?
    1. +6
      6 сентября 2020 09:15
      Сможет ли Китай "воевать на два фронта" ?
      Второй фронт , это Украина ?? laughing Ну насмешил.
      1. -2
        6 сентября 2020 09:28
        Китаю чтоб накрыться медным тазом за глаза хватит и США.
        1. +9
          6 сентября 2020 09:55
          Цитата: Ryusey
          Китаю чтоб накрыться медным тазом за глаза хватит и США.

          Чтобы накрыться медным тазом любой стране
          за глаза хватит и США
          исключение загадочная северная страна, которая и сама может накрыть медным тазом ваше любимое США....
          1. 0
            6 сентября 2020 11:03
            Китай нынче сам кого хочешь покроет ...
            1. 0
              6 сентября 2020 11:10
              Цитата: Shurik70
              Китай нынче сам кого хочешь покроет ...

              Чем?
              1. +3
                6 сентября 2020 11:34
                Цитата: Лара Крофт

                Чем?

                Экономикой, армией и ядерными ракетами
                1. -2
                  6 сентября 2020 12:07
                  Цитата: Shurik70
                  Цитата: Лара Крофт

                  Чем?
                  Экономикой

                  Кого? ЕСу, США, РК, Японию, др. развитых стран АТР?
                  армией

                  Каким ее компонентом?
                  СВ - по сути моторизованная пехота, общее число ББМ разделите на кол-во соединений и поймете, какая доля БМП / БТР в пехотных и механизированных подразделениях НОАК, танковый парк огромен, но 1/3 из него сопоставима с российскими танками Т-72 Б3, и ни один из них не сопоставим с современными американскими и корейскими танками....
                  Доля ударных вертолетов в составе АА минимальна, войсковая ПВО и ПВО ВВС НОАК не способная защитить группы войск, промышленные районы КНР от ракетного удара со стороны США, основная часть промышленности страны и городских агломераций и НОАК размещены на побережье КНР, строительство ВМФ НОАК только в начале развития.....
                  В составе ВВС НОАК также большое количество устаревшей авиационной техники, в процентном отношении по уровню оснащения современной авиационной техникой ВВС НОАК уступают, ВКС РФ, ВВС США и РК...
                  СЯС - стратегические самолеты НОАК это древние Ту-16 советской разработки не способные выполнять поставленные задачи в отношении США и РФ, атомный подводный флот только в начале развития....
                  ядерными ракетами

                  ......на вооружении 2-го артиллерийского корпуса состоит до 90 межконтинентальных баллистических ракет, из них 66 сухопутного базирования и 24 морского (БРПЛ JL-2)....
                  Всем этим не накроешь ни США, ни РФ...
                  1. 0
                    7 сентября 2020 16:15
                    Дайте им еще 5 лет и вы не узнаете НОАК.
                    1. 0
                      7 сентября 2020 20:14
                      Цитата: zwlad
                      Дайте им еще 5 лет и вы не узнаете НОАК.

                      Как дети, кто КНР даст 5 лет, а насчет не узнать США это могут...
        2. +4
          6 сентября 2020 12:22
          Китаю чтоб накрыться медным тазом за глаза хватит и США.

          Это обычная бравада. Это далеко не так. США ничего не делают без "гарантированного запаса сил" Лишаете их этого "запаса" и они ограничатся болтовней.
  3. +8
    6 сентября 2020 04:28
    На данный момент Индия имеет огромное преимущество из-за кошмарной логистики

    Очень ржачно слушать подобные слова от индусов. Пусть для начала от своего зоопарка избавятся в технике, вот где кошмарная логистика, а китайцы канал как нибудь пророют.
    1. 0
      7 сентября 2020 15:18
      Квадро, 4.28
      ПОЛНОСТЬЮ согласен с вами! Китайцы очень настойчивы и хорошо умеют считать. Поэтому, канал через перешеек Кра, ОЧЕНЬ выгодный китайцам, ОБЯЗАТЕЛЬНО рано или поздно будет построен! И китайцы сделают ВСЁ для того, чтобы если не владеть им, то, хотя бы, уверенно контролировать его. Хотя, безусловно, значительное противостояние этому многих (в первую очередь США и Индии) будет..
  4. 0
    6 сентября 2020 04:48
    В этом канале Китай ищет свою выгоду и усиление, а Таиланду оно надо? Для коммерции порты и железная дорога практически то же самое, а обойдется дешевле. Для военно-морских операций конечно не годится, так что обломитесь китайцы, а если губищи уже раскатали то купите закатывательную машинку.
    1. +8
      6 сентября 2020 10:15
      Цитата: Наган
      а Таиланду оно надо?

