В NASA разработали бюджетный вариант полета на Луну

Космическое агентство NASA придумало малозатратный способ добраться до Луны. Он не требует значительных расходов на топливо, при этом доставка получается довольно быстрой.

Об этом сообщает американское издание Business Insider.

Метод доставки агентство решило запатентовать. При этом действие патента не распространяется на средство доставки, космический корабль или какое-либо оборудование. «Изюминка» нового способа заключается в выборе траектории полета, поэтому ее и запатентовали.

Экономия расходов на доставку и уменьшение количества необходимого топлива поможет выполнить намеченную NASA программу исследований на темной стороне Луны.

Собственно, во время полета топливо понадобится беспилотному космическому аппарату только для вывода его на геосинхронную орбиту, где обычно находятся телекоммуникационные и другие спутники, зависшие над определенной точкой нашей планеты. Расстояние от поверхности Земли до этой орбиты составляет лишь десятую часть пути до Луны.

Для преодоления остального пути аппарат будет использовать не топливо, а гравитацию Земли и Луны. Используя эти силы, корабль осуществит переход с геосинхронной орбиты на лунную.

Добравшись до Луны, он должен будет попасть на ее темную сторону. В этом месте помехи с Земли не будут мешать исследовать космические излучения.
  • https://www.colorado.edu/ , https://technology.nasa.gov/

6 сентября 2020 20:51
      6 сентября 2020 21:53
      Удивительно, но первым в истории человечества достигшим поверхности Луны был советский космический корабль «Луна-2» и случилось это - нынешние школьники даже не поверят , 13 сентября 1959 года!! Сейчас на дворе 2020 год - а человечество по-большому счету просто пробухало, проиграло, провоевало ..., полностью погрязло в потребительстве и прогрессирует только в выпуске продвинутых писсуаров! Илон Маск правильно сказал, что Королеву стыдно за человечество...Да и не только Королеву! Даже Жюль Верн вращается в гробу не переставая!
        6 сентября 2020 22:49
        Цитата: Зяблицев
        Даже Жюль Верн вращается в гробу не переставая!

Ох, Коллега, начнем с того, что технологии достигли предела своих возможностей. Ракеты с химическими двигателями, т.е., основанные на окислительно-восстановительной реакции и выбросе реактивной струи более ни на что не способны. Это называется предел. Дальше нужно переходить на другие физико-химические принципы ... достижений и прорыва в которых пока нет. Человек дальше орбиты при нынешнем уровне технологий улететь не может. Автоматические станции со спускаемыми аппаратами и не более. Причем от лунохода до марсохода невелика разница, ну электроника стала чуть компактней и так по мелочи с детекторами и анализаторами. Всё. Такой же предел в реактивной авиации, ничего лучше и быстрее чем самолеты семидесятых годов, не сделано. По крайней мере в планере и двигателях. Поэтому оставьте в покое Жулика Верна и пр. Нет холодного ядерного синтеза, нет антигравитационного двигателя, левитатора и пр. Научно-техническая революция встала, нет качественного скачка, так, количественные показатели улучшаются со скрипом. Россия сделала небольшой прорыв в термостойких материалах, что позволило перешагнуть гиперзвуковой предел и сделать компактный реактор большой мощности, но и здесь все известное и лишь чуть передвинули грань предела. Ионные двигатели - не оправдавшая надежд дрянь и пр. Космическая радиация требует свинцовые саркофаги, нет нормального генератора кислорода из углекислоты, выдыхаемой космонавтами, а тащить кислород, воду и жратву не по силам. Не решен вопрос с криосном, организм не поддается ... дохнет и пр. Поэтому вот так. Кремневыми ружьями пользовались несколько столетий, а копьями и стрелами тысячелетия. Тут был 20 век открытий, но все, кердык, виманы только в сказке, ну правда летают и издеваются пилоты тарелок...
          6 сентября 2020 23:25
          Кроме того что технологии достигли своего предела, еще и люди "повзрослели", исчез юношеский романтизм, какой был 50 - 60-е годы, когда все как дети радовались первым полетам в космос. Думали завтра будем по Венере гулять в райских кущах. Ага, счаз. Оказалось что там нет ничего полезно-интересного для современной цивилизации.
          Сейчас народ думает - а нaфигa нам это надо, сколько это будет стоить и что мы будем с этого иметь.
          Короче слово за фундаментальной наукой.
            7 сентября 2020 09:30
            Гравитационные маневры - теория разработана Н.И.Кибальчичем.
            В частности, его гравитационной пращой пользуются часто на практике. Но у Кибальчича и торможение, и переход с орбиты на орбиту за счёт гравитации проработаны тоже. И Луна-3 именно это уже и использовала.
            Так что не пионеры НАСА ...
          7 сентября 2020 07:36
          Ещё вариант - "прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте... " laughing
          Братья по разуму, ау...
          7 сентября 2020 09:29