      Можно будет собирать плату за проход по каналу. За проход по Панамскому берут $2.9 за тонну водоизмещения. Суэцкий канал приносит Египту около $5 млрд в год
      1. +5
        6 сентября 2020 11:13
        Если китайцы пророют канал , его придётся защищать , построить ВМБ на обоих его концах , а это уже угроза суверенитету Таиланду . Ну и КОНЕЧНО - давление США , как определяющая сила в упорстве Таиланда .
        А заработать на перевалке и перевозке грузов через свою территорию и эксплуатация двух(!) крупных портов , даст Таиланду как бы не большую выручку в год .
        И горраздо больше новых рабочих мест .
        А Китаю - очень мощная шпилька .
        Россию Обама уже изолировал , теперь будут изолировать Китай ... хватило бы изоленты .
      2. +3
        6 сентября 2020 17:44
        Цитата: Piramidon
        Можно будет собирать плату за проход по каналу.

        За перевалку и перевозку между портами смогут брать не меньше, а как бы и не больше. Опять же 2 новых современых порта и подключение к ж/д системе Таиланда сделают его более привлекательным для инвестиций, в том числе и по сравнению с Китаем. И никаких китайских военно-морских баз.
        1. 0
          6 сентября 2020 19:12
          Цитата: Наган
          За перевалку и перевозку между портами смогут брать не меньше, а как бы и не больше.

          А сколько времени займет перевалка-перевозка, да еще и плата за это? Кому эта заморочка нужна, если можно быстрее через Малаккский пролив пройти.
          1. 0
            6 сентября 2020 20:33
            Цитата: Piramidon
            А сколько времени займет перевалка-перевозка, да еще и плата за это? Кому эта заморочка нужна, если можно быстрее через Малаккский пролив пройти.

            В статье же сказано - на 2 дня быстрее. Не забывайте, что в проливе еще и пираты пошаливают. А если разборки между Индией и Китаем еще подогреются, то и минные банки появиться могут.
      3. 0
        7 сентября 2020 13:52
        это не надо Сингапуру и др англам-типичные коммерческие противоречия
  5. +2
    6 сентября 2020 04:52
    Не понял в чём проблема? Тайцы послали КНР ?
  6. 0
    6 сентября 2020 05:31
    Китай пытается начать строительство этого канала как частный проект. Но это никого не обманывает. Это стратегический проект, интересантом которого очевидно является Китай. Правда, не очень понятно, чем "ловушка" Малаккского пролива опаснее, чем флот, протискивающийся через 100 км канал шириной 400 м? Это с военной точке зрения. А на каком основании США вдруг смогут перекрыть пролив? Это сможет сделать Индия в результате войны с Китаем из-за спорных территорий в Гималаях. Ну просто потому, что она по "эту" сторону пролива, а Китай ничего не сможет с этим поделать. Нет сил по "ту" сторону, нет баз, куда бы эти силы можно было бы накопить...
    Вот и думай - а что так стал интересен СМП? Вот почему так интересна Китаю наша Арктика! Ну не хочет он изоляции. Потому так в НАШУ Арктику рвутся США. Они ничего в нем (СМП) не контролируют, а для гегемона это невозможно пережить...
    1. +2
      6 сентября 2020 09:44
      "Правда, не очень понятно, чем "ловушка" Малаккского пролива опаснее, чем флот, протискивающийся через 100 км канал шириной 400 м?"///
      ----
      Маллакский пролив - международный, а новый пролив будет в собственности Таиланда. Атакуя там корабли, агрессор как-бы атакует государство Таиланд.
      1. +5
        6 сентября 2020 10:03
        Цитата: voyaka uh
        Маллакский пролив - международный, а новый пролив будет в собственности Таиланда. Атакуя там корабли, агрессор как-бы атакует государство Таиланд.

        А в международном проливе атаковать корабли можно? Что то новенькое. В международном морском праве.
        1. -1
          6 сентября 2020 20:26
          Во время войны атаковать военные корабли противника можно и
          даже нужно.
          Постараюсь объяснить разницу:
          1) Если вспыхнет война между Китаем и Америкой, и китайские корабли
          будут атакованы в Маллакском проливе, то это дело этих двух
          стран.
          2) Если же китайские корабли будут атакованы в планируемом канале Кра,
          то государство Таиланд автоматически оказывается вовлеченным
          в войну.
          1. +1
            6 сентября 2020 20:32
            Таиланд обьявит войну США?
            1. 0
              6 сентября 2020 20:38
              Что-то в этом роде... Чтобы было понятнее:
              Есть разница 1) утопить/захватить корабль в Красном море
              перед входом в Суэцкий канал (Египет нейтрален)
              2) утопить корабль в Суэцком канале. В этом случае
              Египет рассматривает атаку, как объявление войны.
              Израиль очень тщательно соблюдал это, перехватывая
              корабли с оружием и избегая конфликта с Египтом.
              1. -2
                6 сентября 2020 20:50
                Видители..в гипотетическом конфликте между двумя странами пропуск третьей страной вооруженных сил(военного корабля) через свою территории-это враждебное действие .Поэтому если Таиланд изначально нейтрален-то он военный корабль Китая через свою территории пропустить не может.А если пропустит-этим сам обьявляет войну США и поэтому США в своем праве разносить канал вместе с кораблями.
                1. 0
                  6 сентября 2020 21:02
                  Формально так. Но все сложнее: война во Вьетнаме.
                  Американцы не бомбили советские корабли, разгружающие
                  оружие в Ханое. Вьетнамцы, взамен, не атаковали советскими
                  самолетами американские авианосцы около берегов Вьетнама.
                  Таких примеров немало. Вроде бы "разнесем все в пух и прах!".
                  Ан нет...
                  1. -1
                    6 сентября 2020 21:32
                    Цитата: voyaka uh
                    война во Вьетнаме.

                    Не назовете дату обьявления войны между США и Сев.Вьтнамом?

                    А насчет этого гипотетического канала.Этот канал не построили и никогда не построят по самой банальной причине-экономической.Время прохождения канала будет не меньше тех суток/полтора плавания через пролив,а плата за проход будет намного выше чем гипотетическая экономия топлива "в обход". Сколько там экономит канал-1000 км?
                    1. +2
                      6 сентября 2020 23:53
                      Ваши экономические расчеты неубедительны.
                      Маллакский пролив - самый перегруженный судоходный
                      пролив в мире. Он длиной 1000 км. Там круглый год
                      месиво из судов, включая
                      супертанкеры и супер-контейнеровозы.
                      Тайский канал (Кра) - будет длиной всего 100 км.
                      И сократит путь из Тихого океана в Индийский на 1,5 - 2 тыс километров.
                      Технически Китаю прорыть такой канал - легкая разминка, разогрев мускулов.
                      По сравнению с искусственными островами, которые они нарыли со дна
                      напротив Вьетнама. laughing Таиланд поправить свой бюджет на транзите по каналу.
                      Китай получит военный козырь.
                      1. -1
                        7 сентября 2020 00:18
                        Цитата: voyaka uh
                        Тайский канал (Кра) - будет длиной всего 100 км.