Это всё сказки для бедных.. Подобное я слышал лет 15 назад про ПК.. что тех процесс достиг предела и бла-бла-бла..
          Но вот ПК строят всё новее и быстрее.. а космические достижения даже уровня прошлого века достичь никто не может.. А ведь те же полёты на Луну/Марс - это вовсе не запредельность!!

Ну и, собственно. логично обратное.. когда нет необходимости куда-то далеко летать - то и новые прорывные технологии вряд ли сами по себе появятся.. Можно сидеть с кремниевым ружьём, и рассказывать всем, что это предел..
          7 сентября 2020 14:29
          Прошу прощения но цель определяет финансирование и приоритеты. в свое время паровозы тоже достигли невиданного ранее совершенства. но в связи с экономической целесообразностью были замещены менее совершенными на тот момент но более перспективными тепловозами. а в современной космонавтике заметно желание выдавит все из ранее вложенных ресурсов, и вера в чудо вот вот изобретут пепелац и мы вжик на Марсе. Сейчас тоже есть перспективные прорывные космические технологии но их изображают как экономически не обоснованные они для великих целей на них туристов не отправишь. Нынешняя цель космоса околоземные орбиты и пиар.для этого прорывные те не нужные.
          8 сентября 2020 19:59
          Цитата: Хрыч
          Тут был 20 век открытий

Нет, коллега. ХХв. был веком смелых мечтаний, амбиций и достижений. Только и всего.
          Технологии придумывают люди. Или не придумывают.
          Или придумывают айфоны вместо путей доставки в дальний космос.
      6 сентября 2020 23:00
      . Метод доставки агентство решило запатентовать.

Этим ковбоям осталось только себя запатентовать и срочно!
      7 сентября 2020 04:45
      laughing
      Интересно, Рагозин патент взял? feel Все тырят, ничего сами придумать не могут. fool Утро доброе и я тоже. smile
      В NASA разработали бюджетный вариант полета на Луну
      После того как Китай сделал много разовую ракету, США самое время придумать полет за 3 рубля:"силой мысли, раз и в любую точку пространства"(по Кин-дза-дза)
        7 сентября 2020 07:05
        Маск который первым сделал многоразовую ракету, и Локхид который первым сделал многоразовый Минишатл смотрят на Китай как повторюшку.
      7 сентября 2020 09:10

7 сентября 2020 11:18
      Это что Супер БАТУТ от Наса ? laughing

Да дело тут в батуте, а в патенте на ТРАЕКТОРИЮ ПОЛЁТА ! И это только по расчётам, не испытанных практикой !
      Американцы и тут решили навариться своей "капустой". Интересно, а если кто рванёт по этому маршруту, они тоже начнут судиться и накладывать свои санкции ?!
    6 сентября 2020 20:58
    Самый дешевый вариант снова не летать на Луну.
      6 сентября 2020 22:20
      Цитата: Pavel57
      Самый дешевый вариант снова не летать на Луну

Снять еще более дешевый фильм wassat
        6 сентября 2020 23:03
        Цитата: хрыч
        Цитата: Pavel57
        Самый дешевый вариант снова не летать на Луну

Снять еще более дешевый фильм wassat

Ну а, что!? Как вариант.

Ты был на Луне?
        Конечно был!
        А, ЧО я тебя там не видел?
        Так я, на тёмной стороне был.
    6 сентября 2020 20:59
    Бюджетный придумал Жюль Верн.
      6 сентября 2020 22:20
      Бюджетный, но болезненный:)))
      Да и проверить бы нужно- пальнуть Рогозиным, к примеру, из пушки по Луне smile
        7 сентября 2020 06:00
        А почему Рогозиным? Это ведь не он предложил...вот и пуляйте инженерами НАСА
          7 сентября 2020 07:06
          Должен же человек для чего то придется.
          Но вообще то речь идёт о методе Жюль Верна, а не НАСА
    6 сентября 2020 21:02
    Хмм...однако интересно...
    6 сентября 2020 21:06
    . Добравшись до Луны, он должен будет попасть на ее темную сторону