                        Канал-не пролив.Поинтересуйтесь как нибудь средним временем ожидания и прохождения панамского или суэцкого.Будете удивлены.Также как и скоростью их прохождения и естественно ценой.Такие инфрастуктуры строятся когда речь идет об огибании целых континентов,а не для экономии 1000 км.
                        Цитата: voyaka uh
                        Технически Китаю прорыть такой канал - легкая разминка

                        Нда.Вы не особо себе представляете какого уровня такая задача ,каких знаний и умений требует и каких денег.
                        Искуственные острова-это детская песочница по сравнению.Те же голландцы их десятки уже построили у себя
                      2. -1
                        7 сентября 2020 09:14
                        "уровня такая задача ,каких знаний и умений требует и каких денег"////
                        ----
                        Вы плохо представляете себе, как изменилась строительная техника с тех пор, как Южная Корея и Китай вышли на строительный рынок.
                        Экскаваторы, землечерпалки, краны исполинских размеров. Голландцам такое и не снилось. Все европейские проекты - детские песочницы по сравнению с дальневосточными. Время и деньги сократились в десятки раз.
                      3. -1
                        7 сентября 2020 09:50
                        Цитата: voyaka uh
                        Экскаваторы, землечерпалки, краны исполинских размеров


                        Вы всерьез думаете что дело в экскаваторах?

                        Насколько я помню китайцы уже успешно прорыли один такой канал в Никарагуа.Сечас вот за Таиланд возьмутся)
                      4. 0
                        7 сентября 2020 09:57
                        Дело в политическом решении правительства Таиланда.
                        А не в экономических соображениях или технических трудностях.
            2. 0
              7 сентября 2020 13:54
              но пальчиком погрозить --страшнее зверя нет , для колонии махать пальцем --уже много
      2. +1
        6 сентября 2020 18:57
        И когда это останавливало США? Любая точка планеты может стать " жизненно важной для безопасности США". Бомбить будут всё!!!
  7. +2
    6 сентября 2020 06:21
    Китай опасается, что его коммерческие танкеры и военно-морские суда могут быть заблокированы США или странами региона в Малаккском проливе

    А что может помешать США перекрыть этот гипотетический канал в Тайланде, если учесть, что тайцы еще со времен холодной войны являлись американскими союзниками.. Новые каналы и порты не обезопасят китайский товарооборот, это сможет сделать лишь огромный военный флот.
    1. +2
      6 сентября 2020 08:04
      Цитата: Doccor18
      А что может помешать США перекрыть этот гипотетический канал в Тайланде, если учесть, что тайцы еще со времен холодной войны являлись американскими союзниками.. Новые каналы и порты не обезопасят китайский товарооборот, это сможет сделать лишь огромный военный флот.


      1. Канал он в юрисдикции той страны, в которой он прорыт. В отличие от проливов под международной юрисдикцией. Если США попытаются перекрыть доступ к каналу, то это явное проявление неуважения к таиландскому суверенитету. Впрочем, чтоб перекрыть, придётся вытеснять китайский флот, а это, в литториальной зоне, где Китай рядом, а амерские базы хрен зна где.
      2. Наличие "китайского" канала на территории незалежного Таиланда автоматически ещё больше притягивает Таиланд в геостратегическую орбиту Китая. В т.ч. удаляя от США. И вообще: США далеко, а могучий Китай он рядом, совсем рядом.
      3. Но и Таиланду ссошно совсем уж притягиваться к Китаю: китайцы тоже не подарок.
      4. Огромный флот у Китая уже есть и будет ещё в два раза огромнее лет через 10: понастроят ещё много крупнотоннажных 1-2-ранговых кораблей.
      1. +1
        6 сентября 2020 08:44
        Если США попытаются перекрыть доступ к каналу, то это явное проявление неуважения к таиландскому суверенитету..

        Тайланд давно уж в союзниках у США, регулярно проводят совместные военно-морские учения. Да и когда "несущих демократию" останавливало неуважение к какому-то суверенитету.
        ...где Китай рядом, а амерские базы хрен зна где...

        Под боком Сингапур - форпост англосаксов, с его мощным портом и сетью аэродромов, явно превосходящих возможности собственных ВВС. Малайзия тоже в стане демократоров и , если что, предоставит все, что потребуется для армии США...
        И всеже любой судоходный канал перекрыть не проблема. Он, если додавят, улучшит китайскую логистику, но глобальной проблемы безопасного выхода к Индийскому океана не решит.
        1. +1
          6 сентября 2020 17:37
          Цитата: Doccor18
          Тайланд давно уж в союзниках у США

          Таиланд был союзником США в регионе. Раньше. А теперь вовсю закупает китайскую военную продукцию. А союзником США, нынче, скорее... Вьетнам. Вот так политика переворачивается...