Вот оно что... Надо джедаям рассказать.
    6 сентября 2020 21:07
    И что по такой траектории летать будет? Как этот транспорт окажется в космосе?
    6 сентября 2020 21:09
    Как можно запатентовать "траекторию полёта" что за бред? Давайте запатентуем способ воздухом дышать, и если кто-то без спросу будет так дышать, будем с него деньги брать wink А финты допустим в футболе. Надо выяснить кто автор и с остальных футболистов спросить, почему без разрешения играют? Так можно и траекторию балистической ракеты запатентовать. Это уже что-то невразумительное в мире происходит belay
      6 сентября 2020 22:17

Не дай Бог Вас депутат какой-нибудь прочитает.
        6 сентября 2020 23:37
        А я давно предлагал брать налог с налога.
        Сколько ни плати его, всё равно будешь должен.
        С уплаченного налога с налога налог заплатить. request
      7 сентября 2020 01:08
      Цитата: stalki
      Как можно запатентовать "траекторию полёта" что за бред?

Рассказ "Контролекс" 50-х годов. Поищите в сети. Все поймете
        7 сентября 2020 07:07
        Рассказ "Контролекс" 50-х годов. Поищите в сети. Все поймете
        Спасиб, заинтересовали.
    6 сентября 2020 21:21
    Вон оно что. Я уж грешным делом подумал про Голливуд. Оказывается будут использовать гравитацию.
    6 сентября 2020 21:38
    Сегодня первое апреля?
      6 сентября 2020 21:49
      Нет! Не первое апреля. Шестое сентября.
      У заявителей на патенты закончились школьные каникулы! laughing

А если серьезно, то я с свое время был в оргкомитете Международной космической олимпиады школьников в Королеве, где старшеклассники из целого ряда стран изучали космос, посещали предприятия, ЦУП, общались с настоящими космонавтами... Там были наши, американцы, греки, англичане, австралийцы и некоторые другие.

Так вот. Наши ребята, планирующие поступать в Бауманку, делали презентации уровня почти второго-третьего курса.
      А (особенно хорошо запомнилось) бойскауты из Австралии, вместе с американскими гениями, сделали презентацию новой космической станции для туристов с бассейном и кинотеатром bully
      Они же гости, все похлопали wink
    6 сентября 2020 21:47
    Для русских?
    6 сентября 2020 21:54
    Американцы в очередной раз запатентовали физические законы. Наглость -второе счастье ..
      6 сентября 2020 23:12
      Не физический закон. В любом случае, они обещают лицензировать патент недорого.
        6 сентября 2020 23:15
        Ну гравитационное маневрирование вроде не американцы открыли,так то)
          6 сентября 2020 23:27
          Они запатентовали траекторию, насколько я понимаю. Хотя, мне кажется, тоже сомнительный патент. Но если лицензия стоит $5000, то проще заплатить и получить данные.
    6 сентября 2020 22:43
    А у нас, при пуске станции "Луна-25" в октябре следующего года, есть возможность (и это подтвердила недавно компания Главкосмос) отправить к Луне пару отечественных МКА с камерами в качестве попутчиков:

Было бы интересно поснимать места посадок разных космических аппаратов.
      6 сентября 2020 23:09
      Это было бы замечательно. good
      Нужно, чтобы места посадок Аполлонов снял именно российский зонд,
      именно российской аппаратурой.
      А то американский зонд снял места посадок всех советских лунных станций,
      колеи советских луноходов и сами луноходы. Тут НАСА верят.
      А когда тот же зонд с той же высоты снял аполлоны и колеи роверов - не верят. smile
      7 сентября 2020 09:25
      Бек без рекламы и пиара вывел свой Фотон. Любой желающий уже может лететь на луну за 5,5-6 млн долларов - 100-120кг.

6 сентября 2020 23:22
    при этом доставка получается довольно быстрой
    Три раза ХА-ХА! Два с половиной месяца, вместо трёх суток! Но зато супер экономично. https://yandex.ru/turbo/s/usa.one/2020/09/xitrye-manevry-nasa-pridumalo-deshevyj-sposob-doletet-do-luny/
    6 сентября 2020 23:34
    Опять в памперсах и на голливуде? winked
    7 сентября 2020 02:52
    американцы скоро все природные явления запатентуют. Будем встречать рассветы и дышать только за бабки.
    7 сентября 2020 07:10
    "...В NASA разработали бюджетный вариант полета на Луну" - сценарий Голливуда? :)
    7 сентября 2020 07:48
    На пушечном ядре бюджетней... Мюнхгаузен, т.е. маск им в помочь.
    7 сентября 2020 18:05