          Цитата: Doccor18
          Под боком Сингапур - форпост англосаксов,

          Сингапур давным-давно хаб для международного Фининтерна, вненациональной финансовой олигархии. Британцы там на тех же правах, что и остальные.

          Цитата: Doccor18
          с его мощным портом и сетью аэродромов, явно превосходящих возможности собственных ВВС.

          Мммм... Вы что, на секунду подумали, что Сингапур выступит против Китая?
          Что Британия направит свои войска воевать против Канала?
          Что Сингапур предоставит свои площадки для американский авиации ЮС Маринс Корпс?
          belay belay belay

          Сингапур находится под долевым управлением с активным участием китайских "комсомольцев" ("синего дракона внутри китайской компартии). В Сингапуре 76% населения - китайцы! Местные малайцы - 12%. Всем заправляют этнические китайцы, они и только они.

          Цитата: Doccor18
          Малайзия тоже в стане демократоров

          Если Малайзия пукнет при КНР, то будет, бегом, руками испорченный воздух выгонять, а потом долго кланяться и каяться.
          У малазийского пана-атамана-султана "нема пулемётов" (тм) - ВС слабы, плохо оснащены, слабобоеспособны. Их вынесут по щелчку. И никакой резервной военной инфраструктуры у них нет, чтоб заокеанских друзей принимать.
          И, да, вот Малайзия крипто-колония Британии. Задача этого "государства" тихо сидеть и качать бабло в Британию, а не "играть роль в местном оркестре".

          Цитата: Doccor18
          И всеже любой судоходный канал перекрыть не проблема

          Да. Но тут, для надёжности, потребуется бахнуть парочкой ЯБЧ. Пойдут ли на это американцы? Ну, кто знает, может и пойдут.
    2. 0
      6 сентября 2020 09:30
      Да да Король Филип испанский тоже так думал, когда "Непобедимую армаду" в путь отправлял.
  8. +2
    6 сентября 2020 06:41
    Индийское издание The Economic Times с удовлетворением указывает на затруднения, с которыми столкнулся проект строительства канала Кра
    Ну ещё бы! Рады до икоты! laughing
  9. +2
    6 сентября 2020 07:16
    Варианты канала

    Таиланд устраивает любой вариант, в том числе сухопутные перевозки. Последний даже выгоднее, больше рабочих мест.
    Для морского там достаточно сложный рельеф и проблемы с экологией. В свое время японцы предлагали делать его ядерными взрывами даже, понятно, что не приняли, но вариант был
  10. +4
    6 сентября 2020 11:58
    Цитата: Лара Крофт
    Цитата: Shurik70
    Китай нынче сам кого хочешь покроет ...

    Чем?

    Китайцами
  11. 0
    6 сентября 2020 14:57
    Я думаю, китайский дракон будет идти до конца... До конечной реализации своих планов.
    А китайская армия...
    В прошедшем времени китайцев били практически все. От монголов до вьетнамцев.
    Но теперь... Их будущие победы будут обусловлены не столько техническим превосходством, сколько численностью войск и техники, идеологической накачкой и растущим значением китайского влияния включая их дипломатию...
    Всем всех благ и берегите себя!
  12. 0
    6 сентября 2020 17:32
    Надо больше аммонала и гексогена.
  13. 0
    7 сентября 2020 00:01
    Санкции США к Японии уже один раз спровоцировали войну. Неужели будет второй раз, но теперь с Китаем?
  14. Комментарий был удален.
  15. Комментарий был удален.
  16. 0
    7 сентября 2020 14:29
    Примем длину канала за 100 км, грузоподъёмность танкера 300 000 тонн, одной цистерны 50 тонн, в составе 60 цистерн. Что получается? 100 эшелонов на 100 км. Помещаются. Время разгрузки-загрузки одного танкера в двух портах зависит от количества перекачивающих тупиков и мощности перекачивающих мощностей. Плюс нужно увеличить (возможно, удвоить) количество танкеров... Вопрос - с какой скоростью будут ехать эшелоны? )))

    Ответить

    Цитата